Честно говоря, такого зрелища я уж никак не ожидала. Мне всегда нравились старые французские комедии, особенно с участием Жерара Депардье и Пьера Ришара, да и новые французские фильмы периодически случаются весьма интересными (вспомнить то же 'Бобро поржаловать'). Так что, когда я прочитала аннотацию к фильму и увидела имя Пьера Ришара на обложке диска (увы, я имела несчастье приобрести этот 'шедевр' на Blue-Ray) - я сразу же решила, что фильм должен быть милым, несколько эксцентричным, забавным. 'Несколько эксцентричным'?! Как я теперь понимаю, это был приступ временного умопомрачения, не иначе. Итак...
Сам по себе сюжет интересен и довольно симпатичен. В кой-то веки герой наследует не процветающее царство-государство, а крошечный островок, на котором из всех достопримечательностей только груда развалин.
Теоретически, суть фильма в том, что 'не в деньгах счастье', не нужно отказываться от своих обязательств перед людьми (раз уж взялся ими 'править'), 'не все то золото, что блестит' (эксцентричные островитяне в конце фильма должны были оказаться милейшими людьми и ГГ, осознав их душевную теплоту и неиспорченность должен был, почувствовав угрызения совести -не буду уже писать, почему- опять типичный 'неожиданный' сюжетный 'твист', - должен примириться с ними и зажить в своем королевстве долго и счастливо). По крайней мере, такие мысли у меня вызвал этот фильм.
Факт тот, что ничего милого или хоть даже приятного (кроме славного маленького паровозика, которым управляет главный герой) в фильме нет. Ну не относить же в эту категорию совершенно омерзительную сцену похорон, с оплевыванием гроба и скидыванием его со скалы?! Для комедии, даже для ОЧЕНЬ эксцентричной комедии, на мой взгляд, это явный перебор.
И кстати о комедиях. Для этого жанра в фильме крайне мало шуток, да и те в основном связаны с персонажем Пьера Ришара. Он, да еще главный герой в исполнении Мартина-Лаваля- два 'лучика солнца в темном царстве' этого творения. Женские персонажи ничем не запоминаются (кроме дамочки, весь фильм проносившей на своей голове подшлемник, или как это называется. Высокий юмор, что уж...). Остальное же окружение- просто тихий ужас... А вообще, юмор в этом фильме таков, что даже не знаешь, для какой возрастной категории кино порекомендовать: для взрослых слишком скучно, и, уж извините, но иначе не скажешь, тупо; для детей- хм, едва ли.
Возможно, один балл из десяти все же слишком мало для фильма, но спустя месяц после просмотра этого опуса меня все еще трясет от негодования и обманутых ожиданий (хотя, возможно, последнее целиком и полностью моя вина). ЭТО- не то, что обещала завлекающая аннотация, актерский состав и неплохой сам по себе сюжет. Это намного хуже. В принципе, фильм можно посмотреть, но, при наличии свободного времени и лучших альтернатив- совсем не обязательно.
Идея неплохая - пара двух не очень богатых людей получает в наследство остров, на котором всего шесть подданных, но об этом не знают, из-за этого начинается суматоха...
Сценарий не очень. 85 минут у экрана ноутбука показались мне вечностью. Фильм идет долго, нудно, слишком плавно. Его хорошо смотреть на ночь. Этакая вариация на тему 'спокойной ночи малыши' для детей постарше.
Обстановка. Она ну ОЧЕНЬ мрачная, особенно на острове. Не знаю, может быть, это было задумано, но меня такой фон вогнал в тоску.
Главные герои не слишком запоминаются. И если мужчина (Пьер-Франсуа Мартен-Лаваль) еще ничего, то женщина (Флоренс Флорести) совершенно не запоминается. То есть если его лицо у меня бы еще получилось, то ее - точно нет.
Единственное яркое пятно во всем это (нет, даже два пятна) - это качество обстановки и работа главных героев. Полуразрушенный замок на острове, телефонная будка, из которой выпадает нечто - это просто не поддается описанию. Несомненно, это надо видеть. И еще. Маленький поезд, который водит Гийом, и оркестр, в котором играет Магали - это было снято очень здорово.