- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
FRIDMON
Плетью обуха не перешибёшь?
Тяга к приключениям у Самвела Владимировича Гаспарова, наверное, с той поры, когда он до начала кинокарьеры работал шофёром-дальнобойщиком. В 1970 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа, мастерскую Михаила Ромма. Режиссёрский дебют состоялся в 1974 году картиной 'Рейс первый, рейс последний', в которой Гаспаров отдал дань своей прежней профессии. В основном, Гаспаров снимал приключенческие фильмы о Гражданской войне, детективы и боевики, которые критиковались за отсутствие психологизма и обилие кровавых сцен, но при этом, были всегда востребованы советским зрителем. Лучшей работой режиссёра по праву считается 'истерн' 'Шестой', снятый после интересных и ярких фильмов 'Забудьте слово «смерть»' (1979) и 'Хлеб, золото, наган' (1980). Самвел Владимирович любил кино, любил приключения, любил работу. Его часто критиковали за то, что он формально подходит к проработке характеров, уделяя внимание исключительно действию и стремительности сюжета.
Гаспаров делал замечательные боевики, выдерживая их в строгом соответствии с классическими вестернами. В работу он погружался с головой, отдавая всего себя магии кино. Он как-то сказал: «Фильмом надо заниматься, пока горишь желанием. Это как заниматься любовью с женщиной — только пока есть страсть, пока не перегорел. Кино без страсти делать нельзя». Разумеется, такая тяга к вестернам в советское время не особо поощрялась, поэтому и подвергались критике его работы: 'режущая глаз многозначительная символика', 'театральность молчаливой массовки', 'предугаданность сюжетных поворотов' и много чего ещё. К счастью, зритель, в основной своей массе критику не читает, поэтому смотрит картину 'с чистого листа' без предвзятости многомудрых, иногда малопонятных слов. И вот 'с чистого листа' картина 'Шестой' производит весьма и весьма приятное впечатление. Я нисколько не против символики - пусть будет. Ведь шестой - это не только шестой по счёту начальник милиции, но и шестой в группе единомышленников, которых ему удалось создать.
Сергей Никоненко ролью Романа Глодова в очередной раз доказал, что актёр он многогранный. Начальник милиции в его исполнении - крайне колоритная и запоминающаяся личность. То же можно сказать и о каждом из шести членов его небольшого отряда: парикмахер Павлик (Владимир Грамматиков) - ярчайший персонаж, как в быту, так и во время перестрелок ('Ложись!'). Милиционер Аристарх Лушков (Евгений Бакалов) - какими только 'эпитетами' не награждённый весельчаком парикмахером: Пантелеймон, Мефодий, Евлампий. Два богатыря Никита (Сергей Ульянов) и Охрим (Махарбек Кокоев) сливаются в одну личность витязя из былинных сказок. Врач Александр (Тимофей Спивак) - интеллигентный честный человек и верный друг. Очень интересная роль у Михаила Пуговкина. Ярко и в то же время отстранённо-возвышенно сыграла в эпизодах Лариса Белогрудова. Актёры все вместе создали настоящий пульсирующий мир, в котором персонажи живые и яркие а вовсе не картонные или ходульные. Батальные сцены сняты на самом высоком уровне - динамично, увлекательно, с изрядной долей юмора. А ведь в революционно-приключенческом фильме - это, пожалуй, главное.
|
прямая ссылка
26 января 2016 | 10:05
Зубодробительный советский детективный боевик с драками и стрельбой.
20-е годы ХХ века. Новый начальник милиции не большого провинциального городка просит своих друзей помочь ему разобраться с местными бандитами. Ни обмундирования, ни оружия в местной милиции нет. Оружие новоиспеченные милиционеры должны добыть в первом бою…
В фильме снимались известные актеры советского периода: Никоненко, Козаков, Пуговкин, Галибин, Грамматиков, Яковлева.
Хорошая игра актеров, динамичный сюжет (в данном случае, от слова: «динамит»), отличные каскадерские трюки, драматические и мелодраматические повороты сюжета не дадут зрителю ни заскучать, ни пожалеть о сделанном выборе.
Один из лучших боевиков советского периода!
10 из 10
|
прямая ссылка
20 мая 2010 | 13:20
|
|