К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не страшно, если этот фильм не нашёл отклика в вашей душе. Не в том суть.

Я посмотрел его дважды. Первый раз - год назад. И был немного разочарован. Прочитав несколько восторженных отзывов, я ожидал иного. /'Я думал, получится нечто совсем другое'./ Чего - не знаю.

Второй раз посмотрел только что. И на то была причина.

Около месяца назад мне в глаз попал осколок этого зеркала. И я причинил боль близким. И мне было горько самому. И я сам себе был неприятен. Но мне казалось, что я говорю правильно, ведь я просто делал людям замечания, если видел что-то 'неправильное' в их поступках. И мои замечания были во многом справедливы. Во многом.

Но в одном я ошибался: я не понимал смысл слова 'правильно'. Нельзя жить, осуждая всех, даже если кажется, что они в чём-то нарушают моральные принципы. К сожалению, разумом это не осознать. И в тот день я думал, что поступаю верно.

Только каждой своей репликой я сеял вокруг себя горечь. И сам ею наполнялся больше всех. Самое страшное, что у этого моего поведения не было реальной причины. Видимо, действительно в меня попал этот осколок. И когда мне стало нестерпимо плохо, горечь переполнила меня и вырвалась наружу. Я не знаю, поверите ли вы, но было ощущение, будто это зло не хотело из меня уходить: меня затрясло, и судороги были неудержимы.

А потом пришли слёзы, даже рыдания. И я почувствовал, что мне становится легче. И я выдавил из себя их все, до последней капли, - чтобы во мне наверняка не остался тот осколок. И я абсолютно не мог себя контролировать. Потому что это рыдал не разум мой, а мои чувства.

Когда же я немного успокоился, мне стало понятно, насколько я был неправ с окружающими в тот день. И я тут же вспомнил о фильме 'Слёзы капали'. И только тогда я прочувствовал его истинность. И только тогда я отчётливо осознал, что есть кое-что не менее важное, чем слово 'справедливо'. Это слово 'правильно'. Я и раньше так думал, но понимал это лишь разумом, а этого не достаточно.

Люди живут так, как живут. Так, как принято жить. Не всё в мире справедливо. И не всё правильно. Однако, если вам захочется бороться за справедливость, главное - не забыть: если что-либо правильно, то оно может быть несправедливым. Такова жизнь, и не стоит нарушать её ход, потому что это принесёт лишь боль и ничего другого. Старайтесь, чтобы ваши поступки были не только справедливы, но и правильны; слушайте не только голос разума, но и голос чувств - и вы будете жить в согласии с собой, а важнее этого нет ничего. Остальное приложится. Это и есть истинная Справедливость.
______________________________

Если вы не поняли фильм 'Слёзы капали', то вы не поймёте меня. И наоборот. Но, когда всё же поймёте - а это однажды произойдёт, - пересмотрите его. И вам станет легче, как стало мне.

28 января 2010 | 08:07
  • тип рецензии:

Друзей теряют только раз
И, след теряя, не находят.
А человек гостит у вас,
Прощается и в ночь уходит.
А если он уходит днем,
Он все равно от вас уходит.
Давайте же его вернем,
Поговорим и стол накроем.
Весь дом вверх дном перевернем
И праздник для него устроим...

(Геннадий Шпаликов)


«Слезы капали». Как заявлено в титрах грустная сказка. Что можно сказать об этом фильме, кроме того, что это один из самых неизвестных фильмов известного советского режиссера, создателя нескольких народных хитов вроде «Афони», «Кин-дза-дза!» или «Мимино». Но мою голову не покидает вопрос: «что все-таки я увидел?». То ли это самая жесткая критика советского общества, что мне довелось видеть в фильмах, снятых во время Союза (заметьте, 1982 год – о Перестройке даже речь не идет). То ли это наглядное пособие: «как поломать собственную судьбу за одни сутки». А может это жестокая притча, ведающая нам о том, что нельзя в людях видеть только плохое или о том, что любой человек есть соединение плохих и хороших качеств, отделить которые друг от друга не представляется возможным. А может это самая грустная комедия, в которой заключенная вселенская, словно реквием по человечеству, грусть. Но единственное, в чем я практически не сомневаюсь, так это то, что это самая лучшая роль народного актера и «талисмана» режиссера Евгения Леонова. Не знаю, честно говоря, ответов на все поставленные вопросы, но ощущение того, что я увидел фильм, снятый на грани гениальности.

В основе сюжета лежит одноименный рассказ Кира Булычёва. Легенда гласит, что когда-то злой волшебник Тролль смастерил зеркало, в котором все доброе и хорошее исчезало, а все плохое, напротив, бросалось в глаза и выглядело еще отвратительнее. Но зеркало выпало из рук его учеников, упало на землю и разбилось. Зеркало разлетелось на бесчисленное множество осколков. И осколки разлетелись по белу свету. Тот, кому такой осколок попадал в глаз, начинал видеть во всем только дурное. И жить ему становилось тошно…

Саундтрек композитора Гии Канчели погружает своими мелодиями в атмосферу грусти и печали. А уж что творит на экране Евгений Леонов и передать-то сложно. Смотришь на этого человека, и такая тоска накатывает, что хоть голову в петлю. Вот он бегает из точки в точку по своему району – рубит правду-матку каждому в глаза, потом оглянется назад – а там разруха повсюду, и поневоле думаешь: а нужна ли кому-то в нашем мире та самая правда в чистом виде? Вот то то же…

А еще совсем немного юмора, от которого нет, не смеешься, скорее, горько ухмыляешься и сюрреалистичные вставки, которые возможно будет в расширенном виде понаблюдать через четыре года в куда более известном «Кин-дза-дза», трагикомичный герой Брондукова, сцена повешения, вчистую уделывающая самого Кустурицу, трагедия закончившего жизнь самоубийством Гены Шпаликова, чей стих в фильме напевает сам Данелия, конная повозка с пианино «на борту» и обжигающие своей правдивостью и точностью попадания в цель фразы головного героя – все это тонкие нотки картины, которую сам Федерико Феллини называл любимой среди фильмов Данелии. Мне же остается разве скромно поддакнуть классику…

05 февраля 2009 | 02:35
  • тип рецензии:

Плакать иногда бывает полезно. Этот фильм об этом. А еще о грустном трамвае, в котором сидит грустный человек. То ли герой Евгения Леонова, то ли сам Евгений Леонов

Если бы 4 года назад мне показали 'Слёзы капали' Данелия (малоизвестный шедевр 82-го года), я бы стал добрее. А теперь: я только советую. Увидеть 'Слёзы капали', чтобы стать добрее. Или ещё добрее.

За друзей нужно держаться. И возвращать их, если они строят из себя взрослых и если они давно не плакали.

Сцена покупки шариковой ручки - это без комментариев. И так почти все сцены: дома, на работе. Ведь правда, очень напоминает нашу собственную жизнь. А ведь у нас в глазах вроде не осколки..

Редко снимаются фильмы о маленьком человеке. Еще реже зритель понимает, что маленький человек - это он сам, зритель

26 августа 2009 | 21:40
  • тип рецензии:

Пожалуй, самый нетипичный и неоднозначный фильм Георгия Данелия. За основу взята фабула сказки Андерсена 'Снежная королева'. А уж потом Булычев, Володин и Данелия написали сценарий картины.

Вкратце о сюжете: Злой волшебник смастерил зеркало, в котором всё доброе исчезало, а всё плохое принимало ещё более безобразные формы. Ученики волшебника - тролли таскали зеркало по всей земле, будучи убеждёнными, что только в нём можно увидеть людей такими, какие они есть на самом деле. В конце концов, зеркало они разбили и его осколки разлетелись по белу свету. И, конечно же, кому такой осколок попадал в глаз - начинал видеть во всём только дурное. Такая трагедия постигла главного героя фильма - товарища Васина. Прежде добрый и отзывчивый, он становится злобным, грубым и циничным. Пал Палыч Васин начинает рубить правду-матку всем в глаза, ругается с семьёй, увольняется с работы... Идёт на принцип там, где это совершенно не нужно... Пытается, в итоге, свести счёты с жизнью... А ведь для того, чтоб всё встало на свои места, нужно просто поплакать!

Сам Данелия называет своё творение 'тревожным, нервным и мрачным фильмом. И невероятно трудным по режиссуре'.

Действительно, несмотря на небольшое наличие скорее трагикомических, чем комических моментов, во время просмотра испытываешь какое-то тяжкое ощущение. Прямо безысходностью какой-то веет. Такой эффект достигается не без помощи музыки и шумов (шаги и что-то вроде биения сердца). Музыка Канчели до безобразия проста и (парадокс!) гениальна. Всю душу вынет!

Актёрский состав очень сильный: Леонов, Саввина, Русланова, Толубеев, Гребешкова, Машная, Яковлева (которая, как выяснилось, Аасмяэ)... Евгений Леонов в роли товарища Васина - это что-то, скажу я вам. Такого взгляда, полного печали, тоски и ещё бог знает чего мог добиться только Леонов. Просто невероятно!

Резюме: с моей точки зрения, тяжеловатый и грустный фильм-сказка. Сказка-притча. Чувствуется, что для режиссёра она очень много значит. Посмотреть стоит. Хотя бы ради Леоновских глаз. Всё ж таки полезно иногда поплакать!

7 из 10

09 ноября 2009 | 17:08
  • тип рецензии:

Так уж сложилось в наше время, что циниками быть модно. Все считают, что это так круто, говорить людям в лицо то, что думаешь, говорить жесткую критику и указывать на чужие ошибки. На какое-то время у меня тоже засела в голову мысль, что это правильно... Но это не так. Смотришь такие фильмы, как 'Слезы капали' и понимаешь это.

Герою фильма в глаз попал осколок волшебного зеркала и... нет, он не стал злым... он стал циником. Он говорит и делал вещи, которые, казалось бы, вполне логичны и последовательны, но они неправильны. Если Вы знаете 30 лет, что Ваша жена храпит и уже смирились с этим, то не стоит потом при ссоре говорить об этом, чтобы задеть ее. Если человек принял что-то раньше, то в дальнейшем на всяческие недостатки других людей он закрывает глаза. Кто-то может смириться с Вашими недостатками, а Вы, в свою очередь, с чьими-то. Вот это правильно.

Часто так происходит, что мы говорим что-то, зная, что это обидит другого человека. Мы считаем, что так правильно, и что это как-то повлияет на него. Влиять на людей нужно иными способами - добротой в первую очередь. Да, это поистине талант - уметь быть добрым человеком, и этому нужно учиться.

Очень много эмоций вызвал у меня этот фильм. Он правдив и честен, а это самое главное.

10 из 10

13 апреля 2010 | 23:35
  • тип рецензии:

В последнее время стал частенько натыкаться на советские фильмы, которые вопреки устоявшейся традиции, не крутят каждый праздник по ТВ. А если быть честнее - совсем не крутят. Банально потому что неФормат. Потому что это не комедия о том как легко и счастливо жилось, правда, без видимых на то причин. Нас заваливают ностальгическими картинами о так и не достигнутых пятилетках в три года и неосвоенных целинных землях. Но никому не нужны шедевры отечественного кино.

Я люблю фильмы Георгия Данелия. Пускай что-то из его творчества я не видел, а что-то осталось немного недопонятым, всё равно его картины, как бальзам на душу. 'Мимино', 'Кин-Дза-Дза', а теперь вот и 'Слёзы капали'. У Данелия, на мой взгляд, редкий дар. Он может на плёнке запечатлеть тончайшие нотки настроения, переливы внутреннего сознания. Не причудливой игрой света, не композицией, а простой искренностью, что ли. Смотришь бывает 'Мимино', смотришь и радуешься. Становится не важно, какая погода за окном и то, что раковина протекает. А посмотрев 'Мимино' через полгода, уже накатывает грусть. Невозможно предугадать, чем окажется для тебя очередной фильм Данелия, но можно смело сказать, что недовольным не уйдёт никто.

Для меня 'Слёзы капали' это, прежде всего фильм откровение. Откровение на тему противостояния всему миру и места в этой жизни. Горькая и печальная лента, пожалуй, даже самая горькая у Данелия, повествующая о тяготениях жизни без Розовых очков и существовании в идеале. Картина, напугавшая меня своей безысходностью и внутренней противоречивостью. Не зря я в качестве названия взял фразу героя Евгения Леонова. Ибо всё разлагается ребёнок у экрана.

Данелия снимал этот фильм во время тяжёлого периода жизни. И случилось так, что он сумел запечатлеть всё то, что наболело. Каждая фраза словно кричит немым непониманием. Непониманием того, почему всё так устроено. Герой Евгения Леонова начинает видеть во всём 'плохое', ссорится с женой, семьёй, друзьями. Хочет повеситься, застрелиться и утопиться, но всё тщетно. Потому что и здесь ему мешали 'Плохие люди'.

Что самое поразительное, эти 'плохие' поступки и характеры людей, действительно являются такими. И, по сути, главный герой поступает здраво и так как нужно было бы поступить, если отбросить сострадание и доброту. И если отбросить волшебное зеркало, то и получиться, что человек просто устал от напирающего на него потока лжи. Он захотел всё изменить, но наткнулся на рифы злых языков.

Ещё бы немного и этот фильм стал бы самым горьким в советском кино. Ещё немного и это был бы не Данелия. Но кризис прошёл, и всё возвращается на круги своя. Нельзя постоянно видеть в людях недостатки, а в системах бреши. Нельзя быть радикальным ко всему, просто потому, что останешься один в телеге с пианино. Кто-то писал в своём отзыве, что после фильма надо становиться добрее. Я думаю ни черта подобного. Не нужно становиться, нужно быть. Не обязательно добрым или злым, что вообще значат эти понятия. По-моему фильм показывает то, что во всей этой разноцветной череде помоев периодически выливающихся на наши бренные головы, нужно оставаться человеком.

Мною увиден изумительный по тонкости и богатый по трактовке фильм. Фильм притча о том, что однозначного в мире нет и что друзей теряют только раз. Конечно, я увидел то, что смог и захотел увидеть. Для кого-то это будет грустная сказка. Но, перефразируя рекламу известного сока:

С одной стороны, жизнь - это череда черного и белого. А с другой, в ней все же есть яркие моменты. Начни с просмотра фильма 'Слёзы капали', и ты поймешь, что жизнь - яркая штука.

Как ни крути, Слезы капают..

26 июля 2011 | 09:57
  • тип рецензии:

Когда-то давно на земле жили тролли. Они сделали волшебное зеркало, в которое нельзя было увидеть ничего хорошего, а только плохое — но и плохое в этом зеркале становилось в тысячу раз хуже. И вот если осколок этого зеркала попадет в глаз человеку — человек тоже перестанет видеть все хорошее. Избавиться от осколка можно только заплакав.

Главному герою попал в глаз такой осколок.

Это очень красивый фильм. История, рассказанная простым человеческим языком.

Мы следуем за героем, не оставляя его ни на секунду — как будто плывем вместе с ним по реке и рассматриваем берега, но в этой реке помимо основного течения, которое несет корабль, есть еще одно — противоположное, незаметное, которое усиливается к концу фильма, от которого закладывает уши и начинает кружиться голова.

Рассказ о человеке, которому попало в глаз стеклышко? А может быть, он просто решил стать честным? Устал каждую секунду своей жизни закрывать глаза на недостатки близких и решил замечать ложь, скупость, расчетливость?

Но все оказалось не так просто.

Легко быть честным с перед самим собой, но в человеческих отношениях честность иногда оказывается понятием относительным. В жизни поступить честно — не всегда означает поступить «по-человечески» и наоборот.

Невозможная простота, гениальная простота за которой скрывается очень трудная и кропотливая работа режиссера и сценаристов.

В конце фильма хочется плакать или звонить маме и говорить, как сильно ты её любишь.

Отличный фильм, каждая сцена которого — маленький шедевр.

10 из 10

03 октября 2010 | 00:05
  • тип рецензии:

О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!

Вот так за один день можно разрушить всю свою жизнь или просто ее потерять.

Фильм полнится точными деталями характеров и отношений людей. Хотел извиниться, а услышав знакомый голос, нахамил еще больше. Мнительность, заходящая за разум и т.д. Правдоподобность абсолютная. 0щущение ненависти к себе.

Браво сценарию! Диалоги полнятся чувствами и лишены даже толики сочинительства. Леонов замечателен. Аудиоряд создает верное настроение. Удивительно уместна дробь сердца на протяжении всего фильма. А финал с Лунной сонатой не может не вызвать слез.

10 из 10

24 ноября 2009 | 21:54
  • тип рецензии:

Слова могут ранить гораздо больнее, чем острие кухонного ножа. Прописная истина, не теряющая своей актуальности с плавным течением реки времени. Фильм Георгия Данелии 'Слезы капали' о силе. Но не только слова, а и о силе ненависти, саморазрушения и последующей санации. Безусловно, такое творчество очень нехарактерно для Георгия Николаевича, и дело тут даже не в глубине подхода ( ведь даже самые легкие его фильмы всегда несли в себе мудрую авторскую мысль), а в той форме, в которой эта самая мысль подается. Мрачные гротескные аллюзии, тесным строем вышагивающие по бездорожью окружающего пространства, соединяются с нарочито гипетрофированными образами простых людей из советской эпохи. Чуть позже Данелия снял 'Кин-дза-дза!', эксплуатировавшую похожие приемы, но со своей сатирической направленностью, получив гораздо большее признание у зрителей.

Данелия очень тесно переплетает свой фильм со сказкой, добиваясь этим удивительных результатов. Главной видимой причиной всех бед становится осколок стекла из разбившегося волшебного зеркала, попавший в глаз Павлу Ивановичу Васину, заставляя его видеть во всех людях самое плохое. Почему осколок стекла стал лишь образом, превращающим фильм в грустную сказку? Потому что на его месте могло быть что угодно - заключение врача со сроком оставшихся на этой Земле дней, прихватившее сердце, нагрубивший контролёр, заноза в пальце... Достигнуть конгруэнтности в нашем мире невозможно - именно из-за этого в фильме почти нет однозначно положительных взрослых персонажей. Герой Евгения Леонова, по сути, прав в части ( может даже большей) своих претензий к окружающим, да вот только кому нужна эта правота, когда он остается бродить по опустевшей квартире в дырявых домашних тапочках.. Будучи тихим человеком, он не позволяет себе физического насилия, разрушая всё исключительно словом... Невестка когда-то просила помочь с отдельным жильем? Вспомнить и съязвить. Кто-то просит подсобить? Только с корыстными намерениями, значит, просит. Случайный прохожий бросил взгляд? Хочет сглазить или насмехается. Мир уже перестает быть цветным калейдоскопом, перестает быть даже черно-белым, а становится сплошной черной полосой раскаленного вонючего битума, с ужасающей монотонностью раскатываемого равнодушным катком.

Сценарий, написанный самим Данелия, Киром Булычевым, и известным драматургом Александром Володиным, кстати, уже работавшим с Георгием Николаевичем в 'Осеннем марафоне', словно многослойный пирог таит в себе множество сюрпризов. Символы, образы, мелькающие на экране заставляют вспоминать то о Достоевском, то о библейских мотивах окончательного очищения водой и самопожертвования, то о разрушающей силе правды, поданной с личностной точки зрения. Даже в завораживающе-психоделическом музыкальном сопровождении, созданном постоянным композитором Данелии Гией Канчели, лейтмотивом становится флейта - музыкальный инструмент, как никакой другой часто упоминавшийся в связи с языческими жертвоприношениями. Пронзительная, резкая, эта музыка вместе с прерывистым стуком сердца словно создает над фильмом какую-то ауру обреченности, развеиваемую лишь Лунной сонатой Бетховена...

Роль Павла Николаевича Васина нужно было прожить. Евгений Леонов это сделал. Фантастическая игра лицом, стремительно бьющая по нервам уже при первой трансформации из добродушного отца семейства в озлобленного деспота. Опущенные уголки губ, борозда, пролегшая на лбу, нахмуренные кустистые брови, редкая улыбка, больше похожая на звериный оскал. Это действительно не выглядит комичной имитацией зла ( как изначально задумывалось в тех же Джентльменах Удачи), это полное актерское перевоплощение, уместившееся в рамки нескольких минут. Темный человек, плюшевый медвежонок с повадками Рендалла Флэгга, сознательно разрушающий все вокруг. Образ Васина настолько многогранен, что его действительно трудно понять. Ему и сочувствуешь, его осуждаешь, но к нему трудно остаться равнодушным. Леонов проживает эту роль каждую секунду хронометража фильма, заставляя верить. Верить себе. Верить истории.

'Слёзы капали' оставляет очень своеобразное послевкусие недосказанности. О том, что хотел сказать Данелия хочется думать, и хочется понять. Понять, чтобы одним прекрасным днем не обнаружить себя в пустой квартире с сказочным осколком зеркала в глазу..

16 ноября 2012 | 04:32
  • тип рецензии:

Ах ты, ночь!
Что ты, ночь, наковеркала?
Я в цилиндре стою.
Никого со мной нет.
Я один... И разбитое зеркало...


Сергей Есенин

Картина «Слезы капали» в фильмографии живого классика отечественного кинематографа Георгия Данелии — далеко не самая известная, не разобранная на цитаты его работа, кинопритча о встрече с печалью, всенародная любовь к которой прошла стороной. Слишком пессимистической и мрачной она показалась партийному руководству советского кинопрома 1982 года, чтобы выпустить ее в широкий прокат на родине и экспортировать ее за рубеж. Да и действительно эта тревожная экзистенциальная драма, по стилистике близкая к артхаусу, балансирует на такой тонкой грани с трагедией, что вполне может ей стать в глазах зрителя-сотворца. «Настроение у меня тогда было такое» - пишет Данелия в своих воспоминаниях.

Невероятно грубо проецировать творческий замысел художника исключительно на исторический контекст, но все же ни один творец не живет вне своей эпохи и всегда говорит и о времени, и о себе. Новоявленные социальные реалии тех лет, отражаясь в картине Данелии, достаточно удачно консонируют со словами академика Сахарова «больное общество, в котором правят два принципа: «блат» (сленговое словечко, означающее «ты – мне, я – тебе») и житейская квазимудрость, выражающаяся словами – «стену лбом не прошибешь».

Прошедший земную жизнь далеко за половину чиновник строительного треста Павел Иванович Васин по воле сказочной случайности становится пожилым советским андерсоновским Каем с попавшим в глаз осколком волшебного зеркала, при взгляде через призму которого все хорошее и доброе исчезает, а все дурное видится в преувеличенном свете. Он внезапно начинает осознавать реальность под иным, непривычным углом: как все люди вокруг пытаются воспользоваться его возможностями в решении неизбывного квартирного вопроса — начиная от собственной невестки и заканчивая приятелем-однополчанином. Жена, сочиняющая стишок для провожаемого на пенсию старого начальника, подхалимствует новому шефу. Подруга семьи предлагает врача «по блату» в обмен на внеочередь в получении жилплощади. Из доброго семьянина, ласкового мужа, отца и дедушки, лояльного руководителя на службе и надежного друга Павел Иванович становится страдающей трагической фигурой, обвиняющей других в несовершенстве мира. Он разоблачает коварство и подлость ближних и дальних, теряя все и всех и, скитаясь по своеобразному городу Зеро, начинает судить и карать даже самых невинных и непричастных. Как жить в мире, где все окружающие — твои враги? Куда деться с этой душевной болью, несоизмеримой с осознанием порочности всего человечества? В омут, в петлю - куда же еще. Но омуты в фильме Данелии высыхают, а петли не выдерживают из-за ошибок в расчете подвесных нагрузок на потолок. Трагедия становится трагикомедией, безысходной, фарсовой, нелепой, и частью своей — театральной, с выходом и финальным поклоном. Если и выходить из такого страшного завихрения — то неизменным успокаивающим всю боль страдающего героя и затмевающим реальность хэппиэндом может стать только любовь. Любовь — к детской искренности и чистоте маленькой внучки и любовь-принятие не однозначных как плюс и минус, а обычных людей, просто людей такими как они есть.

В 1981 году не верящей слезам Москве поверил оскаровский комитет, а капающие слезы Данелии не заметил в следующем году, кажется, никто кроме Феллини. Хотя своеобразное внутреннее диссидентство в чем-то и роднит меньшовского Гошу с данелиевским героем Леонова, сама дисгармоничность роли «на разрыв», противоречащая привычному восприятию психофизики Евгения Леонова как милого, душевного и родного «Винни-пуха»- делает его героя уникальным. Возможно правда об амбивалентности человеческой натуры обнажилась в этом волшебном стекле, а возможно — депрессия и душевная мука героя: в кроваво-красном бликующем свете эпизодов и в сценах, где не слышно ни шагов ни посторонних звуков — лишь полная его оглушенность, глухота, немота на фоне залихватской ресторанной музыки — по Достоевскому ножницами отрезавшего себя от всех.

Слова покончившего с собой Геннадия Шпаликова, спетые самим Данелией — о друзьях и об их потере. Можно понять и принять всех людей в их несовершенстве, христианскими слезами оплакав свои и их грехи — житейской алчности и стяжательства, в этом бытовом замкнутом круге не обратив внимания на своевременную фильму трагедию войны в Афганистане. И в потере себя в этой современной сартровской тошноте могли бы помочь слезы, если бы все происходящее сейчас было детским капризом — и если бы все действующие лица современной трагедии сыграли на пианино «Лунную сонату», а потом поклонились и ушли.

28 февраля 2015 | 08:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: