К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм смотрела в детстве. Уж не знаю почему, но тогда он произвел неизгладимое впечатление. Может потому, что все таки он не совсем советский, а с 'зачатками' капиталистического бытия, красивой жизни и пр. Забыла название, с трудом его нашла.

Сейчас, конечно, впечатления совсем другие. Но фильм хорош.

Прежде все очень интересно 'с высоты своих лет и роста' посмотреть на совсем молоденьких актеров, которые впоследствии стали знаменитыми - а хорошо же играли! Сюжет развивается достаточно динамично, смотреть интересно. Я с удовольствием поставлю фильм посмотреть своим детям подросткам - и 'про любовь', и про что такое хорошо и что такое плохо, причем в адекватной для подростков форме, и без пафоса, каким бывают грешат советские фильмы.

Не назову этот фильм обязательным к просмотру, но свой положительный отзыв он, несомненно заслуживает, и если решите посмотреть - не пожалеете.

7 из 10

20 апреля 2016 | 23:34
  • тип рецензии:

Фильм понравился. В принципе посмотреть можно. Это хорошее советское кино для молодых людей в первую очередь. В нём поднимаются острые проблемы молодежи, их отношение к жизни, к своему будущему и, конечно, что часто бывает в советских картинах, в этом фильме показывают, что такое подлость и что такое завуалированная подлость. По большому счету, фильм проходной, и к концу уже все порядком надоедает, но все равно довольно интересно Вот только конец меня очень разочаровал – перегнули палку однозначно.

Актеры интересные играют. Во первых, это конечно же Ефремов. Здесь еще совсем молодой. И играет здорово. Также приятно было встретить молодых Гармаша и Афанасьева пусть и в эпизодических ролях.

6 из 10

30 января 2011 | 17:45
  • тип рецензии:

А что, хороший фильм.

Есть неразлучная троица старшеклассников - девушка из обеспеченной семьи, и два друга и по совместительству поклонника девушки. Один мажор, второй - трудяга-фотограф.

Мир мажоров показан через элитные досуги, мир фотографа из школьной студии - работой за трешку и унылыми актерскими посиделками друзей матери. Конфликт зрел и ждал повода. Повод, конечно же, случился - и далее, как снежный ком все покатилось к суровой (конечно же, слишком суровой, как и было принято в непростое для России время, особенно в кинематографе) развязке.

В конце никого не жалко (может, и должно быть жалко, но в новом веке по-другому и выглядит все), а как итог для себя заключаешь, что людям надо прощать их слабости и вообще склоняться к компромиссу, а то может все плохо закончиться.

Много внимания искусству фотографии. Причем в начале было много интересных жанровых фоток, а в конце уже как-то пафосно все подобрано.

Если интересует кино типа Курьера, Елены Сергеевны, рекомендую, не хуже однозначно.

13 апреля 2018 | 13:59
  • тип рецензии:

В годы перестройки в моду вошли нравоучительные фильмы о бунтарях-подростках. Вступая в конфликт с поколением родителей они лишь могли ретранслировать свой нигилизм на свое окружение. Это приводило к ярким конфликтам, каждый из которых становился сюжетной завязки для очередной экранизации. Не все ленты отличались глубиной и смелостью «Курьера» и «Плюмбума». Были и картины куда более простые. Среди них и «Шантажист».

Сам по себе сюжет совсем не увлекает. Странная троица подростков запуталась в личных отношениях. Анна номинально встречается с Геной, но при этом не теряет отношений с застенчивым Мишей. А перефразируя стихи одной народной песни «наш Михаил на все горазд...». Конечно в эти отношения заложен взрыв, который и происходит. Достаточно лишь Гене совершить криминальную ошибку, поделиться этим со своим другом... Так происходит неизбежное. Якобы верный друг не просто убеждает многих в том насколько его товарищ плохо поступил, но и сам переступает очень опасную черту. Достаточно лишь внимательно изучить название ленты, чтобы понять суть той самой подлости.

Так мы приходим к вычурному, но весьма реалистичному финалу. Такова неизбежная темная половина первой любви. Впрочем, на мой вкус авторы переусердствовали в своем стремлении показать как плохо может все закончиться, не раскрыв при этом всей глубины отношений ребят в треугольнике. Так, практически без должного внимания осталась Анна.

Но все это вписывалось в жанровую канву тех лет. Достаточно было просто нарисовать подростковый конфликт, выделить родителей, разжечь пожар и «зацепить» педагога. Ровно так, почти по шаблону и сделали в этой ленте. Молодой и выразительный Сергей Гармаш был замечателен в роли учителя, обаятельный Михаил Ширвиндт в роли циничного отца, Валентина Титова — в роли потерявшейся в жизненном потоке матери. Их небольшие партии были безусловны.

Впрочем, право солировать отдали молодым. Молодой Ефремов оказывается был похож на Евгения Миронова. Роль интроверта Миши для него идеальна. И представил он ее весьма и весьма зажигательно. А в паре с ним работала дочь другого известного актера, Арчила Гомиашвили, Нина. Казалось для нее эта роль — начало большого пути. Ее естественность на экране скрашивала сюжетную поверхностность ленты. Талант был безусловный, но в актерской стезе далее у нее не сложилось.

Как итог: этот посредственный во всех отношениях фильм я склонен рассматривать лишь как полигон для проверки молодых актеров. Михаил Ефремов, Нина Гомиашвили, Андрей Тихомирнов показали, что 'созрели' для большого экрана. На фоне опытных артистов эти трое вовсе не выглядели «студентами», а были той самой «новой волной», которая и выражает собственное поколение.

4 из 10

17 сентября 2024 | 01:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: