«Если ты неплохой парень, за это все равно не дадут звезду на Аллее Славы.»
Майкл Питерсон с молодости хотел стать великим. Но ума на что-то созидательное у него не хватало, поэтому его первый шаг на пути к славе - ограбить почтовое отделение за пару баксов. Так он попадает в тюрьму, в которой проведёт почти всю оставшуюся жизнь за различные нарушения. В тюрьме он становится суперзвездой и легендой. А Великобритании его содержание обходится в миллионы, отчего он доставляет ещё большие неприятности своей стране. Майкл взял себе боевую кличку - Чарльз Бронсон.
Вендинг Рефн делает одни из самых ярких фильмов по критерию художественности. Его кинокартины - безусловно являются именно Искусством. Но даже самые художественные фильмы не обязательно являются чем-то прекрасным или гениальным. Фильм 'Бронсон' - это идеальное отражение души главного героя. Местами этот фильм довольно мерзкий, потому что обстоятельства жизни в тюрьме и психушке не самые приятные. Сюжет 'Бронсона' незатейливый и отчасти бессмысленный. Зрителю даётся история человека, у которого душа практически отсутствует, он похож на бездумного зверя. И несмотря на легендарность личности Бронсона, я не вижу в этом человеке абсолютно ничего интересного. Это очень агрессивный псих, чья жизнь оказалось чуть-чуть интересной исключительно по ошибке других людей. Путь Бронсона должен был окончиться в психушке, где ему как особо опасному преступнику бы вкололи достаточное количество транквилизатора, чтобы убить или превратить его в вечного овоща.
Фильм 'Бронсон' - это прежде всего красивая, но мерзкая атмосфера. Создавая эту атмосферу, люди, участвовавшие в производстве фильма, проявили большой талант, но вместе с тем не подарили этому миру что-то прекрасное, а лишь показали фрика и его убогую жизнь. Такой человек, как Чарльз Бронсон, а также история его жизни, на мой взгляд, не достойны экранизации. Мало того, что человек он не передовой порядочности, так и преступники, наверняка, бывают поинтереснее. Однако для меня этот фильм является идеальной презентацией жизни дурака, буйного зека и психически неполноценного парня. 'Бронсон' прежде всего показывает ту изнанку жизни, в которую никогда не захочется, без всякой там блатной романтики.
Также хочется отметить превосходную актёрскую игру Тома Харди. В очередной раз убеждаюсь, что он талантливейший актёр.
Это идеальный фильм для экранизации жизни Бронсона, но стоило ли её экранизировать - это уже другой вопрос.
«Бронсон» режиссера Николаса Виндинга Рефна — биографический фильм, рассказывающий о жизни Чарльза Бронсона, человека, который провел большую часть своей жизни в тюрьме и стал «самым опасным заключенным Британии». Фильм не только показывает жестокость и насилие, которые окружали Бронсона, но также исследует его сложную психику и обстоятельства, которые привели этого человека в тюрьму.
Визуально фильм поражает: он имеет уникальный стиль, сочетающий в себе элементы триллера, документального кино и театра. Саундтрек, написанный Клиффом Мартинесом, является еще одним ключевым элементом, создающим напряженную и клаустрофобную атмосферу. Кроме того, датский режиссер использует классическую музыку как контраст с грубыми образами, благодарю чему можно провести аналогию с Clockwork orange Кубрика.
Несмотря на то, что оба фильма исследуют природу человеческого насилия, это происходит с разных точек зрения. В то время как Clockwork orange — это фильм-антиутопия, критикующий общество и его способность создавать жестоких людей, «Бронсон» — это биографический фильм, который не стремится оправдать насилие главного героя, а скорее пытается понять причины, которые к нему привели.
Что касается игры Харди, я считаю, что он сыграл лучшую роль в своей карьере. Он создает свою версию персонажа, улавливая его сущность, при этом не впадая в карикатуру. Игра Харди требует физических и эмоциональных усилий, и ему удается передать сложность Бронсона: его гнев, его уязвимость, нарциссизм и яростное чувство справедливости.
Именно, музыка на контрасте с насилием и игра Харди прекрасно сочетаются в кульминации фильма: Бронсон заперт в художественном классе тюрьмы, где он держит учителя. Группа полицейских стоит у двери, пока играет припев «A bocca chiusa» из второго акта оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй».
Но, как писал Генрих Гейне: «Нет ничего тише заряженной пушки». В комнату входит полиция и обнаруживает Бронсона обнаженным. От спокойствия Пуччини мы переходим к буре Вагнера и его похоронному маршу Зигфрида. Бронсон начинает драку, которую он уже проиграл, но которая является метафорой его борьбы против системы, власти и собственной судьбы.
Поэтому, если вы ищете необычное и сложное кино с брутальной эстетикой, поднимающее сложные темы, «Бронсон» — ваш фильм.
Невероятно стильный фильм, демонстрирующий самые темные уголки потерянного сознания. Это даже не кино, а скорее сценическое представление. Представление в театре одного актера.
Виндинг Рефн создал нечто, взяв за основу фактическую действительность, затем добавив к ней экстраполяцию психологической девиации, и помножив получившееся чудовище Франкенштейна на свой собственный уникальный стиль. По итогу финальная картинка практически ни на что не похожа. Перед зрителем открывается яркий, хоть и выполненный в темных тонах, мир фантазий и безумий, незбывшихся надежд. Из технических аспектов тут необходимо выделить работу оператора, постановку света и цветокоррекцию. Именно с помощью этих основных визуальных инструментов получается такая насыщенность. Контрастность, создаваемая при удачной комбинации вышеперечисленных факторов, лишь увеличивает захватывающий, даже немного вводящий в транс, эффект от просмотра. Понятное дело, что не одним светом едины. Без четко подобранного музыкального сопровождения и энергичного монтажа ощущения явно были бы слабее. Но, если уж что-то и должно выделяться в основных внутренних элементах картины, то это непосредственно три названных мною аспекта.
Том Харди и его лучшая роль. Пожалуй, что именно так можно охарактеризовать всю актерскую игру в «Бронсоне». Абсолютно весь спектр эмоций, от подвывающей грусти и безумной ярости до искреннего счастья и любовного наслаждения - все было сыгранно стариной Томом. Мало того, что чисто с технической точки зрения Харди постарался на славу, так еще ведь и задача была с небольшим нюансом. Видите ли, Чарльз Бронсон - это реальный человек, с реальным характером, который не является выдумкой сценариста. Нужно было не просто показать актерское мастерство, но и натурально передать столь противоречивую личность. Засим Том даже навещал Чарли в тюрьме, дабы проконсультироваться обо всех деталях. Получилось? Пусть за всех ответит сам Бронсон. «Я искренне верю, что никто на планете не смог бы сыграть меня так, как Том. Он больше похож на меня, чем я!» - Чарльз Бронсон журналу Times, 2009 год. Думаю, что дальнейшие комментарии излишни.
Сюжет пробирает до костей. Вот только есть одна важная оговорка перед всеми последующими рассуждениями, которая заключается в том, что фильм не представляет собой биографию. Это произведение лишь вдохновлено жизнью конкретного человека. Рассказ демонстрирует различные события не с доподлинной точностью, а в угоду построения правильной драматургии. Другими словами - не стоит докапываться до мелочей. Что же тогда делать? Оценить масштаб личности настоящего Бронсона и, одновременно с этим, ужаснуться трагедии его жизни. Картина демонстрирует нам невероятно сильного, неординарного, волевого человека. Хотя, по правде говоря, ему все же не приходилось преодолевать трудности с детства, ибо он рос в обычной семье. Но как будто бы исключительно для трудностей наш герой и был рожден. Про таких говорят, что они воины, живущие в мирное время. А вот тут как раз таки и кроется вся проблематика Чарльза Бронсона. К сожалению, нескончаемому потоку, льющемуся из юного Чарли, не было применения. Может быть творчество смогло бы спасти ситуацию, дав возможность сублимировать переполнявшие эмоции. Или большой спорт, позволяющий выжимать через капельки пота всю лишнюю энергию, разрывающую тело изнутри. Но ничего из вышеперечисленного у Бронсона не было. А было лишь дикое желание чего-то достичь. И, используя доступные методы, он все же смог. Он достиг статуса самого опасного законченного Великобритании. Лента же демонстрирует метаморфозы сознания, поведения и собственного мироощущения Бронсона на этом тернистом пути. Несмотря на всю внешнюю грубость, зрителю представлен весьма красивый, поэтический образ человека вне системы. И это прекрасно.
Николас Виддинг Рефн довольно необычный режиссер, потому каждый его фильм рассказывает интересную историю снятую под интересным углом. И этот фильм не является исключением, потому что он рассказывает нам о жизни известного английского преступника Чарльза Бронсона, в мире его звали Майкл. Этот фильм является не столько биографией, сколько уникальным виденьем мира этого печально известного человека. Обычный режиссер пытается из жизни таких людей сделать печальную историю, однако Рефн показывает людям все так, как оно есть. О том, почему он бил людей, в чем его призвание, как он сидел в одиночках, в дурдоме, брал людей в заложники итп. Все это подается уникальным киноязыком полным неона, ярких красок и тп, хотя основной цвет фильма желтый. Скорее всего таким образом режиссер хотел передать цвет героя, показать ту ярость, которая в нем обитает. Интересно смотреть за тем, как Бронсон выступает на сцене и описывает свои внутренние переживания. И вишенка на торте это игра Тома Харди. У него получился Бронсон так, как он есть: ураганный, взрывной и яркий. Он отыгрывает на все 100%, жестко дерется применяя технику контактного боя, играет одновременно и сдержанного и взрывного человека. Атмосфера в фильме тоже довольно реалистичная. Тюрьмы показаны такими, какие они есть. В итоге, рекомендую посмотреть это кино ради интересного прочтения биографии известного Чарли Бронсона!
Я посмотрел фильм. Почитал о самом опасном заключенном. Почитал чужие рецензии, особенно положительные.
Это очередное кино про героя-психа с хорошей операторской работой и прекрасным Томом Харди, вот краткое описание этого фильма.
Сразу говорю, что я ни фанат арт-хауса, ни документального кино. А этот фильм является смесью этих двух жанров. Эксперименты это прекрасно, этот не удался, давайте следующий.
Главный персонаж глупый, его мотивация настолько простая, что от нее плохо, даже у злодея в детском мультике мотивация лучше продумана. Он никак не изменяется в течении фильма, все его действия предсказуемы.
Восхваление психов и шизофреников, вот они наши герои с тяжелыми моральными выборами. При просмотре чувствовал что смотрю сиквел фильма Марвел про очередного бессмысленного супер-злодея.
Как же интересно смотреть за судьбой очередного шизофреника. Мы математики, певцы, альпинисты, боксеры, шахматисты, программисты, мы счастливы. Фильмы про психов у массового зрителя видимо вызывают экстаз, пробуждения чего-то внутреннего и животного. Но нам людям практичным, хотелось бы чего-то более глубокого и продуманного.
Взять историю Джокера - 2019 года, нам показали его историю, показали через что он прошел, нам понятна его мотивация. Здесь просто человек захотел ударить - ударил. Захотел кольцо, украл. У меня Василий с соседнего подъезда тоже легенда, по тем же принципам живет, хочу про него кино, где?
Том Харди прекрасен. Ему очень не везет с режиссёрами, но он хорошо играет, местами конечно переигрывает, но ценители скажут мне что это стиль фильма.
Операторская работа интересная, хорошие ракурсы, красивая глубина кадра, прям очень завораживают некоторые сцены.
Кино для настоящих ценителей, тех кто смакует кино для меньшинства.
Это будет крайне короткая и информативная рецензия.
Бронсон - Фильм про уголовника, устраивающего драки в тюрьмах, да ещё и на реальных событиях основан!
Сюжет фильма не способен заинтересовать человека разумного, разве что полоумного. Мне неинтересно смотреть байопик про уголовника в психушке, который рассказывает про то, как ему хорошо в тюрьме. Фильм не имеет никакого посыла, отвратительнейший и неправдивый финал.
Я как любитель глянуть раз в полгода артхаус могу с уверенностью спросить. Как можно было снять настолько артхаусный байопик? Это крайне ужасно, корм для кинокритиков в прямом смысле этого слова.
Я не выдержал даже получаса просмотра, выключил фильм на том самом моменте, в котором мужик в псих-лечебнице навалил себе в руку, а потом обмазывался...
Зачем намеренно делать фильм противным и непригодным для просмотра? Впрочем неважно, ведь у нас режиссёр с прибабахом, любит экстремальные кадры в своих фильмах.
Что в этом фильме можно увидеть?
1) Голый Том Харди обмазанный маслом или какой-то смолой, который ходит по камере как ненормальный и орет в ожидании того что его побьют охранники.
2) Шизофрения лысого Тома Харди.
3) Голый, разукрашенный Том Харди стоящий на лестнице со взглядом как у дурачка.
4) Пускающий сопли Том Харди с косоглазием
5) Том Харди с маникюром и женским гримом.
6) Мужик из псих-лечебницы, который навалил себе в руку.
Том Харди сыграл несомненно хорошо. Да мне и не суждено понять, почему он согласился играть в этом фильме.
Это вычурное, сюрреалистичное кино. Здесь игрушечные тюрьмы, попытки убийств безобидные, а от насилия - не больно. Ну и самое главное - буйный рецидивист тут что-то вроде вида художника.
И хоть весь этот фильм выглядит как большое исключение из фильмографии Рефна, это, на самом деле, очень последовательное его мыслям кино. Ведь Рефн говорил, что у него фетиш на насилие. Поэтому Чарльз Бронсон в его глазах - артист и кино о нем соответствующее. Такое кино, какое мог бы снять огрубевший Уэс Андерсон. Но это сделал размягчившийся Рефн.
Игрушечность тюрьмы это мило, а вставки с монологами Тома Харди - очень динамичные. Да и в целом фильм супер быстрый. Много диалогов, нет грузной музыки на синтах, короткие, стильные кадры и все очень ярко.
В общем, еще разок: будто бы это совсем не фильм Рефна, но если хорошо подумать - точно его.
Том Харди, расхаживающий по тюремной камере полностью голым, обмазываясь маслом, готовится к тому, чтобы его в очередной раз с большим трудом повязала куча мужиков. Вокруг грязь, которая иногда впечатляет даже сильнее, чем в «На игле», психбольница, шумная, зернистая картинка. Местами сам Бронсон прерывает повествование, рассказывая свою историю на целый зал как с иголки одетых деловых морд, как-будто пришедших на официальную презентацию.
Это кино, которое вполне может разделить на две половины: либо это гениальный артхаус, либо пустой недофильм категории Б. Становится сложно, когда эти две половины пытаются ужиться в одном человеке. «Найди частичку себя, которой здесь не место», — говорит тюремный учитель рисования, а последовавший ответ: «Черта с два». Как-будто кино старается наполнить жизнь Бронсона смыслом, а он всё такой же безбашенный, буйный и так же рьяно рвётся один на пятерых, игнорируя все попытки умиротворить его жизнь. Многомерность Чарли Бронсона сведена к плоскому «я всегда хотел быть популярным», поэтому попытки исследования его натуры не приводят ни к какому успеху. Тогда, спрашивается, зачем всё это?
Электронная музыка в лучших традициях старой школы, безумие, заполоняющее весь кадр, повышенные тона, вечно курящие задумчивые или, наоборот, игривые проститутки, все как один острые на язык персонажи — есть во всём этом какая-то сырая эстетика, при полном отсутствии смысла всё-таки оставляющая ощущение, что фильм был просмотрен не просто так. Это кино — как потайная дверца. Только ведёт она, видимо, в никуда.
Именно такой вопрос я задал себе после завершения просмотра Бронсона. Это абсолютно пустая и ненужная история про душевнобольного маньяка с неконтролируемой тягой к насилию, который за весь фильм никак не меняется и не развивается, постоянно попадает в одни и те же ситуации, из раза в раз совершая одни и те же бессмысленные действия (нет, серьёзно, весь фильм - это буквально: Бронсон кого-то бьет в детстве - его наказывают, Бронсон грабит и бьет кого-то - его сажают, Бронсон бьет кого-то в тюрьме, его переводят в психлечебницу, Бронсона переводят обратно в тюрьму, он там опять куролесит, конец). Все это в купе не только лишает фильм какого-либо смысла и интеллектуального подтекста, но и делает его одной из самых скучных картин, которые мне доводилось смотреть.
С другой стороны, учитывая, что это байопик, то есть фильм основанный на реальных событиях, можно предположить, что он получился таким, каким получился, только потому что Рёфн хотел максимально приблизить его к оригинальной истории. Однако на этом моменте возникает вполне резонный вопрос: 'зачем тогда вообще экранизировать такую неинтересную историю?' К сожалению, ответ на этот вопрос мы уже, скорее всего, не узнаем.
Тем не менее, как гласит народная мудрость, у каждой медали есть обратная сторона. В случае с Бронсоном она, как ни странно, тоже присутствует. Актерская игра Тома Харди в этом фильме воистину феноменальная. Возможно, лучшей игры он уже не выдаст никогда, настолько она хороша. Я просто восхищаюсь тем, как идеально Харди передал своего персонажа. Этот отыгрыш - единственная вещь, заставившая меня досмотреть Бронсона до конца и не дропнуть его еще на середине.
Подводя итог, Бронсон - крайне двоякий фильм. С одной стороны мы имеем абсолютно скучный, ни к чему не ведущий сюжет. С дугой - возможно лучшую актерскую игру Тома Харди за всю его карьеру. Советовать к просмотру Бронсон я все же стану, потому что то, как Харди отыгрывает своего персонажа - это просто гениально и это, хотя бы раз в жизни, стоит увидеть, главное не уснуть на моментах где его нету.
Я вполне допускаю тот факт, что этот фильм на самом деле гениален, а я просто не понял его в силу моей быдлячьей натуры, но в этой рецензии излагается исключительно мое мнение, не претендующее на объективность, и мое мнение такого: Бронсон - пока что самый худший фильм в карьере Рёфна.
Если бы можно было поставить 12 или 15 или больше - я бы поставил!
Сразу скажу, что я субъективно положительно отношусь к Тому Харди и ко всему, что он делает. Чем больше я смотрю фильмов и сериалов с его участием - тем больше восхищаюсь им, и этот фильм - не исключение. Том великолепен, и это фильм как-будто специально написан под него.
С реальной историей Чарли Бронсона я не знаком, и, если бы не Том Харди, я бы выключил эту скучную жвачку про очередного конченого психопата ещё на первых минутах, но с первых же секунд повествования Том Харди так затягивает зрителя, что оторваться просто невозможно... разве что на поиск саундтреков к фильму!
Да, звуковая дорожка - это второй плюсик (нет, жирный плюс!) этого фильма! Я давно так не наслаждался музыкой, сопровождающей действия, происходящие не экране. Отдельное спасибо создателям фильма за это.
Не буду сейчас акцентировать внимание на то, что картинка на экране (как то специальные 'шумовые' спецэффекты, так и неоправданно много обнажёнки самого Тома Харди) вызывает противоречивые ощущения, но, может быть я что-то не догоняю, и это такое 'искусство'... Я не знаю. По-началу меня это смущало, потом привык, и на общую оценку это никак не повлияло.
Итог: поклонникам Тома Харди - к просмотру обязательно, а остальным - не советую...