К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот живёшь праведной жизнью. Заводишь семью, укутываешь её в тепло и домашний уют, добиваешься уважения на работе, поддерживаешь отношения с друзьями детства, а потом прилетает треклятый осколок и за один день это всё рушится. Долгие годы созидания и укрепления рушатся за один день. Потому что видите ли криворукие помощники тролля выронили и разбили волшебное зеркало.

Любопытно, что создатели фильма не тратят лишние час или полчаса на то, чтобы показать, какой Павел Иваныч был до этого самого осколка. Это всё взяло на себя актёрское мастерство Евгения Леонова. Вот едет Павел Иванович с добродушным лицом, вот слышится звук 'пойньк' и вот лицо приобретает выражение 'кругом одни враги' и, собственно, это выражение лица заменило всю историю о том, какой был хороший и добрый Павел Иваныч.

Ну а затем начинается океан великолепной актёрской игры, а также убедительной реальности происходящего. Да, нам сказали, что это сказка. Нам сказали слова 'тролль', 'волшебное зеркало'. Но не поверить в реальность происходящего невозможно. Как жизненно и по-человечески привычно реагируют родные Павла Ивановича на его настроение. И как, увы, знакомо самолично рушит всё, что у него было сам Павел Иванович. А кому потом объяснишь, что это сказочный осколок был? Кто поверит? И время назад не перемотаешь. Грустный фильм. Ну зачем он такой грустный.

Если задуматься, то практически весь фильм герой Евгения Леонова проявляет себя как отрицательный персонаж. Грубит, отказывает тем, кому раньше давал согласие, говорит то, что не стоит говорить людям, да и вообще видит во всех врагов. Но при просмотре не возникает какого-то гнева и желания возмездия. А всё потому, что зрителю сначала указали причину - он не виноват, это происки волшебного зеркала. И вместо 'вот негодяй!' наружу вырывается 'эх, бедняга'. А всего-то нужна причина. Она если и не даст оправдания чудачествам, то хотя бы уменьшит гнев. '- Представляешь, он зашёл в супермаркет и начал в людей стрелять. А ведь это майор милиции! - А ты не знаешь? Ему волшебный осколок в глаз попал и он всех стал видеть врагами. - Да ты что! Эх, бедняга'.

Фильм очень сильный и очень богатый на пищу для размышлений. Он не похож на другие, хоть и траги-, но всё же комедийные фильм Данелии. Здесь это полностью трагичный фильм и если кто-то на своём веку совершил какие-то ошибки поведения в семье или на работе - таким людям фильм хорошенько проедется по воспоминаниям. Это будет неприятно, но полезно.

10 из 10

22 сентября 2013 | 22:55
  • тип рецензии:

Теперь назначен к нам Тетерин
И каждый здесь, конечно, рад,
Давайте дружно мы теперя
Тетерю поцелуем в зад.
(импровизация Васина)


Самый депрессивный из фильмов Данелия, «Осенний марафон» и рядом не стоял. У Бузыкина хоть радость была от общения с любовницей, а у Васина – где «отдушина»? Он ведь даже солдатиков – стойких, оловянных – не коллекционирует.

В итоге почтенный шестидесятилетний глава семейства, муж, отец и дед, ответственный квартиросъемщик, средней руки коммунальный начальник в один прекрасный день, точнее – вечер, что называется «слетает с глузда». Ссорится со снохой, жену обзывает кикиморой, а придя следующим утром на работу, дает «принципиальную оценку» всем без исключения своим приятелям, коллегам, подчиненным и руководителям. Павел «Хомячок» Васин начинает, как нынче говорят, «жечь напалмом».

Трудно представить, кто бы мог сыграть эту роль лучше Евгения Леонова (разве что, в порядке бреда, Энтони Хопкинс?). Преимущество этого актера в том, что зрителя не нужно, лишний раз тратя дорогую пленку, убеждать: вообще-то Палываныч – добряк, мягкий и отзывчивый человек. Ласкового прозвища и магнитофонной записи грустной песенки вполне хватает. А так – да что мы, персонажей Леонова (завдетсадом Трошкин, медвежонок Пух) не знаем?! Просто сейчас с ним что-то случилось – полоса такая, с кем не бывает.

Лучше всех разгадывают его беду две девочки: дошкольница-внучка и не далеко ушедшая от детских лет героиня Ольги Машной. Надо, дедуля, поплакать.

Самый депрессивный из фильмов Данелия. Если всё у человека хорошо, «доброжелательные» друзья обычно предлагают ему съесть лимон. Либо пересмотреть «Слезы капали». Оба варианта одинаково полезны.

16 сентября 2013 | 09:22
  • тип рецензии:

Пару месяцев назад я мельком видел интервью Евгения Леонова. Он рассказывал, что снимается в фильме, где главный герой стал видеть в людях только зло. И вот на днях, я совершенно случайно наткнулся на этот фильм, и он затянул меня с первых минут.

От сказки в фильме лишь то, что главному герою в глаз попал кусок волшебного зеркала. Всё остальное очень похоже на нашу современную жизнь. «Слёзы капали» отлично демонстрирует, что от внутреннего негатива страдает не только сам герой, но и его близкие. Человек одел « чёрные очки» и теперь даже детская обида приобретает вселенский масштаб.

Зёрна отчаяния прорастают в душе Васина, постепенно уничтожая в нём всё человеческое…

И вот, когда уже кажется, что хуже и быть не может, появляется луч надежды…И хочется снова жить и любить.

Этот фильм может послужить отличным лекарством от хандры. Мы понимаем, как много зависит от того, как будем смотреть на окружающий нас мир. Обязательно посмотрите этот фильм и посоветуйте его друзьям. Всё остальные слова будут лишними.

12 июня 2013 | 22:29
  • тип рецензии:

Начну с интересного факта, который может заинтересовать многих (и некоторых оттолкнуть) – по мнению Феллини, это лучшая работа Георгия Данелия.

По словам самих авторов, а их там три (включая Киру Булычёва, по чьей одноимённой повести всё и было снято), «Слёзы капали» - это «грустная сказка». Сюжет сказки рассказывает нам об эффекте заколдованного зеркала, которые убирает всё хорошее из своего отражения, рефлексируя только недостатки. Сверх импульсивность повествования не даст не то, чтобы заскучать, вы и глазом моргнуть не успеете, как пойдут титры. Такой приём очень хорош в плане призыва шквала эмоций, которые не успевали за вами в течение фильма. Быстрые диалоги, смена кадров, сюжетной линии, обстановки и значительное замедление в конце, на чистейшую, полную доброты и честности, речь ребёнка - просто вынуждает зрителя, чтобы «слёзы капали». Переполняющая буря эмоций, помноженная на осознание происходящего, с реверсом в начало фильмы, как если бы вы после быстрой пробежки перешли на шаг, а ваше сердцебиение, по-прежнему, выдавало вам ускоренный ритм.

Я думаю, игра Леонова, не нуждается ни в каких пояснениях и «комплиментах», а вот параллели с главным героем, которого он играет, смогут провести многие или даже увидеть собственное отражение (надеюсь не настолько гиперболизированное).

Второй значимый факт, что в картине была использована песня «Друзей теряют только раз»», исполненная самим режиссёром, написанная на стихи величайшего гения сценарного дела Геннадия Шпаликова, повесившегося в 1974 году.

В целом, музыкальное сопровождение картины задаёт особое направление восприятию и указывает нужную дорогу эмоциям, являя собой одного из главных героев, создавая меланхоличное и, отчасти, тревожное настроение, а иногда и расслабляя.

Фильм замечательный, простой, без многослойности философского пласта, при своей злободневной проницательности, только вот решение проблемы очень уж «сказочное» и временное, а так, если у вас не «каменное сердце», то пусть «капают слёзы» - это полезно.

08 апреля 2013 | 05:27
  • тип рецензии:

У моего френда Ksaradas, я прочитала рецнзию на этот фильм и заинтересовалась.

Необычное кино. Не для всех.

Эту историю я увидела с двух углов, товарищ Васин… кто он? Человек, который вдруг ожесточился (осколок волшебного зеркала в его глазу) или человек, которого все достало? Просто… накипело!

Тема одиночества, в этом фильме я увидела еще и ее. Одиночества Человека. Мы, люди одни. В сути своей мы одни, приходим и уходим.

Семья товарища Васина… этот дурдом у него дома. Человек пришел с работы и… никакого покоя!

В одной из рецензий на фильм я прочитала слова о том, что «Так мало людей, способны в первую очередь думать другом человеке»!

А что если ты всю жизнь думаешь в первую очередь о других?

Мое мнение таково — думай о других, но и о себе подумать не забывай!

Люди так устроены, они слишком сильно привыкают к тому, что ты думаешь только о них! Они не хотят, чтобы что-то менялось. И если это что-то все-таки меняется, они недовольны тобой, они говорят тебе, что ты вдруг стал сволочью!

В общем можно много говорить об этом фильме, говорить, что это, осколок или усталость? Я свое мнение озвучила выше.

P.S. Не удивлена тому, что этот фильм так долго лежал на полке, советский человек не должен был… иметь своего ума, мнения, духа!

01 августа 2011 | 16:59
  • тип рецензии:

Фильм о том, как сложно быть по-настоящему добрым, как мало людей умеют по-настоящему любить другого. Большинство людей, видя изменения в поведении героя, стремится побыстрее отстранить его от себя, или же самим уйти, порой демонстративно хлопнув дверью.

Смотря фильм невольно думаешь, что поведение родственников и друзей героя Леонова вполне оправдано и, пожалуй, подобной была бы реакция любого из нас, но только под конец понимаешь, что все-таки единственным человеком, кто по-настоящему любил тов. Васина была его внучка. Пожалуй, только она думала он нем, а не о себе. Лишь ее заботила боль, которую он причиняет своими действиями себе, а не ей.

А еще фильм об одиночестве. Так мало людей способны в первую очередь думать другом человеке, ставить проблемы другого выше своих мелочных обид, да и сам главный герой за свою долгую жизнь этому не научился. Назвать это черствостью будет через чур резко, это именно неумение быть по-настоящему добрым. Именно из-за того, что у большинства людей доброта и любовь к другим - маленькая, вымученная и через чур эгоистичная, главный герой обречен на одиночество. До тех пор, пока сам не научится по-настоящему любить...

8 из 10

28 июля 2011 | 12:39
  • тип рецензии:

В последнее время стал частенько натыкаться на советские фильмы, которые вопреки устоявшейся традиции, не крутят каждый праздник по ТВ. А если быть честнее - совсем не крутят. Банально потому что неФормат. Потому что это не комедия о том как легко и счастливо жилось, правда, без видимых на то причин. Нас заваливают ностальгическими картинами о так и не достигнутых пятилетках в три года и неосвоенных целинных землях. Но никому не нужны шедевры отечественного кино.

Я люблю фильмы Георгия Данелия. Пускай что-то из его творчества я не видел, а что-то осталось немного недопонятым, всё равно его картины, как бальзам на душу. 'Мимино', 'Кин-Дза-Дза', а теперь вот и 'Слёзы капали'. У Данелия, на мой взгляд, редкий дар. Он может на плёнке запечатлеть тончайшие нотки настроения, переливы внутреннего сознания. Не причудливой игрой света, не композицией, а простой искренностью, что ли. Смотришь бывает 'Мимино', смотришь и радуешься. Становится не важно, какая погода за окном и то, что раковина протекает. А посмотрев 'Мимино' через полгода, уже накатывает грусть. Невозможно предугадать, чем окажется для тебя очередной фильм Данелия, но можно смело сказать, что недовольным не уйдёт никто.

Для меня 'Слёзы капали' это, прежде всего фильм откровение. Откровение на тему противостояния всему миру и места в этой жизни. Горькая и печальная лента, пожалуй, даже самая горькая у Данелия, повествующая о тяготениях жизни без Розовых очков и существовании в идеале. Картина, напугавшая меня своей безысходностью и внутренней противоречивостью. Не зря я в качестве названия взял фразу героя Евгения Леонова. Ибо всё разлагается ребёнок у экрана.

Данелия снимал этот фильм во время тяжёлого периода жизни. И случилось так, что он сумел запечатлеть всё то, что наболело. Каждая фраза словно кричит немым непониманием. Непониманием того, почему всё так устроено. Герой Евгения Леонова начинает видеть во всём 'плохое', ссорится с женой, семьёй, друзьями. Хочет повеситься, застрелиться и утопиться, но всё тщетно. Потому что и здесь ему мешали 'Плохие люди'.

Что самое поразительное, эти 'плохие' поступки и характеры людей, действительно являются такими. И, по сути, главный герой поступает здраво и так как нужно было бы поступить, если отбросить сострадание и доброту. И если отбросить волшебное зеркало, то и получиться, что человек просто устал от напирающего на него потока лжи. Он захотел всё изменить, но наткнулся на рифы злых языков.

Ещё бы немного и этот фильм стал бы самым горьким в советском кино. Ещё немного и это был бы не Данелия. Но кризис прошёл, и всё возвращается на круги своя. Нельзя постоянно видеть в людях недостатки, а в системах бреши. Нельзя быть радикальным ко всему, просто потому, что останешься один в телеге с пианино. Кто-то писал в своём отзыве, что после фильма надо становиться добрее. Я думаю ни черта подобного. Не нужно становиться, нужно быть. Не обязательно добрым или злым, что вообще значат эти понятия. По-моему фильм показывает то, что во всей этой разноцветной череде помоев периодически выливающихся на наши бренные головы, нужно оставаться человеком.

Мною увиден изумительный по тонкости и богатый по трактовке фильм. Фильм притча о том, что однозначного в мире нет и что друзей теряют только раз. Конечно, я увидел то, что смог и захотел увидеть. Для кого-то это будет грустная сказка. Но, перефразируя рекламу известного сока:

С одной стороны, жизнь - это череда черного и белого. А с другой, в ней все же есть яркие моменты. Начни с просмотра фильма 'Слёзы капали', и ты поймешь, что жизнь - яркая штука.

Как ни крути, Слезы капают..

26 июля 2011 | 09:57
  • тип рецензии:

Фильм, завораживающий с первого звука.

Всё - весь образный ряд, вся музыка, все актёры - всё моё, всё преисполнено тоской, покинутостью, одеревенением. Грусть и злость схватили человека за горло и ведут к гибели, в тупик, в тёмный лес, в вечность Кая-Каина.

Но оказалось - милые вы мои, дорогие, слава Богу - что надо только заплакать и запеть. И морок, маета, чудище лжи (виданное Данте в аду) пусть не исчезает совсем, но оказывается всё же призраком, пусть и загораживающим свет, но - право же, бессильным.

Такая нелепость, что вы его не смотрели, друзья, если не смотрели. И вы - такие друзья мои, если смотрели. Я люблю, понимаете, люблю. Не покидайте друг друга.

03 апреля 2011 | 22:41
  • тип рецензии:

Весь мир это сплошной маскарад, где все выбирают маску исходя из собственных амбиций, желаний, стремлений, при это разыгрывается условный фарс по незамечанию этих масок. Что будет с человеком, который удивительным образом сумел избавиться от такой маски? Его посчитают сумасшедшим, злым и черствым...

А на самом деле это будет кристально честный человек, для которого правда становится той основой, за которой отменяются социальные стандарты поведения, межличностные отношения, а на первый план выходят справедливость и прямота.

Это фильм-сказка, или скорее даже фильм-притча, поэтому как назидательный урок, в конце несет нравоучительный посыл, в виде слез, которых достаточно для того, чтобы все вернулось в прежнее накатанное русло. И вот вопрос, а когда сломался человек - Павел Иванович Васин - когда в трамвае ему попал осколок волшебного зеркала, и весь мир как-будто пошел наперекосяк, или когда он избавился от этого кусочка стекла? Да, один день честной жизни стоит нескольких лет, а то и десятилетий жизни во лжи.

Такого правдивого фильма я не ожидал, и особенность данной трагикомедии заключается в иронизированной подаче. Вспомним, хотя бы эпизод когда главный герой спешит в один дом, где якобы расстроилась свадьба и готовится самоубийство, только для того, чтобы с невероятной долей иронии продемонстрировать, кто позер и лгун в этой жизни.

Посмотрите это кино, хотя бы для того, чтоб разобраться какая сторона вам больше нравится...

05 января 2011 | 11:33
  • тип рецензии:

Когда-то давно на земле жили тролли. Они сделали волшебное зеркало, в которое нельзя было увидеть ничего хорошего, а только плохое — но и плохое в этом зеркале становилось в тысячу раз хуже. И вот если осколок этого зеркала попадет в глаз человеку — человек тоже перестанет видеть все хорошее. Избавиться от осколка можно только заплакав.

Главному герою попал в глаз такой осколок.

Это очень красивый фильм. История, рассказанная простым человеческим языком.

Мы следуем за героем, не оставляя его ни на секунду — как будто плывем вместе с ним по реке и рассматриваем берега, но в этой реке помимо основного течения, которое несет корабль, есть еще одно — противоположное, незаметное, которое усиливается к концу фильма, от которого закладывает уши и начинает кружиться голова.

Рассказ о человеке, которому попало в глаз стеклышко? А может быть, он просто решил стать честным? Устал каждую секунду своей жизни закрывать глаза на недостатки близких и решил замечать ложь, скупость, расчетливость?

Но все оказалось не так просто.

Легко быть честным с перед самим собой, но в человеческих отношениях честность иногда оказывается понятием относительным. В жизни поступить честно — не всегда означает поступить «по-человечески» и наоборот.

Невозможная простота, гениальная простота за которой скрывается очень трудная и кропотливая работа режиссера и сценаристов.

В конце фильма хочется плакать или звонить маме и говорить, как сильно ты её любишь.

Отличный фильм, каждая сцена которого — маленький шедевр.

10 из 10

03 октября 2010 | 00:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: