Распиаренная русскими прокатчиками очередная 'миллионная' экранизация самого знаменитого романа Дюма на поверку оставляет немало вопросов... Хотя, одно то, что Д'артаньян не африканец (как недавно 'выкинули' британцы) - уже экономит пару каплей валерьянки в домашней аптечке...
..Жаждущий глянуть неплохо (по рейтингу) оцененный новый французский исторический боевик, я, к сожалению, в кино так и не попал... Память о крутом французском ещё одном историческом боевике и его экшен-сценах ( к слову, там тоже солировал, находясь на вторых планах, Кассель... а аналог Евы Грин - была Моника Белуччи...) не давала мне покоя и нечто подобное, особенно после трейлера, ожидал увидеть и здесь... К сожалению (начнем с оценки съемки...), до 'Братства волка' тут не так и близко! Съемки с квадрокоптера, скачки на лошадях, вылетание из скалы, съемка одним кадром - вроде как по задумке всё должно быть недурно, однако на деле не хватает изящества, солидности, грации (и это я про картинку движения). Камера чересчур трясется и не удается в активных и некоротких драках разглядеть детали, как будто специально задний план размыт, дабы мы не увидели дублеров и киношной фальши. А возможно даже где-то и компьютерную графику использовали... Очень на это похоже...
Сюжетные линии переиначили! С одной стороны, это неудивительно - дословно книгам редко кто следует... Однако освобождение Атоса, кульминация с подвесками, скачки с карьерным ростом гасконца, а также атака протестантов в костеле... Тут и фантазия авторов фильма, и желание звездного Касселя подольше в кадре подержать, в общем - просто так захотели: )
..С самого начала не покидает ощущение, что фильм нещадно общипали да покоцали! По моим прикидкам, оставь режиссерскую версию продюсеры - и можно было сварганить неплохой восьмисерийный дорогой французский сериал недурного скроя. А так, получается, вроде как и идёт почти 2 часа, а многие эпизоды невооруженным глазом видно, что пообрезали...
..Пообрезали вплоть до того, что не читай я книгу не так давно, я бы никогда не сообразил, что есть что, и кто что-то делает да почему... Уверен, смотреть молодежи, не знакомой с первоисточником, будет не так просто!..
..По подбору актёров есть вопросы: чертовка Ева Грин хороша собой!.. БЫЛА!!.. Ещё в Бонде... Но сейчас (хотя вроде ещё и молодая - лет 40...) ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ выглядит помятой и староватой... что ли... Роль Миледи, учитывая ее сексуальность и внешний облик - да, её! Но чисто эстетически - неприятно удивлен был внешним состоянием когда-то безумно красивой девушки...
Касаемо возраста... Нетрудно заметить, что нынешнюю реинкарнацию знаменитого романа Дюма решили выделить не только грязными лицами и костюмами, доминированием коричневых, бежевых и серых оттенков... и даже не только брутальностью мушкетеров и внешним видом их в духе разбойников с большой дороги... но и ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ накрутом лет для главных героев: что для четверки, что для других знаковых персонажей... О чем говорить, когда по Роману героям лет от 18 и выше... А на деле - около 35 лет, а кому-то звездным ещё и под 50!! КарЛ!! И даже и под 60!!! (Про староватость Грин писал выше...)
Королева, к слову, больше похожа на деревенщину с фермы (не в обиду и ферме, и 'деревне') - это я про образ из фильма...
Бэкингем, кстати! Чуть не забыл! Я вообще думал его играет Ромен Дюрис, сыгравший Арамиса - серьезно так думал!! Очень похожи внешне персонажи! Только зачем так надо было делать?!..
По актёрке - да в принципе все молодцы! Кассель, конечно глыба и величие. Грин также прекрасна. (сцена с перстнем и париком блондинки, когда специально оголена грудь... очень красива по эстетике мысли... прям как в книге...) Дюрис хорош. Да и все вроде как на своем месте, только Бэкингема выдает помимо сходства с Арамисом, ещё и современное поведение, а король, как-то... тоже... двоякое впечатление оставляет
А ещё!..
Портос (нежирный Портос, прошу заметить!) - Михаил Полицеймако с бородой! Д'артаньян - Джон Хартнетт на минималках. Де Тревилль - общипанный Лиам Нисон. Констанция (смуглая Констанция, прошу заметить - 2!) - вообще алжирка... Королева - Колм Мини. Король - ефрейтор Кот с усами (из сериала 'Солдаты')...
НО! Чтобы вы не подумали, что фильм мне не понравился... Это совсем не так, что не понравился. На мой взгляд, смотреть фильм можно. Просто лично меня он не увлёк настолько, чтобы не посматривать в Тиндер или Телеграмм. Не заставил восхищаться увиденным. Воззвал ко многим вопросам и мыслям (отвлекавшим от самого фильма), о которых сказал выше в своей рецензии...
...Исходя из того, что увидел... Получился неплохой, в целом, фильмец с брутальными мушкетерами возраста папиков, но ничем особенно блестящим или первоклассным не искрящий. Чисто занятно наблюдать за несколько нетривиальной (с точки зрения костюмов, антуража, подбора актёров) новой экранизацией знаменитых 'Трёх мушкетёров'! Не отлично, но и не плохо!..
Как-то так...
7 из 10
p.s. Замыленную женскую грудь - не понял от слова 'вообще'!..
Видно, что помимо одноимённой книги Дюма-отца авторы фильма почитали ещё кое-что. 'Красного сфинкса' того же Дюма, например, и, похоже, 'Истинного д'Артаньяна' академика Птифиса. В итоге в кадре появились Гастон Орлеанский и Мария Медичи, а мушкетёры, помимо фамилий, обзавелись именами.
Луи Тринадцатый, в кои веки, показан не дегенератом, а неплохим королём и неплохим человеком.
Мушкетёры (что уж вовсе редкость!) пользуются мушкетами. Да, не часто, но всё же...
По жанру, это не приключения, а скорее исторический политический детектив. Так что может возникнуть эффект обманутого ожидания. В моём случае эффект был приятным, так как я обожаю такой жанр. Но кого-то может и расстроить.
Классные боевые сцены, в том числе с лошадками. Венсан Кассель косплеит старого Боярского.
Из минусов: нарочитая мрачность не очень идёт фильму. Хотелось бы больше ярких красок и меньше небритых и немытых рыл. На дворе всё-таки семнадцатый век, а не какое-то мрачное Средневековье, сакр дьё!
Посмотрела на днях новую экранизацию «Трех мушкетеров» Александра Дюма, французскую версию с подзаголовком «Д’Артаньян» (вторую часть дилогии ждем в декабре этого года).
Сравнивать с первоисточником не буду. Что хотел сказать своим произведением А.Дюма, знает только сам А.Дюма, а дальше произведение уже начинает жить своей жизнью – и каждый читатель может почерпнуть из него что-то, интересное конкретно ему.
Видение режиссера Мартина Бурбулона мне понравилось. Этакий приключенческий боевик-триллер в антураже Парижа 17 века со знакомыми героями и событиями. В хронометраж двух двухчасовых фильмов вместить все события романа невозможно, поэтому режиссер выбрал некоторые (ожидаемая завязка с появлением Д’Артаньяна, суд над Атосом, история с подвязками королевы идут на фоне возрастающей опасности, исходящей из Ля-Рошель и связанных с этим интриг и заговоров). Для первой части более чем достаточно! События развиваются и сменяют друг друга вполне логично.
Париж сер и грязен, что не удивительно для того времени. Дворцы роскошны. Мушкетеры достаточно изваляны в грязи и потрепаны жизнью. Сутана кардинала Ришелье выделяется здесь буквально кровавым пятном.
Придраться можно к возврату актеров, который совершенно не соответствует возрасту персонажей (актеры старше), но на это быстро перестаешь обращать внимание, потому что характеры прописаны хорошо. И пусть в этой версии Атос топит своих скелетов в алкоголе, а Арамис больше похож на церковного инквизитора. Зато Д’Артаньян – вполне каноничный везучий сорвиголова.
В фильме много жестких драк. В плане экшена мне не хватило поединков один на один, чтобы оценить мастерство фехтовальщиков, но и противника, достойного встать против кого-то из четверки мушкетеров, я пока не наблюдаю. Надеюсь, такой появится во второй части. Поединок с участием Д’Артаньяна или Атоса я посмотрела бы с удовольствием.
Минимум мелодрамы и любовных похождений, что для меня большой плюс. Хотя за Д’Артаньяном и Констанцией следить даже забавно.
Из образов персонажей разочаровал Ришелье. Не хватает ему харизмы и жесткости. Надеюсь, во второй части он раскроется больше.
Игра актеров мне понравилась (образы вполне убедительны (ну, кроме Ришелье), а сами актеры вызывают симпатию), видение режиссера и сценаристов – тоже. Недоумение вызывает операторская работа при съемке экшен-сцен: ракурс такой, что не всегда понятно, кто и с кем дерется. А вот погоня на лошадях с участие Миледи и Д’Артаньяна снята очень красиво!
Хорошо, что обе части выйдут с небольшим интервалом (чуть больше полугода), потому что ждать дольше очень сложно. Хочу увидеть дилогию целиком!
В те моменты, когда речь заходит о дружбе, то на ум из всех возможных примеров вернее всего приходит роман великого французского писателя Александра Дюма «Три мушкетера». Неудивительно, что за многие годы вышли сотни его экранизаций, и теперь на суд публики представлена еще одна. Но новые «Три мушкетера» оказались фильмом совершенно о другом, более того, не о чем-то конкретном, но наблюдением за эпохой, в которую посчастливилось (или не очень) жить героям легендарного классического произведения.
Итак, основным предметом «Мушкетеров» являются нравы и жизнь людей семнадцатого века: уже достаточно современного, чтобы не быть диким, но не вполне, чтобы соответствовать высоким стандартам сегодняшнего дня. Каким бы странным ни казалось, но наиболее важными фигурами фильма в его исследовательской составляющей являются вовсе не заглавные герои и Д’Артаньян, а королевская семья. Сцена с обсуждением вынужденной женитьбы брата короля, эталонная сюжетная линия о подвесках королевы, ее тайный роман – все это в совокупности составляет первую характеристику тех лет, а именно то, что жизни монарших особ им не принадлежат. Впрочем, в некоторой степени такие ограничения могут быть характерны и для сегодняшнего дня как плата за высокое положение и власть в определенных случаях, но в фильме это лишь шажок к следующей важной черте. Там, где несвободны высшие, лишенными свободы будут и те, кто ниже их, следовательно, подданные короля также не могут похвастаться возможностью быть властителями собственных судеб. То, что для семнадцатого века подобное было нормой, влекло кое-что еще – низкую ценность человеческой жизни, как чужой, так и собственной, ведь трудно беречь то, что тебе не принадлежит. Классический сюжетный поворот с тройной дуэлью, сюжетная линия попавшего в беду Атоса и его реакция на нее более чем подтверждают подобное наблюдение. Таким образом, создатели фильма показывают своему зрителю эпоху, когда до привычного нам гуманизма было бесконечно далеко, и безусловные для нас ценности таковыми еще не стали.
В «Трех мушкетерах» очень большое влияние имеют сюжетные линия, не наследуемые из бессмертного романа Дюма, но созданные сценаристами картины самостоятельно. Рассказанная в фильме история ставит под сомнение идеалы преданности королю, чувства долга и чести, поскольку упомянутое никак не помогает одному из героев картины в тяжелый для него момент, когда никакие его заслуги и годы службы не становятся аргументом в его пользу. В то же время оставленные в картине где-то на втором плане протестанты говорят свое веское слово, неожиданно показав гораздо большее понимание ценности человеческой жизни, чем все остальные вместе взятые. В этот момент фильм начинает идейно противоречить сам себе, ведь протестанты здесь прямо связаны с англичанами – заклятыми врагами французов, но именно они проявляют себя более прогрессивно и современно. Более того, тот выбор, что делают в конце концов все заглавные мушкетеры, показывает их как отстаивающих уже дискредитированные традиции прошлого, а не смотрящих в будущее. Учитывая, что эти герои являются безусловно положительными, можно констатировать, что фильм заходит в идеологический тупик.
Сюжетные линии книжных «Трех мушкетеров» в фильме с таким названием составляют лишь фон для основных событий, но не их самих. Это не было бы критичным, если бы сценаристы справились с собственной фантазией и предложили что-то вполне достойное, ведь фильм и книга – разные художественные произведения. Но в описанной выше ситуации со сценарием отступление от эталонного текста на пользу картине не пошло. А вот актерский состав вполне можно записать фильму в актив. В частности, «Три мушкетера» не лишены своего главного героя: Д’Артаньян не только хорош собой, но и в меру ироничен, и вполне обаятелен. Атос, Портос и Арамис также умудряются запомниться, несмотря на весьма ограниченное экранное время. Что же до наиболее интересных образов, то для меня это даже не Миледи, пусть ее сыграла идеально подошедшая на роль Ева Грин. Это король и королева, причем вторая достойна особого упоминания своей…обыкновенностью, поскольку именно через нее создателям удалось показать не монаршую особу, а обычную женщину, желающую любви. Что же до короля, то образ Луи Гарреля весьма необычен тем, что его Людовик XIII – это вовсе не нелепый тюфяк, а настоящий правитель, стремящийся к справедливости. А вот экшен-сцены «Мушкетеров» - вовсе не однозначный плюс. Хотя поединки на шпагах – это чаще всего эффектно, фильму помешала манера съемки: очень суетливая и неспокойная, не позволяющая насладиться потенциальной красотой поединков.
Несмотря на всю изложенную выше критику, «Три мушкетера» меня не разочаровали, фильм вполне смотрибелен в отрыве от условного первоисточника. В нем в меру интриги и экшена, приятные герои и реалистичный антураж. Да, с идейной точки зрения вышло не очень, и от этого не слишком комфортно, но подобное можно простить, если ставить цель просто развлечься. Это не фильм-событие, но и не провал, что тоже хорошо.
Прославленные мушкетёры отстаивают свою честь, честь короля и честь Франции
Заявленные жанры — боевик, приключения, история — соответствуют сюжетной линии. Мне понравилось, как режиссёр Бурбулон сделал приключения с красивыми актрисами и со стрельбой из мушкетов. Это необычные приключения мушкетёров Дюма. Это королевские интриги. Понравилось, что режиссёр Бурбулон сделал Людовика XIII слабохарактерным королём. Королева Анна Австрийская (её играет Вики Крипс) предстаёт особой, которая крутит своим мужем, как хочет. Это интересный боевик. Почему боевик? Потому что там много взрывов, стрельбы и главные герои интригуют сюжет. Самая известная актриса фильма — это Ева Грин. Она играет Миледи так, как могут играть только европейцы. А именно, её красота сводит мужчин с ума. Французы обожают женщин. Поэтому режиссёр Бурбулон сделал из Миледи роковую женщину. Ещё очень понравилось, что в открытую показан конфликт католиков и протестантов. Раскол в религии — это основа всех войн в Европе в XV, XVI, XVII веках. Очень интересно наблюдать за эволюцией экранизаций романа Дюма. Сначала это были шикарные фехтовальные бои («Три мушкетёра» (1961)). Потом из него сделали мюзикл («Д`Артаньян и три мушкетёра» (1979). Сейчас это боевик основанный на религиозном расколе.
Какой же XXI век политкорректный, что даже церковный раскол европейцев пытается показать через дворцовые интриги и стрельбу мушкетёров. Мне очень понравилось то, что режиссёр сделал дилогию. Режиссёр Бурбулон делает в своём стиле картины. Это стиль затемнённых тонов, что придаёт некую загадочность и ожидание резких поворотов в сюжетных ходах. В фильме есть интрига, есть приключения мушкетёров, есть слабохарактерный король. Это свежее прочтение Дюма, где много времени уделено церковному расколу католиков и протестантов. Миледи в исполнении Евы Грин — это роль красотки, интриганки, женщины ценящей больше всего деньги и покровительство кардинала.
Прославленные мушкетёры отстаивают свою честь, честь короля и честь Франции. Величие Франции — это классно звучит на словах, но в реальной истории это постоянные кровопролития и войны. Очень понравилась Констанция Бонасье. Её играет Лина Кудри, которая известна по фильму «От кутюр» (2021).
Актриса Лина Кудри — это сексуальная фрейлина королевы. Очень хороший актёрский состав: Венсан Кассель, Ева Грин, Лина Кудри. Мне фильм понравился своим свежим прочтением и компоновкой в незабываемые приключения. Это мощный европейский боевик.
Три \\\'бомжетёра\\\', Грязьтаньян и неопуританский нуар.
Первое, на что обращаешь внимание в картине - нарочитая 'нуарная' мрачность. Льёт дождь, ноги месят грязь (и только ли грязь?). В этой грязи непонятные заговорщики убивают друг друга, а спасённая прекрасная дама может и пристрелить по ошибке.
Вообще, грязь один из героев фильма, почти как у Германа в 'Трудно быть зрителем'.
Дартаньян идёт записываться к элитную роту гвардии короля (мушкетёры) с тем же навозом на лице, в который его окунули на постоялом дворе.
Сами мушкетёры - отдельная боль. Длинные мятые пыльники 'а-ля Дикий Запад', с криво нацарапанным крестом, мрачные лица выпивох с хроническими болезнями, капсюльные пистоли 19 века в первой половине 17 века...
Спасибо, что шпаги оставили!
Дом Тревиля напоминает пункт сбора для ганфайтеров и наёмных убийц, но одновременно, и казарму для рекрутов из отбросов простонародья. Какие-то герои (анти)вестерна 'Непрощённый', но никак не сотня отборных дворян.
Нет никаких признаков элитарности полка, приближенности к королю - сборище разновозрастных доходяг.
Кто-то скажет: 'Но ведь тогда была грязь! И болезни ! И дУша не было!' Все так, НО - аристократия и приближенные к ней, подчеркивали свое отличие от всего грязного и простонародного. И прежде всего - внешним видом. А личная рота короля должна была особенно отличаться в этом плане. Это же прежде всего показатель королевского престижа. И мушкетеры были просто обязаны хотя бы казаться богато одетыми. Вспомним Дюма: дАртаньян перед приходом к Тревилю нашивает на свою одежду галун, споротый с одежды отца, Портос щеголяет красивой перевязью, Атос вообще образец аристократизма во внешнем виде.
В кино этого подчеркнуто нет. Солдаты элитная роты выглядит, как 'бесславные ублюдки', покрытые грязью подворотен.
Нет в фильме и флёра лёгких нравов, который присутствует в первоисточнике - герои либо жутко высокоморальные, в том числе король и королева (!), либо удовлетворяют физиологические потребности с мрачным опустошением потерянных грешников. Исключение - Бэкингэм, но он за свой весёлый разврат тут же наказывается демоном - обольстителем в лице Миледи.
В чем же дело? Отчего в фильме настолько отвратительные костюмы? Отчего настолько иные, мрачные персонажи? Что за поразительное несоответствие с духом романа Дюма?
Объяснение, возможно, кроется в следующем: картина является 'дулей в кармане' модному сейчас неопуританству, и все эти бомжеватые фигуры, нарочито морализованные персонажи, даже внешний вид (треуголки 18 века в 17 - м, например) это что-то типа цитируемых образов именно пуританского мира с мрачным взглядом на жизнь. И мрачная погода как раз в английском духе.
Да, в 'Капитане Алатристе' например, тоже есть мрак и безысходность, но есть и 'форс' рыцаря - идальго, и, разумеется выверенные, соответствующие эпохе костюмы.
А здесь всем этим мраком и антиисторичной эклектикой французы как бы говорят неопуританам из Британии и США: 'Вы со своей поверхностной повесткой и излишним морализаторством забираете наших пусть противоречивых, но веселых и живых персонажей. Ваш мир лишён ярких красок, позитива и красоты'.
Если последний вывод не более чем фантазирование, то этот фильм просто унылое коричневое вещество, вызывающее бурление подобных же коричневых веществ внутри зрителя.
P.S. Не являюсь борцуном с 'англо-саксонским миром' и поборником РенТВ догм, просто никакого другого объяснения откровенным проколам в картине нет.
«Три мушкетёра: Д Артаньян» (2023): Опять скрепит потёртое седло
“Три мушкетёра: Д Артаньян” (Les trois mousquetaires: D Artagnan) – это четвёртый полнометражный художественный фильм французского режиссёра Мартина Бурбулона (Martin Bourboulon). “Любовь вразнос” (Papa ou maman) 2014 года стал его первым полнометражным фильмом.
Вторая часть “Трёх мушкетёров”, на сей раз посвящённая Миледи, не заставит себя долго ждать. Она выйдет в декабре 2023 года. И, надо признать, уже есть живой интерес узнать, что же дальше. Первая часть заинтриговала.
Риск таких экранизаций заключается в опасности остаться непринятыми и оскорблёнными.
Более того, за очередную экранизацию взялся молодой режиссёр, чей почерк больше выдаёт молодого сорванца, чем солидного мужа. Мне показалось, что здесь не особенно строго следили за достоверностью исторического костюма (Миледи часто выглядела как модель с показа Жана-Поля Готье) - но тем не менее костюмы красивы; совпадением по возрасту главных действующих как в романе, за манерами 17 века в том самом смысле, как именно дамы и кавалеры общались между собой, и было мало битв – звона шпаг, а больше выстрелов.
Что касается одежды, то Тьерри Делетр (Thierry Delettre), художник по костюмам на проекте, решил внести свежесть во времена 17 века, именно поэтому и создаётся ощущение странной “подиумности” от нарядов действующих лиц. Он пошёл на упрощение как в отношении костюмов, так и причёсок: “Мы берём эпоху, переосмысливаем архивы и стараемся вписать вещи более естественно. Отсюда и более небрежная манера носить одежду, чем мы видим в документальных фильмах или картинах”.
По общей атмосфере здесь был уклон в брутальность (такой противоречивый и яркий Арамис чего стоит), взрослость. Но это меня насторожило лишь в начале, потому что дальше повествование сгладилось, увлекло и заинтересовало. И потом, всё же молодой дерзкий Шарль Д Артаньян, наполненный амбициями и мечтами, смог победить эту жёсткую реальность, будучи именно смелым и не теряющимся даже перед королём Франции. Он олицетворяет хороший урок для тех, кто ещё боится покорять какую-нибудь столицу.
По итогу в фильме сохранилось главное: Д Артаньян и Констанция Бонасье (в исполнении алжирской актрисы Лины Худри (Lyna Khoudri), она здесь просто девушка – мечта, есть за что полюбить эту цельную и яркую натуру; легко понять героя Франсуа Сивиля, исполнившего роль Д Артаньяна), “один – за всех и все – за одного”, очень симпатичный юмор. Первоначальные придирки компенсируются масштабом, общему оформлению планов, живыми мизансценами и хорошо подобранным актёрам.
Атос, воплощённый Венсаном Касселем, идеально подходит на эту роль, особенно опираясь на его личную драму в реальной жизни, которая разверзлась в начале 2023 года, когда из его аккаунта в социальной сети исчезли фотографии Тины Кунаки, его второй супруги, на которой он женат с 2018 года. Он не поздравил её с днём рождения, и в то время, как Тина делилась снимками с фотосессий, Венсан рекламировал свои проекты 'Три мушкетёра' и 'Связь' (Liaison), в котором он снимается вместе с коллегой из “Мушкетёров” Евой Грин (Миледи). Он похвалил её 'замечательную партнёршу по съёмочной площадке'. Мне показалось, что в образе Атоса прослеживается печаль самого актёра, который проживает своё одиночество (в какой бы степени оно ни было) прямо на съёмочной площадке. И эта роль для него – когда Атос озвучивал свою историю – была вроде психодрамы.
Мартин Бурбулон в истории о мушкетёрах работает с актёрами, с которыми познакомился на начальных этапах своего творческого пути. С Венсаном Касселем (со времён “Багровых рек”, когда он ассистировал Матьё Кассовицу) и Роменом Дюри (кто сыграл главную роль в его предыдущем историческом фильме Eiffel).
И для меня это была приятная неожиданность, что итоговое впечатление от истории сложилось положительное. Я вспомнила всю ту мрачность проинтригованного насквозь Парижа, узких улочек с булыжниками, страсти между придворными особами, кому нужно сохранять лицо для престижа королевства, забывая о своих желаниях.
В данном случае я как раз говорю о Королеве Франции: “Она себе не принадлежит”. И актрисе Вики Крипс (Vicky Krieps), обладательнице приза Особый взгляд Каннского кинофестиваля за роль в 'Корсаже' (2022), в своей роли Анны Австрийской в “Мушкетёрах” удалось передать именно женщину, которая больше, чем королева. Причём получился невероятно благородный образ, который можно увидеть в учебнике истории в разделе о Франции, где размещают фотографии королев и королей.
У меня, наконец, сложился образ французского короля. Я поверила, что он мог быть таким. Тем более, роль Людовика XIII великолепно сыграл Луи Гаррель. Он предстаёт непохожим на себя, а для актёра такие крутые перевоплощения – это высший пилотаж. Его брат скоро женится, но советники короля считают, что им следует готовиться к войне, а не к пышной свадьбе. Кардинал Ришелье, его доверенный советник, произносит точную мысль, попадающую прямо в цель: “У короля не бывает друзей – у него есть подданные и враги”. Верные королю Англии протестанты в своей цитадели Ла-Рошель проявляют явные признаки заговора против католиков. Луи говорит мало, но если и говорит, то его хочется слушать.
Меткий и бесцеремонный юмор в фильме прекрасно проявляется, когда в первый день своего пребывания в Париже Д Артаньяну доводится произнести свою первую реплику: 'Если гасконец извинился, он и так сделал в два раза больше того, чего от себя ожидал'. Ему 'удаётся' оскорбить трёх мужчин, ворвавшись в Париж, и удаётся приковать внимание к своим приключениям. Но это ещё и благодаря постановке режиссёра Мартина Бурбулона с его быстро развивающимися событиями, за которыми тем временем нетрудно уследить.
Три Мушкетёра. Дартаньян (первая серия вроде из двух, вторая называется Миледи, будет в декабре 2023).
Все Французы на одно лицо. кто это тут пробежал, а это кто такой, а это что за новое такое же лицо? в Корейских сериалах про медиков и адвокатов сильно разнообразнее лица.
Мушкетёры- это престарелые бомжи с грудью нараспашку, немытые, судя по фильму вся выручка идёт на выпивку, на одежду уже не хватает (даже если король приказал приодеться!). Гвардейцы кардинала- чуть опрятнее, но почти также неотличимы от мушкетёров. Отличие - грязнокоричневые плащи (сначала вымачивали в крови, потом долго валяли в грязи).
Пару раз были прямые указания на то, что Дартаньян и Миледи- это зомби. Их убили, а они потом из могилок выбираются и дальше живут. За фильм Миледи умерла 2 раза.
Дартаньян только приехал в столицу, но уже знает все места для дуэлей, даже если это не в городе, а в каком-то лесу. Похоже навигаторы там уже были хорошие.
Из выделяющихся Мушкетёров только Атос (Винсент Кассель) - явно из за него Макрон увеличил срок выхода на пенсию. Весь седой, еле шевелится, но один из самых главных мушкетёров. Надо ещё послужить на благо Франции. Никакой пенсии мотайся за подвесками в Англию (вот тебе командировочные), хотя тебя туда никто не посылал, спокойно бы уже лежал в могилке.
Кардинал Ришелье- какой-то невнятный персонаж, никаких подковёрных нормальных интриг, всё без его прямого участия ('мне кардинал дал задание', по 'его распоряжению') в живую почти не играет.
Всё за него делает Миледи (Ева Грин) - такой подпольный решала, там убить, тут убить, скататься в Англию за подвесками ('вот вам командировочные').
Герцог Букингемский вообще непонятный тип. Вот он мчится в ловушку на вражеский берег, чтобы встретиться с Королевой Франции, а вот уже целуется с первой встречной на балу.
Известно, что во Франции есть Закон о сохранении французского языка. Он достаточно эффективно действует (нам бы что-нибудь подобное…). Страна на этом фронте защищает свою идентичность. Есть понятие «европейский кинематограф». Разный, разного качества, но имеющий своё лицо, отличное от голливудского.
Но вот «Три мушкетёра. Д’Артаньян», Франция, ПАТЭ, Кассель и прочее.
Если бы сохранялась защита авторских прав, этот опус разорил бы всех причастных.
Какая-нибудь верность истории? Ах, оставьте! Да любой голливудский блокбастер на неё, мягко выражаясь, не опирается. Но хоть что-то от литературной первоосновы должно сохраняться. А видим странные одеяния, «юного» гасконца за тридцать, очень старенького Атоса, решительного Людовика XIII (зачем ему нужен Ришелье…), целомудренную (и, кажется, даже незамужнюю) Констанцию, Миледи непонятно как воскресшую и маловразумительно оканчивающую земное существование, совершенно непонятный финал (создатели чётко обозначают - to be cont.). И много-много «так далее».
Но дело не в этом. Поговорим о языке, о сценарно-операторских изысках. Здесь разнообразное калькирование уже многократно пережёванного за океаном. И уже приевшегося-надоевшего. Разбирать можно каждый эпизод и немедленно находить аналоги:
- самовыкапывание д’Артаньяна;
- «подстава» и вызволение Атоса;
- лихой выстрел Арамиса;
- массовая террористическая атака;
- королевское чествование четвёрки;
- и прочее.
Всё немедленно «щёлкает» в памяти, а потому - вяло, серо, не интересно.
Есть ли что-то оправдывающее двухчасовое бдение у экрана? Ну разве что, скажем всё же спасибо, что д’Артаньян не негр, Арамис с Портосом не голубая пара, а Атос не угрюмый мастурбатор.
На днях вышли сразу две новые экранизации 'Трех мушкетеров'. И если говорить про британскую с черным Д'Артаньяном и голливудскими винировыми зубами не хочется, то французская пары слов заслуживает.
Вечный текст Дюма, который люди хорошо знают в среднем лет в 10-12, затерт до дыр. Чисто французских экранизаций уже под второй десяток. О мушкетерах снимали и стимпанк, и черные комедии, и классические пеплумы, поэтому главный вопрос - зачем нужна еще одна.
Ответ тут появился ближе к концу. Новые мушкетеры точно не для фанатов мюзикла с Боярским или поборников ультрачистоты французского нарратива. Это версия для зрителей, не знакомых с историей от слова совсем. И надо сказать, в этой задаче фильм хорош, даже очень. Каждому поколению - своих мушкетеров. Принцип, который работает с условным Бэтменом, но не работает с Гарри Поттером. И это тоже интуитивно понятно.
А хороши мушкетеры ровно тремя вещами. Во-первых, тут играют суперзвезды французского кино. Атос Венсана Касселя - самый грустный и вечно рефлексирующий на моей памяти. Миледи Евы Грин вообще находка, этакая абсолютно готическая злодейка, к тому же еще и умеющая сексуально (даже сексуальнее Мориарти) падать с Рейхенбахского водопада (зачеркнуть) Белых скал Дувра. Понравился Пио Мармай в роли болтуна Портоса. Хорош и слабый, но не до комичного король Луи Гаррель.
Во-вторых, впервые на моей памяти эпос о мушкетерах получился настолько не театральным. Нет больше голубых и красных плащей. Париж в экранизации Бурбулона утопает в грязи и помоях. Эта Франция готически прекрасна и нуарно таинственна. И ох уж этот вечный, никогда не перестающий дождь.
В-третьих, абсолютно не повесточный фильм (очень аккуратный каст, придраться можно разве что к Констанции, которую играет этническая алжирка) почти не меняет текст Дюма. Лишь один эпизод идет сильно в разрез с фабулой Дюма, но он хорошо двигает сюжет и, в целом, очень гармоничен.
Новые 'Мушкетеры' будут дилогией, при этом вторая часть уже снята и выйдет в прокат в ближайшем декабре. Есть очень большие сомнения, что фильм прямо-таки станет культовым. Для мессианского статуса здесь все же не хватает движухи, режиссерского креатива и свежести истории (даже для неофитов). Но все равно фильм заслуживает больше респектов, чем критики.
В этом смысле 'Мушкетеры' и подобные им истории работают, когда новый зритель видит параллели с известным. Расскажи воспитанным на Гарри Поттере взрослым детям, что факультеты Хогвартса - это переодетые в мантии Портос, Атос, Арамис и Д'Артаньян, и сразу заработаешь баллы.
Такими тропами и должна идти классическая культура, имплементируя образцы ветхого искусства в понятные образы. А там смотри и кинозал резко поумнеет. В 'Звездных войнах' узнает Куросаву, во фресках Тебю - скандинавские игры со смертью фон Триера и Бергмана, а в танце Уэнсдей - влияние 'Сияния' Кубрика. Культура идет по кругу, поэтому тут как в беге на 400 метров - главное не застрять на вираже.