Для начала: если Вы не смотрели сериал, то у Вас нет ни малейшего шанса полностью понять смысл и оценить все великолепие данной картины, просмотр этого фильма станет лишь пустой тратой Вашего времени. Твин Пикс не просто городок из сериала, воплотивший одноэтажную Америку с ее захолустной жизнью, это целый линчевский полигон по разбору духовной и общественной жизни американской нации. Каждый персонаж представляет определенный тип человека, со своей моделью поведения, стереотипами, психологическим портретом, историей жизни и темным, очень темным прошлым, если Вы не смотрели сериал — вы их не знаете.
Предпосылки: В начале 90-х сериал поставил на уши всю Америку, а за ней и весь мир, для оценки всей тяжести национальной одержимости приведу пример — сакральный вопрос «Кто убил Лору Палмер?» выносился на первые страницы главных американских газет, наряду с новостями о войне в Персидском заливе. С началом второго сезона, зрители завалили продюсеров письмами с просьбами поскорее раскрыть имя убийцы, сценаристы отказывались (Фрост и Линч), но телебоссы настояли. После раскрытия имени убийцы, интерес к сериалу сильно упал, не помог даже ввод Линчем новой сюжетной линии со злодеем Уиндомом Эрлом, и руководство компании-спонсора АВС заявило о прекращении финансирования. Линч был зол и лично доснял конец сериала, где в отместку выкосил почти всех главных персонажей, сделав выход 3-го сезона абсурдным и невозможным. После этого ему и пришла в голову идея о выпуске прощального фильма, который, будучи приквелом, закроет киноповествование о жизни таинственного городка и иных мирах, в близлежащих лесах, ведь последняя сцена фильма закрывает вообще всю эпопею, она происходит уже после событий, описанных в сериале…
Сюжет: Действие в фильмах Линча вещь второстепенная, куда важнее внутреннее содержание и преподнесение всего этого. В этой картине Линч не открывает ничего нового (для тех, кто смотрел сериал), главное достижение этого хронологического пересказа событий — более детально прорисованы психологические портреты Лоры и Боба, многие их поступки стали абсолютно ясными и логически объяснимыми. Линч красочно показал страхи и душевные страдания последних дней Лоры, ну а воплощение процесса разложения психики этого ангела, увязшего в пороках - выше всяких похвал…
Вопросы: Безусловно, все вопросы относительно сюрреалистической явлений и вещей Твин Пикса разрешились еще по ходу сериала (по крайней мере для меня белых пятен не осталось), в фильме же можно было ожидать раскрытия тайны Красной комнаты, тайны ее предназначения и взаимосвязи с вигвамами, но это наверно вопрос, который навсегда останется тайной за семью печатями. Каждый должен по-своему воспринимать Красную комнату, в зависимости от раскованности подсознания и склада психики. Как сказал Линч:
«Даже я точно не знаю, что имел в виду. Я могу вспомнить, когда мне пришла в голову эта идея, но не знаю почему. С рациональной точки зрения я понимаю, что уже использовал аналогичный рисунок пола в «Голове-ластике», но все остальное — красные занавеси, стилизованный дизайн, танцующий карлик — было делом вдохновения. Даже если бы я захотел, то не смог бы объяснить их значение, потому что интуиция иррациональна. Различие между реальностью и воображением никогда не было полностью ясным для меня. Вероятно, я буду сильно удивлен, когда однажды пойму, в чем оно заключается. Весь Твин Пикс был бы невозможен без веры в силу подсознания».
Явление Боуи народу: Я думаю Тереза Бенкс не была первой жертвой обитателей вигвама и в ФБР эту серию убийств условно окрестили делом «голубой розы». Вероятно пропавший и долгое время отсутствовавший некий агент Филлип Джеффрис (он же Д. Боуи) расследовал одно из этих убийств и зашел очень далеко — ему удалось проникнуть на сбор обитателей вигвамов, но как мы знаем, живым оттуда никто не возвращается, очевидно, он стал очередной жертвой. Сцена с его явлением Гордону и Дэйлу в виде некого духа, реальность которого зафиксировали лишь камеры видеонаблюдения, с последующим растворением в пространстве — в лучших традициях сюрреализма Линча…
Бойл, МакЛахлен и Линч: Превращение в сериале героини Бойл из домашней девочки в роковую суку коренным образом изменило и ее актерскую карьеру, она стала очень востребованной и из-за занятости не смогла принять участие в этом проекте, заменившая ее Мойра Келли в роли Доны напоминает пустое место — очевидный минус фильма. Интересно, что именно Бойл поссорила Линча с МакЛахленом, в конце сериала вся съемочная группа наблюдала за ее бурным романом с Кайлом, она внушила ему, будто он является заложником творчества Линча, после чего Кайл дистанцировался от Линча. «Сквозь огонь» стал последней их совместной работой. После этого Кайл много снимался, но по-настоящему интересных ролей в стоящих проектах было катастрофически мало, ну а апогеем его актерского пике стала сцена в сериале «Секс и город», где он совершенно голый мастурбирует на журнал Juggs.
Северо-Западный пассат (Твин Пикс) — масштабный проект, о борьбе между добром и злом, наложенной на мир людей и выражающей общественные реалии современности. Отличительная особенность фильма, это то, что помимо фирменного линчевского цинизма и здравой изобличающей мизантропии, есть много черного юмора, адресованного людям, способным оценить сюрреалистический гротеск. Самый большой минус фильма — была утеряна теплая атмосфера умиротворения и покоя одноэтажной Америки, был утерян дух «улья», где все знают друг друга в лицо и по имени, улыбаются друг другу, едят в одном кафе вишневые пироги, но понятия не имеют об истинной жизни человека и темной стороне его души. Среди плюсов (в сравнении с сериалом) стоит отметить более обширное камео Линча и блистательную пантомиму вначале фильма в исполнении Катрин Колсон.
Вывод:зло повсюду, оно может прятаться и примерять маску добродетели, пока нет повода — оно спит, но стоит дать малейший повод — как зло тут же приходит, и тогда уже не удержаться перед искушением и не выпутаться из его пут, и, пустившись во все тяжкие, человек в итоге отдает ему самое ценное, что у него есть — жизнь в материальном мире и душу в духовном мире. Лора Палмер отдала жизнь, но душу отквитала, пройдя сквозь огонь пороков и мучений, она обрела покой, вознесшись на небеса, словно белокрылый ангел…
Первым, и, пожалуй, последним недостатком этого фильма является его тотальная несамостоятельность. Если не смотрел сериал, то фильм покажется мусорной корзиной, куда свалены пляшущие разномастные неадекваты и шизофреники. Даже те, кто знаком с творчеством Линча, скажут, что он переборщил. Учитывая это, непонятно, почему фильм номинировался на Золотую пальмовую ветвь, а не на Эмми? Я воспринимаю его лишь как последнюю серию мракобесия под названием «Твин Пикс».
«Огонь иди со мной» предлагает забыть надоевшего Уиндома Эрла и вернуться к первой части сериала, к нашей Лоре. Те, кто смотрел сериал, сразу окунутся в знакомую атмосферу и вновь увидят всех персонажей, которых выучили, наверное, наизусть. Когда после просмотра «ТП», я отважился пересмотреть «ОИСМ», то обнаружил, что фильм смотрится на удивление легко. Мне не пришлось продираться сквозь кусты линчевской фантасмагории и бесится от того, что какая-то непонятная деталь портит мою теорию о происходящем на экране.
Главное, что сделал Линч, - это, наконец, раскрыл тему, вокруг да около которой витали в сериале, да так ничего дельного и не сказали. Итак, «Твин Пикс» - это фильм о борьбе между добром и злом, дьяволом и богом за самое ценное, что есть у человека, - душу. И возможно, что зло бы нас и не коснулось, если бы мы сами не призывали его к себе. Наша задача быть сильными и не поддаваться искушению. Лора Палмер боролась до конца, и уже после смерти обрела ушедшего ангела.
«Огонь иди со мной» лишён мейнстримных огрехов, в частности налёта Нью Ейджа. Вигвамы вигвамами, но всё же в фильме фигурирует христианский ангел. В фильме нет бессмысленных сюжетных линий и излишне инфантильных персонажей. Линч очистил Твин Пикс от всего лишнего, что к нему прилипло во втором сезоне сериала, и за это ему спасибо.
Фильм строго на любителя, впрочем, как и остальное творчество этого режиссёра. Линч раскрывает тему своеобразно, и многим его методы покажутся неприемлемыми. От этого напрямую зависит и оценка. Я, как поклонник Линча, ставлю
8,5 из 10.
А ведь Линч был прав, говоря, что тему «ОИСМ» можно понять и не смотрев сериал. Вот только понять тему – это недостаточно, чтобы по достоинству оценить этот фильм.
Последние 14 серий сериала “Твин Пикс” (не считая последней) были уже сняты без участия Дэвида Линча, из-за этого сериал потерял всю свою “мистическую” изюминку и страшно опопсел…
Но Линч молодец, он снял финальную 29 серию, и как он её снял, это же самая мистическая, загадочная, страшная и лучшая серия из всего сериала. Линч (и его друзья Марк Фрост и др.) решил прибавить побольше мистики и снял серию практически целиком в “красной комнате.
Все ждали логического 3 сезона, но его так и не сняли, вместо этого Линч снял фильм – предысторию! С первого просмотра вы вряд ли поймёте многие загадочные моменты, фильм очень сложный и не предназначен для обычного зрителя, это чистая альтернатива, фирменный фильм Линча.
Я считаю, что, по большому счёту, фильм получился даже лучше чем сериал в целом, Линч ещё никогда не снимал настолько загадочно-галлюциногенных фильмов. А финальная сцена, по мне, так самая лучшая сцена снятая Линчем!
Лично я считаю, что это его лучший фильм после “Синего Бархата” и “Головы Ластика”, а все сцены в кр. комнате просто неповторимые, и вообще комната всегда была самой гениальной идеей Линча, более гениального сюрреализма просто не возможно придумать.
Фильм и сериал очень различаются, но фильм – это Линч на 100%! Фильм очень сложный для восприятия, но это шедевр на твёрдую пятёрку, просто в него надо въехать, и с первого просмотра это вряд ли удастся.
Никакого завтра не будет. И знаете почему? Мы туда не попадаем.
Итак, вот, наконец, я решилась-таки написать рецензию на фильм «Твин Пикс: Огонь, иди со мной». Только с третьего раза я смогла досмотреть этот фильм до конца, начиная с самого начала каждый раз, что, впрочем, наверное, даже хорошо, ибо сюжет стал мне понятен только тогда, когда я видела некоторые моменты в фильме дважды, а то и трижды.
В отличие от сериала, приквел оказался ближе к тому стилю, которым Линч злоупотребляет в своих странных картинах, особенно если перед тем, как включить Fire walk with me, вы не смотрели сериал. Но это не значит, что сериал уступает фильму.
Фильм повествует нам о последних днях жизни Лоры Палмер. Тут нам показывают и ее баловство с наркотиками, и ее «ночные похождения» и все прочее. Но, конечно же, в картине увлекает не это. Внутренний мир и кошмары Лоры – вот что нас беспокоит больше всего.
Лиланд Палмер стал моим любимый персонажем еще в сериале, уж не знаю почему – наверное, из-за его вечно-музыкального настроения. Ну вот нравятся мне люди, которые поют и танцуют. Рэй Уайз потрясающе передал своего персонажа.
Мойра Келли , сыгравшая Донну в фильме, конечно, не такая яркая, как Бойл в сериале, но здесь, когда Донна еще не стала такой остервенелой, она смотрится даже совсем ничего. Очень трудно наблюдать за Донной в этом фильме. Она видит, что происходит с ее подругой, но не может ей ничем помочь, потому что та все время ее отталкивает. Любой бы на ее месте давно бы забил на «такую подругу», но только не Донна. Она любит Лору и знает, что Лора любит ее.
Ну и конечно же Шерил Ли в роли Лопы Палмер. В сериале она не смогла блеснуть – образ Мэдди получился довольно милым, но в сравнении с тем, что мы видит в «Огонь, иди со мной», нельзя сказать, что обе роли достойны одинаковой похвалы. Шерил сыграла очень убедительно: вечно усталый и запуганный взгляд Лоры, а также вынужденность отгонять подругу от себя, когда та хочет помочь, потому что ей нужен «Огонь» как наркотик, не оставляет равнодушным. «Ночь мое личное время» - говорит она; в такие-то моменты ты ненавидишь Лору – наверняка никто не удивится, если я скажу, что она сама себя в эти моменты ненавидит тоже.
Очень многие моменты в этом фильме раскрывают то, что было не совсем понятно ранее, так что смотреть только после просмотра сериала! А уж хороший фильм или плохой – решайте сами. А моя оценка
Чем больше смотришь (если ещё пытаясь понять, т. е. внимательно) кино, тем скорее ощущаешь, что в голове твоей опилки, тра-ля-ля... И это вот 'тра-ля-ля' хочется на полном серьёзе напевать, и вообще утрачивается нормальное восприятие, последовательность жизни. И всё начинает казаться символами и знаками, и самый простой предмет вдруг говорит о чём-то, вроде как 'я тоже участник истории '. Явственно ощущаешь некое движение в мыслях. Короче, как-то не по себе... Если Линч умеет такое сотворить с фильмом, то чтож у него самого в голове происходит?
Пересказывать внятно фильм всё равно не получится. Вдруг исчезают люди, и хочется перемотать плёнку, чтоб понять, показалось ли тебе их присутствие в фильме, или может ты на время отключился и потерял нить повествования. Вот до чего доводит кино! Начинаешь сомневаться в самом себе!
Горькая правда жизни Лоры на удивление проста и так страшна, что опять-таки сомневаешься, может, и впрямь лучше, если 'этим человеком' будет чужак, а не родственник. Начинает хотеться верить в фантазию Лоры. Пусть сказка придуманная обернётся былью.
Туманы, в которых блуждает каждый персонаж, говорят лишь о том, что мы все живём в собственном мире, и когда он вдруг сталкивается с реальностью, нас порой ждёт шок и ужас, настолько далеко мы ушли от неё...
А то, что уже свершилось, не исправить. Так пусть же мёртвые получат долгожданный покой.
И поскорее выключайте телевизор и добро пожаловать в мир! На всякий случай выйдите на улицу и подышите свежим воздухом. Чтоб убедиться наверняка...
Мне самому очень горько и печально, потому как фильм мне не понравился.
Сериал «Твин Пикс» привел меня в бурный восторг и, если бы не несколько ненужных серий второго сезона, то я мог бы смело назвать «Твин Пикс» лучшим телевизионным сериалом, который я когда-либо видел. Наверное, сериал несколько завысил мою планку ожиданий до невероятно высокого уровня, которую фильм так и не смог преодолеть.
Что больше всего не понравилось - актерская неразбериха – вместо агента Дэйла Купера появляется какой то незнакомый нам специальный агент, который расследует убийство, которое по словам Дэйла Купера расследовал он сам (1 серия «Твин Пикс»). Ну, да ладно – можно понять – актер отказался от роли, не хотел, чтобы его имя прилипало к одному образу и т.п. Но буквально спустя полчаса появляется тот самый Дэйл Купер и тут изумлению и непониманию нет предела – неужели его нельзя было уговорить на полноценную роль? Не понимаю. Также Дону – подружку Лоры, играет другая актриса. Я понимаю, что актриса, исполнившая роль в сериале была занята на других проектах, но неужели фильм нельзя было выпустить немного попозже с полноценным актерским составом?
Линч все таки жаловался на то, что продюсеры «душат» его и он не мог снят сериал полностью таким, каким хотел бы, но в фильме он был полностью независимым и что ему помешало сделать нечто неописуемое и сногсшибательное? Что ему помешало сделать нечто в духе последней серии? Причем, мы все знаем, что Линч способен снимать фильмы высшего сорта. Но эта картина представляет собой обычную двухчасовую серию сериала «Твин Пикс», а не отдельный фильм. Единственное, что отличает фильм от сериала – большое количество откровенных и обнаженных сцен, некоторые из которых совершенно не к месту.
Чем примечателен фильм – нам показывают и подробно рассказывают о том, что побуждало Лору принимать наркотики и спать с кем попало. В фильме полностью раскрыт характер Лоры и Шерил Ли блестяще справилась с ролью. Но, это нам подробно рассказано в сериале и зачем было тратить километры пленки и время кинематографистов - мне не понятно. Никаких секретов нам больше не раскрыто. Лучше бы этот фильм порезали на кусочки и вставили эти эпизоды в сериал – было бы больше толку.
Что еще не понравилось – нам так подробно рассказывали о страхах Лоры, что на ключевые эпизоды – убийство Лоры и «обнаружение» Боба – осталось очень мало времени. Хотя на них желательно было бы уделить добрую половину фильма. Да и в сценах с Бобом не чувствуется весь тот страх и ужас, который чувствовался при просмотре сериала. «Черный Вигвам» не такой таинственный и мистический, в нем нет абсолютно никакого ужаса. Единственная, более менее вменяемая сцена – это концовка фильма – своеобразное вознесение на небо из-за самопожертвования дабы спасти другого (кто смотрел, тот поймет).
Если честно – то я огорчен до невероятной степени. Я ожидал увидеть сногсшибательный фильм, которому нет равных среди себе подобных, а получил пародию на сериал. И как бы мне не было неприятно писать отрицательную рецензию, я должен это сделать, чтобы другие поняли, почему я так огорчен и расстроен.
Я лучше сериал пересмотрю, чем повторно посмотрю этот фильм.
Пилотные серии «Твин Пикса» Дэвид Линч снимал как полнометражное кино — динамичное и драматургически совершенное. Авторы сюжета, Линч и Фрост, сплели клубок увлекательных историй, который так никогда и не был распутан до конца. Ко второму сезону создатели оставили своё детище на произвол судьбы. Качество шоу упало, а с разгадкой тайны убийства Лоры Палмер упали и рейтинги. После закрытия сериала Линч задумал снять несколько фильмов-продолжений: закончен был всего один, «Твин Пикс: Сквозь огонь», посвящённый событиям, предшествовавшим смерти Лоры.
Двое агентов ФБР расследуют убийство Терезы Бэнкс, семнадцатилетней проститутки из городка Дир Мэдоу. Один из агентов исчезает без следа, и расследование продолжает агент Дейл Купер, один из главных героев сериала. Ему не удаётся найти ни убийцу Терезы, ни пропавшего агента. «Убийца нанесёт новый удар» — предполагает Купер. Минует год, и действие переносится в Твин Пикс. Лора Палмер — красавица и королева выпускного бала, но её жизнь далеко не так безоблачна, как кажется. Ради кокаина она спит с капитаном футбольной команды, хотя влюблена в другого; и это далеко не самая мрачная тайна Лоры — даже Донна, её самая близкая подруга, знает о ней слишком мало.
В первой части фильма Линч и его соавтор Боб Энгельс занялись переустройством мифологии «Твин Пикс». Дейл Купер — больше не единственный герой, способный противостоять потусторонним силам. Сразу несколько агентов путешествуют во времени и пространстве, расследуя дела «голубой розы». Оказывается, что в ФБР существуют своего рода «Секретные материалы», где место зелёных человечков заняли обитатели чердака над универмагом. Кроме новых агентов, добавилось и новое место действия: Дир Мэдоу. В Твин Пикс шериф добр, его помощники распорядительны, а официантки прекрасны. В Дир Мэдоу шериф и его помощники — отъявленные мрази, а официантка — старая глумливая карга. Как будто весь Твин Пикс поместили в Чёрный Вигвам, а затем подменили город его злобным двойником.
Вторая часть фильма иллюстрирует события, которые сериал и без того восстанавливает в нашем воображении. Для тех, кто не видел телеверсию, они лишены смысла, а для тех, кто видел — не содержат интриги. Разве что Шерил Ли, которая играет Лору Палмер, наконец проявляет свои актёрские дарования в полной мере. Увы, её игру оттеняет невыразительная Донна Хейворд в исполнении Мойры Келли. Лара Флинн Бойл отказалась от участия в проекте, и Донна, которая в сериале была храброй и предприимчивой героиней, превратилась в слабого и безвольного персонажа.
Миф «Твин Пикс» о Чёрном Вигваме вырос из самой земли, из леденящих душу лесов штата Вашингтон. Искренность мифа подкупила не только зрителей, но и высшие силы. Во время съёмок сериала Линчу невероятно везло: актрису Шерил Ли случайно нашли в Сиэтле, где снимался сериал, а Фрэнк Сильва, исполнивший роль злого духа-убийцы, и вовсе работал у Линча декоратором. Но если телевизионному «Твин Пиксу» сопутствовала редкая удача, то полнометражку одолевал злой рок. Несколько ведущих актёров сериала отказались сниматься. Кайл МакЛахлен, исполнитель роли Дейла Купера, был до того разочарован вторым сезоном, что потребовал свести своё участие к минимуму. Для расследования убийства Терезы Бэнкс были привлечены новые агенты, чьи роли сыграли Крис Айзек и Кифер Сазерленд. Эти персонажи исчезли из истории Твин Пикс, не оставив в ней ни малейшего следа. Чердак, полный призраков, исчез вслед за ними. Чтобы уместить «Сквозь огонь» в двухчасовой хронометраж, множество эпизодов пришлось вырезать. В 2014 году Линч монтирует из вырезанных сцен полуторачасовой фильм, который заполняет пробелы оригинала. Замысел режиссёра можно оценить, лишь собрав обе половины воедино. Но четверть века назад такой возможности у зрителей не было; «Сквозь огонь» провалился в прокате и вызвал неодобрительные отзывы критиков.
И фильм, и сериал раскрывают одну и ту же мысль: страх — источник зла. Страх ведёт ко лжи и насилию, превращает стремление к любви в жажду разврата. Избавление от страха — путь к свободе и гармонии. Но если всё настолько просто, зачем Линчу вообще понадобился мир духов? Твин Пикс — место, где живут самые светлые и благородные люди в мире, — становится ареной противостояния сверхчеловеческих сил. В Дир Мэдоу темноте скучно — здесь и без неё темно. Зло стремится к способным тонко чувствовать, восторгаться и любить, ему интересна схватка с теми, кто возвысился над страхом, — с Лорой Палмер и агентом Купером.
Герои «Твин Пикс» играют с духами в странную, мрачную и безумно увлекательную игру. «Сквозь огонь» расширяет игровое поле, но вместо ответов на вопросы предлагает новые загадки. Возможно, линии, оборванные на полуслове, свяжет между собой новый сезон «Твин Пикс», который выйдет в 2017 году: его снимают не только в штате Вашингтон, но в других регионах и даже странах. Духи добра и зла сплетутся в танце под печальную и светлую музыку Анджело Бадаламенти, и огонь вновь призовёт к себе чистые души.
Фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь» один из тех кинопродуктов которые априори становятся культовыми и легендарными. На ниве бешеного успеха телесериала, буквально только что поразившего растерянную аудиторию неожиданной и абсолютно ничего не объясняющей концовкой, выход полнометражной картины был лишь делом времени. Наивно было бы полагать, что продюсеры и авторы столь масштабного эпического полотна, в котором загадка сидит на загадке и загадкой погоняет, решили бы беспечно раскрыть перед зрителем все тайны, объяснить хитроумную, заманчивую и коварную диалектику вселенной «Твин Пикса» и, таким образом, уничтожить всю его экзотику и привлекательность. Логическое структурирование, своеобразное рациональное замыкание дискурса «Твин Пикса» являлось бы для него фатальным поражением, поэтому концовка второго сезона (как, впрочем, и первого) убивала двух зайцев – предрасполагала к продолжению и оставляла зрителя в единственно верной состоянии глубокой фрустрации (которая длится, кстати, двадцать пять лет!). В связи с этим Линч, вопреки мнению множества критиков и зрителей, поступил мудро не только с производственной, но и художественной точки зрения, решив оставить тайну в тайне.
Так, о чем же, собственно, тогда повествует эпическое полотно, реальная длительность которого исчисляется тремя с половиной часами, если учитывать почти девяносто минут вырезанных ради проката сцен, заботливо вставленных обратно почтительной фанатской рукой? Фильм репрезентирует то, что мы уже знаем, но чего никогда не видели, а именно – 'бытие' Лоры Палмер. Стоит заметить, что если бы ленту снимал не Линч, то эта тема, наверняка, провалилась бы с оглушительным треском. Дело в том, что в сериале сама фигура Лоры Палмер являет собой метафору вечной тайны, отсутствующего субъекта идеологии (на манер Всевышнего), вещь в себе, атрибуты бытия которой проявлялись как бы постепенно, открывая перед зрителем новый мир или, вернее, изнанку мира видимого. В сериале Лора появляется всего несколько раз и, что особенно важно, в виде некоего духа, фантазматического образа из красной комнаты. Более того, огромную долю экранного времени второго сезона занимает ее сестра-близнец, характер и сущность которой прямо противоположны Лориному, что лишний раз подчеркивает уникальную и непознаваемую сущность последней. Фактически, чтобы раскрыть убийство, Куперу и его помощникам приходится проникать в святая святых – непостижимое «внутренне пространство», экзистенциальную сущность Лоры Палмер и ключом к этому является, конечно, ее тайный дневник. Таким образом, героиня в сериале являлась априори даже не персонажем, а объект-субъектом, который конструировался посредством самого сильного оружия зрителя, к которому упорно апеллирует Линч, а именно – воображения. Грубо говоря, Лоры нет и никогда не было, ведь ее главная роль – служить тем уникальным формообразующим мистическим и трансцендентным фундаментом, на основании которого наращивается основной каркас истории со всеми его ответвлениям в виде мелодраматических любовных историй, денежных афер и нелегальной торговли наркотиками.
И вот, именно к этому нарративному ядру, тайне всех тайн решил подойти в своей полнометражной ленте Дэвид Линч. Ситуация могла быть сродни той, когда мы решаем рассказать кому-нибудь глубоко поразивший нас до самого нутра сон – будучи репрезентирован, логически связан и наглядно представлен, он выглядит жалкой пародией, карикатурой на то, что мы чувствовали, когда переживали его тет-а-тет с собой, когда он оставался невысказанным. Но Линч – это Линч. Ничто не удается ему лучше, чем сохранять невероятную гармонию между сюрреализмом и реализмом, размывая и без того зыбкие границы сна и действительности. «Сквозь огонь» - очередной пример безукоризненной эквилибристики маэстро. С одной стороны, это все тот же старый Линчевский сюр, о котором можно смело писать книги (что многие и делают). Никакой реальности, как всегда, не существует – есть только более глубокие уровни (вернее – кольца или круги как у Данте) кошмарного сна – по которым мы и шествует вместе с главной героиней. Призрачно все, кроме дихотомии добра и зла, а также свободы выбора. К этой истине мы неизбежно приходим в финале фильма напару с Лорой, которая сознает ее слишком поздно. С другой стороны – имеет место гиперреализм, т.е. реальность становится насыщенной настолько, что сама автоматически переходит в разряд фантазии. Слишком идиллические картины уютного маленького городка, слишком гармоничные семейные застолья, слишком правильная жизнь лучшей умницы и красавицы школы оборачиваются полной противоположностью (что Линч также подчеркивает контрастным монтажом пламенных оргий и почти приторной сентиментальности). Формально фильм представляет собой вольную экранизацию знаменитых «Дневников Лоры Палмер» под авторством дочери Линча. Однако в последних еще сохранялась дистантность к персонажу, мы вникали в жизнь героини со стороны (причем запретной). Линч решает копать глубже, а заодно уберечь свой концепт непознаваемости и неисчерпаемости человеческой души.
Внимательный зритель заметит, как близко не только по визуальной стилистике, но и по нарративу «Твин Пикс» подходит к предыдущей картине Линча «Дикие сердцем» - можно сказать, что история Лоры возникла на эмоциональном фоне последней. Жизнь героини характеризуется тем же, чем и судьба пары Николаса Кейджа и Лоры Дерн – нарушением всех социальный запретов, безудержной страстностью, наркотиками и жаждой жизни во всем ее проявлении. Лора тоже из породы «Диких сердцем». Но для Линча главное вовсе не это. Ему важно перешагнуть границу обычной психологической драмы нетипичного американского подростка и вступить в область непостижимых экзистенциальных переживаний. Лора становится не просто персонажем, чей характер проясняется в ряду различных ситуаций, но сама Лора становится ситуацией, перед зрителем открываются неохватные взором территории ее «внутренней империи», в которых она сама уже давно и безвозвратно потерялась. Проще говоря, священная тайна Лоры Палмер оказывается тайной для самой Лоры, а Линч гениально репрезентирует тезис Канта о том, что человек есть только «явление» не только для других (так и Лора была явлением алкоголички, проститутки, заботливой дочери, лучшие ученицы), но и для себя. Познать самого себя невозможно, зато реально узнать свою тень, обратную сторону или как у Линча – двойника.
Что касается темы двойников, то заметим, что первые сорок минут фильма являются ироничной пародией на темного двойника главного персонажа сериала, а именно – самого «Твин Пикса». Линч выворачивает наизнанку все привычные схемы и взводит город, в котором официантки страшнее смерти, шерифы безобразные ублюдки, а фирменных пирогов не существует в принципе. Однако это ответвление, как и целый ряд эпизодов в красной комнате нисколько не расширяют (а тем паче не объясняют!) нарративного поля оригинала, но являются скорее приятными бонусами, аппетитным десертом, подающимся к основному блюду. Линч, вопреки ожиданиям многих, не создал новой макровселенной, а лишь открыл еще один новый и бесконечный уровень в отдельно взятой личности, которую некогда звали Лора Палмер – красавице, умнице, проститутке, алкоголичке и еще ком-то о ком мы никогда не узнаем.
Честно сказать в данному случае к приквелу я отнёсся предвзято ибо смотрел его после сериала. Предвзято отнёсся потому что зная уже конец сериала и начиная смотреть приквел знал что Америки Линч не откроет, и я вообще не понял почему вместо приквела нельзя было снять либо несколько серий что бы логически завершить сериал в лучшую сторону что ли, либо снять вообще пару альтернативных концовок (не считая европейского пилота).
Однако отмечу то что предвзятость моя после начала просмотра немного ушла на второй план, ибо я понял что Линч решил дополнить сериал именно тем чтобы показать как всё не случайно в сериале и что Купер не просто так попал в Твин Пикс, именно здесь я увидел как смыкается круг этих злосчастных событий. Конечно фильм больше нам показывает жизнь главной героини, то как она жила и что произошло, всё очень точно и логично связано с сериалом. так же отмечу то что немного даже страшновато при просмотре, очень сильно сделан упор на сюрреализм вкупе с очень сильным и глубоким психологизмом, это в приквеле даже так скажем доминирует ибо приквел полнометражный и Линч наполнил этим фильм практически до мозга костей.
Стоит отметить и то что несмотря на логику событий, сходство с сериалом, есть особый сдвиг атмосферной составляющей, непривычным кажется отсутствие многих героев, роль Купера ничтожна мала, но убедительна и убедительна тем что именно Купер показал тесную психологическую связь между сериалом и приквелом.
Осторожно!
Я не советую смотреть приквел тем кто не смотрел сериал ибо посмотрев приквел большую часть сериала вообще можно будет откинуть, практически половину а это с идеями Линча вообще заведёт в тупик и в итоге будет скучно и нужного не получите.
После выхода последней серии культового сериала «Твин Пикс», которая несмотря на мощный саспенс и предельную динамику оказалась не законченной по сюжету, и потому не совсем потянула на себе звание «последней серии сериала». От создателей этого телевизионного проекта Марка Фроста и Дэвида Линча ждали какого-нибудь постскриптума: либо третьего сезона, либо полнометражки, раскрывающей оставшиеся сюжетные линии. И вот, Линч снял полнометражную ленту после сериала: правда она оказалась предысторией сериала, а не его продолжением.
К сожалению, из-за того, что половина актеров сериала либо были заняты в других проектах, либо попросту отказались от съемок в приквеле, режиссеру пришлось заменять их, а кое-где и вовсе добавлять новых персонажей, дабы они заменяли старых. А это чертовски плохо сказалось на целостности этих двух проектов: к новой внешности Донны привыкаешь, чуть ли не полфильма, а новый агент ФБР ну никак не тянет на нового Дейла Купера. Благо, сам Купер здесь присутствует в паре сцен, но, увы, его слишком мало.
Снято здесь все конечно здорово, в лучших традициях Линча и последней серии сериала. Снято красиво, все эти психоделичные эпизоды весьма запутаны и очень атмосферные. Акцентирование сюжета полнометражки на второплановых (в сериале) персонажах позволило талантливым актерам воспользоваться гораздо большим экранным временем и продемонстрировать все свое мастерство. Так, например, исполнительница Лоры ПалмерШерил Ли наконец-то показала зрителю, чем же Линч был так приворожен во время проб и жаждал видеть эту актрису в большем количестве эпизодов в сериале. Сыграла она Лору просто великолепно.
Из новых персонажей я лично могу похвалить лишь персонажа Кифера Сазерленда. Вот уже где был по-настоящему новый образ: необычный и весьма оригинальный и вызывающий эмоции. Но вот самая главная проблема всего фильма в том, что он… не нужен. Я так и не понял к чему Линчу понадобилось делать этот приквел. Да, кое какие моменты и кое-какие детали он раскрывает, но ничего кардинально нового мы не узнаем и ничего не раскроем. От этого и еще более обидно лицезреть данную ленту. Раз уж у Линча был шанс сделать полнометражку во вселенной сериала, почему он не сделал продолжение? Это я думаю, был бы настоящий подарок фанатам сериала. А так увы, лишь ненужное дополнение к уже имеющейся коллекции в два сезона.
Но стоит отдать сценаристам должное - фильм получился не без смысла. Извечная история о борьбе добра со злом здесь приобрела весьма необычное визуальное изображение. Вообще, данную ленту можно было бы снимать вне истории Твин Пикса, так как вполне себе самодостаточна. Более того, я лично считаю что франчайзу под названием 'Твин Пикс' он попросту не нужен, ибо здесь той самой атмосферы тихого городка, в любом случае, не наблюдается. лента берет другим и смотрится несколько иначе, чем сам сериал.
Твин Пикс: Сквозь огонь – качественно снятый и атмосферно сыгранный приквел к культовому сериалу, который лично мне показался совершенно не нужным. Из-за новых введенных в повествование персонажей и исчезновения старых целостность этих двух проектов очень низкая, из-за чего плохо создается впечатление общей картины. Вообщем, я ожидал большего и рассчитывал больше на сиквел, нежели приквел сериала. Но за смысл и идею этой полнометражной ленты я ставлю: