Думаю, перед просмотром приквела сериала 'Твин Пикс' - 'Огонь, пойдём со мной' - всё же надо ознакомиться с вырезанными фрагментами, вышедшими на экраны отдельным фильмом, спустя 22 года, под названием «Twin Peaks: The Missing Pieces». Тогда многие недоговорённости, сюжетные натянутости, отдельные кадры, обрывки фраз станут не только понятны, но даже могут иметь противоположное значение (как в случае с убийством в ночном лесу драг-дилера, который, являясь помощником шерифа Гарри Трумена, был, оказывается, одним из участников операции по обезвреживанию местечкового 'наркосиндиката' и принёс убившему его Бобби Бриггсу отнюдь не кокаин, а... детское слабительное).
Киноверсию гораздо интереснее рассматривать именно путём сопоставления этих, казалось бы, разных фильмов: 'Огонь, пойдём со мной' демонстративно уклоняется в мистику и психоанализ, живописуя душевные страдания подверженной чуть ли не всем порокам на свете школьницы Лоры Палмер, тогда как в вырезанных сценах остались симпатичные зарисовки светлой стороны жизни чудаковатых обитателей городка Твин Пикс и значительно расширенные криминальные истории о проститутке Терезе Бэнкс и опасных делишках доморощенного наркодельца, десятиклассника Бобби Бриггса.
В любом случае, в вырезанных сценах, не смотря на ряд откровенно надуманных и будто бы вымученных эпизодов, больше жизни и юмора. И остаётся только пожалеть, что Линчу не удалось в киноверсии (а в удалённых фрагментах и подавно!) соблюсти целостность, лаконичность и завершённость сюжетных линий. Некоторые из них вряд ли обязательны – например, рассказ об эксцентричном детективе (в исполнении Дэвида Боуи), свободно перемещающемся между двумя мирами, и эпизоды с обаятельным агентом ФБР Дейлом Купером, из-за которого в значительной степени и затевался весь проект. Эпизодическое, по сути, участие неохотно согласившегося на съёмки актёра Кайла МакЛоклена, исполнителя роли Купера, выглядит вставным номером и очевидной спекуляцией на популярности сериала. Линч идёт на определённую уловку, заигрывание со зрителем, рассыпав немногочисленные сцены с МакЛокленом по всей 135-минутной картине.
«Огонь, пойдём со мной» распадается на три неравные части, тогда как можно было всё повествование сосредоточить на последних днях жизни Лоры Палмер и сделать это с присущей Линчу экспрессионистской манере. В итоге экспрессионизм обернулся манерностью, а история о «святой блуднице Лоре» получилась псевдофилософской и ложноэпатажной. Красивая актриса Шерил Ли самоотверженно вживается в образ, но не слишком-то ей сопереживаешь – в конце-то концов, героиня хоть и мучилась, но вполне уживалась со своими демонами и явно отдавала себе отчёт, что рано или поздно сей отнюдь не добродетельный образ жизни приведёт к фатальному исходу. Линч даже подчёркивает одновременно безвинность и порочность Лоры Палмер: например, он неоднократно показывает её в чёрной комбинации, лежащей на одеяле с вышитыми на нём бутонами чайных роз.
Картина привлекает за счёт неумеренной визуальной роскоши и крайне удачному саундтреку, который становится как бы отдельным персонажем, сторонним наблюдателем, и даже более – бесплотным комментатором происходящего. Но творя визуально-звуковую феерию, Линч всё же бесчестен по отношению к себе и зрителям – таким образом он скрывает свою творческую несостоятельность, некоторую исчерпанность темы, которая обретёт второе дыхание лишь спустя 25 лет, в третьем сезоне телесериала.
В остальном же, если воспользоваться заглавиями фильмов Дэвида Линча, «внутренняя империя» обитателей городка Твин Пикс в киноверсии гораздо менее интересна, нежели бесконечная езда образцовой школьницы по сумрачному «шоссе в никуда». Ведь Чёрный Вигвам с пунцовыми драпировками, безрукими статуями и танцующими карликами – по Линчу лишь временное пристанище, а проще говоря – увеселительное заведение, перед долгой дорогой, чей конечный пункт не знают ни создатель, ни сами путники.
Данный фильм является приквелом сериала Твин Пикс и показывает подробности убийства Лоры Палмер.
Казалось бы, вот нам показывают подробности жизни и убийства Лоры Палмер, но данный фильм оставляет после просмотра не меньше вопросов, чем даёт ответов. Линч коварный режиссер, который, кажется, только и знает, как бы запутать зрителей окончательно.
Я не буду много расписывать этот фильм, потому как особо нового в нём я ничего не увидел. Если вы не смотрев сериал, посмотрите этот фильм, то сериал вам будет смотреть уже не интересно. А если же вы посмотрите после просмотра сериала, он соберёт в вашей голове недостающие детали, но и закинет ещё пару деталей. Это же Линч.
Как по мне, в моих представлениях, всё должно было быть намного мрачнее, а получилось как то быстро, скомкано и местами не очень понятно (логично?). Все действия, которые в сериале имели некую загадку, здесь раскрыты как то ну очень просто. Как то. Даже нет слов.
Ещё очень расстроил тот факт, что одну из ключевых героинь сериала, здесь играет другая актриса. И это очень сильно сбивает. Лично меня. Мне кажется, лучше бы её вообще не было, чем вот так.
В итоге, фильм не плохой, но он кажется каким - то чужим сериалу «Твин Пикс». Снят в какой то иной манере и самое главное - не показано за что же так все любили Лору Палмер. Просто фотка среди кубков в школе, как то не отражает всех её достоинств.
Ну что ж, остается ждать 3 сезон в котором я надеюсь Линч поставит все точки над и. Хотя, зря я так думаю. Как бы лин не запутал нас ещё сильнее. Ведь это же Линч. И в деле запутать зрителей - он большой мастер.
Закончив просмотр культового сериала 90-х от не менее культового режиссера Дэвида Линча, я сразу приступила к фильму «Твин Пикс: Сквозь огонь». Предупрежу, что человеку, не смотревшему сериал, данная работа может показаться однообразной, с минимальным действом и длинными диалогами. Но у меня другое впечатление.
Наконец сложилась единая картинка. На мой взгляд, сериал не существует без фильма, а фильм без сериала. Они взаимодополняют друг друга, раскрывают характеры героев, особенно Лоры Палмер, которую мы не видим в сериале. После просмотра зритель может проникнуться Лорой, ее мотивами и действиями. Это вовсе не обычная девочка из старшей школы. Лора — это масса переживаний, отрицание действительности, конфликт с обществом. Поэтому она «уходит» в другую реальность: пошлую, вульгарную, с соответствующими людьми. Шерил Ли в роли Мисс Палмер — это своего рода открытие. Ее игра настолько проникновенна, что невольно начинаешь сопереживать. Неподдельные слезы и переживания заставляют зрителя сожалеть, что такой девушка досталась такая ужасная судьба. Остальным действующим лицам досталось не так много экранного времени. Но тем не менее их не менее приятно наблюдать на экране.
Отдельное спасибо хочется сказать за привычное музыкальное сопровождение. Оно переносит нас в «темную» Америку 90-х годов, где мы видим пороки, любовь, верность, предательство ее жителей.
В фильме достаточно много сюрреалистичный моментов. На мой взгляд, где-то можно было бы обойтись без них. Но Линч не был бы Линчем.
Итог: смотреть всем поклонникам сериала. Наконец все встанет на свои места, сложится общее впечатление. Ну и, само собой, познакомиться с Лорой Палмер поближе и снова окунуться в мистический городок Твин Пикс.
Я бы не советовала смотреть фильм, если вы не видели сериал. И пусть режиссёр говорил, что нет необходимости знать основную линию перед просмотром данной работы, мне было куда комфортней всё увидеть именно в порядке выхода, то есть, сначала сериал, а потом фильм. И в первую очередь это связано с тем, что у меня перед просмотром сериала не было багажа спойлеров. Практически до самого момента «икс» я не знала, кто же убил юную девушку, поэтому момент разоблачения стал неожиданным и совершенно удивительным. В фильме же личность убийцы раскрывается, и достаточно подробно. Знай я заранее, кто это был, то эффекта внезапности при просмотре сериала я бы не испытала, и было бы жаль. Сериал ведёт к убийце из серии в серию, ну зачем загодя знать, кто и что? В чём интерес такого просмотра? Личное дело каждого, конечно, но я вот люблю, когда меня удивляют, потому считаю, что сначала стоит познакомиться с сериалом.
Надо понимать, что фильм был создан в качестве некого информационного дополнения. Оно раскрывает некоторые моменты, происходящие в основном проекте, но при этом же добавляет новые секретные кусочки. Загадок в фильме предостаточно. Складывается впечатление, что это мозаика имеет многоуровневую форму: часть ответов на сериальные вопросы надо найти в фильме, ответы на вопросы из фильма (+ из сериала) стоит поискать в вырезанных сценах, ну и напоследок, для особо стойких, даётся возможность прождать аж 25 лет, чтобы новые подробности выяснить в 3 сезоне. Кстати, сомневаюсь, что и тогда мы узнаем всё от начала и до конца. Линч был бы не Линчем, если бы все карты раскрыл.
На мой взгляд, если смотреть только один лишь фильм, то можно подпортить себе впечатление от всего «Твин Пикса». Не понять или понять не так, или вообще плюнуть на понимание, посчитав, что всё это какой-то абсурд, и зачем тратить на него время. Как говорила дама с поленом: «У всего есть причины, они есть даже у абсурда». Линча надо прочувствовать. Вырванная из общего сюжета предыстория не всех увлечёт так, как увлекает полноценный вариант «Твин Пикса». Совершайте погружение в культовое произведение правильно.
Фильм оценивать не буду. Как независимая самостоятельная картина, он у меня вызывает слишком много вопросов. А если считать в качестве общего сюжета, просто предыстории, вводного слова, то я уже оценила весь «Твин Пикс» самым наивысшим баллом. Для меня фильм и сериал – одно большое целое, делить его я не хочу. Хотя, именно благодаря фильму я изменила свой скептический настрой по отношению к Донне и Лоре. Особенно к Лоре.
Вот вроде смотришь-смотришь, вспоминаешь события сериала, а потом в осадке остаётся такая жалость, печаль, сочувствие многим персонажам. Страшные вещи творятся. Но таков «Твин Пикс» со всей своей мистической атмосферой и беспощадными поворотами судьбы. И всё же для кого-то надежда зажглась…
После прочтения первой части книги из серии Твин Пикс очень загорелась идеей посмотреть сериал, а после просмотра сериала обнаружилось, что есть ещё и фильм.
Сериал Твин Пикс является воистину шедевром кинематографии того времени: интересный сюжет, яркие актёры, загадочное убийство и много 'непоняток'(все как мы любим)-чего нельзя сказать о фильме.
Первое, что хотелось бы отметить,- это то, что картина снята исключительно для зрителей, которые уже знакомы или с фильмом, или с книгами. Те же, кто вовсе не знаком с историей Лоры Палмер, просто-напросто не поймут ничего. Плюс это или минус - каждый решает сам. ведь фильм, вероятно, планировался как небольшое пояснение этой истории. Фанаты Твин Пикс, для которых главное узнать и посмотреть как можно больше, пожалуй, сочтут картину вполне преемлемой.
В сравнении с сюжетом сериала, все гораздо проще, никаких секретов. Режиссёр просто показал нам все так, как было, не давая шанса пошевелить мозгами ещё два часа(что уж там, тридцать серий по сорок минут это мало что ли?). Однако, для зрителей, которые не совсем разобрались с сюжетом сериала, многое может прояснится после просмотра.
Картина показалась мне недостаточно продуманной. Когда смотришь подобного рода кино, хочется прочувствовать всю атмосферу, будто бы пережить то, что переживают герои, особенно Лора. Смертельный страх, ужас, безумство, страсть, жажда плоти - этого здесь я не увидела. Лишь преодические крики главной героини и её откровенное бельё. Про связывания какой-то непонятно ниткой, которую даже можно порвать, сказать нечего.
Тем не менее, не могу назвать фильм катастрофой, ведь я, как фанат, была рада снова увидеть так полюбившихся мне актеров и окунуться, хоть и не глубоко, в атмосферу Твин Пикс и в очередной раз понаблюдать за его жителями.
В отличие от самого сериала, приквел совершенно не пытается запутывать зрителя, что не может не радовать, потому как, к сожалению, очень многие аспекты так и оставались непрояснёнными даже к концу съёмочного процесса, а, учитывая тот факт, что в рассуждение о смысловой нагрузке стоило бы включать ещё и “Вельвет” с “Дюной”, потому как очень многие моменты Линч попросту брал оттуда и перекладывал в уже готовый сценарий “Твин Пикса”, несмотря на то, что в книге этих эпизодов вообще не было, то совершенно не упрощало задачи, равно как и тот факт, что дополнения к сценарию вообще писала дочь Линча, а не он сам.
Получилась - да получился ровно тот же самый “Видеодром”, если говорить откровенно, с той лишь разницей, что его можно смело считать биографией самого Линча, которую он просто взял и растянул до большого сериала.
Чьей уж она была изначально, эта сама биография - это нужно решать только зрителю, выяснять или нет. Ответ, в общем-то, достаточно очевиден, но отнюдь не лежит на поверхности.
По съёмке - абсолютно в духе и стилистике жанра, вполне вдумчиво и с большим желанием, скорее всего, попросту рассказать о самых ключевых пробелах, дабы вопросов стало меньше.
В остальном - да страшно порой за него. Работая в данном направлении, можно и вообще без всяческого желания пытаться найти просветы остаться.
Полный метр по сериалу почти всегда выходит не таким, как ожидали. Почти всегда он провальное явление. И если продюсерам повезет, то собрать прибыль они еще успеют, зато о продолжении метра полного лучше и не мечтать.
Лично мне никак не хотелось верить в то, что спин-офф сериала 'Твин Пикс' получился провальным. Все же, я не переставал надеяться еще до просмотра фильма, что те немногие, кто утверждали, что фильм - истинный шедевр и еще лучше многосерийки - именно они и правы. Ведь зачастую большинство трактует, отзывается и делает выводы о том или ином фильме не всегда так, как видится тебе. (Не сомневаюсь, такое с каждым было) И лично я до последнего надеялся и искренне верил в то, что мои опасения напрасны, а выводы критиков и большинства зрителей не верны в корне...
Ох как же я ошибался!..
И без того не самый объяснимый и понятный сериал превратился в куда более необъяснимое и непонятное явление под громким названием 'фильм'. Ни первый сезон, ни второй не давали четкого ответа на многие возникающие в голове вопросы, но сейчас же их стало гОООраздо больше. Стало что-то ясней? Если только отчасти. Благодаря спин-оффу мы познакомились гораздо ближе и доскональнее с Лорой, в описательном режиме понаблюдали за её страхами, образом жизни, никак так и не поняли зачем ей нужна была проституция и разгульный образ жизни, задумались о том, а не плод ли её нарковоображений все эти видения и призраки, да и в целом, почти все 2 с лишком часа мы то и дело делали, что наблюдали за Лорой.
Просто наблюдали за Лорой, в душе все-таки надеясь, что пресловутого конца все же удастся каким-то чудодейственным образом избежать, однако все шло своим чередом...
Все шло и в правду своим чередом, поступательно, но совсем не так хотелось или же мечталось.
Нам не дают ответы на интересующие нас вопросы. Нам почему-то втюхивают невесть какие события, какие-то банальные моменты, которые, мягко говоря, интереса никакого не представляют вовсе. Нас кормят всяким 'шлаком', а затем предлагают натуральное. Интереса и интриги (за исключением веры в спасение) фильм не представляет вовсе.
...и так с самого начала...
На первом плане сам маэстро Дэвид Линч - что вроде как уже хорошо. Но чуть позже в сюжет вклиниваются два агента ФБР, заставляющих думать, что все агенты ФБР носят точно одинаковые серые плащи, как и зализанные прически а-ля агент Куп. Зачем они появились не иначе как для мысли о прическах - понять, конечно, сложно. Как и их таинственное исчезновение.
Не понятна абсолютно сцена агента Купера с видеокамерами и, я так понимаю, Дэвидом Боуи. Что этим Линч хотел сказать? Что о странностях в мире ФБР-цы знали еще до убийства Лоры Палмер или же что-то другое?
Затем, под аккомпанемент знаменитой муз. темы из 'Твин Пикса' мы все-таки прибываем в сам Твин Пикс, где россыпью на нас осыпаются хорошо знакомые звезды из сериала, как бы невзначай. Думаете что настало что-то интересное после бессмысленного ФБР-го интро? Не тут-то было! Дальше - жизнь, страдания, секс и рокн-ролл от Лоры Палмер. Знакомые лица: официантки из кафе, Лио Джонс, Жак Рено, однорукий, дама с поленом, карлик, Боб - но от этого не легче. Во-первых потому, что большинства знакомых лиц, включая шерифа, в фильме все-таки нет (или же их просто повырезали), во-вторых - действия даже знакомых героев абсолютно безынтересны. Сцены с ними либо не продуманы, либо пусты по накалу, либо обрезаны, либо просто для того, чтобы показать того или иного знакомого героя.
Конечно, какие-то вещи попадаются и полезные, например, довольно интересно понаблюдать за страхами, поведением и состоянием Лоры под напором всей 'БОБовщины'. Увидеть образ жизни её и её друзей, о которых куда более известно стало в сериале, чем о ней. Увидеть взаимоотношения этой троицы: Лора, Джеймс, Дона. Увидеть появление тех улик, о которых говорилось уже в сериале и которые будут позже найдены по времени. И лично мне очень понравился доскональный переход как раз-таки к смерти Лоры. То есть то, что всё пришло к тому моменту, с которого все и начиналось в сериале. Это здорово! Неоспоримый факт. Но загадок про Боба, про другие измерения стало еще больше. Стало больше вопросов ко многим персонажам и особенно к Лоре. Что же на самом деле происходило в том злосчастном городке? Быть может просто-напросто Линч своими загадками создает интригу? И не более? Не знаю...
Но меня не перестает смущать тот факт, что отсняли фильма часов на 5, а показали чуть больше чем 2. Меня не перестает смущать тот факт, что второй сезон сериала создавал, по словам актеров, совсем не Линч. Складывается ощущение, что все почести этому сериалу-фильму-загадке после удачных первый серий абсолютно нами (включая меня) надуманны и дофантазированы...
Ну не может что-то быть заведомо Великим, когда творится не по плану и даже не по творческим внезапным вдохновениям. А по тупой, банальной, случайной причине. Не по продуманному досконально сценарию, а неизвестно кем и почему обрезанному иму же...
Очень много вопросов не только к сюжету, но и к его созданию, которое довольно часто претерпевало наплевательское, случайное и безалаберное отношение.
(Мне искренне жаль, но так оно и было...)
Возможно спустя 25 лет Дэвид Линч заставит нас влюбиться снова в этот городок, в эти загадки, и все же узнать, что же происходило на самом деле в этом месте, которое уже давным давно стало нарицательным и легендарным...
«Здесь всё совсем не то, чем кажется, каждому есть что скрывать». Дэвид Линч всегда был сторонником того, что в мире нет ничего однозначного и объективного, что доказывал на протяжении всей своей карьеры. Твин Пикс — тихий и красивый городок, где протекает размеренная сельская жизнь, но вдруг на него снисходит «кара божья», а причина сей «кары» — грешница Лора Палмер, продавшая душу Дьяволу. Федеральный агент вдруг начинает верить своим снам больше, чем неопровержимым уликам и фактам, что также подтверждает заигрывание Дэвида Линча в «серьезное-несерьезное». Лора Палмер — девушка-загадка, отстраненная от мира. Поверхностно ее знали многие, но настоящую ее не знал никто, даже особо приближенные к ней люди. Ее история в сериале разворачивается за кадром — через диалоги персонажей, результаты расследований полицейских и федералов, через записи в таинственных дневниках и на диктофонных кассетах.
Спустя год после выхода сериала «Твин Пикс» Дэвидом Линчем был выпущен полнометражный фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь», в подробностях рассказывающий о семи днях до смерти Лоры Палмер — все то, что было скрыто в сериале за кадром. За этот фильм Дэвид Линч был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, но проиграл Братьям Коэн с их «Бартоном Финком». Но номинация на такую престижную награду для фильма, который является практически прикладным материалом, а не самостоятельным кинопроизведением, уже большое достижение. Тем более, что на тот момент Линч уже был обладателем «Пальмы», причем получил он ее всего годом ранее — в 1990-м за фильм «Дикие сердцем».
«Сквозь огонь» — загадочный дневник порочной девушки-подростка, наркоманки и проститутки, Лоры Палмер. Разжеванная история, недопонятая многими, практически приквел сериала. Дэвид Линч романтизировал историю, добавив нотки юношеского максимализма, сделав ее пусть и мрачной со всех сторон, но со слабыми оттенками лучей света, равномерно расстилающихся по всему хронометражу. Судьба Лоры Палмер была рассказана без осуждения и без вознесения, эдакий «Ангел Ада», запутавшийся между двух миров. Это как Карлик и Великан из снов агента Купера — две грани одной и той сущности.
Пилотные серии «Твин Пикса» Дэвид Линч снимал как полнометражное кино — динамичное и драматургически совершенное. Авторы сюжета, Линч и Фрост, сплели клубок увлекательных историй, который так никогда и не был распутан до конца. Ко второму сезону создатели оставили своё детище на произвол судьбы. Качество шоу упало, а с разгадкой тайны убийства Лоры Палмер упали и рейтинги. После закрытия сериала Линч задумал снять несколько фильмов-продолжений: закончен был всего один, «Твин Пикс: Сквозь огонь», посвящённый событиям, предшествовавшим смерти Лоры.
Двое агентов ФБР расследуют убийство Терезы Бэнкс, семнадцатилетней проститутки из городка Дир Мэдоу. Один из агентов исчезает без следа, и расследование продолжает агент Дейл Купер, один из главных героев сериала. Ему не удаётся найти ни убийцу Терезы, ни пропавшего агента. «Убийца нанесёт новый удар» — предполагает Купер. Минует год, и действие переносится в Твин Пикс. Лора Палмер — красавица и королева выпускного бала, но её жизнь далеко не так безоблачна, как кажется. Ради кокаина она спит с капитаном футбольной команды, хотя влюблена в другого; и это далеко не самая мрачная тайна Лоры — даже Донна, её самая близкая подруга, знает о ней слишком мало.
В первой части фильма Линч и его соавтор Боб Энгельс занялись переустройством мифологии «Твин Пикс». Дейл Купер — больше не единственный герой, способный противостоять потусторонним силам. Сразу несколько агентов путешествуют во времени и пространстве, расследуя дела «голубой розы». Оказывается, что в ФБР существуют своего рода «Секретные материалы», где место зелёных человечков заняли обитатели чердака над универмагом. Кроме новых агентов, добавилось и новое место действия: Дир Мэдоу. В Твин Пикс шериф добр, его помощники распорядительны, а официантки прекрасны. В Дир Мэдоу шериф и его помощники — отъявленные мрази, а официантка — старая глумливая карга. Как будто весь Твин Пикс поместили в Чёрный Вигвам, а затем подменили город его злобным двойником.
Вторая часть фильма иллюстрирует события, которые сериал и без того восстанавливает в нашем воображении. Для тех, кто не видел телеверсию, они лишены смысла, а для тех, кто видел — не содержат интриги. Разве что Шерил Ли, которая играет Лору Палмер, наконец проявляет свои актёрские дарования в полной мере. Увы, её игру оттеняет невыразительная Донна Хейворд в исполнении Мойры Келли. Лара Флинн Бойл отказалась от участия в проекте, и Донна, которая в сериале была храброй и предприимчивой героиней, превратилась в слабого и безвольного персонажа.
Миф «Твин Пикс» о Чёрном Вигваме вырос из самой земли, из леденящих душу лесов штата Вашингтон. Искренность мифа подкупила не только зрителей, но и высшие силы. Во время съёмок сериала Линчу невероятно везло: актрису Шерил Ли случайно нашли в Сиэтле, где снимался сериал, а Фрэнк Сильва, исполнивший роль злого духа-убийцы, и вовсе работал у Линча декоратором. Но если телевизионному «Твин Пиксу» сопутствовала редкая удача, то полнометражку одолевал злой рок. Несколько ведущих актёров сериала отказались сниматься. Кайл МакЛахлен, исполнитель роли Дейла Купера, был до того разочарован вторым сезоном, что потребовал свести своё участие к минимуму. Для расследования убийства Терезы Бэнкс были привлечены новые агенты, чьи роли сыграли Крис Айзек и Кифер Сазерленд. Эти персонажи исчезли из истории Твин Пикс, не оставив в ней ни малейшего следа. Чердак, полный призраков, исчез вслед за ними. Чтобы уместить «Сквозь огонь» в двухчасовой хронометраж, множество эпизодов пришлось вырезать. В 2014 году Линч монтирует из вырезанных сцен полуторачасовой фильм, который заполняет пробелы оригинала. Замысел режиссёра можно оценить, лишь собрав обе половины воедино. Но четверть века назад такой возможности у зрителей не было; «Сквозь огонь» провалился в прокате и вызвал неодобрительные отзывы критиков.
И фильм, и сериал раскрывают одну и ту же мысль: страх — источник зла. Страх ведёт ко лжи и насилию, превращает стремление к любви в жажду разврата. Избавление от страха — путь к свободе и гармонии. Но если всё настолько просто, зачем Линчу вообще понадобился мир духов? Твин Пикс — место, где живут самые светлые и благородные люди в мире, — становится ареной противостояния сверхчеловеческих сил. В Дир Мэдоу темноте скучно — здесь и без неё темно. Зло стремится к способным тонко чувствовать, восторгаться и любить, ему интересна схватка с теми, кто возвысился над страхом, — с Лорой Палмер и агентом Купером.
Герои «Твин Пикс» играют с духами в странную, мрачную и безумно увлекательную игру. «Сквозь огонь» расширяет игровое поле, но вместо ответов на вопросы предлагает новые загадки. Возможно, линии, оборванные на полуслове, свяжет между собой новый сезон «Твин Пикс», который выйдет в 2017 году: его снимают не только в штате Вашингтон, но в других регионах и даже странах. Духи добра и зла сплетутся в танце под печальную и светлую музыку Анджело Бадаламенти, и огонь вновь призовёт к себе чистые души.
После вчерашнего пересмотра легендарного линчевского шедевра я наконец созрел написать что-то о нём. Пока не знаю, что именно. Но это и неважно.
С загадочным миром тихого городка под названием Твин Пикс я познакомился еще в детстве, смотрев одноименный сериал за компанию с родителями. Не помню, что мне нравилось в нём тогда - даже будучи взрослым, порой крайне сложно уловить суть образов, которые мистер Линч вкладывает в свои картины. Но помню, что мистические моменты, коих там не так уж и много, пугали меня просто до одури. А последнюю серию я и вовсе целиком смотрел со вспотевшими ладонями (это вообще был первый случай, когда кино держало меня в таком сильном напряжении). Находясь под огромным впечатлением, но не поняв почти ничего, я еще долго обсуждал с мамой финальную сцену, порядком поднадоев.
С приквелом сериала, о котором, собственно, и идет речь, я познакомился гораздо позже. Не помню, что я чувствовал при первом просмотре, но вот после каждого последующего я 'въезжал' в суть все больше и больше. И все больше и больше влюблялся в эту атмосферу, в эту музыку, в это настроение. В Лору, в конце концов (о ней я поговорю чуть дальше по тексту). В безграничный талант Дэвида Линча, который играет с эмоциями зрителя как гитарист хорошей дум-металлической группы - от отчаяния к эйфории и обратно, со всеми возможными промежуточными оттенками и ответвлениями к напряженным и страшным моментам. В плане чувств здесь есть всё и даже немного больше.
Разумеется, нельзя не упомянуть про символизм. Он здесь настолько тонкий, настолько интеллигентный и элитарный, что остается только вопрос о том, как такое вообще можно придумать? Сложные символические моменты здесь вплетены настолько гармонично, насколько же и эффектно. Причем, при каждом новом просмотре замечаешь что-то новое или же приходит какое-то свежее объяснение к чему-то старому (я, например, только при вчерашнем просмотре уловил ироничность одной из первых сцен со школьным автобусом - Линч, оказывается, и высмеивать мастер).
Потрясающие запоминащиеся персонажи. Каждый из них - будь то лучшая подруга Лоры или местный шериф, появившийся в фильме лишь в двух эпизодах - проработаны и напичканы чем-то своим, фирменным. Тонкая, наивная девочка Дона, находящаяся под впечатлением от Лоры и не видящей безумие за спиной последней. Раздолбай-наркоман Бобби, от которого за километр веет пустотой в голове. Весь такой положительно крутой Джеймс, который почему-то умудрился влюбиться в столь не положительную Лору. Жуткий и нездоровый отец Лоры, Лилланд, больной взгляд которого пугает даже больше, чем местный символ зла Боб. И сама Лора, которая...которая...блин, я даже не знаю, как описать, насколько яркий и нездорово-притягательный образ получился у Шерил Ли. Девушка, которая с двенадцати лет подвергается сексуальному насилию со стороны отца, в результате чего психика подменила образы и в эти моменты вместо папы она видит того самого Боба. Забивая боль и страх сумасшествия кокаином, алкоголем и беспорядочными половыми связями, она умудряется, как истинная жертва, умело манипулировать близкими и используя их в качестве дополнительного обезболивания при необходимости. Девушка, в глазах которой грёбанный космос из боли, безумия и эмоций, которых не понять никому, кроме неё. Окруженная вниманием, но абсолютно одинокая в своей внутренней борьбе. Будет честным сказать, что без такой актерской игры главной героини, когда в её плаче вместе со слезами вытекает ощущение абсолютной безысходности, а крик которой будоражит внутри всё самое потаенное, фильм не имел бы такого эффекта ядерной бомбы из чувств 'за гранью' для меня. Да и, видимо, не только для меня, коли уж такое количество музыкантов посвящают теме 'кто убил Лору Палмер' свои композиции.
И да, о музыке здесь тоже стоит сказать. Она не настолько посылающая реальность к чертям, как в Маллхоланд Драйв, но она идеально сочетается с настроением картины. И как же она здесь умело подчеркивает экспрессивные моменты - вот Лилланд, в порыве ремиссии вспомнивший, что любит свою дочь как отец, заходит в её комнату и плачет. 'Папа?' - спрашивает она с удивлением и неверием, что имеет здесь двойной смысл. И играет светлая тема. И ты вылетел из мира.
Бесконечно глубокий, выверенный, элегантный, смысловой и эффектный фильм. Сравнивая его и обожаемый мною Малхолланд Драйв, я оказываюсь в определенном смятении. Оба отзываются крайне сильно, оба идеальны с точки зрения настроения. В первом Шерил Ли, во втором Наоми Уотс, которой до первой как до Китая, но которая при этом все равно является одной из моих любимых актрис. При этом на мой вкус в МД более цепляющий саундтрек, но и ТП он гениален. И там, и там про внутренние сложные штуки с разных ракурсов. И там, и там можно сидеть с блокнотом при просмотре, записывая возникающие мысли, и к концу фильма блокнот закончится. Это как сравнивать два бриллианта одинаковой ценности, но разной формы.
Но все-таки, самую-самую малость, то ли за счет огромных и бесконечно глубоких глаз Лоры, то ли за счет отсутствия в нём болезненных сцен (в МД финал для меня все-таки неприятный, хоть и гениальный), Твин Пикс для меня на полшага выше. Или даже на четверть шага.
Маэстро Линч велик. Это не кино - это часть внутреннего мира. И если оно вам понравится, то и вашего тоже.