К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Слезы капали

Небольшое предисловие – очень давно один злой волшебник смастерил зеркало, в котором все доброе исчезало, а злое напротив отражалось и выглядело еще хуже. Ученики злого волшебника таскали это зеркало по всей Земле, а потом они захотели добраться до неба, но зеркало выпало из их рук и разбилось на несколько кусков…

Павел Иванович Васин был счастливым человеком. У него была отличная работа и любящая семья. Были друзья, и вроде бы все было хорошо. Однажды Павел Иванович ехал с работы домой и в его глаз попал осколок волшебного зеркала. Он пришел домой и поругался со всеми. Он пришел на работу и разругался со всеми. Он больше не хотел жить, а его слезы Оля капали…

Великий режиссер Георгий Данелия снимал свою грустную сказку, когда ему было очень плохо. Когда я увидел этот фильм в самый первый раз, то я просто не верил, что его снял режиссер фильма “Афоня”. Просто фильм “Слезы капали” выделяется из всех фильмов Георгия Данелия. Это очень тяжелый и очень мрачный фильм. Актер Евгений Леонов часто играл комедийные роли, но в этом фильме у него очень сильная драматическая роль.

Конечно, можно называть этот фильм сказкой и уговаривать себя, что у главного героя все будет хорошо. А ведь если приглядеться, то эта история может случиться даже сейчас с абсолютно любым человеком. И дело тут даже не в волшебном зеркале, а в самой жизни. Иногда мы уходим в себя от всех проблем или начинаем срываться на своих родных. Я очень хорошо понимаю главного героя, и этот фильм я считаю одним из лучших фильмов всех времен.

Это самый горький фильм Георгия Данелия. Такие фильмы снимаются один раз в миллион лет. Я настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм всем тем, кто устал от этой жизни. Иногда в жизни нужно просто поплакать, и может быть все измениться в лучшую сторону. Великий фильм от великого режиссера. Я всегда плачу, когда смотрю этот фильм.

22 мая 2023 | 01:26
  • тип рецензии:

'Слезы капали' удивительное данелиевское кино, ироничное, но становящееся в финале поэтической метафорой, чуть ли не по-советски религиозной, основной объект в финале — храм. Режиссерская хитрость в фильме в том, что экзистенциальный кризис подается в социальной 'запаковке', герой начинает разносить мир вокруг себя низачем, ни по какой причине, но когда он рушит мир, и он начинает трещать по швам, миллион причин срыва героя становятся понятны, — настолько кругом гнилой советский ад, где даже ручку купить невозможно, а проехать автомобилю рессоры мешают. Но фильм не становится социальным, а герой остается космическим бунтарем. И конечно какой достоверный мечущийся и разный Леонов! Страна, о которой речь, не могла не исчезнуть с лица земли через девять лет. Хотя она в фильме и милая, и уютно-смешная, и данелиевская.

22 марта 2023 | 19:46
  • тип рецензии:

У моего френда Ksaradas, я прочитала рецнзию на этот фильм и заинтересовалась.

Необычное кино. Не для всех.

Эту историю я увидела с двух углов, товарищ Васин… кто он? Человек, который вдруг ожесточился (осколок волшебного зеркала в его глазу) или человек, которого все достало? Просто… накипело!

Тема одиночества, в этом фильме я увидела еще и ее. Одиночества Человека. Мы, люди одни. В сути своей мы одни, приходим и уходим.

Семья товарища Васина… этот дурдом у него дома. Человек пришел с работы и… никакого покоя!

В одной из рецензий на фильм я прочитала слова о том, что «Так мало людей, способны в первую очередь думать другом человеке»!

А что если ты всю жизнь думаешь в первую очередь о других?

Мое мнение таково — думай о других, но и о себе подумать не забывай!

Люди так устроены, они слишком сильно привыкают к тому, что ты думаешь только о них! Они не хотят, чтобы что-то менялось. И если это что-то все-таки меняется, они недовольны тобой, они говорят тебе, что ты вдруг стал сволочью!

В общем можно много говорить об этом фильме, говорить, что это, осколок или усталость? Я свое мнение озвучила выше.

P.S. Не удивлена тому, что этот фильм так долго лежал на полке, советский человек не должен был… иметь своего ума, мнения, духа!

01 августа 2011 | 16:59
  • тип рецензии:

Замечательный, сильный, тонкий, философский фильм, один из лучших в фильмографии Данелии, однозначно Шедевр с большой буквы. Одновременно и смешной, и грустный. Каждый раз при просмотре и смеюсь до упада, и задумываюсь. Фильм на самом деле действительно вызывает смех, когда смотришь на 'подвиги' Васина, но к концу смех сменяется печалью и картина становится с грустной тональностью, как это обычно и бывает у Данелии. Главному герою в глаза попал осколок и он стал видеть во всех только плохое. Но с другой стороны, если посмотреть адекватно на ситуацию, то Васин по большому счёту прав, ведь те поступки, которые совершали многие из его окружения, не являются достойными. На самом деле картина куда глубже, чем может показаться. Здесь можно увидеть скрытые смыслы, что честный человек, борющийся за правду-матку выглядит в глазах окружающих дурачком. Но есть и другая реальность - можно делать замечания людям иным языком, а не так грубо, что уже вызывает для окружающих раздражение. Тут можно долго анализировать и спорить, потому что фильм по своей конструкции очень сложный и Данелия Мастер с большой буквы на такие философские вещи.

Актёрский состав просто запредельный, один гениальный Евгений Леонов чего стоит! Он показал состояние своего героя, полностью растворившись в персонаже, его усталость от всего и соответственно негатив, исходящий от него. И только в конце Васин опять становится добрее.

Этот фильм нужно показывать каждому человеку, чтобы он посмотрел и подумал, что может чуточку стать добрее и не видеть везде один негатив. А ещё данная кинолента в своём роде лекарство от того самого негатива и когда на душе тошно и испытываешь те же эмоции, что герой Леонова, то можно поставить этот фильм и настроение чуть улучшится.

Спасибо гениальному режиссёру Данелии и гениальному актёру Леонову за это выдающееся кино.

10 из 10

11 марта 2015 | 14:48
  • тип рецензии:

О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!

Вот так за один день можно разрушить всю свою жизнь или просто ее потерять.

Фильм полнится точными деталями характеров и отношений людей. Хотел извиниться, а услышав знакомый голос, нахамил еще больше. Мнительность, заходящая за разум и т.д. Правдоподобность абсолютная. 0щущение ненависти к себе.

Браво сценарию! Диалоги полнятся чувствами и лишены даже толики сочинительства. Леонов замечателен. Аудиоряд создает верное настроение. Удивительно уместна дробь сердца на протяжении всего фильма. А финал с Лунной сонатой не может не вызвать слез.

10 из 10

24 ноября 2009 | 21:54
  • тип рецензии:

Непревзойденная игра Великого артиста Леонова. Видишь знакомого Леонова, понимаешь, что это он, артист, что он играет и что его игра - не правда. Но не можешь узнать его. Леонов не кричит навзрыд, не делает голосом интонационные прыжки, он даже вовсе не использует мимику - его лицо каменно неизменяемо! Но из ничего, из тихой монотонной интонации Леонов необъяснимо создает совершенно новый незнакомый персонаж, который ты не встречал у него ранее. Познавать новизну этого персонажа - невыразимое удовольствие.

Может ли кто еще так сыграть ядовитую смесь шизофрении и беснования? Может ли кто еще так ненавязчиво показать тот внутренний Ад, который нечаянно в виде мелкого и едва заметного невинного зернышка засеивается в душу, распространяется в ней и поглощает ее всю без остатка, а затем вырывается наружу и превращает жизнь всех окружающих в Невыносимость и отвращение? (Предложим в качестве ремейка сыграть эту роль нашим современным 'гениям' - Безруковым, Петровым и т.п. - Подозреваю, что провалят они этот экзамен!).

Такую высокую притчу, или 'грустную сказку' по определению авторов, можно создать только в тоталитарном обществе: для этого нужно говорить вполголоса, иносказательно, используя язык сюрреализма и ширму сказочности.

Грустная Советская Сказка - возможно ли представить себе сочетание этих слов?

Наше современное 'свободное' общество импотентно уже даже в том, чтобы осознать глубину тех духовных вопросов, которые неброско задает эта шикарная картина. Кто виноват в искажении героя до неузнаваемости, до противоположности? Среда или он сам? - Получается, что виноват герой, который не в состоянии остановиться под воздействием поселившегося в нем зла! А нечистота общества производна от его внутренней мерзости и нечистоты, внешне облаченных в праведность, в непоколебимую борьбу за справедливость.

'Слезы капали' - так называется фильм. Когда смотришь его, увлеченный невероятной игрой, невольно забываешь про это название. Думаешь только о том, что если добрый человек превратился в зверя, то должно же быть какое-то волшебное средство, которое позволит ему вернуться в первоначальное состояние. И ждешь с нетерпением этого возвращения! В конце неожиданно происходит перерождение героя, дошедшего до предела своего безумия, накинувшего на шею веревку и прыгнувшего на ней в смерть. Но смерть его не приняла, ведь это слишком банально для Сказки! Тогда он идет топиться в покрывшемся тонким льдом озере. После вторичного неудачного самоубийства герой вдруг возвращается в себя. Я не успел заметить, что встряхнуло его для Воскресения после неудачной смерти. Внучка, с которой герой разговаривает по телефону (телефон оказывается на берегу озера по законам сюрреализма также правдоподобно, как и пианино на телеге, в которую запряжена лошадь), словно с другого света, с другой планеты, из утраченного РАЯ, пророчествует, что для исцеления нужны слезы. Но герой сообщает, что уже омыл себя ими. Я по невниманию не заметил с первого раза его слез. Специально пересмотрел этот фрагмент и только со второго раза понял, что причиной этих живительных внутренних капель стал пустяк - подобный тому, что стал причиной его смертельной болезни, - он заплакал от того, что озеро слишком мелкое, и он не может в нем утопиться. Глупая слеза исцеляет блудного деда и он возвращается в себя.

Но сколько еще нужно сделать добрых дел, чтобы покрыть ими все то зло, которым он заполонил всю свою жизнь, изгнав себя из жизни всех своих ближних!

Найдутся ли у него для этого силы?

Найдутся! Ведь нашлись они неожиданно для того, чтобы сыграть на пианино бетховенскую сонату в ответ на казалось бы невыполнимую просьбу случайного встречного!

Вечная память всем скромным гениям, создавшим этот изящный шедевр.

10 из 10

08 марта 2021 | 02:05
  • тип рецензии:

Вот живёшь праведной жизнью. Заводишь семью, укутываешь её в тепло и домашний уют, добиваешься уважения на работе, поддерживаешь отношения с друзьями детства, а потом прилетает треклятый осколок и за один день это всё рушится. Долгие годы созидания и укрепления рушатся за один день. Потому что видите ли криворукие помощники тролля выронили и разбили волшебное зеркало.

Любопытно, что создатели фильма не тратят лишние час или полчаса на то, чтобы показать, какой Павел Иваныч был до этого самого осколка. Это всё взяло на себя актёрское мастерство Евгения Леонова. Вот едет Павел Иванович с добродушным лицом, вот слышится звук 'пойньк' и вот лицо приобретает выражение 'кругом одни враги' и, собственно, это выражение лица заменило всю историю о том, какой был хороший и добрый Павел Иваныч.

Ну а затем начинается океан великолепной актёрской игры, а также убедительной реальности происходящего. Да, нам сказали, что это сказка. Нам сказали слова 'тролль', 'волшебное зеркало'. Но не поверить в реальность происходящего невозможно. Как жизненно и по-человечески привычно реагируют родные Павла Ивановича на его настроение. И как, увы, знакомо самолично рушит всё, что у него было сам Павел Иванович. А кому потом объяснишь, что это сказочный осколок был? Кто поверит? И время назад не перемотаешь. Грустный фильм. Ну зачем он такой грустный.

Если задуматься, то практически весь фильм герой Евгения Леонова проявляет себя как отрицательный персонаж. Грубит, отказывает тем, кому раньше давал согласие, говорит то, что не стоит говорить людям, да и вообще видит во всех врагов. Но при просмотре не возникает какого-то гнева и желания возмездия. А всё потому, что зрителю сначала указали причину - он не виноват, это происки волшебного зеркала. И вместо 'вот негодяй!' наружу вырывается 'эх, бедняга'. А всего-то нужна причина. Она если и не даст оправдания чудачествам, то хотя бы уменьшит гнев. '- Представляешь, он зашёл в супермаркет и начал в людей стрелять. А ведь это майор милиции! - А ты не знаешь? Ему волшебный осколок в глаз попал и он всех стал видеть врагами. - Да ты что! Эх, бедняга'.

Фильм очень сильный и очень богатый на пищу для размышлений. Он не похож на другие, хоть и траги-, но всё же комедийные фильм Данелии. Здесь это полностью трагичный фильм и если кто-то на своём веку совершил какие-то ошибки поведения в семье или на работе - таким людям фильм хорошенько проедется по воспоминаниям. Это будет неприятно, но полезно.

10 из 10

22 сентября 2013 | 22:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: