К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Во-первых, ни в коем разе не пытаюсь ни принизить, ни опровергнуть подвиг защитников крепости. Подвиг был, это факт, речь будет исключительно о фильме.

Что понравилось:

+ яростные батальные сцены. Это получилось прямо на ура, как в лучших блокбастерах.

+ матчасть. Упуская моменты про огнеметный танк, которого в то время ещё не существовало и возможно пару мелких деталей;

+ напряжение фильма. Исход известен, но до конца фильма не знаешь, как закончится.

А вот не понравилось, к сожалению, больше.

- эпизод с бегущими через мост и расстрел. В крепости более 6 тысяч солдат (по вики - около 9 тысяч), а львиная доля бегущих - гражданские. И если гражданские бегут целенаправленно на выход, то солдаты бегают в панике. Я допускаю, что паника - она такая, но всё же смотрится как перебор. Будь среди выбегающих из крепости больше солдат (пусть даже без оружия), сцена выглядела бы намного более реальной;

- совершенно не понятна роль командиров непосредственно в ОРГАНИЗАЦИИ обороны. Единственная попытка скоординировать действия - направление разведчиков куда-то туда, где ещё стреляют. То есть, в фильме командиры занимались исключительно тем, что пытались организовать выживание группы людей вокруг них, пытаясь решить только часть текущих вопросов. Часть этого осталась за кадром (скажем, госпиталь оснастили), но, считаю, можно было бы уделить этим моментам хотя бы минут 5 фильма - рассылка разведчиков, формирование плана с указанием позиций, поиск ресурсов (оружия, еды, медикаментов, воды, еды и т.д.);

- странное с оружием. Это погранзастава. В ней казармы и оружия - на 2 пехотных полка. С запасом. В фильме сказано, что, оружейку взрывом завалило, но подозреваю, оружейка была в каждом роте, а рот - 2-4 в батальоне, а батальонов 2-4 в полку. То есть, оружия должно было быть, образно, как грязи. Тем более странным выглядит когда после боя, в который часть солдат шла в рукопашную и без оружия, они возвращаются в казармы, а оружие не забирают. Вот прям глаза режет;

- немецкие штурмы через мост. Выглядят, как минимум, странно. Опустим первый - с заложниками (кстати странно, что немцы использовали этот подход только первый раз). А что, простите, мешало тем же немцам пустить через мост танк (да хоть первый панцер) и подавить пулемет защитников? Или подкатить какое-нибудь 37мм орудие и шмальнуть из него? Всего этого просто нет. Немцы снова выглядят тупо (традиционно тупые, правда не понятно тогда, как они такие тупые до Москвы дошли);

- картина происходящего не 'связывается'. Есть много различных приёмов, которые позволяют быстро и легко показывать зрителю, где происходит действие. Самое простое - титры. Уровень 'повыше' - показ картинки и перемещение к нужной точке. Уровень ещё 'повыше' - то же самое с использованием комп. графики (типа той, где показывают сброс бомбы 1,8 т). И картина происходящего была бы более целостной;

- имбовый мальчик Саша. Будучи в гимнастерке (т. е. для удаленного наблюдателя ничем не отличающийся от солдата РККА), бегает за водой в легкую (не верю), сбегает из плена (верю), получает попадание авиабомбой в лесу (вообще не верю), возвращается в крепость (не верю) и снова выходит из крепости, хотя больше никто из солдат этого не смог (снова не верю), причем идет по равнине и никому не интересен (опять не верю);

- странное с прожекторами. Неужели на прожекторах использовалось стекло, способное выдержать попадание пули 'Мосинки'? Если нет, то почему во время прорыва бойцы не стреляют в прожекторы, оставаясь на освещенной позиции? И вообще, кмк, более вероятно использование немцами осветительных ракет, но как раз их - нет;

- ну и как без 'анти-советской клюквы'? Никак. 'Майор Гаврилов попал в плен и подвергся репрессиям'. Вот только не подвергся. Гаврилова освобождают в мае 45го и направляют в фильтрационный лагерь. Это не лагерь для преступников - это лагерь для бывших военнопленных, в котором изучают биографию человека во время плена. Известно, что 80% гарнизона крепости сдалась (по немецким донесениям). Известно, что львиная доля пленных в первый годы войны погибла. Известно, что показания многих защитников крепости разнятся с фактами в немецких донесениях, в частности - с датами пленения (а немцам не было смысла прятать или искажать эти донесения). И поэтому вызывает некоторое сомнение в том, что офицер, коммунист пережил почти 4 года плена, что обычно характерно для коллаборационистов (то есть, тех, кто сотрудничал с оккупантами). Но Гаврилова проверили и не найдя никаких доказательств предательства с его стороны, отпустили. Да, у него остался 'штамп', что он был военнопленным и был освобожден уже в конце войны, что создало ему серьезные проблемы на следующие 12 лет жизни. Или следователи должны были поверить ему наслово?

В общем, фильм неплох, но я точно ожидал большего. Поэтому максимум 7 из 10

21 июня 2020 | 09:59
  • тип рецензии:

Посмотрел сегодня 'Крепость' и понял, что это сборная солянка созданная из кусочков советских военно-патриотических фильмов. Общее впечатление сложилось очень противоречивое.

С одной стороны, казалось бы, что еще можно придумать? Тема ВОВ и 2-ой мировой за годы мирной жизни раскрыта полностью и выжать из неё практически ничего не возможно. С другой, такие фильмы в наше время нужны, поскольку то самое советское кино из современной молодёжи мало кто смотрит(я являюсь исключением, но таких как я немного).

Что касается актёров, то лично меня поразило перевоплощение Павла Деревянко из комедийного шпиона Шуренберга в киноленте 'Гитлер капут' в серьёзного военного комиссара Фомина удалось.

Единственным, но огромным минусом безусловно является обилие бессмысленной беготни людей.

P.S. В целом фильм стоит того, чтобы его посмотреть второй раз.

P.P.S. Моя первая рецензия.(мне 15)

Моя оценка 8 из 10

02 февраля 2011 | 23:27
  • тип рецензии:

В предверии майских праздников, мне захотелось посмотреть какой - нибудь современный российский фильм про Великую войну. Взгляд пал на 'Брестскую крепость'. Рейтинг у фильма высокий, подавляющее количество рецензий положительны. Лучше варианта в моем случае и представить тяжело. После просмотра я понял, что лучше бы я пересмотрел советскую классику...

Военный оркестр исполняет знакомые мелодии, парочки танцуют, офицер фотографируется с семьей, а дети весело кушают мороженое... Не хватает только вывески 'мирная жизнь'. Штампы новейшего российского военного кино представлены во всей красе, и по очереди демонстрируют нам скудность идей сценаристов и режиссера фильма. Выглядит это довольно отталкивающе, если не сказать 'пошло'. То же самое и с боевыми сценами, из бестолковой череды которых и состоит 'Брестская крепость'. Выполнены они натуралистично, с грязью, кровью, потом, оторванными конечностями, но эти самые конечности выглядят как бутафория, взятая из ужастиков 'класса - Б'. Также поражает с какой тщательной кинематографичностью расположены трупы, части тел и искореженная техника. Такое ощущение, что перед смертью люди специально легли так, чтобы смотреться красивее на большом экране. Если уж создатели настроились на реалистичность, то здесь они явно просчитались. Попахивает все это явной 'показухой'...

Но все эти минусы можно было простить Александру Котту, если бы он рассказал внятную и вменяемую историю обороны. За исключением убедительной и яркой паники после обстрела, похвастаться в этом плане создателем нечем. Александр Котт и все остальные совершенно непонятно передают суть, и в целом хронологию событий. Если не знаешь, как все было на самом деле (а я не думаю, что у многих есть четкие представления об этом), вникнуть в происходящее довольно сложно, и остается ощущение беспорядочного мельтешения героев. Тем более, Котт вообразил себя Спилбергом, используя его манеру вести боевые действия, которую Стивен продемонстрировал нам в своем фильме про Райана. От этого ощущение, что всего происходящего на экране не было - только усиливается. К тому же фильм еще неимоверно затянут... Кого хочется похвалить, так это актеров. Они справились со своей задачей неплохо, являясь 'светлым пятном' фильма. Временами проскальзывает трогательный драматизм, но он меркнет среди минусов фильма.

В итоге получился пафосный, неискренний, фальшивый и просто проходной фильм, снятый по заказу, имеющий в своей 'копилке' пару плюсов, которые, тем не менее, растворяются в болоте скудности данной картины. Подвиг героев Брестской крепости стоит помнить вечно, а фильм забыть навсегда...

5 из 10

26 апреля 2012 | 22:48
  • тип рецензии:

Буду писать о том, что не понравилось, благо этого меньше. Плюсы же фильма, такие как актерская игра и прочее, вполне очевидны. Однако, на мой взгляд, тематика фильма, заслуживает совершенно иного подхода, иначе у нас как всегда, получается «выезжание на теме», а не полноценный самостоятельный продукт.

Долгое время не хотел смотреть фильм, по ролику сложилось ощущение, что продукт полусериальный, что-то типа Штрафбата. Ощущение, к сожалению, оправдалось и вот почему.

Создатели взялись за благое патриотическое кино, но настолько увлеклись самим фактом, что забыли, собственно, о фильме. В итоге мы имеем все атрибуты правильного фильма на заданную тему, но склеены они в каком-то странном порядке, что вызывает ощущение неполноценного просмотра – как будто увидена только половина фильма, нарезанная в целях экономии эфирного времени. Сам же фильм изобилует обращающими на себя внимание нюансами, которые стоит упомянуть.

Что именно не понравилось:

1. Слишком много персонажей, поданных таким образом, что для полноценного восприятия требуется более глубокое раскрытие характеров, которого не происходит. В итоге, к примеру, сцена с мужчиной, убивающим свою жену чтобы она не попала в плен не вызывает тех эмоций, которые должна и выглядит по этой причине не драматично, а просто мерзко и неприятно.

2. Странное поведение защитников крепости. Зачем, к примеру, бросать заведомо выигрышную для стрельбы позицию в здании и бежать на идущих по площади и видных как на ладони фашистов с ножами и табуретками? Или еще один совсем уж странный момент – попытка прорыва блокады крепости. Сам заранее обреченный факт можно объяснить отвагой и героизмом, но на кого они в этой ситуации решили оставить женщин, детей и раненых, оставшихся в крепости – непонятно абсолютно. Ну и так далее.

3. Очень мало музыки. Уверен, что героические сцены идущих в атаку солдат красной армии заслуживают гораздо большего, чем едва различимые заунывные мелодии. Слава глобализации, имя в распоряжении нормальный бюджет вполне можно позволить себе даже Ханса Зиммера для такого проекта. Авторы фильма же решили заменить музыку огромных количеством явно избыточных взрывов, но идея, мягко говоря, не очень.

Лично меня давно мучает вопрос – когда, наконец, наши кинематографисты снимут фильм о войне хотя бы близкий по уровню фильм к (на мой взгляд) эталону жанра «38 параллель». Время идет, а хотя бы движения в эту сторону даже не наблюдается.

Ждем дальше.

13 декабря 2010 | 19:25
  • тип рецензии:

Недавно я сходил на «Брестскую крепость» Александра Котта. Признаюсь, я возлагал определенные надежды на этот фильм. Прежде чем купить билет, я прочитал большое количество восхищенных рецензий, выслушал положительные отзывы своих знакомых. В конце концов, меня сильно соблазнил заоблачный рейтинг этого фильма на «Кинопоиске» – 8,7 из 10 (для сравнения: у картины «Летят журавли» рейтинг 8,3).

И, действительно, «Брестская крепость», в отличие от прочего кинотрэша о ВОВ, выпущенного в 2010 году, фильм не столь однозначный. С полной уверенностью могу сказать лишь одно: фильм мне скорее не понравился, нежели понравился. И оценку на все том же «Кинопоиске» я поставил самую среднюю – 5 из 10, то бишь «ни то ни се».

Начинается «Крепость» сценами из мирной жизни: лубочные зарисовки из жизни «простых русских людей», лубочная любовь и лихой кавказец на лихом скакуне – для колориту. Между тем, закадровых голос знакомит нас с главным героем картины – мальчуганом Сашей Акимовым, сиротой, чьи родители «погибли в Испании».

Была бы возможность – я бы все это просто перемотал: неестественность и фальшивость происходящего вызывает отторжение уже в первые минуты.

К счастью, мучения мои продлились не слишком долго, ибо действие картины стартует 21 июня, а на следующий день – начинается война.

И тут фильм дает понять, что он все же не безнадежен. Война тут окрашена в серые тона и украшена неплохими спецэффектами. Во время боев солдаты и офицеры, наконец, затыкаются (слушать их диалоги просто невозможно) и начинают выполнять свою работу – изничтожать противника всеми доступными средствами, будь то винтовка, лопата или просто подвернувшаяся под руку деревяшка. Батальных сцен в фильме, к счастью, много, и некоторые из них удались на славу (подчеркиваю – некоторые).

Честное слово, уж лучше бы картина и состояла из одних лишь перестрелок, взрывов и штыковых атак! Ибо то, чем заполнен фильм между ними – не лезет ни в какие ворота. Персонажи плоские, как фанерный лист, а почти все их реплики и даже действия лишены всякого смысла и вызывают лишь недоумение. Количество условностей просто зашкаливает. А актеры играют не то чтобы плохо, но очень уж средненько. Максимум на что они способны – это пафосно вытаращить глаза (больше всех тут преуспел Павел Деревянко).

Где-то к середине фильма становится понятно, что гарнизон крепости разделился на три отрезанные друг от друга группы под командованием трех офицеров. Нам показывают то лейтенанта Кижеватова, то комиссара Ефима Фомина, то майора Петра Гаврилова.

Постоянные перескоки с одного персонажа на другого вкупе с совершенно невнятным монтажом крайне осложняют восприятие происходящего на экране, зачастую делая его просто невозможным. Весь фильм грубо склеен из отдельных фрагментов, иногда не состыкующихся между собой. Такое чувство, что фильм снимался вообще без сценария. Впрочем, это отличительная черта российского кино.

Также остается совершенно неясной география перемещений и действий персонажей. Три сводных группы бойцов отчаянно держат оборону, кто-то куда-то бежит, кто-то куда-то стреляет. Но отсутствует малейшая возможность понять: кто где держит оборону, кто и куда бежит, куда и зачем стреляет.

При этом главный герой – пацан Сашка Акимов оказывается и вовсе вездесущим. Он может оказаться в любой точке Брестской крепости, с легкостью проходит все простреливаемые немцами участки, где не могут пройти обычные красноармейцы. Более того, он, видимо, ходит даже во сне – уснув в одном месте и проснувшись в другом. А ближе к концу ему и вовсе удается бежать из немецкого плена, пробраться в окруженную со всех сторон крепость и невредимым выйти из нее, захватив с собой знамя. Ну не сын полка, а какой-то Гарри Поттер!

В фильме «Брестская крепость» огромное количество разных «художественных приемов». В этом плане режиссер напоминает слепого стрелка, которому дали пулемет. По теории вероятности, такой стрелок обязательно попадет несколько раз в «десятку», но большинство путь улетят в «молоко».

Александр Котт словно из пулемета расстреливает зрителя разными художественными образами. Среди них есть пара очень удачных – например, когда камера показывает вверх ногами мост, усеянный десятками трупов. Есть много банальных – например, аккордеонист, играющей для немца с криками «Ну, танцуй, сука!» или радист у разбитой радиостанции, повторяющий в бреду «Я крепость, я крепость. Веду бой…». И есть, увы, много совершенно неоднозначных образов – когда, например, режиссер решает поиграть в сюрреализм, и из дыма выходит обезглавленный красноармеец с факелом в руке…

Бррр!

В заключение лишь повторю то, что писал ранее. Нашим режиссерам следует сначала научиться нормально снимать нормальное кино. И только после этого лучшие из них будут иметь моральное право браться за такие святые для нашего народа вещи, как Великая Отечественная война. Никакие добрые намерения не заменят банального профессионализма. Не умеешь – не снимай!

Более того, я считаю, что все фильмы, что следовало бы снять о войне, уже сняты. Уже сняты «Живые и мертвые», «Семнадцать мгновений весны», «Иди и смотри», и нет, на мой взгляд, нужды пытаться сделать нечто подобное.

Dixi.

21 ноября 2010 | 18:39
  • тип рецензии:

В один прекрасный день на просторах интернета началась истерика. Очередная. И причиной ее был выход фильма 'Брестская крепость'. Отзывы, которые можно охарактеризовать одним восклицанием 'Наконец-то!', были сплошь восторженные. Восхищение было почти таким же, как от Аватара в 3D год назад. Анализируя успех этой весьма средней (как фильма - технически, идейно и т.п.) картины, можно придти к определенным выводам.

Сюжет картины понятен по названию - это история обороны Брестской крепости, первой принявшей на себя удар немецкой армии. Замечу, что мне не нравится большинство военных фильмов, потому что зачастую они делаются по одному алгоритму: мирная жизнь героев, дети, цветы, потом - трагедия, война, кровь, плачущие дети посреди руин, а потом - освобождение, героический рывок - и мирная, но уже другая жизнь. Этот фильм сделан именно по такому алгоритму, и это то, что не нравится сразу.

Интересно, что чаще всего фильм хвалили как 'возвращение советских традиций'. Понимаете? Не потому, что он хорош, здорово снят, отлично выстроен сюжет, удивительно точная игра актеров... нет! фильм хороший, потому что похож на советские картины.

Мне кажется, что искусство, как метод познания мира, должно открывать что-то новое. И для меня убогий фильм про, допустим, разгром советскими войсками Квантунской армии в августе 45 гораздо ценнее, чем 100 шикарных фильмов про оборону Севастополя или Бресткую крепость. Потому что надо открывать новое - новые приемы, новых актеров, новые страницы истории.

Мерзликин, Гармаш, Деревянко - приличные актеры. Но отождествлять их в сознании с героями Крепости очень тяжело, во многом 'благодаря' их прежним работам.

Именно поэтому моя рецензия будет нейтральной. Кино добротное, неплохо сделано, но сделано шаблонно, именно в расчете на слезы, биение сердец в патриотическом подъеме, эмоциональный шок. Хорошо, но не шедевр. Ничего нового я не увидел. Дайджест советского военного кино.

И оценивать нужно сам фильм, а не то, насколько он похож на советские картины.

Когда же у нас будут снимать новаторские, интересные, яркие фильмы про войну, без шаблонных рамок?

7 из 10

05 декабря 2010 | 16:11
  • тип рецензии:

До просмотра, судя по отзывам и оценкам, ожидал чего-то и вправду выдающегося, тем более что тема, которая не безразлична каждому уважающему себя русскому человеку, должна была подтолкнуть к ответственной работе создателей фильма. Но чем больше смотрел кино, тем сильнее в голове звучал вопрос: “в чем дело, неужели у нас так упала планка, что это мы называем лучшим фильмом про войну?” Нет, надо конечно признать, что снят он действительно хорошо (особенно для российского кино), хорошая операторская работа, нормальные актеры, очень понравилась стилизация, действительно чувствуется дух времени, но этим всем наслаждаешься первые минут 20-30, а потом начинается такое мочилово (по-другому не скажешь), что уже перестаешь понимать, что вообще происходит. Ну конечно, тут можно сказать, что это война, ее по-другому не снимешь... но можно вспомнить советский кинематограф, 'Они сражались за родину', 'В бой идут одни старики'... ведь снимали, же и действительно за душу брало, притом, что снимали это люди действительно прошедшие войну и видевшие как все происходило. А создатели 'Брестской крепости' видимо решили, что чем большее число трупов они умудрятся запихнуть в кадр, тем более драматическим получится кино, а если их еще танками давить и из огнемета поливать, то вообще шик. По-моему очень спорный подход, иногда даже приходили в голову сомнения по поводу нормальности режиссера.

Да и невнятное раскрытие главных героев очень испортило конечный эффект, диалогов нормальных в фильме единицы, это притом, что идет фильм 2,5 часа!!! Из-за этого последние 30 минут фильм распадается на серию сменяющих друг друга картинок... но зачем тогда были нужны предыдущие 2 часа? Хотелось бы какой-нибудь общей идеи, режиссерского высказывания, скрепляющего сюжет, хотя бы как в 'Спасти рядового Раяна', но ничего этого нет. Единственное, что действительно понравилось, так это сюжет про раскрытие немецкого диверсанта, но это скорее исключение, подтверждающее общую сухость сценария.

Вообще странное получилось кино, вроде бы оно и не плохое, но какое-то невнятное, и задуматься заставляет скорее о состоянии российского кинематографа (или даже искусства в целом), чем о Второй мировой войне.

5 из 10

16 ноября 2010 | 14:12
  • тип рецензии:

Такое ощущение, что об этом фильме просто нет отрицательных отзывов. Прямо получается идеальный фильм про войну. К сожалению, это не так.

Сразу хочу поставить точку над главным I - фильм совсем не плохой (именно так, с не отдельно). Более того, в отличии от большинства /censored/ российского кинопрома он действительно является фильмом. Не лишенным недостатков, но все таки фильмом. А в последнее время складывается ощущение, что таковых в России выходят не больше двух за год. Так что пропускать не стоит.

В 'Брестской крепости' отличное начало. Довоенная часть фильма снята на твердую пятерку, смотрится очень живо и интересно. А вот когда начинается война, становится немного тяжко. Вся вторая половина фильма представляет собой последовательность следующих сцен:

1) Длительные бомбардировки с разваливающимися зданиями.
2) Длительные сцены как фрицы в разных вариациях расстреливают наших.
3) Длительные сцены как наши бегут с табуретками на танки и всех побеждают.
4) Разговоры и речи, собранные из штампов.

Как можно заметить, три пункта из четырех - 'длительные'. То есть ну просто затянутые и неинтересные. Каскадеры и пиротехники выкладываются на все 100% (каскадерам за этот фильм вообще надо свой памятник ставить). Но в пятый раз смотреть в замедленном режиме одно и то же как-то надоедает.

А 'недлительный' четвертый пункт - ну, право слово, за редкими исключениями сценаристы просто гонят глупые громкие слова. Опять таки, 'до войны' разговоры намного интереснее и естественнее.

Обрезать бы количество повторений вышеописанных четырех пунктов хотя бы раза в два и фильм смотрелся бы намного живее. Тем более что в перерывах между очередным повторением очередной сцены из 'четверки' иногда проскакивают очень сильные сцены. Вот их бы побольше...

Итог: Хороший фильм. Возможно, это лучший фильм про Великую Отечественную за все время существования российского кинематографа. Учитывая, чем потчуют нас в последнее время отечественные киноделы, создатели этого фильма заслуживают самого искреннего уважения и благодарности. Но, к сожалению, недостатков в 'Брестской крепости' хватает, и ставить его на одну полку с теми же 'А зори здесь тихие' я не стану.

Так уж получилось, что самые сильные эмоции лично у меня вызвала заключительная сцена фильма. Не знаю почему и как, но эта гранитная глыба намного ярче и глубже передает историю подвига советских героев, чем два часа показа оторванных конечностей.

09 ноября 2010 | 15:51
  • тип рецензии:

В последнее время в российском кино складывается, как мне кажется, парадоксальная ситуация. Создатели вкладывают деньги в визуальные эффекты, графику, стараются выдумать как можно более закрученный сценарий. При этом, до голливудских стандартов как было далеко, так, примерно, и осталось, зато собственное лицо отечественный кинематограф потерял уже, кажется, окончательно. Создаётся впечатление, что кино о русских снимают американцы - настолько не узнаваемы стали мы на киноэкране.

Взять хотя бы этот поток фильмов про наше тёмное советское прошлое - они похожи друг на друга, как двое из ларца. На фоне одинаковых бледно-зелёно-коричневых декораций актёры разговаривают одинаковыми интонациями, отчего обязательные атрибуты нашей жизни теряют смысловое наполнение и превращаются в банальную клюкву. Шварцнеггера в 'Красной жаре' уже практически не отличить от кэгэбистов и особистов с их каменными лицами в кинопродукции нашего производства. Даже от героя Машкова после долгой мхатовской паузы я неосознанно жду что-то вроде : 'Пашлы! Всэ вмэстэ!'

И вот 'Брестская крепость'. Внешне - всё то же. Восхищённые и скорбящие критики написали в общем правильно: историю свою надо знать. Люди погибли героической смертью. Это факт. Однако речь идёт не об учебнике истории, не о документалистике, а о художественном кино. И если разбирать 'Брестскую крепость' с точки зрения киноискусства, то за вычетом эмоций в остатке получается стандартный русский недоблокбастер.

Когда я смотрю отечественные фильмы о второй мировой войне, особенно современные, я неизбежно сравниваю их с эталонным для меня 'Батальоны просят огня'. В нём нет этих фишек вроде мёртвой головы в воде, истеричных плясок бойцов, медленно поворачивающегося обожжёного лица комиссара. Зато от каждой детали в фильме веет атмосферой человечности. Солдаты, офицеры, даже генералы не ходят выпучив глаза весь фильм, с суровыми лицами, что твой памятник, как комполка Гаврилов. Самый жёсткий из них, полковник Иверзев, когда отдаёт приказания, то в голосе его словно слышится осознание того, что он отправляет людей на смерть. А наедине с женой он даёт волю чувствам и, испытывая смятение и страх, ищет поддержки в её объятиях. Игра актёров, романтическая линия, музыка (особенно финальная песня в исполнении Караченцова) - всё вкупе создаёт атмосферу человечности, благодаря которой смерть героев потрясает.

В 'Брестской крепости' такой атмосферы нет. Актёры играют одну свою заданную эмоцию. Никакого действия, кроме собственно войны, не происходит. Невыразительная музыка на заднем плане периодически сменяется обязательным стандартом тех лет, не вызывая никаких эмоций кроме раздражения. Более того, в финальных титрах начинает профессионально подвывать про 'всё будет хорошо' попсовый певец, который должен вернуть нас в наши дни и установить таким образом связь времён. Авторы фильма сделали упор на воссоздание событий с документальной точностью. Они пригнали на съёмочную площадку аутентичные танки. Немцы теперь не расхаживают с вальяжно закатанными рукавами, все как один с автоматами. Но атмосферы у фильма, говорю снова, нет. Поэтому нет и ощущения катастрофы Брестской крепости. А это самое главное.

В современном русском кино атмосфера человечности подменяется так называемой 'жизненностью'. Снята целая куча 'жизненных' фильмов и сериалов, записана гора 'жизненного' шансона, телевидение тоже всё насквозь 'за жизнь'. Радует то, что видны попытки сделать из 'Брестской крепости' что-то большее, чем просто фильм про войну. Наверно, благодаря этому в фильме нет той самой пресловутой 'жизненности'. Можно расценивать такие усилия как шаг вперёд от бытовой пошлости, в которой просто утопает современная Россия. И только за это авторам - спасибо и нейтральный, а не красный, цвет рецензии.

28 декабря 2010 | 00:28
  • тип рецензии:

Кино совершенно не 'зацепило'. Не заставляет задуматься.

Фильм напрочь лишен того, что есть в советских фильмах и книгах о войне. Зато картинка, несомненно, выигрывает у советских фильмов. Сражения. Спецэффекты.

Спасибо, что с 'мясом' на экране не переборщили. Как раз достаточно.

Ещё понравились актеры. Симпатичные. Харизматичные.

Блокбастер про войну. Наш 'Перл-Харбор'. Да простят меня зрители, проникнувшиеся патриотизмом после просмотра - очередной 'попкорновый' фильм. Не уверен, что на DVD досмотрел бы фильм до конца.

Ещё раз повторюсь - оформили действительно здорово, в начале фильма легко оказываешься в советском прошлом. Претензий нет, как и к музыкальному сопровождению. Всё равно фильм не спасло.

Оценка - твердые 3+

12 ноября 2010 | 11:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: