К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Бесспорно, одно из лучших кинопроизведений позднего СССР. Фильм-эксперимент - на стыке нескольких жанров, что само по себе необычно для тогдашнего кинематографа, тем более детского. Митта был, безусловно, прав, адресовав фильм широкой аудитории - и детям, и взрослым. Это не бездумные 'ужасы ради ужасов' (как многие сегодняшние фильмы). Это драматическая история, в которой герои сталкиваются со злом и преодолевают его -- кто как может, в силу своих способностей - утверждая, таким образом, главенство добра и ценность человеческой жизни. Ещё раз: ценность человеческой жизни. В этом состоит цель любого гуманистически направленного искусства. (Потому те, кто после просмотра 'Сказки странствий', ноют о том, что 'детишкам страшно', или что это 'недетское кино' - они не в состоянии цельно осознать/воспринять ключевую особенность фильма Митты, за внешней картинкой увидеть смысл. Сродни тому, чтобы по цвету шляпы судить о человеке.)

По поводу 'разорванности' сюжета. Как следует из открытых источников, которых сегодня предостаточно, причин нестыковок сюжетных линий, как минимум, две. Первая. Фактически разрабатывались два варианта сценария (первый - самим Миттой, второй - им же, но в соавторстве с другими драматургами), которые не были согласованы между собой в необходимой степени. Вторая. В результате нескольких этапов приёмки фильма его продолжительность была существенно урезана: задуманный изначально как двухсерийный, фильм стал односерийным. Можно только догадываться, что там могло быть в 'полной' версии (хотя кое о чём мы знаем - из тех же открытых источников). Но по моим ощущениям, в конечном итоге цензоры сделали свою работу, что называется, 'во благо' фильма. Задумок Митты, возможно, хватило бы и на целый фэнтези-сериал, но снять его в силу объективных причин тогда он не мог. Потому некоторые сюжетные куски, даже отдельные эпизоды целесообразно было 'обрубить', чтобы то, что в итоге осталось, не воспринималось слишком громоздко и многослойно. (Продолжительность конечной версии 'Сказки странствий' - один час сорок минут - это немало.)

Не считаю 'Сказку странствий' фильмом-образцом актёрской игры. К тому же здесь не так много крупных планов, на которых можно было бы созерцать чудеса перевоплощения, мимики и жестов. Всё-таки это сказка, и в её основе - приключенческий сюжет. Но необычность самой роли Орландо и, главное, особенности её воплощения актёром Мироновым не отметить просто нельзя. Это означало бы быть совсем слепым. Персонаж Миронова трогателен, порой по-детски наивен и буквально одержим желанием делать благое и полезное для людей. Его голос интонирует сопереживанием. Сопереживание - способность бескорыстно разделить боль или радость другого человека и прийти на помощь. Редкое качество теперь... Так скажем спасибо режиссёру Митте за то, что эта роль не была отдана Леониду Филатову. И за то, что этот фильм в конечном итоге состоялся. И за то, что в нём так доходчиво и эффектно художественно оформлен тезис о ценности жизни и бессмертии человеческой души.

10 из 10

Других оценок быть не может.

07 мая 2023 | 11:25
  • тип рецензии:

Мрачный, жестокий, грязный, кровавый. При этом светлый, романтичный, красивый, исцеляющий. Ставлю этот фильм на одну ступень с шедевром Германа 'Трудно быть богом'. И не понимаю, почему мало кто знает фэнтези с Андреем Мироновым в роли ученого-скитальца, который погибает, спасая других. На мой взгляд, Орландо - его лучшая работа, прорастающая глубоко в душу. Раскрылся бездонный драматический талант Миронова, к сожалению, не сильно востребованный советским кинематографом. Чего стоит сцена средневекового 'милосердного' суда, где судьи одновременно дискутируют о том, сколько раз повесить ученого и до какой степени прожарить мясо на ужин.

В это время неугомонный Орландо разворачивает свой огромный плащ-инфографику и сравнивает человеческий организм с устройством планеты! Совершенно не от мира сего хороший человек. Люблю его философское: 'Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? Чтоб мы смотрели на них и старались быть совсем другими'. Дракон, чума, разбойники, клады и спесивый юноша со злыми собаками - все это было в советском (минуточку, детском!) фильме за 30 лет до 'Игры престолов'. Сейчас рейтинг 'Сказки странствий' был бы 21+, мне кажется.

21 июня 2021 | 09:35
  • тип рецензии:

Если не знаете, что уже бы посмотреть с детьми в рождественские каникулы, посмотрите это совершенно и несоветское, и неголливудское произведение в стилистике «страшной сказки» и фильма-путешествия. По современным меркам, ничего тут страшного, конечно, нет. Но с детства запомнилась одна из самых пугающих сцен тогдашнего детского кино - эпидемия в охваченном чумой средневековом городе, где жители в накидках гуськом покидают заражённые районы, а персонификация чумы в образе нищенки (Татьяна Васильева) заражает их при тактильном контакте. Кто же знал, что через 37 лет сказки про эпидемию будут вовсе даже и не сказки, а заражаться будешь и без всякого соприкосновения очень даже воздушно-капельно.

Сейчас в фильме видны и другие знаки и символы, не читавшиеся тогда совершенно: бухающие за одним столом судья, прокурор и адвокат в одной харчевне с бандитами (привет, Кущевка); суд на основании доноса в пять минут с вынесением «справедливого» смертного приговора (привет, гуманная судебная система); «эффективный» адвокат, выигравший процесс и снизивший наказание обвиняемого с 8-ми смертных приговоров до 5-ти (привет, адвокат Пашаев); умница-учёный (Андрей Миронов), изобретающий в темном Средневековье вещи для счастья человечества (привет, «Трудно быть богом»).

Много чего ещё тут есть, но тогда не обойдёмся без спойлеров.

Кино заслуживает внимания, но, увы, неидеальное, впечатление немного попортят и нелогичность повествования, и несколько истеричная, хотя и забавная игра главной актрисы (Татьяна Аксюта), и недостаток общих планов в картинке. Да и монтаж тут подчас странный. Например, некоторые сцены фигурируют только в комментариях героев, навроде: «Ой, Орландо, смотри, я вижу моего брата, они идут по дороге». Или отсутствие логики в монтажных склейках сцена 1 «ночь, герои сидят в кибитке, снаружи воют волки», сцена 2 «утро, герои выходят из укрытия и видят результаты волчьей охоты», без промежуточной сцены схватки с волками или хоть какой-то реакции на происходящее.

Однако, эти шероховатости не отменяют положительного впечатления от фильма, его позитивного гуманистического посыла, в том числе, со свойственной советским фильмам моралью о порочности излишеств и богатства и с нехарактерной советскому кино идеей о бессмертии души

08 января 2021 | 13:17
  • тип рецензии:

Просто удивительнейший фильм, с глубокой философской линией. Впервые посмотрела в детстве в 80-е, по ТВ. Зацепил сразу, чем - вот даже невозможно это объяснить, каким-то духом, если так можно сказать, самой атмосферой, необычностью финала. Может быть, не до конца тогда еще понимала всю суть, но в сердце запало что-то такое светлое и щемящее, очень взяло за душу, долго потом ждала чтоб его показали снова. А показывали его нечасто, как теперь выяснилось, в те времена он был чуть ли не запрещенным к показу.

Теперь, спустя годы, могу с полной уверенностью сказать, что эта картина- самый настоящий шедевр. И сама история, и заложенные в ней скрытые мысли, параллели. Рыцари, паразитирущие на драконе - разве не то же самое мы творим со своей Землей, совершенно не задумываясь чем могут завершиться такие игры? Или другая мысль из этого же фильма, что Земля наша- это единый живой организм. Кстати, учеными реально выдвигалась версия, что наша планета- это живое чувствующее существо, очень даже возможно, что и разумное. А 'справедливый суд' - это ни дать, ни взять то, что происходит у нас в действительности, вся наша система, отношение к человеку. Хоть в средневековье, хоть сейчас - по сути без разницы.

И вот не берусь, конечно, утверждать, но в Сказке, по моему мнению, явственно прослеживается христианская линия. Когда Орландо замуровывают в башню, он произносит 'Не нужно сердиться на плохих людей. Знаешь, зачем их создал Бог? Чтоб мы смотрели на них и старались быть совсем другими'. А когда Марта на эмоциях выкрикивает 'Я убью их!', то он пытается вразумить ее фразой 'Кто убивает человека, тот убивает дважды- он убивает человека и в себе'. Мысль Не убий и мысль о Всепрощении - случайность ли это, или это реально была какая-то авторская задумка? И еще момент перед полетом, когда Орландо несет к обрыву летательный аппарат. Так вот, если внимательно приглядеться, то там чётко различима форма креста - в руках Орландо, и еще один крест - на заднем плане - там, где держится Марта. Мысль можно выразить, что Орландо несет два креста - свой крест и Мартин, и ведь так оно и было по самому сюжету.

Ну и самый финал картины, его можно трактовать, что к духовно погибшему человеку подселяется светлый дух- с тем чтоб его очистить, передать свой дар, знания, в противоположность предыдущему 'учителю', и в этом глубокий философский замысел. Бессмертие души, бессмертие дела. и опять таки ХРИСТИАНСКАЯ идея.

Фильм очень сильный, жизнеутверждающий, дарящий надежду. О любви, верности, самопожертвовании, о смысле нашей жизни, и это в сочетании с волшебной неземной музыкой Шнитке, особенно та, что звучит на финале, когда возрожденный Май рисует на стене крылья. На глаза при этом так просто слезы наворачиваются. Таких эмоций не возникало даже на просмотре знаменитого Титаника.

Сказка Странствий - это самый, пожалуй, особенный фильм из тех, что я видела по жизни - и наших, и зарубежных. Запоминающийся, врезающийся в душу. Могу признаться, что в моей жизни было даже кое-что судьбоносное, связанное с этим самым фильмом. Были жизненные параллели.

Хотелось бы выразить признательность самой картине- за то, что она есть, ну и конечно же - преогромная благодарность и поклон самому режиссеру Александру Наумовичу Митте, и всем остальным кто принимал участие. Всем кто ушел - светлая память...

02 января 2020 | 12:41
  • тип рецензии:

Смотрел первый раз лет в 12, не понравилось совершенно, но в душу запало крепко...Сейчас мне 40 с хвостом, пересмотрел и ощущения, что мою устоявшуюся натуру вывернули наизнанку и хорошенько выбили. И я не могу называть этот фильма сказкой, это притча, малопонятная детям, ибо оперирует многими понятиями детям недоступными - осознанная жертвенность, отчаянное противостояние светлого в душе всему окружающему мраку, не отторжение мерзости мира, а противление ему верностью и любовью...Всему происходящему веришь, ведь прошло больше 30 лет после съёмок, а ничего не изменилось...я по-прежнему вижу всё показанное вокруг себя - равнодушных судей, лениво решающих чужую судьбу в угоду себе и власти, мерзавцев, становящихся хозяевами жизни, постаревших бандитов, ударившихся в сентиментальность, но от этого не переставшими быть отбросами, пусть и вознесшимся на вершину власти, скучающих обывателей, даже Маев на побегушках я встречаю, только Орландо или Марты я не видел...Верю, что они есть и где-то идут по своей дороге и делают мир лучше.

13 февраля 2019 | 13:54
  • тип рецензии:

Я не буду писать длинную рецензию. Скажу только, что это одна из моих любимых картин, с детства. В ней гениально все: от простого, казалось бы, сюжета - глубочайшего, метафоричного, затрагивающего архетипы и основы человеческого и бытия, и сознания - до безупречной режиссуры, актерской игры, музыки. Пересматриваю нечаянно в кризисные моменты жизни, так уж выходит само собой, так как, видимо, в такие моменты душа требует очищения и нового вдоха для дальнейшего существования и развития. Фильм ставит все на свои места: где человеческое, где божественное, где - от лукавого, для чего жить, как жить - сразу все совершенно ясно. Май, Марта, Орландо и уж точно Горгон - ну разве не архетипы? Мифологические герои, вшитые в подкорку каждого из нас. На самом деле каждый человек всегда знает, где истина, где ложь, только уговаривает сам себя, туманит свой разум, следуя страстям и внутренним борениям.

Отдельной темой выделяется музыка: Шнитке - гений без обсуждения. 'Полет' - переворачивает душу, слезы от ощущения потока свободы и истины вычищают залежи и осколки личных страданий и заблуждений зрителя, давая место точному пониманию настоящего и правильного, веры в мечту, дух и человека.

А самое удивительное- это ощущение надежды и света. Надежды, что не совсем испорчен и пал человек, что у него есть шанс стать тем, кем он быть должен - мудрым и свободным творцом, понимающим этот мир.

10 из 10

27 декабря 2018 | 01:52
  • тип рецензии:

«Сказка странствий» - одно из самых ярких детских воспоминаний. Детское восприятие удивительным образом способно на выделение выборочных деталей: как при просмотре любой сказки в детстве мы ждем чудес, обращая внимание лишь на то, каким образом добро восторжествует над злом и в каждой сказке мы это непременно получаем в финале. Это в детстве, а сейчас… Сейчас восприятие улавливает совсем другие, недетские и несказочные моменты: «повзрослевший» мозг ищет аллюзии, отсылающие к жизни в действительности, он не верит в чудеса, а жаль…

Название отсылает зрителя к сказочному сюжету, он действительно таков, но только лишь на первый взгляд. Бедная девочка по имени Марта ищет украденного разбойниками брата, который обладает способностью притягивать золото. На пути ей встречается одинокий блуждающий лекарь, философ, Орландо. Вдвоем им предстоит пройти нелегкий путь в достижении цели. Явная отсылка к сюжету 'Снежной королевы' Г.-Х. Андерсена, даже имена главных героев созвучны (Марта и Май = Герда и Кай). Но это поверхностное сходство. А в глубине...

Посредством изображения Средневекового мира (с его бессменными атрибутами - Прекрасными дамами, рыцарями и драконами, с которыми они вступают в схватку), режиссер показал иносказательный смысл, актуальный для сегодняшних дней. В своем путешествии в поисках Мая Марта и Орландо проходят через испытания, в которых главный смысл - выстоять, не подвернуться порабощению тех пороков, которые обнажает создатель картин, облачив в человеческие обличья. Это глупость, жестокость и тщеславие в образах разбойников, которые слепы и не остановятся ни перед чем в поисках легкой наживы; это обжорство и потребительская праздность в образах растолстевших и разленившихся рыцарей, живущих на драконе и изо дня в день занимающихся бурением дракона в поисках огня и устроением праздников; это самодурство судей (инквизиции), возомнивших себя вершителями судеб, готовых с закрытыми глазами выносить вердикт, параллельно поедая свиную ногу и запивая вином. Недаром был выбран в качестве изображения именно средневековый мир. Эта картина отсылает к роману средневекового автора Ф. Рабле о великанах Гаргантюа и Пантагрюэль', пожиравших все на своем пути и проводивших жизнь в бесконечных празднованиях, автор придерживался той же цели - обличить беснующееся общество. В фильме рыцари, живущие на драконе также проводят свою жизнь - забросив героические подвиги, занимаются бесконечным поглощением пищи (кабаки, где вино льется рекой и столы ломятся от яств) и празднованием, это 'пир во время чумы', когда закрыты глаза на все, что происходит в бренном мире, вне дракона. Зритель с отвращением наблюдает за ними и негодует оттого, что этому есть место в современном мире. Все то, человеческое, вечное, что есть в Марте и Орландо всеми силами пытается противостоять окружающему миру. Марта - собирательный образ женского начала, Материнского (забота о детях, оставшихся без родителей, которые умерли от чумы). Орландо - воплощение божественного начала, покровителя. И совершенно как Христос, Орландо учит - 'Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? Чтобы мы смотрели на них и старались быть совсем другими'.

Идея фильма состоит в том, чтобы достучаться до души каждого зрителя: стремление Марты и Орландо ни в коем случае не поддаваться на уговоры рыцарей остаться, не касаться Чумы, нигде не задерживаться и как можно скорее добиться желаемого - найти брата, никого не может оставить равнодушным. Создатели фильма призывают общество меняться, избавляться от пороков, съедающих душу изнутри. Недаром Орландо предстает лекарем, философом, изобретателем - это все те сферы деятельности, способные побудить к действию, способные перевернуть мир и преобразовать его. Но беда заключается в том, что общество не всегда готово принимать и понимать эти преобразования - именно поэтому мы видим Орландо отчаявшимся, рассеянным - записи теряются, ткань с нетопыря рвется на одежду для сирот, речи его никем не слышатся. И прозрение приходит слишком поздно...

Как любая сказка, в которой добро торжествует над злом, 'Сказка странствий' имеет такой же финал. Под незабываемую и проникновенную музыку А. Шнитке мы видим возрождение божественной души Орландо, проснувшейся в умершей, порабощенной пороками и злом, душе Мая. Значит, все было не зря, значит потерянная жизнь Орландо приобрела смысл в своем продолжении, значит, вечные ценности - добро и справедливость, любовь и всепрощение, бескорыстность и честность будут жить и стремиться поселиться в каждом из нас...

24 мая 2018 | 01:01
  • тип рецензии:

Интересный и поучительный фильм. Непохожий на советские фильмы того времени. Поучительный для детей (хотя детям до 14 лет он вряд ли будет понятен) и нестареющий для взрослых. Актуальный на все времена. Необычный, добрый философ -естествоиспытатель и беззаветно любящая сестра. Те хорошие качества, которых в нынешнее время так не хватает и те плохие, которые сейчас просто гипертрофированы. Великолепные актёры. Очень хотелось бы чтоб этот фильм приглянулся и нынешнему подрастающему поколению.

Поистине гениальное произведение, переворачивает душу, заставляет задуматься об очень многом. Сколько раз пересматривала эту картину - столько раз искренне восхищалась сюжетом, музыкой, игрой актёров, самой идеей фильма.

Это не сказка, и тем более не детская сказка, а вполне взрослая притча-аллегория и только в сознательном возрасте можно понять её смысл и по достоинству оценить гениальность постановки, бесподобную актёрскую игру и удивительно органично вписанную в сюжет проникновенную музыку Альфреда Шнитке.

Чудный фильм о целителе и изобретателе Орландо (Андрей Миронов) и девочке Марте (Т. Аксюта), 10 лет ищущей повсюду своего брата, наделённого даром искать золото, о добре и зле, о путешествиях по воде, воздуху и земле.

'Орландо, я тебя очень люблю. Я даже не знаю, чтобы я без тебя делала. Наверное, умерла бы от горя и одиночества. И я бы не перенесла ни этих бед, ни этой дороги'.

'Я тебя тоже полюбил. Ну, конечно, если б тебя не было, не умер бы. А жилось бы намного скучнее.'

'Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? Чтобы мы смотрели на них и старались быть совсем другими.'

Я ставлю этот фильм в один ряд (но конечно же первым), с такими шедеврами (а по сути повествующие о людских пороках, об отношениях людей с людьми мыслящими не так, как они сами, относящимися к жизни по настоящему и видящему в ней великую и главную истину), как 'Чучело' (с великим артистом Юрием Никулиным в главной роли), 'Звёздный мальчик', 'Убить дракона' (по произведению великолепного Евгения Шварца), 'Человек с бульвара Капуцинов' (вторая лучшая роль непревзойдённого Андрея Миронова).

Здесь последняя роль Андрея Миронова, и какая роль! В детстве этот фильм меня околдовал, сейчас тоже пребываю под огромным впечатлением!!!

Божественная музыка Альфреда Шнитке, просто рвёт душу на части. Великий композитор (впрочем как и многие его коллеги, писавшие незабываемую музыку для советского кино, ставшую классикой).

Об актёрах нужно говорить отдельно.

Главный (на мой взгляд) персонаж фильма, это гениальный изобретатель Орландо (мой любимый персонаж). Талант Андрея Миронова не имеет границ. Это Великий артист, артист от Бога, который дарил и продолжает дарить (хоть его уже нет с нами) зрителям любовь с экранов, излучает свет идущий изнутри. Жаль, что так рано ушёл из жизни. Сколько ещё не сыграл. Но, всё же оставил после себя великолепных персонажей фильмов, которых мы любили, любим и будем любить всегда.

Второй главный персонаж фильма, это Марта, так самозабвенно и безмерно любящая своего брата. Татьяна Аксюта неподражаема в этой роли. Я не поклонник её творчества (мне больше по душе актрисы другого плана, Наталья Гундарева, Ирина Муравьёва, Нина Русланова, Инна Чурикова и моя любимая актриса Алиса Фрейндлих), но надо отдать должное этой актрисе, справилась она превосходно. Так вжилась в роль, что смотришь фильм и ощущение, что присутствуешь при реальных событиях. Невероятно.

Исполнивший роль главного злодея Горгона бесподобный Лев Дуров. Как же я ненавидела его на протяжении всего фильма. Актёр безграничного таланта, во всех ролях просто неподражаем. А здесь выступил в роли злодея, очень необычно было видеть его отрицательным персонажем. Жаль, что его теперь тоже нет больше с нами.

Фильм выше всяческих похвал. Нужно, чтобы он был фильмом №1 во всех домашних видеотеках. И тогда люди станут более человечными, мир станет намного добрее, прекраснее и ярче. Обязателен к просмотру всем поколениям (от 14 до 100 лет).

И только высший балл.

10 из 10

01 августа 2017 | 18:50
  • тип рецензии:

Фильм оперирует огромным спектром человеческих эмоций, во время просмотра я понял, что передо мной в экране настоящее искусство. Отдельно стоит уделить внимание количеству проблем, затронутых в этом произведении. Столько о жизни вам не расскажет даже милый сосед-алкоголик. Здесь и проблема потребительского отношения к природе, любви, воспитания, затхлой бюрократической верхушки( показана она очень смешно и гротескно), дружбы, непризнанности и многие другие. В общем, фильм намного мудрее, чем кажется на первый взгляд.

Собственно, из-за чего весь замес. Брат главной героини обладает способностью чувствовать золото, но испытывает при этом невыносимую боль, именно поэтому сестра запрещает Маю пользоваться своей силой. И, вдруг, брата похищают злодеи и Марта бросается его искать, чуть позже встречая на своем пути бродячего мыслителя Орландо. С этого и начинается необыкновенное путешествие главных героев.

Самое лучшее, на мой взгляд, в этом фильме- это сценарий. Взаимоотношения главных героев нетипичны, действительно верится, что персонажи живые люди. Поворотные пункты в истории работают отлично, концовка очень эмоциональная. Персонажи постоянно действуют и посредством этого раскрывают свои характеры. Не к чему придраться.

Изначально роль Орландо в ' Сказке странствий' должен был исполнить Леонид Филатов, но Андрей Миронов убедил режиссера отдать роль ему. И, знаете, Андрей действительно великолепно передал характер и темперамент своего персонажа.

Орландо представляет из себя философа, который гуляет сам по себе. Он разработал множество идей и теорий, которые, по его мнению, могли предотвратить войны и бессмысленное насилие. И если бы люди видели мир глазами Орландо, то наверняка это бы и произошло.

Марта в исполнении Татьяны Аксюты получилась неоднозначным персонажем. С одной стороны, она стремится быстрее найти своего брата, с другой, из-за этого стремления совершает глупейшие вещи.

Также хорош с роли злодея Лев Дуров. Он представил нам настоящего разбойника с определенной целью обогатиться и купить себе замок. К тому же он испытывает чувство любви к мальчику, хоть и специфическое.

Все эти аспекты, вместе с великолепным саундтреком, написанным Альфредом Шнитке, и неплохой операторской работой, собираются в увлекательное кинополотно. В общем, Александр Митта снял великолепный фильм, который останется интересным для будущих зрителей и сохранит свой культовый статус.

9 из 10

01 июня 2017 | 13:52
  • тип рецензии:

Это произведение - больше чем прекрасный фильм и даже больше чем красивая сказка... Именно такие шедевры и вселяют надежду, что для людей еще не все потерянно. Жаль лишь, что так мало таких бриллиантов можно найти среди всех фильмов, выпущенных за многие года. Итак...

Сам сюжет на мой взгляд, не является чем то уж таким выдающимся и эпическим. Спецэффекты, зрелищность или насыщенность событиями - это не про этот фильм. Обычная фэнтези история, с философским подтекстом. Но здесь это и не главное. Весь фильм - это одна сплошная аллегория, иносказание. Можно даже сказать, что притча. Этим и ценна эта картина, бесконечно глубоким смыслом, который начинаешь понимать не сразу, а спустя долгое время.

Есть два героя - ученый, изучающий тайны мироздания и стремившийся постичь неизведанное и девочка, ищущая своего брата. Эти двое, совершенно не похожих ни по мировоззрению, ни по возрасту людей, в итоге, становятся друг для друга родными и даже время или смерть уже не способны их разлучить...На мой взгляд, нигде более красочно этого не видел. Много было снято про любовь, страсть, привязанность. Но истинные чувства, можно увидеть лишь в этой картине...

Очень грустная и одновременно проникновенная история, о бескорыстной любви, самопожертвовании о чем то еще...Таком далеком, что не выразить словами. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что о мечте. О полете мечты, сцена с самодельными крыльями, говорит о многом. Бесподобная роль Андрея Миронова, этот печальный и мудрый взгляд, который буквально пронизывает тебя через экран, заставляя задумываться. А что я сделал, и как жил?

Выше всяких похвал, фильм-легенда. Лучшее, что я видел.

10 из 10

07 марта 2017 | 15:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: