К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

До просмотра этого фильма я слышал о нем очень мало информации от своих друзей и знакомых. Но в основном отзывы были положительные, но я все равно не знал чего стоит ожидать от этой картины.

'Планету обезьян' я смотрел всего два раза и после первого просмотра остался не очень доволен от увиденного. Тогда он показался мне немного скучноватым и не интересным. Но уже после второго просмотра я изменил свое мнение. Скажу, что такое со мной бывает часто, после второго просмотра я могу изменить мнение о фильме. Такое случилось и с 'Планетой обезьян'. В этот раз эта картина меня больше увлекла и мне было интереснее смотреть, чем в предыдущий раз.

Сам фильм является ремейком фильма 1968 года, а тот в свою очередь экранизацией книги. 'Планета обезьян' 2001 года на мой взгляд получился достойным ремейком, но не лучшим. Я думаю, что этот фильм мог быть и качественнее.

Наверное мне больше всего хотелось бы отметить грим в фильме. Он действительно был очень качественным и эффектным. Абсолютно все актеры были загримированы как нельзя лучше. Думаю в 2001 году, если бы обезьян создавали с помощью компьютерной графики, они бы не получились такими какими они есть.

Режиссером картины стал Тим Бертон. За фильмами Тима я особо не слежу и не считаю его одним из своих любимых режиссером, но все же иногда в его картинах можно найти много чего интересного. В 'Планете обезьян' для себя я все же нашел кое-что интересное. Тим хорошо смог изобразить планету будущего, населенную разумными обезьянами. Он довольно неплохо смог изобразить тот конфликт между людьми и животными, но по-своему. Тот процесс деградации человеческого общества, который был ярко выражен в книге, здесь виден не так сильно, но все же он есть.

Главную роль в картине исполнил Марк Уолберг. Марк является одним из моих любимых актеров и поэтому этот фильм я посмотрел по большей части благодаря ему. Он хорошо справился со своей ролью и смог достойно сыграть своего персонажа и передать все, что переживал и чувствовал. Может для кого-то его игра и не покажется высшим уровнем, но все же сыграл он хорошо.

Также понравилась игра Тима Рота. Об этом актере я узнал из фильма 'Невероятный Халк' и сериала 'Обмани меня'. Тогда он мне очень понравился и в 'Планете обезьян' я следил за ним и за его игрой. Он отлично сыграл своего персонажа. Учитывая тот грим, который на нем был он хорошо передал те жесты и мимику, которые должны были быть у обезьяны. Может не так хорошо, как этого хотелось, но это было очень достойно.

Кроме того запомнились Хелена Бонэм Картер, Майкл Кларк Дункан, Пол Джаматти, Эстелла Уоррен, Кэри-Хироюки Тагава, Дэвид Уорнер, Крис Кристофферсон и Эрик Авари.

Что касается саундтрека картины, то он был очень даже неплохой. По крайней мере мне он немного понравился.

Итог: хороший и не напрягающий мозги фильм.

14 августа 2011 | 16:58
  • тип рецензии:

Когда 'Планета обезьян' вышла в Америке, практически все зрители и критики сказали: 'Фуу!'. Ну, американцев понять можно - они очень уж трепетно относятся к своей классике. А то, что фильм не провалился в прокате, можно объяснить только тем, что всем было интересно посмотреть, что получилось у Великого и Ужасного Тима Бёртана. А вышел довольно ровный, крепкий и качественный фантастический фильм. Но без фирменной 'сумасшедшинки' Бёртана. А это могло бы компенсировать размытый сценарий.

А вот то, что режиссер отказался от компьютерной графики - верное решение! Ведь ни какие спецэффекты не заменят игру актеров. Марк Уолберг хорошо смотрится в роли астронавта, хотя ни чего нового и не показывает. Хелена Бонем Картер, Майкл Кларк Дункан, Пол Джаматти – все они очень органично вжились в свои образы, а под великолепным гримом их сразу и не узнаешь! Гримеры в фильме заслуживают огромного уважения – грим в этом фильме на две головы превосходит оригинальный фильм. Лучше всех сыграл, конечно, Тим Рот. Его игра впечатляет – так точно передать движения и мимику шимпанзе! Очень яркий у него получился злодей!

Но в том, что это самый слабый фильм Тима Бёртана, поспорить сложно.

6 из 10

16 января 2012 | 17:56
  • тип рецензии:

Человечество так беспечно распоряжается Землей, так как мы считаем себя хозяевами нашего мира, но трудно представить, что другое существо может оспаривать у нас это право.

В недалеком будущем наука активно осваивает космическое пространство и в этом нам помогают животные, а точнее - обезьяны. Одна из них теряет управление и на корабле попадает в магнитную бурю в космосе. Отважный офицер бросается на помощь животному и вместе они попадают на неизвестную доселе планету. Хотя фильм является символом, сама идея, описанная здесь, привлекает ощущением чего-то нового и интересного. Перед зрителем открывается новый неизведанный мир и вместе с главным героем нужно его изучить и выяснить все обстоятельства. Под руководством известного режиссера Тима Бертона удалось создать вариацию нашего мира, где человек вынужден скрываться и бороться перед лицом более развитого врага - обезьян. Повсеместно видно, что гримерами и декораторами был проделан огромный труд. Главную роль исполнил Марк Уолберг, а также много известных актеров сыграли второстепенных героев - как людей, так и приматов.

Довольно интересная фантастическая история, которая помогает задуматься о тех удобствах, которые мы имеем и о той силе, которая дана человеку.

7,5 из 10

10 сентября 2011 | 21:30
  • тип рецензии:

Незаслуженно обиженное кино. Часть 1.

Все ждали от фильма 'узнаваемой бертоновской сатиры'. Однако как выяснилось позднее, главный признак этого жанра – смешно-несмешно. Именно с этих позиций определяют жанр некоторые критики. И что, туалетное «Очень страшное кино» - сатира получается, а «Марс атакует» Тима Бертона или «Оно» Сергея Овчарова – нет? Потому что весело смеяться, наблюдая, как марсиане разносят мир в щепы или, как две градоправительницы съедают друг друга, может какой-нибудь маньяк.

Да, отдельные гэги есть, но после просмотра, в одном случае у зрителя возникают невеселые мысли по поводу наивности и глупости человеческой цивилизации, а во втором – конкретно по поводу государства российского.

Нет! Нужно, чтоб смешно. В таком наклоне рассматривали и «Планету обезьян» все того же Тима Бертона. Мало того, что ремейк снял, так еще и без аналогичного исходнику месседжа. Где сатира на общество? Где, блин, статуя Свободы, торчащая из песка? Где смешно?

Подзабыли, что в оригинальной версии, при всей ее сатирической направленности, зритель мало смеялся? Особенно, когда понимал, что людской цивилизации пришел ядерный каюк? И в новой версии смешного мало. Гэги есть, но после фильма не до смеха. Так как проблемы здесь - актуальны для конца 90-х.

Уж простите, поминаю «Матрицу» всуе. Из своего 1999 года ее создатели устами агента Смита сказали точную фразу: «Это время (90-е годы) – наивысшая точка в развитии вашей цивилизации». Все верно: эйфория по окончании «холодной войны», Европейский Союз, расцвет аравийских стран и Юго-Восточной Азии, клонированные овцы, шаг до искусственного интеллекта. Человек почувствовал – еще немного и он станет Богом.

О том, как Им быть, и снял фильм Тим Бертон. «Человек – обезьяна Бога» - фраза эта не была произнесена, но обрела воплощение в цивилизации обезьян. Ее основали подопытные приматы с корабля «Оберон», обретя свободу благодаря космической аномалии. И жестоко расправившись со своими создателями. Впрочем, эта мрачная истина откроется главному герою – человеку - позднее. А пока его унижают гориллы, верующие в пришествие великого обезьяньего бога Симуса, наш человек в ответ устраивает «макакам» побоище – захватывающие приключения тела для рядового зрителя. На что повелись критики, и фильм, конечно же, заплевали.

Для критиков с небес спустится Симус, и окажется обыкновенной мартышкой, запущенной в космос. А зарвавшихся обезьян приструнит их истинный создатель. Провести параллели с зарвавшимися людьми нетрудно...

8 из 10

09 января 2013 | 14:24
  • тип рецензии:

— Пора найти тебе парня.
— Зачем мне неприятности? Лучше я буду общаться с шимпанзе.

© Разговор в космическом будущем

Как и фильм 1968 года, эта «Планета обезьян» основана на одноимённом романе и в некоторых аспектах следует ему более тщательно, хотя по большому счёту фильм следует рассматривать как независимое произведение. Времена меняются, уклад жизни тоже, и если лента 1968 года была хороша в первую очередь как общественная сатира, то версия 2001 года берёт уклон в сторону фантастики. Сразу ставя точку в вопросе выбора лучшего фильма, скажу, что каждый великолепен для своей эпохи.

Следует учитывать, что эта «Планета обезьян» рассчитана не для детей, и на этот раз дело не в эротических, а пугающих сценах, связанных главным образом с очеловеченными обезьянами. Некоторые из них, в особенности генерал Тэйд, будто созданы для ужастиков, хотя важно иметь в виду, что и в реальной жизни шимпанзе могут быть весьма жестоки. Неслучайно Тим Бёртон избрал именно этот вид для персонажа. Грим, благодаря которому обезьяны выглядят как настоящие – большая заслуга Рика Бейкера, который когда-то сам облачался в обезьяний костюм в «Кинг-Конге» 1976 года. Любопытно, что позднее Энди Сёркис, сыгравший Конга уже в ремейке 2005 года, тоже снимется в «Планете обезьян». Но это, как говорится, уже совсем другая история.

Вместо концепции «хозяева-питомцы» фильм 2001 года предлагает нам видовое неравенство. Порабощённые люди хоть и разумны, но постоянно находятся в том положении, которое в нашем мире занимают собаки. При этом иронично, что доминирующие обезьяны время от времени прыгают и кричат, как их дикие предки. У них даже есть понимание эволюции, выражающееся в неприятии термина «мартышка», и тут уже настал момент напомнить, что по кладистике человек разумный тоже является обезьяной. Человекоподобной, если точнее. И получается любопытная ситуация: если киношные обезьяны мнят себя королями природы, то какую эволюционную ветвь они подразумевают под словом «обезьяна»? Вероятнее всего, гоминидов, но без учёта человека. Получается, что этот фильм нам буквально показывает видовое сражение приверженцев парафилетических и монофилетических таксонов! Те, кто изучает эволюцию, сейчас аплодируют вместе со мной.

«Планета обезьян» хороша не только смыслом, который и здесь заключается в том, что нельзя кого-то обижать из-за его происхождения, но и сильным актёрским составом. Хелена Бонем Картер, Майкл Кларк Дункан, Дэвид Уорнер, Эван Парк – их имена говорят сами себя. Очень яркого злодея подарил нам Тим Рот, ради этого фильма отказавшийся ни много ни мало от роли Северуса Снейпа из «Гарри Поттера». Кровожадный, пугающий и неприятный генерал Тэйд – такой же восхитительный персонаж как Коба из будущей «Революции». Из всего актёрского состава немного выбивается только Эстелла Уоррен, поскольку изначально её героиня даже не планировалась в фильме. Сюжетная линия, которую справедливо сочли слишком зоофильской, в итоге исчезла, хвала Симосу! Стоп, я это сейчас вслух сказал? И не случайно! В этом фильме очень интересно и красиво представлен религиозный культ. Удивительно, что «Планета обезьян» не спровоцировала появление новой религии, как это произошло после «Матрицы» и «Звёздных войн». Возможно, я что-то накручиваю, но культ Симоса выглядит безумно интересным. Из-за своей экзотичности, возможно.

Как видно, франшиза «Планета обезьян» в любое время радовала зрителей всем тем, ради чего снимаются фильмы. В заключение хотелось бы провести ещё одну параллель: год спустя вышла «Машина времени», которая отчасти тоже опирается на классический фильм 1960-х. Но «Планета обезьян» объективно лучше. Недосягаемо для многих других лент того времени. Да и нашего тоже.

10 из 10

03 мая 2022 | 10:51
  • тип рецензии:

Прежде всего надо сказать, что я видел все части старой 'Планеты обезьян' (стыбзил DVD чисто посмеяться), это не лучший фильм-сериал, снятый в то время, но тоже довольно неплохо. Ну а Бертоновские обезьяны вообще кино на ура. Очень легко смотрится и, главное, эффектно. У меня вызвало ассоциации со 'Звездными войнами' и 'Хрониками Риддика'. Ну пусть не столь масштабно, но факт фактом - фильм стоит просмотра, несмотря даже на проскальзывающие в нем нелепости.

Про актерский состав можно сказать одно: Уолберг радует, а остальных едва ли отличишь от обезьян, коие весьма реалистичны и забавны. Качественный саундтрек а ля 'Бэтмэн' (конечно, Денни Элфман знает своё дело). Жаль, что я не сходил в своё время в кино на сию 'мартышкову истерию', но в хорошем качестве посмотреть никогда не поздно, поэтому приятного просмотра!

8 из 10

10 ноября 2009 | 18:48
  • тип рецензии:

Наконец-то посмотрел этот фильм. Фильм понравился по пунктам:

1) Марк Уолберг - что ни говори, но `МаксПэйн` лично мне понравился, и изза Уолберговского Пэйна в большинстве.

2) Неплохая прорисовка космоса и станции `Оберон` - в 2001 уже умели рисовать. (Насчёт марки `Оберон` - как-то видел аккумуляторную батарею такой же марки - улыбнуло)

3) Тема пространственно-временных глюков - всегда заставляет гадать, куда попали герои, и это не `светлое ли будущее` человечества.

4) Гримы Обезьян - просто классно! Сам факт `Режиссеру предлагали сделать обезьян компьютерными персонажами, но Тим Бёртон безоговорочно отклонил это предложение`, и полученный результат - только и заставляет сказать `молодец, Бёртон`. Каждая говорящая горилла и шимпанзе - отлично держатся в крупном плане с их морщинками, клыками, бегающими или испепеляющими глазами, а сами `обезяньи` походки и повадки - естественные. Каждая `мордочка` оригинальна, и в целом возможно угадать какие черты лица у актеров. После просмотра пробежался по актерскому составу с их фотами: вот Тим Рот (`кровожадный генерал Тэйд), Хелена Бонем Картер (`человеколюбка` Ари), Пол Джаматти (`человекоторговец` Лимбо), Кэри Хироюки-Тагава (преданный и гуманный вояка Крулл)... - все схожи... Из остальных героев можно отметить седого Криса Кристоферсона (он еще играл помощника Блэйда), и пухлогубую блондинку-конфетку Эстеллу Уоррен, когда на время съемок ей было 22 года - в самом молодом соку, так сказать, хехе.

В итоге - фильм на 5ку, отличная фантастика для любителей жанра. Как-нибудь посмотрим и оригинал от 1968 года, и еще интересно, что было в 4 остальных вариантах концовки у Бёртона.

10 из 10

24 ноября 2009 | 22:19
  • тип рецензии:

Перед нами еще один вариант экранизации истории о неизведанной планете обезьян, уложившийся, в отличие от своих предшественников, в полный художественный фильм. Голливудской постановки. С огромным бюджетом. Именитым режиссером. А значит – всё должно быть на высшем уровне. Попробуем разобраться.

Главный герой, отважный и смелый капитан ВВС Америки Лео терпит космическую катастрофу и каким-то чудом оказывается высаженным (точнее выброшенным) на живую землю. По правде, не могу судить о современных (пусть на 2001 год – год выхода картины) научных технологиях, позволяющих совершать столь рискованные исследования, но я оказался не у дел, так и не поняв, что же произошло с потерей ориентации во времени. И это даже не параллельная действительность, а реальная. Именно это и вернулось к нам в виде прощального эпизода. Значит, исследования, проводимые где-то в космосе, не имели ничего общего с планетой, на которую вскоре отправился наш космонавт. Виной всему буря, через которую он пролетел и каким-то образом потерялся во времени. Так же обстоит в конце – возвращаясь, Лео снова перелетал эту ненавистную бурю, но опять же вернулся к истокам – в то время, когда он вступил на родную землю, балом правили обезьяны. Причем вполне цивильно, управляя машинами, полностью заменив человека. В какой же это век он попал?

Жалко, что планета обезьян показана мало, вернее, их внутренняя жизнь, то, чем они занимаются непосредственно каждый день. В данном ключе всё очень скомкано, а их общество больше заинтересовано постоянным ведением войны и усовершенствованием армии. Ничего интересного, что могло бы захватить дух их обыденных дней. Разве что свалившийся с неба человек. Умный. Как они.

Весь сюжет строится на попытке выбраться с этой чужой планеты. А что, собственно здесь еще можно делать, понимая, что ты для всех враг, и без боя тебе никогда не добиться своей правды. Поэтому, от начала до конца, мы наблюдаем постоянное противоборство двух наций – обезьян, считающих себя правителями вселенной, и людей, в лице единственного экземпляра. Показанная вражда носит не личностный характер, а более масштабный. Заметьте, как обезьяны плохо отзывались о внешнем виде людей. Разве мы так не делаем в отношении животных? Почему бы не допустить, что все мы произошли от обезьян? Может, когда-то и в самом деле была война между двумя “родственными” расами?

Образы персонажей – в основном обезьян – очень приближены к человеческим. Ничего не имею против, ибо они существа, наделенные разумом, и если бы выглядели как свои меньшие братья шимпанзе в наше время, мы бы не увидели их могучей силы, к которой они пришли через столетия эволюции. Вспомните еще один эпизод. Отец генерала Тэйда, умирая, открыл истину, словно признавая правду – люди намного сильнее и умнее их, обезьян, и как бы последние не старались одержать верх, этот факт навсегда останется неоспоримым.

Не скажу, что фильм выдающийся, но интересный с точки зрения истории и постановки, в том числе декораций и грима. Не скажу, что сидел в постоянном напряжении, скорее, я искренне переживал за героев, и мне хотелось узнать, удастся ли Лео еще раз увидеть родную землю. Фильм смело можно отнести к фантастике как ко взгляду на иное устройство нашей вселенной. Возможно, даже если бы планета обезьян где-то существовала, предполагаю, что делала она это не без участной помощи человека. Возможно, что его рука была приложена к самому ее созданию.

9 из 10

25 февраля 2013 | 19:03
  • тип рецензии:

Скажу сразу, первоисточники я не смотрел, может быть, именно поэтому этот фильм мне понравился. Масштабно, оригинально, красиво.

Астронавт Лео попадает на планету, где обезьяны правят миром. Обезьяны жестоко обращаются с людьми, считая их низкопробными существами. Лео, ища способ улететь, попадает в водоворот захватывающих приключений, в ходе которых мы узнаем страшную тайну происхождения обезьян на этой планете. Финал истории оставляет желать лучшего, конец фильма меня просто убил. Это, интересно, какой умник сценарист придумал такому масштабному фильму такой глупый конец? Финал огорчил.

Поразила масштабность фильма, ведь на наших глазах происходит невероятное, мы видим целые армии обезьян (интересно там использовались гримированные люди или настоящие обезьянки?). Меня умилило то, как детеныши обезьян играли в баскетбол, мило снято. Спецэффекты хороши, но не всегда.

Актеры играют достоверно. Марк Уолберг отлично справился с ролью, если судить по пятибальной шкале, то я бы поставил ему четыре балла, все-таки его игра здесь меня не зацепила.

Кино оставляет положительные ощущения, чувствуется мощная режиссура многоуважаемого Тима Бёртона, немного подкачали операторы и сценаристы. С гримом все OK! Люди, переодетые в обезьян, выглядят великолепно.

8 из 10

P.S: После этого фильма я перестал верить, что люди произошли от обезьян.

24 ноября 2008 | 11:50
  • тип рецензии:

Фантастика. 'Переосмысление' одноименной картины 1968 года, основанного на одноименной книге французского писателя Пьера Буля. Решил рассказать про еще одну картину из моего детства, о которой практически ничего не помню. Так чем же она меня зацепила? Скорее всего своей идеей, но об этом ниже и разумными обезьянами. Пожалуй для подростка нулевых этого было достаточно. И вот, спустя практически двадцать лет после выходя я решил что называется 'освежить в памяти' и рассказать вам, прошел ли данный фолиант проверку временем и так же он хорош, как был в год выхода. И вот мое краткое мнение - этот леденящий душу взгляд.

Разумеется, поскольку я не являюсь фанатом данной картины, и ностальгии к ней никакой не испытываю, то я буду рассматривать как достоинства, так и недостатки. Со вступлением покончено, можем приступать.

Итак, достоинства:

1. Идея - сказу хочу сказать, что оригинальную картину я не смотрел и не планирую это делать и так же не читал книгу, но имею о них общее представление, поэтому фанаты не ругайте сильно любителя кино, пишущего эти строки. Разумные обезьяны правят планетой, а люди приравнены к рабам, которых унижают и всячески издеваются. Идея достаточно интересна, что называется почувствуйте себя по другую сторону клетки зоопарка, и в этом плане мне людей было жалко, но не так что бы очень, поскольку (будем честны хотя бы перед самими собой) мы злые и коварные существа, способные на все ради достижения заветной цели. Но, что мне понравилось в данной картине - и обезьяны так же не совсем святые, а переняли у людей худшие черты, поскольку у нас на самом деле больше общего, чем различий. Именно это мне и запомнилось еще тогда, когда я был малой, с учетом, что тогда я многих вещей еще не знал конечно.

2. Декорации и костюмы - поскольку над картиной трудился сам маэстро Тим Бертон, которого я искренне уважаю, вместе со своей командой, то можно было не сомневаться, что и декорации и костюмы получатся на отлично - так и получилось. Более того, костюмы подобраны так сказать под настроение самой картины. Поскольку люди здесь - угнетаемые существа, то их одежда представляет собой лохмотья таких нибудь кроманьонцев, а вот одежда обезьян довольно разниться - от пышных нарядов знати и военных до повседневной для обычных обезьян. Ну а на декорации просто приятно смотреть.

3. Тим Рот - ох уж чертяка Тим! Он крадет каждую сцену с его участием. Другие актеры просто тени на его фоне, даже другие знаменитости, как например Хелена Бонэм Картер, Майкл Кларк Дункан и Пол Джаматти.

4. Финал - это и хороший конец с одной стороны, а с другой это дань уважения оригиналу, с небольшими изменениями конечно. Лично мне финал очень даже понравился. Ведь даже начальные титры настраивали не серьезный лад, и юмора в картине нет, так что такая концовка была очень логична. Снимаю шляпу!

Итак, недостатки:

1. Технические проблемы - в первую очередь я имею ввиду хромакей, который настолько заметен, что глазам становиться больно, что для картины со ста сорока миллионным бюджетом непростительно. И можно конечно сделать скидку на время выхода... стоп, вообще то нельзя, ведь в тот год вышел 'Властелин колец', где такой проблемы не наблюдалось. Кто то явно схалтурил.

2. Сценарные просчеты и глупости - и вот не надо прикрываться тем, что все происходит на планете обезьян, ведь сценарий писали не они. Я бы не застрял на этом внимание, но данная проблема присутствует, она не критична, но немного раздражает.

Немного о главных героях:

1. Лео Дэвидсон в исполнении Марка Уолберга - астронавт, попавший на планету обезьян и окунувшийся в водоворот местных обычаев и нравов. Типичный герой. Больше про него и сказать то нечего. Марк... ну не люблю я Уолберга, он мне нравится только в 'Отступниках'. Дерево есть дерево.

2. Ари в исполнении Хелены Бонем Картер - дочь высокопоставленного чиновника, сочувствующая людям и желающая облегчить их положение. Хелена! Где твоя актерская игра? Куды ты ее задевала?

3. Генерал Тэйд в исполнении Тима Рота - коварный предводитель армии обезьян, всей душой ненавидящий людей. Жестокой тиран, который убьет любого, вставшего на его пути к цели. Ах эти глаза, ах этот взгляд! Чертяка Тим тут просто молодец. Его мерзавец Тэйд получился таким как надо, не больше не меньше. Лучшего актера на эту роль и придумать то было нельзя. А какой у него костюм! Просто конфетка!

Картина однозначно прошла проверку временем.

В итоге имеем хорошую фантастику о разумных обезьянах и полудиких людей с интересной центральной идеей, хорошими костюмами и декорациями, и потрясающей актерской игрой Тима Рота, сыгравшего отпетого мерзавца генерала Тэйда.

7 из 10

07 сентября 2019 | 20:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: