Хочу предупредить сразу, что фильм тяжелый и после него остается неприятное чувство похожее на уныние, но все же он не разочаровывает, как может показаться на первый взгляд.
'Мой сын, мой сын, что ты наделал' (My Son, My Son, What Have Ye Done, 2009) проект одного из самых безумных режиссеров современности, который одержим идеей новизны в кинематографе Вернера Херцога (Werner Herzog). В этот раз он представил нам историю, частично основанную на подлинной истории Марка Яворски, произошедшая в 1979 году. Это история Брэда Маккалема, прекрасно сыгранного Майклом Шенноном (Michael Shannon), смотрится достаточно тяжеловато так как происходящее подается очень спокойно под тихую музыку. Здесь нет ни драйва ни динамичности. Есть лишь спокойное повествование жизни Брэда и то, почему же он дошёл до такой жизни, что убил собственную мать, при чем сделал это очень хладнокровно и бесчеловечно, но которое мы так и не увидим. В фильме почти ничего особенного не происходит лишь воспоминания друзей о последних годах жизни Брэда.
Итог. Данное кино подойдет лишь тем, кто отдает предпочтение спокойному и умному стереотипному кино и кто ценит талант Майкла Шеннона и тем, кто видел хотя бы одну роботу Вернера Херцога. А так можете спокойно фильм игнорировать.
Парень Брэд на пару с подругой принимают участие в постановке спектакля по древнегреческой трагедии. Но паренёк больно близко принимает на себя лидирующую роль и, как следствие, начинает потихоньку терять контакт с реальностью. Что в итоге приводит к роковым последствиям.
Кино снято по реальной истории, но после таких фильмов как «9 рота» фразу «По реальной истории» принимаешь уже исключительно с ухмылкой. Поэтому не столь важно, что там в реале происходило. Важно то, как это всё смотрится. А смотрится… как будто бы один товарищ где-то это всё в новостях подслушал и рассказывает, как там это всё было, другому товарищу. Всё в картинках, но суховато. На оцепление дома с придурком-актёром съехалась вся полиция штата Сан-Диего и по ходу кина, детектив ведёт опрос знакомых Брэда, из тех что ещё живы. Линия, я понимаю, важная, но её больно много. Обычно в таких историях показывают персонажа, который начинает рассказывать и уже всё плавно перетекает в полноценную версию событий. Вместо этого мы каждые пять минут скачем с места преступления к мотивам, приведшим к нему, и нескольким лицам рассказывающим про свои воспоминания тех событий. Был уже такой фильмец «Расёмон», где множество героев рассказывали каждый свою версию событий, но там работал приём путанных показаний, где каждый прикрывал свою жопу. Здесь же никаких потаённых мотивов у свидетелей нету. Они вещают про помню тут, помню там. Причём все заметили, что с МакКалумом творилось что-то неладное.
А в то же время, самого Брэда понять, как ты ни силься, довольно сложно. Т. к. он, в лучших традиция бредора, на 75% погрузился в себя, и мешает состояния адеквата с частыми невменяемыми выпадами. Смысл может крыться в самой трагедии про Ореста, который убил свою мать, а позже сошёл на время с ума. Но последовательность в пьесе обратная и может натолкнуть разве что на то, что актёр решил сам срежиссировать свою версию, давая спасательный круг жертве перед неизбежным, и записывая в сговорческое товарищество двух своих фламинго.
Вот пока обо всём этом думаешь, глазищи медленно начинают закрываться… Сложно смотреть. А в принципе то, всё сложное довольно просто – кто убил? – ясно кто. Почему убил? - потому что недоглядели. Ведь кто кто, а постановщик (Удо Кир) уж мог предугадать характер актёрской болезни.
Если б не любопытный актёрский состав, я бы на этой остановке и не вышел бы. Майкла Шеннона я не видел аж с 2000 года в роли пацана-психофаната из «Безумного Сэсила Б.», но сейчас он кажет мастер-класс. Их дуэт с Грэйс Забриски - очень сильная тема. На их фоне немного затерялась Хлоя Севиньи, и уж конечно, Уильям Дэфо с Удо Киром и Бредом Дурифом, которым роли достались, похоже, для расширения продолжительности.
Как-то так. Тема очень неплохая, вызывает в памяти недавний «Чёрный лебедь», но снято в «лучших» традициях полицейских расследований и арт-хауса.