К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сюжет. Чувство вины из пространства фильма льётся через экран и заполняет собой зрительный зал. Сцены с вышедшей из-под контроля водой вторят ощущению тщетной борьбы главного героя с тревогой, злостью и страхом. Бьющий фонтаном шоколад очерчивает удовольствие, guilty pleasure. Даже попытка сбежать в сказочный мир заканчивается для Бо неразрешимым противоречием.

Бо в исполнении Хоакина Феникса - это ребёнок, субличность, чувства которого обречены на метания от трепета и страха перед лицом своей матери до полного отречения от ее личности. Комедийный портрет бабушки Бо, застывшая любимая женщина, пугающие соседи создают благодатную почву всем фрейдистским всходам мысли.

Движущей силой фильма выступают страх и чувство вины, и вот они уже порабощают Бо в финале, сомкнувшись над его головой. Беззащитный Бо оставляет свои мольбы, они утихают за несколько секунд до вынесения над ним приговора, а его лицо впервые за весь фильм не выражает томительного страдания, а что это, если не прощение самого себя.

Техническая сторона. Улыбнуло, что в одной сцене использовался эффект дрожащей камеры. В оригинальной озвучке поражаешься убедительностью конфликта Бо и Моны (Пэтти Люпон). Ассоциации возникли с фильмом Шоу Трумана, цветовой гаммой фильмов Уэса Андерсона, а первая локация - прямо Vice city из GTA или Free city из фильма Главный герой.

Вывод. Фильм не подходит, если хочется чего-то легкого, развлекательного или уморительного. Он создан для рефлексии, делится на контрастирующие друг с другом фазы, основную его часть испытываешь гнетущую тревогу, идентифицируя себя с Бо. Тревога разбавляется комичностью, в финале чувствуешь облегчение как после тяжёлого разговора или трудного рабочего дня, а также гордость что составил компанию Бо в этом его нелёгком путешествии, наполненном общечеловеческими страхами.

04 мая 2023 | 22:04
  • тип рецензии:

Без какого-либо стыда могу сказать, что я не смог до конца понять 'Все страхи Бо'. Не очень хорошо воспринимаю символизм. Как мне кажется, в любом фильме должно присутствовать что-то кроме мистики и максимально расплывчатого посыла. Например, в предыдущих фильмах Ари Астера было хотя бы что-то страшное, какое-то месиво. А эта картина почти не вызывает страх. Ну, может быть, только на первом часу просмотра. После этого голова всё больше и больше становится затуманенной вопросами, и уже как-то не страшно.

Почему же мне разонравился режиссёр? Из-за идеи, которую он показал. А возможно из-за отсутствии идеи. В общем, Ари Астер засунул какого-то более менее обычного человека (Бо) во вселенную, где все вокруг - сумасшедшие безжалостные убийцы. Первый час фильма за этим было интересно наблюдать, пока до меня не дошло, что режиссёр заставляет главного героя пройти через все муки просто так. И выглядит это ужасно. В один момент Астер как будто хочет сказать, что если ты, будучи ребёнком, сделал что-то неправильное, то ты заслужил страдания. За что? Ну правда, я тоже параноик, и я прекрасно понимаю Бо, тем более он находится в ещё более ужасной реальности, чем наша. Чем он заслужил такую ненависть?

Безусловно, в картине были интересные и правильные идеи. Нам, хоть и очень странным путём, но показали, через какой тяжёлый путь проходят мамы, и что нужно больше показывать им свою любовь. Ну и понятна мысль, что человек, который всю жизнь живёт в страхе, будет упускать удовольствие от жизни. Вот только все эти идеи уходят на второй план из-за всей чертовщины, которая происходит.

Из совсем непонятного остались история девушки главного героя, история беременной женщины, в чём смысл пьесы, в чём проблема семьи Роджера. На самом деле, непонятного гораздо больше, но это всё спойлеры. В фильме также есть парочка мистических артефактов, которые никак не продвигают сюжет и просто существуют, чтобы появилось несколько вопросов.

Ну, в будущем посмотрю какие-нибудь видео-обзоры, в которых всё подробно объяснят. Но пока что я увидел просто издевательство над несчастным человеком. Фильм очень хорошо снят с визуальной точки зрения; в нём хорошая игра актёров. Но смысл, идея... теряются. Ощущение, будто я посмотрел что-то аморальное.

04 мая 2023 | 21:57
  • тип рецензии:

Я воспринимал этот фильм не как набор штампов и спецэффектов, а как драму, через которую со скрипом проходил Бо; хотя как лоскутное одеяло, этот фильм соткан из вставок разных жанров.

Через весь фильм герой проносит боль. Боль от отсутствия любви - как со стороны родителей (и отсутствия достойного образца для подражания, как сказал бы Эш Трей из 'Не грози южному централу'), так и от вынужденного одиночества и несложившейся личной жизни. Но ещё на этом пути вместе с Бо следует отчаянное желание жить. Жить, несмотря на то, что вокруг царит хаос, а смерть в разных обликах поджидает на каждом углу. Любить мать, несмотря на то, что она его тиранила за каждую мелочь, выставляя всё в выгодном для неё свете.

Маман, конечно, та ещё актриса погорелого театра, манипулятивность, властолюбие и тотальный контроль которой выдаются за любовь и за желание сделать лучше. Доходит до откровенного навязывания вины ('ты и не собирался никуда лететь!'), в котором ещё до гротескного образа из 'верхнего этажа из навязчивого сна' прослеживается мужененавистничество. Возможно, помимо прочего, маман хотела загнобить непутёвого сына, чтобы весь её огромный бизнес (а она ведь прекрасно понимала, что не вечная) не перетёк ему по наследству. А сцена с выворачиванием души наизнанку (не хочу спойлерить!) показалась мне едва ли не самой унизительной для героя, в этот момент мне стало его жаль больше всего.

Выше нашего героя пытались приписать к инцелам, но нет, у него и желания кого-то найти не возникает, потому что маман, помимо прочего, твёрдо вдолбила в голову, что Бо, как и все мужчины в его роду, может склеить ласты от оргазма. А Бо очень хотел любви, хотел своего продолжения, хотел понимания себя, чтобы наконец измениться к лучшему. (здесь у меня фоном очень кстати заиграл Филипп Киркоров 'не родятся наши дети, не подарят нам цветы. будет петь холодный ветер над осколками мечты')

Люди! Пожалуйста, помните, что мужчины в кино (да и в жизни) не всегда отчаянные мускулистые негодяи, рвущие всё и вся на своём пути; или не супер-мачо в дорогом костюме, прожигающие жизнь направо и налево, а потом пишущие красивые мемуары на печатной машинке за чашечкой коньяка в своём кабинете. Не всем так везёт, как бы того ни хотелось!

Это кино, исполненное слепой и тупой душевной боли. Но оно когда-то должно было явиться на свет.

9 из 10

03 мая 2023 | 08:42
  • тип рецензии:

Бо боится. А чего же боится Бо? Всего. Бо боится жизни.

Это кино рассчитано на людей, умеющих считывать культурные коды, щедро рассыпанные режиссером по полотну картины. Я смотрела это чудовищно растянутое, бессвязное, мегаломански напыщенное творение, и чувствовала себя полной дурой, отсталой и необразованной. Из того, что я поняла (а поняла я немного), я попыталась набросать несколько версий увиденного. Я прекрасно понимаю, что все они могут оказаться бесконечно далекими от истины, но...

1. В течение трех часов мы наблюдаем трип, вызванный неправильным употреблением лекарства. Доктор выписывает Бо препарат, и акцентирует его внимание на том факте, что употреблять его можно 'только с водой'. Бо нарушил предписание, и...результат на экране.

2. Бо - инцел. Дядя дожил до седых лобковых волос, но остался мальчиком - колокольчиком, который ни разу ни динь - динь. Как влияет воздержание на взрослого, половозрелого мужчину? А вы посмотрите на этого телезнатока, бородато - волосато - очкастого девственника. Он же вылитый Бо. Таким образом - галлюцинации вызваны спермотоксикозом.

3. В одном из своих ранних интервью, Астер высказывал желание снять 'фрейдистскую Одиссею'. Одиссея значит, это многое бы объяснило. Борхес объяснил нам, что в мировой литературе существует всего четыре сюжета. Один из них - возвращение домой. Фильм представляет собой роуд - муви, Бо нужно добраться из точки А в точку Б, и попутно разобраться в природе своих многочисленных страхов. В этом случае, сладкоголосая парочка Эми Райан и Натан Лейн - сирены, пытающиеся очаровать Одиссея - Бо, для того, чтобы? Что?

4. Поначалу, Бо вызывает жалость, многие его страхи (ксенофобия, боязнь покидать жилище) знакомы любому жителю крупного города. Затем, он начинает вызывать раздражение своей виктимностью, пассивностью, готовностью безропотно принять любое издевательство. Аналогия, которая пришла мне на ум - книга Иова многострадального. Мучения, ниспосланные Иову, были испытанием его веры. Кто и зачем испытывает Бо? Его жесткая, и жестокая мать, но, подходит ли она на роль ветхозаветного Бога?

5. Критики говорят о фрейдизме. Позволю себе не согласиться. Скорее юнгианство, чем фрейдизм. Да, об Эдиповом комплексе ещё напишут, я заметила другое. В фильме есть эпизод, в ходе которого Бо плывет на моторной лодке. Водная гладь успокаивает и убаюкивает героя. В терминах Юнга, вода -символ бессознательного. И это ключ к пониманию многих эпизодов (чердаки, сны Бо, его боязнь насекомых). Куда плывет лодка Бо? В пещеру. Пещера - символ материнской утробы. Бо хочет вернуться туда, где ему было хорошо, тепло, сытно и спокойно. Он так боится жизни, что лучше бы ему и не рождаться. Но, пещера имеет несколько толкований, это не только утроба, но и могила. Обратите внимание на плакат к фильму. Бо запечатлен в четырех возрастах - от мальчикового до старческого.

Астер снял чудовищное кино. Нагромождение абсурдных ситуаций, некоторые из которых вызывают смех (вторжение бомжей в квартиру Бо), а некоторые недоумение (лесной театр), бессчетное количество нечитаемых символов, жуткий хронометраж, блестящий Феникс (я давно заметила, что он гениален в тех сценах, где у него нет реплик, и надо 'играть лицом') - толстый, нелепый, голый. Я смотрела этот фильм, и понимала, что Бо - это я, это любой из нас с вами. Некоторые мои страхи подмечены режиссером настолько метко, как - будто мы знакомы. А это значит, что они типические. Астер превратил абстрактное в конкретное и значит он близок гениальности, или к безумию.

Смотреть это кино невозможно, оторваться от него нереально. Видеть это или нет, выбирайте сами.

02 мая 2023 | 21:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: