Режиссер Тим Бёртон невероятно популярный человек в Голливуде. Каждый киноман смотрел по нескольку раз его лучшие фильмы «Сонная лощина» и «Эдвард руки-ножницы». Все были в восторге от этого человека, ведь он обладает уникальными режиссерскими качествами, не присущие другим его коллегам. Но как-то раз, Бертон ударился в сферу продюсирования. И, мягко говоря, его «понесло». Безусловно, первые его проекты были осмысленным вложением денег. Но затем, то ли предчувствуя, что современный киномир гаснет, и нужно срочно открывать новые фильмы, вкладывая в них инвестиции, то ли от того, что пустел кошелек, но в списке у Бертона начали появляться сомнительные проекты. Первым звоночком стал мультипликационный фильм Шэйна Эккера «9». Казалось бы, что проект обречен на успех, Тим Бертон в качестве продюсера, великолепная озвучка, но все же. Лента проваливается в американском и мировом прокате. Первый значимый промах Бертона. Затем продюсирование «Президента Линкольна», которое также не принесло успеха. Дабы подтвердить первую версию, я посмотрел эту картину. И понял – звонки начали доноситься гораздо раньше 2009 года.
Сюжет переносит нас в будущее, в 22 век. На космической станции, которая находится на орбите Земли, проводятся различные опыты над шимпанзе. А именно – обезьяны должны научиться управлять маленькой космической капсулой, которая должна забраться в любые уголки Вселенной. Среди них есть одна сверходаренная обезьяна. Ее отправляют на исследование одной галактической бури. После запуска, капсула с животным пропадает с экранов. Из-за любви к примату, капитан Лео Дэвидсон следом за ним отправляется в открытый космос. Попав в бурю, капитан оказывается на неизвестной ему планете, где обитают обезьяны с уровнем интеллекта взрослого человека. Дэвидсон отправляет сигнал SOS, и получает информацию, что его корабль уже ждет его на планете, нужно лишь добраться до места. Лео отправляется на поиски этого места вместе с кучкой людей и привлекательной обезьяны с ее телохранителем.
Картина является ремейком к фильму 68 года «Планета обезьян». И в сюжетной линии имеет предостаточно не состыковок. Одна из них - с какой целью люди проводят эксперименты над шимпанзе в космосе? В фильме об этом не сказано ни слова. Ни с какой целью проводится, ни зачем именно на орбитальной станции, ничего. Видимо, просто так захотелось. Еще одним недочетом является причина, по которой обезьянку отправили «полетать». Какая еще, черт возьми, буря? Сценаристы, вы смеетесь над зрителем? Зачем исследовать космическую бурю, которая, как ясно из фильма, находится на близком расстоянии к Земле? Тут спасаться землянам нужно, а не лезть в самое пекло! Ну, раз уж на то пошло, что нужно изучить предполагаемый катаклизм, то зачем посылать животное, когда нужно отправить человека! Зачем отправлять обезьяну на верную гибель?! Наверное, защитников дикой природы к тому времени не осталось. Подводя итог можно сказать, что сценаристы совершенно не продумали завязку. Отвратительное начало фильма портит впечатление о всей картине в целом.
Главные роли исполнили Марк Уолдберг, Тим Рот и Хелена Бонем Картер. Уолдберг себя никак не показал. Скорее всего, для роли военного ВВС США не нужно особо напрягаться. Невыразительная, но уверенная роль. Марк до сих пор пребывает в восхождении на олимп Голливуда, но пока, лучшей его ролью можно считать роль Микки Уорда в фильме «Боец», но никак не эту, как многие успели заявить. Тима Рота загримировали до полной неузнаваемости. Лишь глаза выдавали в нем того человека, которого мы привыкли видеть в кино. Но как не старался Рот, изобразить шимпанзе у него не получилось. Как у всех остальных «обезьян». Сходство с животными было лишь внешним, но их поведение не смог передать не один из актеров. Фактически, в кадре присутствуют те же люди, только немного «обросшие». С этим аспектом полный провал. Но единственным светлым пятном в этом мраке стала Хелена Бонем Картер. Хотя она тоже отыграла не лучшим образом, но ее трепет в глазах, ее чувственность и искренность, помогали забывать об этих недостатках.
Что имеем в итоге? Звоночки о том, что Тим Бертон начал 'проглядывать' в современном кино, начали поступать как раз из 2001 года. На мой взгляд, эта лента даже близко несравнима с картиной Руперта Уайатта «Восстание планеты обезьян». Иногда, реальности на экране можно добиться лишь с помощью компьютерной графики. Но никак не с помощью толстого слоя грима.
Я не помню точных отзывов моих друзей о фильме Планета обезьян, но я точно помню, что мне не рекомендовали его смотреть. Но спустя пару лет, я его все-таки посмотрела - и он мне понравился! Не зря я люблю Тима Бертона - он умеет снимать очень качественное и интересное кино.
Сюжет крутится вокруг одного пилота-астронома Лео, который попал на незнакомую планету и хочет выбраться. Все осложняется тем, что эта планета населена разумными обезьянами, а люди считаются низшими существами, которых нужно истребить.
Ничего нового мы здесь не наблюдаем - герой-одиночка в незнакомом месте, из которого он хочет выбраться и ему помогают местные обитатели. Такое в кино мы видели не раз - но тут джунгли и различные обезьяны - гориллы, шимпанзе, орангутанги: ради них и их действий надо хоть раз увидеть эту картину.
Актерский состав вызывал у меня противоречивые чувства - особенно люди: Марк Уолберг - хоть и главный герой, но наблюдать его вечно сомневающийся вид и выражение лица а-ля 'Что я здесь делаю?' - на протяжении 2х часов становится утомительным. Так же смотрятся и остальные люди в данном кино - не создается ощущения, что они уже давно живут и выживают на этой территории, тоже создается впечатление, что и они все разом свалились с неба.
Меня куда больше впечатлили исполнители ролей обезьян - они куда лучше передают их повадки, ходьбу, жесты, несмотря на то, что лицо тщательно загримировано. Хелена Бонем Картер - в роли Ари, защитницы людей и помощницы, Тим Рот - жестокий военноначальник Тейд, Майкл Кларк Дункан - его верный товарищ Аттар, Пол Джаматти - мелкий работорговец Лимбо. Надо также выразить свое восхищение по поводу работы гримеров и костюмеров - настолько реалистично были показаны обезьяны, а их костюмы: сразу понятно, что им еще расти до современного уровня человека, но видно, что они еще научатся.
Фильм надо смотреть поклонникам Тима Бертона однозначно! Он снял очень хороший боевик. Но если Вы не поклонник - то ради обезьян и актеров, исполняющий их роли. Или же развязки, которая весьма неожиданна и удивительная.
Римейк классического фильма про приматов, который снял знаменитый homo sapiensТим Бёртон, эксплуатирует нашу любовь к старой доброй фантастике, где социальное послание всегда упаковано в крепкий сюжет. Правда получается это у него не совсем хорошо...
На межпланетной станции астронавт - американец Марк Уоберг тренирует обезьян - пилотов, и, когда одна из них улетает черт знает куда, отправляется вопреки здравому смыслу за ней. Но полет не совсем заладился, и Уолберг совершает жесткую посадку на загадочной планете, населенной цивилизацией обезьян. Здесь сюжет и закручивается... Знаете, есть такое негласное правило, что зло всегда живописней добра. Вот и в этом фильме такая же ситуация. Приматы колоритны и разнообразны: шимпанзе - человеконенавистник Тим Рот, лукавый работорговец Пол Джаматти, либералка Хелена Бонем Картер, и так далее... Все их персонажи яркие и запоминающиеся. В сравнении с ними лагерь людей бледен. Уолберг, все же, не актер высшего класса, чтобы вытягивать своей игрой фильм, отдуваясь за весь род человеческий. Весь фильм на нем почти однородное выражение лица. Я вообще неплохо отношусь к нему как к актеру, но в 'Планете обезьян' сыграл он крайне посредственно. Об остальных актерах даже писать не хочется. Они, как унылые статисты, отбывают повинность. Где-то ближе к середине, из - за отсутствия свежих мыслей, конфликт 'Люди vs Приматов' начинает сдуваться, и фильм превращается в вялотекущее зрелище. Тим Бёртон, мастер визуального ряда, планку держит, но долгоиграющего смысла в его фильме не больше, чем в программе про тех же приматов на Discovery Channel.
Средненький фильм великого выдумщика Тима Бёртона, завернутый в красивую обложку, а на деле оказавшейся пустышкой. Красивый с визуальной точки зрения, но имеющий крайне посредственный сценарий и 'деревянную' игру актеров, но только тех, которых не загримировали в обезьян. Фильм на один раз. Пересматривать не буду, но, в принципе, не жалею, что посмотрел...
По мере просмотра фильма, все чаще посещала мысль о таковой сути идеологии обезьян в картине. Что послужило такой идеей создателям ответить достаточно просто на первый взгляд, казалось они экстраполируют 'Дарвиновскую' теорию.
Извечная тема соперничества обезьян и человечества. Ничего интересного, поменять местами человека и обезьяну просто холодный расчет на глупого зрителя. Ведут себя как люди, одеваются, торгуют, едят, строят жилье, пользуются такими же ресурсами. При этом называть свою эпоху 'животными' слишком, для Бертона.
Сюжет разворачивался на неизведанной человеку планете. Раз планета неизвестная откуда там единые жизненные принципы, демонстрирующие нам всю влиятельность морали отличающихся особей. Было куда гуманнее представить зрителю полностью новый, вылепленный дух обезьян.
Тим взвалил на плечи неподъемный груз шовинизма. Надеяться на то, что картина окажется последней в своем роде глупо. В 2011 году, был в прокате фильм 'Восстание планеты обезьян'. В этой картине куда более развернуто соперничество между сторонами. Ценителям настоящего кино стоит посмотреть, такие фильмы дают понять всю абсурдность взглядов создателей. Приятного просмотра!
Тим Бертон для меня всегда будет одним из самых оригинальных режиссеров современности. Его работы всегда отличаются определенным почерком. 'Планета обезьян' не стал исключением.
В первую очередь выделю грим актеров. Это действительно нечто особенное. Актеры были на столько неузнаваемы, что мне пришлось даже поставить на паузу и посмотреть кого же играет Тим Рот. Вот уж кого не узнать. Его персонаж на столько безумен, агрессивен и неудержим, что великого доктора Лайтмана ( сериал 'Обмани меня', где Рот играет доктора наук и вполне себе уравновешенного человека) просто никогда не узнать. Вот уж по истине лучший злодей.
Марк Уолберг, как по мне, исполнил роль довольно простого персонажа. Он вполне типичный американский военный. Но со своей задачей он справился.
Особенно неожиданной стала концовка фильма. Как известно, Бертон снял несколько вариантов окончания фильма, но выбрал данный. Очень удивил и заставил задуматься. Чтоб не оставлять спойлеров, предлагаю всем сразу перейти к просмотру.
Когда 'Планета обезьян' вышла в Америке, практически все зрители и критики сказали: 'Фуу!'. Ну, американцев понять можно - они очень уж трепетно относятся к своей классике. А то, что фильм не провалился в прокате, можно объяснить только тем, что всем было интересно посмотреть, что получилось у Великого и Ужасного Тима Бёртана. А вышел довольно ровный, крепкий и качественный фантастический фильм. Но без фирменной 'сумасшедшинки' Бёртана. А это могло бы компенсировать размытый сценарий.
А вот то, что режиссер отказался от компьютерной графики - верное решение! Ведь ни какие спецэффекты не заменят игру актеров. Марк Уолберг хорошо смотрится в роли астронавта, хотя ни чего нового и не показывает. Хелена Бонем Картер, Майкл Кларк Дункан, Пол Джаматти – все они очень органично вжились в свои образы, а под великолепным гримом их сразу и не узнаешь! Гримеры в фильме заслуживают огромного уважения – грим в этом фильме на две головы превосходит оригинальный фильм. Лучше всех сыграл, конечно, Тим Рот. Его игра впечатляет – так точно передать движения и мимику шимпанзе! Очень яркий у него получился злодей!
Но в том, что это самый слабый фильм Тима Бёртана, поспорить сложно.
Этот фильм создан для того, чтобы его сравнивали с легендарным оригиналом. Тим Бертон замахнулся на очень популярную в свое время эпопею, переделав, перекроив... Одним словом - римейкнув. И в данном конкретном случае это слово, кажется, ругательное.
Приступая к просмотру я думал, что мне предстоит сравнивать две картины, выискивая неточности или наоборот интересные ходы (но, почти сразу стало понятно, что этого сделать не получится). Далее мне виделось, что я буду, используя умные термины, копаться в причинах неудачи новой планеты, но и это делать бессмысленно, так как местечковость, некоторая дешевость фильма видна сразу. Правда, до конца не понятно, сделано это намеренно или нет. Да хотя бы то, как прыгают на людей сверху обезьяны, будто на веревках. Если это была попытка отдать дань оригиналу, то тут уж надо отделять котлет от мух, либо делать новое кино с современными спец-эффектами, либо 'делать по-написанному', а то слишком неестественно получается... Ну или просто я такой привереда.
Первое, что отсутствует в новом фильме (и так нравилось всем в оригинале) - это загадка. Точнее даже так - шаблонно-топорное повествование современного Голливуда не подразумевало никакой загадки. Да и сложно ее предлагать, имея ввиду современные апетиты зрителя, которому только чернуху и подавай (хотя... Кто сказал?!) и, уж простите, уровень таланта актеров, замешанных в экранизации. Взяв за основу блистательный сюжет авторы фильма растеряли запал очень быстро. Одна из главных ошибок - это то, что людей планеты обезьян сделали говорящими. В оригинальной картине именно это было чуть ли не главной фишкой. Это разительно отличало макак и молчаливых дикарей, загадывая загадки 'а почему?', 'а как?'. Это рушило мозг! В новом же фильме у обезьян какие-то СЛИШКОМ очеловеченные образы. Много раз мне казалось, что я смотрю пьесу с ряженными. Гримеры, скорее всего по задумке режиссера, не стали сильно разводить по углам две расы. И это минус. Опять же, в оригинале, обезьяны выглядели жутковато, отталкивающе.
К концу так вообще начинается какое-то адское кунг-фу с 'летающими кинжалами' в виде обезьян и прочая несуразица, исходящая в основном от главного отрицательного героя с той стороны. В целом у меня не покидало ощущение, что обезьяны не очень-то и против людей. Нету в фильме Бёртона того вызова, что был заложен изначально. Просто правящая кучка беспардонных буржуа втемяшили в голову слабовольным приматам, что люди плохие. Стоп-стоп-стоп! Это я сейчас пересказываю сюжет или картинки из нашей обыденной жизни?! Идея-то отличная, ты просто сними хорошо. Не хуже, чем в 71-м.
Да, если кто вдруг не смотрел, но будет - не ищите любимого Бёртоновского стиля. Я, по-крайней мере, не узрел. Да, и Деппа тоже не ищите. Как не странно его там нет. Однако, главный работорговец несколько раз напомнил мне подвыпившего Аль Пачино.
PS: Если задуматься - финальная сцена очень смешная и, даже бредовая. Да вы и сами все видели,
Впервые я посмотрел этот фильм в возрасте 14 лет, тогда конечно я был сильно восхищён и очарован этим фильмом, потрясающая история про человека, который оказался в мире, где обезьяны командуют людьми мне пришлась по вкусу, прекрасные спецэффекты, прекрасные битвы и сражения и конечно же непредсказуемая концовка всё это мне очень понравилось. Сейчас конечно эмоции практически не те, ведь прошло 10 лет и много разных фильмов я посмотрел включая вышедший совсем недавно Восстание Планеты Обезьян, но по-прежнему картина Тима Бёртона остаётся для меня одной из самых любимых, не только потому что я посмотрел фильм ещё в подростковом возрасте, а потому что он снят просто великолепно.
Если мы посмотрим на актёрский состав, то тут практически звезда на звезде, правда одни играли людей, а другим досталась роль обезьян, сыграть которых было не так уж просто, а всё потому что неудобно было играть в тех костюмах какие на них были. Марк Уолберг, Тим Рот, Хелена Бонем Картер, Пол Джаматти, Майкл Кларк Дункан, Эстелла Уоррен, Кэри-Хироюки Тагава и многие другие.
Хотел бы остановиться на концовке, так как считаю её просто лучшей и очень оригинальной до того времени, когда фильм выходил, конечно же можно было предугадать её, но всё-таки я не догадывался, что конец будет именно таким, нет он не шокирует, и не пугает, просто он смотрится потрясающе, независимо за кого переживаете на протяжении всего фильма, конец просто шедевр, конечно это не первый фильм о обезьянах, но для Голливуда того времени смотрелось очень шикарно.
Если говорить о плюсах фильма, то это конечно же битвы людей с обезьянами, и безусловно спецэффекты, очень хорошо показаны издевательства обезьян над людьми, их отношение к людям, так многие люди относятся к животным на данный момент, очень показательно это было видеть, я конечно понимаю, что всё это фантастика, но всё-таки считаю, что всё зло возвращается к людям.
Отмечу их диалоги в фильмах, сейчас на память я не все смогу вспомнить, но некоторые диалоги были очень смешными, особенно когда говорили обезьяны, некоторые были обыденными.
Марк Уолберг, в роли главного героя, который не собирается мириться с тем, что обезьяны командуют людьми достойно уважения по фильму, его герой бесстрашен и идёт до конца, эта роль мне очень понравилась.
Тим Рот сыграл просто потрясающе, конечно в этой роли вряд ли мы можем узнать того Тима которого мы видели не один раз, он тут совершенно другой, а именно агрессивный, злой и корыстный, который по фильму шёл к своей плохой цели, от него доставалось не только людям, но и даже обезьянам, он сыграл лидера всех обезьян, и сыграл просто потрясающе, его начинаешь ненавидеть чуть-ли не с 1 секунды в кадре.
Хелена Бонем Картер очень сильно удивила своей ролью, я привык, что её роли в основном всегда отрицательные или очень агрессивные, а тут её персонаж наверно самый жалобный и самый добрый из всех обезьян, такой её я вряд ли когда-то видел, очень редкая её роль, и мне она очень понравилась, конечно её поцелуй с Марком мне не очень понравился, но очень понравилась её героиня, которая очень любила людей и тянулась к ним.
Майкл Кларк Дункан сыграл довольно злобного, но довольно правильного персонажа обезьяну, который хоть и относился не очень к людям, но довольно решительно и смело выполнять приказы своего командира, не знаю как другие актёры чувствовали себя в костюмах, но знаю точно что Майкл получил травму на съёмках и оказался на кушетке в этом самом костюме. Видимо тяжеловато было в костюмах, но роль Майкла мне очень понравилась, его герой хоть свиду и был очень злобным, всё же в душе он был другим абсолютно.
Эстелла Уоррен выглядела великолепно в фильме, как внешне, так и своей ролью, она мне понравился, и поцелуй с Марком был шикарен.
Что касается Пола Джаматти и Кэри-Хироюки Тагавы, то они общей картины не испортили.
Я не являюсь поклонником Тима Бёртона как режиссера. Меня, несомненно, завораживают его работы, но исключительно в художественном смысле. Тим Бёртон создает неповторимые образы и персонажей, интересные глубокие миры, красивую атмосферу. Однако, по моему мнению, Бёртон слаб как сценарист и не умеет на высоком уровне пользоваться киноязыком. В статике его картины бесподобны, каждый кадр замечателен. Но кино это не выставка и не галерея.
Над сценарием фильма работало несколько человек, а за его основу взят фантастический роман Пьера Буля. Я не знаком с романом 'Планета обезьян', и просмотр одноименного фильма не вызвал желания исправить это. И как бы парадоксально, это не звучало, фильм понравился. Дело в том, что фильм, по моему мнению, высосал из данной темы все до капли. Он забит сюжетом невероятно плотно, и в тоже время не перенасыщен. Фильм абсолютно самодостаточное, законченное произведение.
Тиму Бёртону удалось вдохнуть много энергии и оживить эту историю. Она красива и романтична, как и большинство его фильмов. В ней есть закрученный сюжет и интрига, чего не хватает почти всем его фильмам.
В недалеком будущем главный герой, член космической экспедиции, терпит крушение и оказывается на неизвестной планете. Уровень развития ее обитателей примерно не выше земного средневековья. Вот только люди и обезьяны как бы поменялись местами. Обезьяны правят миром, а люди в лучшем случае лишь рабы. Из фильма можно узнать очень многое об этом мире. Показан обезьяний город, их быт и нравы. А главный герой, не успев опомниться после своего кораблекрушения, сам уже оказывается в плену обезьян и отходит как бы на второй план. Появляются новые герои, плетутся новые сюжетные линии, а главный герой уже успевает совершить побег и начать восстание. В итоге всем придется сделать выбор в пользу одной из двух сторон, и уже не важно человек ты или обезьяна. Фильм постоянно дает отсылки к человеческой истории, жизни и науки. Он позволяет взглянуть на многие вещи по-новому, поэтому его смело можно причислить к жанру научной фантастики. Фильм даст ответы на очень интересные вопросы. Например, как связана древняя религия обезьян с компьютерной техникой главного героя? Как возник мир планеты обезьян. Может ли быть любовь между человеком и обезьяной, в конце концов???
Столь насыщенная история получила достойное воплощение. Космические просторы, джунгли, жаркие пустыни, древние руины, город обезьян - все это выглядит очень красиво и фантастично. Сцены продуманы, диалоги очень интересны. В фильме много юмора и забавных моментов, что тоже большой плюс.
Актерский состав был подобран очень даже серьезный. Главный герой эгоистичный упрямый парень. Он совершенно не похож на привычных героев - спасателей мира, да и мир то спасать он и не собирается. Даже планету обезьян. Ему бы только позаботиться о своей шкуре и вернуться к себе домой. Какой актер мог бы его сыграть? Выбор пал на Марка Уолберга, и, о да - попали. Он просто на своем месте ни больше, ни меньше. А большего и не нужно. Другие 'человечные' герои не стоят особого упоминания. Все они были очень даже естественны и играли свои маленькие роли хорошо. С актерами, игравшими обезьян все сложнее. Мохнатых персонажей вообще очень трудно представить людьми в гриме, что уже огромная заслуга. Не говоря уже о том, что было очень интересно узнать, кто кого играл. Например, Тим Рот, игравший обезьяньего военачальника, отлично отыгрывал пластикой, движениями. С дальних планов его легко можно было принять за обезьяну, что, конечно же, ему не в обиду, а наоборот. Полу Джаматти досталась комичная роль. Он особо удачно играл глазами. У него получился очень забавный и яркий персонаж. Хелена Бонем Картер, тоже была совсем неузнаваема в гриме, но как всегда безупречна как актриса. Возможно, мне показалось, но, по-моему, ей больше всех понравилась ее роль. Она очень старалась. Перед актерами были поставлены очень трудные задачи, вдобавок ко всему хороший грим сильно осложнял мимические и прочие движения. И тут можно сказать о минусе фильма, который кажется совсем незначительным на фоне плюсов.
В спокойном статичном положении действительно трудно поверить, что видишь людей в гриме. Но когда персонажи-обезьяны начинают прыгать или вступают в схватки, сразу же становится видно. Да, это люди в костюмах. При чем очень неудобных и тяжелых. Создателям фильма не удалось придать обезьянам свойственную им грацию и ловкость. Трудно поверить, что такие неуклюжие существа могли поработить всю планету. Конечно же, были предприняты попытки продемонстрировать силу обезьян. Люди от ух ударов улетают на не один десяток метров, а сами обезьяны прыгают еще выше и дальше. Однако, невооруженным взглядом понятно, что во время съемок их подбрасывают на канатах, нарушая законы физики, и, поэтому, подобное зрелище выглядит не реалистично. Можно предположить, что каскадерские съемки можно было заменить компьютерной графикой, но скорее всего так было бы еще хуже. Отсюда напрашивается вывод, что описанный выше 'минус' фильма является минусом лишь теоретическим. Слабой стороной, на фоне большого количества сильных сторон.
Так же можно сказать еще о нескольких аспектах фильма. Работа оператора не вызывает нареканий. Она сделана твердой рукой и не мозолит глаза. Звукорежиссеры тоже не отстали от всех и подарили Планете обезьян свое неповторимое звучание. Что касается музыки, то ей занимался Дэнни Элфман – постоянный композитор Тима Бёртона. У Элфмана очень интересная, своеобразная музыка, но он всегда работает в определенном стиле. Если поменять местами саундтрэки фильмов с его музыкой, то разницы можно не заметить. Могу предположить, что самому Тиму Бёртону очень нравится музыка Элфмана. Но иногда эта музыка не совсем уместна. Саундтрэк 'Планеты обезьян' от Дэнни Элфмана скорее был уместен, чем нет. Но и ничего особенного собой не представляет.
Можно заметить, что фильм получил «антиприз» - золотую малину. 'Планету обезьян' рекламировали как экшн. В итоге фильм хорошо окупился, но зрители ждали совсем другое кино, поэтому приняли его негативно.
Кстати, концовку фильма, тоже очень многие критикуют. Она кажется нелогичной. Однако я скажу несколько слов в защиту последних минут 'Планеты обезьян'. Это одна из самых классных концовок, что я видел. Если вдуматься, она глубокая. С одной стороны в ней есть юмор и абсурд, с другой она крайне неожиданна. Так же она жуткая и фантастичная, ведь настоящая фантастика, неизведанное, оно и должно быть таким. Ну и наконец, концовка имеет философский подтекст, который вообще, если идти еще дальше, перевернет все с ног на голову. В общем лучше смотрите сами!
Когда Бёртон в 2001 году снимал «Планету обезьян», вопреки всем своим стилистическим вкусам, бьюсь об заклад, он рассчитывал на оглушительный и повсеместный успех. Ещё бы! Что может затащить зрителя на сеанс, кроме простой истории в богатом обрамлении? Сколько денег и стараний было вложено в грим! Сколько ресурсов ушло на натурные съёмки! На главную роль пригласили вполне себе симпатичного и мускулистого мужчину (пусть и не Арнольда Шварцнеггера), ну а чтобы не нарушать творческий союз, на площадке также оставили Хелену Бонэм-Картер. Но фильм безоговорочно провалился в прокате, а фанаты Бёртона до сих пор открещиваются от этого его «шедевра».
Вот что значит грамотный пиар, дамы и господа. «Планета обезьян», на самом деле, отличается от «Аватара» только отсутствием компьютерной графики и пресловутого 3D. В остальном это всё такая же пресная история о «затерянном мире» с должной порцией экшена, революционным настроем и слабой романтической линией. Как и синие кошаки в блокбастере Кэмерона, обезьяны вызывают единственную реакцию – отторжение и неприятие. Можно долго восхищаться натуралистичным гримом, но я не понимаю, почему должна два часа смотреть на говорящих приматов, если их цивилизация ничем не отличается от человеческой. Не понимаю я, зачем было приглашать хороших актёров и прятать их под обезьянними лицами, а на первый план выпускать скучного и невыразительного Уолберга. Следить за происходящим, вникать, кто есть кто, я перестала в самом начале, лишь отмечая по ходу, что вот тут они бегут, тут говорят с придыханием, тут жалобно смотрят друг на друга, а тут устраивают бойню. Конец хоть и неожиданный, но не смотрится: бессмысленно было философствовать за минуту до титров, когда всё остальное оказалось лишь движущимися картинками.
В итоге, получился невыносимо скучный и пустой фильм, поделом не сыскавший зрительской любви. Надеюсь, что через десять лет люди будут так же равнодушны к «Аватару», как сейчас – к «Планете обезьян».
P.S. Невероятно, но факт: в 1997 году был запущен слух, что режиссером картины станет Джеймс Кэмерон…