К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мне не совсем ясно мнение фанатов «Твин Пикс» о том, что полнометражный приквел будет не понятен тем, кто не видел сериала: автор этих строк смотрел «Сквозь огонь» дважды, а сериал ни разу и может заметить, что в фильме нет как-то по-особенному зашифрованного послания. Да, именно с сериала «Твин Пикс» у Линча наметился определенный крен в сторону усложнения как нарратива, так и символики, в то же время «Твин Пикс: Сквозь огонь» достаточно четок и ясен в плане концепции и структуры. Это кино о власти зла над человеком и обществом, о том, как грех всползает сначала в сознание, а потом и в жизнь, превращая человеческое существование в непрерывное, все усиливающееся страдание. Кто бы мог подумать, что почти никому не известная, совсем еще молодая актриса Шерил Ли сможет так убедительно продемонстрировать разрушение личности своей героини, ее увязание в трясине запретных удовольствий.

Однако, Лору Палмер жаль в отличие от ее убийцы – пуриста и мстителя, очень важно что Боб, то есть людское зло (а быть может, намек на беса, дьявола) вползает именно в его душу, то есть в душу внешне добропорядочного буржуа. Одержимость злом у Линча всегда двояка: оно проникает как в тех, кто ведет развратный образ жизни, так и во внешне чистых лицемеров и пуритан. И первые становятся буквально жертвами вторых. По ходу фильма, посвященному последней неделе ее жизни, Лора Палмер разрывается между разными мужчинами, изменяя им друг с другом, принимает наркотики и пьет алкоголь, все больше сращиваясь внутренне с Бобом, все больше подпадая под его власть. Удивительно, что начинаясь как черная пародия на сериал (с подтруниванием над всевозможными расшифровками тех или иных символов), фильм Линча постепенно мутирует в трагедию.

Лора, все больше увязая в болоте греха, все же неоднократно раскаивается в своих проступках, повторяет их и вновь кается. Шерил Ли играет Лору на пределе своих эмоциональных возможностей, ее героиня чем дальше, тем больше сходит с ума. Языком психиатрии у нее происходит диссоциация личности, стирается грань между сном и явью, воображаемым и реальным, что происходит значительно быстрее, чем в обычных случаях именно под влиянием алкоголя и наркотиков. Однако, постановщик поворачивает проблему так, что следить за этим угасанием жизни зрителю чрезвычайно мучительно (тем более, что Лора пытается уберечь свою подругу Донну от собственных ошибок).

Мне представляется, что начало фильма с расследованием другого убийства было излишним: оно вышло чрезмерно ироничным и лишним добавлением к той трагедии, что мы видим в дальнейшее экранное время. Безусловно, что «Твин Пикс: Сквозь огонь» - это соло Лоры и играющей ее актрисы, другие персонажи нужны лишь постольку поскольку, больше как статисты, чем как полноправные участники событий (так и агент Купер появляется лишь дважды за весь фильм, как и герой Боуи, и непонятно зачем). Снимая сериал, Линч хотел показать разделение ответственности за гибель Лоры между жителями городка: мол, убийца хоть и один, но виновны все. Однако, в полнометражном приквеле эта режиссерская задача отходит на второй план, уступая место истории жертвы. Как и любой маленький провинциальный город, хоть в США, хоть в России, Европе или Азии, Твин Пикс наполнен лицемерием, фарисейством и внешней благопристойностью.

Показать двуличие зла, действующего как через откровенно опустившихся грешников, так и через тех, кто мнят себя праведниками было сверхзадачей Линча, как в сериале, так и в приквеле. Конечно, в «Сквозь огонь» много самореференциальных означающих, то есть замкнутых на себе символов (вроде красной комнаты, карлика, ребенка в маске, белой лошади и много другого), которые невозможно растолковать ни в контексте вселенной «Твин Пикс», не вне ее, притом, что интуитивно они понятны зрителю и находятся на своих местах. Дэвид Линч, особенно поздний, очень умело выстраивает символическую матрицу, как внутри нарратива, так и вне его, используя сны, галлюцинации, видения своих персонажей, доходя до того, что, допустим, в третьем сезоне «Твин Пикс» или во «Внутренней империи» они становятся фактически неинтерпретируемыми.

Безусловно, что в полнометражном приквеле «Твин Пикс» они очень зависимы от той, образности, что использована в сериале, в этом смысле фильм нельзя самостоятельно рассматривать вне вселенной сериала. Однако, и в контексте трех последних фильмов Линча, они порой цитируются, образуя интертекстуальный шлейф, идущий еще из «Головы-ластика». Лично для меня совершенно ясно, что сам режиссер не знает смысла своих символов, он не врет, когда это утверждает, доказательством чему является его прошлое, как художника-абстракциониста, о чем фанаты Линча обычно забывают.

Этот постановщик в своих лучших кинокартинах идет именно от живописи, абстрактной, некомфортной и очень экспрессивной, а не от продуманной философской концепции. Линчу вообще не свойственна рационализация фантомов бессознательного (это не Хичкок). Он – не психоаналитик и не психиатр, хоть его кино и выполняет в некотором смысле функции терапии и борьбы с внутренними демонами, а его популярность среди зрителей всего мира говорит о том, что кино Линча помогает изживать психические проблемы и у других людей. Мне думается, что его больше любят в России и Европе, чем на родине, что неудивительно, ведь американцы – прагматики, к тому же инфицированные действием «фабрики грез». «Твин Пикс: Сквозь огонь» - яркий пример процедуры такого изживания, хоть и в несколько меньшей степени, чем «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв» и «Внутренняя империя».

06 декабря 2024 | 18:16
  • тип рецензии:

Самый пик сериала Твин Пикс я пропустила в виду своего маленького возраста, но думаю, как и многие, натыкалась позднее у родителей на книжечку “Тайный дневник Лоры Палмер”. Собственно, именно с книги началось мое фанатство по этому сериалу, потому что книга дополняла основной сюжет, а сам сериал при этом скрывал в себе кучу загадок, которые понять можно было - только прочитав книгу. Несмотря на то что сериал закончился немного странно, уже через год Дэвид Линч выпускает полнометражный фильм, который призван закрыть большинство вопросов.

Но у меня появилось их еще больше!

Дэвид Линч умело водит зритель за нос, обещает, что вот-вот, еще немного и нам покажут разгадку. Не скажу, что это было сюрпризом, потому что уже с первых минут дают намеки (да и сериал, собственно, раскрыл эту карту, хотя многие зрители были недовольны). Но в том и дело: несмотря на то, что ты садишься за “Огонь, иди со мной” и уже знаешь, кто убийца, у тебя все равно возникают мысли в голове - а точно ли он? Может, все не так, как нам показывают?

Как говорил персонаж в сериале: совы - не то, чем кажутся.

И эту мысль нужно держать в голове на протяжение сериала и полнометражки. Все начинается вполне невинно, если можно так выразиться, дальше же картинка приобретает все более темные черты. Как путь самой Лоры. Нам показывают несколько дней из ее жизни - и в этих днях кратко описывается буквально ВСЯ ее жизнь. Лин себе не изменяет, поэтому в фильме куча метафор, которые дополняют сюжет и заставляют еще больше поломать голову. Как вам женщина с голубой розой? Это не только отсылка к проекту, который мелькал в Твин Пиксе, но и разговор жестами. Мне пришлось перелопатить интернет, чтобы найти форум, на котором обсуждали эти жесты. И они плавно подводили не только к основному сюжету, но и пытались объяснить в целом, что задумывал Линч. И казалось бы - причем тут вентиляторы?

К середине фильма создавалось впечатление, что ты Алиса, только не в стране Чудес, а какой-то ее искривленной версии. При этом на экране мелькало два сюжета более приземленный, тот, который был показан в сериале, и покрытый полнейшей тайной. Кто тот мальчик? Почему нам показывают вообще другой город, когда действие происходит в Твин Пиксе? Что вообще происходит к концу фильма??

Лора, не бери кольцо!

С этим кольцом вообще ооочень много загадок было, и я до сих пор не разобралась, какая из мыслей верная. Дэвид Линч настолько умело играет с мозгом, что к концу фильма я сидела, обложившись книгой с дневником Лоры и кучей ссылок из интернета. Концовка привела нас в начало сериала, но вопросов оставила еще больше, потому что опять же - Линч очень умело сплетает мистику, историю и реализм. И каждую сцену приходится переваривать в буквальном смысле, как гармонбозию.

Все это сопровождается шикарнейшими композициями Анджело Бадаламенти. Еще после сериала я добавила их в плейлист себе. Их можно слушать в фильме, можно слушать отдельно, день и ночь. Композитор настолько умело подстраивается под картинку, что диву даешься! В документальном фильме Линч сам упоминал, что они работали в тандеме: один проговаривает картинку в голове, другой в реальном времени создает музыку. Когда собираются два гения, это вызывает взрыв!

От фильма осталось горькое послевкусие, потому что за налетом мистики Линч умело поднимает вполне бытовые темы, которые окружают нас со всех сторон. Но лично для меня это тот фильм, который 100% буду еще пересматривать, хотя бы ради картинки и музыки, потому что по отдельности они красивы, а вместе просто шикарны. Объяснить фильм тоже сложно, тут идет полное сплетение правды и вымысла, а реальный сюжет знает только сам Линч.

11 июля 2024 | 17:56
  • тип рецензии:

По аналогии со слоганом оригинального сериала: этот фильм - не то, чем кажется. Дэвид Линч снял приквел к сериалу, и создал его без участия Марка Фроста, с полной творческой свободой. Получившийся результат - по сути 2 фильма: кинотеатральная версия и сборник вырезанных (зачастую - очень важных) сцен, общая продолжительность - более 3 часов материала. Именно полную версию и имеет смысл рассматривать, поскольку кино - очень авторское, ещё более многослойное, чем сериал, и сильно расширяет как вселенную 'Твин Пикса', так и объём заложенного в происходящих событиях смысла. Фильм состоит из 2 неравных частей: первая - расследование убийства Терезы Бэнкс, вторая же во всех подробностях демонстрирует последнюю неделю жизни Лоры Палмер. Несмотря на то, что это приквел, его невозможно смотреть без знания оригинального сериала. Идея фильма не в том, чтобы раскрыть тайну убийства (мы и так это знаем из 2 сезона), он скорее о неизбежности и смирении перед неизбежным. Раскрываются и детали 'мира вигвамов': больше мы не видим деления на черное и белое, у духов свои мотивы, и нам не дано их понять. В целом потустороннего в фильме очень много. Теплые ламповые тона сериала исчезли, цветовая гамма стала более серой, даже солнце теперь не греет, а ослепляет, электричество - источник опасности, а некоторые персонажи из сериала теперь выглядят чужеродными в этом новом опасном мире. В угоду зрителям большинство старых персонажей вставили в фильм, но зачастую - не очень умело. Новые же персонажи - агенты Десмонд, Джеффрис (музыканты Крис Айзек и Дэвид Боуи) - действительно интересны, жаль, что их мало. Но главная здесь - Шерил Ли. Это её бенефис, и она выдаёт действительно многогранную актёрскую игру. Ты чувствуешь её боль, страдания, попытки уйти от реальности, страх перед неизбежным и смирение. Заключительная сцена в Красной комнате - потрясающе эмоциональная. Вообще основная эмоция на протяжении всего фильма - тревога. Этому способствует музыкальное сопровождение - Бадаламенти всё-таки умеет создать нужное настроение. Позитивных сцен немного, большинство из них вырезали из прокатной версии фильма, и под хорошее настроение фильм точно смотреть не стоит. А после него ещё неделями будешь размышлять о кольце сов, гармонбозии и ангелах... Этот фильм очень объёмен, и Линч, скорее, сам не понимал всех загадок, добавленных им в фильм. Ведь искусство - это не про ответы на вопросы. Фильм не раскрывает тайны, оставшиеся после сериала, и добавляет много новых тайн. Разбирайтесь сами, говорит нам Линч, и это единственно верный путь.

8 из 10

Увидимся через 25 лет...

08 ноября 2022 | 17:41
  • тип рецензии:

«Огонь, иди со мной» — это сиквел и приквел к сериалу 'Twin Peaks' одновременно. Именно так он и задумывался. Поэтому последовательность просмотра должна быть такая: первые два сезона — фильм — третий сезон.

Тем не менее, я считаю, что 'Огонь иди со мной' - абсолютно самостоятельное кино, и даже если зритель не видел сериала, он все прекрасно поймет. Поймет именно так, как понятны все картины гениального Линча. Я открою вам секрет - его фильмы не надо препарировать, их нужно 'глотать' целиком. И тут уж - либо подавишься, либо получишь невероятное удовольствие. Потому что смысл Линчевских мистификаций гораздо глубже и интереснее, чем детективные сюжеты, которые лежат в основе большинства его фильмов. Так и в 'Огонь иди со мной' - пытаясь рассматривать сюжет фильма, как детективный, вы скорее всего скажете - 'я ничего не понял'. Главный вопрос фильма не 'Кто убил Лору Палмер?', а 'Почем так произошло?'. Именно этим меня и завораживает Линч, в то врем как зритель привык к бесконечным, беспощадным убийствам в кинематографе, у Линча смерть нахальной девчонки - горе вселенского масштаба. Это кино про душу, про грех, про то, что на Земле нет ничего дороже человеческой жизни.

Необычная структура фильма вовсе не умаляет его достоинств, одно из которых. Очень изящное совмещение прошлого и будущего - отличный способ показать все события одновременно и расширить мифологию сериала.

06 июля 2022 | 16:47
  • тип рецензии:

Приквел с небольшими элементами сиквела к культовому сериалу 'Твин Пикс' породил полярные отзывы зрителей его посмотревших. Одни, незнакомые с оригинальной историей, сочли ленту Дэвида Линча полнейшим абсурдом, в котором не понятно ровным счётом ничего. Другие, оценившие по достоинству таинственный телевизионный проект, просуществовавший два сезона и завершившийся открытым финалом, хотя и ожидали по большей степени его прямое продолжение, оказались вполне довольными рассказом последних дней жизни по сути главной героини сюжета всей этой большой истории - Лоры Палмер, расследование убийства которой и занимает центральное повествование мистического сериала.

Эту картину, пожалуй, категорически запрещено смотреть зрителям, не ознакомившимся с легендарным телесериалом. Они попросту не смогут прочувствовать весь драматизм, ужас и дьяволизм окружающей действительности свиду неприметного городка на границе США и Канады. События, разворачивающиеся по ходу повествования, окажутся простым сотрясанием воздуха и приведут лишь к головным болям.

А вот для преданных фанатов эта лента станет настоящим подарком, идеально дополняющим мифологию оригинального сериала. Предыстория убийства Лоры Палмер экранизирована бесподобно, а широта грехопадения, размах разврата и извращенства её самой и окружающего смрада глубоко раскрывают неоднозначность внутреннего мира Твин Пикса, где всё течет каким-то особым чередом, перемешивая тихие жизни жителей с мистикой, сокрытой в глубинах глухого леса.

Картина очень тонко затрагивает главные вопросы концовки второго сезона телесериала, даруя возможность надеяться на скорое получение ответов на них. Однако этого пришлось ждать целых 25 лет. И вышедший в 2017-ом году третий сезон вроде бы должен был поставить точку в этой таинственной истории. Или же ей нет конца и края? По крайней мере в фанатских сердцах 'Твин Пикс' получил статус бессмертного проекта.

Как итог, данная кинокартина Дэвида Линча великолепно дополняет, расширяет вселенную оригинального телевизионного сериала, демонстрируя выдающуюся проработку задуманной идеи, затрагивая при этом ряд животрепещущих жизненных вопросов.

14 августа 2021 | 14:41
  • тип рецензии:

Я не буду оригинальным, если скажу, что «Твин Пикс» - это культ. На первый взгляд простая детективная история про расследование убийства школьницы Лоры Палмер обросла невероятнейшим количеством новых сюжетных линий, некоторые из которых позволили шоу продолжать жить дальше, и если не на экране телевизора, то точно в сердцах и умах миллионов поклонников по всему миру. Как ни странно, приквел сериала, называющийся «Twin Peaks: Fire Walk With Me», был несправедливо недооценён публикой.

Вышел этот художественный фильм в 1992-ом году, сразу после закрытия оригинального сериала из-за изменения времени показа. Одной из главных причин этого недоразумения является то, что с подачи телеканала ABC в середине второго сезона была раскрыта личность убийцы девушки. Основная сюжетная канва достойно подошла к логичному финалу, из-за чего шоу попросту было дальше некуда двигаться. Ввиду этого в сценарии стали фигурировать новые ненужные персонажи со своими никчёмными конфликтами.

К счастью, Линч смог сделать красивое троеточие в конце сезона, чтобы при удачном стечении обстоятельств у него оказалась почва для создания продолжения. Впоследствии, режиссёр отбросил весь сценарный балласт в недавнем третьем сезоне, который он самостоятельно написал и поставил. Однако, как мы знаем, проект «Твин Пикс: Возвращение» зрители увидели лишь спустя 26 лет после оборвавшегося на полуслове классического сериала.

Вопросов у зрителей за это время накопилось немало, не в последнюю очередь за счёт этого фильма, который был сильно обрезан до двух часов из-за сильного напора со стороны продюсерской компании MK2. Художника буквально заставили собственноручно «кастрировать» своё творение. На Каннском кинофестивале Линч устроил вечеринку и даже запускал в небо фейерверки, что только подогрело интерес аудитории к картине, однако это не спасло её от неоднозначной реакции публики и членов жюри. Всё это породило ложный слух о том, что на мероприятии фильм был освистан зрительским залом. Однако, кто бы что ни писал о фильме, все сошлись во мнении, что он не поддаётся какой-либо трактовке.

В 2014-ом году был выпущен Blu-ray-набор «Twin Peaks: The Entire Mystery», в который вошли вырезанные сцены из фильма, вкупе длящиеся около полутора часов. По интернету гуляет фанатская версия фильма, в которой были очень удачно смонтированы воедино фрагменты из оригинальной прокатной версии картины и, так называемые, «пропавшие части».

Я потратил целый месяц на просмотр всего «Твин Пикса». За это время я несколько раз менял отношение к сериалу. Первый сезон буквально влюбил себя с пилотного эпизода, второй же зачастую ввергал в скуку и чуть не вынудил меня остановиться на половине пути. Однако, его необычная концовка всё же загладила неприятный осадок от максимально неинтересной сюжетной линии психопата Уиндома Эрла и многих других эпизодов. Сериал, увы, утерял долю своего обаяния, и зритель это почувствовал. «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» планировался как первый фильм в трилогии, призванной реабилитировать сериал в глазах аудитории, однако, он скорее, наоборот, усугубил положение. На это было немало причин: странные символы, большое количество затянутых сцен, витиеватое нелинейное повествование

В плане художественной составляющей фильм далеко отошёл от классической телевизионной постановки. Тёплая гамма первоисточника исчезла, места, давно ставшие родными, чувствуются чужими, а запах вишнёвого пирога и чертовски хорошего кофе был вытеснен едкими промышленными выбросами. Даже главный герой сериала специальный агент Дейл Купер, исполненный Кайлом Маклахленом, больше не кажется типичным «рыцарем в белых доспехах», так как в его общении с героями чувствуется некая отстранённость, а в сценах в красной комнате он и вовсе практически не проявляет себя, как персонажа. К сожалению, из прокатной версии фильма был вырезан эпизод, который сюжетно продолжает финал второго сезона и является своеобразной издёвкой над аудиторией. Весь фильм – это сплошное разрушение зрительских ожиданий, что, к слову, является чуть ли не основным его преимуществом. И это закономерно, т. к. во время съёмочного процесса у Дэвида Линча были развязаны руки. Да здравствует garmonbozia!

В фильме во всех подробностях были показаны последние семь дней жизни Лоры Палмер. Две абсолютно разные маски, которые примерила на себя актриса Шерил Ли, будто бы всей своей вычурностью и гротескностью только сильнее втягивают зрителя в происходящее. В «Твин Пиксе» всегда была в центре внимания тема двойственности натуры человека – примерная ученица и проститутка Лора Палмер, владелица лесопилки и убийца Джози Пэккард, успешный бизнесмен и владелец борделя Бенджамин Хорн

Хотя мы все прекрасно понимаем, к чему всё придёт в финале, за событиями в ленте всё равно интересно следить. Моя любимая сцена в фильме – та, в которой однорукий человек кричит на отца Лоры, после чего на экране пробегает целая череда флэшбеков. Линч и Фрост во время производства сериала ставили перед собой цель сломать все шаблоны телевидения. Не изменяя традициям, коллеги создали столь же необыкновенный фильм, ведь формально «Огонь, иди со мной» - это одновременно и предыстория, и продолжение сериала. Однако в фильме предпосылки к тому, что мы наблюдали в сериале, разделены на две части – помимо основной интриги фильма, достаточно подробно демонстрируется история убийства девушки Терезы Бэнкс, которую часто упоминали в оригинале. Но и эта второстепенная арка обвита невероятным количеством новых персонажей, сюжетных линий и деталей. За счёт фильма мифология «Твин Пикса» была предельно расширена, что должно было только порадовать поклонников.

Неспроста XX-ый век считается «золотым». Я всегда считал это столетие своеобразным «вторым Ренессансом» в мировой культуре. Символично, что Анджело Бадаламенти, которого я бы назвал одним из ярчайших кинокомпозиторов того времени, является итальянцем. Его саундтрек заслуживает отдельного абзаца, ведь он является настоящим украшением «Твин Пикса». Про гениальные в своей простоте «Twin Peaks Theme» и «Laura Palmer’s Theme» уже давно всё сказано, поэтому, думаю, следует уделить внимание трекам, которые были написаны исключительно для фильма. «Theme From Twin Peaks - Fire Walk With Me» - настоящая саксофонная элегия, погружающая слушателя в пучину своего внутреннего мира. Она одновременно легка и тяжела, спокойна и пронзительна. «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» - это своеобразная эволюция жанра «нуар». Особенно сильно это подчёркивает композиция «Don’t Do Anything (I Wouldn’t Do)», от которой так сильно отдаёт духом девяностых. Чёрт возьми, это музыка, идеально подходящая для одиноких ночных посиделок в уютных забегаловках, окутанных сигаретным дымом и ароматом крепкого чёрного кофе.

Фильм – безусловная победа Линча. Режиссёр позволяет зрителям не только вернуться в мир «Твин Пикса», но и в очередной раз погрузиться в свой омут памяти. Вспомним один из слоганов оригинального сериала: «В таком городке, как Твин Пикс, никто не является невинным». Очевидно, что этот самый городок есть ни что иное, как зеркало нашего мира.

10 из 10

19 апреля 2019 | 13:16
  • тип рецензии:

Фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь» один из тех кинопродуктов которые априори становятся культовыми и легендарными. На ниве бешеного успеха телесериала, буквально только что поразившего растерянную аудиторию неожиданной и абсолютно ничего не объясняющей концовкой, выход полнометражной картины был лишь делом времени. Наивно было бы полагать, что продюсеры и авторы столь масштабного эпического полотна, в котором загадка сидит на загадке и загадкой погоняет, решили бы беспечно раскрыть перед зрителем все тайны, объяснить хитроумную, заманчивую и коварную диалектику вселенной «Твин Пикса» и, таким образом, уничтожить всю его экзотику и привлекательность. Логическое структурирование, своеобразное рациональное замыкание дискурса «Твин Пикса» являлось бы для него фатальным поражением, поэтому концовка второго сезона (как, впрочем, и первого) убивала двух зайцев – предрасполагала к продолжению и оставляла зрителя в единственно верной состоянии глубокой фрустрации (которая длится, кстати, двадцать пять лет!). В связи с этим Линч, вопреки мнению множества критиков и зрителей, поступил мудро не только с производственной, но и художественной точки зрения, решив оставить тайну в тайне.

Так, о чем же, собственно, тогда повествует эпическое полотно, реальная длительность которого исчисляется тремя с половиной часами, если учитывать почти девяносто минут вырезанных ради проката сцен, заботливо вставленных обратно почтительной фанатской рукой? Фильм репрезентирует то, что мы уже знаем, но чего никогда не видели, а именно – 'бытие' Лоры Палмер. Стоит заметить, что если бы ленту снимал не Линч, то эта тема, наверняка, провалилась бы с оглушительным треском. Дело в том, что в сериале сама фигура Лоры Палмер являет собой метафору вечной тайны, отсутствующего субъекта идеологии (на манер Всевышнего), вещь в себе, атрибуты бытия которой проявлялись как бы постепенно, открывая перед зрителем новый мир или, вернее, изнанку мира видимого. В сериале Лора появляется всего несколько раз и, что особенно важно, в виде некоего духа, фантазматического образа из красной комнаты. Более того, огромную долю экранного времени второго сезона занимает ее сестра-близнец, характер и сущность которой прямо противоположны Лориному, что лишний раз подчеркивает уникальную и непознаваемую сущность последней. Фактически, чтобы раскрыть убийство, Куперу и его помощникам приходится проникать в святая святых – непостижимое «внутренне пространство», экзистенциальную сущность Лоры Палмер и ключом к этому является, конечно, ее тайный дневник. Таким образом, героиня в сериале являлась априори даже не персонажем, а объект-субъектом, который конструировался посредством самого сильного оружия зрителя, к которому упорно апеллирует Линч, а именно – воображения. Грубо говоря, Лоры нет и никогда не было, ведь ее главная роль – служить тем уникальным формообразующим мистическим и трансцендентным фундаментом, на основании которого наращивается основной каркас истории со всеми его ответвлениям в виде мелодраматических любовных историй, денежных афер и нелегальной торговли наркотиками.

И вот, именно к этому нарративному ядру, тайне всех тайн решил подойти в своей полнометражной ленте Дэвид Линч. Ситуация могла быть сродни той, когда мы решаем рассказать кому-нибудь глубоко поразивший нас до самого нутра сон – будучи репрезентирован, логически связан и наглядно представлен, он выглядит жалкой пародией, карикатурой на то, что мы чувствовали, когда переживали его тет-а-тет с собой, когда он оставался невысказанным. Но Линч – это Линч. Ничто не удается ему лучше, чем сохранять невероятную гармонию между сюрреализмом и реализмом, размывая и без того зыбкие границы сна и действительности. «Сквозь огонь» - очередной пример безукоризненной эквилибристики маэстро. С одной стороны, это все тот же старый Линчевский сюр, о котором можно смело писать книги (что многие и делают). Никакой реальности, как всегда, не существует – есть только более глубокие уровни (вернее – кольца или круги как у Данте) кошмарного сна – по которым мы и шествует вместе с главной героиней. Призрачно все, кроме дихотомии добра и зла, а также свободы выбора. К этой истине мы неизбежно приходим в финале фильма напару с Лорой, которая сознает ее слишком поздно. С другой стороны – имеет место гиперреализм, т.е. реальность становится насыщенной настолько, что сама автоматически переходит в разряд фантазии. Слишком идиллические картины уютного маленького городка, слишком гармоничные семейные застолья, слишком правильная жизнь лучшей умницы и красавицы школы оборачиваются полной противоположностью (что Линч также подчеркивает контрастным монтажом пламенных оргий и почти приторной сентиментальности). Формально фильм представляет собой вольную экранизацию знаменитых «Дневников Лоры Палмер» под авторством дочери Линча. Однако в последних еще сохранялась дистантность к персонажу, мы вникали в жизнь героини со стороны (причем запретной). Линч решает копать глубже, а заодно уберечь свой концепт непознаваемости и неисчерпаемости человеческой души.

Внимательный зритель заметит, как близко не только по визуальной стилистике, но и по нарративу «Твин Пикс» подходит к предыдущей картине Линча «Дикие сердцем» - можно сказать, что история Лоры возникла на эмоциональном фоне последней. Жизнь героини характеризуется тем же, чем и судьба пары Николаса Кейджа и Лоры Дерн – нарушением всех социальный запретов, безудержной страстностью, наркотиками и жаждой жизни во всем ее проявлении. Лора тоже из породы «Диких сердцем». Но для Линча главное вовсе не это. Ему важно перешагнуть границу обычной психологической драмы нетипичного американского подростка и вступить в область непостижимых экзистенциальных переживаний. Лора становится не просто персонажем, чей характер проясняется в ряду различных ситуаций, но сама Лора становится ситуацией, перед зрителем открываются неохватные взором территории ее «внутренней империи», в которых она сама уже давно и безвозвратно потерялась. Проще говоря, священная тайна Лоры Палмер оказывается тайной для самой Лоры, а Линч гениально репрезентирует тезис Канта о том, что человек есть только «явление» не только для других (так и Лора была явлением алкоголички, проститутки, заботливой дочери, лучшие ученицы), но и для себя. Познать самого себя невозможно, зато реально узнать свою тень, обратную сторону или как у Линча – двойника.

Что касается темы двойников, то заметим, что первые сорок минут фильма являются ироничной пародией на темного двойника главного персонажа сериала, а именно – самого «Твин Пикса». Линч выворачивает наизнанку все привычные схемы и взводит город, в котором официантки страшнее смерти, шерифы безобразные ублюдки, а фирменных пирогов не существует в принципе. Однако это ответвление, как и целый ряд эпизодов в красной комнате нисколько не расширяют (а тем паче не объясняют!) нарративного поля оригинала, но являются скорее приятными бонусами, аппетитным десертом, подающимся к основному блюду. Линч, вопреки ожиданиям многих, не создал новой макровселенной, а лишь открыл еще один новый и бесконечный уровень в отдельно взятой личности, которую некогда звали Лора Палмер – красавице, умнице, проститутке, алкоголичке и еще ком-то о ком мы никогда не узнаем.

02 июля 2017 | 11:37
  • тип рецензии:

Полнометражный фильма Дэвида Линча, который с легкой руки российского прокатчика был назван «Твин Пикс: Сквозь огонь», должен был стать актом реабилитационным для сериала, второй сезон которого упал глубже уровня залива, где нашли труп Лоры Палмер, по вине неуемных зрителей, буквально заставивших студию, а, следовательно, и самого Линча потворствовать им.

Те, для кого центральной темой «Твин Пикса» было и остается расследование убийства королевы школы Лоры Палмер, найдут для себя спасение в двухчасовом смешении неопределенностей. Картина пропитана духом абстракционизма, которое, в виду сжатого хронометража, сконцентрировано локально, двукратно превышая норму. И, если итогом сериала выступает чувство замешательства с толикой истерии как реакция на явно неожиданный финал, то «Сквозь огонь», описав практически поминутно подноготную, сокрытую от нас, породило куда больший ряд вопросов и многоточий. Дэвид Линч открыл зрителю предельно «страстную» часть своей «я», сместив точку опоры с непосредственности и «чертовски вкусного кофе» на 100% развращенную часть повествования, имеющую под собой весомый эротический подтекст. Фильм базируется на двух антагонистах мира людского: умиротворенности и хаосе. Сильные эмоциональные скачки Лоры и Лиланда перемежаются с типично Линчевскими немыми вставками, смысловая нагрузка которых – костяк истории, поддерживающий тон действа. Создается чувство духовного отягощения на фоне резкой смены импульсивности происходящего упоением тишины. Вкупе с непрекращающимся потоком мыслей «какого черта здесь происходит», аттракцион метафоризмов Линча заводит, разве что, в тупик, откуда, как из «Одноглазых валетов», обратного хода нет. «Сквозь огонь» был создан исключительно для того, чтобы расширить границы понимая личности главного, но наименее осязаемого персонажа повествования. Поэтому картина не будет благосклонно встречена теми зрителями, чей мотиватор к просмотру - «странность» главного ценителя пончиков Агента Купера, размеренное течение сюжета и «совы не то, чем кажутся». Надо понимать, прежде всего, то, сколько грязи и похоти хранит в себе человек, чья судьба оборвалась таким жутким способом, а потом уже решить, готовы ли Вы морально справится с тем количеством «неприглядного» и, местами, мерзкого, сколько на вас выльет за два часа бурная фантазия Дэвида Линча. И если позиция Ваша сродни «Что ж, я Одри Хорн и я получаю то, что я хочу», тогда пропитайтесь каноничной обстановкой в лучших традициях сериала, бурным водоворотом эмоциональных качелей, необходимым количеством отсылок к 3 сезону «Твин Пикса» и Шерил Ли, которая по-новому заставит посмотреть на себя даже закоренелых фанатов сериала. Приготовьте кофе и пончики и следуйте с огнем в самую глубь Черного Вигвама!

23 мая 2017 | 17:20
  • тип рецензии:

Закончив просмотр культового сериала 90-х от не менее культового режиссера Дэвида Линча, я сразу приступила к фильму «Твин Пикс: Сквозь огонь». Предупрежу, что человеку, не смотревшему сериал, данная работа может показаться однообразной, с минимальным действом и длинными диалогами. Но у меня другое впечатление.

Наконец сложилась единая картинка. На мой взгляд, сериал не существует без фильма, а фильм без сериала. Они взаимодополняют друг друга, раскрывают характеры героев, особенно Лоры Палмер, которую мы не видим в сериале. После просмотра зритель может проникнуться Лорой, ее мотивами и действиями. Это вовсе не обычная девочка из старшей школы. Лора — это масса переживаний, отрицание действительности, конфликт с обществом. Поэтому она «уходит» в другую реальность: пошлую, вульгарную, с соответствующими людьми. Шерил Ли в роли Мисс Палмер — это своего рода открытие. Ее игра настолько проникновенна, что невольно начинаешь сопереживать. Неподдельные слезы и переживания заставляют зрителя сожалеть, что такой девушка досталась такая ужасная судьба. Остальным действующим лицам досталось не так много экранного времени. Но тем не менее их не менее приятно наблюдать на экране.

Отдельное спасибо хочется сказать за привычное музыкальное сопровождение. Оно переносит нас в «темную» Америку 90-х годов, где мы видим пороки, любовь, верность, предательство ее жителей.

В фильме достаточно много сюрреалистичный моментов. На мой взгляд, где-то можно было бы обойтись без них. Но Линч не был бы Линчем.

Итог: смотреть всем поклонникам сериала. Наконец все встанет на свои места, сложится общее впечатление. Ну и, само собой, познакомиться с Лорой Палмер поближе и снова окунуться в мистический городок Твин Пикс.

7 из 10

18 марта 2017 | 19:00
  • тип рецензии:

Я бы не советовала смотреть фильм, если вы не видели сериал. И пусть режиссёр говорил, что нет необходимости знать основную линию перед просмотром данной работы, мне было куда комфортней всё увидеть именно в порядке выхода, то есть, сначала сериал, а потом фильм. И в первую очередь это связано с тем, что у меня перед просмотром сериала не было багажа спойлеров. Практически до самого момента «икс» я не знала, кто же убил юную девушку, поэтому момент разоблачения стал неожиданным и совершенно удивительным. В фильме же личность убийцы раскрывается, и достаточно подробно. Знай я заранее, кто это был, то эффекта внезапности при просмотре сериала я бы не испытала, и было бы жаль. Сериал ведёт к убийце из серии в серию, ну зачем загодя знать, кто и что? В чём интерес такого просмотра? Личное дело каждого, конечно, но я вот люблю, когда меня удивляют, потому считаю, что сначала стоит познакомиться с сериалом.

Надо понимать, что фильм был создан в качестве некого информационного дополнения. Оно раскрывает некоторые моменты, происходящие в основном проекте, но при этом же добавляет новые секретные кусочки. Загадок в фильме предостаточно. Складывается впечатление, что это мозаика имеет многоуровневую форму: часть ответов на сериальные вопросы надо найти в фильме, ответы на вопросы из фильма (+ из сериала) стоит поискать в вырезанных сценах, ну и напоследок, для особо стойких, даётся возможность прождать аж 25 лет, чтобы новые подробности выяснить в 3 сезоне. Кстати, сомневаюсь, что и тогда мы узнаем всё от начала и до конца. Линч был бы не Линчем, если бы все карты раскрыл.

На мой взгляд, если смотреть только один лишь фильм, то можно подпортить себе впечатление от всего «Твин Пикса». Не понять или понять не так, или вообще плюнуть на понимание, посчитав, что всё это какой-то абсурд, и зачем тратить на него время. Как говорила дама с поленом: «У всего есть причины, они есть даже у абсурда». Линча надо прочувствовать. Вырванная из общего сюжета предыстория не всех увлечёт так, как увлекает полноценный вариант «Твин Пикса». Совершайте погружение в культовое произведение правильно.

Фильм оценивать не буду. Как независимая самостоятельная картина, он у меня вызывает слишком много вопросов. А если считать в качестве общего сюжета, просто предыстории, вводного слова, то я уже оценила весь «Твин Пикс» самым наивысшим баллом. Для меня фильм и сериал – одно большое целое, делить его я не хочу. Хотя, именно благодаря фильму я изменила свой скептический настрой по отношению к Донне и Лоре. Особенно к Лоре.

Вот вроде смотришь-смотришь, вспоминаешь события сериала, а потом в осадке остаётся такая жалость, печаль, сочувствие многим персонажам. Страшные вещи творятся. Но таков «Твин Пикс» со всей своей мистической атмосферой и беспощадными поворотами судьбы. И всё же для кого-то надежда зажглась…

27 февраля 2017 | 01:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: