К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда великолепный замысел, отличная идея воплощены не менее привлекательно и не только с художественной точки зрения, но и по смыслу, то такое кино считается подлинным искусством, раритетом, эксклюзивом, и. т.д. Именно к таким бесценным картинным, относятся фильмы Георгия Данелии. И об одном таком фильме, я бы хотел рассказать. Это кино «Слёзы капали» с Евгением Леоновым в главной роли. Фильм 1982 года, то есть прошло более четверти века с момента его создания, а эмоции и чувства, которые вызывает эта картины сильны по сей день и думаю, что не только у меня одного. Это кино подобно атлантам держат на своих гениальных плечах 3 человека: Данелия, Леонов и композитор Гия Канчели, с которым у режиссёра давний творческий тандем, заслуживший признание нашего отечественного зрителя. Но это так, если позволите, лирическое отступление. А кино и вправду настолько шикарное, грандиозное, многоплановое и каждый его посмотревший увидит что-то своё, созвучное только ему одному. А вынести из этого фильма можно многое, поверьте.

Итак, идея фильма. В чём заключается ? В том, чтобы показать человека, уже немолодого, в годах, прошедшего Великую Отечественную Войну, добившегося положения и определённого веса в обществе, и ни с того ни с сего озлобившегося против всех и вся. Как будто выпил озверин. Наверное у многих людей случались такие чёрные дни, как у товарища Васина (Евгений Леонов). Но как же здорово и замечательно нарисовали этот образ Данелия и Леонов. Вы посмотрите, что они по хорошему творят.

Приходит товарищ Васин (Евгений Леонов) домой, и начинает срываться на невестке. Ему видите ли не понравилось, что она зовёт его папой. Он углядел в это не искренность, а ложь. Ну, а героиня Александры Яковлевой в долгу не осталась, начала паясничать, за что была отправлена вон. Вот, после этого случая, товарищу Васину, по нормальному бы взять, да и успокоиться, но шлея попала под хвост, зацепило, заусило, и он решил продолжать в том же духе, сорвав зло на супруге. Последняя разговаривала по телефону и пыталась придумать поздравительное стихотворение к юбилею своего коллеги. Товарищ Васин, однако, ей «здорово» помог, о чём свидетельствует захват телефонной трубке и его собственный вариант стихотворения:

Теперь назначен к нам Тетеря,

И каждый здесь, конечно рад!

Давайте дружно мы теперя,

Тетерю поцелуем в зад !

Но этому трагикомичному стихотворению предшествовала притча, которая проливает свет на всю картину в целом и даёт полное и безоговорочное представление того, что нам предстоит увидеть. Что за притча, спросите вы ? А вот послушайте.

Когда-то злой волшебник Троль смастерил зеркало, в котором всё доброе и хорошее исчезало, а всё негодное и безобразное, напротив, отражалось и казалось ещё хуже. Ученики Тролля таскали это зеркало по всей Земле, и натворили немало зла. А потом им захотелось добраться и до неба, но зеркало вырвалось у них их рук, упало, и разбилось вдребезги. Миллионы мельчайших осколков разлетелись по белу свету. Человек, которому такой осколок попадал в глаз, начинал видеть во всё одно лишь дурное, и жить ему становилось невмоготу!

Не правда ли восхитительное вступление, побуждающее к просмотру! Дальше больше. Будет всё так, как рассказано в этой притче. В героя фильма, точно попадёт осколок зла и он начнёт совершать, если не противоправные деяния, то уж точно не праведные. Он припомнит всем и вся такое, что трудно поддаётся описанию. В частности, обвинит жену в храпе, да если бы только это. В этом смысле очень характерен и показателен диалог героя Евгения Леонова с героиней Ии Саввиной, его экранной супругой.

-Ты не захворал, хомячок ?

-Зачем ?

-Что, маленький ?

-Зачем, в твоём возрасте красить губы ? Кого ты хочешь обольстить ? Кикимора!

-Ну, что ж, выгнал детей, выгони и меня. Молодец!

Кому-то этот диалог покажется смешным, а ведь если вдуматься, то мужья не особо задумываются над своими словами и могут сделать больно женщине, предав анафеме её красоту. А ведь женился-то он именно на ней. Никто его силком не тянул и теперь вот позволяет такие слова, в адрес её внешности. Воистину смёх сквозь слёзы, те которые капают.

Одной их сильнейших сцен, на мой взгляд, является разговор главного героя, уже выполняющего образ дедушки со своей внучкой Машенькой по телефону. Этот разговор и подводит черту под всем фильмом. Не знаю, как у вас, а у меня пробежала-таки скупая мужская от этого разговора, поэтому не привести его, не имею возможности.

–Ты скажи, что дедушка был в состоянии нервного стресса.

-Только ты, Паша, не ходи у них на поводу. Никакого стресса у тебя нет. У тебя в глазу волшебное стёклышко и тебе надо срочно поплакать, чтобы оно выпало. А то у тебя сердце заледенеет. Срочно поплакать, слышишь!

-Машенька ! Я уже поплакал.

10 из 10

02 января 2015 | 10:17
  • тип рецензии:

Сюжетная условность о злом волшебнике и его зеркале, разбившимся на множество осколков не должна нас обманывать и уводить в сторону фантастики, сказки. Не так уж невероятно для взрослого человека, возвращающегося со службы стать 'злым' без помощи осколка чудесного зеркала, попавшего в глаз, осознать себя обездоленным и потребовать от самого себя и для себя - правды.

Главный герой этой характерной повести, чиновник Васин, осенним вечером вернулся домой с особым настроением. Под начальные титры он, сидя в трамвае, думал о чем-то своем, нам недоступном, пейзаж намеренно блеклый и даже бесцветный к этому располагал. Когда же переступил порог своей квартиры - правда начала выходить наружу. Волны 'злого волшебства' омыли домашних, ночью - прохожих, работницу гостиницы, интуриста (особенно понравившийся момент) и только недоуменно расступились перед нелепым героем как всегда неподражаемого Брондукова, который ловко воспитывал жену. Позднее сила обличения и злости столкнулась с советским бытом, породила несколько проходных сатирических случаев и пришла к идее саморазрушения.

Эффектный и сильный сюжет (вызывает только один вопрос: Данелия осознанно на эту роль выбрал 'добряка' по амплуа Евгения Леонова или просто сделал ставку на его мастерство и универсальность), сдобренный условностью с волшебным прологом и эпилогом, производит сильное впечатление. Чиновник Васин, как конь Атиллы, прикасаясь, губит всё вокруг, хотя использует такой сомнительный яд как неприглядная правда. Где-то он перегибает палку, где-то наслаждается страданиями людей, но по сути он в рамках формального поведения. К концу сам собой возникает вопрос: сколько человек может вынести истин, насколько крепким окажется под этим натиском и, наконец, насколько в обществе и в общении многое держится на мелкой и крупной лжи, на условности, на взимообязательствах. Эта круговая порука, сокрушаемая одним из членов общества, даёт сбой только до поры. Придя в себя она просто исторгает из себя 'слабое звено' и главный герой остается в одиночестве. Он становится настолько сильным, что объединяет весь свой круг общения на почве страха и ненависти к себе и создает впечатление собственной невменяемости. В этом месте он сближается с героем 'Записок из подполья'.

Но авторы не планировали живописать трагедию и, изрядно попугав зрителя, дали шанс герою выправить ситуацию, испытать катарсис и начать жизнь заново.

Несколько странным решением выглядит выбор актера на главную роль. Либо Данелия нарочно стремился 'сдобрить' центрального персонажа общей положительной харизмой Леонова, либо просто понадеялся на его выдающийся профессионализм. Теперь кажется, что не столь примелькавшийся (в комедиях и комедийных амплуа) актер мог бы обогатить образ, придать ему большую жесткость (сыграв на руку развязке) и держать зрителя в большем неведении относительно перспектив главного героя.

8 из 10

17 ноября 2013 | 02:39
  • тип рецензии:

Вот живёшь праведной жизнью. Заводишь семью, укутываешь её в тепло и домашний уют, добиваешься уважения на работе, поддерживаешь отношения с друзьями детства, а потом прилетает треклятый осколок и за один день это всё рушится. Долгие годы созидания и укрепления рушатся за один день. Потому что видите ли криворукие помощники тролля выронили и разбили волшебное зеркало.

Любопытно, что создатели фильма не тратят лишние час или полчаса на то, чтобы показать, какой Павел Иваныч был до этого самого осколка. Это всё взяло на себя актёрское мастерство Евгения Леонова. Вот едет Павел Иванович с добродушным лицом, вот слышится звук 'пойньк' и вот лицо приобретает выражение 'кругом одни враги' и, собственно, это выражение лица заменило всю историю о том, какой был хороший и добрый Павел Иваныч.

Ну а затем начинается океан великолепной актёрской игры, а также убедительной реальности происходящего. Да, нам сказали, что это сказка. Нам сказали слова 'тролль', 'волшебное зеркало'. Но не поверить в реальность происходящего невозможно. Как жизненно и по-человечески привычно реагируют родные Павла Ивановича на его настроение. И как, увы, знакомо самолично рушит всё, что у него было сам Павел Иванович. А кому потом объяснишь, что это сказочный осколок был? Кто поверит? И время назад не перемотаешь. Грустный фильм. Ну зачем он такой грустный.

Если задуматься, то практически весь фильм герой Евгения Леонова проявляет себя как отрицательный персонаж. Грубит, отказывает тем, кому раньше давал согласие, говорит то, что не стоит говорить людям, да и вообще видит во всех врагов. Но при просмотре не возникает какого-то гнева и желания возмездия. А всё потому, что зрителю сначала указали причину - он не виноват, это происки волшебного зеркала. И вместо 'вот негодяй!' наружу вырывается 'эх, бедняга'. А всего-то нужна причина. Она если и не даст оправдания чудачествам, то хотя бы уменьшит гнев. '- Представляешь, он зашёл в супермаркет и начал в людей стрелять. А ведь это майор милиции! - А ты не знаешь? Ему волшебный осколок в глаз попал и он всех стал видеть врагами. - Да ты что! Эх, бедняга'.

Фильм очень сильный и очень богатый на пищу для размышлений. Он не похож на другие, хоть и траги-, но всё же комедийные фильм Данелии. Здесь это полностью трагичный фильм и если кто-то на своём веку совершил какие-то ошибки поведения в семье или на работе - таким людям фильм хорошенько проедется по воспоминаниям. Это будет неприятно, но полезно.

10 из 10

22 сентября 2013 | 22:55
  • тип рецензии:

Теперь назначен к нам Тетерин
И каждый здесь, конечно, рад,
Давайте дружно мы теперя
Тетерю поцелуем в зад.
(импровизация Васина)


Самый депрессивный из фильмов Данелия, «Осенний марафон» и рядом не стоял. У Бузыкина хоть радость была от общения с любовницей, а у Васина – где «отдушина»? Он ведь даже солдатиков – стойких, оловянных – не коллекционирует.

В итоге почтенный шестидесятилетний глава семейства, муж, отец и дед, ответственный квартиросъемщик, средней руки коммунальный начальник в один прекрасный день, точнее – вечер, что называется «слетает с глузда». Ссорится со снохой, жену обзывает кикиморой, а придя следующим утром на работу, дает «принципиальную оценку» всем без исключения своим приятелям, коллегам, подчиненным и руководителям. Павел «Хомячок» Васин начинает, как нынче говорят, «жечь напалмом».

Трудно представить, кто бы мог сыграть эту роль лучше Евгения Леонова (разве что, в порядке бреда, Энтони Хопкинс?). Преимущество этого актера в том, что зрителя не нужно, лишний раз тратя дорогую пленку, убеждать: вообще-то Палываныч – добряк, мягкий и отзывчивый человек. Ласкового прозвища и магнитофонной записи грустной песенки вполне хватает. А так – да что мы, персонажей Леонова (завдетсадом Трошкин, медвежонок Пух) не знаем?! Просто сейчас с ним что-то случилось – полоса такая, с кем не бывает.

Лучше всех разгадывают его беду две девочки: дошкольница-внучка и не далеко ушедшая от детских лет героиня Ольги Машной. Надо, дедуля, поплакать.

Самый депрессивный из фильмов Данелия. Если всё у человека хорошо, «доброжелательные» друзья обычно предлагают ему съесть лимон. Либо пересмотреть «Слезы капали». Оба варианта одинаково полезны.

16 сентября 2013 | 09:22
  • тип рецензии:

Пару месяцев назад я мельком видел интервью Евгения Леонова. Он рассказывал, что снимается в фильме, где главный герой стал видеть в людях только зло. И вот на днях, я совершенно случайно наткнулся на этот фильм, и он затянул меня с первых минут.

От сказки в фильме лишь то, что главному герою в глаз попал кусок волшебного зеркала. Всё остальное очень похоже на нашу современную жизнь. «Слёзы капали» отлично демонстрирует, что от внутреннего негатива страдает не только сам герой, но и его близкие. Человек одел « чёрные очки» и теперь даже детская обида приобретает вселенский масштаб.

Зёрна отчаяния прорастают в душе Васина, постепенно уничтожая в нём всё человеческое…

И вот, когда уже кажется, что хуже и быть не может, появляется луч надежды…И хочется снова жить и любить.

Этот фильм может послужить отличным лекарством от хандры. Мы понимаем, как много зависит от того, как будем смотреть на окружающий нас мир. Обязательно посмотрите этот фильм и посоветуйте его друзьям. Всё остальные слова будут лишними.

12 июня 2013 | 22:29
  • тип рецензии:

Начну с интересного факта, который может заинтересовать многих (и некоторых оттолкнуть) – по мнению Феллини, это лучшая работа Георгия Данелия.

По словам самих авторов, а их там три (включая Киру Булычёва, по чьей одноимённой повести всё и было снято), «Слёзы капали» - это «грустная сказка». Сюжет сказки рассказывает нам об эффекте заколдованного зеркала, которые убирает всё хорошее из своего отражения, рефлексируя только недостатки. Сверх импульсивность повествования не даст не то, чтобы заскучать, вы и глазом моргнуть не успеете, как пойдут титры. Такой приём очень хорош в плане призыва шквала эмоций, которые не успевали за вами в течение фильма. Быстрые диалоги, смена кадров, сюжетной линии, обстановки и значительное замедление в конце, на чистейшую, полную доброты и честности, речь ребёнка - просто вынуждает зрителя, чтобы «слёзы капали». Переполняющая буря эмоций, помноженная на осознание происходящего, с реверсом в начало фильмы, как если бы вы после быстрой пробежки перешли на шаг, а ваше сердцебиение, по-прежнему, выдавало вам ускоренный ритм.

Я думаю, игра Леонова, не нуждается ни в каких пояснениях и «комплиментах», а вот параллели с главным героем, которого он играет, смогут провести многие или даже увидеть собственное отражение (надеюсь не настолько гиперболизированное).

Второй значимый факт, что в картине была использована песня «Друзей теряют только раз»», исполненная самим режиссёром, написанная на стихи величайшего гения сценарного дела Геннадия Шпаликова, повесившегося в 1974 году.

В целом, музыкальное сопровождение картины задаёт особое направление восприятию и указывает нужную дорогу эмоциям, являя собой одного из главных героев, создавая меланхоличное и, отчасти, тревожное настроение, а иногда и расслабляя.

Фильм замечательный, простой, без многослойности философского пласта, при своей злободневной проницательности, только вот решение проблемы очень уж «сказочное» и временное, а так, если у вас не «каменное сердце», то пусть «капают слёзы» - это полезно.

08 апреля 2013 | 05:27
  • тип рецензии:

Слова могут ранить гораздо больнее, чем острие кухонного ножа. Прописная истина, не теряющая своей актуальности с плавным течением реки времени. Фильм Георгия Данелии 'Слезы капали' о силе. Но не только слова, а и о силе ненависти, саморазрушения и последующей санации. Безусловно, такое творчество очень нехарактерно для Георгия Николаевича, и дело тут даже не в глубине подхода ( ведь даже самые легкие его фильмы всегда несли в себе мудрую авторскую мысль), а в той форме, в которой эта самая мысль подается. Мрачные гротескные аллюзии, тесным строем вышагивающие по бездорожью окружающего пространства, соединяются с нарочито гипетрофированными образами простых людей из советской эпохи. Чуть позже Данелия снял 'Кин-дза-дза!', эксплуатировавшую похожие приемы, но со своей сатирической направленностью, получив гораздо большее признание у зрителей.

Данелия очень тесно переплетает свой фильм со сказкой, добиваясь этим удивительных результатов. Главной видимой причиной всех бед становится осколок стекла из разбившегося волшебного зеркала, попавший в глаз Павлу Ивановичу Васину, заставляя его видеть во всех людях самое плохое. Почему осколок стекла стал лишь образом, превращающим фильм в грустную сказку? Потому что на его месте могло быть что угодно - заключение врача со сроком оставшихся на этой Земле дней, прихватившее сердце, нагрубивший контролёр, заноза в пальце... Достигнуть конгруэнтности в нашем мире невозможно - именно из-за этого в фильме почти нет однозначно положительных взрослых персонажей. Герой Евгения Леонова, по сути, прав в части ( может даже большей) своих претензий к окружающим, да вот только кому нужна эта правота, когда он остается бродить по опустевшей квартире в дырявых домашних тапочках.. Будучи тихим человеком, он не позволяет себе физического насилия, разрушая всё исключительно словом... Невестка когда-то просила помочь с отдельным жильем? Вспомнить и съязвить. Кто-то просит подсобить? Только с корыстными намерениями, значит, просит. Случайный прохожий бросил взгляд? Хочет сглазить или насмехается. Мир уже перестает быть цветным калейдоскопом, перестает быть даже черно-белым, а становится сплошной черной полосой раскаленного вонючего битума, с ужасающей монотонностью раскатываемого равнодушным катком.

Сценарий, написанный самим Данелия, Киром Булычевым, и известным драматургом Александром Володиным, кстати, уже работавшим с Георгием Николаевичем в 'Осеннем марафоне', словно многослойный пирог таит в себе множество сюрпризов. Символы, образы, мелькающие на экране заставляют вспоминать то о Достоевском, то о библейских мотивах окончательного очищения водой и самопожертвования, то о разрушающей силе правды, поданной с личностной точки зрения. Даже в завораживающе-психоделическом музыкальном сопровождении, созданном постоянным композитором Данелии Гией Канчели, лейтмотивом становится флейта - музыкальный инструмент, как никакой другой часто упоминавшийся в связи с языческими жертвоприношениями. Пронзительная, резкая, эта музыка вместе с прерывистым стуком сердца словно создает над фильмом какую-то ауру обреченности, развеиваемую лишь Лунной сонатой Бетховена...

Роль Павла Николаевича Васина нужно было прожить. Евгений Леонов это сделал. Фантастическая игра лицом, стремительно бьющая по нервам уже при первой трансформации из добродушного отца семейства в озлобленного деспота. Опущенные уголки губ, борозда, пролегшая на лбу, нахмуренные кустистые брови, редкая улыбка, больше похожая на звериный оскал. Это действительно не выглядит комичной имитацией зла ( как изначально задумывалось в тех же Джентльменах Удачи), это полное актерское перевоплощение, уместившееся в рамки нескольких минут. Темный человек, плюшевый медвежонок с повадками Рендалла Флэгга, сознательно разрушающий все вокруг. Образ Васина настолько многогранен, что его действительно трудно понять. Ему и сочувствуешь, его осуждаешь, но к нему трудно остаться равнодушным. Леонов проживает эту роль каждую секунду хронометража фильма, заставляя верить. Верить себе. Верить истории.

'Слёзы капали' оставляет очень своеобразное послевкусие недосказанности. О том, что хотел сказать Данелия хочется думать, и хочется понять. Понять, чтобы одним прекрасным днем не обнаружить себя в пустой квартире с сказочным осколком зеркала в глазу..

16 ноября 2012 | 04:32
  • тип рецензии:

У моего френда Ksaradas, я прочитала рецнзию на этот фильм и заинтересовалась.

Необычное кино. Не для всех.

Эту историю я увидела с двух углов, товарищ Васин… кто он? Человек, который вдруг ожесточился (осколок волшебного зеркала в его глазу) или человек, которого все достало? Просто… накипело!

Тема одиночества, в этом фильме я увидела еще и ее. Одиночества Человека. Мы, люди одни. В сути своей мы одни, приходим и уходим.

Семья товарища Васина… этот дурдом у него дома. Человек пришел с работы и… никакого покоя!

В одной из рецензий на фильм я прочитала слова о том, что «Так мало людей, способны в первую очередь думать другом человеке»!

А что если ты всю жизнь думаешь в первую очередь о других?

Мое мнение таково — думай о других, но и о себе подумать не забывай!

Люди так устроены, они слишком сильно привыкают к тому, что ты думаешь только о них! Они не хотят, чтобы что-то менялось. И если это что-то все-таки меняется, они недовольны тобой, они говорят тебе, что ты вдруг стал сволочью!

В общем можно много говорить об этом фильме, говорить, что это, осколок или усталость? Я свое мнение озвучила выше.

P.S. Не удивлена тому, что этот фильм так долго лежал на полке, советский человек не должен был… иметь своего ума, мнения, духа!

01 августа 2011 | 16:59
  • тип рецензии:

Фильм о том, как сложно быть по-настоящему добрым, как мало людей умеют по-настоящему любить другого. Большинство людей, видя изменения в поведении героя, стремится побыстрее отстранить его от себя, или же самим уйти, порой демонстративно хлопнув дверью.

Смотря фильм невольно думаешь, что поведение родственников и друзей героя Леонова вполне оправдано и, пожалуй, подобной была бы реакция любого из нас, но только под конец понимаешь, что все-таки единственным человеком, кто по-настоящему любил тов. Васина была его внучка. Пожалуй, только она думала он нем, а не о себе. Лишь ее заботила боль, которую он причиняет своими действиями себе, а не ей.

А еще фильм об одиночестве. Так мало людей способны в первую очередь думать другом человеке, ставить проблемы другого выше своих мелочных обид, да и сам главный герой за свою долгую жизнь этому не научился. Назвать это черствостью будет через чур резко, это именно неумение быть по-настоящему добрым. Именно из-за того, что у большинства людей доброта и любовь к другим - маленькая, вымученная и через чур эгоистичная, главный герой обречен на одиночество. До тех пор, пока сам не научится по-настоящему любить...

8 из 10

28 июля 2011 | 12:39
  • тип рецензии:

В последнее время стал частенько натыкаться на советские фильмы, которые вопреки устоявшейся традиции, не крутят каждый праздник по ТВ. А если быть честнее - совсем не крутят. Банально потому что неФормат. Потому что это не комедия о том как легко и счастливо жилось, правда, без видимых на то причин. Нас заваливают ностальгическими картинами о так и не достигнутых пятилетках в три года и неосвоенных целинных землях. Но никому не нужны шедевры отечественного кино.

Я люблю фильмы Георгия Данелия. Пускай что-то из его творчества я не видел, а что-то осталось немного недопонятым, всё равно его картины, как бальзам на душу. 'Мимино', 'Кин-Дза-Дза', а теперь вот и 'Слёзы капали'. У Данелия, на мой взгляд, редкий дар. Он может на плёнке запечатлеть тончайшие нотки настроения, переливы внутреннего сознания. Не причудливой игрой света, не композицией, а простой искренностью, что ли. Смотришь бывает 'Мимино', смотришь и радуешься. Становится не важно, какая погода за окном и то, что раковина протекает. А посмотрев 'Мимино' через полгода, уже накатывает грусть. Невозможно предугадать, чем окажется для тебя очередной фильм Данелия, но можно смело сказать, что недовольным не уйдёт никто.

Для меня 'Слёзы капали' это, прежде всего фильм откровение. Откровение на тему противостояния всему миру и места в этой жизни. Горькая и печальная лента, пожалуй, даже самая горькая у Данелия, повествующая о тяготениях жизни без Розовых очков и существовании в идеале. Картина, напугавшая меня своей безысходностью и внутренней противоречивостью. Не зря я в качестве названия взял фразу героя Евгения Леонова. Ибо всё разлагается ребёнок у экрана.

Данелия снимал этот фильм во время тяжёлого периода жизни. И случилось так, что он сумел запечатлеть всё то, что наболело. Каждая фраза словно кричит немым непониманием. Непониманием того, почему всё так устроено. Герой Евгения Леонова начинает видеть во всём 'плохое', ссорится с женой, семьёй, друзьями. Хочет повеситься, застрелиться и утопиться, но всё тщетно. Потому что и здесь ему мешали 'Плохие люди'.

Что самое поразительное, эти 'плохие' поступки и характеры людей, действительно являются такими. И, по сути, главный герой поступает здраво и так как нужно было бы поступить, если отбросить сострадание и доброту. И если отбросить волшебное зеркало, то и получиться, что человек просто устал от напирающего на него потока лжи. Он захотел всё изменить, но наткнулся на рифы злых языков.

Ещё бы немного и этот фильм стал бы самым горьким в советском кино. Ещё немного и это был бы не Данелия. Но кризис прошёл, и всё возвращается на круги своя. Нельзя постоянно видеть в людях недостатки, а в системах бреши. Нельзя быть радикальным ко всему, просто потому, что останешься один в телеге с пианино. Кто-то писал в своём отзыве, что после фильма надо становиться добрее. Я думаю ни черта подобного. Не нужно становиться, нужно быть. Не обязательно добрым или злым, что вообще значат эти понятия. По-моему фильм показывает то, что во всей этой разноцветной череде помоев периодически выливающихся на наши бренные головы, нужно оставаться человеком.

Мною увиден изумительный по тонкости и богатый по трактовке фильм. Фильм притча о том, что однозначного в мире нет и что друзей теряют только раз. Конечно, я увидел то, что смог и захотел увидеть. Для кого-то это будет грустная сказка. Но, перефразируя рекламу известного сока:

С одной стороны, жизнь - это череда черного и белого. А с другой, в ней все же есть яркие моменты. Начни с просмотра фильма 'Слёзы капали', и ты поймешь, что жизнь - яркая штука.

Как ни крути, Слезы капают..

26 июля 2011 | 09:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: