В 1960-е гг в советском кинематографе происходило то же самое, что в 2010-е и 2020-е гг в компании Дисней: по мотивам мультфильмов снимались игровые фильмы. Да, «Снегурочка» или, например, «Вечера на хуторе близ Диканьки» опираются на классические литературные произведения, но всё-таки примечательно, что им предшествовали мультяшные экранизации в 1950-е гг.
Игровая «Снегурочка» 1968 года — фильм удивительный. Более богатый на прямую речь, чем мультяшный предшественник, он усиливает как положительные, так и неудачные черты произведения. Мультфильм красочно показывал древние обряды, а фильм добавляет к ним ещё и плавание Мизгиря по реке. Незначительная, но интересная сцена. На радость всем зрителям Лель поёт здесь уже мужским голосом, даже несмотря на то, что петь приходилось на холодном воздухе.
Но что касается Снегурочки, то тут всё спорно. Актрису на роль взяли очень симпатичную, но постоянная тоска в глазах Снегурочки слишком жёстко вшита в фильм. Даже тогда, когда уже нет необходимости, актриса остаётся слишком холодной, так что выбор сделан не слишком удачный. В целом фильм более серый, чем мультфильм, и это, пожалуй, первый случай, когда советской киносказке не хватает какой-то динамики. Исключением ее являются даже сцены с Мизгирем, который сходит от неразделённый любви с ума, но сходит как-то плавно и тускло. Поскольку актёр выглядит не так привлекательно, как мультяшный аналог, то фильм от этого сильно страдает. Наблюдать за вечно тоскующей девушкой и не слишком ярким безумцем не так уж интересно.
Сцены с мифическими существами получились здесь намного удачнее, чем в мультфильме, но их тут ещё меньше. Если вы любитель ужасов и фантастики, то эта «Снегурочка» вызовет у вас сильнейшее сожаление о том, что в СССР эти жанры как-то недолюбливали. Монстр, кричащий вслед Мизгирю из болота, показан таким шикарным, что если бы фильм снимали про него одного, то получился бы великолепный конкурент американским «Мумии» или «Дракуле». Хотя на месте гримёров я бы тщательнее поработал над большими глазами.
Таким образом, «Снегурочка» — очень показательный пример того, как советские фильмы не использовал свои возможности на полную катушку. Если бы эту ленту снимал Александр Роу или Александр Птушко, возможно, мы бы увидели более захватывающую и интересную историю.
6 из 10