К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не страшно, если этот фильм не нашёл отклика в вашей душе. Не в том суть.

Я посмотрел его дважды. Первый раз - год назад. И был немного разочарован. Прочитав несколько восторженных отзывов, я ожидал иного. /'Я думал, получится нечто совсем другое'./ Чего - не знаю.

Второй раз посмотрел только что. И на то была причина.

Около месяца назад мне в глаз попал осколок этого зеркала. И я причинил боль близким. И мне было горько самому. И я сам себе был неприятен. Но мне казалось, что я говорю правильно, ведь я просто делал людям замечания, если видел что-то 'неправильное' в их поступках. И мои замечания были во многом справедливы. Во многом.

Но в одном я ошибался: я не понимал смысл слова 'правильно'. Нельзя жить, осуждая всех, даже если кажется, что они в чём-то нарушают моральные принципы. К сожалению, разумом это не осознать. И в тот день я думал, что поступаю верно.

Только каждой своей репликой я сеял вокруг себя горечь. И сам ею наполнялся больше всех. Самое страшное, что у этого моего поведения не было реальной причины. Видимо, действительно в меня попал этот осколок. И когда мне стало нестерпимо плохо, горечь переполнила меня и вырвалась наружу. Я не знаю, поверите ли вы, но было ощущение, будто это зло не хотело из меня уходить: меня затрясло, и судороги были неудержимы.

А потом пришли слёзы, даже рыдания. И я почувствовал, что мне становится легче. И я выдавил из себя их все, до последней капли, - чтобы во мне наверняка не остался тот осколок. И я абсолютно не мог себя контролировать. Потому что это рыдал не разум мой, а мои чувства.

Когда же я немного успокоился, мне стало понятно, насколько я был неправ с окружающими в тот день. И я тут же вспомнил о фильме 'Слёзы капали'. И только тогда я прочувствовал его истинность. И только тогда я отчётливо осознал, что есть кое-что не менее важное, чем слово 'справедливо'. Это слово 'правильно'. Я и раньше так думал, но понимал это лишь разумом, а этого не достаточно.

Люди живут так, как живут. Так, как принято жить. Не всё в мире справедливо. И не всё правильно. Однако, если вам захочется бороться за справедливость, главное - не забыть: если что-либо правильно, то оно может быть несправедливым. Такова жизнь, и не стоит нарушать её ход, потому что это принесёт лишь боль и ничего другого. Старайтесь, чтобы ваши поступки были не только справедливы, но и правильны; слушайте не только голос разума, но и голос чувств - и вы будете жить в согласии с собой, а важнее этого нет ничего. Остальное приложится. Это и есть истинная Справедливость.
______________________________

Если вы не поняли фильм 'Слёзы капали', то вы не поймёте меня. И наоборот. Но, когда всё же поймёте - а это однажды произойдёт, - пересмотрите его. И вам станет легче, как стало мне.

28 января 2010 | 08:07
  • тип рецензии:

Плакать иногда бывает полезно. Этот фильм об этом. А еще о грустном трамвае, в котором сидит грустный человек. То ли герой Евгения Леонова, то ли сам Евгений Леонов

Если бы 4 года назад мне показали 'Слёзы капали' Данелия (малоизвестный шедевр 82-го года), я бы стал добрее. А теперь: я только советую. Увидеть 'Слёзы капали', чтобы стать добрее. Или ещё добрее.

За друзей нужно держаться. И возвращать их, если они строят из себя взрослых и если они давно не плакали.

Сцена покупки шариковой ручки - это без комментариев. И так почти все сцены: дома, на работе. Ведь правда, очень напоминает нашу собственную жизнь. А ведь у нас в глазах вроде не осколки..

Редко снимаются фильмы о маленьком человеке. Еще реже зритель понимает, что маленький человек - это он сам, зритель

26 августа 2009 | 21:40
  • тип рецензии:

Так уж сложилось в наше время, что циниками быть модно. Все считают, что это так круто, говорить людям в лицо то, что думаешь, говорить жесткую критику и указывать на чужие ошибки. На какое-то время у меня тоже засела в голову мысль, что это правильно... Но это не так. Смотришь такие фильмы, как 'Слезы капали' и понимаешь это.

Герою фильма в глаз попал осколок волшебного зеркала и... нет, он не стал злым... он стал циником. Он говорит и делал вещи, которые, казалось бы, вполне логичны и последовательны, но они неправильны. Если Вы знаете 30 лет, что Ваша жена храпит и уже смирились с этим, то не стоит потом при ссоре говорить об этом, чтобы задеть ее. Если человек принял что-то раньше, то в дальнейшем на всяческие недостатки других людей он закрывает глаза. Кто-то может смириться с Вашими недостатками, а Вы, в свою очередь, с чьими-то. Вот это правильно.

Часто так происходит, что мы говорим что-то, зная, что это обидит другого человека. Мы считаем, что так правильно, и что это как-то повлияет на него. Влиять на людей нужно иными способами - добротой в первую очередь. Да, это поистине талант - уметь быть добрым человеком, и этому нужно учиться.

Очень много эмоций вызвал у меня этот фильм. Он правдив и честен, а это самое главное.

10 из 10

13 апреля 2010 | 23:35
  • тип рецензии:

В последнее время стал частенько натыкаться на советские фильмы, которые вопреки устоявшейся традиции, не крутят каждый праздник по ТВ. А если быть честнее - совсем не крутят. Банально потому что неФормат. Потому что это не комедия о том как легко и счастливо жилось, правда, без видимых на то причин. Нас заваливают ностальгическими картинами о так и не достигнутых пятилетках в три года и неосвоенных целинных землях. Но никому не нужны шедевры отечественного кино.

Я люблю фильмы Георгия Данелия. Пускай что-то из его творчества я не видел, а что-то осталось немного недопонятым, всё равно его картины, как бальзам на душу. 'Мимино', 'Кин-Дза-Дза', а теперь вот и 'Слёзы капали'. У Данелия, на мой взгляд, редкий дар. Он может на плёнке запечатлеть тончайшие нотки настроения, переливы внутреннего сознания. Не причудливой игрой света, не композицией, а простой искренностью, что ли. Смотришь бывает 'Мимино', смотришь и радуешься. Становится не важно, какая погода за окном и то, что раковина протекает. А посмотрев 'Мимино' через полгода, уже накатывает грусть. Невозможно предугадать, чем окажется для тебя очередной фильм Данелия, но можно смело сказать, что недовольным не уйдёт никто.

Для меня 'Слёзы капали' это, прежде всего фильм откровение. Откровение на тему противостояния всему миру и места в этой жизни. Горькая и печальная лента, пожалуй, даже самая горькая у Данелия, повествующая о тяготениях жизни без Розовых очков и существовании в идеале. Картина, напугавшая меня своей безысходностью и внутренней противоречивостью. Не зря я в качестве названия взял фразу героя Евгения Леонова. Ибо всё разлагается ребёнок у экрана.

Данелия снимал этот фильм во время тяжёлого периода жизни. И случилось так, что он сумел запечатлеть всё то, что наболело. Каждая фраза словно кричит немым непониманием. Непониманием того, почему всё так устроено. Герой Евгения Леонова начинает видеть во всём 'плохое', ссорится с женой, семьёй, друзьями. Хочет повеситься, застрелиться и утопиться, но всё тщетно. Потому что и здесь ему мешали 'Плохие люди'.

Что самое поразительное, эти 'плохие' поступки и характеры людей, действительно являются такими. И, по сути, главный герой поступает здраво и так как нужно было бы поступить, если отбросить сострадание и доброту. И если отбросить волшебное зеркало, то и получиться, что человек просто устал от напирающего на него потока лжи. Он захотел всё изменить, но наткнулся на рифы злых языков.

Ещё бы немного и этот фильм стал бы самым горьким в советском кино. Ещё немного и это был бы не Данелия. Но кризис прошёл, и всё возвращается на круги своя. Нельзя постоянно видеть в людях недостатки, а в системах бреши. Нельзя быть радикальным ко всему, просто потому, что останешься один в телеге с пианино. Кто-то писал в своём отзыве, что после фильма надо становиться добрее. Я думаю ни черта подобного. Не нужно становиться, нужно быть. Не обязательно добрым или злым, что вообще значат эти понятия. По-моему фильм показывает то, что во всей этой разноцветной череде помоев периодически выливающихся на наши бренные головы, нужно оставаться человеком.

Мною увиден изумительный по тонкости и богатый по трактовке фильм. Фильм притча о том, что однозначного в мире нет и что друзей теряют только раз. Конечно, я увидел то, что смог и захотел увидеть. Для кого-то это будет грустная сказка. Но, перефразируя рекламу известного сока:

С одной стороны, жизнь - это череда черного и белого. А с другой, в ней все же есть яркие моменты. Начни с просмотра фильма 'Слёзы капали', и ты поймешь, что жизнь - яркая штука.

Как ни крути, Слезы капают..

26 июля 2011 | 09:57
  • тип рецензии:

Когда-то давно на земле жили тролли. Они сделали волшебное зеркало, в которое нельзя было увидеть ничего хорошего, а только плохое — но и плохое в этом зеркале становилось в тысячу раз хуже. И вот если осколок этого зеркала попадет в глаз человеку — человек тоже перестанет видеть все хорошее. Избавиться от осколка можно только заплакав.

Главному герою попал в глаз такой осколок.

Это очень красивый фильм. История, рассказанная простым человеческим языком.

Мы следуем за героем, не оставляя его ни на секунду — как будто плывем вместе с ним по реке и рассматриваем берега, но в этой реке помимо основного течения, которое несет корабль, есть еще одно — противоположное, незаметное, которое усиливается к концу фильма, от которого закладывает уши и начинает кружиться голова.

Рассказ о человеке, которому попало в глаз стеклышко? А может быть, он просто решил стать честным? Устал каждую секунду своей жизни закрывать глаза на недостатки близких и решил замечать ложь, скупость, расчетливость?

Но все оказалось не так просто.

Легко быть честным с перед самим собой, но в человеческих отношениях честность иногда оказывается понятием относительным. В жизни поступить честно — не всегда означает поступить «по-человечески» и наоборот.

Невозможная простота, гениальная простота за которой скрывается очень трудная и кропотливая работа режиссера и сценаристов.

В конце фильма хочется плакать или звонить маме и говорить, как сильно ты её любишь.

Отличный фильм, каждая сцена которого — маленький шедевр.

10 из 10

03 октября 2010 | 00:05
  • тип рецензии:

О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!

Вот так за один день можно разрушить всю свою жизнь или просто ее потерять.

Фильм полнится точными деталями характеров и отношений людей. Хотел извиниться, а услышав знакомый голос, нахамил еще больше. Мнительность, заходящая за разум и т.д. Правдоподобность абсолютная. 0щущение ненависти к себе.

Браво сценарию! Диалоги полнятся чувствами и лишены даже толики сочинительства. Леонов замечателен. Аудиоряд создает верное настроение. Удивительно уместна дробь сердца на протяжении всего фильма. А финал с Лунной сонатой не может не вызвать слез.

10 из 10

24 ноября 2009 | 21:54
  • тип рецензии:

Ах ты, ночь!
Что ты, ночь, наковеркала?
Я в цилиндре стою.
Никого со мной нет.
Я один... И разбитое зеркало...


Сергей Есенин

Картина «Слезы капали» в фильмографии живого классика отечественного кинематографа Георгия Данелии — далеко не самая известная, не разобранная на цитаты его работа, кинопритча о встрече с печалью, всенародная любовь к которой прошла стороной. Слишком пессимистической и мрачной она показалась партийному руководству советского кинопрома 1982 года, чтобы выпустить ее в широкий прокат на родине и экспортировать ее за рубеж. Да и действительно эта тревожная экзистенциальная драма, по стилистике близкая к артхаусу, балансирует на такой тонкой грани с трагедией, что вполне может ей стать в глазах зрителя-сотворца. «Настроение у меня тогда было такое» - пишет Данелия в своих воспоминаниях.

Невероятно грубо проецировать творческий замысел художника исключительно на исторический контекст, но все же ни один творец не живет вне своей эпохи и всегда говорит и о времени, и о себе. Новоявленные социальные реалии тех лет, отражаясь в картине Данелии, достаточно удачно консонируют со словами академика Сахарова «больное общество, в котором правят два принципа: «блат» (сленговое словечко, означающее «ты – мне, я – тебе») и житейская квазимудрость, выражающаяся словами – «стену лбом не прошибешь».

Прошедший земную жизнь далеко за половину чиновник строительного треста Павел Иванович Васин по воле сказочной случайности становится пожилым советским андерсоновским Каем с попавшим в глаз осколком волшебного зеркала, при взгляде через призму которого все хорошее и доброе исчезает, а все дурное видится в преувеличенном свете. Он внезапно начинает осознавать реальность под иным, непривычным углом: как все люди вокруг пытаются воспользоваться его возможностями в решении неизбывного квартирного вопроса — начиная от собственной невестки и заканчивая приятелем-однополчанином. Жена, сочиняющая стишок для провожаемого на пенсию старого начальника, подхалимствует новому шефу. Подруга семьи предлагает врача «по блату» в обмен на внеочередь в получении жилплощади. Из доброго семьянина, ласкового мужа, отца и дедушки, лояльного руководителя на службе и надежного друга Павел Иванович становится страдающей трагической фигурой, обвиняющей других в несовершенстве мира. Он разоблачает коварство и подлость ближних и дальних, теряя все и всех и, скитаясь по своеобразному городу Зеро, начинает судить и карать даже самых невинных и непричастных. Как жить в мире, где все окружающие — твои враги? Куда деться с этой душевной болью, несоизмеримой с осознанием порочности всего человечества? В омут, в петлю - куда же еще. Но омуты в фильме Данелии высыхают, а петли не выдерживают из-за ошибок в расчете подвесных нагрузок на потолок. Трагедия становится трагикомедией, безысходной, фарсовой, нелепой, и частью своей — театральной, с выходом и финальным поклоном. Если и выходить из такого страшного завихрения — то неизменным успокаивающим всю боль страдающего героя и затмевающим реальность хэппиэндом может стать только любовь. Любовь — к детской искренности и чистоте маленькой внучки и любовь-принятие не однозначных как плюс и минус, а обычных людей, просто людей такими как они есть.

В 1981 году не верящей слезам Москве поверил оскаровский комитет, а капающие слезы Данелии не заметил в следующем году, кажется, никто кроме Феллини. Хотя своеобразное внутреннее диссидентство в чем-то и роднит меньшовского Гошу с данелиевским героем Леонова, сама дисгармоничность роли «на разрыв», противоречащая привычному восприятию психофизики Евгения Леонова как милого, душевного и родного «Винни-пуха»- делает его героя уникальным. Возможно правда об амбивалентности человеческой натуры обнажилась в этом волшебном стекле, а возможно — депрессия и душевная мука героя: в кроваво-красном бликующем свете эпизодов и в сценах, где не слышно ни шагов ни посторонних звуков — лишь полная его оглушенность, глухота, немота на фоне залихватской ресторанной музыки — по Достоевскому ножницами отрезавшего себя от всех.

Слова покончившего с собой Геннадия Шпаликова, спетые самим Данелией — о друзьях и об их потере. Можно понять и принять всех людей в их несовершенстве, христианскими слезами оплакав свои и их грехи — житейской алчности и стяжательства, в этом бытовом замкнутом круге не обратив внимания на своевременную фильму трагедию войны в Афганистане. И в потере себя в этой современной сартровской тошноте могли бы помочь слезы, если бы все происходящее сейчас было детским капризом — и если бы все действующие лица современной трагедии сыграли на пианино «Лунную сонату», а потом поклонились и ушли.

28 февраля 2015 | 08:22
  • тип рецензии:

Пару месяцев назад я мельком видел интервью Евгения Леонова. Он рассказывал, что снимается в фильме, где главный герой стал видеть в людях только зло. И вот на днях, я совершенно случайно наткнулся на этот фильм, и он затянул меня с первых минут.

От сказки в фильме лишь то, что главному герою в глаз попал кусок волшебного зеркала. Всё остальное очень похоже на нашу современную жизнь. «Слёзы капали» отлично демонстрирует, что от внутреннего негатива страдает не только сам герой, но и его близкие. Человек одел « чёрные очки» и теперь даже детская обида приобретает вселенский масштаб.

Зёрна отчаяния прорастают в душе Васина, постепенно уничтожая в нём всё человеческое…

И вот, когда уже кажется, что хуже и быть не может, появляется луч надежды…И хочется снова жить и любить.

Этот фильм может послужить отличным лекарством от хандры. Мы понимаем, как много зависит от того, как будем смотреть на окружающий нас мир. Обязательно посмотрите этот фильм и посоветуйте его друзьям. Всё остальные слова будут лишними.

12 июня 2013 | 22:29
  • тип рецензии:

Фильм, завораживающий с первого звука.

Всё - весь образный ряд, вся музыка, все актёры - всё моё, всё преисполнено тоской, покинутостью, одеревенением. Грусть и злость схватили человека за горло и ведут к гибели, в тупик, в тёмный лес, в вечность Кая-Каина.

Но оказалось - милые вы мои, дорогие, слава Богу - что надо только заплакать и запеть. И морок, маета, чудище лжи (виданное Данте в аду) пусть не исчезает совсем, но оказывается всё же призраком, пусть и загораживающим свет, но - право же, бессильным.

Такая нелепость, что вы его не смотрели, друзья, если не смотрели. И вы - такие друзья мои, если смотрели. Я люблю, понимаете, люблю. Не покидайте друг друга.

03 апреля 2011 | 22:41
  • тип рецензии:

Весь мир это сплошной маскарад, где все выбирают маску исходя из собственных амбиций, желаний, стремлений, при это разыгрывается условный фарс по незамечанию этих масок. Что будет с человеком, который удивительным образом сумел избавиться от такой маски? Его посчитают сумасшедшим, злым и черствым...

А на самом деле это будет кристально честный человек, для которого правда становится той основой, за которой отменяются социальные стандарты поведения, межличностные отношения, а на первый план выходят справедливость и прямота.

Это фильм-сказка, или скорее даже фильм-притча, поэтому как назидательный урок, в конце несет нравоучительный посыл, в виде слез, которых достаточно для того, чтобы все вернулось в прежнее накатанное русло. И вот вопрос, а когда сломался человек - Павел Иванович Васин - когда в трамвае ему попал осколок волшебного зеркала, и весь мир как-будто пошел наперекосяк, или когда он избавился от этого кусочка стекла? Да, один день честной жизни стоит нескольких лет, а то и десятилетий жизни во лжи.

Такого правдивого фильма я не ожидал, и особенность данной трагикомедии заключается в иронизированной подаче. Вспомним, хотя бы эпизод когда главный герой спешит в один дом, где якобы расстроилась свадьба и готовится самоубийство, только для того, чтобы с невероятной долей иронии продемонстрировать, кто позер и лгун в этой жизни.

Посмотрите это кино, хотя бы для того, чтоб разобраться какая сторона вам больше нравится...

05 января 2011 | 11:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: