К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Делюсь впечатлениями только по одной серии, но дальше вряд ли что-то станет сильно лучше.

Я понимаю, что многим людям нравится тема магических школ, уже вошедшая, кажется, в список вечных. Понимаю, что есть спрос на истории о не таких-как-все девочках, которые в силах осадить, прости господи, королеву школы. Понимаю, что нужно снимать что-то для подростков, чувствующих отчуждение от родителей. Всё это не мои темы, но я совершенно не осуждаю произведения, затрагивающие их, включая те же самые 'Сумерки'. Это востребованно, это многим нужно. Но причём здесь Аддамсы и Тим Бёртон?!

Зачем нужно было использовать этих персонажей? Очевидно же, что поклонники франшизы ждут от сериала об Аддамсах совсем другого, а поклонникам произведений типа 'Сумерек' не важно, есть там Аддамсы или нет. А с какого перепугу Бёртон на это подписался, мне вообще непонятно.

Конкретизирую основную претензию. Во всех предыдущих произведениях франшизы мир Аддамсов - это монолит. Что выражается как в единении и доверии внутри самой семьи, так и в том, что все, ммм, готические существа находятся на одной стороне. Это цельная общность, которая противостоит обществу 'цивилов'. Разумеется, внутри этой общности тоже бывают конфликты, подчас очень кровавые, но главный, мирообразующий конфликт - именно между 'нормальными людьми' и 'изгоями'. Поэтому я не могу представить Уэнсдэй, противопоставленную и семье, и этой общности в целом. Да, подросткам важно сознавать свою индивидуальность и иметь соответствующий пример для подражания, но классическая Уэнсдэй Аддамс - это не про личную индивидуальность формата 'я круче и чужих и своих', это про инаковость, инаковость в глубоком смысле. 'Аддамсы' - про проблемы социума, а не про эго отдельного человека. Здесь же вышло так, что в погоне за индивидуальностью создатели сериала вырулили в ту самую цивильность, которой всегда так опасались Аддамсы... И история о не такой-как-все вышла слишком уж такой-как-все.

Отдельно замечу, что все персонажи теневого мира Аддамсов были как-то поинтереснее, позагадочнее. Вспомним хотя бы колоритного кузена Итта и близняшек Флору и Фауну. А здесь что? 'Тут вампиры, тут оборотни, тут русалки' - серьёзно?

В общем, поклонникам франшизы сериал дарует чудесную возможность почувствовать себя Уэнсдэй. Будете смотреть на всё происходящее с таким же холодно презрительным выражением и недоумевать, что вы тут забыли.

Рецензия серая, а не красная, из-за любви к Аддамсам, которая заставляет меня хавать даже такой продукт, и, по старой памяти, из-за уважения к Бёртону. Ну и ещё здесь всё-таки есть какая-никакая атмосфера и удачные шутки в типичном стиле Аддамсов. Только этого, увы, мало.

01 декабря 2022 | 09:59
  • тип рецензии:

Какой-то дикий хайп вокруг этого сериала. Высокие рейтинги. Хвалебные отзывы, как от критиков, так и от зрителей! Повсюду Дженна Ортега в образе Среды. Буквально негде спрятаться! 

Итак, что мы имеем.  Гомес и Мортиша Аддамс отправляют свою дочь в некую академию «Невермор», она же «Никогда». Авторы так и не смогли определиться, что из себя представляет «Никогда» - это академия или школа? Собственно они в принципе не стали утруждаться и просто забили на наличие в их сюжете образовательного учреждения для убогих. Даже в неудачных экранизациях (не всех) «Гарри Поттера» в сюжете находилось время, чтобы показать учебный процесс. Да, в первой серии что-то было в виде ботаники и фехтования, а дальше всё... Зачем утруждаться? - будем концентрировать всё внимание на главной героине.

Дженна в своём образе и правда прекрасна. Однако, я сначала отказывался её принимать, так как десятилетняя Кристина Ричи оставила неизгладимое впечатление после экранизаций 1991 и 1993 годов. Ничуть не хуже был и брат её героини. В сериальной адаптации Пагсли Аддамса, как будто бы и нет. На актёра без слёз смотреть нельзя, сравнивая его с Джиммом Уоркмэном и его харизмой. Так или иначе, Дженну Ортегу я принял, тем более, когда актриса, оказывается, умеет играть. Не каждый может так орудовать одними глазами и я не про пиар по поводу того, что актриса ни разу не моргнула. Моргнула и не один раз! Дженна сыграла безэмоционального эгоиста с вечным покерфейсом. Тем не менее нервная система у неё есть, а значит есть и чувства, которые как раз выдают глаза и лёгкие изгибы уголков рта. 

Одной Дженны Ортегы для хорошего произведения недостаточно. Да, там есть не менее очаровательная Эмма Майерс иии… всё. Две красивые девушки и кучка уродов. Вот в «Семейке Аддамс» уродов не было, там были крайне привлекательные и, самое главное, интересные персонажи! А тут они для фона, причём фона в крайне слабом произведении с точки зрения истории.

В чём суть? Главная героиня приезжает учиться в «Никогду», но вместо этого начинает собственное расследование по загадочному монстру, убивающего всех подряд. Проблема в том, что это очередной проект, стремящийся усидеть на нескольких стульях. Это и комедия, и фэнтези, и детектив, и криминал, и семейный фильм! Сериал не концентрирует внимание зрителей на что-то одном! Вот «Семейка Аддамс», имея в обойме тоже сразу несколько жанров, является в первую очередью комедией. А тут ты должен одновременно испытывать сразу несколько чувств. Хотя какие там чувства! Достучаться до человеческих эмоциональных глубин сегодня практически никому не удаётся.  Хотя бы эмоций дайте! Но из-за мешанины по итогу испытываешь только скуку.

Постмодернизм – это явление отсутствия идей, когда авторы, точнее сказать продюсеры, желая удивить зрителя, намешивают всё подряд, отчего получается бурда.

6 из 10

18 декабря 2022 | 19:08
  • тип рецензии:

Имя Тима Бёртона в 90 и 00-е стояло особняком среди всех режиссеров-современников: его работы однозначно нельзя было спутать с чужими, они были наделены не только собственной атмосферой, но и своим языком повествования. В этот пиковый период именитый автор смог не только выпустить с десяток культовых проектов, но и обзавестись семьёй в лице Хелены Бонэм Картер. Но к началу 10-х его огонёк гаснет, а венцом идейного кризиса становится разрыв с супругой после 13 лет совместной жизни. Изредка зритель вспоминал о нём, однако случаи были не самые удачные (например, фильм по мультику 'Дамбо'). Но в 2022 году как гром среди ясного неба прозвучала новость: Тим Бёртон совместно с Netflix готовит сериал про Уэнсдэй Аддамс, весьма харизматичную девчушку из вселенной, набравшей огромную популярность ещё в прошлом столетии. История станет скорее продолжением ранних событий, ведь Уэнсдэй исполняется здесь 16 лет (в ранних работах было около 12). Ажиотаж от анонса до релиза стоял колоссальный, а то, что случилось дальше, можно описать лишь одним словом: помешательство. Шумиха уже начинает постепенно спадать, поэтому можно вставить свои пять копеек и мне...

Авторы выбрали путь наименьшего сопротивления и, дабы не заморачиваться со всеми членами семейства Аддамс, сосредоточили рассказ вокруг одной Уэнсдэй. Это история её взросления, её социализации, её самостоятельности. Это не та девчонка, полностью лишенная эмоций, что была представлена раньше. Её в буквальном смысле оживили и сделали более человечной. Однако это имеет два последствия. С одной стороны, такой ход позволил в более явном виде развивать её как персонажа в классическом смысле: ставить ей преграды, показывать её разочарование, на опыте переубеждать её и видоизменять. С точки зрения драматургии это и нагляднее, и проще. Однако у персонажа будто бы исчезла изюминка, которой её наделяли изначально. Зрители помнят ту самую сцену с жуткой улыбкой Уэнсдэй, которая была чистым исключением. Та девчонка выглядела более осмысленной и более вдумчивой, совсем не по годам. Она вселяла лютый ужас, в этом была её личная харизма. Но вот ей исполнилось 16, и она превратилась в просто сложного подростка, что идёт в разрез со сложившимся образом.

Немало разговоров шло и про каноничные образы родственников главной героини, и про отдельных персонажей, навеянных нашей современностью. С одной стороны, я не могу не согласиться с тем, что это бросается в глаза. Однако лично у меня раздражения от этого не возникло, поэтому и эффекта не возымело.

Конечно, нельзя не отметить, что диалоги существенно упростились и немного потеряли в качестве. Сюжет привёл главную героиню в школу для необычных детей, а отсюда пришли достаточно примитивные ходы и весьма банальные темы. Ушла весомая часть жестокости, заменившись на простые морали пубертатного периода.

Исходя из всего вышеописанного, я делаю первый вывод: если вы включили 'Уэнсдэй' с хорошими воспоминаниями от старых фильмов и конкретными ожиданиями окунуться в запомнившуюся атмосферу - выключайте, он совершенно иной. Это подростковый сериал с элементами примитивного детектива в стиле Скуби-Ду, который поднимает чисто людские проблемы взросления и становления личности. Он просто другой, не нужно сравнивать!

С другой стороны, если рассматривать сериал отдельно, то в нём можно найти немало приятных элементов. С первой же серии моё внимание зацепилось за весьма интересные визуальные (сцена с разделенной комнатой) и музыкальные (сцена с виолончелью) решения. Я увидел простую драматургию, которая в вакууме вообще-то работает правильно. Сериал давал интригу, он оставлял желание продолжить просмотр. Так уж получилось, что смотрел я в ожидании выхода озвучки студии Red Head Sound по одной серии за вечер, и такой формат тянул меня после работы к экрану, мне хотелось вернуться в этот сериал. Дженна Ортега как актриса стала известна на весь мир, а её танец просто порвал интернет. Образ Уэнсдэй был известен давно, но её перевоплощение под руководством Тима Бёртона дало персонажу новую популярность. Они сделали этого персонажа другим, но ещё более культовым, чем он, вероятно, когда-то был. Подобные проявления нельзя обходить стороной, это очень жирный плюс в копилку сериала. И хоть от Тима Бёртона в эту работу и не перебралась его авторская атмосфера, какие-то намёки на готику смогли напомнить о его культовых работах, всколыхнуть приятные воспоминания и эмоции, а это дорогого стоит.

Отдельно выскажусь про тот момент, который мне очень понравился. Я крайне недоверчиво отношусь к подросткам, вписанным в детективное расследование. К примеру, недавно я познакомился с циклом романов Алана Брэдли про 11-летнюю девочку-гения Флавию де Люс, что расследует преступления. И при чтении я не мог осознать, что именно меня раздражает. Сериал 'Уэнсдэй' дал ответ: заносчивость и непомерное самомнение. В отличие от Флавии, Уэнсдэй не пытается поставить себя выше других. Она с любой догадкой или уликой идёт к шерифу или директору школы, пытаясь помочь, а не выпендриться. А вот если встречает непонимание или намеренное отрицание, то уже пытается действовать своими руками, дабы (опять же) доказать свою правоту.

Если рассматривать сериал отдельно, то у меня получается второй вывод: 'Уэнсдэй' - это абсолютно попсовый сериал для молодого поколения, который в новообретенном жанре работает правильно, отчего и получил свою огромную популярность. Авторы хотели вдохнуть новую жизнь в сериал, они этой цели достигли, притянув во вселенную новую молодую аудиторию. А, как говорили классики, 'ваши ожидания - ваши проблемы'.

Но я должен быть честен. Концовка меня расстроила. Сериал развязался очень топорно, меня сильно терзало ощущение, что финал был прописан спустя рукава. Весь интерес, что зародился за первые 6 серий, в последних двух был спущен в нечто несуразное и непонятное. Что ещё хуже, концовка оставила намёк на продолжение, которое может и вовсе увести этот проект куда-то не туда. Поэтому, пока у меня осталось хоть какое-то положительное впечатление от этого сериала, который вовремя и контекстно попался мне для просмотра, я очень хотел оставить бы всё как есть...

27 декабря 2022 | 21:14
  • тип рецензии:

Большая часть рядовых зрителей на просторах интернета, как правило, новый сериал Нетфликса облизывает, меньшая критикует за то, что мерзавцы посмели покуситься на святое. В сторону первых скажем, что большая часть это явно подростки и школьники средних классов, на которых и ориентировался Нетфликс, задавая чёткие ориентиры Бёртону - каким должен быть этот проект (ниже разберём почему так подробнее). Вторые вообще словно замёрзли во времени. Покажите мне сейчас целевую аудиторию подобных сериалов от 16 до 25, которые эту вашу 'Семейку Аддамс' вообще видели. Они даже понятия не имеют, что возрастная тётя Кристина Риччи, которой уже самой за сорок, когда - то в этом оригинале сыграла Уэнсдэй Адамс. Как сказала известная русская поэтесса - Время, я не поспеваю за тобой! Да чего там, я уже сам 'Семейку Аддамс' помню едва ли, и то по звучному названию и эпохе VHS.

Ходят слухи, что 'Уэнсдэй' даже заткнул за пояс 'Загадочные события' братьев Даффер, а это значит, что всё получилось и есть шансы на долгоиграющий сериал. Ну как получилось. С коммерческой и рейтинговой точки зрения. Что до самого сериала, то я, смею признаться, не особо впечатлён и петь дифирамбы Бёртону и Нетфликсу желания не испытываю.

Будь я лет на 15-18 моложе (как основная целевая аудитория сериала), я бы возможно тоже оргазмировал на Ортегу, хвалил примитивный полудективный сюжет в стиле Нэнси Дрю и сравнивал кино с 'Гарри Поттером'. Хотя нет, последнее - точно нет. До 'Гарри Поттера' сериалу Бёртона как до Луны. И дело вовсе не в бюджетах и актёрах даже. Может быть, даже и не в первоисточнике. А в подаче материала, атмосфере, сказочности, фабуле взросления в конце концов (хотя всё ещё впереди, мы понимаем). Не подумайте, что Дженна Ортега прям из рук вон плохо играет. Нет. Она старается и отрабатывает прилично, цинично смотрит своими чёрными очами на этот грёбаный мир вокруг и людишек в нём, сворачивает пухлые губки бантиком, огрызается и кидает колкости, но в целом, это скорее удачный образ девушки - готки, прописанный в сценарии, о которой в тайне может мечтать любой парень соответствующего возраста. И я, что греха таить, его прекрасно могу понять. Да и кому кредо героини не близко сердцу в наше то время. Но если взрослым надо про цинизм и переходный возраст, то это к сериалу 'Конец ***го мира ', а не к 'Уэнсдэй'.

Не секрет, что Бёртон в последних своих работах удаляется от авторского подчерка в сторону коммерческой массово потребляемой попсы. Это было заметно и в 'Доме странных детей', и в 'Дамбо'. Он не стал хуже делать то, что умеет, он стал этого делать меньше. Убери эту фамилию из титров и я бы даже не подумал, что старина Тим замешан в подобном предприятии Нетфликса. То, чего казалось бы в первую очередь ждёшь от Бёртона - щепотку безумств, мрачного кринжа, оригинального художественного стиля, тут как раз и не хватает. Зовите во второй сезон Гильермо дель Торо, может он восполнит дефицит вышеописанного.

Что в целом можно сказать о сериале? Это стандартный качественно сделанный проект Нетфликса, заточенный и отполированный под целевую аудиторию. С колоритной Ортегой, смазливыми мальчиками, в большинстве своём раздражающими и ворчливыми взрослыми. А ещё есть оборотни, вампиры, сирены, бог его знает кто ещё, но по сути своей это обычные подростки с проблемами пубертата и никак иначе. Всё как и должно быть по методичке. Извините, но такого на ТВ просто навалом. Список будет обширным, если я начну перечислять сериалы и фильмы про подростков, нечисть и школы. Если же вы из аудитории выпадаете и чем старше ваш возраст, то повышается вероятность, что кино вас не особо зацепит. Почему так? Ну просто Кесарю кесарево и всё в таком духе. Я не против, каждой аудитории нужен свой контент. Но братья Даффер, например, нашли приблизительный ключ к тому, как делать универсально для тех, и других. Почему так не смог Бёртон, не знаю. Кто монстр и убийца я угадал уже в первой серии и до последнего питал слабую надежду, что ошибаюсь и меня всё - таки удивят. Нет, чуда не случилось. Что ещё мне могло быть интересно? Ну, точно не унылый любовный треугольник, слизанный из 'Сумерек', в которых он работал лучше и гармоничнее. И не смешно нарисованный монстр, который по замыслу должен был нагнать хоть толику жути и хоррора в историю, но наоборот добавил комедийности и какой - то не здравой анимэшности. Кстати, фильму вообще не хватает настоящей готичности и мрачности, если не считать костюмы Аддамсов и Вещь, за которую можно только сказать спасибо, потому что этот элемент истории хоть как - то развевает тоску. Как и прекрасная сцена танца Уэнсдэй на балу. Будь сезон хоть на 30 процент таким стильным и харизматичным, как эта сцена, можно было бы простить изобилие жвачки в сюжете, резинового монстра, отсутствие настоящей интриги, дефицит хорошего чёрного юмора с соусом из цинизма и пофигизма, и даже 85 процентов типичных персонажей в наборе с такими же типичными диалогами. Но на 8 часов экранного времени у Бёртона нашлось маловато прыти на действительно крутые и оригинальные вещи для ценителей и поклонников его творчества. При том, что технически 'Уэнсдэй' вполне неплох, вылизан, выверен, покладисто собран, чтобы обеспечить шоу долгую и счастливую жизнь и любовь аудитории. Плохо, это или хорошо - покажет время. Может быть, дальше будет лучше и Нетфликс ослабит ошейник на шее хорошего режиссёра, а пока что хочется взять пример с главной героини и недовольно сморщить губки и нахмурить брови. Я ждал большего! Пока что я не увидел ничего особенного, что бы оправдывало рейтинги в более чем 8 баллов и приз зрительских симпатий. В нашем случае, золотник не мал, но и не так уж дорог.

6 из 10

15 февраля 2023 | 19:23
  • тип рецензии:

Первоочередно хочу сказать, что скорее всего то, о чем пойдет речь дальше, случилось потому что изначально режиссеры/продюсеры хотели выделить свое творение, не быть тривиальными и не повторяться. Ведь такие Аддамсы, каких мы все любим, уже были кем-то сняты и повторять их было бы огромной ошибкой. Но!

Большая часть рецензии будет посвящена персонажам и моему восприятию, все же я сужу с точки зрения обывателя, а не профессионала.

По моему субъективному мнению персонажи сериала максимально далеки от шарма, харизматичности и обаятельности Аддамсов. Абсолютно обычная семья. Из странных людей которые даже не понимают, что их сторонятся окружающие, у которых нет никаких проблем с самопринятием и которые искренне считают, что они такие же как все, они стали обычными и далеко не обворожительными персонажами.

Их шутки в оригинале франшизы смотрятся органично, ведь ими пронизан весь сюжет, весь этот черный юмор как основа, они так живут, это не было шутками ради шуток. В сериале же они нормальные, разговаривают нормально и живут нормально и иногда, будто гром среди ясного неба, нам вкидывают что-то про смерть и топоры.

Мортиша с чего-то вдруг эмоциональна, особенно когда ее показывают молодой, хотя все мы помним ее как невозмутимую, уравновешенную даму. Она так и излучала шик и спокойствие, теперь же не того, не другого. Хоть мне и понравился внешний вид Кэтрин Зеты-Джонс, Мортиша потеряла свой проницательный взгляд и утонченность.

Гомеса зачем-то захотели сделать как Чарльза Аддамса (создатель семейки Аддамс), хотя я так и не нашла ни одной фотографии где он хоть чуть-чуть жирный или некрасивый, вопрос остался открытым: зачем делать его некрасивым? Это как чеховское ружье, зачем-то должно быть. Да, я нашла картинки старых комиксов, там Гомес действительно небольшого роста, пухлый, с кривыми зубами. Но зачем тогда говорить о Чарльзе? Непонятно. А где характер Гомеса? Где его активность, в целом взрывной, неспокойный характер, одновременно наивность и серьезность?

Они с Мортишей как две части друг друга, огонь и лёд. Где это всё?

Про Уэнсдей в целом хочется плакать. Нравится, что она латиноамериканка, ведь у них испанские корни. На этом всё. Дальше только не нравится. У нее куча негативных эмоций, что вообще не укладывается в голове. Уэнсдей не злая, она не 'не такая как все' в своей голове, в ее голове она такая же как остальные, в ней нет ничего особенного.

Взаимоотношения крайне странны, возможно, я придираюсь, но есть ощущение, что даже если списать отношение Уэнсдей к родителям на пубертат, это все равно не вписывается в концепцию семьи Аддамс. Безэмоциональное лицо Уэнсдей будто не дрогнуло бы от того, что мама хочет отправить ее в другую школу, а Мортиша в последнюю бы очередь стала навязывать дочери 'свою' жизнь.

Из любящей и понимающей семьи, которую можно ставить в пример взаимоуважения и принятия своих близких такими какими есть, они стали показательно обычной семьей.

Сюжет в целом неплох, если вы хотите посмотреть просто оригинальный сериал, а не на полюбившуюся семейку Аддамс.

Будь там другие персонажи, я бы определенно сказала, что это хорошо для подросткового сериала.

Из минусов могу назвать карикатурно уродливого и странного монстра сильно 'выбивающегося' по картинке даже от оборотней. Даже не смотря на то, что его глаза вполне в стиле Бёртона, это было очень странно.

Из плюсов: неплохую актерскую игру (думаю, что вышеперечисленные минусы были сделаны не актерами, а сценаристами и режиссерами), атмосферные декорации и костюмы. А также превосходная Кристина Риччи, очень хорошо сыграно и очень впечатляет, что ее никоем образом не сделали Аддамс, даже не духом какой-нибудь прародительницы, просто учитель. Это превосходно.

Очень впечатляет актерская работа Гвендолин Кристи, она в целом очень многогранная актриса и тут она была на высоте, сериал стоит посмотреть хотя бы из-за них двоих с Риччи.

07 декабря 2022 | 20:59
  • тип рецензии:

Когда сериал завирусился буквально везде, все о нем говорили, я ждала чего-то действительно классного. А оказалось, что это обычный средненький проходной сериал, по типу Ривердейла, Сабрины, Наследия. При просмотре я постоянно отвлекалась на телефон, ставила на паузы и откладывала просмотр. То есть его не хотелось смотреть залпом, не отрываясь, просто серию за серией. Это обидно.

Хотя в нем было много хорошего: конечно же операторская работа, картинка красивая, музыка просто великолепная, визуально очень приятно смотреть. Актеры мне тоже в большей части понравились, все приятные, особенно Ксавье.

Вещь! Боже, он - отличное украшение сериала, это мое любимое в нем! Сама главная героиня мне тоже понравилась, ее шуточки, это мило и смешно, она очаровательная.

А вот главная дыра в этом сериале - это сюжет. Ну почему тааак скучно, просто слава богу всего 8 серий, хотя и то очень растянули, по моему мнению. При этом сами серии пустые, раскрытие персонажей на минимуме, диалоги ни о чем. Мне трудно точно описать свои чувства, но вот знаете, будто сериал получился очень пресным, пустым, однообразным. Не хватает ему деталей, подробностей, разнообразия.

Хотя до бала в целом все было хорошо, была динамика, много событий, а после него что-то совсем все стухло. В центре внимания только расследование.

Именно поэтому, кстати, у меня нет эмоциональной привязанности вообще ни к одной жертве. Ну вот как так, столько персонажей полегло, а мне вообще все равно.

Теперь о расследовании. Буквально все внимание было нацелено на него, нужно ведь срочно найти убийцу. Так почему же его сделали таким унылым. Мне прямо грустно, но детектива в этом сериале просто нет. Это даже не расследование, а просто все события идут своим чередом, Уэнсдэй всегда в их эпицентре, делает рандомные выводы, разбрасывается в обвинениях. Шерлок отдыхает.

Хотя стоит заметить, что расследовать-то особо нечего: тут нет вау-поворотов, нет какой-то великой тайны, нет запутанных загадок. Все достаточно линейно, одно вытекает из другого, логично, банально и СКУЧНО!

И куча вопросов: почему Уэнсдэй взяла на себя такую ответственность, почему она позволяет своим обвинениям зайти так далеко (вплоть до ареста), хотя до этого она неоднократно (!!!) ошибалась, то есть статистика верных суждений у нее крайне низкая... И нет, она все равно убеждена в своей правоте.

Но мне понравилась последняя сцена, может быть сценаристы разгонятся, придумают уже что-то оригинальное.

В целом, сериал средний, пересматривать я его точно не буду (хотя я люблю это дело), один раз глянуть можно.

10 декабря 2022 | 22:46
  • тип рецензии:

Помнится, был такой момент, когда при любом упоминании слова “Семейка” друзья в ответ обязательно добавляли - “Аддамс”. И хотя чаще всего они даже не представляли, кто это вообще, смысл был приблизительно такой - “еще та”. То есть в некотором роде семейка Аддамс стала нарицательным именем. Я видел далеко не все, что с ними связано, но с большой теплотой отношусь к вышедшим в первой половине девяностых Семейке Аддамс и Ценностям Семейки Аддамс. Особенно ко второму фильму. И, естественно, сериал Уэнсдей ждал с нетерпением. Ну, и с опаской, не без этого.

Как нетрудно догадаться из названия, центральную роль в фильме отдали юной наследнице мрачных традиций эксцентричной семьи. Отличающуюся сложным (что неудивительно) характером девочку после очередной выходки отправляют на перевоспитание в академию Nevermore. При виде которой почему-то вспомнился Гарри Поттер. Наверное, будет излишним говорить, что перевоспитание пошло, мягко говоря, не по плану…

Юную Уэнсдэй выпала честь играть Дженне Ортеге, которая, надо заметить, достаточно органично смотрится в этой роли. Визуально. А вот что касается актерской игры... Несмотря на всеобщие восторги от того, как она исполнила роль, лично у меня создалось ощущение, что, изображая безэмоциональность, Ортега, как ни странно, переигрывала. Слишком уж старательно она изображала индифферентность. По этому поводу вспомнилась как раз Уэнсдэй девяностых. Когда она впервые улыбнулась, было реально жутко. Хотя это, пожалуй, единственный запоминающийся момент. Все-таки она была лишь частью актерского ансамбля. И, возможно, за счет этого какие-то недостатки ее игры были удачно завуалированы. Но не суть. Такой персонаж, как Уэнсдей, должен по определению отпускать саркастические замечания. Не очень часто. Но очень к месту. Здесь же все так себе. Шутки однотипные и в основном не сильно смешные. (Он ей: Я не ожидал, что ты придешь. Она ему: Я тоже). Мне почему-то вспомнился ослик Иа. Тоже ведь мрачный типок. Так вот его реплики я всегда ждал с нетерпением. И они были очень сильными.

Многим в фильме приглянулся танец. Ну, как многим. Судя по тому, как он завирусился, чуть ли не всем. И, наверное в нем действительно что-то есть. Но опять же не до щенячьего восторга, который охватили соцсети. Кстати, в Семейке Аддамс тоже был знатный танец - Бабушка (с ударением на второй слог).

Хотелось бы сказать пару слов про Гомеса и Мортишу. Кэтрин Зета-Джонс это Кэтрин Зета-Джонс. Спору нет. Очаровательна в любом возрасте. Но почему-то инфернально-трогательные отношения этой парочки превратились в сериале в самопародию. Ах, как смотрела Мортиша на Гомеса в девяностые…

Нет-нет, тогда трава не была зеленее, а вода мокрее. И нафталина там хватает, и переигрывания, и пафоса. Но разве можно сравнить дядю Фестера Кристофера Ллойда с современным!

Что же касается сюжета, то получился довольно-таки средний подростковый детективчик. Ни разу не вау. Хотя нет… Но обойдусь без спойлеров

6 из 10

15 июня 2023 | 20:59
  • тип рецензии:

Для меня сериал делится на две половины. Первая половина (назовем ее половина Бёртона) мне нравится: легкая, ламповая, с харизматичными актерами. Экспозиция, развешивание всех ружей, но главное — тут видны старания и любовь. Есть моменты для сюжеты не важные и едва заметные, как, например, переливание чешуи сирены при входе в зал танцев. Ничего бы не изменилось, если убрать эту деталь. Но она есть и делает приятно.

А вот вторая половина по настроению похожа на работу в конце декабря — мол, давайте быстрее с этим покончим. Прикольные детали пропали, Уэнсдей стала раздражающим терминатором, половина из заботливо расставленных ружей превратилась в клише или банальщину. Злодей (кстати, совсем не плоский по истории) говорит 'ууу, смотрите какой я злодей'. Все интересные обитатели школы вообще оказались не нужны для финальной битвы. Да у вас пацан мог шапку снять и решить все проблемы.

Все ощущение нежности к проекту, выстроенное маленькими детальками из первой половины сериала, рушится, когда в конце создатели даже не заморочились разобраться с какой стороны сердце.

06 января 2023 | 17:07
  • тип рецензии:

Премьеру ждал с нетерпением. Ожидалось увидеть комедию с чёрным юмором в 'Бёртоновском' мрачным антуражем, а получилась смесь Сумерков с Гарри Поттером. Но как говорил один великий русский классик: 'Ваши ожидания - Ваши проблемы'

Начнём с минусов. Характеры глав персонажей относительно фильма изменили кардинально. Мортиша теперь у нас мисс Сентиментальность, которая может и всплакнуть при расставании с дочерью. Гомес образец добропорядочного гражданина. Где его взрывной характер спрятали, непонятно. Ну и Венсдей. Маленькая зануда, которая весь сериал ходит с каменным лицом. Боже, я в фильме 91 года боялся эту маленькую девочку с чёрными косичками, а эта начинает дико раздражать уже после просмотра первой серии. Как это было бы не смешно, единственный персонаж который действительно порадовал это Вещь. Жестами порой шутит лучше, чем глав герои сериала

Сюжет? А его и нет в принципе. Поступки глав героев часто вызывают недоумение. Мотивации и конфликты персонажей оставляют желать лучшего. И ещё растянули на целый сезон. Зато у нас есть Венсдей. Студентка, комсомолка, спортсменка, наконец, она — просто красавица. Преуспевает во всём и вся. Ну и куда без любовного треугольника! Оборотень и вампир будут биться за сердце неморгающей красотки. Ой, не тот сериал. Хотя...

Ну и хочется отметить несколько плюсов, рецензия то серая, а не красная. Это работа оператора, музыкальное сопровождение и монтаж. Звук вписывается органично, красивые декорации и костюмы, и приятная картинка, хоть и иногда проскакивает халтура, как с 'железными' копьями. Ну и отдельно танец Среды. Он сейчас заполонил весь интернет

Подытожим. Честно, ожидал другое. Хотелось больше мрачности, больше 'чёрного' юмора и хоть чуточку оригинальности семьи Адамс. Думаю через неделю после просмотра Вы забудете о его существовании

Тимо, возвращайся! Я отказываюсь это принимать.

4 из 10

12 декабря 2022 | 21:53
  • тип рецензии:

В целом, сериал неплохой, но, как говорится в одном анекдоте, есть нюанс… заключается он в том, что нужно полностью абстрагироваться от того, что это Аддамсы. Просто какие-то похожие персонажи, прикольный антураж, даже Вещь показали - более того, дали ей достаточно много экранного времени. И всё же, не получилось. Вернее, получилось, но не то. Совсем.

Начну с каста: Дженна Ортега - получилась, действительно похожа, за это плюсик. Кэтрин Зета-Джонс - при всём моём уважении, не Мортиша ни разу (сугубо ИМХО). Как и Луис Гусман и Исаак Ордонез не Гомес и Пагсли. Возможно, различие типажей могло бы компенсировать качество актёрской игры, но на экране основной состав семейства присутствовал крайне редко.

Другие персонажи как-то не сильно заинтересовали, некоторые вообще не понятно, для чего в сериале нужны, но об этом позже. Порадовал ещё, разве что, дядюшка Фестер. Его роль, правда, больше напоминает этакую пасхалку, но персонаж неплохо разбавил повествование.

Теперь, собственно - сюжет.

Начинается всё с того, что Уэнсдэй по желанию родителей, в особенности - Мортиши, отправляется в академию-интернат Невермор… стоп, что?

Если принимать за канон фильмы 1991 и 1993 года, то чётко видно - главная сила, главная ценность Аддамсов в том, что они единая, сплочённая семья, и пока они вместе, всё в порядке. А тут старшие Аддамсы намеренно, по собственной воле, выдворяют дочь в интернат. Гомес, Мортиша, а вы ли это? Может, вы опять послушали совета какой-то няни, пытающейся склеить Фестера?

К сожалению, нет, ведь ещё в начале первой серии нам рассказывают о том, что родители Уэнсдэй и Пагсли сами учились в этой академии, и там, собственно, зародились их чувства.

Ладно, ок, предположим, что такое могло произойти, но почему бы и Пагсли туда не определить, или в этой школе обучаются только пубертатные подростки? В общем, спишем всё на то, что это сольник конкретно Уэнсдэй и родителей с братом оставили на втором плане, дабы можно было лучше раскрыть нам характер девочки. Спойлер - нет. В школе юная Аддамс посещает - по настоянию матери - психотерапевта (тут у меня ладонь потянулась ко лбу), который, вернее - которая, вроде как должна помочь героине разобраться в себе, а заодно пролить нам свет на те стороны персонажа, о которых мы и не подозревали… но нет - наша героиня в свойственной ей манере заявляет, что лучше бы её пытали электрическими разрядами, а психотерапевтесса пополняет список подозреваемых в разворачивающихся позже событиях.

Персонаж Гвендолин Кристи - Ларисса Уимс, директор академии - получилась, бесспорно, колоритной, но вот как раз роль её в повествовании непонятна; что я по этим имею в виду: в первой серии, да и в ряде последующих нам отмечают, что директриса и Мортиша учились вместе в этой академии и были вроде как подругами. Так вот, к чему нам вся эта информация - не известно, так как на ход сюжета не влияет никак.

А Кристине Риччи лучше бы дали какую-то запоминающуюся второстепенную роль, потому как её персонаж уж слишком очевиден (тем более, учитывая, что в фильмах 90-х Уэнсдэй играла именно она).

Далее, непосредственно учёба, вернее, взаимодействие с другими студентами. Снова вспоминаем экранизации 90-х, конкретно - «Ценности семейки Аддамс» - там Уэнсдэй и Пагсли попадают в летний лагерь, где, ожидаемо, пополняют ряды изгоев, которых активно пытаются перевоспитать (а по факту - травят) как отдыхающие в лагере дети, так и лагерные вожатые. А что мы видим здесь? Школу изгоев.

По логике вещей, Уэнсдэй должна стать изгоем из изгоев (как будет видно по сюжету - там такие тоже есть). Однако, как ни странно, она сразу же обрастает потенциальными друзьями и даже воздыхателями. Уэнсдэй, ты ли это? Нет, я не против некой романтической линии, но пусть тогда потенциальная пара персонажа будет близка ему по духу - как это можно было видеть в тех же «Ценностях»; и там это было не одной из основных тем, а, скорее, небольшим дополнением к чёрному юмору. Тут же в героиню влюбляется и местный красавчик-представитель элиты, и сын шерифа, точащего зуб на Гомеса не первый год…

Основной сюжет, в целом достаточно банальный и предсказуемый. Не спорю, в «Ценностях» антагониста выдали, буквально, сразу же, но в конце прекрасно обыграли его мотивы, а в сериале «Уэнсдэй» - всё достаточно обыденно и заезжено. Кстати, мне показалось, что сюжет достаточно сильно в некоторых моментах перекликается с фильмом «Ценности семейки Аддамс», но, к сожалению, до оригинальности киноверсии творению Бёртона далеко.

В общем, мой вердикт: сериал прикольный и вполне себе смотрибельный, НО(!) это не семейка Аддамс - по крайней мере, не та, которую многие ожидали увидеть.

7 из 10

За Вещь и дядюшку Фестера.

08 января 2023 | 20:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: