К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Тема войны для меня всегда была очень особенной, как и, думаю, для всего нашего народа. Сложно представить, сколько жертв забрала с собой война, как страдала наша родная земля, сколько усилий пришлось приложить нашим предкам, чтобы мы жили в мире и никогда не знали этого ужаса.

Вторая мировая война - это величайшая общечеловеческая трагедия! И даже удивительно, насколько людей сближает общее горе. Война родила сотни тысяч песен, стихотворений, именно в них люди изливали свою душу, делились переживаниями. Впоследствии было создано огромное количество фильмов об этом времени. Все они с разных сторон представляли войну. Но на все, что так или иначе связано с войной, невозможно смотреть без слез и боли.

Два года назад, на 9 мая, я случайно увидела на Первом этот фильм, который только-только начинался, и решила его посмотреть. Он завлек меня с самого начала.

Это история об обыкновенном мальчишке. Мальчишке, который за каких-то пару дней успел стать настоящим мужчиной, причем, так быстро повзрослел он не по своей воле. Во всем виновата война. Он видел сотни убитых людей. Людей, которых он совсем недавно встречал на улице, здоровался с ними. Людей, которые совсем недавно смеялись и радовались жизни. Он потерял всех своих близких.

В этом фильме переплелись совершенно разные судьбы. Все эти люди жили, любили, радовались, имели планы на будущее, но в один миг все разрушилось. За это короткое время они познали, что такое предательство, ложь, безумная жестокость. Этот фильм дарит столько эмоций и переживаний! Глубокое человеческое отчаяние так хорошо показано! Просто невозможно описать все те чувства, что просыпают при просмотре этого фильма! В такие моменты начинаешь осознавать, какое же глобальное значение имеет человеческая жизнь, насколько важны все те люди, что окружают тебя, насколько важна наша земля, наша Родина, насколько важен мир!

Я смотрю 'Брестскую крепость' каждый год, на День Победы. Обязательно буду смотреть и в этом. Мне кажется, это лучший фильм про войну, что я видела. Действительно пробирает до мурашек.

9 мая - Величайший праздник! День, к которому так долго шли, стремились наши прадеды! И жаль, что зачастую только 9 мая мы вспоминаем, насколько важна эта Победа! Победа, которая так тяжело далась! Так давайте же чаще благодарить наших ветеранов, чтобы они знали: не забыт их ПОДВИГ! И никогда забыт не будет!

10 из 10

02 апреля 2013 | 02:19
  • тип рецензии:

На моё стойкое желание посмотреть фильм 'Брестская крепость' повлияло интервью, взятое у продюсера фильма Игоря Угольникова. Я помню его как комедианта, но в этом интервью у него горели глаза, было заметно по человеку, что он сам словно переживает тот ужас начала войны, когда люди оказались в 'котле', но не сдавались, а сражались; даже были видны проглядывающие слёзы, было видно невооружённым взглядом, что Угольников переживает за производство фильма, а значит такое кино надо обязательно смотреть.

И всё же внутри были межевания: давно, очень давно отечественный кинематограф не выпускал что-то стоящее на тематику Второй Мировой войны, всё частенько скатывалось или к ширпотребным сериалам или же даже псевдоисторическим эпопеям, как будто специально забывался героизм, храбрость, стойкость наших дедов и даже уже прадедов. Но, благо и спасибо за это создателям, мне не было стыдно за этот фильм, 'Брестская крепость' вышла картиной, выстроенной по канонам блестящего советского кино, когда качество и актёрская игра была на высочайшем уровне, а от просмотра таких лент всё нутро наполнялось гордостью.

'Брестская крепость' рассказывает об одном из подвигов наших солдат, когда они в окружении давали отпор немецким захватчикам, переносили все лишения, умирали, но не сдавались. В фильме есть одно главное действующее лицо - это рассказчик, старческий голос нам повествует историю, когда он ещё был молод и звали его Сашка Акимов (Алексей Копашов), служил он в музыкальном отряде и война застала его в крепости. На его глазах гибли наши солдаты и мирное население, но он видел и стоический героизм. За этим главным действующим лицом следуют трое других. Это уже взрослые военные, которые под своим руководством держали три главных очага сопротивления.

Первым я отмечу Павла Деревянко. К этому актёру у меня есть сложившаяся антипатия после ужасающих ролей в 'Гитлер капут!' и 'Ржевском против Наполеона' (последний вышел, правда, позже, чем 'Брестская крепость'), но он сумел доказать, что актёр он разноплановый, и в этой картине себя показал с наилучшей стороны. Перед глазами так и стоит сцена, когда он спас множество раненых, женщин и детей, когда тех вели немцы перед дулами автоматов, прикрываясь ими, как живым щитом. Там не нужно было слов, там всё сказал взгляд, полный горечи и какого-то безумия, а ведь он настоящий герой, благодаря таким мы и одержали победу в самой кровавой войне в истории человечества. А ещё я просто уже закрывал уши, когда среди мест, где находились защитники крепости под командованием героя Деревянко, когда слышал слова: 'Я крэпость, я крэпость! Веду бой, жду подкраплення'. В горле стоял ком...

Андрей Мерзликин также отлично сыграл свою роль. Непреклонный, командир со стальным стержнем внутри, могучей рукой он вёл бой, выходил на прорыв, сражался, а затем спасал как мог тех, кого ещё можно было спасти. Слова рассказчика о том, что его попытка оказалась неудачной были как ковш холодной воды на голову и вновь к горлу подкатился ком.

И третьим командиром, который создал очаг сопротивления, в ленте показан актёром Александром Коршуновым. В нём слились опыт и талант с пониманием военного дела. Вначале нам покажут его как паникёра, но мы-то знаем, что он прав. В этот момент я даже внутренне стал ожидать когда он окажется в цепких руках зловещего НКВД, но далее начнётся война и такие кадры нужны. Коршунов всем своим видом показывает, что его герой - это один из тех, кто себя не пожалеет ради простого солдата, но и трусость никогда не простит.

Есть в картине и второстепенные, на первый взгляд, персонажи, как, допустим, киномеханик Коля (Максим Костромыкин). Но сцены с его участием и с его возлюбленной Соней (Анна Цуканова) показывают ещё одни поворотные детали войны и то, как люди себя ведут в этих условиях. Жуткий страх может сковывать, но дальше в душе рождается злоба, которая страшнее, чем оружие. Так Коля положил свою голову, но ушёл не сам, а забрал с собой 'трофеи'.

В фильме дело не в спецэффектах или в масштабных батальных сценах, дело тут в тех людях, которых сыграли актёры, те переживания, что передаются через экран, когда руки сами собой сжимаются в кулаки, а на глазах наворачиваются слёзы. Никому нельзя забывать, что было пережито, какие подвиги совершались, как сражались за наше будущее. Честь и хвала создателям, что именно на это был сделан упор, а не на тупое попкорн-зрелище.

'Брестская крепость' - фундаментальная работа в том смысле, что она может повлиять на новое дыхание в жанре военно-исторического кино, пробудить в нас дух гордости за отцов, сыновей, братьев, которые ушли навечно, чтобы мы с вами могли жить. Это суровая, порою жестокая картина, но разве кто-то сказал, что война она другая? Благодаря таким отчаянным людям, свято верящих в свою страну и ненавидящих врага, никакой план 'Блицкриг' не смог бы состояться. Настоящее мужественное кино, стоит смотреть всем, особенно хотелось бы, чтобы молодое поколение посмотрело фильм в обязательном порядке.

9 из 10

15 марта 2013 | 19:49
  • тип рецензии:

Как говорил именитый репер 2Pac, “Войны приходят и уходят, а солдаты остаются”. Так как всегда найдутся смельчаки и храбрые люди, которые будут защищать своих близких, жен, детей, родителей и родину Мать от вражеских захватчиков. Фильмов про различные войны было снято не мало и можно лишь признать, что оправдывает их огромное количество лишь то, что это настоящая память тем, чьи жизни унесла война. Вот и данный фильм режиссера Александра Кота воспринимать никак иначе, чем настоящим памятником Солдатов защищавших Брестскую Крепость нельзя. Никому не секрет, что военных фильмов было снято советскими кинематографистами очень много.

Вот только действительно стоящего аналога в современном российском кинематографе еще не было. До сих пор. Так как фильм Александра Кота можно смело назвать одной из самых лучших военных лент российского производства. Ведь фильм впечатляет не только огромным размахом съемок, а скорее своим невероятно драматически насыщенным содержанием. Так как фильм переполнен таким обильным количеством действительно пугающих, душераздирающих и задевающих за самое живое сцен, что наблюдать за ними без каких либо эмоций просто невозможно. Очень редко просматривая фильм, ты охотно сопереживаешь главным героям и словно становишься непосредственным участником всего происходящего на экране действия.

При просмотре данной ленты, я испытал именно это. Тем более, что фильм даже визуально располагает к максимальному реализму. Костюмы, декорации и сам дух того времени передан просто великолепно. Что в совокупности с порядочным количеством зрелищных сцен, смотрелось просто идеально. Тем более, что все зрелищные моменты ленты сняты очень масштабно, зрелищно, добротно, без какого либо пафоса и настолько естественно, что невольно создаётся ощущение просмотра документальной ленты. В целом, нет слов, одни лишь эмоции.

Не знаю как вы, но я считаю, что таких фильмов должно быть действительно много. Желательно в достойном качестве, но не столь важно. Ведь именно подобные ленты снова и снова обращают внимание зрителей к тому факту, что наша свобода, наш образ жизни и всё то, что мы имеем сейчас есть благодаря героическим подвигам огромного количества солдат, их смелости, отваге и любви к своей родине. Что очень часто забывает более молодое поколение, которое казалось бы живёт своей отдельной жизнью навязанной западными канонами. Когда как тут мы имеем не только невероятно дотошный и документальный подход к пересказу ранее не каждому известных событий из нашей истории, но и истории обилия судеб, которые сплелись в столь трагических обстоятельствах.

Однозначно главным достоинством ленты можно считать то, что события ленты хоть и рассказываются авторским образом от лица одного персонажа, но сам сюжет крутится вокруг огромного количества других персонажей. Что подкрепляется тем, что в картине нет одного главного героя, который бы тянул всю лямку внимания на себя. Когда как именно подобный подход представляет нам более широкое развитие экранного сюжета и возможность увидеть определенные события с разных ракурсов. При этом не забывая одно. Ведь этот фильм ничуть не о начале войне между советскими военными силами и немецкими.

Этот фильм скорее о загадочной душе русского человека и о былом поколении молодых людей, которые защищали свою страну, своих родных, близких, любимых и отдали свои жизни за настоящий мир. Тем самым демонстрируя персонажей ленты не только настоящими героями военного времени, но и обычными людьми, которые были кому то отцами, кому то братьями и кому то возлюбленными. Что не портит даже весьма слащавый финал, который слизан с финальных сцен “Титаника” Джеймса Кэмерона.

Однозначно фильм держится на великолепной игре квартета главных героев в исполнении Андрея Мерзликина, Павела Деревянко, Александра Коршунова и Евгения Цыганова, которые выдали невероятно живых и словно настоящих персонажей при просмотре ленты. Аж слова нет для описания того, насколько сильна их игра и насколько сильно обеднел бы фильм, не будь их в актерском составе. Как и юного Алексея Копашова, который выдал на удивление очень сильную актерскую игру и мастерство не смотря на свой малый возраст.

В такт всему остальному содержанию ленты, композитор Юрий Красивин выдал просто великолепное музыкальное сопровождение для ленты. Не только безумно пугающее и ужасающее в рамках обилия действительно страшных моментов ленты, но и нечто очень драматически насыщенное и буквально раздираемое сердце на мелкие кусочки. Что буквально и было основным источником эмоций каждой сцены и тем самым настолько сильно врезалось мне в память, что нотки звучания работы Красивина я не могу забыть до сих пор.

10 из 10

Очень страшная, масштабная, зрелищная, драматически насыщенная и душераздирающая военная драма о тех смелых людях, которые отдали свои жизни за нашу свободу. Однозначно один из лучших военных фильмов, что я когда либо видел. Нет слов, одни лишь эмоции и искреннее желание обязать к просмотру данной ленты каждого.

12 февраля 2013 | 18:30
  • тип рецензии:

Первый раз услышал об этом фильме, когда случайно посмотрел передачу 'На ночь глядя', где в студию пришел актер Павел Деревянко. Говорилось о его новой роли еще в не вышедшей картине 'Брестская крепость'. Заинтересовало очень.

Фильм посмотрел уже в кинотеатре, и вывод сделал только один - еще могут наши режиссеры снимать такие фильмы. Фильмы, наполненные чувствами и переживаниями. Величайшая работа Котта и Угольникова.

История показана отлично. Каждый раз сопереживаешь героям фильма, чувствуешь каждое их слово. Все эпизоды показаны без фальши. Чего стоит тот самый эпизод с попыткой прорваться из крепости - слезы наворачиваются при виде такого ужаса, и бессилия защитников.

Великолепная игра актеров. Так сыграть не каждый сможет, чтобы можно было выйти из кинотеатра и понять, что ты сейчас посмотрел. Не какую-то 'шутовскую и военную' картину про то, как немец делает свои дела, свисая пятой точкой с самолета и тому подобное. Я считаю, что то что хотели донести зрителю, оно раскрылось на экране в полной мере.

Хочется сказать спасибо и тем, кто писал музыку к фильму. Юрий Красавин замечательно смог с помощью своей музыки показать тот трагизм и ужас событий той войны.

Советую вам посмотреть фильм в полной режиссерской версии, в какой фильм был показан уже потом по телевидению.

Спасибо Вам. Тем кто создает такие фильмы.

10 из 10

10 января 2013 | 19:45
  • тип рецензии:

Я всегда смотрю этот фильм, когда мне начинает казаться, что у нашей страны нет будущего.

Нет, это не может быть правдой! Пока есть память о победе в Великой Отечественной войне, пока жив хоть один ветеран, пока внуки хранят их медали и снимают такие фильмы, Россия будет жить.

'Брестская крепость', отбросим то как снят фильм (слышала много претензий по поводу не соответствия историческим фактам) производит впечатление извергающегося вулкана. Повествование идет от лица Сашки Акимова - курсанта музыкального училища, базирующегося в Бресте.

Именно этот мальчик - связующее звено, между тремя группами, ведущими сопротивление фашистам в первые дни войны.

Думаю, что подростки XXI века, если родители мотивируют их посмотреть этот фильм, именно так и будут представлять войну.

Главное достоинство фильма - это его визуальный ряд и эмоциональная составляющая. Никого не могут оставить равнодушными кадры расстрела пленных солдат госпиталя, выжигание подвалов с мирными жителями и прощание отца-офицера с семьей. Да что тут перечислять, практически каждый эпизод фильма пропитан горечью и, что удивительно, Александр Котт и его группа актеров смогли заставить зрителя поставить себя на место брестского жителя.

Мне довелось смотреть это кино в зале с участниками войны и уж если они остались довольны работой, то не имеет смысла внимать критике.

Я с удовольствием ставлю 'Брестской крепости'

10 их 10

18 декабря 2012 | 20:44
  • тип рецензии:

Правильно кто-то из вышеотписавшихся назвал этот фильм кашей. Именно каша, точнее слова и не подберёшь. Причём не однородная каша (манная, скажем, или гречневая), а каша из советского прошлого под коммунистическим названием 'Дружба'. Это когда вся крупа, которая есть в доме, независимо от её вида, вываливается в большой котёл и варится единым серым куском липкой непотребности. Нет, есть её конечно можно, но вот получишь ли ты от всего этого хоть какое-то удовольствие, кроме чувства гордости, за то, что порадовал бабушку, зияет большим вопросом.

С этим кино приключилась такая же история.

'Брестскую крепость' сварили из такого количества несовместимых ингредиентов, что дизайнеры назвали бы это кино эклектикой. Не сочетающиеся компоненты пытались соединить между собой, как детальки разных пазлов, а что бы всё не разваливалось, щедро полили клейстером из так полюбившихся нашим киношникам спецэффектов. Потом как всегда засыпали всё это сверху эпической музыкой, приправили геройствами и страданиями всех кто на экране и под занавес смачно забросали всё охапками взбитого до безобразия пафоса.

И всё для чего? Что бы зрители вздыхали: ах, какие герои, ах, какие они говорят правильные речи, ах как они страдают, ах какие скоты немцы или что-то в этом роде. А потом утирали скупые слёзы и с благоговением думали о том, какие же они молодцы, что посмотрели такое патриотическое кино, какие же молодцы, что помнят и чтут память погибших (тут обязателен монолог, заученный ещё со школьной скамьи, мол никто никогда не должен забывать, светлая память, пойду прилеплю себе на заднее стекло машины патриотичную надпись 'Спасибо деду за победу' или 'на Берлин'...). Знаете, всё это такой гаденький мейнстрим, последних годов, одетый на уши зрителя повсеместным пафосом.

Война это не вещь, о которой нужно кричать везде, где ни поподя. Хочешь почтить память? Сходи и уберись на могиле неизвестного солдата, а ещё лучше позаботься о тех, кто ещё жив: сходи в дом престарелых или в какую-нибудь ветеранскую организацию и пожертвуй туда что-нибудь. А не смотри пустое кино о войне, которое не имеет под собой и половины исторической основы, над которой снят, а потом думай что ты выполнил свой долг перед погибшими и пострадавшими.

Фильм действительно пустой. Пустой и кашеобразный. Актёры с надрывом пытаются что-то сыграть отдельно от сюжета, а он размазан по стене, и понять что, где, когда и зачем происходит очень трудно. Единственное что понятно - повсеместные взрывы. Смотреть на это невыносимо скучно.

Я не буду утверждать, что это шлак. Но есть кино о войне намного лучше, чище искренней, кино, которое не замазывает дыры в сюжете наложением другого неясного сюжета и ставит своей целью возродить какой-то ложный патриотизм. Фильмы, которые просто повествуют о событиях и судьбах. Вот им веришь и от них плачешь.

А над этим... Даже смеяться как-то неудобно.

Хотя, наверное, не всё так плохо. Один раз сеанс 'Брестской крепости' вытерпеть можно. Тем более в техническом плане, фильм выполнен добротно. И я бы даже могла закрыть глаза на сюжет и актёров, но этот сквозящий из всех щелей ненужный и отвратительный пафос... Его я никогда не прощу.

Кино своего общества, вот бы как я назвала 'Брестскую крепость'.

5 из 10

17 декабря 2012 | 12:36
  • тип рецензии:

Первое «знакомство» с фильмом началось, как это часто сейчас бывает, с трейлера. Хотя «трейлер» очень чуждое слово этому фильму, как и «экшн», «слоган», «спецэффекты», «саундтрек», «компьютерная графика»… Это все конечно присутствует, но на мой взгляд все было очень бережно введено в фильм, не нарушая атмосферы той эпохи.

Очень достойный фильм, это вызывает уважение к создателям, но пребываю немного в шоке от вновь рассказанной и во всех красках показанной страшной истории войны. И даже странно, что тематика Великой Отечественной войны, столько раз затронутая разными режиссерами, периодически повторяющимися в кинематографических ходах, что это вновь и вновь вызывает потрясение. Наверно потому, что знаешь – так было и было страшно. Достоинство этого художественного фильма в том, что он создавался на документальной основе, на хрониках боевых дней крепости и это все сохранено. Имена командиров сохранены в точности, и у «сына полка» был свой прототип, изменили только имя героя фильма. Голос за кадром, начавший рассказ с 21 июня, - воспоминания мальчика, воспитанника музыкального взвода 333-его стрелкового полка Саши Акимова. Он настоящий житель крепости, перефразируя известное выражение для него «моя крепость - мой дом», юный красноармеец со своим персональным оружием – медной трубой. Его глазами показана мирная жизнь с танцами в парке, толпой беззаботных детей, солнечные зайчики, развевающееся на улицах на веревках свежевыстиранные простыни, утренняя рыбалка. Все просто живут, живут, ощущая близость войны, но не ощущая ее так скоро, планируют что-то свое на неделе. А потом все враз меняется, и не верится в происходящее, и видя вокруг смерть и разрушение, кто-то в отчаянии еще надеется, что это какие-то учения. Всеобщий хаос и уже не страх - ужас, который поднимает навстречу пулям, осколкам… Сюжет уже явно распадается на несколько линий, три главные из которых о судьбах трех независимых отрядов обороны крепости, о командирах этих отрядов, и только мальчик, юркий Саша Акимов, перемещаясь по всей крепости, связывает историю в единое целое. Я не буду углубляться в описание происходящего. Просто скажу, что не смотря на солдатский героизм, который безусловно сопровождает патриотический фильм, тут не было пафоса в батальных сценах, не было присущего боевикам суперменства с одним ловким, умелым и метким. Разве что такой фарт оставлен для красноармейца Акимова, но это именно фарт, а не потому что он один смелее и лучше, в нем просто есть уверенность «что с ним ничего не случиться, потому что ему надо выполнить задание».

Актерскими работами больше всего запомнились Павел Деревянко и Александр Коршунов. Возможно, что мне они больше понравились из-за их героев. Но тем не менее не было вообще ничего и ни у кого сыграно мимо, ни единой эмоцией. Так, как надо, по крайней мере, как надо было мне, как я это чувствовала. Захватывает.

В начале уже отметила, что для военных фильмов зачастую используются похожие приемы. Так танк оставляющий за собой колеи из кровавого месива сразу меня отнесли к михалковскому «Предстоянию». В «Крепости» почти в финале была сцена рукопожатий Гаврилова с солдатами, ничего плохого конкретно к этому эпизоду, все было по-мужски сдержанно, без громких слов. Но я сразу там вспомнила х/ф «Горячий снег» и такое же лаконичное «Спасибо. Все что могу…». А самое начало таких фильмов… сколько уже раз зритель испытывал щемящую тоску от их дня накануне, об их упоминании 22 июня, от уверенности что нет, не надо герою ничего уже планировать на этот день. И финал… когда сильно повзрослевший герой возвращается на то место, которое связано с его рассказом… Здесь как раз перебрали немного с желанием выбить из зрителя слезу и привели к монументу павшим воинам Брестской крепости не только взрослого Акимова, но и его внука, конечно же похожего как две капли воды и конечно же уже в военной форме, если что новая смена героям готова.

Но что было бы, не будь тогда этой крепости, первого форпоста сопротивления?

13 ноября 2012 | 13:08
  • тип рецензии:

Да, это лучшее, что было снято на постсоветском пространстве в постсоветское время. Ибо в этом фильме есть все попадания в нужные 'миишени', а недостатки и нестыковки за динамикой просто не замечаешь.

Отмечу, фильм надо смотреть либо на большом экране, либо на домашнем кинотеатре, ибо звук в фильме является одной из главных составляющих успеха этого фильма. Именно так я его и смотрел, при просмотре с дивиди впечатление было бы не таким мощным. Да и откровенно не верилось в то, что плодящий 'утомленных михалковым' отечественный кинематограф способен на что-то достойное. Тем сильнее было изумление.

Во-первых, на 10 из 10 подобраны актеры, попадания в образы идеальные, по-честному забываешь, что это лишь актерская игра.

Во-вторых, спецэффекты сделаны очень качественно - все что надо взрывается, горит, стреляет и падает. По-настоящему оглушает, как и должна оглушать обрушившаяся война.

В-третьих, поразительное чувство меры, подозреваю, вызванное госприемкой братьев-белорусов, не позволяющих гадить на свою историю. Актеры не переигрывают, пафоса в меру, боевые действия не превращаются в пиротехническое шоу.

В-четвертых, это (наконец-то!) фильм со здравым подходом к прошлому. Ясно показано, за что и почему так упорно сражались советские люди. Ясно, кто и зачем пришел к нам 22 июня семьдесят один год назад. Ясно, что штрафбаты, гулаги и прочая клюква не были и не могли быть движущей силой борьбы. Еслит ваши дети интересуются Великой отечественной, искренне рекомендую сходить с ними. Картина весьма поспособствует созданию грамотной картины мира у них в голове.

10 из 10

07 сентября 2012 | 00:10
  • тип рецензии:

В предверии майских праздников, мне захотелось посмотреть какой - нибудь современный российский фильм про Великую войну. Взгляд пал на 'Брестскую крепость'. Рейтинг у фильма высокий, подавляющее количество рецензий положительны. Лучше варианта в моем случае и представить тяжело. После просмотра я понял, что лучше бы я пересмотрел советскую классику...

Военный оркестр исполняет знакомые мелодии, парочки танцуют, офицер фотографируется с семьей, а дети весело кушают мороженое... Не хватает только вывески 'мирная жизнь'. Штампы новейшего российского военного кино представлены во всей красе, и по очереди демонстрируют нам скудность идей сценаристов и режиссера фильма. Выглядит это довольно отталкивающе, если не сказать 'пошло'. То же самое и с боевыми сценами, из бестолковой череды которых и состоит 'Брестская крепость'. Выполнены они натуралистично, с грязью, кровью, потом, оторванными конечностями, но эти самые конечности выглядят как бутафория, взятая из ужастиков 'класса - Б'. Также поражает с какой тщательной кинематографичностью расположены трупы, части тел и искореженная техника. Такое ощущение, что перед смертью люди специально легли так, чтобы смотреться красивее на большом экране. Если уж создатели настроились на реалистичность, то здесь они явно просчитались. Попахивает все это явной 'показухой'...

Но все эти минусы можно было простить Александру Котту, если бы он рассказал внятную и вменяемую историю обороны. За исключением убедительной и яркой паники после обстрела, похвастаться в этом плане создателем нечем. Александр Котт и все остальные совершенно непонятно передают суть, и в целом хронологию событий. Если не знаешь, как все было на самом деле (а я не думаю, что у многих есть четкие представления об этом), вникнуть в происходящее довольно сложно, и остается ощущение беспорядочного мельтешения героев. Тем более, Котт вообразил себя Спилбергом, используя его манеру вести боевые действия, которую Стивен продемонстрировал нам в своем фильме про Райана. От этого ощущение, что всего происходящего на экране не было - только усиливается. К тому же фильм еще неимоверно затянут... Кого хочется похвалить, так это актеров. Они справились со своей задачей неплохо, являясь 'светлым пятном' фильма. Временами проскальзывает трогательный драматизм, но он меркнет среди минусов фильма.

В итоге получился пафосный, неискренний, фальшивый и просто проходной фильм, снятый по заказу, имеющий в своей 'копилке' пару плюсов, которые, тем не менее, растворяются в болоте скудности данной картины. Подвиг героев Брестской крепости стоит помнить вечно, а фильм забыть навсегда...

5 из 10

26 апреля 2012 | 22:48
  • тип рецензии:

Не стану повторять все хорошее, что уже писали рецензенты о фильме. С детства фильмы о войне были моими любимыми, пересмотрела много фильмов, и документальных в том числе. Брестская крепость потрясла до глубины души!

Насколько правдиво все показано - не нам судить, нас там не было. Но создателям фильма удалось создать достаточно сильную картину.

После того как родилась моя дочка, фильмы о войне стало смотреть гораздо больнее, невыносимо думать о трагедии простых людей, оказавшихся там.

В фильме кадры плачущего рядом с телом убитой матери мальчика и кругом все взрывается, или девочки, а на них надвигается так... - боишься даже подумать, что будет в следующий момент, и если ребенок выживет, кто о нем позаботится?

Что чувствовали и думали женщины с детьми, оказавшись в подвалах без воды и еды, а кругом все взрывается?

Смотреть обязательно, нам и нашим потомкам нельзя забывать об этой войне. Уроки истории - это должны быть не только цифры, за этими цифрами стоят живые люди, такие же как мы с вами, и возможно, гораздо лучше нас...

08 марта 2012 | 06:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: