На этот фильм я наткнулся совсем недавно, когда набрал на ютубе известную песню Агаты Кристи. В принципе, неладное я заподозрил еще увидев шутихи в клипе нарезанном из фильма, но значения не придал, и, поддавшись восторженным отзывам и высокому рейтингу, решил посмотреть нетленку.
Вот не знаю почему, но уже не первый раз замечаю, что наличие шутих в советском и российском кино — это прямой указатель на то, что фильм будет, скажем так, не очень. Какой-то маркер бедности фантазии, ей богу. Ну и, конечно же, этот фильм полнится шутихами — и не только в качестве праздничного украшения, но и просто (sic!) в кострах и факелах.
И ведь казалось бы, снимал вроде неплохой режиссер Митта (я, правда, только вроде Экипаж у него смотрел), и в композиторах Шнитке, и декорации делали братья-славяне (в то время у них довольно хорошо с этим было), и в актерах Миронов, и много еще 'и'...
Но фильм смонтирован абы как (я, даже сначала решил что наткнулся на какой то перемонтаж из телесериала), события то скачут галопом, то стоят на месте, переходы топорные. И даже от музыки, за исключением заглавной темы, веет какой-то дешевизной.
А еще все персонажи раздражают своим нытьем. Ноют и ноют, ноют и ноют. Ладно я могу понять персонажа Миронова, он этакий Зеленый местного разлива. Но ведь и мальчишка все время канычит отвратительным голосом (а ведь его далеко не один вечер таскали судя по всему, то есть парень на протяжении довольно долгого времени ныл не переставая — впрочем, сколько времени длилось путешествие фильм не особо то и стремится раскрыть, что тоже раздражает), про отвратительнейшуюю главную героиню все отлично расписала Mias, повторятся не хочу. Добавлю лишь что все актеры дико переигрывают, поэтому канюченье становится еще отвратительнее.
К слову, фильм еще и регулярно кидает от полярности 'реализм про средневековье' к 'у нас же детская сказка!'. То доктор описывает как он уже изобрел лечение от рака (что как бы иронично, ведь он его потерял, то есть мы сейчас могли бы не страдать от этой болезни если бы не неуклюжесть лекаря), то дрОкон (через который кстати пытались протолкнуть метафору на тему экологии, только вот метафора получилась жирная и нелепая) на котором, якобы, способна разместится целая деревня, гоняется за главными героями. То чумные доктора — то волшебники.
Возможно, тетенек и дяденек 1975 года рождения и способна впечатлить яркая картинка, столь отличающаяся от того, что снимали на пленку Шосткинского химкомбината 'Свема', но меня, выросшего на Голливуде, этим как то не впечатлить. А без чувства ностальгии, я увидел всего лишь глупый, топорно снятый и написанный морализаторский фильм, в жанре, в котором наше кино никогда не было сильно.
1 из 10