К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На операционном столе лежит воображение, покрытое жанровым саваном хоррора. ОНО подключено к киноэкрану. Экран пульсируют, дергается и постепенно выводит инфернальные картины из внутренней жизни Бо Вассермана. Визуализация фобий и страхов увлекательна. Особенно, когда пародирующий ужас гонит многострадального Иова на край безумия – и далеко за его пределы. Преодолевая путь лишений и смертельно опасных испытаний, Бо ни на йоту не мужает. Он – антигерой, Эдип с болезненно набухшими яйцами, не подглядывающий в замочную скважину сексуальности; он – крайне впечатлительный медиум страха, пропускающий все через зрителя, когда последний зажат между психо- и киносеансом. Это действительно трехчасовой симбиоз с опутывающими щупальцами вины – такое можно лишь разрубить.

Режиссер Ари Астер выступил Франкенштейном, сотворив на первый взгляд безобидного монстра, который, однако, напрочь не осознает свою обиду на мир и ежедневно подавляемую агрессию. Бо удивительно живуч. Несмотря на покалеченное тело Хоакина Феникса и заметную боль, которую он испытывает от всего направленного против него насилия, он снова и снова выживает, толкаемый к новым рубежам психодрамы. Астер отдает дань двум увлечениям Голливуда: психоанализу и «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла, чей анализ мифологем и архетипов лег в основу целого метода сценарного мастерства. С тех пор бесчисленное количество историй было написано по лекалам «пути героя». Это особенно заметно в эзотерическом эпизоде, в котором Бо примыкает к «сиротам леса», и под влиянием направляемой медитации переживает, кажется, единственный момент счастья.

На сегодняшний день Астер снял свой самый «смешной» и иронический фильм. Формально это фильм ужасов, зашедший в гости к другому жанру. И вот тут дверь открывает обезглавленная мать, то бишь драма утраты, и запускает обильно наслоенный торт в зрительское лицо. Почему? Потому что главный ингредиент пародия. Как будто Астер вышел на перекур-рефлексию, чтобы посмотреть на жанр хоррора со стороны. Интересно в каком направлении режиссер будет двигаться дальше. В предыдущей своей работе «Солнцестояние» он уже проявил изощренный черный юмор (вспомнить лишь пламенный финал с бывшим, зашитым в шкуру медведя). Первый час просмотра буквально обрушивается на кинозал градом находчивых (и не очень) образов психотического ужаса. Но каким бы приторным ни был вышезапущенный торт на лице зрителя, на десерт оставлен главный ужас Бо, его персональный бугимен.

Гипертрофированный ужас

Как говорится, не так страшен черт, как его малюют. Сердцевина ужаса смахивает на очередную пародию, в этот раз – на фрейдизм. В момент наивысшего гротеска я вспомнил эпизод из «Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить» Вуди Аллена. Когда огромный шар в виде монструозный груди накатывает на Аллена. Это его смертельный бой, его личный дракон, который нужно умертвить. Ведь страхи уходят корнями в детство. Следовательно, они инфантильны, не зрелы. Встретившись лицом к лицу с главным кошмаром Бо, иной зритель, наверно, досадно сплюнул и махнул рукой на весь этот фильм. Это же просто раздутое фрейдистское бобо! Где зрелый ужас?

Фрейдизм в представлении обывателя подобен двоичному коду со своими цифрами 0 и 1 – лишь с той разницей, что на их месте оказываются влагалища и фаллосы. Казалось бы, это предсказуемо закодированный мир, но в случае Бо эта матрица не разгадана, а значит уже разинула пасть, чтобы поглотить вечно гонимого странника. Властная мать Бо является каноничным драконом, с которым нужно разобраться. Она глава влиятельной компании и заботливо обставила своего Бо целым миром: когда главному герою из «Шоу Трумана» снятся страшные сны, то в них он видит Бо.

Темпоритм фильма живет постоянными переходами от трагического к смехотворному и наоборот. Режиссер умело дергает за веревочки клише, чередуя их с весьма оригинальными визуальными решениями. Сильные контрасты безусловно делают этот хоррор эффектным – а вот тонкую и искусную игру регистров, которая вызывает в смотрящем противоречивые чувства, исполнить намного сложнее. На мой взгляд эта игра Астеру удается местами, но в иной драматургический момент веревочки рвутся. Фигура Бо иносказательна, словно гигантский шатер, под которым находят укрытие все запуганные жизнью со своими страхами и нерешенными проблемами, перед тем как на них обрушивается ярость небес или элементарно враждебная повседневность. Множество раз мы видели, как герой принимал вызов, терпел неудачи, выносил из этого урок и снова отправлялся в бой, чтобы одержать победу. Иову в потрепанной маске Эдипа дан мнимый шанс на победу – на самом деле он благословлен на поражение.

17 мая 2023 | 00:33
  • тип рецензии:

Забористый однако препарат тучный эскулап этому Бо прописал. Или же, напротив, так вот он ему не помогает. Встречные, тем не менее, когда пузырёк с таблетками дщерь умыкает, то косяк, то настой какой ему в кружке всучат, чтобы хоть как-то обусловить, видимо, всё то, что мы видим и слышим. Вспоминается анекдот, как наркоман идёт по улице и вдруг видит, как из-за угла на него лошадь белая скачет. Он туда, сюда — не успел увернуться, сбила его. Встал, отряхнулся, дальше идёт. Смотрит — на него ракета летит. Опять не успел увернуться — сбила. Лежит он, начинает медленно подниматься. И вдруг слышит голос: 'Дурак, отойди от карусели!'. Сонм нетривиальных, со вкусом идей, в единицу времени, словно скарб в туристический саквояж, Ари Астер утрамбовал. Забавно, что в его же, Астера, 'Реинкарнации' женщина свободно передвигалась по потолку, а тут мы наблюдаем мужчину, который, ногами в стенки упираясь, пот — градом, с трудом под ним держится. Феминист Астер намекает нам, что женщина не иначе как способнее мужчины. Сову на глобус, понятно, натягиваю. Жанр иной. И это замечательно, что будоражат, не пугая. То, однако, что мужчины рода Вассерманов, как выясняется далее, стрельнув семенем в женщину, испускают сразу дух, придаёт хохме более сурьёзу. Богомольного. Феникс здесь выражениями прострации на физии, рапидным мышлением — приличный оммаж его же персонажу, Ларри Спортелло, в недооценённом (что и в случае данной ленты, к слову, ныне наблюдается) 'Врождённом пороке' П. Т. А. И вообще, стилистика картин во многом синонимична. Те же странности, где каждый 'винтик' убеждённо, так и должно-де быть, вовлечён в генеральный механизм парадоксального спектакля. Загадочные протагонисту мессаги на бумажках, локации, спонтанно одна другую сменяющие. Эти склейки маршрута Бо — той ещё задачкой для Астера, полагаю, явились. Порицаю в последнее время режиссёров, из кожи вон втискивающих 'Войну и мир' в дефолтный прокатный хронометраж, отчего результат значительно страдает. Тут — полноценные три часа одиссеи, в которой через качественный параноидальный бред, что само по себе уже условие необходимое и достаточное, нам и проблематику семейных отношений подают. Мать — дитя. Фобии, родом из детства. 'Всё не так прозаично', — пытался безуспешно выговорить заика деревянный в 'Да здравствует Цезарь!' Да нет же. Всё довольно прозаично. Как мир под луной старо. Чуть ли не фаворит года. И этим довольно сказано.

10 февраля 2024 | 23:19
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Американский режиссер и сценарист Ари Астер известен своим нетривиальным подходом к истории на экране. Для него напугать зрителя не составит труда. Полнометражный дебют вакханалии - «Реинкарнация». Полностью мрачная атмосфера, мистика и нотки ужасных событий, где внедряется магия и дьявольщина. В 2019 году киноманы увидели яркую картину - «Солнцестояние», где через психологию отношений людей, происходят жуткие события средь бела дня. Так что же сейчас ожидать от мастера абсурда и гипертрофированности?

ГГ Бо (Хоакин Феникс) боится всего на свете, его мысли, действия медленны, он просчитывает шаг за шагом, как казалось бы. Однако события происходящие в фильме сумбурны, несуразны. Нет, это история не про бедного, несчастного мальчика-тире-мужчины. Это история про невротика, которого с детства сильно оберегали, тем самым подчеркнув все страхи еще больше. Как легко сломать психику ребенка? Да проще некуда! Чрезмерная забота, привязанность делает свое дело.

Стоит ли говорить про шикарную актерскую игру Хоакина? Феникс давно доказал что умеет и может погружаться в роль. Тем более подобный опыт человека с нестабильной психикой у него уже был (Джокер) Актер блистательно отображает весь спектр эмоций страха (здесь эта главное переживание), умеет задержать внимание зрителя на себе. Поверьте, вы останетесь довольны его проработкой, особенно это видно в статичных кадрах, когда его герой страшится от мелочи до оргазма.

Всё тот же оператор у руля: Павел Погоржельский. Визуально видно отличительные черты плавных перемещений, отражений в глазах, перевернутых кадрах. Если вы видели ранее работы Астера и Погоржельского, вы поймете о чем я. Очень много схожего из других лент, руку оператора сложно не узнать. Его ходы настолько прекрасны, что наслаждаясь каждым моментом, полностью проникаешь в апогей абсурда.

Ари Астер - творец, человек с богатой фантазией. Он знает что такое человеческая психика, где-то насмехаясь над обществом и его проблемами, где-то тонко указывая на реалии современности. Это сложное кино, многослойное, томное, перекрывающее обыденный и развлекательный контент. Готовы ли вы погрузится в мир смешения жанров? Пройти этот трип?

Даа, роуд-муви получился до безобразия хорош. Здесь столько нагромождений: аналогия с обществом, страхи среднестатистического человека, библейская притча. Взболтать, смешать, принять. Водой не забудьте запить!

7 из 10

18 июля 2023 | 14:39
  • тип рецензии:

Фильм 'Все страхи Бо' Ари Астера... Честно, давно уже никакое кино меня не 'выкидывало' настолько, поэтому решил поделиться. И сложно говорить без спойлеров, да и не нужно (я рекомендую не читать рецензии и обзоры на фильм до просмотра - и не смотреть трейлер - впрочем, как и всегда), поэтому буду говорить именно о собственных впечатлениях.

Ари Астер уже успел состояться и привлечь к своим работам интерес за счёт фильмов 'Солнцестояние' и 'Реинкарнация', но, кажется, 'Все страхи Бо' (в оригинале 'Beau Is Afraid', дословно 'Бо боится') - это самая монументальная и искренняя картина Ари. Жанры фильма где-то описываются как, например, 'хоррор' или 'чёрная комедия', но ни то, ни другое не верно: этот фильм за пределами жанров, сюрреалистичная смесь всего, но смешанная умышленно - и при этом целостно. Да, во время просмотра в паре моментов у меня была улыбка, но именно в тех моментах, где смех не подразумевается, от абсурдности наслоений и всего происходящего (которые действительно умышленны) - это больше похоже на пост-истерическую улыбку принятия происходящего. И от хоррора тут ощущение ужаса, когда становится жутко от осознания того, что и происходящее в эпизодических моментах сюжета, и то, о чём сам фильм - это лишь слегка гиперболизированная реальность, но всё-таки это не больная фантазия режиссёра, и всё это существует на самом деле.

И как говорит слоган: 'Из его самых тёмных страхов исходит величайшее путешествие' (в российском прокате почему-то локализовали как 'Не надо бояться величайшего приключения', что несёт уже другой смысл), этот фильм - действительно путешествие, но путешествие очень и очень нелёгкое. И дело тут не в хронометраже в 3 часа (изначально Ари Астер планировал длительность в 4 часа) - тут нет никаких 'провисаний', фильм ведёт за собой. Это именно тяжёлое путешествие по посылу, который раскрывается постепенно, и этим действительно чем-то напоминает вывернутую одиссею, с духом греческих трагедий.

И всё происходящее и сменяющее друг друга в фильме в параноидально-сюрреалистический коктейль - это в первую очередь оболочка, которая играет с чувствами зрителя, вводя его в состояние дискомфорта, но на самом деле призывающая откинуть стандартное восприятие и прикоснуться к сути. Этим 'Все страхи Бо' отчасти пересекается с фильмами Ларса фон Триера, который сознательно и методично раздражает, вводит в максимальный дискомфорт внешними образами (как, например, максимально детализированное насилие в 'Доме, который построил Джек' или максимальная демонстрация физиологии в 'Антихристе' и 'Нимфоманке'), но по факту эти образы лишь направлены лишь на то, чтобы откинуть их - и увидеть то, что ЗА ними.

И сюрреалистичный нарратив 'Всех страхов Бо', со всей гротескной абсурдностью и параноидальностью - именно такой приём, приглашающий откинуть всё и разглядеть, почувствовать суть. И ещё фильм пронизан духом театральности - к слову, настоящий театр как раз и призван не развлекать зрителя, а проводить через состояние дискомфорта к катарсису. И поэтому самый правильный способ - отдаться этому путешествию, принимая всё происходящее и изредка слегка нервно улыбаясь - и подходя к самому финалу. А потом - финал.

И не хочется говорить о технических деталях, но да, Хоакин Феникс действительно гениален (хотя для широкой публики он стал по-настоящему заметен только после 'Джокера'). И говорить лишнего не хочется - тут всё говорит за себя.

И саундтрек от Бобби Кролика делает всё полотно ещё более целостным (к слову, Бобби очень сильный музыкант, и под именем The Haxan Cloak он записал два альбома в 2011-м и 2013-м, которые очень люблю, но, к огромному сожалению, Бобби предпочёл пути сольного экспериментального артиста коммерческий путь саунд-продюсера для поп-артистов (от Bj?rk до Troye Sivan и Khalid) и автора саундтреков для фильмов, сериалов и игр (как ещё один мой любимый ранее музыкант Бен Фрост)).

Но как бы то ни было, Бобби писал в том числе и сандтрек для предыдущего фильма Ари, 'Солнцестояние', и во 'Всех страхах Бо' вся музыка максимально... гармонична (или же, наоборот, дисгармонична).

Но всё же самое главное - то, что дарит и к чему подводит сам фильм. Смотря его в кинотеатре, я слышал пару раз перешёптывания в духе 'Что вообще происходит?!' Но в конце эти же зрители были так же 'выкинуты' - и парень, приходя в себя, говорил своей спутнице: 'Я сейчас, кажется, в абсолютной прострации...' И как бы банально это ни звучало, именно это я и испытывал, когда в абсолютной тишине шли титры, а не хотелось не то что вставать, а какое-то время просто 'возвращаться' в себя, лишь с определённым усилием потом...

И тут и то, что красной нитью проходит через фильм к финалу, и то, что спрятано гораздо глубже (к слову, в фильме очень много важных моментов и фраз, которые, казалось бы, не связаны с основным... 'сюжетом').

И я не могу рекомендовать этот фильм всем - при том, что это действительно монументальная, глубокая и искренняя работа, без коммерческих и компромиссных заигрываний со зрителем, она без лишнего пафоса явно не будет понята и воспринята большей частью зрителей. Но если вы хотите воспринять нечто необычное и вместе с тем чистое и настоящее - я рекомендую вам отдаться этому очень непростому путешествию. Именно такое бескомпромиссное, настоящее, вырывающееся изнутри творчество и можно назвать Искусством. И ради такого - и благодаря такому - эта Жизнь действительно имеет настоящую ценность.

10 мая 2023 | 21:58
  • тип рецензии:

А шуму то было. Вообще отношусь насторожено к титулам вроде Новый гений, Шедевр и т.д. данные тому или иному современному режиссеру и его картине современной публикой. Все страхи Бо - такой безобидный зверек, когда ему угрожает опасность и он попросту разоблачен, резко меняет окрас или выпускает иглы и начинает шипеть, тем самым заявляя о себе как об особенной, но такой агрессивной ленте. Подумайте дважды и начните наконец-то сомневаться в том, что нужно продолжать род. Ведь все гниет и тлеет. А вдруг твой ребенок, как тот прыгун с высотки, будет доведен этим миром до такой состояния. У него тоже была мама, у него тоже, наверное, была первая любовь.

Но обязательно надо сделать из простой идеи нечто коварное и злое. Это кино духовно не возвышает, а лишь сильнее прибивает тебя к земле. И сразу вспоминаешь Биберкопфа: Уж лучше родиться каким-то животным, нежели жить человеком. Астер ненавидит людей, и это очевидно. Поначалу мне Бо был симпатичен. Я также спасался от шумных соседей, затыкая пальцами уши. И по сей день боюсь выходить из дома. Роль матери в жизни Бо неоднозначна, но он не исключение. Это гнетущее ощущение то ли благодарности, то ли сомнения в матери. Ее красивая ложь, что сын особенный и должен найти себе особенную даму. И эта ее строгость, из-за которой в том числе и слетела крыша у Бо. Матери, как и отца, как будто и не существовало. Мать так вообще безымянная, без головы. Фундамент человека со всеми его расстройствами и бзиками закладывается в детстве. Тема действительно новая.

А все проблемы от небезобидного Cum. Какова вероятность, что сын Астера станет режиссером и пустит своего паука в более темные углы. Один мудрый человек говорил: лучше сразу в могилу, чем в больницу. Отчего Бо так боится умирать, ведь постоянно вскрикивает, думая о смерти. Первая любовь и первая ложь матери. Все в одной лодке небытия .Солдаты с нарушенной психикой, странная семейная парочка, стервозные подростки. Это прям вынесенный за пределы ринга бой между Марком Твеном и Фицджеральдом. Только этот бой заканчивается ничьей. Ибо для смерти, нет разницы, у кого забирать жизнь. У человека, который прожил жизнь от старости до молодости и наоборот. Где ты был отец? Давая новую жизнь, ты уже ее обрекаешь на страдания. Злой фильм. Но в конце фильм, как и положено, окажется разводом. Берегите своих близких, особенно матерей.

17 июня 2023 | 00:46
  • тип рецензии:

Ари Астер - режиссёр, которого я никому не стала бы рекомендовать. Во-первых, потому что после его фильмов весь зал встаёт с тяжким вздохом и словами 'Наконец-то эта тягомотина закончилась'. Во-вторых, Ари наполняет свои фильмы скрытыми смыслами и пасхалками, отчего истинный смысл картины приходит на последнем получасе просмотра. Если приходит, конечно, потому что большая масса зрителей до сих пор наивно видит в 'Солнцестоянии' фильм о секте. На то, что 'Все страхи Бо' заставит пощелкать ваши мозговые орехи, указывал откровенно триповый трейлер и трехчасовой хронометраж. Кого-то оба момента отпугнут, но я с маниакально горящими глазами, аки завирусившийся в этих ваших интернетах мальчик, сказала: 'Офигеть, давай!' Ни о чем не жалею.

Фильм и правда необычный, если такой слабый эпитет вообще подходит к работам Ари Астера. Начавшийся как бред сумасшедшего, фильм плавно перетекает в адреналиновый трип, меняясь на драму о потерянном ребёнке и завершаясь философской аллегорией. И если первый час можно списать на побочный эффект таблеток, которые, как конфетки, жуёт наш герой Бо, то далее начинается откровенная 'ариастеровщина'. И именно это 'далее' мне зашло больше всего.

Бо боится пить таблетки без воды, оставить квартиру не запертой, наркоманов, закрытых дверей, воды, воспоминаний, опоздать на рейс (продолжите список любой фобией). Но откуда все его страхи? Нет, перед нами не стандартная история бедного-несчастного мужика, который дожил до благородных седин, но остался нулём без палочки. Скорее, нам показана история среднестатистического человека, живущего в коконе из страхов и сомнений. И если Бо (читай - любой человек) боится мелочных вещей типа прогулки до соседнего магазина, то моменты более глобальные его отчего-то не пугают. Он не остаётся вариться в собственном соку, а отправляется в путешествие по закоулкам собственного бессознательного. В определённый момент становится понятно, почему Бо - это Бо. Тут вам и темы созависимых отношений, и родитель-абьюзер, а если пережевывания болезненных тем вам мало, то Ари Астер приготовил посыпку из психологического инцеста. Каждая из вышеозначенных тем показано настолько детально (а порой даже мерзко), что невольно щуришься и желаешь сбросить с себя повествование, как Бо - браслет слежения. При этом Астер, взяв такую традицию в 'Реинкарнации' и уже названном 'Солнцестоянии', нещадно спойлерит свой собственный фильм чуть ли не в самом начале, но при этом ты, как зритель, не способен оторвать глаз от картинки. А картинка чудо как хороша! Тут вам и потрясающая операторская работа с пролетом камеры сквозь деревья, и суицидальная сцена, снятая сквозь камеру мобильного телефона, и сочная сцена глазами самого Бо... Там, где не завораживает картинка, примагничивает потрясающая актёрская игра. В таланте Хоакина Феникса давно нет сомнений, но именно в этом фильме он раскрылся как потрясающий драматический гений, который без лишних слов, одними глазами передаёт тоску и ужас своего героя. Впрочем, Хоакину и не нужны слова, чтобы заставить аплодировать весь зал. Отмечу также Петти ЛюПон, которая потрясающе вжилась в роль и периодически просилась на зрительское ружьё.

Итак, кому я рекомендую 'Все страхи Бо'? Людям зрелым, осознанным, не боящимся в течение трёхчасового сеанса думать и анализировать. Тем, кто при словах 'абьюзивная мамочка' не падает в обморок. Тем, кто знает слово 'фрейдизм'. Кому я не рекомендую 'Все страхи Бо'? Тем, кто пришёл за ужасами и Хоакином Фениксом. Ребят, поверьте, один актёр не стоит того, чтобы ради него тратиться на билет. На Ари Астера стоит ходить ради Ари Астера, другие личности тут - шум за сценой.

9 из 10

07 мая 2023 | 23:40
  • тип рецензии:

Я воспринимал этот фильм не как набор штампов и спецэффектов, а как драму, через которую со скрипом проходил Бо; хотя как лоскутное одеяло, этот фильм соткан из вставок разных жанров.

Через весь фильм герой проносит боль. Боль от отсутствия любви - как со стороны родителей (и отсутствия достойного образца для подражания, как сказал бы Эш Трей из 'Не грози южному централу'), так и от вынужденного одиночества и несложившейся личной жизни. Но ещё на этом пути вместе с Бо следует отчаянное желание жить. Жить, несмотря на то, что вокруг царит хаос, а смерть в разных обликах поджидает на каждом углу. Любить мать, несмотря на то, что она его тиранила за каждую мелочь, выставляя всё в выгодном для неё свете.

Маман, конечно, та ещё актриса погорелого театра, манипулятивность, властолюбие и тотальный контроль которой выдаются за любовь и за желание сделать лучше. Доходит до откровенного навязывания вины ('ты и не собирался никуда лететь!'), в котором ещё до гротескного образа из 'верхнего этажа из навязчивого сна' прослеживается мужененавистничество. Возможно, помимо прочего, маман хотела загнобить непутёвого сына, чтобы весь её огромный бизнес (а она ведь прекрасно понимала, что не вечная) не перетёк ему по наследству. А сцена с выворачиванием души наизнанку (не хочу спойлерить!) показалась мне едва ли не самой унизительной для героя, в этот момент мне стало его жаль больше всего.

Выше нашего героя пытались приписать к инцелам, но нет, у него и желания кого-то найти не возникает, потому что маман, помимо прочего, твёрдо вдолбила в голову, что Бо, как и все мужчины в его роду, может склеить ласты от оргазма. А Бо очень хотел любви, хотел своего продолжения, хотел понимания себя, чтобы наконец измениться к лучшему. (здесь у меня фоном очень кстати заиграл Филипп Киркоров 'не родятся наши дети, не подарят нам цветы. будет петь холодный ветер над осколками мечты')

Люди! Пожалуйста, помните, что мужчины в кино (да и в жизни) не всегда отчаянные мускулистые негодяи, рвущие всё и вся на своём пути; или не супер-мачо в дорогом костюме, прожигающие жизнь направо и налево, а потом пишущие красивые мемуары на печатной машинке за чашечкой коньяка в своём кабинете. Не всем так везёт, как бы того ни хотелось!

Это кино, исполненное слепой и тупой душевной боли. Но оно когда-то должно было явиться на свет.

9 из 10

03 мая 2023 | 08:42
  • тип рецензии:

'Все страхи Бо' - это фильм, который действительно весьма необычен и подходит не для всех зрителей. В отличие от традиционных фильмов, которые строятся вокруг сюжета, 'Все страхи Бо' сконцентрирован на эмоциональном состоянии главного героя и на его внутреннем мире. Фильм не имеет четкой структуры, и сюжет развивается не так, как мы привыкли это видеть в других фильмах.

Главный герой фильма - Бо, мужчина, который страдает от фобий. Он пытается найти способ справиться со своими страхами и пробует различные способы лечения. Однако, вместо того, чтобы рассказывать об их успешности или неудаче, фильм просто показывает красивые кадры, которые описывают внутреннее состояние Бо.

Актерская игра Хоакина Феникса заслуживает отдельного упоминания. Он прекрасно играет Бо и передает его страхи и борьбу с ними весьма убедительно. Он также справляется с задачей выразить эмоции и настроения через жесты и мимику, так как фильм основывается больше на визуальных образах, чем на диалогах.

'Все страхи Бо' длится более трех часов, и это может показаться слишком долгим для некоторых зрителей. Но такая продолжительность фильма помогает создать глубокое и детальное погружение в мир главного героя и лучше понять его эмоционального состояния.

Фильм содержит красивую музыку и потрясающие кадры, которые создают особую атмосферу и углубляют внутренний мир главного героя. Но фильм больше о визуальном изображении, а не о сюжете, он может быть неимоверно скучным и медленным для некоторых зрителей.

Резюмируя, 'Все страхи Бо' понравится не всем. Он необычен своим подходом к повествованию, визуальным стилем и продолжительностью. Если вы готовы с головой погрузиться в мир главного героя и оценить необычный подход к созданию фильма, 'Все страхи Бо' станет для вас настоящим открытием.

10 мая 2023 | 02:52
  • тип рецензии:

В российском прокате стартовала новая лента с Хоакином Фениксом, от режиссера 'Реинкарнации' и 'Солнцестояния'. Три часа безумия, психоделическая одиссея, театр одного актера. До этого я думала, что самые сложные рецензии уже написаны, но этот фильм просто растоптал меня в пух и прах, полностью уничтожив мои ожидания. 10 лет режиссёр вынашивал идею этого фильма и воплотил её во что-то невообразимое, уму непостижимое. Не в последнюю очередь, своей оригинальностью фильм обязан студии А24, которая после некоторых удачных работ, дала Ари Астеру полную свободу творчества и тот снял 'Бо'.

Фильм заслуживает по-настоящему глубокого анализа от корки до корки. Философия, психология, жизнь, Фрейд, Юнг, Софокл, 'Властелин колец', тут будет все, просто всё, и ты не можешь даже сказать, что это было как-то занудно или несуразно. В ответ на вопрос: 'понравился ли тебе фильм?' Ты многозначительно простонешь и скажешь: 'скорее да, чем нет'. И эта фраза будет полностью отражать всю составляющую, всю подноготную и всю философию фильма.

Как забавно и комично бы это не звучало, но весь фильм это сплошной комичный роуд-муви, хоррор и комедия в одном флаконе. Мы с героем будет путешествовать по различным локациям и преодолевать разные испытания, чем-то все происходящее будет напоминать фильмы-приключения, где герой весь фильм стремится к своей цели (прям как Фродо во «Властелине колец»). Но только, увы, Бо совсем не герой и все это будет похоже, скорее, на путешествие в ночных кошмарах. Звучит просто, не правда ли? Понятно и достаточно логично.

На самом деле, понять что происходит будет не самой простой задачей, очень рекомендую перед просмотром ознакомиться с творчеством Фрейда, хотя бы статьей на википедии. Эти знания немного помогут вам с просмотром фильма и его осознанием. Потому что если попытаться понять фильм 'в лоб', как 'драму' или 'комедию', то голова явно может треснуть от всей происходящей несуразицы. А Бо это не фильм на 1,5 часа, ему этого мало, вы проведёте перед экраном почти 3 часа, пытаясь понять, что до вас хотят донести. А пытаться придется долго, потому что Бо это не фильм, где вам в лоб будут говорить банальные истины. Здесь вообще не будет ничего 'в лоб', каждую часть фильма вам придется расшифровывать и интерпретировать сообразно вашей эрудиции.

Не каждый готов провести пол рабочего дня перед экраном в кинотеатре, проживая жизнь героя буквально от самого рождения до смерти в неочевидной, фрейдистской интерпретации. Но, как говорится, хронометража бояться - в кинотеатры не ходить.

Читая мою рецензию и миллион прочих, вы можете задаться вопросом: 'а о чем же всё-таки фильм?'. И обнаружите, что никто не говорит прямо о чем сюжет. Это происходит из-за достаточно сложной структуры фильма и невозможности его буквальной интерпретации. Здесь есть всё! Во всех пониманиях всё! Внутренние демоны, пожирающие страхи, восприятие жизни в эпоху перегруженности информацией, отношения с авторитарной матерью. Скажем так, он обо всем, что вас беспокоит в кабинете у психотерапевта. Поиск смыслов в такого рода фильмах, это такое же благодатное занятие, как толкование снов по методичке из 90-х годов в мягкой обложке. Поэтому оставим смысл за скобками и поговорим о других составляющих.

ХОАКИН ФЕНИКС - это просто что-то нереальное, от него просто не оторвать взгляд, он держит тебя и твой рассудок в заточении, он шикарен в каждом своём поступке, жесте, мимике и эмоциях. Ни один актер, мне кажется, не отдавал столько, сколько Хоакин отдал этому фильму, он здесь просто великолепен. В этом фильме в принципе больше нет главных персонажей, он здесь один, он весь фильм держит и несёт на своих плечах, это бенефис одного актера, эти три часа только его.

Я много говорю о фильме, потому что это произведение действительно можно обсуждать часами и находить все новое и новое, но и помимо этого он также технически прекрасен, каждый акт детально проработан и логически выстроен, локации всегда такие разные и наполненные, камера порой хватает такие моменты и делает такие фюзеляжи, что уму не постижимо.

Картинка очень красивая, если можно так сказать. Даже цвет картинки, он такой разный и многогранный, просто кайф. Но вы явно не придете за этим в этот фильм, для наслаждения картинкой есть другие, более подходящие картины.

В целом, многим фильм может совершенно не зайти, не каждый готов заглянуть в себя, в свои страхи и проблемы, как это сделал Бо и это нормально. Также очевидно, что не каждый готов тратить свои силы и время на расшифровку всего, что он увидел. Это явно не для всех и это не хорошо и не плохо, это как есть.

Если вы все-таки смелый и находчивый, то наверное вам стоит знать только две вещи, во-первых, это фильм про парня по имени Бо, и, во-вторых, это странно, оскорбительно, чертовски смешно и чертовски запутанно. Трехчасовая оговорочка по Фрейду, во главе со всевозможными неврозами и комплексами.

Поэтому отправившись в это увлекательное путешествие вместе с Бо, вы можете быть также жестоко разочарованы, как и сам Бо на каждом этапе своего нескончаемого пути. Понравится вам этот аттракцион или нет, зависит только от силы вашего вестибулярного аппарата и готовности посмотреть своим страхам в глаза. И думаю этот прекрасный пассаж, надо закончить фразой которую сказал Ари Астер на своём одном интервью: «Если ты родился человеком, это уже хоррор». Похлопаем ему за это.

01 июня 2023 | 17:53
  • тип рецензии:

Добавим зелени Астеру. Посмотрел сегодня 'Все страхи Бо'.

Я, ты, он, она, мы все - Бо. Все страхи выйдут наружу, обретут форму и достигнут апофеоза, будьте уверены. Бедный Бо, любая мелочь в картине соблюдет принцип ружья Чехова. Даже самые первые секунды начала, и картинка и звуки, получили четкий и очень логичный финал.

Страшный ли этот фильм? - Да, очень. Мы смотрим сюрреализм на экране и видим действительную нашу с вами реальность. Конечно она гипертрофирована, но очень вкусно. Плотность повествования как густая пенка эспрессо, за 3 часа не было скучно ни минуты. Если вы взяли попкорн, он полетит в корзину на финальных титрах, потому что его некогда будет съесть.

Сюжет про 'не нормального' любого нормального человека, который остается иногда один и имеет время подумать и почувствовать. Бо, будет бояться, сомневаться, решаться, плакать, любить?, а мы будем иногда даже смеяться. Психология? Химия? Засуньте их подальше, хватит ли целой жизни чтобы победить все страхи? Каждый узнает это.

Хоакин молодец, его Бо - Джокер 2.0 в параллельной вселенной.

P.S. Спасибо прекрасной незнакомке на заднем ряду, в абсолютно пустом кинозале, что досмотрела фильм до конца и сделала меня благодарным зрителем. Если бы я был один, я бы не был столь уверен, благодарен я или не нормален, ведь фильм мне понравился.

06 мая 2023 | 20:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: