К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Здесь всё совсем не то, чем кажется, каждому есть что скрывать». Дэвид Линч всегда был сторонником того, что в мире нет ничего однозначного и объективного, что доказывал на протяжении всей своей карьеры. Твин Пикс — тихий и красивый городок, где протекает размеренная сельская жизнь, но вдруг на него снисходит «кара божья», а причина сей «кары» — грешница Лора Палмер, продавшая душу Дьяволу. Федеральный агент вдруг начинает верить своим снам больше, чем неопровержимым уликам и фактам, что также подтверждает заигрывание Дэвида Линча в «серьезное-несерьезное». Лора Палмер — девушка-загадка, отстраненная от мира. Поверхностно ее знали многие, но настоящую ее не знал никто, даже особо приближенные к ней люди. Ее история в сериале разворачивается за кадром — через диалоги персонажей, результаты расследований полицейских и федералов, через записи в таинственных дневниках и на диктофонных кассетах.

Спустя год после выхода сериала «Твин Пикс» Дэвидом Линчем был выпущен полнометражный фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь», в подробностях рассказывающий о семи днях до смерти Лоры Палмер — все то, что было скрыто в сериале за кадром. За этот фильм Дэвид Линч был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, но проиграл Братьям Коэн с их «Бартоном Финком». Но номинация на такую престижную награду для фильма, который является практически прикладным материалом, а не самостоятельным кинопроизведением, уже большое достижение. Тем более, что на тот момент Линч уже был обладателем «Пальмы», причем получил он ее всего годом ранее — в 1990-м за фильм «Дикие сердцем».

«Сквозь огонь» — загадочный дневник порочной девушки-подростка, наркоманки и проститутки, Лоры Палмер. Разжеванная история, недопонятая многими, практически приквел сериала. Дэвид Линч романтизировал историю, добавив нотки юношеского максимализма, сделав ее пусть и мрачной со всех сторон, но со слабыми оттенками лучей света, равномерно расстилающихся по всему хронометражу. Судьба Лоры Палмер была рассказана без осуждения и без вознесения, эдакий «Ангел Ада», запутавшийся между двух миров. Это как Карлик и Великан из снов агента Купера — две грани одной и той сущности.

7 из 10

16 августа 2016 | 23:33
  • тип рецензии:

После вчерашнего пересмотра легендарного линчевского шедевра я наконец созрел написать что-то о нём. Пока не знаю, что именно. Но это и неважно.

С загадочным миром тихого городка под названием Твин Пикс я познакомился еще в детстве, смотрев одноименный сериал за компанию с родителями. Не помню, что мне нравилось в нём тогда - даже будучи взрослым, порой крайне сложно уловить суть образов, которые мистер Линч вкладывает в свои картины. Но помню, что мистические моменты, коих там не так уж и много, пугали меня просто до одури. А последнюю серию я и вовсе целиком смотрел со вспотевшими ладонями (это вообще был первый случай, когда кино держало меня в таком сильном напряжении). Находясь под огромным впечатлением, но не поняв почти ничего, я еще долго обсуждал с мамой финальную сцену, порядком поднадоев.

С приквелом сериала, о котором, собственно, и идет речь, я познакомился гораздо позже. Не помню, что я чувствовал при первом просмотре, но вот после каждого последующего я 'въезжал' в суть все больше и больше. И все больше и больше влюблялся в эту атмосферу, в эту музыку, в это настроение. В Лору, в конце концов (о ней я поговорю чуть дальше по тексту). В безграничный талант Дэвида Линча, который играет с эмоциями зрителя как гитарист хорошей дум-металлической группы - от отчаяния к эйфории и обратно, со всеми возможными промежуточными оттенками и ответвлениями к напряженным и страшным моментам. В плане чувств здесь есть всё и даже немного больше.

Разумеется, нельзя не упомянуть про символизм. Он здесь настолько тонкий, настолько интеллигентный и элитарный, что остается только вопрос о том, как такое вообще можно придумать? Сложные символические моменты здесь вплетены настолько гармонично, насколько же и эффектно. Причем, при каждом новом просмотре замечаешь что-то новое или же приходит какое-то свежее объяснение к чему-то старому (я, например, только при вчерашнем просмотре уловил ироничность одной из первых сцен со школьным автобусом - Линч, оказывается, и высмеивать мастер).

Потрясающие запоминащиеся персонажи. Каждый из них - будь то лучшая подруга Лоры или местный шериф, появившийся в фильме лишь в двух эпизодах - проработаны и напичканы чем-то своим, фирменным. Тонкая, наивная девочка Дона, находящаяся под впечатлением от Лоры и не видящей безумие за спиной последней. Раздолбай-наркоман Бобби, от которого за километр веет пустотой в голове. Весь такой положительно крутой Джеймс, который почему-то умудрился влюбиться в столь не положительную Лору. Жуткий и нездоровый отец Лоры, Лилланд, больной взгляд которого пугает даже больше, чем местный символ зла Боб. И сама Лора, которая...которая...блин, я даже не знаю, как описать, насколько яркий и нездорово-притягательный образ получился у Шерил Ли. Девушка, которая с двенадцати лет подвергается сексуальному насилию со стороны отца, в результате чего психика подменила образы и в эти моменты вместо папы она видит того самого Боба. Забивая боль и страх сумасшествия кокаином, алкоголем и беспорядочными половыми связями, она умудряется, как истинная жертва, умело манипулировать близкими и используя их в качестве дополнительного обезболивания при необходимости. Девушка, в глазах которой грёбанный космос из боли, безумия и эмоций, которых не понять никому, кроме неё. Окруженная вниманием, но абсолютно одинокая в своей внутренней борьбе. Будет честным сказать, что без такой актерской игры главной героини, когда в её плаче вместе со слезами вытекает ощущение абсолютной безысходности, а крик которой будоражит внутри всё самое потаенное, фильм не имел бы такого эффекта ядерной бомбы из чувств 'за гранью' для меня. Да и, видимо, не только для меня, коли уж такое количество музыкантов посвящают теме 'кто убил Лору Палмер' свои композиции.

И да, о музыке здесь тоже стоит сказать. Она не настолько посылающая реальность к чертям, как в Маллхоланд Драйв, но она идеально сочетается с настроением картины. И как же она здесь умело подчеркивает экспрессивные моменты - вот Лилланд, в порыве ремиссии вспомнивший, что любит свою дочь как отец, заходит в её комнату и плачет. 'Папа?' - спрашивает она с удивлением и неверием, что имеет здесь двойной смысл. И играет светлая тема. И ты вылетел из мира.

Бесконечно глубокий, выверенный, элегантный, смысловой и эффектный фильм. Сравнивая его и обожаемый мною Малхолланд Драйв, я оказываюсь в определенном смятении. Оба отзываются крайне сильно, оба идеальны с точки зрения настроения. В первом Шерил Ли, во втором Наоми Уотс, которой до первой как до Китая, но которая при этом все равно является одной из моих любимых актрис. При этом на мой вкус в МД более цепляющий саундтрек, но и ТП он гениален. И там, и там про внутренние сложные штуки с разных ракурсов. И там, и там можно сидеть с блокнотом при просмотре, записывая возникающие мысли, и к концу фильма блокнот закончится. Это как сравнивать два бриллианта одинаковой ценности, но разной формы.

Но все-таки, самую-самую малость, то ли за счет огромных и бесконечно глубоких глаз Лоры, то ли за счет отсутствия в нём болезненных сцен (в МД финал для меня все-таки неприятный, хоть и гениальный), Твин Пикс для меня на полшага выше. Или даже на четверть шага.

Маэстро Линч велик. Это не кино - это часть внутреннего мира. И если оно вам понравится, то и вашего тоже.

10 из 10

19 марта 2016 | 19:51
  • тип рецензии:

Сериал 'Твин Пикс' завершился, оставив после себя гораздо больше вопросов, нежели ответов. Какой же на самом деле была Лора Палмер? Что предшествовало ее гибели? Как связано убийство Терезы Бэнкс с событиями, происходившими в Твин Пикс?

Дэвид Линч, создавая приквел, будто бы и не хотел отвечать на эти вопросы, а в очередной раз позабавился в свое удовольствие, дав волю своим фантазиям. И у него для этого было все необходимое. 'Твин Пикс: Сквозь огонь' - это уже не тереориентированный проект с изрядной долей цензуры, каким был 'Твин Пикс', это полноценный полнометражный фильм Дэвида Линча снятый в его излюбленном стиле. Да, в отличии от 'Твин Пикс' здесь отсутствует юмор, присутствует большое количество обнаженных тел и изрядное количество крови. И это именно то, что было необходимо! Последние дни жизни Лоры Палмер, ее падение как личности, ее страдания и полное погружение в мир похоти, просто требовали такого жесткого подхода. Именно благодаря безмерной жесткости показа ты и погружаешься в мир Лоры Палмер, ее тайных желаний и секретов. Видишь потайную сторону Лоры и ее отца - Лиланда Палмера

И особое место в реализации этой задумки Линча конечно же занимают: Шерил Ли, за игрой которой мы можем наконец наблюдать в полной мере, Рэй Уайз, в роли Лиланда Палмера и несравненный Фрэнк Силва в роли Боба. Приятно было увидеть в картине так же Гарри Дин Стэнтона и Криса Айзека. Про музыкальную составляющую в исполнении Анджело Бадаламенти говорить, я думаю, уже бессмысленно. Здесь все на таком же высоком как в 'Твин Пикс', уровне, за исключением настроя самих композиций.

Данную картину просто необходимо посмотреть всем любителям 'Твин Пикс'. Ведь она раскрывает многие тайны и дает ответы на некоторые вопросы, которые не дал сериал. Приквел и сериал нужно рассматривать как единое целое, тогда вы по достоинству оцените удивительный мир этого прекрасного места на планете земля, как 'Твин Пикс'. А тем, кто не смотрел сериал, можно лишь посоветовать посмотреть фильм, ведь с большой вероятностью после этого вы захотите посмотреть и сериал.

'Твин Пикс: Сквозь огонь' - потрясающая недостающая частичка оригинальной истории, которая, раскрывая старые тайны, лишь создает новые и все сильнее втягивает в болото мистической реальности местечка под названием 'Твин Пикс'

10 из 10

26 января 2016 | 22:41
  • тип рецензии:

После завершения довольно таки популярного в свое время сериала 'Твин Пикс', создатели оного совместно с режиссером Дэвидом Линчем приняли решение о производстве приквела. Изначально он должен был быть гораздо длиннее и как известно, включать ещё и сиквел, от которого отказались на этапе производства. Так что история получилась в какой-то мере законченной, не считая событий показанных в самом сериале естественно. Но так ли нужен был этот приквел? Многое ли он показал, раскрыл? Лично мне думается, что здесь не все так уж однозначно.

Сюжет приквела снова возвращает нас в тихий, маленький городок Твин Пикс, полный загадок, тайн и довольно таки необычных людей. Только акцентирован он теперь на событиях предшествующих сериалу, а именно - последних днях жизни Лоры Палмер. Нам во всех деталях покажут ее взаимоотношения с отцом и развязный образ жизни, который вела Лора Палмер, начиная от употребления наркотиков и заканчивая полнейшим развратом.

В первую очередь, хочется поговорить об однозначных преимуществах указанного произведения. Честно говоря, при просмотре, я был удивлен тому что создателям удалось собрать практически всю основную команду сериала. Вообще чуть ли не всех, вплоть до того же самого карлика в красном пиджаке - Майкла Андерсона. А уж про того же самого Кайла МакЛоклена и заикаться наверно не стоит. При этом, к определенным достоинствам произведения стоит отнести и определенную загадочность, которая как и раньше окутывает персонажей. Линч и сюда смог напихать целую кучу загадок, о которых фанаты почти наверняка спорят до сих пор. А великолепный саундтрек сериала закономерно перекочевал и сюда. Ну и на этом, наверно, все. А что же сказать о недостатках? Как это ни странно, но они тут все таки есть, в отличии от того же самого сериала. Ну в первую очередь, немного жаль что отсутствовала Лара Флинн Бойл, ее Донна мне в целом понравилась. Но смотреть на Мойру Келли в этом исполнении было невыносимо скучно. Я понимаю что в сюжете приквела по любому должна была быть Донна, но все же. Так же хочется обратить внимание и на то, что сериал изрядно потерял в своей атмосфере. Вроде бы и город тот же и те же люди, но чего то здесь определенно не хватает. При просмотре сериала, та самая атмосфера заволакивала тебя и затягивала по полной программе, а здесь, этого ничего практически нет. При этом, все местные акценты на обнаженную Лору Палмер и ее распутство я считаю в некоторой мере лишними. Прекрасно понимаю что Линч восхищался игрой Шерил Ли, да по всей видимости, не только лишь ее игрой, но многие сцены на мой взгляд, не несут ничего нового. В принципе и сам приквел привносит в историю определенные непонятки и умудряется только лишь запутать историю, в то время как события предшествующие приезду Купера в Твин Пикс, в полной мере освещены и в самом сериале.

Не хочется говорить что приквел является чем то лишним, тем более для тех же самых фанатов сериала. Это вторая возможность вернуться на некоторое мгновение в Твин Пикс и увидеть события смерти Лоры Палмер уже непосредственно от ее лица. Но так ли это все нужно было? Неужели Дэйл Купер в сериале не разобрал обстоятельства убийства Лоры Палмер чуть ли не по винтику? Тем не менее, возвращение большей части актерского состава и фирменный почерк Линча ни в коем случае у произведения не отнять. И пусть в какой-то мере, оно потеряло долю своей незабываемой атмосферы, все таки, это Твин Пикс, это Линч и конечно же Лора Палмер.

7 из 10

22 ноября 2015 | 09:51
  • тип рецензии:

Сразу скажу, что это мой любимый фильм и наверное самый сильный фильм Линча, как мистика и триллер.

Загадок тут много и смысл становится понятней если смотреть версию с вырезанными сценами, 1,5 часа. Посмотрите не пожалейте вырезанные сцены, в частности покажут старых персонажей из сериала и обитателей Черного Вигвама, концовка сериала станет более понятней, видимо Линч хотел снять ещё и сиквел но плохие сборы и негативные отзывы заставили режиссера отказаться от этой идеи, но именно фильм показывает концентрацию мистики, которая не была полностью раскрыта в сериале, в частности абсолютно новая идея с кольцом, гармонбозией, жертва, которую выбирают жители ЧЕРНОГО ВИГВАМА.

Мне фильм очень понравился, смотрю его каждый год и открываю для себя, что-то новое, отличие от сериала в том, что здесь оставили мистическую часть и историю Лоры Палмер.

10 из 10

07 октября 2015 | 23:26
  • тип рецензии:

Эта мистическая история начинается с того, что глуховатый шеф регионального бюро ФБР Гордон Коул (Линч) посылает двух агентов – Честера Десмонда (Айзек) и Сэма Стэнли (Сазерленд) – расследовать убийство девушки по имени Тереза Бэнкс в городке Диэр Мэдоу. С помощью весьма необычного условного кода Коул даёт понять более опытному Десмонду, что это незаурядное убийство. В Диэр Медоу агент Десмонд загадочным образом исчезает; ещё более странные события происходят в филадельфийском офисе Коула, где внезапно появляется давно пропавший без вести агент Филипп Джеффрис (Боуи) и рассказывает о неких таинственных ритуальных собраниях, после чего буквально растворяется в воздухе. У спецагента Дэйла Купера (Маклахлен) зреет странная уверенность в том, что вскоре судьбу Терезы разделит другая девушка –школьница, которая ведёт активную половую жизнь, употребляет наркотики и взывает о помощи. Но агент Розенфельд (Феррер) справедливо замечает, что под это описание подпадает половина школьниц Америки. И кто же эта следующая жертва?

Те, кто смотрел сериал «Твин Пикс», да и не только они, хорошо знают ответ. Это, конечно же, Лора Палмер – самая известная убитая девушка в истории телевидения. Если сериал рассказывал о расследовании убийства Лоры Купером, то фильм расскажет о последних днях её жизни.

Интересно, что когда Линч подбирал актрису на роль Лоры Палмер, ему не казалось принципиальным, кто именно будет её играть. Это вполне логично – ведь когда начинается действие сериала, Лора уже мертва, а для того, чтобы сыграть труп, особого таланта не нужно. В результате на эту роль взяли никому не известную девушку из Сиэттла Шерил Ли с минимальным актёрским опытом. Однако случилась странная штука – мёртвая, неподвижная Лора в исполнении Шерил производила на зрителей да и на самого Линча большее впечатление, чем иные живые персонажи. Линч понял, что Ли достойна большего и дал ей возможность сыграть ещё живую Лору в нескольких эпизодах-воспоминаниях. А потом ввёл в сюжет двоюродную сестру Лоры, неотличимую от кузины, – её, естественно, сыграла сама Шерил. А потом, после того как сериал выдохся, растерял зрительскую аудиторию и был закрыт (что во многом объясняется тем, что у Линча не было времени заниматься им – собственно, из тридцати эпизодов он снял только шесть), и вовсе решил снять о Лоре полнометражный фильм.

Должен сказать, что Линч был прав. Несмотря на то, что Ли – не самая профессиональная актриса, и несмотря на то, что Лора Палмер – не самый интересный персонаж (характеристика, которую дал ей Купер, совершенно исчерпывающая, об этой девушке и вправду больше нечего сказать), в Шерил, безусловно, что-то есть. В некоторых эпизодах она переигрывала, но в основном очень точно изобразила обречённую девушку, которая видит, что её жизнь идёт под откос, но уже не может остановиться и продолжает двигаться по тому же порочному кругу.

Поклонники сериала, надо сказать, в массе своей фильм откровенно недолюбливают – и понятно за что. Если сериал, несмотря на все убийства и мистику, был каким-то светлым, уютным и даже в некотором смысле домашним, то «Твин Пикс» – очень жёсткий и не самый приятный для просмотра фильм. Оно и понятно: если главным героем сериала был безусловно положительный агент Купер, то главная героиня фильма – наркоманка и оторва Лора Палмер, «прожигающая свою жизнь», как написано во всех анонсах. Кроме того, в фильме отсутствуют многие из персонажей сериала – на самом деле, Линч отснял эпизоды практически со всеми оригинальными актёрами, но в итоге очень значительная их часть не вошла в фильм – было решено оставить только то, что имеет непосредственное отношение к Лоре. Кстати, планировалось, что «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» станет первой частью целой трилогии, так что мы бы ещё, быть может, увидели эти эпизоды, но прохладный приём, который был оказан фильму, заставил Линча отказаться от этих планов.

Правда, некоторые актёры действительно не смогли или не захотели участвовать в фильме – прежде всего, Лара Флинн Бойл, исполнительница роли Донны – Лориной подруги. Но лично я считаю, что Мойра Келли, вышедшая на замену Ларе Флинн Бойл, сыграла хорошо, особенно в эпизоде, где эта невинная девочка, не желая бросать в беде порочную Лору, отправляется вместе с ней в сомнительное ночное заведение и неожиданно быстро приспосабливается к обстановке. Немало проблем было и с Маклахленом: он боялся застрять в образе агента Купера и поначалу вообще отказывался сниматься в фильме. В итоге Линч всё-таки сумел уговорить его появиться в нескольких эпизодах, но расследование убийства Терезы Бэнкс, которое первоначально должен был вести Купер, был вынужден передать агенту Десмонду. Ну а Маклахлен в конечном счёте оказался в проигрыше – до этого Линч регулярно предлагал ему главные роли в своих проектах: и в «Дюне», и в «Синем бархате», и в «Твин Пиксе», а после этого фильма их пути разошлись.

Если говорить о моих впечатлениях от фильма, то он понравился мне даже больше сериала. Сериал, скажем так, действительно имел очень хороший потенциал, но быстро потонул в большом количестве вторичных (а подчас – и откровенно пародийных) сюжетных линий. Фильм же является более цельным и представляет собой возвращение к истокам «Твин Пикса» – истории жизни и смерти Лоры Палмер. Снят он на традиционно высоком линчевском уровне – всё-таки Линчу нет равных в создании зловещих образов и умении довести зрителей до такой кондиции, что даже как будто бы и не очень страшные вещи – такие, как говорящая обезьянка, – заставляют подпрыгнуть на стуле. Что самое главное – Линч удержался от той ловушки, в которую попадают очень многие из тех, кто снимает фильмы-предыстории: не стал раскладывать всё по полочкам. Фильм, хотя и позволяет лучше понять, что случилось с Лорой в ту роковую ночь, чем занимаются обитатели таинственной красной комнаты и даже что произошло с Дэйлом Купером в тридцатой серии второго сезона, оставляет очень многое неясным и, отвечая на одни вопросы, ставит перед зрителем много новых. Так что фильм не развенчивает тайны «Твин Пикса», но придаёт им новую глубину.

Кстати, правильным вариантом перевода названия фильма является именно: «Твин Пикс: Огонь, иди со мной», без слова «сквозь», хотя переводчики изгалялись над этим фильмом как могли. Особенно мне понравился такой вариант: «Двойное остриё: Пойдём со мной по углям»…

8 из 10

05 января 2015 | 00:19
  • тип рецензии:

Мир 'Твин Пикса' - как мир GTA. Оба мира намного интереснее, нежели наш, реальный. Из обоих миров нет ни какого желания возвращаться. Воздействие у них разное. И если GTA притягивает магической вседозволенностью, то 'Твин Пикс' - скорее магическими запретами, поскольку во все тяжкие пускалась Лора Палмер, которая, как известно, в итоге была наказана. Травмирующей реальности она лишилась, навсегда оставшись в мире, в котором хотелось бы остаться и нам с вами.

Как аксиома, уже давно известно, что фильмы Линча - это фильмы-интерпретации, поэтому искать определённый завуалированный смысл бесполезная и не правильная работа, заставляют думать о фильме не загадки, а скорее расставленные ориентиры. Так, в 'Твин Пикс' даётся наводка, уже в дополнительных материалах к фильму, появившихся не так давно в нашей с вами реальности о том, что же к чему, по чем и куда.

Что такое 'Твин Пикс'? 'Мы живём во сне', говорит персонаж Боуи, после чего перемещается в пространстве и времени, оказываясь у себя в гостинице. Твин Пикс - сон, Твин Пикс - человек, которому снится, что он бабочка, которой снится, что она человек. Твин Пикс - параллельная реальность, красная комната в которой служит пропускным пунктом между мирами. Красная комната сама же - выступает проводником и в то же время одним из главных персонажей фильма, в зависимости от интерпретации она может быть как олимпом, в котором собираются божества (и они не обязательно должны быть белокурыми стариками с бородой, а вполне подойдут уродцы из цирка), так и пропускным пунктом, о котором уже было написано. Есть одна сцена, в которой запечатлены игры персонажей этой комнаты с человеческими судьбами, когда карлик говорил бобу на мятом языке - 'Этим кольцом я беру тебя в жены', после чего оба рассмеялись нечеловеческим смехом. Для них целая вселенная Твин Пикса - просто способ повеселится. Они выдают пропуск в виде кольца, нечто вроде наживки, и ждут жертву, радуясь этому реалити-шоу как дети.

Твин Пикс хорош на столько, на сколько он хорош для зрителя. Линч выигрывает на том, что он подаёт идеальный визуальный материал, смысл к которому подбирает уже сам зритель. Если угодно, 'Твин Пикс' - это черный квадрат Малевича для кинематографа.

20 августа 2014 | 13:26
  • тип рецензии:

«Твин Пикс» – это жутко-красивый сон конца моего пубертатного периода. Сладкий, словно леденец, дегустация которого заканчивается деликатным взрывом, и - как следствие - надолго открытым ртом и легкой романтичной взлохмаченностью.

Обладая юмором висельника (то бишь постмодерниста), тонкостью, манерностью и подключенностью к иным мирам символиста, зацикленностью на игре в сладостный кошмар декадента Линч в «Твин Пиксе» смог притвориться детективо-сказочником с Ангелом Смерти и Ангелом Слез на плечах, который любит красоту во всех ее проявлениях и умеет делать красивым все, даже цветы зла.

Злой романтик специализируется на поэтике раздвоения (красный – синий – краски смерти, верх – низ, Лиланд – Боб, зло – добро тире Двойная Вершина), и «Твин Пикс» его раздвоился на тридцать и одну серию: до и после, после и до.

В первых 30-ти наш детективо-сказочник разгадку тщательно замаскировал, скрыл, пропустил. А начало истории вообще рассказал потом, черед два года (приквел «Твин Пикс: Огонь иди со Мной» (1992)), чтобы кто-нибудь понял наконец, кто убил Лору Палмер. Правда, у всех уже были вопросы про Купера, особенно у тех, кому очень важно знать, что зло будет наказано, т.е. что совы именно то, чем они кажутся – ночные хищные птицы (зачем таким вообще смотреть Линча, не понимаю?)

Агент Дэйл Купер – сладкий, миловидный, словно сделанный на кукольном заводе, Кайл МакЛахлан – весь мера, план, логика, непорочность и авторитет. Такие не имеют шансов на спонтанность и даже на простую взъерошенность. Тем более на контакты с потусторонним! Однако линчевский герой постоянно галлюцинирует. Он весь окружен иллюзиями, загадками, фантомами, причудливыми видениями и тайными знаками. И, как и Лора, находится в непресекаемом контакте с запредельно чудесным. Злым чудесным. Потому что просто ДОБРОдетель в кино, как и в любом искусстве (в отличие от жизни), часто почему-то несколько стереотипна, банальна и бесцветна. А Линч любит яркое!

В «Огне…» он расцвечивает и чистую красоту, и чистую нравственность, и чистую любовь, и чистую дружбу, и чистую семью… отблесками злого света – адского пламени: то замораживающего синего, то обжигающего красного. Третьего, т.е. тепла, не дано. Когда смотришь на Лору – этот едва распустившийся цветок зла - в красно-синем сиянии, чувствуешь то Аид, то небо. И неумело делаешь ставки на то, куда же ей все-таки суждено попасть?

На ответ постоянно намекают фантастические фигуры, назовем их мойрами: старушка, пританцовывающий мальчик в маске, безумная с голубым цветком, передвигающийся синкопами, непрерывно верещащий карлик и другие «невиданные звери» на «неведомых дорожках»… На протяжении всего фильма их мутные предсказания и недосказанные маршруты путают школьную красавицу, единственную дочь, возлюбленную, подругу, которую все любили, но никто не спас… даже ангелы.

Все так страшно любят тебя (ненавидя, вожделея или завидуя). Ну а кого любишь ты? Ты, Лора? Ангела, который исчез с картины с детьми?

Дона: В открытом космосе твое падение будет замедляться или ты будешь падать все быстрее?

Лора: Только быстрее. Долго не будешь ничего ощущать, а потом сгоришь без следа, и ангелы не придут к тебе на помощь, потому что их там просто нет.

Лора, кто ты? Кто ты есть? И кем ты стала? Терезой Бенгс? Любовницей мистера Палмера, которой он не раз повторял: «Как ты похожа на мою Лору»?..

Джеймс: У нас же есть все!

Лора: Все кроме всего. Твоей Лоры больше нет. Теперь есть я… Я люблю тебя! (срывается и бежит в темно-синий лес к зловещей избушке).

Чего ты боишься, Лора? Как и все мы - темного, неведомого, чужого?.. что дверь на картине приоткроется – и тайное станет явным, бездна посмотрит и узнает? или ты узнаешь ее?

Что тебя ждет, Лора? Конечно же, смерть. И еще личный Аид Линча, в котором все искажено – речь, цвета, размеры, пропорции, перспектива, все спорит с идеальной расчерченностью на черное и белое, тьму и свет. И еще ангел… в синем сиянии. И еще это странное чувство: я опять целен… найден кем-то… или собой... узнан… поставлен или возвращен на место.

Где это место? Стоп. Тайны, сны и фокусы в разоблачении не нуждаются: вэ рест из сайленс. Дальше тишина. Сон во сне. Блики реки. Музыка долорозо.

Фильмы Линча не назовешь трогательными (трогательность – удел добрых сказок). Но в них есть удивительная, словно только для них и в них звучащая мелодия, придающая психоделически тяжелой, густой, многозначной линчевской атмосфере грусть, душевность, неспешную монотонность, интонацию бессильной (а вовсе не саркастичной) жалобы о том, что Красота умерла и ангелы не прилетели. Музыка Бадаламенти как река, баюкающая уснувшую навсегда Лору, течет в душе. Она успокаивает даже своей настороженностью, гасит огонь обжигающе-убивающий и примиряет красное и синее, жидкое и жгущее, мертвое и живое (прямо как стихи Рильке).

Без музыки Бадаламенти в фильмах Линча было бы больше нервов, резкости, болезненности, абсурда, порока и меньше красоты, тишины, молчания перед тайной… и той атмосферы, которая стала «общей точкой» игры актеров: то завороженность, даже сонность, то гротесковая искаженность, утрированность невозможных состояний – на грани безумия, и почти во всех глазах время от времени – чертовщина и Боб.

Который так хочет стать нами.

20 января 2014 | 18:40
  • тип рецензии:

Through the darkness of future past
The magician longs to see
One chants out between two worlds
Fire, walk with me!


Все-таки, вопрос, заданный в заголовке не особо должен тревожить умы людей, которые внимательно посмотрели сериал и сиквел (а для полноты и до кучи в этот список можно добавить несколько книг), т. к. все более или менее становится понятным, хотя от неразгаданных головоломок никуда не денешься, и это естественно.

Что касается конкретно этой картины “Fire walk with me”, то в качестве совета стоит отметить: ее нужно смотреть именно после сериала, тогда многие запутавшиеся нити сюжета способны будут выпрямиться и стать на свою исходную позицию. Если же изначально посмотреть предысторию, то не все может проясниться, а учитывая весомую продолжительность оригинального “Twin Peaks”, то некоторые вещи и вовсе выветрятся из памяти.

Итак, мы приближаемся к небольшому и на первый взгляд очень симпатичному американскому городку с названием Твин Пикс. Это место чрезвычайно богато своими радующими глаз природными видами; придающими мотивацию источниками; интересными, может быть, что где-то простодушными, но приветливыми людьми, а также замечательным кофе и вкуснейшими пирогами. Но то, что здесь творится ночью – вряд ли поддается логическому истолкованию.

В определенные моменты при избрании своей жертвы, которой обычно оказывается красивая и сексуальная девушка, темные силы выбираются наружу и преследуют свой объект желания, попутно вселяясь в других жителей этого городка, что станут их подручными средствами к достижению целей. И таким вот образом, какое-то время назад при загадочных обстоятельствах появилась первая жертва – Тереза Бэнкс. На раскрытие этого преступления были отправлены агенты ФБР.

Затем, следуя за атмосферными веяниями музыкального сопровождения Анджело Бадаламенти, мы переключаемся на специального агента ФБР Дэйла Купера. Его мучают ночные кошмары, постепенно перерастающие в самые настоящие видения наяву. Красная комната, по периметру завешанная кроваво-красными занавесками, ее постоянными обитателями являются карлик, великан, а также БОБ, и эти чудики нам не раз повстречаются, в том числе и в сериале, имея непосредственное влияние на все происходящее.

Вообще, помимо того, что Дэвид Линч мастер нанесения на свои полотна изрядного количества загадок, у него еще отлично получается нагнетать атмосферу, характерно ее выдерживать, иллюзорно смешивать реальность и проецировать загадочность на повседневность. И если людям, не имеющим представления о творчестве режиссера, это будет в диковинку и казаться откровенно пугающим, то остальные, изрядно полюбившие все это дело, просто не смогут без этих элементов обходиться.

Возвращаясь к Куперу, персонажу Кайла МакЛоклена, то он становится избранником, чье существование окутывают странные сны, передающиеся на весь его окружающий обиход. Оказавшись в очередной раз в этой самой комнате, описанной выше, имеющей свое индивидуальное название – место ожидания между Черным и Белым Вигвамами, агент ФБР имеет возможность узнать, кто конкретно станет следующей девушкой-жертвой.

Ослепительная блондинка, лучезарная, бесконечно привлекательная Лора Палмер, влюбившая в себя весь этот маленький городок, и ей только остается каждый раз выбирать, тем самым находя развлечение на каждый вечер. И если в сериале на нас с фотографии смотрит милое личико, вселяющее веру в то, что это был ангел во плоти, то этот фильм с полнотой раскрывает личность девушки.

Отвязная, взрывная, со своими острыми взглядами, даже стервозная. Но это только с одной стороны, а с другой нам открывается настоящая мечущаяся в клетке пташка, не находящая себе места, теряющаяся в самой себе. Похоже, что ее время пришло, да и она сама это все прекрасно понимает. Испробовав буквально каждый кусочек этой жизни, Лора так и не исследовала себя.

Эта лента Линча являет собой кинематографическую иллюстрацию того самого стихотворения, но только на этот раз Лору Палмер действительно манит пылающее огненное пламя, манит в то место, где она сможет его полностью осветить своей белоснежной улыбкой.

Fire, walk with me!

29 августа 2013 | 21:56
  • тип рецензии:

Познакомив мир с достаточно популярным сериалом, ставшим в своё время неплохим прорывом, Дэвид Линч решает как можно глубже познакомить нас с историей маленького американского городка Твин Пикса, а именно показать нам последние дни Лоры Палмер и объяснить нам причину, по которой, по сути, и был создан основной сюжет для сериала.

Условно, приквел поделён на две части. Первая часть - расследование убийства Терезы Бенкс. Специальный агент ФБР Дезмонт и его напарник отправляются в маленький городок, одновременно сталкиваясь с необъяснимым обстоятельством самого убийства. Вторая часть - последние дни Лоры Палмер. Это история о том, как простая старшеклассница вынуждена жить в постоянном страхе перед неизвестным ей существом, называемом Боб. Пытаясь избавить от этого чувства, она вынуждена пуститься во все тяжкие, но разве это способно её спасти, когда зло всё сильнее и сильнее подбирается к ней?

Посмотрев его я понял, что этот фильм исключительно для фанатов сериала, ибо остальные его просто не поймут. На самом же деле, рассказав нам непростую, и довольно трагичную историю Лоры, Линч ещё больше окутывает нас загадками и необъяснимыми действиями? Ожидаете ответов на вопросы? Увы, нас балуют этим только содержанием истории, а во всём остальном нас больше путают. Вопросов много, а ответов нет. Или есть? Особенностью каждого фильма мэтра является тот факт, что мы сами должны найти ответы на свои вопросы. Так и тут.

Ну а в остальном приквел получился достаточно интересным и довольно насыщенным на прочие действия. Особенно хочется отметить тот факт, что нас заставляют проникнуться в непростую историю Лоры Палмер, после чего мы следим за ней, переживаем за неё, сочувствуем ей и стараемся понять её мотивы и поступки. Именно на этом акцентируется Линч в своём фильме, и ему это удалось.

Как итог, перед нами довольно интересный и загадочный приквел. Вкупе с многочисленными вопросами, мелкими не состыковками с действиями в сериале, великолепной игрой Шерил Ли и Рея Уайза, и такими же великолепными композициями Анджело Бадаламенти, 'Огонь, иди со мной' заставляет нас ещё сильнее проникнуться в тайны маленького Американского Городка Твин Пикса. Единственные минусы - отсутствие многих персонажей и исключительный настрой на фанатов сериала.

7 из 10

28 июня 2013 | 11:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: