Типичный отечественный кинопродукт с режиссёром-ирландцем...
В 2010-ом году под продюсерским патронатом студий 'Канал Россия', 'Кинокомпания CTB', 'Star Media' и при участии 'Amselfilm Productions' на экраны вышел детективный триллер с названием 'Прячься!', которое по идее больше подходит тинейджэрским фильмам ужасов. Но, естественно, что не этим интересен этот фильм; и даже не тем, что в актёрский состав вошли Сергей Гармаш, Алексей Гуськов и Марина Александрова, а тем, что главным постановщиком стал некто по имени Джонни О'Рейлли. В широких кругах это имя действительно мало что скажет, но вот биография его довольно любопытна. Родился он в столице Ирландии - Дублине, был восьмым ребёнком в семье и часто находил себе приключения на то самое место. После школы он поступил в дублинский 'Trinity College', где изучал философию и русский язык. А в 1993-ем году по программе обмена студентами посетил Москву, затем продолжил кинематографическое образование в Нью-йоркском Университете. Там О'Рейлли крепко себя связал с кино и телевидением, снял две короткометражки, а одна из них - 'The Terms' (2000) - даже попала в шорт-лист номинантов на 'Оскар'. А в 2006-ом году ирландец вернулся в Москву, где начал принимать участие во множестве тематических мероприятий, усиленно продвигая родную культуру.
И вот как раз детективный триллер 'Прячься' 2010-го года пока что станет наиболее известной работой Джонни О'Рейлли, снятой по сценарию от Алексея Колмогорова, работающего, в основном, на телевидении и известен по таким сериалам как 'Секунда до...' (2007), 'Анна-детективъ' (2016) и 'Тайны госпожи Кирсановой' (2018), за разработку которых отвечала студия 'Star Media'. Основным синопсисом в 'Прячься' служат таинственные события, связанные с исчезновением троих работников отдалённой метеостанции и двух их неожиданных гостей. За расследование берётся следователь по имени Андрей, которого играет Алексей Гуськов. Из-за сложных погодных условий Андрей и присоединившийся к нему младший следователь Слава (Антон Шагин) остаются на метеостанции, пытаясь шажок за шажочком разобраться с особенностями странного дела. Между сценами, где два следователя взаимодействуют друг с другом, зрителя постепенно посвящают в события, которые предшествовали исчезновению пятерых людей. Сначала нас знакомят с трио метеорологов: Дроздовым (Сергей Гармаш), Ивановым (Владимир Гусев) и Ромашом (Пётр Логачев). А затем и с прибывшими к ним на станцию супружеской парой, а по совместительству и спелеологам-любителям Вадимом (Сергей Юшкевич) и Ириной (Марина Александрова)...
И, как это часто бывает, происходит с отечественным фильмом именно то, к чему мы уже, увы, успели привыкнуть. По сути, в сюжете 'Прячься' заложена отнюдь не самая плохая детективная идея, но развить всё действие ни постановщику фильма, ни его актёрам не получилось. Дело в том, что в 'Прячься' авторы картины нам приготовили неожиданное переплетений событий прошлого и настоящего, таким образом 'Прячься' лежит как бы в двух временных пластах. Но взаимосвязь настолько тонкая, что рвётся на недосказанности и отсутствии глубины и детализации. Прорех в полотне этого детективного триллера предостаточно и проявляются они практически во всём. Взять, допустим, историю Ирины, которая предстаёт перед нами в знакомом женском амплуа жертвы домашнего тирана. И вроде бы в этот образ вложили что-то более дополнительное, что-то более волнующее и неожиданное, но на самом деле раскусить персонаж Александровой предельно легко. С другой же стороны не совсем ясно, почему себя постоянно агрессивно ведёт герой Сергея Гармаша. Вообще складывалось такое ощущение, что этот потрясающий актёр очень старался создать выпуклый образ, который запомнится зрителю, но к его характеру всё равно остались вопросы. Как, в целом, и ко всем остальным, не исключая Алексея Гуськова.
Хотели О'Рейлли и Колмогоров публике показать и две криминально-драматических сюжетных линий, которые причудливым образом соединятся на метеостанции, но эффекта 'вау!' не произошло. Сюжетная линия с участием Александровой, как уже было сказано, довольно легко предугадывается, что, естественно, идёт в ущерб и так слабоватой интриге и саспенсу. А история Ромаша пусть и раскрывается, в целом, неожиданным образом, но стечение обстоятельств, где нам раскрывают тайну этого персонажа, смотрится натянутом донельзя, отчего некоторые зрители могли бы посмеяться от чуть ли не фантастических событий. Не ощущается и особой атмосферы метеостанции в заснеженных, суровых территориях. По идее, уже даже это понимание заставляет съёжиться и искать при просмотре место потеплее, но нет - этого не происходит априори. Такой же жути от разгулявшегося снежного бурана, как это было гениально создано Квентином Тарантино в 'Омерзительной восьмёрке' (2015), в 'Прячься!' ожидать не стоит от слова 'совсем'. А ведь вроде непогода - это некий наш отечественный шаблон. Но ни оператору 'Прячься!', ни команде декораторов и натурщиков полноценно передать весь этот 'холодный' эффект не удаётся.
И всё-таки сценарий фильма О'Рейлли и Колмогорова заинтересовал парочку зарубежных компаний, которые купили права на постановку ремейка, но пока что про запуск проекта не слышно ничего. И при столь обширных проблемах 'Прячься!' всё-таки хочется выделить актёрскую игру, в особенности Сергея Леонидовича Гармаша (хотя эта одержимость его персонажа легендарным йети ничего не даёт фильму, а лишь сбивает тональность) и Алексея Геннадьевича Гуськова, которая явно удерживает 'Прячься!' на плаву. Во всём же остальном данный фильм - это одноразовое зрелище, созданное для показа в выходной день в прайм-тайм, как раз соответствующему концепции телеканала 'Россия'. Фильм явно на любителя.
Как-то случайно наткнувшись на этот казалось бы уже старый фильм, с приевшимися одними и теми же актерами, которые практически не сходят с экрана, а главное играют то по сути одноплановые роли, поэтому сначала хотелось по инерции махнуть рукой. Но, тем не менее, после просмотра приятно удивляюсь тому, что наш кинематограф пусть под эгидой иностранного режиссера, но все-таки жив и кое на что способен.
Кто-то скажет о том, что ерунда сюжет приелся и высосан из пальца, снято не совсем качественно, актеры переигрывают и в целом как всегда: хотели как лучше, а получилось... Все же не торопитесь с оценками, фильм заслуживает внимания и более того притягивает к себе. По мере того как идет повествование к экрану хочется придвинуться поближе и уделить большее внимание, чем обычным фоновым фильмам.
Безусловно здесь большая заслуга актеров. Отдельно хочется выделить Сергея Гармаша, в чью игру веришь до каждого единого слова, которая является атмосферной и задает тон всему фильму. Как всегда на высоте Алексей Гуськов и его злой гений, но вот роль Марины Александровой, на мой взгляд, можно было раскрыть больше и подать намного ярче, нежели исполнила актриса.
Ну и конечно сам сценарий, который в чем-то напоминает и 10 Негритят, и Охотников за разумом и даже где-то отдает налетом на Территорию, но безусловно гораздо более динамичную и цельную, все вместе притягивает, не отпускает, интригует, шаманит доводя до кульминации, оставляя после себя какую-то легкую меланхолию и грусть.
В целом, смотрится довольно легко, хотя и есть либо отсутствие динамики в некоторых сценах, либо наоборот слишком стихийное их развитие. Когда атмосфера то накаляется, то разряжается вовсе. Но, наряду с теми фильмами, которые сейчас снимают на западе, наш будет смотреться отнюдь не блекло и серо, что уже радует! А значит всем любителям триллеров и детективов однозначно смотреть! Потому как наш кинематограф, к сожалению, не всегда балует нас такими картинами!
Горько осознавать, но следить за новостями современного отечественного кинематографа не хочется совершенно. Возможно в первую очередь потому, что 'на поверхности' всегда находится то, что напрочь отбивает желание знакомиться в работами зарытыми под толщей необлокбастеров и популярных ныне комедий с резидентами Comedy Club в главных ролях.
Именно по названной выше причине я ничегошеньки до сего дня не знал о обозреваемой картине. Совершенно случайно натолкнувшись на нее в сети я прочитал синопсис и... впервые за долгие годы загорелся желанием посмотреть российское кино! Не стану скрывать, своеобразной заманухой для меня послужила фраза 'затерянная высоко в горах метеостанция'. Нет ничего отраднее для киноманской души, чем камерный атмосферный триллер, основное действие которого разворачивается где-нибудь на краю цивилизации. Да еще в снегах! Тут тебе и 'Нечто', и 'Сияние', и даже незаслуженно подзабытая ныне страшилка от чешских кинематографистов 'Турбаза 'Волчья'. Словом, ассоциативный ряд самый что ни на есть благодатный перед просмотром возникает. И надо заметить, что фильм Джонни О’Рейли (кстати, кто это?) изо всех сил старается соответствовать возложенным на него ожиданиям. Из явных недочетов могу выделить разве что совершенно неподходящую для подобной истории музыку Валентина Васенкова. Все эти уменьшенные и полуменьшенные минорные аккорды взятые вразнобой на фортепиано не способны создать нужного напряжения и превращаются в какой-то блеклый фон никак не соответствующий происходящему на экране. А попытки Васенковым изобразить на инструменте время от времени главную тему из 'Основного инстинкта' когда-то умело сочиненную Джерри Голдсмитом - так и вовсе ни в какие ворота: фильм вроде как о другом.
Что же касается непосредственно актеров, то к ним претензий практически никаких. Каждый сыграл ровно настолько насколько его роль была прописана в сценарии. Выше головы здесь прыгать явно никто не собирался. Да это и не нужно. 'Прячься'' берет своей тягучестью повествования (это при 80 минутах хронометража!) и мрачностью антуража. Обшарпанная видавшая виды метеостанция, которую вот-вот закроют, бескрайние снежные просторы (начальные панорамы показаны оператором Александром Симоновым так что заглядишься!), персонажи у каждого из которых как минимум по 'скелету в шкафу' - все это выгодно выделяет картину из ряда отечественных нынешних постановок. Кроме всего прочего у картины есть СЮЖЕТ. Пусть и не самый оригинальный, но умело закрученный и даже умудряющийся удивлять по ходу просмотра. Алексею Колмогорову практически удается выдержать нужный ритм вплоть до самого финала, хотя он и оступается пару раз перегружая камерную историю явно лишними персонажами.
И, тем не менее, 'Прячься!', несомненно удача как для зрителя так и для авторов. Возможно при большем бюджете О’Рейли (и все-таки кто это?) смог бы развернуться в полную силу, но даже в рамках того явно скромного финансирования, что было выделено на фильм он сумел показать настоящий мастер-класс. Побольше бы таких 'приятных неожиданностей' в отечественном кино!
Очень и очень достойный фильм. Так уж сложилось, что хорошего, нашего кино в последнее время немного, а в жанре триллера - так вообще можно по пальцам одной руки пересчитать. Здесь же мы получаем в целом качественный продукт - сюжет интересен на протяжении всего фильма, есть загадка, ну или тайна, открывающаяся в самом конце (хотя о разгадке можно догадаться раньше), Гармаш, Гуськов, Александрова - с актерским составом тоже всё в порядке, а то, что действие разворачивается в одном месте - на станции метеорологов - создаёт необходимую для триллера атмосферу. Если верить кинопоиску, то 'Прячься' - дебют этого режисёра в игровом кино. И дебют конечно же удался.
В общем смотрите, не обращая внимание на отрицательные отзывы. Считаю, что оценка для это фильма занижена. От себя ставлю твёрдую 8.
Уже по доброй традиции современное российское кино подвержено значительной доле критики со стороны не только обыкновенного зрителя, но и профессиональных знатоков. Однако среди множества однотипной продукции (очередные глупые боевики, криминал, дешевые мелодрамы и т.д.) встречаются и настоящие жемчужины, которые стараются сыграть на новом поле и предлагают настоящую интригу и захватывающий детектив. Таким проектом является и триллер западного режиссера Джонни О’Рейли - «Прячься!», который снят в России и силами местного же производственного состава. Несмотря на то что режиссер оказался фактически дебютантом, продюсеры, вероятно, решили что он привнесет в проект западное качество съемки и не потребует при этом большого гонорара. И, стоит отметить, практически все у Джонни получилось хорошо. Конечно есть и притянутые эпизоды, и легкое ощущение прозападного стиля повествования, но тем не менее это кино интересно и не нудно смотреть. И это главное.
Место действия фильма - древняя метеостанция, которая близка к закрытию. Из персонала обслуживания остались лишь трое мужчин. Главой станции является Иванов (Владимир Гусев), который уже целых 10 лет служит на одном и том же месте. Это самый настоящий добряк, который старается в любой ситуации находить компромисс и понять своих подчиненных. Хобби Иванова - моделирование архитектурных шедевров с помощью спичек, что не только невероятно красиво, но и дает скоротать время и успокоить нервы. Полная противоположность Иванову - второй по старшинству Дроздов (Сергей Гармаш). Для интереса сюжета его сделали жестким и взбалмошным. Свои эмоции он никогда не скрывает, но его никто не осуждает, ведь он является лучшим техническим профессионалом своего дела. Под стать его характеру и личное увлечение - расследование происхождения и поимка настоящего снежного человека. Естественно с таким персонажем как Дроздов нельзя избежать постоянного конфликта. Таким образом его антагонистом становится юный Ромаш (Петр Логачев) - воспитанник детского дома и лишь 2 месяца присутствующий на станции, да и то в роли повара и разнорабочего. Как мы узнаем, парень в детстве пережил серьезную моральную травму и от него можно ожидать любого! Ситуация начинает стремительно развиваться с неожиданным приездом на станцию двух богатых путешественников - Ирины (Марина Александрова) и Вадима (Сергей Юшкевич). Как оказалось, их безобидная экспедиция несет в себе свои личные тайны, которые они не спешат открывать...
Как мы знаем из официального синопсиса к фильму, все эти герои необъяснимым образом исчезают со станции в одну ночь, пустив лишь странный сигнал бедствия. Никаких следов спешной эвакуации тоже не замечено. Таким образом местные спасатели привлекают к расследованию криминальных следователей - опытного Андрея (Алексей Гуськов) и его напарника - молодого Славу (Антон Шагин). Им придется по каждому метру исследовать станцию. Ситуация становится напряженной, ведь объяснений герои не находят, да еще и вертолет спасателей вынужден улететь по служебным делам и вероятно вернется не раньше рассвета, а то и позже. Но чем дольше изучая все углы и закутки помещений, детективы наталкиваются на неожиданные сведения, которые связывают их личности и личностями пропавших обитателей станции. Таким образом интрига действительно закручивается не на шутку и все детали и секреты истории мы узнаем только в самом конце. Да и все наши предположения могут в любой момент разбиться новым поворотом сюжета. А вот это - самая большая ценность фильма!
Конечно нет сомнений что триллер «Прячься!» получился на славу, особенно в российском кинематографе. Но также отмечу что здесь есть и достаточно притянутых за уши моментов, да и многие действия героев кажутся неестественными. Местами и диалоги у авторов получились несколько не органичными как для нашего зрителя. Они словно взяты из какого-нибудь голливудского фильма, особенно в сценах с Андреем и Славой.
Однако отмечу что подобный триллер является практически уникальным произведением, так как в таких жизненных условиях и с таким набором персонажей в России не часто снимают кинопроекты. И несмотря на некоторые недочеты «Прячься!» все таки стоит посмотреть и понять что качественное кино можно снимать в любой стране даже при скромном бюджете.
Если чей кинематограф и постиг кризис, то это явно не американский, поскольку тотальный дефицит идей и мастерства отечественного кинопрома ни в какое сравнение не идет пусть с клишированной но все равно качественной и грамотно сделанной голливудской продукцией. Успех на Берлинале драмтриллера Алексея Попогребского «Как я провел этим летом» мигом заставил киношников сыграть на его успехе, отчего продюсеры ангажировали некоего иностранца Джонни О’Райлли, хотя его квелая режиссура до боли напоминает стиль наших сериальщиков.
Неплохая операторская работа и интригующее начало с любопытной интригой быстро нивелируются неинтересными развязками с непременным участием такой любимой в Рашке темы как бандюки и бабло. Вообще весь фильм можно охарактеризовать как «Как я провел этим летом» с блэкджеком и шлюхами, психологические мотивировки поступков персонажей прописаны более чем бледно, равно как и пунктирные отношения обитателей станции, которые к общему сюжету имеют малое отношение, напряжение почти отсутствует, хотя материал для кино был в потенциале весьма неплох.
Российские режиссеры абсолютно не умеют снимать фильмы ужасов и триллеры. Попыток было не мало и в связи с этим, это устоялось в качестве факта. Да и для Западных режиссеров это стало проблематичным. Потому что, триллеры то штампуют. Но вот, что бы был весь из себя потрясный, увы нет. В связи с этим, создатели картины пригласили в качестве режиссера иностранца. Им стал некто Джонни О’Рейли, который до этого снимал лишь короткометражные и не известные широкой публике фильмы. Можно сказать одно, создатели уловили правильную мысль и приблизились к созданию идеального триллера. Мне фильм понравился. Потому что, Джонни удалось снять действительно очень интересный триллер. Но при этом, сохранить некий колорит российского кино. Впечатляет больше всего именно клиповая манера съемки, которой так не хватает большинству режиссеров триллеров и которая, является так необходима для подобного режиссера. Взять хотя бы Девида Финчера, который начинал как клипмейкер. А сейчас считается одним из самых гениальных режиссеров современности. Вот и тут, фильм снят очень красиво. Особенно стоит отметить великолепные съемки, которые отразили всю красоту окружающих гор. Включая и начало, которое может похвастаться очень красивой картинкой. Что же до самой картины, в целом получился достаточно таинственный и напряженный триллер, который в больше степени, основывался именно на пустоте. В связи с чем, постоянные смены настроения картины и некоторого рода провисания, сразу выбивались из общей концепции картины. Местами, фильм немного провисал. Даже для хронометража в 80 минут. Но в целом, мне лично фильм понравился и во многом, мне напомнил “Белую Мглу” Доминика Сены и “Бессонницу” Кристофера Нолана. Хотя до этих двух лент, ленте Джонни топать ой как долго.
Безусловно, одним из главных факторов триллера, всегда был сюжет. А написать достойную историю было всегда сложно. Потому что, в наше время очень трудно удовлетворить очень искушенного зрителя. В целом, сюжет мне понравился. Хотя, если бы к нему приложил руку сам О’Рейли, то думаю получилось бы в разу лучше. На деле же, ощущается удивительный парадокс. Когда действие картины развивается монотонно, без какого либо активного действия и можно даже сказать, очень пусто и глухо. Но не смотря на это, легко создаётся атмосфера таинственности. Потому что, фильм до последнего не раскрывает, что же надо ждать зрителю. В связи с чем, главное, что достойно всяческих похвал, это очень неожиданный поворот сюжета. Создатели очень лихо развернули сюжет и тем самым, сплели вместе судьбы всех героев и наблюдать с этого момента, по самый финал, было действительно очень интересно. Собственно как и за интересным раскрытием каждого героя ленты. Где чуть чуть неправильно были склеены постоянные прыжки от прошлого, где к метеорологам пожаловали супружеская пара (и дальнейшее действие), до настоящего, где двое следователей расследуют их исчезновение.
В целом, актерская игра очень хороша. Один из редких случаев, когда я остался полностью довольным от актерской игры. Уж тем более, от игры в российском кино. Хотя больше всего, конечно же выделяются Сергей Гармаш, Алексей Гуськов и Антон Шагин. Гармаш в очередной раз предстаёт в образе жестокого и бесцеремонного русского мужика. Но его великолепная игра, позволяет наслаждаться его игрой снова и снова. Гуськов же, удивил очень неожиданным выбором героя и до последнего удерживал некий нейтралитет своей персоны. Шагин же действительно молодец. Его персонаж тут самый яркий, харизматичный и интересный. Чем он собственно и подкупает. Да и обидно за него.
Обилие музыки различного звучания тут нет. В целом, один и тот же мотив, но в постоянной переработке. Но и то, именно эта музыка управляла всем настроением картины. Достаточно удивительное сочетание игры на пианино и скрипки, родило нечто схожее на главную тему Джерри Голдсмита из “Основного Инстинкта”. Нечто таинственное и красивое одновременно.
Моя оценка картине
8 из 10
Действительно интересный и таинственный триллер. Один из редких случаев, когда Российское кино доказывает, что оно не обречено и еще способно жить. Пожалуй, этот фильм можно привести в качестве некого примера. Если и дальше, российские кинематографисты будут желать снимать триллеры, то стоит звать только западных режиссеров. А есть ли в моих словах смысл или нет, вы пожалуй легко узнаете посмотрев этот фильм. Советую. Поклонники жанра думаю останутся довольными.
Лично мне фильм понравился. Особенно его атмосфера. Метеостанция в заснеженных горах, отчужденность, одиночество, ужасный холод, вечная мгла... Сильно!
Еще одна сильная сторона фильма - его актерский состав. Актеры с большой буквы, старожилы российского кино - Сергей Гармаш, Алексей Гуськов, Владимир Гусев. Они просто не умеют плохо играть. Ради только них, по-моему, стоит посмотреть этот фильм. Из молодых понравились Марина Александрова и Антон Шагин. Отлично сыграли.
Сюжет. Неплох. Вначале и в середине все логично и понятно. Присутствует интрига, включается воображение. Ближе к концу, начинаются нестыковки и ляпы. Какие? Посмотрите и узнаете. Но все равно, общее впечатление от фильма они не портят.
Таким образом, рекомендую посмотреть этот фильм. Это один из немногих российских фильмов вышедших в этом году, у которого - отличная атмосфера, прекрасный актерский состав и неплохой сюжет. Конечно, можно было сценарий сделать интереснее... Но, что есть то есть.
'Неужели ты думал, что этот фильм сможет удовлетворить твои изысканные вкусы? Как бы не так...'
Примерно так рассуждал я с легкой иронией в мыслях после, да и во время просмотра этого фильма. Посоветовал мне его мой отец. С необычайным воодушевлением расписывал он картину. Детектив, мол, и сюжет хороший, и актеры интересные. Ну, думаю, у отца-то вкус есть, плохого не посоветует. Включил...
Первые кадры оказались приятными. Камера пролетала над снежными вершинами, теша взор и вызывая легкую ностальгию (я сам в Сибири родился). Через несколько минут я cник. Господин Гармаш зачем-то (впрочем, понимаю, роль такая) начал ругаться фразой 'Пошел в ж*пу!', звучащей несколько неестественно и вычурно. Видимо самому актеру не очень нравилась эта часть его текста.
Появление Алексея Гуськова позволило мне немного воспрять духом в надежде на все-таки хотя бы 'неплохое' кино. Но, увы, ненадолго. Бездарная игра актеров второго плана полностью разрушила шансы на благоприятный исход. Откровенно раздражал Антон Шагин (Мэлс из 'Стиляг'), произносящий свой текст заученно и абсолютно безэмоционально. У Александровой тоже довольно скучный и бледный персонаж, как впрочем и во многих других фильмах с ее участием. Еще и йети зачем-то приплели.
В целом кино оказалось довольно предсказуемое и банальное. А вдобавок еще и глупые, непродуманные диалоги вкупе с уже упомянутой плохой игрой второстепенных героев не позволяют мне оценить данный продукт отечественной киноиндустрии более, чем на пять баллов из десяти. Даже на фоне близкого по месту действия и далекого от шедевра, но все же неплохого 'Как я провел этим летом', 'Прячься!' выглядит убого.
На удивление качественный триллер, снятый ирландцем для России. Прекрасные локации (да, снегом, арктическим холодом и ледяным безмолвием меня заманить до боли легко!), хороший актерский состав: Гармаш и Гуськов, украшающие кадр своей игрой, и Марина Александрова, украшающая кадр своим присутствием – увы, актриса из нее неважнецкая.
Целая россыпь загадок сделала бы честь любому триллеру класса «А», а легкий флер мистики и хоррора – более чем уместен, жаль лишь, что он едва заметен. Поначалу гложет жанровая неопределенность: что это? Психодрама? Неординарный, мощный триллер? Очередная «философия» во славу Тарковского? К счастью, ее-то здесь как раз и нет. Наверное, из-за режиссера-ирландца. Остальное – есть. За что господину О'Райлли – огромное спасибо. Недурственная атмосфера, а главное – много-много вопросов, ответы на которые получать чертовски интересно.
Крепко сбитый фильм, отлично снятый, ладно и до чертиков реалистично сыгранный, все свои краткие 80 минут держащий в напряжении. Сценаристу – отдельный и низкий поклон. «Прячься» - русский фильм, в котором очень мало «русского». И слава Богу. Неожиданно отличная работа.