Я думаю, следует довольно высоко оценить работу знаменитого кинорежиссера Тима Бертона. Но все по порядку.
Обитатели планеты, на которую попадает герой фильма Лео Дэвидсон, - злобные обезьяны, которые, будучи хозяевами этих мест, властвуют над людьми. Представители человеческой расы здесь являются рабами, они готовят ужин, убирают жилище, выполняют тяжелые работы. Герой фильма не ожидал такого стечения обстоятельств, поскольку по его представлениям, точно как и нашему с вами, люди- цари природы, которые порой забывают об этом…
Но и среди жестоких и воинственных тварей есть те, которым интересна культура людей, которые относятся к ним, как к себе равным. Этот факт и является основой фильма, от него отталкивается дальнейшее развитие событий и, собственно, финал сего творения.
Немаловажно то, что люди, подобно как и обезьяны, жертвуют собой ради спасения других, это также весьма примечательная черта характера некоторых персонажей.
Режиссер преподносит нам героев совсем разных. Вспомним работорговца, который метался по разные стороны баррикад, выбирая тех, кто сильнее, или малолетнего Бирна, всей своей сущностью выражавшего удаль и смелость. Ну и конечно же великолепно справился с ролью Тим Рот, ведь антипода капитана Лео и нужно было сыграть подобным образом.
Вполне неожиданный конец плюсует к моему мнению еще парочку баллов.
Итак, без лишних слов,
8 из 10
минус два балла за обыденность, хотя и воплощенную в новом свете
Будущее. 2029 год. Лео Девидсон сотрудник космической станции. Он обучает обезьян управлять космическими летательными аппаратами. Его любимый ученик отправляется на задание в неизученную область пространственно-временных тоннелей. Связь с обезьяной теряется и Лео не раздумывая отправляется за ним. Его звездолет разбивается в густых джунглях и он оказывается на планете где властвуют воинствующие обезьяны. В этом мире обезьяны и люди поменялись местами и Лео так же, как и другие люди попадает в не милость злых обезьян. Но его радар улавливает сигналы его космической станции. В надежде, что его друзья прилетели спасать его, Лео сбегает из плена с другими людьми и направляется к месту откуда идет сигнал. По пути он узнает о том как на планете случился переворот. Но то, что он увидит в 'Запретной зоне' изменит все.
У этой 'истории' нет однозначного конца. Тим Бертон снял вольную экранизацию. Он снял 5 разных вариантов окончания своей картины. А в фильме 1968 года мало общего с современной экранизацией. Да и с книгой вообще эти два фильма имеют мало общего. Кто как видит, что называется. Так или иначе, планета обезьян имеет непосредственное отношение к земле. В любом случае, концовка малоприятная. Безысходность положения главного героя в Бертоновской 'Планете страха' очевидна. Его единственная попытка спастись не увенчалась успехом. Обезьяны посетили землю раньше Лео.
Не возможно не сказать об актерах играющих в этом фильме. Рельефный Марк Уолберг, неизменная, в фильмах Бертона, Хелена Бонем Картер, грозный Тим Рот, прекрасная Эстелла Уоррен - спутница главного героя. Хотя, по-моему мнению, Линда Харрисон, исполнительница роли Новы в экранизации 'Планеты обезьян' 1968 года, красивее всех.
В данном фильме гораздо подробнее рассмотрели быт обезьян и их возникновение. Сюжет интересен и грим на уровне. В общем, это же Тим Бертон. Что тут говорить...
Прежде всего, начну с того, что я не смотрел оригинальный фильм 1968 года и его сиквелы. А все из-за сюжета. По мне он оказался слишком обычным. Мне если честно, в голову то же самое приходило в детстве, когда я ещё не слышал про данный фильм. Даже после того, как многие люди предлагали посмотреть его, я с уверенностью отказывался. И смотреть его точно не буду. А почему я вдруг решил посмотреть фильм 2001 года? После того, как я отказался от первого фильма, мне вдруг захотелось полностью ознакомиться с фильмами Тима Бертона, и как назло наткнулся на 'Планету обезьян'. Я знал, что он его снимал, но к этому времени, я об этом просто забыл. Пришлось его все-таки смотреть.
У меня было много причин посмотреть фильм 'Планета обезьян'. В первых, из-за того что фильм 1968 года, людям сильно нравится. Во вторых, в режиссерском кресле сидит сам Тим Бертон, для меня это неожиданно, так как фантастику он не снимает. В третьих, из-за сильного актерского состава, он не просто удивляет, а манит к просмотру. Вот мне его и пришлось посмотреть. Мои мысли о нем разбегались по всему мозгу.
Как я уже говорил, сюжет обычный. Я даже засыпал во время просмотра, но надо было идти до конца. Сам его смысл, а я говорю про то, как обезьяны взяли власть над людьми, можно его назвать обычным сюжетом, только наоборот. В жанре написано, что это фантастика, приключения, боевик и триллер. Сразу же хочу исключить из него триллер и фантастику. А больше всего фантастику. Я не могу назвать этот фильм таким. Фантастики тут слишком мало, а больше всего приключения.
Мне показалось очень странным появление Тима Бертона в режиссёрском кресле этого фильма. Фантастические картины он не снимает, может и появилось 1 или 2 фильма, но это совсем другое. Ему бы лучше снимать готическое фэнтези. Я понимаю, что надо пробовать, что-то новое в жизни, но это точно, не должна быть 'Планета обезьян'. Слишком тяжелый и сложный проект, который надо снимать очень внимательно и серьезно. Я ни в коем случае не говорю что это плохой фильм, с плохой режиссурой. А вполне интересная картина, которую можно с удовольствием посмотреть, но только один раз. Местами фильмом я остался доволен, а были просто ужасные моменты. Думаю, если был бы другой режиссер, то фильм получился замечательным. Даже после данной концовки, у него был бы сиквел. А с Тимом Бертоном, продолжения не будет. Просто не его это жанр.
В фильме шикарный актерский состав, но есть минус. Под тоннами грима, их просто не узнать. Скажу сначала о людях. Марк Уолберг и его персонажи всегда очень простые и обычные. Как и в этом фильме, он сыграл слишком простого человека. Это конечно не шикарная и не ужасная роль, а скорее так себе. Сейчас об обезьянах. Больше всего я узнал Майкла Кларка Дункана, не смотря на то, что он полностью перешел на семейный жанр, мне приятно видеть его в таком фильме. Потом по узнаваемости был Пол Джиматти, которого я редко вижу в комедиях, но больше в драмах. Тут конечно, было неожиданно его тут видеть. Я знал, что он снимался в этом фильме, но какого персонажа, я не ждал. Я удивился этому, и мне его игра понравилось. Мне было довольно понятно присутствие Хелены Бонем Картер, узнать было конечно проблема, но я, в итоге понял её роль. За весь фильм, главным плюсом был Тим Рот. Я его вообще не узнал, и только лишь в конце фильма посмотрел имя его персонажа, я просто был в шоке. Это не просто неожиданно, а даже больше. В таких ролях, я его ещё не видел. А играл, кстати, лучше всех.
Итог: Как я уже говорил, этот фильм на один раз. Я его точно смотреть больше не собираюсь. Но кино получилось вполне удачное и интересное, но со своими проблемами.
Сразу предупрежу тех, кто решил смотреть «Планету обезьян» не из-за желания сравнить с оригинальной картиной 1968 года, не из-за любви к Марку Уолбергу или отряду приматов, не просто так от нечего делать, а из-за человека, занявшего режиссерское кресло, т.е. из-за Тима Бёртона. Конечно, Тим хорошо поработал, но его фирменным готичным стилем и мрачными красками здесь и не пахнет, зато картина насквозь провоняла (пишу именно это слово не потому что хочу обидеть проект, а просто потому что хорошо звучит на фоне предыдущих фраз) по обыкновению качественными блокбастерами для большого экрана и самой широкой зрительской аудитории.
Действительно, если посмотреть на все фильмы в целом, то где-то внизу будут выкидыши кинематографа, смотреть которые чревато для зрительских нервов, в середине будут ТВ-ужастики и комедии на пару с мелодрамами среднего качества, где-то в стороне для гурманов лежит авторское кино, артхаус и драмы (т. е. кино на любителя), а дальше идут три рода кинотеатральных проектов: редкие жемчужины невероятно успешных фильмов которые можно разок и дома пересмотреть, чуть менее редкие фильмы прошедшие на большой экран по блату (а разве знаменитые режиссеры/продюсеры/актеры не промахиваются?) или благодаря приставки 3D, хотя объективно заслуживающие место в сетке телевещания и просто качественные фильмы, которые посмотришь разок, а потом может и забудешь, но по крайней мере после просмотра неприятного осадка от них не останется и времени на такое развлечение потратить не жалко – именно к этой категории фильмов я бы и отнес «Планету обезьян».
И в полном соответствии с вышеприведенной классификацией зрителей ждут следующие приятные особенности фильма, отличившиеся здесь конкретными особенностями данного проекта, хотя по сути являющиеся общепринятым стандартом для всего класса:
Знаменитый актерский состав в кадре. Здесь в кадре весьма убедительно бегает Марк Уолберг и красавица Эстелла Уоррен, а за масками обезьян прячутся не менее знаменитые Тим Рот, жена т.е. Хелена Бонем Картер, Майкл Кларк Дункан, Пол Джаматти, Кэри-Хироюки Тагава, Эрик Аварии – кстати очень талантливо исполнившие свои обезьяньи роли.
Высокий класс технической реализации. Здесь это особенно важно – ведь не малая доля привлекательности проекта и его отличий от других картин являются вполне человечные обезьяны, реализованные не на компьютере, а по старинке с масками/гримом и мастер по спецэффектам еще знает чем. И хотя проект 1968 года тоже не назовешь отсталым в этом плане (обезьяны и там были классно сделаны), но в картине 2001 деталей их одежды, их мира, движения самих обезьян и связанного с этим экшена стало больше, а физиономии стали немного более мимичными и разнообразными. В общем, такими персонажами невозможно не любоваться, так что смотрим на весь этот зоопарк и впечатляемся – создатели все-таки не зря старались.
Про схожесть истории с предшественником говорить не буду, но сам по себе сюжет вышел достойным. Особенно это касается самой интересной части – обезьяньего мира: тут тебе и все приключения, и экшен, и обезьяны которым сочувствуешь (главные обезьяно-герои) и которых так и хочется ненавидеть (главный обезьяно-злодей), и сам мир с доверием, политическими играми и даже сражением. Финал получился в меру неожиданным, но зрелищным. Завязка немного вялая с жирным вопросом: А что это люди будущего решили обучать на высокотехнологичной космической станции обезьянавтов вместо того чтобы придумать защиту для корабля или автопилот??? Хотя без этого спорного вопроса не было бы самой картины, а она все-таки получилась вполне достойной зрелищного, пусть и одноразового просмотра.
'Планета обезьян' наверно единственная картина Бёртона которая меня привлекла, ну кроме Бэтмена. Чем же она для меня так интересна?А тем, что в картине нет ни какой мрачной, готической атмосферы, и если бы я до начала просмотра не посмотрел кто режиссер этого фильма, наверно ни за что бы не догадался, ибо Бёртон заметно отошел от своей главной темы, которую он зачастую показывает в своих фильмах.
С оригиналом пока не знаком, но думаю это скоро свершится, а эту картину буду оценивать именно как отдельно взятое произведение, а не ремейк. Ведь зачастую люди к ремейкам относятся довольно плохо, думая что оригинал переплюнуть не удастся, это несомненно так, но некоторым это удается, а некоторым нет. Насколько удалось это Бёртону, не мне судить, а наверно тем людям которые смотрели, и которым понравился оригинал.
И так, в первую очередь хотелось бы отметить сюжет. В картине он совсем не плох, со всеми этими заморочками со временем довольно интересно наблюдать, тем более это порождает дальнейший интерес к просмотру, думаю интересно было все-таки знать чем всё это закончится. Отдельного упоминания заслуживает именно концовка, которая для меня не то чтобы неожиданной, но по крайней мере была приятным удивлением. Вопрос который возник сразу после просмотра — 'Почему же не сняли продолжение'?Возможно всему виной не очень хорошие оценки критиков, а может что-то другое. Но по крайней мере мне, было бы интересно взглянуть на продолжение.
— Из какого ты племени?
— ВВС Соединенных Штатов.
Похвалы в актерской игре в первую очередь заслуживает Тим Рот, исполнивший роль генерала-шимпанзе Тейда. Не даром он получил номинацию по версии канала MTV как лучший злодей. Пусть канал MTV и авторитетом не является, но думаю что это награда именно для Рота, так исполнить роль злобной и умной обезьяны — это ещё суметь нужно. Нравится мне Марк Уолберг, но стоит признать что в 'Планете обезьян' он сыграл довольно средне, ничем особо не удивляя и не шокируя, однозначно не лучшая его роль, но вполне достойна того чтобы её оценить.
Картина не смотря ни на что не мрачна, не страшна, она просто увлекательна. Увлекательна всем своим видом, будто не интересно смотреть на то, как обезьяны разговаривают и используют людей в виде своих домашних питомцев и рабов, это уже я думаю по крайней мере интересно. Так же картина радует своим гримом. Грим выполнен просто на высшем уровне, честно говоря правильно что Бёртон не стал делать обезьян компьютерными, так как они выполнены в этом фильме заслуживает высокой похвалы.
'Планета обезьян' вышла вполне себе хорошей и добротной фантастикой, которую не скучно посмотреть в любое время. Никакой навязчивости в картине нет, картина выполнена в довольно легком ключе. С оригиналом пока не равняю, ибо как уже говорил, не видел пока его. Так что картину смотреть думаю стоит, ну наверно в первую очередь из-за того, что Бёртон сюда не впихнул готики и мрачности, и это несомненно плюс картине.
Вот я и посмотрел этот замечательный фильм, не шедевр конечно, но все же очень хороший. Несмотря на то, что смотрел я фильм в Blue-Ray формате, но качество звука оставляло желать лучшего, да и картинка местами очень темная, так что впечатления от просмотра были несколько испорчены. Тим Бертон говорил, что это один из самых любимых фильмов в его карьере. А многие люди думают наоборот, считая этот фильм провальным. Я их понимаю, просто они не до конца поняли сие творение и не стали вдаваться в его суть. Но обо всем по порядку.
Не люблю искать смысл в кино, потому что он особо то и не нужен. Но люблю искать определенный подтекст или скрытую мысль, но никак не смысл. Так вот, этот фильм в первую очередь не боевик, не фантастика, и даже не мелодрама, а именно сатира. Но она довольно своеобразная, и большинство зрителей попросту не поняли ее основного прикола, и восприняли все происходящее как туповатую фантастику с огромной долей пафоса и американского патриотизма. А ведь на самом деле это именно пародия на американский патриотизм и общество. А я это очень люблю.
Но, несмотря на явно интересную смысловую сторону фильма, сценарий довольно слаб и недоделан. В 1968 году вышел одноименный фильм Франклина Шеффнера, породивший аж шесть продолжений (не считая этого римейка), несколько телесериалов (в том числе и анимационный), и множество заимствований в различных фильмах. Но фильм был снят по мотивам романа французского писателя Пьера Буля «Планета обезьян». Книгу я не читал, оригинальные фильмы не видел, ну разве что урывками. Но поклонники оригинала очень сильно ругают Бертона за то, что он перемешал события, изменил имена некоторых героев, и сильно урезал сюжет. Насчет последнего я абсолютно согласен с недовольными, повествование очень сильно скачет, как часто бывает в экранизациях. Многие моменты попросту непонятны обычному зрителю. Но все же его (Тима Бертона) логику можно понять, просто американская публика уже наизусть знает оригинальную историю, так что зачем повторять ее заново, когда можно просто урезать и переделать.
Все фильмы Тима Бертона выделяются своеобразной великолепной атмосферой и необычностью. Но у этого фильма один серьезный недостаток: он бездушен. В том смысле, что его мог снять кто угодно. Этот фильм я видел в детстве несколько раз и недавно очень сильно удивился, когда узнал кто его режиссер. Просто это мог снять Стивен Спилберг или Питер Джексон, или вообще Роланд Эммерих (одна из работ которого, «Звездные врата» безумно напоминает данный фильм), в общем, те, кто умеет распоряжаться большим бюджетом и работать в студийном графике, и у всех получилось бы примерно одинаково. Так что выбор режиссера несколько удивляет.
Но главным недостатком данного творения я считаю то, что фильм скучный и мало заинтересовывает зрителя. А для приключенческого жанра это очень плохо. Фильм вроде бы и не совсем скучный, местами его очень интересно смотреть, но он затянутый до безобразия. И не приковывает зрителя к экрану, хотя должен, многомиллионный блокбастер все же.
Одной из главных причин просмотра этого фильма были актеры. Но тут с ними довольно сложно, дело в том, что мои любимые Тим Рот и Хелена Бонем Картер играют обезьян под огромным слоем грима и узнать их можно только по голосу (благо смотрел фильм в закадровом переводе), но, несмотря на это они сыграли великолепно, особенно Тим Рот. Гримерам все же огромный респект, и актерам еще больший, ясное дело, что такой грим накладывали очень долго. Очень хорошо сыграл Марк Уолберг, хоть и персонаж у него простой.
Видеоряд мне очень понравился, кто бы что ни говорил. Спецэффекты и компьютерная графика на высшем уровне, хотя экшна местами не хватает.
Саундтрек хороший, но из-за приглушенного некачественного звука я не смог оценить его в полной мере.
Вывод: хороший фантастический фильм с серьезным подтекстом. Все бы хорошо, если бы не слабоватая (как это ни печально) режиссура и недоработанный сценарий. Но все же, на мой взгляд, фильм, недооцененный и непонятый зрителями.
Оценка:
8 из 10
(хотел поставить 7, но накинул балл за гениальную концовку)
Судя по кассовым сборам и финалу фильма, сиквел должен последовать. Но о нем так ничего и не слышно. Может это хорошо, а может и плохо. Но это точно уже совсем другая история...
Планета обезьян-по мне так самая противоречивая кинолента Тима Бертона. Кинокритики посчитали ее худшим фильмом Тима..Честно говоря прежде чем смотреть этот фильм у меня были опасения на счет того что вся эта критика может оказаться правдой. Поэтому, я плавно оттягивала просмотр этого фильма, смотрела другие фильмы Тима все больше и больше мир его фантазии. И вот в один прекрасный день, я просмотрела все фильмы Бертона и остался один фильм своеобразная тайна покрытая мраком:планета обезьян. Решила посмотреть-даже если планета и окажется плохим фильмом, то Тим не падет в моих глазах благодаря другим своим эксцентричным и готичным работам. Скрестив пальцы на удачу я села и стала смотреть.
Знаете я вовсе не разочаровалась. Этот фильм уж так плох как о нем говорят. По мне так этот фильм вполне даже и хорош для плохого фильма. Не понимаю почему ему присудили 'Золотую Малину'?За Тима обидно даже как то. Но с другой стороны, не бывет же что бы все фильмы были идеальны и нравились абсолютно всем критикам. Лично мое мнение что этот фильм конечно не идеал, как например другие картины Тима но все же не портит репутации Бертона как непревзойденного сказочника-безумца. Но ладно расскажу вам вкратце о этом фильме жанра научная фантастика:
•Этот фильм может показать нам по мне так важную идею-как плохо мы обращаемся с домашними животными. Может это конечно невозможно но ведь жестокое обращение с животными может обернуться против нас и случиться какой нибудь природный катаклизм и мы с поменяемся местами со своими кошками и собаками, и будут они обращаться с людьми как мы когда то обращались с ними. Вспомните разговор высших обезъяних персон города обезьян:и узнаете в них сразу нерадивых людей терпящих у себя несчастных домашних любимцев, скрипя при этом зубами. И разве это хорошо?Этот фильм должен натолкнуть людей на то какие могут быть последствия такого 'добродушного' поведения.
•Сюжет у этого фильма конечно может показаться и странным. Конец по моему тоже не очень понятный. Но как я сказала ранее наталкивает на размышления.
•Конечно в нем нет готики, мрачности, сказочности, черного юмора. Этот фильм-какой то другой Маэстро Бертон.
•Работа гримеров просто на высоте. Актеры выглядели как настоящие обезьяны. Можно даже и забыть что перед тобой с ветки на ветки прыгает актер а не обезьяна. Спасибо Тим, что не сделал обезьян компьютерными персонажами.
•Но обезьяны в этом фильме не стали бы обезьянами только благодаря и без того хорошей работы гримеров. Все повадки обезьян актерами были в точности представлены и уж не оставили сомнения в том что они действительно обезьяны. В абсолютно новом для себя амплуа замечательно предстали Хелена Бонем Картер и Тим Рот. Вот уж они точно настоящие обезьяны ;)Не зря первая фраза которую сказал Тим Бертон Хелене Бонем Картер:'Из вас получиться отличная обезьяна'.Не наврал гений так уж оно и есть.
А ведь были еще и слухи о том что сам Джеймс Кемерон должен был снимать этот фильм и Шварцнегера ссобой взять на главную роль и прочих друзей. Может кто то и думает что с режиссурой опытного в этом жанре Кемерона фильм бы и лучше получился, но по мне так лучше бы он не стал. Он бы наверное бы побил бы тонну кассовых рекордов и был бы напичкан спецэффектами. По мне лучше этот фильм чем у Бертона никто снять не сможет. В нем есть особая живость, трепетность. Нет, не могла бы у него быть судьба прочих блокбастеров. Он должен быть неизвестным на всю вселенную, но от того ничуть не хуже.
А ведь именно благодаря этому фильму Тим Бертон и повстречал свою жену Хелену Бонем Картер. Но это уже совсем другая история...
Наконец-то посмотрел этот фильм. Фильм понравился по пунктам:
1) Марк Уолберг - что ни говори, но `МаксПэйн` лично мне понравился, и изза Уолберговского Пэйна в большинстве.
2) Неплохая прорисовка космоса и станции `Оберон` - в 2001 уже умели рисовать. (Насчёт марки `Оберон` - как-то видел аккумуляторную батарею такой же марки - улыбнуло)
3) Тема пространственно-временных глюков - всегда заставляет гадать, куда попали герои, и это не `светлое ли будущее` человечества.
4) Гримы Обезьян - просто классно! Сам факт `Режиссеру предлагали сделать обезьян компьютерными персонажами, но Тим Бёртон безоговорочно отклонил это предложение`, и полученный результат - только и заставляет сказать `молодец, Бёртон`. Каждая говорящая горилла и шимпанзе - отлично держатся в крупном плане с их морщинками, клыками, бегающими или испепеляющими глазами, а сами `обезяньи` походки и повадки - естественные. Каждая `мордочка` оригинальна, и в целом возможно угадать какие черты лица у актеров. После просмотра пробежался по актерскому составу с их фотами: вот Тим Рот (`кровожадный генерал Тэйд), Хелена Бонем Картер (`человеколюбка` Ари), Пол Джаматти (`человекоторговец` Лимбо), Кэри Хироюки-Тагава (преданный и гуманный вояка Крулл)... - все схожи... Из остальных героев можно отметить седого Криса Кристоферсона (он еще играл помощника Блэйда), и пухлогубую блондинку-конфетку Эстеллу Уоррен, когда на время съемок ей было 22 года - в самом молодом соку, так сказать, хехе.
В итоге - фильм на 5ку, отличная фантастика для любителей жанра. Как-нибудь посмотрим и оригинал от 1968 года, и еще интересно, что было в 4 остальных вариантах концовки у Бёртона.
Прежде всего надо сказать, что я видел все части старой 'Планеты обезьян' (стыбзил DVD чисто посмеяться), это не лучший фильм-сериал, снятый в то время, но тоже довольно неплохо. Ну а Бертоновские обезьяны вообще кино на ура. Очень легко смотрится и, главное, эффектно. У меня вызвало ассоциации со 'Звездными войнами' и 'Хрониками Риддика'. Ну пусть не столь масштабно, но факт фактом - фильм стоит просмотра, несмотря даже на проскальзывающие в нем нелепости.
Про актерский состав можно сказать одно: Уолберг радует, а остальных едва ли отличишь от обезьян, коие весьма реалистичны и забавны. Качественный саундтрек а ля 'Бэтмэн' (конечно, Денни Элфман знает своё дело). Жаль, что я не сходил в своё время в кино на сию 'мартышкову истерию', но в хорошем качестве посмотреть никогда не поздно, поэтому приятного просмотра!
Тим Бертон - один из моих любимых режиссеров, хорошее кино снимает. Яркое и необычное.
Мне понравился этот фильм. Действительно, ярко и необычно-в моем вкусе. А первоисточник я не смотрел. Так что не с чем сравнивать.
На мой взгляд, есть нестыковка-то, что действие происходит в 2029 году-что-то рановато для таких масштабных полетов в космос. Корабль 'Оберон', спасательные капсулы... К 2029 году человечество вряд ли достигнет такого уровня в освоении космоса.
Фантастика и есть фантастика. Обезьянка могла быть так обучена, чтобы так управлять летательной капсулой? Хотя, в принципе, обезьяны довольно умные создания. Что и было доказано.
И как же должен был быть привязан астронавт Лео Девидсон к своему питомцу, чтобы полететь за ним неизвестно куда. И неизвестно в какие опасности.
Очень интересно-полетал-полетал по пространственно-временным тоннелям-раз, попал в будущее. Тысячу лет спустя! А согласитесь, за тысячу лет могло многое произойти. Но ничего бы этого не было, если бы Лео не бросился на выручку обезьяне, а экипаж корабля вместе с кораблем не бросился на выручку Лео (это уже реальнее).
Может быть, Лео оказался в будущем потому, что его капсула была маленькой, вот его и зашвырнуло в тоннель времени, а большой корабль зашвырнуть не могло? Вероятно. Но так или иначе, а получилось, что экипаж Оберона прилетел на неизвестную планету за тысячу лет до Лео.
Бывают ли такие ситуации с 'искривлением времени' вблизи планет? Вроде такое бывает только вблизи черных дыр. Но это хорошая завязка-объясняет все происходящее в картине.
Приземляется Лео на Неизвестную Планету-а там... Пожалуйста, хозяева планеты не замедляют с появлением. И как же Лео был удивлен увиденным. Ведь хозяева планеты-обезьяны. Разумные обезьяны, больше похожие на людей. Они очень очеловеченные-обладают даром речи, властью, религией, оружием, социальным положением, коварным умом и всеми недостатками человека. Они одеваются, живут в домах, их дети играют в мяч, а взрослые-в карты, женщины прихорашиваются и танцуют, а мужчины ведут светские беседы.
Обезьяны тоже могут юбки стильные носить-как в одной песенке поется.
Как обезьяны могли так все устроить? На моей планете они бы просили меня покормить их.
И еще обезьяны воюют с людьми, хотя это трудно назвать войной. Преимущество явно на стороне обезьян. Они считают себя во всем выше людей, а людей ставят на низшую ступень эволюции. Это 'планета наоборот'.
Мы стоим выше мартышек, а мартышки - выше человека.
Конечно, в обезьяньем обществе нашлась гуманистка, сочувствующая людям и считающая людей ничуть не глупее обезьян. Мне понравилась актриса Хелена Бонем-Картер, понравилась и ее героиня Ари. Она умна, смела, а по меркам обезьяньего народа молода и красива. По-моему, она ярче, чем актриса, сыгравшая прекрасную представительницу человеческой расы.
Конечно, нашелся и злодей, считающий обезьян 'высшей расой', а людей-только прахом под их ногами. И Тим Рот в этом фильме очень хорошо играет. Вообще хорошо подобранный актерский состав.
Чтобы спастись, люди и обезьяны, помогающие им, должны дойти до Калима - 'священного района', откуда по легенде произошли все обезьяны от Симуса-их 'божественного' представителя. Они идут, отражая многочисленные атаки армии генерала Тэйда, мечтающего разделаться с наглым человеком-инопланетным захватчиком. Да к тому же разозлившегося на Ари, помогающую людям, к которой Тэйд неровно дышал.
И тут выясняется тайна происхождения обезьян, ведь Калима есть не что иное, как... впрочем, все ясно.
Это люди привезли обезьян с собой. Это люди обучили их-и обезьяны восстали против людей и поработили их. Вот к чему приводит обучение животных-они умнее, чем кажется людям.
Зрелищна последняя битва между обезьянами и людьми. И 'ученичок' Лео прилетел в финале этой битвы-залеталась обезьянка. Все могло быть по-другому.
Лео очень 'повезло', что он смог вернуться домой. И здесь опять нестыковочка-он летел подозрительно недолго. Где же находилась эта планета обезьян?
И со временем режиссер намудрил - у фильма странная и непонятная концовка. Дескать, 'кто-то прилетел на Землю раньше...' Но для меня это не портит общего впечатления от фильма-смотреть было интересно.