К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Настоящие герои намного ближе

Как вы представляйте себе истинных воинов, патриотов, настоящих мужчин?

Нет, это не обязательно накаченные красавцы с суровой небритостью и в красных плащах.

Но у них обязательно должен быть тот внутренний стержень, который позволяет им сдерживать противника, превосходящего их в десятки раз, жертвовать собой ради своих близких, ради своей Родины.

История героев

Фильм 'Брестская крепость' - это история одной крепости. И это десятки историй людей, десятки судеб, искалеченных войной.

В центре картины - три офицера, на которых держалась оборона крепости, и мальчуган, который и рассказывает нам эту историю. Это и есть те герои, сплотившие вокруг себя гарнизон. Несмотря на то отчаяние, которое пронизывает все вокруг, они проносят через эти несколько дней веру и надежду. В фильме показано, что крепость продержалась где-то неделю.

Реально же немцам удалось полностью зачистить крепость только к концу (!!!) июля. К тому моменту фронт ушел на сотни километров вглубь СССР, давным давно (28 июня) был взят Минск. А крепость держалась, точнее держались единицы защитников, такие как и показанный в фильме майор Гаврилов. Он продержался до 23 июля, когда тяжело раненым был взят в плен. По воспоминаниям немецкого врача, лечившего его, когда Гаврилова доставили в госпиталь, он был истощен настолько, что не мог даже глотать, это был скелет, обтянутый кожей, а командирская форма его превратилась в лохмотья. Только за час до этого он, приняв бой, убил и ранил несколько немецких солдат.

Зал

Это был первый раз, когда я не увидел в зале ни одного ведра с поп-корном.

Ценность

Не хочется рассуждать об операторской работе, режиссуре, актерской игре. Наверняка можно было бы найти изъяны. Вполне вероятно, что фильм уступает по этим компонентам таким шедеврам как 'Спасти Рядового Райна'. Зато это про нас. Так что плевать на операторскую работу, главное, этот фильм пробуждает гордость за свою страну.

Итог

Фильм очень тяжелый. Но это фильм, который нам нужен.

28 ноября 2010 | 18:11
  • тип рецензии:

Брестская крепость самого начала доказала возможность возрождения Российского кино, получилось ведь у Белоруссии, а мы чем хуже? Картина снята на очень высоком уровне мастерства съемочной группы.

Сюжет полностью посвящен павшим храбрым героям Брестской крепости, одними из первых принявшими удар Германии, с этого началась Великая Отечественная война.

Хочется сразу отметь атмосферу той до военной страны, когда народ успел забыть, что такое первая мировая и революция. Взрывы, тяжелейшие бои, ранения и смерть, вдребезги разбитые судьбы людей, вдовы и сироты, страшный голод. Жизнь в постоянном ожидании чего то страшного, неминуемого. И никогда ни в каком страшном сне, не думали они что война наступит.

Этот момент в начале фильма поражает больше всего, люди такие счастливы, наслаждающиеся мирной, тихой жизнью. Тихий субботний день, жители крепости как и вся страна планируют свои выходные, кто-то делает семейное фото, играет оркестр, люди танцуют, смотрят кино в клубе и всего через несколько часов всему этому наступит конец, впереди пять самых страшных лет борьбы за жизнь, за будущее.

Я представлял себе войну. Но я не представлял себе войну... Такую войну. Все ее ждали. Но никто не ждал, что вот так... Сразу. Просто. И страшно.



Сама же война показана с той неприглядной стороны, о которой мы порой не задумываемся. Здесь нет правил, морали, правит балом смерть и разрушение. Хаос в первые часы артобстрела, все пытаются спасти себя и гибнут, а бомбы все падают и падают, и конца этому нет. Вокруг все рушится под бомбами, гибнут солдаты, гражданские, душераздирающие крики детей, до жути напуганных и их матерей в отчаянном порыве найти укрытие, спастись. Всюду куда, доставал взгляд, в воронках или из окон тут и там раскиданные, развороченные трупы людей, которые еще вчера ходили, смеялись, жили.

Среди толпы охваченной паническим ужасом, проявляя стойкость духа, своим нерушимым спокойствием командиры разрозненных частей организовывают вооруженное сопротивление.

В этот момент в кадре появляется майор Петр Гаврилов которого бесподобно сыграл Александр Коршунов, прошедший две военные компании, основываясь на этом опыте, грамотно организовывает оборону. Лейтенант Кижеватов которого сыграл Андрей Мерзликин, отец большого семейства также берет на себя командование уцелевшей группой солдат, ему страшно за свою семью, но в первую очередь он военный, исполняющий свой долг.

Отдельно хочется отметить два открытия в этом фильме. Дебют Алексея Копашова вжившегося в роль Сашки Акимова, юного воспитанника музыкального взвода, от чего лица ведётся рассказ. Копашев блестяще исполнил роль, мальчика увидевшего своими глазами войну. И как это не странно Павла Деревянко в роли полкового комиссара Ефима Фомина, раскрылся как драматический актер. Яна Есипович сыгравшая в фильме жену Кижеватова и Анна Цуканова в роле продавщицы военторга Соню, Татьяна Камина исполнившая роль Шуры Почерниковой, все они настоящие женщины, борющиеся за жизнь и не уступающие врагу.

Остальные актеры сыгравшие свои роли достоверно, сильно, каждый на своём месте, не перетягивали вминание на себя.

Хорошо переданная атмосфера военных действий оператором Владимиром Башта, превосходно прописанные персонажи и диалоги сценаристами. Музыка поддерживающая весь фильм в напряжение и реалистичные декорации которые редко встретишь сегодня.

Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина.

10 из 10

P.S.

Да в этом фильме есть свои изъяны. Такие как немецкие диверсанты или техника которой не должно было там быть. Но это все заметно лишь знающим все исторические нюансы великой отечественной. Да не все показано с хронологической четкостью и исторически достоверно, но нужно помнить, что это лишь кино, а не реальность. Это хорошее кино в котором есть и сильные мужчины и храбрые женщины. При просмотре которого всех этих тонкостей не замечаешь, а смотришь не отрываясь на сильную игру актеров, потрясающие диалоги, погружаясь в первые тяжелые дни войны.

10 июня 2015 | 15:27
  • тип рецензии:

В наше время отечественный кинематограф радует качественными картинами очень редко. Но перед просмотром «Брестской крепости» я был полон надежды и всяческих ожиданий, что на этот раз это будет как раз таки тот редкий случай. Таким ожиданиям способствовала высокая средняя оценка фильма и восторженные отзывы зрителей на различных форумах.

Мои ожидания оправдались с лихвой уже во время первой атаки немцев. Качественные взрывы, на создание которых пиротехники явно не поскупились соответствующих материалов. Паника в глазах людей, которые спросонья пытаются понять, что происходит, куда бежать и где прятаться. И черные от сажи и земли лица, на создание которых гримеры, скорее всего, потратили очень много времени и сил. Все это сделано и сыграно настолько качественно и создает такую гнетущую атмосферу, что начинаешь верить, что в действительности все происходило именно так!

Весь фильм буквально пропитан патриотизмом и мужеством советских офицеров и солдат, что прям и хочется воскликнуть «Вот это были люди, не то, что сейчас!!!». Признаться честно, после просмотра даже я впитал в себя немного духа патриотизма, хотя на меня это совершенно не похоже…

Актеры все понравились и все сыграли очень хорошо. Даже не скажу, что кто-то сыграл намного лучше остальных, но от Павла Деревянко я серьезно не ожидал такого мужественного персонажа, так что он, пожалуй, удивил! И даже Андрей Мерзликин, который не особо мне нравится, не выпадал из общего актерского ансамбля.

Также не могу не отметить очень хороший саундтрек, который подобран идеально и соответствует каждой сцене. Но одна мелодия была просто шикарной, от ее тоскливого и жалостливого мотива душа буквально разрывалась на мелкие кусочки…

Получился на редкость качественный продукт российского кинопрома с гнетущей атмосферой, с ровной, но хорошей актерской игрой, с отличным саундтреком и зашкаливающим уровнем патриотизма!

9 из 10

25 января 2011 | 19:34
  • тип рецензии:

Понимаю, что об этом так часто говорится, и все же. Чем оборачивается результат, когда к его достижению устремляются люди в нем искренне заинтересованные? Какую судьбу переживают картины, путешествующие по самым дальним просторам наших с вами сердец? Уже который год мне непонятно одно. Неужели при всем том разнообразии экранизируемых тем у нас в стране невозможно каждую отдать в руки человека реально в ней эмоционально увлеченного? Можно ли воспринимать картины в чьем основании лежит очевидное и наивное желание построить на коммерции еще большую коммерцию? Особенно если говорить о современном российском кино, то таковая формула вообще никогда не блистала гениальными решениями. Вот сидишь ты в зале и наблюдаешь за презентацией. Выходят на сцену продюсеры одного фильма, и затем главные действующие лица другого. По откровенно небольшой речи первых можно смело определить качество продукта, что они представляют. По полноценной, искренней и эмоциональной речи вторых в свою очередь можно убедиться в качестве второго. И что мешает поставить второй случай на постоянную основу? Это видно невооруженным глазом когда «Брестскую крепость» снимает тот, кто обязан ее снимать, кто всю жизнь хотел это сделать. И он это сделал. Что во многом благодаря идентичному желанию со всей остальной съемочной бригады. А что требуется для того, чтобы люди работали над картиной с огромным желанием? Сюжет.

Совершенно из ряда вон выходящее кино. Весь недавний российский кинематограф, рассчитанный на массу, и близко не стоит с тем, что сняли в Бресте. В жизни настает период когда при рецензировании стараешься убежать от банальных казалось бы выпадов, но в данном случае мне это вряд ли удастся. Хочется просто закрыться от остального мира и молвить безудержные и яркие олицетворения в адрес этой военно-исторической ленты. Всегда существовала забавная тенденция, по которой фильмы называются совершенно по-разному. Мы говорим «проект». Мы говорим «фильм». «Кино». «Картина». «Лента». А порой даже «полотно». Именно так я бы назвал «Брестскую крепость», имея на то бесчисленную массу оснований и людей, готовых дать свое абсолютное и повсеместное согласие с тем, что собираюсь написать ниже.

Наблюдая за режиссером и теми сомнениями, что его посещают во время производственного процесса, видишь в этом прямую демонстрацию не безразличия. У нас как никогда высок процент постановщиков, которые почему-то решили, что они всемогущи и могут в частности без вспомогательных средств и различных элементов превратить в роскошь любой кадр. Это кстати одно из величайших заблуждений современных российских кинематографистов. Что делает Александра Котта Человеком? А то, что ему не все равно, какую работу отдали в его руки, и он осознает ту долю ответственности, что легла на него пред обществом. Он нервничал. Был неуверен. Сомневался. Переживал. Это есть проявление самых естественных и верных человеческих чувств и побуждений, живя с которыми и принимая их такими, какие они есть, человек всегда найдет способ выбраться из сложившейся ситуации, и вовсе не путем умывания рук. Самое смешное и ужасное то, что любой знает выражение «Жизнь – это кино», также как и «Кино – это жизнь», в то время как всерьез никто об этой фразе не задумывается, а значит с толком ее не воспринимает. Один скажет: «Я снимаю кино». Это равносильно моему утреннему диалогу с подругой «Я ушел в магазин за молоком». Другой скажет: «Я воплощаю мечту». Комментарии излишни.

Шла примерно пятнадцатая минута, когда я понял, что не имею каких-либо предпосылок к появлению многочисленных слез на своем лице. Они образовались настолько «чисто» и непринужденно, что даже не успел себя сдержать. За два с половиной часа продолжительности картины, при всей ее немногословности, те поступки и эмоции, что переживают герои на экране, попросту затягивают. Настолько крепко, насколько это вообще возможно.

Превосходная работа над спецэффектами, несмотря на их полную несопоставимость с производственным бюджетом. Все происходящее выглядит в (!) десятки раз дороже, чем если верить официальным цифрам. На лицо идеальное распределение и экономия бюджетных средств.

Тончайшее операторское искусство продемонстрировал Владимир Башта, заставив ощутить в полной мере все старания постановщиков на съемочной площадке. Абсолютно сбалансированный и при этом разносторонний вид съемки уделяет трепетное внимание всем направлениям, в которых развивается сюжет, будь то эпик или трагедия.

За последние годы отечественные саундтреки написанные непосредственно композиторами для конкретных проектов, прямым текстом говорили о степени отдаленности всей сферы от того вида, в котором ее хотелось бы видеть. «Брестская крепость» не пошла по пятам своих собратьев по родному производству, и произвела самое что не на есть прямое музыкальное впечатление. Настал наконец-таки единичный случай, когда российские кинематографисты не стали в очередной раз недооценивать значимость музыки в современном кино. Юрий Красавин написал действительно оригинальные композиции, которые вдоволь наполнены музыкальной поэзией и созвучностью с происходящим на экране.

Неописуемая постановка, в частности боевых сцен, бьет эмоциональным фонтаном абсолютно по всем без исключения зрителям. Степень и размах происходящих на экране разрушений, их количество и самое главное качество не уступят ни одному (!) Голливудскому фильму на военную тематику. В сочетании с выдающимся монтажом, и насыщенным, ярким на эмоции экранным действом, создается колоссальное впечатление от увиденного.

Остается верить, что в дальнейшем, у нас наконец-то поймут давно общепринятый факт, что большое количество звезд в фильме – далеко не повод быть уверенным в его успехе. Только два казалось бы известных на всю русскоязычную рать актера – а какой эффект? Даже взорвавшаяся двухтонная бомба несравнима с образами главных героев.

Немногословная, истинно-патриотическая, глубоко-эмоциональная кинолента дающая ответы на все происходящее своими поступками и глазами, в которых мы так давно не видели чего-то подобного. Жемчужина, необъемлемая роскошь и достояние не только современного российского кино, но и всего мирового кинематографа.

10 из 10

P.S. Безграничное уважение создателям за то, что они сделали. Всегда будем помнить тех, о ком они снимали.

26 сентября 2010 | 13:31
  • тип рецензии:

Это как разорвавшийся снаряд. Наконец-то после стольких лет откровенного кинематографического «ширпотреба» с одними и теме же актерами то в роли немецких диверсантов-перебежчиков, то в виде советских предателей-командиров. Но тут, внезапно, мы видим фильм, сделанный по всем традициям советского военного-кинематографического жанра. Беларусьфильм всегда славился изображением Великой Отечественной войны в стиле «Стынет в жилах кровь», вот и сейчас спустя все эти годы ещё в состоянии «залезть в души» зрителей. Если говорить обобщенно, то эта киноистория превосходна и идеально снята. Нет ну, правда, разве можно обвинить создателей в чем-либо излишнем или слишком малом.

Хотелось бы сказать пару слов людям, посчитавшим этот фильм слишком плотным на пафос. Кто мы такие, чтобы ставить под сомнение подвиг людей, которые чуть меньше месяца с различной интенсивностью держали оборону своей страны. Побывав в Бресте и не посмотреть на Великую крепость было невозможно. Постоянно преследовало чувство недоумения, ведь больше всего люди в крепости нуждались в воде….там везде вода, даже внутренний двор весь испещрен каналами и ручьями, не говоря об окружении реками города и крепости. После этого становиться понятно насколько сильно немецкие войска взялись за штурм и осаду. И после всего этого говорить о чрезмерно-пафосном героизме просто кощунственно.

Каждый раз, смотря фильмы о нашей истории такого качества и порядка становиться грустно, что нельзя ещё раз прочувствовать все заново и в первый раз.

Я верю, я горжусь

10 из 10

01 декабря 2010 | 22:53
  • тип рецензии:

Тема войны для меня всегда была очень особенной, как и, думаю, для всего нашего народа. Сложно представить, сколько жертв забрала с собой война, как страдала наша родная земля, сколько усилий пришлось приложить нашим предкам, чтобы мы жили в мире и никогда не знали этого ужаса.

Вторая мировая война - это величайшая общечеловеческая трагедия! И даже удивительно, насколько людей сближает общее горе. Война родила сотни тысяч песен, стихотворений, именно в них люди изливали свою душу, делились переживаниями. Впоследствии было создано огромное количество фильмов об этом времени. Все они с разных сторон представляли войну. Но на все, что так или иначе связано с войной, невозможно смотреть без слез и боли.

Два года назад, на 9 мая, я случайно увидела на Первом этот фильм, который только-только начинался, и решила его посмотреть. Он завлек меня с самого начала.

Это история об обыкновенном мальчишке. Мальчишке, который за каких-то пару дней успел стать настоящим мужчиной, причем, так быстро повзрослел он не по своей воле. Во всем виновата война. Он видел сотни убитых людей. Людей, которых он совсем недавно встречал на улице, здоровался с ними. Людей, которые совсем недавно смеялись и радовались жизни. Он потерял всех своих близких.

В этом фильме переплелись совершенно разные судьбы. Все эти люди жили, любили, радовались, имели планы на будущее, но в один миг все разрушилось. За это короткое время они познали, что такое предательство, ложь, безумная жестокость. Этот фильм дарит столько эмоций и переживаний! Глубокое человеческое отчаяние так хорошо показано! Просто невозможно описать все те чувства, что просыпают при просмотре этого фильма! В такие моменты начинаешь осознавать, какое же глобальное значение имеет человеческая жизнь, насколько важны все те люди, что окружают тебя, насколько важна наша земля, наша Родина, насколько важен мир!

Я смотрю 'Брестскую крепость' каждый год, на День Победы. Обязательно буду смотреть и в этом. Мне кажется, это лучший фильм про войну, что я видела. Действительно пробирает до мурашек.

9 мая - Величайший праздник! День, к которому так долго шли, стремились наши прадеды! И жаль, что зачастую только 9 мая мы вспоминаем, насколько важна эта Победа! Победа, которая так тяжело далась! Так давайте же чаще благодарить наших ветеранов, чтобы они знали: не забыт их ПОДВИГ! И никогда забыт не будет!

10 из 10

02 апреля 2013 | 02:19
  • тип рецензии:

Так уж получилось, что о данном фильме я узнал лишь в день его выхода (благодаря рекламе на Кинопоиске). Разочаровавшись в российском кино после последних отбросов, я и не отдал Крепости должного внимания, пока не заметил его ошеломляющий успех на сайте. Поход в кино не заставил себя ждать…

… и вот, наконец, хороший русский фильм. Первый за последние годы великий русский фильм, достойный Топа 250 (и ведь войдет). Многие российские фильмы на военную тематику кажутся просто шедевральными: это наш конек. Наши фильмы о войне – самые захватывающие, самые интересные, самые лучшие. Формула хорошего русского кино кажется проста: сними фильм о войне, ведь многие русские фильмы, которые вошли в ряды великих, посвящены именно этой тематике.

Хочу отметить, что не каждый военный фильм достоин похвал. Тому примером недавно выпущенные «Утомленные солнцем 2», «Мы из будущего 2» и некоторые другие сравнительно бездарные проекты. Чем «Брестская крепость» отличается от других великих фильмов? Реализацией. Суть осталась та же: показать зрителю мужество и отвагу наших солдат, все ужасы того времени, все паскудство фашистов. Настало новое время, новые возможности. Крепость – это тот же фильм -цатилетней давности, снятый по-современному. Тогда не было возможности снимать масштабные взрывы, пожары и обрушения, а сейчас эти кадры придали картине по-своему ужасный, но завораживающий вид. Благодаря новым технологиям, фильм стал наиболее приближен к реальности, а опытная режиссура, «свежие» эффекты и восхитительная актерская игра откроют фильму дорогу в уже проверенный временем ряд великих фильмов о войне.

Не видел еще ни одной рецензии с оценкой ниже

10 из 10

07 ноября 2010 | 21:07
  • тип рецензии:

Как же страшно было смотреть на первые минуты и первые часы тех событий, что творились на нашей земле 22 июня 1941 года, великолепным образом воссозданные на киноэкране в этом замечательном творении безызвестного доселе режиссера. Необыкновенным образом создателям удалось окунуть зрителя в круговорот ужасающих событий, имевших место вроде бы уже так давно. И вдруг повторяющихся снова, но теперь уже на белом полотне перед твоими глазами. И ты веришь в то что происходит на экране. Веришь в страх. Веришь в кровь. Веришь в боль. И с сожалением понимаешь, что все это БЫЛО. Там. Тогда. 22 июня 1941 года.

P.s. Крепость на самом деле не просто сражалась. Она истекала кровью. По истечении месяца, а именно столько официально продолжалась осада, еще оставались редкие солдаты, продолжавшие неравную борьбу с захватчиками, имеющую вид редких вылазок и еще более редких перестрелок с врагом. Однако вскоре и их не стало. Но немцы знали, что где-то в подвалах крепости, один-одинешенек, скрывался последний солдат. По громкой связи у него несколько раз требовали сдачи и объявляли: война закончилась, Советский Союз позорно капитулировал, его руководство уничтожено, а русский народ уведен в рабство. Но солдат не верил и не покидал своих убежищ, и когда немцы поняли, насколько мужественен этот человек, то отправили ему другое сообщение: война продолжается, Советский Союз держится, а его солдаты сражаются храбро. И тогда он вышел.

Это был теплый апрельский день 1942 года. В крепости проходил смотр немецкого полка, специально приехавший для этого генерал произносил речь, как вдруг осекся на полуслове, увидев невозможное. Со стороны крепости к нему приближался человек. Это был человек без возраста и без звания. Он был абсолютно сед и слеп, одежда на нем была изорвана, а из дырок в сапогах виднелись черные от обморожения пальцы ног. Шел он медленно, вытянув вперед левую руку. Когда он дошел до генерала, тот, пораженный, сказал ему лишь следующее: назовите ваше имя и звание. На что человек ответил: я русский солдат. А дальше произошло совсем невероятное: немецкий генерал и весь полк немцев, включая всех офицеров, восхищаясь мужеством этого человека, отдали честь последнему защитнику Брестской крепости. А тот сделал еще лишь несколько шагов, затем развернулся лицом в сторону Запада, достал пистолет и застрелился.

24 ноября 2010 | 21:08
  • тип рецензии:

Многие относятся к отечественному кинематографу скептически. Игнорируют его в кино, посещая исключительно фильмы из-за бугра - проверенная продукция. Да что уж там, я и сам практически не хожу на наши фильмы в кинотеатры. Ряд положительных отзывов заставил обратить внимание на 'Бресткую крепость', в связи с чем я и рискнул и отправился в кино. И испытал самые сильные впечатления и эмоции за долгое время...

Сказать, что фильм великолепный - не сказать ничего. Кино снято в лучших традициях советского кино - оно по-хорошему старомодное с одной стороны, и технически современное с другой. Сочетание удалось на все сто.

Первые минут 15 нам показывают быт в Крепости, изначально настраивая на положительные впечатления - сценки в советских традициях. Знакомят с заглавными персонажами, чей характер раскрывается в общем-то именно в эти несколько минут (ну может чуть подольше), потому что дальше будут только жестокие и непрекращающиеся боевые действия.

Война показана по-настоящему. Так, как есть, без всяких дурацких выкидонов и излишнего выпендрежа. Просто в мирную беззаботную жизнь стремительно врывается смерть и разрушение. Все в панике, никто не понимает что делать, и только горстка командиров пытается как-то сплотить солдат для противостояния захватчикам. На протяжении всего фильма советские люди будут всеми доступными средствами (стульями, если потребуется) биться и погибать, но не отступать под натиском превосходящих сил фашистов.

Да и если говорить об интересности, то сами боевые действия разнообразные и захватывающие. За 140 минут ни разу не появляется желание взглянуть на часы, ты поглощен происходящим и не можешь оторваться. Драма душераздирающая, слезы накатывают постоянно, и честность, с которой создатели подошли к воссозданию событий, вызывает уважение. За что отдельный поклон: здесь забыты все национальные распри, бок о бок сражаются русские и грузины, например. И надо, наверно, сказать, что Мерзликин - актерище, Деревянко вопреки своей фамилии играет потрясающе, Александр Коршунов внушает, да все молодцы - ведь иначе в таком фильме и быть не могло.

Одним словом, хочется сказать 'Спасибо' всем тем, кто участвовал в создании картины. Снять настолько запоминающееся, честное и цепляющее кино - нужно очень потрудиться. Я настойчиво рекомендую всем, кто еще не смотрел, обязательно пойти в кино и поддержать этот фильм рублем. Потому что такие труды нужно вознаграждать.

Снимаю шляпу.

16 ноября 2010 | 01:04
  • тип рецензии:

Фильмы на военную тематику в нынешнее время нас совершенно не радуют, я бы даже сказал, огорчают. И доходит до того, что такой фильм единожды стыдно(!) показать ветеранам или людям, которые хоть как-то имеют отношение к Великой Отечественной Войне. Поэтому, услышав о начале проката картины, я даже слегка поморщился, ибо закалка киномана дает о себе знать. Прочитав некую, достаточно «гневную» рецензию, я решил самолично отправиться на просмотр и убедиться в доводах неких «гневных» юзеров.

Не стоит рассказывать о сюжете «Брестской крепости» - на то есть исторические справки. Важна лишь идея, которая среди кучки «модных» режиссеров с двумя-тремя картинами и лишь одной достойной, как-то сама по себе теряется, а в ответ мы слышим лишь высказывание в стиле «Это кино не для вас, ИМХО». Когда две трети военных фильмов нашего десятилетия пытаются высказать и показать псевдо-философский, иногда грубый смысл; да еще и выявить скрытую идею (будь то какая-нибудь борьба за свободу, за правду и т. д), «Крепость» в это время уверенно шагает маршем под гимном великого патриотизма и армейского геройства – и это не сарказм. Многие скажут, мол, идея не нова и нынче категорически неактуальна в наше мейнстримовое время. Господа, если вы основную и главную идею нашей истории уже выдвигаете как мейнстрим-параметр, то вам пора к доктору... Бросить камень в масс-мнение – вот достойный ответ на всеобщее негодующее общинное несогласие с тобой. Пытаться выделяться, казаться человеком оригинальным со своим, почти вымышленным, мнением.

Вообще, казалось, что мысль о посмертном подвиге и духовной победе, уже никак не возродить в современности – «В бой идут одни старики» молодежь смотреть не будет, да и отдает послевоенное время показа – уж больно все смазано и карикатурно; а Михалковские и Учительские 'шедевры', как бы сказать… ну вы поняли. Здесь, словно грозным вдалбливанием, тебе просто-таки запихивают эту мысль - к удивлению, ты поддаешься. Снять кино с одной единственной мыслью, практически ее не разжевывая, а после и выдать так, чтобы зритель нервно ерзал в кресле. И не затрагиваются факторы эстетической неприязни или страха, как у михалковщины, а как факт бьет только по психологическим факторам, здоровым и человеческим факторам.

Понять, почему стоит так рьяно рекомендовать данную картину исключительно каждому (то бишь не всем - извините), я не мог понять даже спустя час после просмотра. Уже с первых кадров тебя окутывает и захватывает. Кадры оператора ловят фантастические моменты и ракурсы – каждое мельчайшее движение, мимику, выражения лица и проч. Ближайший, но грубый ориентир – атмосфера телевизионного фильма «Ликвидация». И действительно - в кадре мы постоянно наблюдаем очень достоверные декорации с соответствующими костюмами, качественную и насыщенную цветовую палитру съемки (что вдвойне поражает – ранее фильм ориентировался на ТВ сегмент).

В это же момент присутствует и история любви – как молодой, так и семейной; присутствует смысл товарищества, дружбы; идея сопротивления кровному врагу и даже восхваление достойного звания – Солдат Красной Армии. Прототип того, каким его олицетворяли наши деды и рассказы в учебниках истории – и это прекрасно. Именно такие фильмы нужно показывать нынешнему младшему поколению, именно такие.

Говорить об актерском составе не буду, лишь отмечу для себя только феноменальную игру Александра Коршунова в роли офицера Петра Гаврилова. Так великолепно создать образ примерного и храброго офицера, который не только уверенно держится в кадре, да еще и вызывает невероятное восхищение зрителей – браво!

Также не нужно искать в фильме исторических фактов или прямых учений под видом истории, принимайте во внимание такой фактор, как «художественное произведение». Есть преувеличения, есть исторические ляпы, есть неувязки. Ежели вам требуются прямые факты и действительные дневниковые воспоминания, то к просмотру вам рекомендуется документальная драма Алексея Пивоварова с НТВ – «Брест. Крепостные герои».

Как заключение – перед нами достойное кино, о подвигах наших предков, о подвигах нашего народа. Рекомендую (что я делаю очень редко).

Помним и гордимся.

23 января 2011 | 14:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: