К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Режиссер Тим Бартон прославился прежде всего, своими «готичными» работами: дилогия «Бэтмен» и «Эдвард руки-ножницы» обрели мощный успех и культовый статус, даже сейчас их не грех пересмотреть. Однако, позже неординарный кинематографист решил попробовать свои силы в других жанрах. Проекты «Эд Вуд» и «Марс атакует» более тянут на эксперименты разного уровня качества, чем на основной стиль режиссера. Второй, конечно, вышел куда более спорным. Данная же лента – очередная попытка Бартона зайти в незнакомую для себя территорию кинематографа, в этот раз – фантастического блокбастера.

Поскольку это римейк целой серии фильмов про разумных обезьян, перед съемочной группой стояла сложная задача – сделать новый фильм известного франчайза так, чтобы он был как минимум не хуже фильмов-предшественников, иначе вообще зачем тогда делать римейки? И вот тут как раз и кроется главная проблема – сам по себе фильм довольно неплохой и для одноразового просмотра вполне сгодится. Но если кто из зрителей сумел оценить старые серии франчайза и они ему понравились, современному фильму просто нечего будет противопоставить.

Обидно то, что у ленты нет какой-либо изюминки, запоминающихся эпизодов, да и вообще, своего лица. Как и фильмы-предшественники, она пытается не столько удивить сюжетными поворотами, сколько продемонстрировать эдакую сатиру на деградацию общества до уровня этих самых обезьянок. Но из-за слабости самого сценария, который щеголяет многочисленными логическими неувязками, сатиры не получается. А уж остальные темы и аллегории с рабством, когда угнетенные и разрозненные, ради общей цели объединяются для битвы за свободу – все это было высказано в старых фильмах куда более аккуратно и выверено.

Атмосферы у фильма нет (это к вышесказанному абзацу об отсутствии собственного лица), подача сюжета идет какими-то урывками, а визуальный ряд выглядит уж слишком серым и типичным. Уж от такого мастера атмосферных сказок, как Бартон следовало ожидать как минимум чего-то нестандартного. С персонажами та же беда – Марк Уолберг хоть и играет весьма неплохо, но серость его персонажа не скроешь никакими актерскими изысками. А уж из обезьян неплох (как персонаж) только перекупщик людей, который выглядел на экране бодрее всех.

Планета обезьян – крайне серенькая работа-эксперимент талантливого режиссера, который, судя по всему, не удался. Смотреть фильм можно ради расширения кругозора и превосходной работы гримеров. Но все же, если вам вдруг эта тема понравилась, посмотрите старые ленты 60-х годов с одноименным названием. Там есть все, чего этому проекту так не хватает.

6 из 10

22 декабря 2010 | 18:46
  • тип рецензии:

На заре XXI века Тим Бёртон взялся за ремейк одного из самых любимых фильмов своего детства: антиутопии «Планета обезьян» по мотивам одноимённого романа Пьера Булля. Бёртоновская версия получилась, без сомнения, оригинальной, но отнюдь не безгрешной.

«Существует простейшее почерпнутое из опыта правило: «Не пытайся переделывать классику. Если же хочешь что-то переиначивать, бери то, что похуже, тогда ты сможешь сделать это лучше».

Без сомнений, основная мощь новомодной «Планеты» сосредоточена в её визуальной части. Совершенно умопомрачительная работа гримёра создаёт иллюзия того, что в ролях обезьян заняты настоящие шимпанзе, гориллы, орангутаны – а вовсе не загримированные донельзя люди. Да и вообще, декорации отличаются продуманностью, фон – выверенностью. Планета обезьян предстаёт на экране своеобразным логически законченным миром. Интерьеры космической станции привычны для такого рода объектов, но всё же это ещё не примелькавшаяся вариация.

Не секрет, что эта антиутопия поднимает в сознании любознательного зрителя целый клубок глубоких мыслей. Каково предназначение человека? Действительно ли мы хозяева своей Земли и будет ли так всегда? Достаточно ли мы благосклонны к представителям флоры и фауны, которые живут бок о бок с людьми? Что ожидает род человеческий, если волею какого-либо катаклизма либо же просто случая он вдруг окажется в подчинении у существ, гордо величаемых людьми созданиями второго сорта? Вселенная «Планеты обезьян» даёт любому режиссёру право на собственное прочтение, ведь она столь широка и многогранна. Другое дело, что не каждый постановщик осмеливается заглянуть за рамки очевидного.

Тим Бёртон сумел по-своему интерпретировать глубокий смысл, заложенный в первоисточнике, верно расставив акценты. Чего стоит одна только концовка: неожиданная, дискуссионная, но зрелищная и впечатляющая. Однако неточности настигают эту картину в деталях. Прежде всего, не слишком глубоко раскрыты принципы существования обезьяньего общества. Да и сами обезьяны получились слишком уж очеловеченными, точной копией самодовольной аристократии планеты Земля. И пусть они лазают по деревьям, но вот на четырёх лапах передвигаться совсем разучились. Собственно, неясно, как до такого скотского существования докатились люди, наследники первопроходцев тысячелетней давности, которые необъяснимо стали жертвой своих питомцев-приматов.

Не избежали Тим и его команда и технических недочётов, от которых несвободна каждая научно-фантастическая картина. Упавшая космическая станция с запасом ядерного топлива, которая функционирует даже спустя тысячу лет?? Слишком уж неправдоподобно.

Вялотекущим сюжет назвать очень сложно, но и чересчур поспешным также нельзя. По сути, большую часть экранного времени главный герой упорно ищет выход из обезьяньей западни. И при этом персонаж Марка Уолберга суров настолько, что не отвлекается на происходящие вокруг события, видя перед собой лишь одну цель. Собственно, принятый образ существенно обедняет возможности самовыражения персонажа, делая его похожим на биоробота. Лишь пару раз не в меру сосредоточенный астронавт обратит внимание на околичности, забыв о миссии: когда раздаст по поцелую каждой из своей спутниц: самкам человека и обезьяны. Вот здесь кроется ключевое отличие фильма от книги: в экранизации образы обезьян сильно упростили. Среди приматов выделяется лишь генерал Тэйд в безупречном исполнении Тима Рота. А Хелена Бонэм Картер потрясающе отыграла Ари – задумчивую обезьяну с научным складом ума, склонную к гуманизму. Её же визави, человеческая дочь Даэна, лишь услаждает взор своим томно приоткрытым ртом и облегающим минималистичным платьем – но её реплики и общая вовлечённость в действие весьма условны.

В общем и целом, Тиму Бёртону посчастливилось верно передать тематику и колорит романа. К выбранному варианту сюжета отношение может быть крайне неоднозначным, но вот персонажи, за исключением главного героя и пары второстепенных, смотрятся на загляденье (во всех смыслах).

06 сентября 2014 | 21:38
  • тип рецензии:

К неординарным работам Тима Бёртона мало кто, из смотревших их, относится безразлично. Их либо ругают, либо восхищаются ими. До этой картины я почти всегда была во второй группе людей. Я преклоняю колено перед Тимом, но этот фильм не принёс мне ожидаемого восхищения. Не скажу, что я разочарована, скорее я в смятении. Вроде и фильм я смотрела в благоприятной обстановке и не отвлекалась, но всё же что-то пошло не так. Не зацепил меня он.

Первым неудовлетворительным ощущением была игра Марка Уолберга. На мой взгляд, она была сухой, ни блеска в глазах, ни интереса к происходящему не наблюдалось. В последнее время, наблюдая за Марком, я вижу безобразную игру актёра. Прошу прощение у всех его фанатов, но это моё мнение.

У Бёртона в фильмах всегда хорошие костюмы и грим. Так что в врядли вы узнаете Хелену Бонем Картер и Тима Рота под толщей грима. Но и при этом, обезьянки были хороши, довольно-таки милые существа. Соглашусь, многим из них не хватило актерского мастерства, но им это простительно, поскольку у них был неподдельный интерес к истории.

Сюжет фильма интересен, было занимательно наблюдать за его развитием. Замысел раскрыт полностью, ничего лишнего. Но вот иногда фильм казался затянутым, динамичности явно не хватало. Да и со временем что-то намудрили. Иногда, я чувствовала, что сама попала в сети времени и запуталась в них. Не очень приятное ощущение.

В общем, фильм не плохой, но порой казалось, что создатели поторопились с завершением работ над ним. Малые огрехи в итоге перерастают в негативный осадок.

6 из 10

03 августа 2010 | 14:05
  • тип рецензии:

Фильм явно без стиля Бертона, как ни странно, и можно смело сказать, что ему лучше снимать, что-то более не ординарное, как большинство его картин. Этот фильм, обычен, и можно сказать даже скучен, по крайней мере, первая его половина. Но не смотря на это, вторая часть окупает первую. Что о фильме это то что здесь очень большую работу проделали гримеры. Грим бесспорно хороший, и актеры в нем неузнаваемы, но все таки, некоторые выглядели не как обезьяны, а как люди в гриме, да и некоторые актеры были просто людьми играющими обезьян. А еще некая связь между обезьяной и человеком (исходящей от Ари в сторону Лео) вызывали отвращение. Серьёзно, а если еще прочитать, что 'Он также хотел включить в картину сексуальную сцену между человеком и обезьяной'... И если все обезьяны ненавидят людей кроме Ари, то у неё какая то человекофилия. Еще один невнятный момент - обезьяна спокойно ходит, спокойно разговаривает, но через минуту начинает прыгать и орать просто как животное. И вера в то что они разумны улетучивается. Да и сами люди достаточно умные, были бы они в фильме глупее, не возникало бы вопроса почему они не могут поднять бунт и как то защитить себя. Марк Уолберг почти и не играет за весь фильм, одно выражение лица, но его жалко, особенно когда с ним флиртует обезьяна, да и харизму никто не отменял. В общем достаточно много таких нюансов, о которых думаешь пока смотришь фильм.

Что касаемо динамики, то начало фильма попросту скучное. Интересно и неожиданно становится лишь с середины и до конца. Так что если взялись, попытайтесь посмотреть половину фильма, потом будет гораздо интереснее, но это будет сделать достаточно сложно, ведь первые 50 минут очень тухлые. Либо же посмотрите фильмы (к сожалению про старые сказать не могу ничего), но вот 2011 и 2014 годов, (хотя там история немного другая) они гораздо интереснее. А этот фильм особых эмоций не вызывает, и пересматривать его захочется навряд ли, потому что уже знаешь чем все закончится, тем самым зная все самое интересное, что было. Так что, все таки один раз посмотреть стоит, только ради поворотов концовки.

6 из 10

16 ноября 2016 | 16:18
  • тип рецензии:

Да, конечно, такие имена в тирах, такой многообещающий сюжет, снятый по киносериалу с такой богатой историей... но...

Сразу хочу сказать, что обезьяны в фильме выглядят гораздо натуральнее людей, хотя бы чисто внешне. Это конечно плюс в пользу привлекательности картинки и низкий поклон гримерам, но все же, все роли второго плана людей - это что-то невразумительное на уровне манекенов - настолько неубедительно и безэмоционально они смотрятся в кадре. Более того, тот же самый великолепный грим не дает развернуться всем, кто мог бы это сделать (может за исключением Тима Рота).

Марк Уолберг, конечно, ему-то можно было бы здесь играть, жить, творить, если бы его можно было заметить на экране. От сцены к сцене он упорно ускользал от моего взгляда, как будто специально теряясь, то среди массовки, то среди природы, то, уж каким-то нереальным образом, среди обезьян. за те немногие минуты, когда его можно было разглядеть, ему спасибо, конечно ничего экстраординарного, но явно не хуже общего уровня фильма.

Так, что у нас там дальше?

Операторская работа чем-то напомнила оригинальную Планету обезьян, с большим количеством статичных кадров.

Спецэффектов по большому счету и не было, а все что было, было уместно и не навязчиво.

Итого. Фильм смотрится на удивление легко, но после просмотра с трудом вспомнишь и две-три сцены. Не оставляет никаких впечатлений... совсем...

4 из 10

18 апреля 2010 | 13:51
  • тип рецензии:

Я поленился сделать детальный разбор.. А стоило бы. Чтобы не казаться голословным. Но думаю, что многие и так догадаются.

1)Главная проблема фильма в том, что сюжет у него уж больно 'спекулятивный' и недоработанный (ощущение, как будто создатели делали упор исключительно на рекламную кампанию и трейлеры, чтобы привлечь зрителей и сорвать куш). Я конечно не проходился по списку масштабных проектов (дела давно минувших дней, пустая трата времени), но сомневаюсь, что в 2000-х, где-то на другом краю света делали аналог «Трои» какой-нибудь. Это сейчас стриминговая система и все дела, а в то время самые большие проекты обычно выходили из под станка голливудского. И получается, что для 2001-го года, «Планета обезьян» был одним из самых громких проектов. То есть, ради подобного блокбастера можно было постараться и «получше», мягко выражаясь. Возможно не всё шло по плану и списать это можно на череду производственных моментов, затруднений и «кастрации».

2)На передний план выходит работа гримёров и дизайнеров. Правда доспехи и некоторые другие реквизиты, как-то неуклюже смотрятся. Местами откровенно дискомфортно актёрам. Мелочь конечно и вряд ли можно это записать в минусы картины, но порой это слишком режет глаза.

3)Перейдём к самому сценарию. Настолько инфантильно подаётся эволюция обезьян в альтернативном измерении, облачившихся в «рыцарей». Допустим, что они по эволюционной лестнице поднимаются именно в том порядке, что и люди. Выходит, что развивались они достаточно долго.. Что происходило в это же самое время с людьми? Люди почему-то имеют речь, ходят с копьями, хорошо уложенными волосами и нежной кожей. Совершенно беспомощные покемончики милые. Единственное, чего у них нет, так это мозгов и нормальной одежды. Как это, Карл? Как подобный ход мог прийти в голову сценаристу? Если руководствоваться методом Станиславского, то верится в этом фильме мало чему. Импульсивный генерал в исполнении Тима Рота, уж поверьте, давно бы завёл своих соплеменников обратно в клетку, как и его прадеды. Не то что цивилизацию целую создавать, царства, армию, парламент.. Пхех.. Да, некий колорит в нём есть и его не назвать прям-таки статичным злодеем.. Но на этом всё.. Вражда между двумя полководцами, персонажей Кэри Хироюки Тагавы и Майкла Кларка Дункана, выглядела вполне убедительной, но ей уделено очень мало времени и пригодилась она только ради скоротечной финальной схватки. Не хочу вдаваться в подробности, но сценарий ни в одном аспекте не выдерживает критики и трещит по швам. Те кто смотрели, поймут, что я имею в виду. Везде скомканность и недосказанность.

4) Марк Уолберг.. Господи, какой же он здесь деревянный. А этот намёк на «межрасовую лубофф» уморителен. Особенно в свете того, каких взглядов придерживался Марк Уолберг в тот период.

5) Тим Бёртон пытался сделать более интересный и оригинальный продукт, не продолжающий традиции предыдущих экранизаций и «зачатки» к этому проглядываются. Но на деле вышел весьма противоречивый и проходной фильм. Что-то пошло не так и это «что-то» определённо связано со сценарием и вероятно, с монтажным столом. Возможно я пытаюсь смягчить болезненную посадку высоко взлетевшего.. Ну и пусть. Конечно, будучи 30-и летним мужиком, поклонником «Планеты обезьян» Тима Бёртона, не заделаешься. Я слишком стар для этого.. Ну вы поняли..

Это наверное мой третий сеанс и скорее всего, последний. В мои 11 лет, он хотя бы красками завлекал, грозными гориллами и злым шимпанзе. У меня даже фишки были с изображениями этого фильма… Как сейчас помню, за 1 рубль 50 копеек продавали жвачки с фишками. Вот вам и «наследие» этого, справедливо забытого, фильма. А жаль.

10 декабря 2021 | 16:39
  • тип рецензии:

Ну что сказать? Самой большой ошибкой, как мне кажется, было то, что Бёртон практически все свое внимание отдал 'прорисовке' персонажей, стилизации, визуальной части картины. И она получилась практически идеальной. А вот остальные - стороны и грани фильма остались сиротами.

Сюжет: его конечно стоило изменить, какой смысл подавать то, что многие любители фантастики знают наизусть? Да и сколько ляпов было в фильме 68-го? Море. И что? Начало истории резко изменили и ляпов стало меньше, да вот только перемудрили. Не сильно, если отбросить последние 10 минут фильма. Но отбросить не получится... но о них (10 минутах) - позже.

Герои: самый большой провал - Уолберг, если кто-то и мог оживить фильм и придать ему человечности - это точно не деревяшка Марк, прекрасно справляющийся с ролями боевых десантников и каменнолицых мстителей...

Подача: возникает чувство, что сценаристам было дано указание создать фантастический боевик, без единой мысли, а потом, словно опомнившись, эти мысли (довольно банальные и неоригинальные) были насильно впихнуты в повествование. Ну и какой же боевик без любовной линии? Правда тут сценаристы кажется так и не поняли, кого с кем они желают 'спаривать', а ведь хотели многие... благо руководство студии не дало одобрение межвидовым сексуальным играм...

Ну и главное: фильму не хватает напряжения и удивительного психологического 'гнета' картины 68-го года. Саундтрек подкачал (40 лет назад с этим проблем не было), никто не успевает удивляться и ужасаться - все бегут и дерутся... Ну и наконец концовка - уж очень хотелось ребятам создать нечто подобное последним минутам дикой тоски, которую мы помним по 'классической версии', но мыслящий организм отвергает столь нелогичное и нелепое завершение (пусть и почти по-книге)...

Хочется поставить что-то между 6,5 и 7 баллами, при всем уважении к создателям и потрясающей картинке... 6,5 все же ближе...

07 января 2010 | 04:19
  • тип рецензии:

К просмотру 'Планеты обезьян' я была еще не очень хорошо знакома с творчеством замечательного режиссера Тима Бертона: видела только прекрасную готическую сказку 'Сонная лощина', полный черного юмора и рек крови мюзикл 'Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит' и очаровательную пародию на фантастические фильмы 'Марс атакует!'. Поскольку все эти фильмы довольно разные, я не ждала от 'Планеты обезьян' какого-то определенного, 'бертоновского' стиля. Возможно, именно поэтому изначально фильм не вызвал у меня почти никаких претензий: я ожидала увидеть просто фантастический фильм с динамичным сюжетом и характерной для фильмов Тима прекрасной работой художников по гриму, костюмам и декорациям, ну и, конечно же, композитора - это, собстенно говоря, я и получила. Но позже, посмотрев почти все фильмы Бертона, ставшего впоследствии моим любимыи режиссером, я поняла, что 'Планета обезьян' чем-то выбивается из общего ряда, даже учитывая то, что этот режиссер постоянно экспериментирует с жанрами. Все-таки, 'Планета обезьян' - это просто очередной достаточно интересный и качественно сделанный голливудский фантастический фильм, а для творчества господина Бертона 'голливудчина' совсем не свойственна. Итак, мне стало понятно, почему многие зрители, а в особенности поклонники Тима, так ругают этот фильм... Они, в отличие от меня, ждали совсем не то, что получили, а хотели увидеть очередной 'бертоновский фильм'(это уже, можно сказать, отдельный жанр) с присущим его фильмам иронией (а складывается такое ощущение, что 'Планета обезьян' снята на полном серьезе), а возможно бертонисты хотели увидеть такой же печальный фильм, как 'Эдвард руки-ножницы' или 'Эд Вуд' или красивую готическую сказку а-ля 'Сонная лощина'. А получили простой голливудский фильм, серьезный, достаточно пафосный, с расхожим сюжетом и довольно шаблонной 'любовной линией'. Это не могло не разочаровать... В результате, большинство любителей Бертона по-просту отказались воспринимать данный фильм. Также не понравился этот фильм и большей части поклонников романа Пьера Буля, на основе которого и снят этот фильм, или предыдущих его экранизаций.

А лично я считаю, что фильм не шедеврален, но и не отвратителен, одним словом - средненький. Я всегда уважала Тима Бертона, что он всегда готов к творческим экспериментам, и все его фильмы, хоть в них довольно много общего, достаточно разнообразны: будь то печальная, теплая и немного сказочная 'Крупная рыба' или исполненный в ярких красках немного сумасшедший фильм 'Чарли и шоколадная фабрика', или короткий, но емкий мультфильм 'Винсент', или полуигровая короткометражка 'Франкевини', или совершенно безумный 'Битлджус', или идеальный вариант кинокомикса 'Бэтмен' и 'Бэтмен возвращается', или трагикомичный 'Эд Вуд', или красивая и ироничная 'Сонная лощина', или необычная вариация на привычную тему 'Эдвард руки-ножницы', или кровавый и стебный 'Суини Тодд', или немного декадентский 'Труп невесты', или очаровательно бредовый 'Кошмар перед Рождеством', или пародийный 'Марс атакует!'... А на этот раз Тим решил попробовать себя в качестве режиссера фантастического фильма, римейка на 'Планету обезьян'. К сожалению, оказалось, что эта идея была далеко не самой удачной, но главное - это что-то новое и необычное, так что уже только за это Тиму большой респект. Должно быть, после того, как этот фильм разругали, Тим понял, что за подобную тему ему лучше не браться и он теперь продолжит радовать фильмами в 'своем стиле'.

Главные плюсы сего фильма - это, безусловно, грим (актеры, играющие обезьян, выглядят очень правдоподобно, за исключением, разве что, Ари в исполнении Хелены Бонем Картер), очередной чудесный саундтрек от отличного композитора Дэнни Элфмана и превосходные декорации. А актерская игра, в целом, шаблонная. Марк Уолберг в роли Лео - типичный благородный и честный герой, готовый сражаться за свободу и т.д. Играть тут особенно нечего, так что Уолберг просто где надо изображает радость, где надо - грусть, где надо - злость, а в остальные моменты просто носит на лице пафосное выражение. Короче, не сказала бы, что совсем плохо, но и ничего особенного. У Хелены Бонем Картер, играющей обезьяну Ари, роль тоже какая-то картонная, но она, тем не менее, выглядела очень достойно. Бонем Картер, как и ее муж, часто экспериментирует: сначала она играла преимущественно нежных барышень в корсетах, но успела сыграть и стриптизершу, и парализованную девушку и очаровательную стерву Марлу Зингер, а на этот раз согласилась попробовать себя в качестве обезьяны... Что ж, Хелена исполнила эту роль настолько хорошо, насколько это позволял неубедительный сценарий. Но больше всех понравился главный обезьяний злодей генерал Тейд в блистательном исполнении Тима Рота. Сыграл этот замечательный актер просто отлично, да и образ у него самый интересный. Также удачно получились обезьяны, которых изображали Пол Джаматти и Майкл Кларк Данкан. От Эстеллы Уоррен требовалось только демонстрировать хорошую фигуру и симпатичную мордашку, что она и делала весь фильм... Не понимаю, зачем ее персонажу уделили столько времени, тем более что играть девушка совершенно не умеет (по крайней мере, судя по этому фильму, других ее работ не видела).

В общем фильм должен подойти, если вы хотите посмотреть что-то, не особо отягощающее сознание(хотя несколько идей все-таки было) и просто насладиться красивой картинкой. Главное - помнить, что этот фильм не авторское кино, а заурядный добротный фантастический боевик, каких американцы наснимали уже немеренные количества.

6 из 10

02 августа 2009 | 13:07
  • тип рецензии:

По мере просмотра фильма, все чаще посещала мысль о таковой сути идеологии обезьян в картине. Что послужило такой идеей создателям ответить достаточно просто на первый взгляд, казалось они экстраполируют 'Дарвиновскую' теорию.

Извечная тема соперничества обезьян и человечества. Ничего интересного, поменять местами человека и обезьяну просто холодный расчет на глупого зрителя. Ведут себя как люди, одеваются, торгуют, едят, строят жилье, пользуются такими же ресурсами. При этом называть свою эпоху 'животными' слишком, для Бертона.

Сюжет разворачивался на неизведанной человеку планете. Раз планета неизвестная откуда там единые жизненные принципы, демонстрирующие нам всю влиятельность морали отличающихся особей. Было куда гуманнее представить зрителю полностью новый, вылепленный дух обезьян.

Тим взвалил на плечи неподъемный груз шовинизма. Надеяться на то, что картина окажется последней в своем роде глупо. В 2011 году, был в прокате фильм 'Восстание планеты обезьян'. В этой картине куда более развернуто соперничество между сторонами. Ценителям настоящего кино стоит посмотреть, такие фильмы дают понять всю абсурдность взглядов создателей. Приятного просмотра!

02 марта 2012 | 14:09
  • тип рецензии:

Типичный пример того, что бывает, если попытаться собрать и впихнуть в двухчасовой римейк все то, что когда-то по-умному растянули на несколько серий, каждая из которых - шедевр кино.

После оригинальной 'Планеты обезьян' 60-70-ых, ленту Бертона, как бы я его не уважал, даже смотреть не хочется.

16 июня 2006 | 17:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: