Полный метр по сериалу почти всегда выходит не таким, как ожидали. Почти всегда он провальное явление. И если продюсерам повезет, то собрать прибыль они еще успеют, зато о продолжении метра полного лучше и не мечтать.
Лично мне никак не хотелось верить в то, что спин-офф сериала 'Твин Пикс' получился провальным. Все же, я не переставал надеяться еще до просмотра фильма, что те немногие, кто утверждали, что фильм - истинный шедевр и еще лучше многосерийки - именно они и правы. Ведь зачастую большинство трактует, отзывается и делает выводы о том или ином фильме не всегда так, как видится тебе. (Не сомневаюсь, такое с каждым было) И лично я до последнего надеялся и искренне верил в то, что мои опасения напрасны, а выводы критиков и большинства зрителей не верны в корне...
Ох как же я ошибался!..
И без того не самый объяснимый и понятный сериал превратился в куда более необъяснимое и непонятное явление под громким названием 'фильм'. Ни первый сезон, ни второй не давали четкого ответа на многие возникающие в голове вопросы, но сейчас же их стало гОООраздо больше. Стало что-то ясней? Если только отчасти. Благодаря спин-оффу мы познакомились гораздо ближе и доскональнее с Лорой, в описательном режиме понаблюдали за её страхами, образом жизни, никак так и не поняли зачем ей нужна была проституция и разгульный образ жизни, задумались о том, а не плод ли её нарковоображений все эти видения и призраки, да и в целом, почти все 2 с лишком часа мы то и дело делали, что наблюдали за Лорой.
Просто наблюдали за Лорой, в душе все-таки надеясь, что пресловутого конца все же удастся каким-то чудодейственным образом избежать, однако все шло своим чередом...
Все шло и в правду своим чередом, поступательно, но совсем не так хотелось или же мечталось.
Нам не дают ответы на интересующие нас вопросы. Нам почему-то втюхивают невесть какие события, какие-то банальные моменты, которые, мягко говоря, интереса никакого не представляют вовсе. Нас кормят всяким 'шлаком', а затем предлагают натуральное. Интереса и интриги (за исключением веры в спасение) фильм не представляет вовсе.
...и так с самого начала...
На первом плане сам маэстро Дэвид Линч - что вроде как уже хорошо. Но чуть позже в сюжет вклиниваются два агента ФБР, заставляющих думать, что все агенты ФБР носят точно одинаковые серые плащи, как и зализанные прически а-ля агент Куп. Зачем они появились не иначе как для мысли о прическах - понять, конечно, сложно. Как и их таинственное исчезновение.
Не понятна абсолютно сцена агента Купера с видеокамерами и, я так понимаю, Дэвидом Боуи. Что этим Линч хотел сказать? Что о странностях в мире ФБР-цы знали еще до убийства Лоры Палмер или же что-то другое?
Затем, под аккомпанемент знаменитой муз. темы из 'Твин Пикса' мы все-таки прибываем в сам Твин Пикс, где россыпью на нас осыпаются хорошо знакомые звезды из сериала, как бы невзначай. Думаете что настало что-то интересное после бессмысленного ФБР-го интро? Не тут-то было! Дальше - жизнь, страдания, секс и рокн-ролл от Лоры Палмер. Знакомые лица: официантки из кафе, Лио Джонс, Жак Рено, однорукий, дама с поленом, карлик, Боб - но от этого не легче. Во-первых потому, что большинства знакомых лиц, включая шерифа, в фильме все-таки нет (или же их просто повырезали), во-вторых - действия даже знакомых героев абсолютно безынтересны. Сцены с ними либо не продуманы, либо пусты по накалу, либо обрезаны, либо просто для того, чтобы показать того или иного знакомого героя.
Конечно, какие-то вещи попадаются и полезные, например, довольно интересно понаблюдать за страхами, поведением и состоянием Лоры под напором всей 'БОБовщины'. Увидеть образ жизни её и её друзей, о которых куда более известно стало в сериале, чем о ней. Увидеть взаимоотношения этой троицы: Лора, Джеймс, Дона. Увидеть появление тех улик, о которых говорилось уже в сериале и которые будут позже найдены по времени. И лично мне очень понравился доскональный переход как раз-таки к смерти Лоры. То есть то, что всё пришло к тому моменту, с которого все и начиналось в сериале. Это здорово! Неоспоримый факт. Но загадок про Боба, про другие измерения стало еще больше. Стало больше вопросов ко многим персонажам и особенно к Лоре. Что же на самом деле происходило в том злосчастном городке? Быть может просто-напросто Линч своими загадками создает интригу? И не более? Не знаю...
Но меня не перестает смущать тот факт, что отсняли фильма часов на 5, а показали чуть больше чем 2. Меня не перестает смущать тот факт, что второй сезон сериала создавал, по словам актеров, совсем не Линч. Складывается ощущение, что все почести этому сериалу-фильму-загадке после удачных первый серий абсолютно нами (включая меня) надуманны и дофантазированы...
Ну не может что-то быть заведомо Великим, когда творится не по плану и даже не по творческим внезапным вдохновениям. А по тупой, банальной, случайной причине. Не по продуманному досконально сценарию, а неизвестно кем и почему обрезанному иму же...
Очень много вопросов не только к сюжету, но и к его созданию, которое довольно часто претерпевало наплевательское, случайное и безалаберное отношение.
(Мне искренне жаль, но так оно и было...)
Возможно спустя 25 лет Дэвид Линч заставит нас влюбиться снова в этот городок, в эти загадки, и все же узнать, что же происходило на самом деле в этом месте, которое уже давным давно стало нарицательным и легендарным...
Честно сказать в данному случае к приквелу я отнёсся предвзято ибо смотрел его после сериала. Предвзято отнёсся потому что зная уже конец сериала и начиная смотреть приквел знал что Америки Линч не откроет, и я вообще не понял почему вместо приквела нельзя было снять либо несколько серий что бы логически завершить сериал в лучшую сторону что ли, либо снять вообще пару альтернативных концовок (не считая европейского пилота).
Однако отмечу то что предвзятость моя после начала просмотра немного ушла на второй план, ибо я понял что Линч решил дополнить сериал именно тем чтобы показать как всё не случайно в сериале и что Купер не просто так попал в Твин Пикс, именно здесь я увидел как смыкается круг этих злосчастных событий. Конечно фильм больше нам показывает жизнь главной героини, то как она жила и что произошло, всё очень точно и логично связано с сериалом. так же отмечу то что немного даже страшновато при просмотре, очень сильно сделан упор на сюрреализм вкупе с очень сильным и глубоким психологизмом, это в приквеле даже так скажем доминирует ибо приквел полнометражный и Линч наполнил этим фильм практически до мозга костей.
Стоит отметить и то что несмотря на логику событий, сходство с сериалом, есть особый сдвиг атмосферной составляющей, непривычным кажется отсутствие многих героев, роль Купера ничтожна мала, но убедительна и убедительна тем что именно Купер показал тесную психологическую связь между сериалом и приквелом.
Осторожно!
Я не советую смотреть приквел тем кто не смотрел сериал ибо посмотрев приквел большую часть сериала вообще можно будет откинуть, практически половину а это с идеями Линча вообще заведёт в тупик и в итоге будет скучно и нужного не получите.
В 1992 году после закрытия сериала, Дэвид Линч решает снять полнометражный фильм-приквел, в котором будут рассказаны последние 7 дней из жизни Лоры Палмер и, собственно, показано само убийство.
Когда-то давно я посмотрел обычную версию и в восторге не остался, в этот раз решил посмотреть расширенную версию, которые собрали фанаты из вырезанных моментов, отдельно вышедших в 2014 году, от неё я по итогу тоже в восторге не остался. По мнению некоторых были вырезаны многие моменты, которые хорошо дополняют фильм и раскрывают какие-то недосказанные моменты, такое было местами, но в целом что обычная версия, что расширенная - разницы особо нет, только мучиться надо не два с небольшим часа, а три с половиной.
И так о сюжете, фильм начинается с того, как специальный агент ФБР Чед Дезмонд (нет, не Дейл Купер, как все могли ожидать) расследует убийство Терезы Бенкс в маленьком провинциальном городе где-то в окресностях Твин Пикса. Потом следует небольшая сцена в здании ФБР со знакомыми нам по сериалу Гордоном Коулом, Альбертом, Дейлом Купером и, неожиданно, Дэвидом Боуи, который сыграл пропавшего агента Филипа Джеффриса. Боуи, к слову, тут уже второй актёр-музыкант, ведь вышеупомянутого агента Дезмонда сыграл Крис Айзек. Ну и наконец зрителя переносят в знакомый всем Твин Пикс, начинается великолепная музыка Андежло Бадаламенти из заставки сериала и мы постепенно узнаём, что же было с Лорой Палмер в последнюю неделю её жизни.
Фильм очень сильно отличается от сериала, во многом из-за того, что Марк Фрост не участвовал в его создании, так как был занят над своим собственным проектом и приквелом полностью занимался Дэвид Линч, что по моему мнению скорее плохо, чем хорошо, ведь «Твин Пикс» - это детище именно двух людей, а именно приземлённого Марка Фроста и сюрреалистичного Дэвида Линча, именно поэтому сериал был так хорош, в нём было всего понемногу и получился действительно уникальный продукт. Тут же получилась классическая работа Дэвида Линча, фанатом которых я вообще не являюсь. Куча непонятных сцен, сюрреализм и шизофрения в каждом кадре, очень много затянутых и вообще не нужных моментов. Да, касаемо затянутости и не нужных моментов, тут можно отметить, что я смотрел именно расширенную версию и в этом вся проблема, но нет, в оригинальном фильме это всё тоже есть, просто чуть меньше. Взять к примеру момент с откровенными сценами в стриптиз-клубе, зачем это и к чему? Ещё и идёт эта сцена очень долго и смотреть её вообще не приятно и не интересно. По итогу всё время Лора Палмер ходит и рыдает в разных локациях и перебивается это какими-то сюрными сценами из Чёрного Вигвама и так весь фильм.
Касаемо вырезанных сцен, было пару моментов, которые мне понравились, например я узнал, что в итоге стало с Энни и приятно было увидеть расширенную сцену с зеркалом из финала второго сезона. В остальном же, когда появляются знакомые персонажи из сериала, то даже сцены с ними выглядят как-то слишком странно и непонятно, вообще ни как в сериале.
Марк Фрост не единственный, кто выбыл из проекта, в фильме так же не снялись ряд актёров из сериала, например Лара Флинн Бойл и из-за этого роль Донны сыграла другая актриса, а эта замена тоже влияет на восприятие. Кайл Маклахлен, который исполнил роль агента Купера, тоже не хотел сниматься в фильме, но с трудом его уговорили и в итоге в фильме у него есть минут 5-10 экранного времени и именно поэтому в начале вместо знакомого нам Дейла Купера мы видим какого-то Чеза Десмонда, хотя в сценарии был именно Купер, так что это тоже стало одной из проблем фильма.
В заключении хотелось бы спросить, а нужен ли был вообще сериалу приквел? Так ли нам надо было знать, как провела свои последние семь дней Лора Палмер и как она умерла? Возможно, что и можно было бы снять что-то стоящее, но явно не такое, каким вышел этот фильм. В нём определённо были какие-то неплохие моменты, но в целом от духа сериала, который мне очень нравится, в нём не осталось вообще ничего, любителям фильмов Дэвида Линча может и зайдёт, но мне совершенно не понравилось.
Для начала: если Вы не смотрели сериал, то у Вас нет ни малейшего шанса полностью понять смысл и оценить все великолепие данной картины, просмотр этого фильма станет лишь пустой тратой Вашего времени. Твин Пикс не просто городок из сериала, воплотивший одноэтажную Америку с ее захолустной жизнью, это целый линчевский полигон по разбору духовной и общественной жизни американской нации. Каждый персонаж представляет определенный тип человека, со своей моделью поведения, стереотипами, психологическим портретом, историей жизни и темным, очень темным прошлым, если Вы не смотрели сериал — вы их не знаете.
Предпосылки: В начале 90-х сериал поставил на уши всю Америку, а за ней и весь мир, для оценки всей тяжести национальной одержимости приведу пример — сакральный вопрос «Кто убил Лору Палмер?» выносился на первые страницы главных американских газет, наряду с новостями о войне в Персидском заливе. С началом второго сезона, зрители завалили продюсеров письмами с просьбами поскорее раскрыть имя убийцы, сценаристы отказывались (Фрост и Линч), но телебоссы настояли. После раскрытия имени убийцы, интерес к сериалу сильно упал, не помог даже ввод Линчем новой сюжетной линии со злодеем Уиндомом Эрлом, и руководство компании-спонсора АВС заявило о прекращении финансирования. Линч был зол и лично доснял конец сериала, где в отместку выкосил почти всех главных персонажей, сделав выход 3-го сезона абсурдным и невозможным. После этого ему и пришла в голову идея о выпуске прощального фильма, который, будучи приквелом, закроет киноповествование о жизни таинственного городка и иных мирах, в близлежащих лесах, ведь последняя сцена фильма закрывает вообще всю эпопею, она происходит уже после событий, описанных в сериале…
Сюжет: Действие в фильмах Линча вещь второстепенная, куда важнее внутреннее содержание и преподнесение всего этого. В этой картине Линч не открывает ничего нового (для тех, кто смотрел сериал), главное достижение этого хронологического пересказа событий — более детально прорисованы психологические портреты Лоры и Боба, многие их поступки стали абсолютно ясными и логически объяснимыми. Линч красочно показал страхи и душевные страдания последних дней Лоры, ну а воплощение процесса разложения психики этого ангела, увязшего в пороках - выше всяких похвал…
Вопросы: Безусловно, все вопросы относительно сюрреалистической явлений и вещей Твин Пикса разрешились еще по ходу сериала (по крайней мере для меня белых пятен не осталось), в фильме же можно было ожидать раскрытия тайны Красной комнаты, тайны ее предназначения и взаимосвязи с вигвамами, но это наверно вопрос, который навсегда останется тайной за семью печатями. Каждый должен по-своему воспринимать Красную комнату, в зависимости от раскованности подсознания и склада психики. Как сказал Линч:
«Даже я точно не знаю, что имел в виду. Я могу вспомнить, когда мне пришла в голову эта идея, но не знаю почему. С рациональной точки зрения я понимаю, что уже использовал аналогичный рисунок пола в «Голове-ластике», но все остальное — красные занавеси, стилизованный дизайн, танцующий карлик — было делом вдохновения. Даже если бы я захотел, то не смог бы объяснить их значение, потому что интуиция иррациональна. Различие между реальностью и воображением никогда не было полностью ясным для меня. Вероятно, я буду сильно удивлен, когда однажды пойму, в чем оно заключается. Весь Твин Пикс был бы невозможен без веры в силу подсознания».
Явление Боуи народу: Я думаю Тереза Бенкс не была первой жертвой обитателей вигвама и в ФБР эту серию убийств условно окрестили делом «голубой розы». Вероятно пропавший и долгое время отсутствовавший некий агент Филлип Джеффрис (он же Д. Боуи) расследовал одно из этих убийств и зашел очень далеко — ему удалось проникнуть на сбор обитателей вигвамов, но как мы знаем, живым оттуда никто не возвращается, очевидно, он стал очередной жертвой. Сцена с его явлением Гордону и Дэйлу в виде некого духа, реальность которого зафиксировали лишь камеры видеонаблюдения, с последующим растворением в пространстве — в лучших традициях сюрреализма Линча…
Бойл, МакЛахлен и Линч: Превращение в сериале героини Бойл из домашней девочки в роковую суку коренным образом изменило и ее актерскую карьеру, она стала очень востребованной и из-за занятости не смогла принять участие в этом проекте, заменившая ее Мойра Келли в роли Доны напоминает пустое место — очевидный минус фильма. Интересно, что именно Бойл поссорила Линча с МакЛахленом, в конце сериала вся съемочная группа наблюдала за ее бурным романом с Кайлом, она внушила ему, будто он является заложником творчества Линча, после чего Кайл дистанцировался от Линча. «Сквозь огонь» стал последней их совместной работой. После этого Кайл много снимался, но по-настоящему интересных ролей в стоящих проектах было катастрофически мало, ну а апогеем его актерского пике стала сцена в сериале «Секс и город», где он совершенно голый мастурбирует на журнал Juggs.
Северо-Западный пассат (Твин Пикс) — масштабный проект, о борьбе между добром и злом, наложенной на мир людей и выражающей общественные реалии современности. Отличительная особенность фильма, это то, что помимо фирменного линчевского цинизма и здравой изобличающей мизантропии, есть много черного юмора, адресованного людям, способным оценить сюрреалистический гротеск. Самый большой минус фильма — была утеряна теплая атмосфера умиротворения и покоя одноэтажной Америки, был утерян дух «улья», где все знают друг друга в лицо и по имени, улыбаются друг другу, едят в одном кафе вишневые пироги, но понятия не имеют об истинной жизни человека и темной стороне его души. Среди плюсов (в сравнении с сериалом) стоит отметить более обширное камео Линча и блистательную пантомиму вначале фильма в исполнении Катрин Колсон.
Вывод:зло повсюду, оно может прятаться и примерять маску добродетели, пока нет повода — оно спит, но стоит дать малейший повод — как зло тут же приходит, и тогда уже не удержаться перед искушением и не выпутаться из его пут, и, пустившись во все тяжкие, человек в итоге отдает ему самое ценное, что у него есть — жизнь в материальном мире и душу в духовном мире. Лора Палмер отдала жизнь, но душу отквитала, пройдя сквозь огонь пороков и мучений, она обрела покой, вознесшись на небеса, словно белокрылый ангел…
'Твин Пикс: сквозь огонь' - сюрреалистический картина Дэвида Линча, которая у неподготовленного зрителя может вызвать резкое отторжение. К моему большому сожалению, когда сериал «Твин Пикс» транслировали по ОРТ, я ещё был слишком мал, чтобы смотреть, и уж тем более понимать его суть, но каждый день я буквально прилипал к телевизору, когда слышал восхитительную музыку Анджело Бадаламенти, звучащую в начале каждой серии. Те ощущения были настолько положительны, что увидев уценённый диск «ТП:СО» я ни раздумывая его взял, чтобы хоть как – то восполнить пробел.
Конечно, не зная сюжета сериала, трудно воспринимать происходящее на экране. Потому пришлось потратить немало времени в интернете, чтобы сложить цельную картину, что могу посоветовать людям, незнакомых с сериалом – поверьте, «Твин Пикс» заслуживает вашего внимания и времени.
Перед нами небольшой провинциальный городок, живущий тихой размеренной жизнью. Только не надо слишком много узнавать о его истинном лице! «Твин Пикс» - этой такой фильм, в котором сюжет имеет второстепенное значение. Все герои, их поступки являются лишь материальным выражением тех философских размышлений Линча, которые он хочет донести до зрителя. Вспоминается стихотворение Пушкина:
Полу-милорд, полу-купец,
Полу-мудрец, полу-невежда,
Полу-подлец, но есть надежда,
Что будет полным наконец.
В «Твин Пиксе» идёт война! Война внутри каждого, и что в ней победит, зависит от самого человека. И никуда тут не сбежишь от неё, говорит нам Линч, выражая это через Лору Палмер, которая так и не смогла сбежать из города. «Общество, ты так и будешь молчать и делать вид что всё спокойно?!» - вот главная мысль, проносимая через весь «Твин Пикс».
Замечательные актёры во главе с Шерил Ли воплощают задуманное Линчем.
Об отличной музыке Анджело Бадаламенти уже сказал.
Отличный сериал и фильм с глубоким философским подтекстом.
Фильм выше всяких похвал, с самого начала он проникает к тебе в душу, мучает загадками... у тебя накапливается куча вопросов, но ты вовсе не спешишь торопить сюжет фильма.
Странные личности вроде Леди с бревном очень интригующие в книге, и актёрам в фильме удаётся отлично эту интригу передать.
А какая в этом фильме божественная музыка... даже и говорить нечего.
Особенно хотела бы отметить, что в 'Твин Пиксе' не использованы супер-пупер крутые спецэффекты, безумно дорогая графика и всё тому подобающее, это говорит о том, что фильм было снимать намного труднее и тем не менее вышло потрясающе.
Закончив просмотр культового сериала 90-х от не менее культового режиссера Дэвида Линча, я сразу приступила к фильму «Твин Пикс: Сквозь огонь». Предупрежу, что человеку, не смотревшему сериал, данная работа может показаться однообразной, с минимальным действом и длинными диалогами. Но у меня другое впечатление.
Наконец сложилась единая картинка. На мой взгляд, сериал не существует без фильма, а фильм без сериала. Они взаимодополняют друг друга, раскрывают характеры героев, особенно Лоры Палмер, которую мы не видим в сериале. После просмотра зритель может проникнуться Лорой, ее мотивами и действиями. Это вовсе не обычная девочка из старшей школы. Лора — это масса переживаний, отрицание действительности, конфликт с обществом. Поэтому она «уходит» в другую реальность: пошлую, вульгарную, с соответствующими людьми. Шерил Ли в роли Мисс Палмер — это своего рода открытие. Ее игра настолько проникновенна, что невольно начинаешь сопереживать. Неподдельные слезы и переживания заставляют зрителя сожалеть, что такой девушка досталась такая ужасная судьба. Остальным действующим лицам досталось не так много экранного времени. Но тем не менее их не менее приятно наблюдать на экране.
Отдельное спасибо хочется сказать за привычное музыкальное сопровождение. Оно переносит нас в «темную» Америку 90-х годов, где мы видим пороки, любовь, верность, предательство ее жителей.
В фильме достаточно много сюрреалистичный моментов. На мой взгляд, где-то можно было бы обойтись без них. Но Линч не был бы Линчем.
Итог: смотреть всем поклонникам сериала. Наконец все встанет на свои места, сложится общее впечатление. Ну и, само собой, познакомиться с Лорой Палмер поближе и снова окунуться в мистический городок Твин Пикс.
Большой переполох в маленьком Твин Пиксе. В преддверии безумия
Звучит как заголовок детективного триллера, не правда ли? Сегодня речь пойдёт не о «Твин Пиксе», а о его полнометражном приквеле «Огонь, иди со мной».
Пусти Линча одного в свободное плавание – он опять снимет тебе очередную сюрреалистическую нудятину. А ведь я был настроен перед просмотром, увидеть нечто подобное оригинальному сериалу с его детективными поисками, и каким-никаким увлекательным сюжетом. Как же я разочаровался при виде очередного скучного 135-минутного классического линчевского фильма, со свойственными избыточными галлюцинациями, сновидениями и реальностью на грани фантазии.
Про сюжет всё-таки упомяну. Линии две: расследование убийства Терезы Бенкс и последние дни жизни Лоры Палмер. Причём повествование о расследовании является линией второстепенной: на передний план выходит Лора, объятая паранойей. Лично мне на каком-то подсознательном уровне фильм напомнил «Шоссе в никуда», только в нашем случае, сюжетная линия не вводит нас в заблуждение и неожиданные сюрреалистические сцены, путающие карты отсутствуют. В обоих фильмах в фокусе главный персонаж, зацикленный на видениях или снах, напуганный и идущий дорогой странной и рискованной, ведущей в нечто опасное и непредсказуемое. На самом деле, в сюжете отличия кардинальные, но атмосфера, по-моему, является главным связующим звеном двух этих лент. Параллелей с «Малхолланд Драйв» или «Внутренней империей» я не вижу. Именно с «Шоссе в никуда.
Неким авангардом Линч набил приквел более чем достаточно, для меня это, пожалуй, даже передоз. Если в сериале подобные вещи странного ирреального характера были равномерно и тематично раскиданы без злоупотребления, довольно уместно, то здесь, мне кажется, их многовато.
Символы, как всегда символы. Белый конь среди комнаты, предрекающий беду (почему именно белый конь?), фигурировавший в сериале; ангел странным образом исчезнувший с картины в комнате Лоры (видимо символизирует неизбежный конец) и ещё уйма мелочей, мной не замеченных. Также мне не ясно появление ангела в Чёрном вигваме в конце фильма. К чему он? К надежде? Вере? К тому, что это ещё не конец и, может, Белый вигвам своим равновесием всегда будет сохранять гармонию? Не знаю… Конец драматичный, да и в сериале события последуют совсем не позитивные, не говоря уже о его концовке. К чему здесь ангел?
В общем, мне не понравилось. От классического детектива осталось не много, агент Купер появляется лишь в немногих сценах, унылое развитие событий загоняет в сон, сюрреализм в избытке лишь усугубляет общую картину. Я реально боюсь смотреть «Дюну» и «Голову-ластик». Учитывая то, что сюжетная линия ясна и проста, идея порочности и двуличности осталась ещё со времён самого сериала, буду судить строго. Да, и не вздумайте смотреть «Огонь, иди со мной» раньше сериала «Твин Пикс»!
РЕЙТИНГ: оценке не подлежит; совсем не понравился.
Я тоже ни черта не понял. Хотя должен признать, я тоже не читал книгу и смотрел всего пару первых серий сериала. Скорее всего в этом и проблема, но уж простят меня фанаты Линча, я боролся с собой, что бы не уснуть на просмотре.
После выхода последней серии культового сериала «Твин Пикс», которая несмотря на мощный саспенс и предельную динамику оказалась не законченной по сюжету, и потому не совсем потянула на себе звание «последней серии сериала». От создателей этого телевизионного проекта Марка Фроста и Дэвида Линча ждали какого-нибудь постскриптума: либо третьего сезона, либо полнометражки, раскрывающей оставшиеся сюжетные линии. И вот, Линч снял полнометражную ленту после сериала: правда она оказалась предысторией сериала, а не его продолжением.
К сожалению, из-за того, что половина актеров сериала либо были заняты в других проектах, либо попросту отказались от съемок в приквеле, режиссеру пришлось заменять их, а кое-где и вовсе добавлять новых персонажей, дабы они заменяли старых. А это чертовски плохо сказалось на целостности этих двух проектов: к новой внешности Донны привыкаешь, чуть ли не полфильма, а новый агент ФБР ну никак не тянет на нового Дейла Купера. Благо, сам Купер здесь присутствует в паре сцен, но, увы, его слишком мало.
Снято здесь все конечно здорово, в лучших традициях Линча и последней серии сериала. Снято красиво, все эти психоделичные эпизоды весьма запутаны и очень атмосферные. Акцентирование сюжета полнометражки на второплановых (в сериале) персонажах позволило талантливым актерам воспользоваться гораздо большим экранным временем и продемонстрировать все свое мастерство. Так, например, исполнительница Лоры ПалмерШерил Ли наконец-то показала зрителю, чем же Линч был так приворожен во время проб и жаждал видеть эту актрису в большем количестве эпизодов в сериале. Сыграла она Лору просто великолепно.
Из новых персонажей я лично могу похвалить лишь персонажа Кифера Сазерленда. Вот уже где был по-настоящему новый образ: необычный и весьма оригинальный и вызывающий эмоции. Но вот самая главная проблема всего фильма в том, что он… не нужен. Я так и не понял к чему Линчу понадобилось делать этот приквел. Да, кое какие моменты и кое-какие детали он раскрывает, но ничего кардинально нового мы не узнаем и ничего не раскроем. От этого и еще более обидно лицезреть данную ленту. Раз уж у Линча был шанс сделать полнометражку во вселенной сериала, почему он не сделал продолжение? Это я думаю, был бы настоящий подарок фанатам сериала. А так увы, лишь ненужное дополнение к уже имеющейся коллекции в два сезона.
Но стоит отдать сценаристам должное - фильм получился не без смысла. Извечная история о борьбе добра со злом здесь приобрела весьма необычное визуальное изображение. Вообще, данную ленту можно было бы снимать вне истории Твин Пикса, так как вполне себе самодостаточна. Более того, я лично считаю что франчайзу под названием 'Твин Пикс' он попросту не нужен, ибо здесь той самой атмосферы тихого городка, в любом случае, не наблюдается. лента берет другим и смотрится несколько иначе, чем сам сериал.
Твин Пикс: Сквозь огонь – качественно снятый и атмосферно сыгранный приквел к культовому сериалу, который лично мне показался совершенно не нужным. Из-за новых введенных в повествование персонажей и исчезновения старых целостность этих двух проектов очень низкая, из-за чего плохо создается впечатление общей картины. Вообщем, я ожидал большего и рассчитывал больше на сиквел, нежели приквел сериала. Но за смысл и идею этой полнометражной ленты я ставлю: