Человечество так беспечно распоряжается Землей, так как мы считаем себя хозяевами нашего мира, но трудно представить, что другое существо может оспаривать у нас это право.
В недалеком будущем наука активно осваивает космическое пространство и в этом нам помогают животные, а точнее - обезьяны. Одна из них теряет управление и на корабле попадает в магнитную бурю в космосе. Отважный офицер бросается на помощь животному и вместе они попадают на неизвестную доселе планету. Хотя фильм является символом, сама идея, описанная здесь, привлекает ощущением чего-то нового и интересного. Перед зрителем открывается новый неизведанный мир и вместе с главным героем нужно его изучить и выяснить все обстоятельства. Под руководством известного режиссера Тима Бертона удалось создать вариацию нашего мира, где человек вынужден скрываться и бороться перед лицом более развитого врага - обезьян. Повсеместно видно, что гримерами и декораторами был проделан огромный труд. Главную роль исполнил Марк Уолберг, а также много известных актеров сыграли второстепенных героев - как людей, так и приматов.
Довольно интересная фантастическая история, которая помогает задуматься о тех удобствах, которые мы имеем и о той силе, которая дана человеку.
Решил посмотреть этот фильм из-за присутствия в проекте Тима Бертона. Нравится мне этот режиссер и вот решил ознакомиться с одним из его фильмов. Как выяснилось, не зря.
Фильм отличный, несмотря на то что идея не оригинальна, и этот фильм является ремейком к одноименной картине 1968 года. Но фильм Бертона берет другим. Отличные визуальные эффекты, обезьяны получились просто великолепные, как живые, а ведь это был грим на актерах, а не компьютерная графика. Так же смотрятся отлично некоторые сцены с присутствием графики (сцены полета в космосе, взрывы, и т.д.)
Отдельно хочется сказать об актерском составе. Еще до просмотра фильма глядя на актеров я ждал зрелища. Марк Уолберг, Тим Рот, Хелена Бонем Картер, Майкл Кларк Дункан, все они сыграли прекрасно, но лично я выделю Тима Рота. На мой взгляд его персонаж был самый колоритный, самый интересный. Этот актер нравится мне по ролям в 'Бешеных псах', сериале 'Обмани меня'. В этом фильме даже через грим просматривалась фирменная мимика и жесты Тима.
Фильм получился зрелищным, нескучным, хоть и не изобилует сюжетными поворотами, мне лично понравилась неожиданная концовка.
В итоге фильм понравился, хотелось бы увидеть продолжение в исполнение Тима Бертона, но видимо уже не судьба...
Обезьяны стали умнее, или Деградация человеческого общества
До просмотра этого фильма я слышал о нем очень мало информации от своих друзей и знакомых. Но в основном отзывы были положительные, но я все равно не знал чего стоит ожидать от этой картины.
'Планету обезьян' я смотрел всего два раза и после первого просмотра остался не очень доволен от увиденного. Тогда он показался мне немного скучноватым и не интересным. Но уже после второго просмотра я изменил свое мнение. Скажу, что такое со мной бывает часто, после второго просмотра я могу изменить мнение о фильме. Такое случилось и с 'Планетой обезьян'. В этот раз эта картина меня больше увлекла и мне было интереснее смотреть, чем в предыдущий раз.
Сам фильм является ремейком фильма 1968 года, а тот в свою очередь экранизацией книги. 'Планета обезьян' 2001 года на мой взгляд получился достойным ремейком, но не лучшим. Я думаю, что этот фильм мог быть и качественнее.
Наверное мне больше всего хотелось бы отметить грим в фильме. Он действительно был очень качественным и эффектным. Абсолютно все актеры были загримированы как нельзя лучше. Думаю в 2001 году, если бы обезьян создавали с помощью компьютерной графики, они бы не получились такими какими они есть.
Режиссером картины стал Тим Бертон. За фильмами Тима я особо не слежу и не считаю его одним из своих любимых режиссером, но все же иногда в его картинах можно найти много чего интересного. В 'Планете обезьян' для себя я все же нашел кое-что интересное. Тим хорошо смог изобразить планету будущего, населенную разумными обезьянами. Он довольно неплохо смог изобразить тот конфликт между людьми и животными, но по-своему. Тот процесс деградации человеческого общества, который был ярко выражен в книге, здесь виден не так сильно, но все же он есть.
Главную роль в картине исполнил Марк Уолберг. Марк является одним из моих любимых актеров и поэтому этот фильм я посмотрел по большей части благодаря ему. Он хорошо справился со своей ролью и смог достойно сыграть своего персонажа и передать все, что переживал и чувствовал. Может для кого-то его игра и не покажется высшим уровнем, но все же сыграл он хорошо.
Также понравилась игра Тима Рота. Об этом актере я узнал из фильма 'Невероятный Халк' и сериала 'Обмани меня'. Тогда он мне очень понравился и в 'Планете обезьян' я следил за ним и за его игрой. Он отлично сыграл своего персонажа. Учитывая тот грим, который на нем был он хорошо передал те жесты и мимику, которые должны были быть у обезьяны. Может не так хорошо, как этого хотелось, но это было очень достойно.
Кроме того запомнились Хелена Бонэм Картер, Майкл Кларк Дункан, Пол Джаматти, Эстелла Уоррен, Кэри-Хироюки Тагава, Дэвид Уорнер, Крис Кристофферсон и Эрик Авари.
Что касается саундтрека картины, то он был очень даже неплохой. По крайней мере мне он немного понравился.
Перед завтрашней премьерой «Восстания планеты обезьян» я решил освежить в памяти предыдущий фильм из серии про обезьян. Так уж случилось, что я про него забыл, и он несколько лет валялся где-то на моей полке с дисками, но вот он найден и заново пересмотрен. Жаль, что старые части я так и не посмотрел, но Бёртоновскую версию мне посчастливилось увидеть.
Когда я смотрел этот фильм примерно лет шесть назад, то я даже не подозревал, насколько хорошие актёры здесь снимались. Во-первых, здесь играет Марк Уолберг. Примерно с прошлого года он начал мне нравиться после фильмов «Боец» и «Копы в глубоком запасе». Очень интересная роль досталась Тиму Роту. Он играет злого, даже не совсем адекватного предводителя войск обезьян. Его лица нам увидеть не дано, но если всмотреться в лицо, а именно в глаза этой обезьяны, то вполне возможно узнать Тима. То же я могу сказать и о Хелене Бонем Картер. Всё можно понять по глазам.
Мне ещё очень понравилась сама идея этой картины. Она не так проста, как кажется на первый взгляд. Не задумываясь, этот фильм можно посмотреть и увидеть в нём обычный фантастический боевик. Но смысл немного глубже. Тим Бёртон хотел нам сказать, что нельзя издеваться над животными, а надо обращаться с ними наравне.
Не обращайся с любым другим существом так, как не хочешь, чтобы обращались с тобой. Вот такая простая истина.
8 из 10
Очень неплохой ремейк на предыдущую «Планету обезьян». Не судите по первому взгляду, вдумайтесь и найдите в этой картине истину.
Если бы только Тим Бёртон всегда соблюдал заглавное правило! Но нет, помрачение бывает и у талантливых людей, когда они считают, что могут сделать что-то лучше других. В данном случае фильм об обезьянах, поработивших человечество.
Хотя надо отдать должное стараниям. Неплохо смотрятся пространственно-временные бури, грим не отстаёт от фильмов производства Артура П. Джекобса. Хочется отметить быт обезьян: он действительно удался.
Однако все достоинства меркнут в соотношении с многочисленными просчётами картины. Начнём с сюжета. Такое впечатление, что в обычный фильм захотели «впихнуть» как можно больше действия. В результате получилась такая каша, что просто слов нет. Тут тебе и планета чёрт пойми где с вполне обычными людьми, и шимпанзе, боящиеся воды (это чисто биологический ляп). Люди разговаривают не хуже обезьян и готовы на восстание, так почему же Homo Sapiens теперь хуже мартышек?
В экранизации книги Пьера Буля обезьяны чётко разделялись: гориллы - «шайка тупых вояк», орангутаны - «кучка псевдоучёных», а шимпанзе — миролюбивые исследователи и защитники людей. А здесь что? Генерал — шимпанзе, в его армии «каждой твари по паре». Единственные, кто был на своём месте, - это орангутаны: вальяжный сенатор и работорговец. Да, чуть не забыл главную заступницу бесшёрстных приматов,- вот и всё. Хотя до доктора Зиры последней далеко.
Главный герой в исполнении Марка Уолберга, мягко сказать, никакой. Опять уже навязшая в зубах идея американского Мессии, поцелуи с обезьянами и людьми на равных. Вот они, плоды западной политкорректности: от борьбы против ущемления прав недолго осталось до зоофилии. Про остальных и говорить нечего: вышли, текст прочитали, покрасовались - неплохо бы и гонорарчик.
Финальная битва не поддаётся описанию - это просто погоня за зрелищостью в надежде привлечь зрителя. Концовка вызывает острое желание выпить валерьянки.
В итоге получился крайне неудачный ремейк старых фильмов - потеряна главная идея. Роман-предупреждение человечеству превратился в средство подзаработать, а это не есть хорошо. За звучными именами не всегда скрывается стоящее произведение искусства.
При всей моей безграничной и ослепляющей любви к Тиму Бертону этот фильм откровенно слабый. К сожалению, я не читала оригинал Пьера Буля, зато смотрела все пять частей предшествующей экранизации, поэтому моя рецензия будет представлять собой некий сравнительный анализ двух экранизаций.
Я не сноб и прекрасно понимаю и не являюсь ярым противником вольных интерпретаций. Режиссер берет идею и представляет ее зрителям теми средствами, которые считает нужными. Вот только если идею ставят с ног на голову или вообще подменяют на другую...
Говорят, что великие произведения создаются в тяжелые времена. Согласна. 60-70 гг - война во Вьетнаме, которая нашла острый отклик в обществе и породила волну пацифистских движений. Идея отказа от войны, насилия, рабовладения является лейтмотивом экранизаций Шаффнера. 2001 год - что изменилось в обществе? Да, собственно, ничего: войны, насилие... вот только общество молчит. Толи привыкло, толи решило на все забить и приспосабливаться. А когда американцу нечего сказать, о чем он говорит? Правильно. О свободе, независимости и демократии. Не знаю как вам, а мне уже все это приелось. В данном случае еще слышится влияние 'зеленых': любите домашних животных, спасайте мартышек!
Почему люди стоят на ступень ниже обезьян не слишком понятно, ведь по уровню развития в фильме они одинаковы. Зато не занимать смекалки у бравого американского солдата! И клетку откроет по принципу 'палка-веревка', и из непонятного оружия пальнет, и восстание поднимет, да еще и всех баб перецелует(обезьяна, человек - пофик! Америка - свободная страна!) И все это без единого дрогнувшего мускула на лице! Вот это выдержка, вот это актерское мастерство! Браво! Я не поклонница Марка Уолберга и считаю его, мягко говоря, невыразительным. А уж в сравнении с Чарлтоном Хестоном... Вот уж мужчина, так мужчина! Прекрасная пластика, мимика, актерская игра и безграничное обаяние!
Про человеческих подружек главных героев я ничего не скажу. Как в старом, так и в новом фильме это просто модели.
О гриме: он просто шикарен. Обезьяны как настоящие плюс помогает актерам отыгрывать эмоции всем мимическим аппаратом. И в этом фильм еще раз проигрывает старой экранизации. Сейчас поясню. Старый грим, это фактический маска, в которой максимум, что можно - немного шевелить ртом во время разговора. Живыми на лице остаются только глаза. Вот тут-то и становится видно какого все это актерского мастерства требует! Лично для меня самым поразительным стал Цезарь из 4 и 5 частей. Это просто невероятно, какую работу проделывал актер!
Большой плюс Бертону за описание быта обезьян. Показано очень забавно и интересно.
В старых фильмах в каждой части финал - нечто особенное. Либо у тебя ёкает сердце, либо слезы наворачиваются (а уж я дама впечатлительная! :) ) Бертон не подкачал. Финал вышел неожиданным и, как мне кажется, полным сарказма и злорадства по отношению к главному герою. В этот момент начинаешь задумываться: все о чем говорилось до этого было на полном серьезе или лишь стеб режиссера? Нарисуем Тиму еще плюсик :)
И того, за детали, концовку и мою любовь к Тиму пусть будет:
С одной стороны, всё довольно клишировано - браво-бесстрашный главный герой, прущий напролом, томная блондинка на заднем плане, широко хлопающая ресницами, чёткое деление на 'плохих' и 'хороших', обязательное перевоспитание одного из 'плохих'...
А с другой стороны, 'Планета обезьян' не похожа на другие фильмы. Особенно на другие фильмы Тима Бёртона.
По масштабности он ничуть не уступает Кэмероновскому 'Аватару', по запутанности и интригам готов посоперничать со многими другими детективами, а что касается сюжета... Нет, я не читала оригинала, не смотрела ни одну из частей, так сказать, 'предыдущих' Планет. Да и вообще, села смотреть этот фильм только из-за Тима Рота - который, к слову сказать, сыграл просто потрясающе! Но, на мой скромный взгляд, сюжет поистине классный! Признаться, концовка шокировала донельзя - но, думаю, на это и была сделана ставка. А после, прочитав слова Бёртона, что 'кто-то мог прилететь на планету раньше капитана Лео Дэвидсона', крепко призадумалась и поняла, что это многое объясняет.
Весь фильм надеялась, что Ари и Лео в конце будут вместе. Но - не судьба, видимо.
7 из 10
Потому что при всей своей невероятности, эпичности и напряжённости, 'Планета обезьян', к сожалению, 'зацепила' меня не так сильно, как прочие творения Бёртона
Очень сильно был удивлен данной картине. По сравнению оригиналом, на мой взгляд, этот фильм на много лучше. Обезьяны на пике цепи эволюции, в отличие от людей. Для населения живущего на подобной планете, это устоявшиеся взгляды. Но не для пришельца из другого мира.
Сюжет очень захватывающий. Он имеет некую черту соприкасающуюся со старым фильмом, но развернут немного в другую сторону. Я был приятно удивлен после развязки фильма.
Игра актеров зацепила больше всего. На протяжении фильма я думал - долго ли они тренировались ходить как обезьяны? Марк Уолберг на мой взгляд хорошо вписался в роль. И на фоне остальных смотрелся весьма героично.
Фильм оставил массу впечатлений и положительных эмоций. Пересматривать оригинал уже крайне не хотелось. Тим Бёртон как всегда на высоте.
Тим Бертон умеет снимать хорошие фильмы, это он уже не раз доказывал.
Данный фильм тоже очень хорош. Уровень проделанной работы просто потрясает, сразу видно, что занимались созданием фильма не просто профессионалы, но еще и люди, которые любят эту работу.
Сюжет можно назвать несколько предугадываемым, однако, нам оставили еще тайны, в открытии которых может помочь лишь развитая фантазия, этим фильм и прекрасен. Также поражает концовка, чувствуется недосказанность и легкий намек на то, что будет продолжение и разъяснение многих загадок, возникших на протяжении фильма.
Хочу выделить несколько актеров, сыгравших в этой картине:
Супруга Тима Бертона, Хелена Бонем Картер, играет просто невообразимо, замечательно, иногда складывается впечатление, что она и родилась обезьяной.
Главный герой, Лео, тоже сыграл хорошо, кажется, будто его не очень-то и тянуло на геройские поступки, он просто хотел поскорее вернуться домой, а тут судьба ему такую концовку подкинула, шок на его лице в течении последних нескольких минут фильма - вплоть до титров - достоен 'Оскара'.
Главный злодей, Тэйд, весь фильм раздражает своей агрессией, за это отдельное спасибо первоклассному актеру Тиму Роту, он был неподражаем. И так высоко скакал на протяжении картины!
Один из немногих недочетов - это игра актрисы Эстеллы Уоррен, здесь она лишена каких-либо эмоций, кроме бесконечного удивления, которое за весь фильм с лица не стирала ни разу.
Разумеется, этого фильма и этой игры бы не было, если бы фильм снимал не Тим Бертон, он, повторюсь, умеет снимать фильмы и, видимо, заставляет съемочную группу изрядно пропотеть, прежде чем будет удовлетворен работой. А как же иначе, без труда не выловишь и шимпанзе из космоса.
Это очень интересный фильм, который стоит посмотреть, может даже, не один раз.
Режиссер Тим Бартон прославился прежде всего, своими «готичными» работами: дилогия «Бэтмен» и «Эдвард руки-ножницы» обрели мощный успех и культовый статус, даже сейчас их не грех пересмотреть. Однако, позже неординарный кинематографист решил попробовать свои силы в других жанрах. Проекты «Эд Вуд» и «Марс атакует» более тянут на эксперименты разного уровня качества, чем на основной стиль режиссера. Второй, конечно, вышел куда более спорным. Данная же лента – очередная попытка Бартона зайти в незнакомую для себя территорию кинематографа, в этот раз – фантастического блокбастера.
Поскольку это римейк целой серии фильмов про разумных обезьян, перед съемочной группой стояла сложная задача – сделать новый фильм известного франчайза так, чтобы он был как минимум не хуже фильмов-предшественников, иначе вообще зачем тогда делать римейки? И вот тут как раз и кроется главная проблема – сам по себе фильм довольно неплохой и для одноразового просмотра вполне сгодится. Но если кто из зрителей сумел оценить старые серии франчайза и они ему понравились, современному фильму просто нечего будет противопоставить.
Обидно то, что у ленты нет какой-либо изюминки, запоминающихся эпизодов, да и вообще, своего лица. Как и фильмы-предшественники, она пытается не столько удивить сюжетными поворотами, сколько продемонстрировать эдакую сатиру на деградацию общества до уровня этих самых обезьянок. Но из-за слабости самого сценария, который щеголяет многочисленными логическими неувязками, сатиры не получается. А уж остальные темы и аллегории с рабством, когда угнетенные и разрозненные, ради общей цели объединяются для битвы за свободу – все это было высказано в старых фильмах куда более аккуратно и выверено.
Атмосферы у фильма нет (это к вышесказанному абзацу об отсутствии собственного лица), подача сюжета идет какими-то урывками, а визуальный ряд выглядит уж слишком серым и типичным. Уж от такого мастера атмосферных сказок, как Бартон следовало ожидать как минимум чего-то нестандартного. С персонажами та же беда – Марк Уолберг хоть и играет весьма неплохо, но серость его персонажа не скроешь никакими актерскими изысками. А уж из обезьян неплох (как персонаж) только перекупщик людей, который выглядел на экране бодрее всех.
Планета обезьян – крайне серенькая работа-эксперимент талантливого режиссера, который, судя по всему, не удался. Смотреть фильм можно ради расширения кругозора и превосходной работы гримеров. Но все же, если вам вдруг эта тема понравилась, посмотрите старые ленты 60-х годов с одноименным названием. Там есть все, чего этому проекту так не хватает.