К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Понимаю, что об этом так часто говорится, и все же. Чем оборачивается результат, когда к его достижению устремляются люди в нем искренне заинтересованные? Какую судьбу переживают картины, путешествующие по самым дальним просторам наших с вами сердец? Уже который год мне непонятно одно. Неужели при всем том разнообразии экранизируемых тем у нас в стране невозможно каждую отдать в руки человека реально в ней эмоционально увлеченного? Можно ли воспринимать картины в чьем основании лежит очевидное и наивное желание построить на коммерции еще большую коммерцию? Особенно если говорить о современном российском кино, то таковая формула вообще никогда не блистала гениальными решениями. Вот сидишь ты в зале и наблюдаешь за презентацией. Выходят на сцену продюсеры одного фильма, и затем главные действующие лица другого. По откровенно небольшой речи первых можно смело определить качество продукта, что они представляют. По полноценной, искренней и эмоциональной речи вторых в свою очередь можно убедиться в качестве второго. И что мешает поставить второй случай на постоянную основу? Это видно невооруженным глазом когда «Брестскую крепость» снимает тот, кто обязан ее снимать, кто всю жизнь хотел это сделать. И он это сделал. Что во многом благодаря идентичному желанию со всей остальной съемочной бригады. А что требуется для того, чтобы люди работали над картиной с огромным желанием? Сюжет.

Совершенно из ряда вон выходящее кино. Весь недавний российский кинематограф, рассчитанный на массу, и близко не стоит с тем, что сняли в Бресте. В жизни настает период когда при рецензировании стараешься убежать от банальных казалось бы выпадов, но в данном случае мне это вряд ли удастся. Хочется просто закрыться от остального мира и молвить безудержные и яркие олицетворения в адрес этой военно-исторической ленты. Всегда существовала забавная тенденция, по которой фильмы называются совершенно по-разному. Мы говорим «проект». Мы говорим «фильм». «Кино». «Картина». «Лента». А порой даже «полотно». Именно так я бы назвал «Брестскую крепость», имея на то бесчисленную массу оснований и людей, готовых дать свое абсолютное и повсеместное согласие с тем, что собираюсь написать ниже.

Наблюдая за режиссером и теми сомнениями, что его посещают во время производственного процесса, видишь в этом прямую демонстрацию не безразличия. У нас как никогда высок процент постановщиков, которые почему-то решили, что они всемогущи и могут в частности без вспомогательных средств и различных элементов превратить в роскошь любой кадр. Это кстати одно из величайших заблуждений современных российских кинематографистов. Что делает Александра Котта Человеком? А то, что ему не все равно, какую работу отдали в его руки, и он осознает ту долю ответственности, что легла на него пред обществом. Он нервничал. Был неуверен. Сомневался. Переживал. Это есть проявление самых естественных и верных человеческих чувств и побуждений, живя с которыми и принимая их такими, какие они есть, человек всегда найдет способ выбраться из сложившейся ситуации, и вовсе не путем умывания рук. Самое смешное и ужасное то, что любой знает выражение «Жизнь – это кино», также как и «Кино – это жизнь», в то время как всерьез никто об этой фразе не задумывается, а значит с толком ее не воспринимает. Один скажет: «Я снимаю кино». Это равносильно моему утреннему диалогу с подругой «Я ушел в магазин за молоком». Другой скажет: «Я воплощаю мечту». Комментарии излишни.

Шла примерно пятнадцатая минута, когда я понял, что не имею каких-либо предпосылок к появлению многочисленных слез на своем лице. Они образовались настолько «чисто» и непринужденно, что даже не успел себя сдержать. За два с половиной часа продолжительности картины, при всей ее немногословности, те поступки и эмоции, что переживают герои на экране, попросту затягивают. Настолько крепко, насколько это вообще возможно.

Превосходная работа над спецэффектами, несмотря на их полную несопоставимость с производственным бюджетом. Все происходящее выглядит в (!) десятки раз дороже, чем если верить официальным цифрам. На лицо идеальное распределение и экономия бюджетных средств.

Тончайшее операторское искусство продемонстрировал Владимир Башта, заставив ощутить в полной мере все старания постановщиков на съемочной площадке. Абсолютно сбалансированный и при этом разносторонний вид съемки уделяет трепетное внимание всем направлениям, в которых развивается сюжет, будь то эпик или трагедия.

За последние годы отечественные саундтреки написанные непосредственно композиторами для конкретных проектов, прямым текстом говорили о степени отдаленности всей сферы от того вида, в котором ее хотелось бы видеть. «Брестская крепость» не пошла по пятам своих собратьев по родному производству, и произвела самое что не на есть прямое музыкальное впечатление. Настал наконец-таки единичный случай, когда российские кинематографисты не стали в очередной раз недооценивать значимость музыки в современном кино. Юрий Красавин написал действительно оригинальные композиции, которые вдоволь наполнены музыкальной поэзией и созвучностью с происходящим на экране.

Неописуемая постановка, в частности боевых сцен, бьет эмоциональным фонтаном абсолютно по всем без исключения зрителям. Степень и размах происходящих на экране разрушений, их количество и самое главное качество не уступят ни одному (!) Голливудскому фильму на военную тематику. В сочетании с выдающимся монтажом, и насыщенным, ярким на эмоции экранным действом, создается колоссальное впечатление от увиденного.

Остается верить, что в дальнейшем, у нас наконец-то поймут давно общепринятый факт, что большое количество звезд в фильме – далеко не повод быть уверенным в его успехе. Только два казалось бы известных на всю русскоязычную рать актера – а какой эффект? Даже взорвавшаяся двухтонная бомба несравнима с образами главных героев.

Немногословная, истинно-патриотическая, глубоко-эмоциональная кинолента дающая ответы на все происходящее своими поступками и глазами, в которых мы так давно не видели чего-то подобного. Жемчужина, необъемлемая роскошь и достояние не только современного российского кино, но и всего мирового кинематографа.

10 из 10

P.S. Безграничное уважение создателям за то, что они сделали. Всегда будем помнить тех, о ком они снимали.

26 сентября 2010 | 13:31
  • тип рецензии:

Вчера с премьерного кинопоказа (в прокатном формате) этой киноленты. Скажу честно: давно меня так не цепляли фильмы о войне. Получил громаднейший заряд патриотизма и гордости за героизм наших воинов (ведь в то время Белоруссия и Россия являлись одной страной, и защищалась общая земля), и, вместе с тем, вновь ощутил боль за утраченные жизни неповинных людей в этой жестокой и бескомпромиссной войне. Собственно говоря, ничего нового в этом фильме нет. В этом кино описываются несколько дней из жизни Брестской крепости и её обитателей в самом начале войны. Об этом героическом эпизоде войны мы знаем все со школьной скамьи. И, нам кажется, что вроде-бы мы помним о героях и чтим их память... Но, уж так устроена человеческая память, новые каждодневные события вытесняют постепенно всё что было в прошлом из клеток серого вещества. Причём, даже если это прошлое было очень ярким и страшным, как эта война. Хотя, если задуматься, она была не так уж давно (чуть больше 60-ти лет назад).

Спасибо огромное тем, кто заставляет нас вспоминать о героях того времени-память о них должна жить вечно! Спасибо всем создателям этого нового киношедевра, и, в частности, спасибо генеральному продюсеру и автору идеи Игорю Угольникову. Фильм захватывает с первых минут и не отпускает до конца. На протяжении всей картины ощущается высокая подготовка и профессионализм при создании её. Очень яркий и стильный. Как сказал И. Угольников (а он присутствовал в зале во время кинопоказа), создание фильма про защитников Брестской крепости-было его давней мечтой. И это чувствуется - в этот фильм вложена душа.

P. S. :В конце кинопоказа весь зрительный зал встал и аплодировал во время и после титров. После этого все устремились к Угольникову - но, к сожалению, его след уже простыл.Очень жаль, т. к. реакция зала на его фильм, думаю, была бы достойной наградой для него с его реализованной мечтой.

10 из 10

18 сентября 2010 | 11:29
  • тип рецензии:

Знаете, я была не в восторге, когда меня позвали на 'Брестскую Крепость'. Так или иначе, я не любитель кинолент о той жуткой войне. Войне, унесшей миллионы жизней...

Но атмосфера того самого момента, когда началась война, не может не впасть вам в душу и не оставить в вашем сердце след. Я буду немногословна - это было потрясающе. Каждая история повествует нам о своем герое, о человеке, чью жизнь сломала война. Смотря повесть о тех людях, которые ценой своей жизни сделали так, что мы с вами сейчас живем в России, Белоруссии и многих других странах, мне хотелось плакать. Честно. За тех, кто пал в бою...

P.S Знаете, я была в Брестской крепости. И когда стоишь там, и видишь остатки зданий, подвалы и нацарапанные надписи, стоишь на том самом мосту, где немцы, прикрываясь живым щитом, стреляли в наших - в тебе просыпается гордость. Гордость, что наши предки были Великими Людьми. Что они дали нам право жить в свободе ценой своих жизней.
За этими людьми - вся Россия. Спасибо им за нашу жизнь.

Вечная память.

10 из 10

04 ноября 2010 | 22:26
  • тип рецензии:

Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче - гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы -
Все судьбы в единую слиты.


По нелепой случайности сначала я окрасил свою рецензию в красный цвет, возможно на уровне подсознания привыкнув, что современное кино, которое имеет отношение к России, не имеет никакого отношения к качеству. Пожалуй, это ошибка стала одной из самых приятных и дорогих сердцу, которые мне пришлось пережить.

'Брестская крепость' - фильм режиссёра Александра Котта, ни один проект которого мне посмотреть не довелось, для меня был изначально тёмной лошадкой. Меня нисколько не обнадёживал высокий процент положительных рецензий к фильму, потому как, как бы это прискорбно ни было, но зачастую зритель поёт дифирамбы чему попало, приравнивая это самое что попало к таким отличным фильмам, как, например, 'Брестская крепость'.

В истории современного российского кино, хотя подобному явлению куда больше подходит выражение 'история великого надругательства над отечественным кинематографом', 'Брестская крепость' выглядит каким-то приветом из прошлого, сильнейшей пощёчиной тем, кто обменял отвагу и мужество на звонкие монеты. А 'Брестская крепость' фильм как раз о том, что давным давно кануло в лету. История о настоящих героях, рассказанная предельно правдиво и завидно красиво. Слово 'красиво' не стоит понимать буквально, потому как зачастую буквальное понятие смысла слова 'красота' - это бантики и девочки, а я имею ввиду абсолютно экстремальную естественность повествования, а потому нужно чётко осознавать и тематику фильма, дабы не разбить свой хрупкий розовый мирок.

Бесконечно восхищаясь отвагой героев фильма, даже как-то не находится времени вспомнить о тех, кто подарил нам этот фильм, а именно об актёрах, режиссёре и, конечно же, операторе. Такого мастерства не видать многим забугорным маэстро, я уже не говорю об отечественных недомерках кинопрома, для которых весь реализм исчерпывается лишь грязным словом на букву 'б', произнесённым на широком экране.

Но при всём великолепии фильма, не обошлось и без запредельно негативных эмоций, возможно это исключительно черта моего мерзкого характера, но многое из того, что я скажу ниже действительно напрашивается на звание абсолютной истины.

Ну что, подбросишь друга своего заклятого
На своем горбу к воротам рая звездно-полосатого,
Гордясь, что тебе доверили
Пососать леденец на обломках вековой империи?


Оглядываясь по сторонам, мне стало дико противно за то, что сейчас меня окружает. За что бились те люди, героически павшие в борьбе с нацисткой нечистью? Неужели об этом будущем они мечтали, когда гламурные извращенцы и моральные уроды в лице Никитушки Михалкова и Федотушки Бондарчука (для которых крайне трудно найти цензурные высказывания) будут нагло пинать историю, зарабатывая на этом бешеные деньги? Неужели рад того, чтобы гнилую нацистку идеологию приняли те, за чьё будущее они бились и порой бесславно погибали? Неужели ради наград 'посмертно', которые им при бурном обсуждении вручали правительственные крысы, предварительно гоняя их по концлагерям? Или ради восторженных откликов горе критиков, которые о своей Великой Родине догадались вспомнить лишь после 'Брестской крепости'? А своих мозгов на 'спасибо' и букет цветов тем редким ветеранам очевидно не хватает?

Да, очень сладко говорить 'никто не забыт, ничто не забыто' и добавлять 'они выиграли для нас войну, они подарили нам будущее'. Должно быть стыдно за подобные слова за то, что мы сделали с этим самым будущим. Особенно в последние годы. В последние годы, когда уровень патриотизма резко возрос, но почему-то стало модно пинать Советский Союз и то время, не понимая или не желая понимать очевидного, что войну выиграли именно те, кого так смачно поливают дерьмом в 'Утомлённых 2', 'Адмирале', 'Господах офицерах'. У людей того поколения, в отличии от представителей поколения нынешнего, несмотря на утопичность и извращённость правящих слоёв, была идея. Не 'напиться или потрахаться', а нечто куда более высокое и совершенно другого уровня мышления, что нынешнему поколению ни в коём случае не по зубам. Кстати, в '2012' году выходит 'Сталинград 3D', в связи с чем напрашиваются вполне логичные вопросы: они совсем там опухли? почему этих алчных бесчестных уродов так никто и не остановит?

Стыдно и противно.

Выходя из зала, мы с другом не могли найти слов, и вместо того, чтобы по обыкновению направиться к выходу, присели на диван, чтобы просто помолчать. Тё редкие высказывания, что периодически вылетали из наших уст, моментально растворялись в гробовом молчании, центром которого были мы.

Моё извращённое убогое сознание разрывалось от эмоций и грусти, которые граничили с безграничным восхищением подвигом тех, о которых на самом деле все давно забыли.

Ещё в моей голове крутились два слова, первое из них - 'ублюдки', второе аналог прилагательного 'офигевшие', выраженное в несколько нецензурной форме. Это всё о нас. О тебе, о них и обо мне. Да-да, я распинаюсь тут в критике, но я немногим лучше. Когда я пошёл в кино на прошлой неделе, я выбрал 'Впритык'.

Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории.

Спасибо героям и спасибо тем, кто продолжает хранить память о них.

P.S. Выражаю бесконечную благодарность моему другу Никонову Александру за то, что пригласил меня на этот фильм.

P.P.S. Всё-таки решил не упоминать об актёрах, которые были в фильме просто феноменальны, по той простой причине, что о них уже и без того много сказали, да и в конце концов, при всей гениальности актёрской игры, центром этого фильма была история.

___

В отзыве использованы цитаты из стихов Владимира Высоцкого ('На братских могилах') и Алексея Серова ('Зло').

09 ноября 2010 | 21:19
  • тип рецензии:

В кинозале было необычно тихо. И выходили во время сеанса единицы. Учитывая продолжительность «Брестской крепости» – это более чем явный показатель качества работы Александра Котта, о существовании которого я до последнего времени не знал. Ползли титры, а тишина всё оставалась и оставалась, хотя народу было предостаточно.

Не буду начинать описывать непосредственно сам фильм какими–то восторженными и красивыми словами, типа «Сууупер!», «Высший класс!», «Новое слово в нашем кинематографе» и это вовсе не потому, что он их не заслужил, а потому что он ассоциируется с такими словами как «Вечная слава», «Вечная память», «Гордость», «Истинное мужество» гораздо больше. Я впервые за долгое время не увидел в фильме о Великой отечественной войне лишнего пафоса и романтизма войны. Она представлена как чудовище, которое без всякой жалости пускает кровь, отрывает конечности, калечит судьбы, делая всё таким же уродливым, как и она. Потому на первые дни войны, о которых снята тьма фильмов, смотришь словно в ином, новом свете.

В «БК» видно, как воюют все, а не штрафники и не один стойкий оловянных солдатик, как это было в совсем недавних «Утомлённых солнцем 2» и «В июне 1941» соответственно.

Здесь вы увидите, как воевали все. Только так и надо показывать, ведь это подвиг всего нашего народа.

Боевые сцены с применением эффекта замедленного времени вызывали исключительно положительные эмоции, и это без огромной массовки и нереальных спецэффектов!

С актёрами здесь полный порядок, за исключением Павла Деревянко, от которого после «Гитлер капут!» Вайсберга меня корёжит. Даже если и брать только этот фильм, то он не всегда смотрелся хорошо. Зато удался дебют Алексея Копашова, у которого есть серьёзный потенциал. Так получается, что столько времени я уделил всего двум актёрам, но если говорить об игре всех актёров в целом, то «БК» даёт повод остаться очень довольным.

Ни на миг не задумался о дорогих билетах и потраченном времени.

В конце рецензии задам вопрос, о котором думал с самого начала «Брестской крепости»: тот ли фильм заслужил выйти к памятной дате, получить большие средства и иметь слоган «Великое кино о великой войне»? Для меня ответ очевиден, а для вас?

10 из 10

05 ноября 2010 | 07:45
  • тип рецензии:

Однажды мой дедушка, рассказывая мне про своего отца, побывавшего на войне, сказал такую фразу «Ни в одной книге, или фильме не может быть показана война, как она есть. Война в разы ужаснее». Но все равно книги о войне надо писать, а фильмы снимать. Нужно помнить то, что было уже почти 70 лет назад. И «Брестская крепость» потрясающий пример, того, как надо снимать кино о войне. Мне кажется на этот фильм должен сходить каждый, просто для того чтобы вспомнить что было тогда.

Фильм отличный. В нём нет никакого пафоса. Нет громких слащавых фраз. В фильме все органично, фильм живой. У всех героев свои характеры, у кого-то они раскрыты чуть больше, у кого-то чуть меньше. Почти все актеры отлично сыграли, больше всего понравился Павел Деревянко. Благодаря этому в фильме словно смотришь не на актёров, а на живых людей.

Огромную часть фильма занимают сцены боёв, некоторые моменты, где используется компьютерная графика, выглядят слегка слабовато, но это абсолютно не важно. Батальные сцены все равно выглядят потрясающе. Очень хорошая операторская работа, не идеальная конечно, но некоторые сцены сняты превосходно.

Так же в фильме отличное музыкальное сопровождение. Звуки выстрелов и взрывающихся бомб действительно производят впечатление, особенно когда их очень много.

У фильма есть, конечно, и недостатки, но я просто не хочу о них говорить. Они очень не значительны, и пожалуй акцентировать на них свое внимания будет глупо.

Итог: Отличный фильм. Достойное доказательство того, что наши (имею в виду Белорусов и Русских) умеют снимать хорошее кино, без рекламы, пафоса и прочего.

10 из 10

Хотя бы за то, что сняли достойный фильм, на такую тему.

04 ноября 2010 | 20:13
  • тип рецензии:

Если говорить коротко, то просится только одно слово — «Потрясающе».

А если длинно, то… У меня сложилось такое впечатление, что я сам побывал в том аду. Всё пережил вместе с героями картины.

Фильм невероятно эмоционален. С героями, ты переживаешь всю гамму эмоций, от страха и отчаяния до робкой надежды. Во всё происходящее веришь.

Режиссёрская и операторская работа - просто на высоте. Понравилась игра актёров. Павел Деревянко - НКВДшник, но не тупой палач, как обычно, а такой же человек, солдат и командир, достойный уважения человек.

Визуальный ряд — выше всяких похвал. Батальные сцены не описать словами — их надо просто увидеть. Оркестровая музыка прекрасно дополняет общую картину.

Хочется искренне поблагодарить всех, кто сделал этот замечательный фильм: режиссёра, продюсеров, сценаристов, актёров… Спасибо вам, что работали не как ремесленники, а как настоящие художники — с энтузиазмом и любовью.

Фильм рекомендую к просмотру всем.

10 из 10

04 ноября 2010 | 22:48
  • тип рецензии:

Тяжелый фильм, о тяжелом времени.

Описание: Фильм рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецких фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. С документальной точностью описываются события, происходившие в первые дни обороны. Фильм рассказывает о главных трёх очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Гавриловым, комиссаром Ефимом Фоминым и начальником 9-й погранзаставы Андреем Кижеватовым.

Я сейчас наверное напишу плохой отзыв в плане словесности. так как на этот фильм невозможно писать что то, его просто над посмотреть. Он слишком тяжелый. Заранее извиняюсь за краткость моего отзыва.

Этот фильм я смотреть не хотел, просто я не очень люблю фильмы о любых воинах. Как мне кажется снимать о них очень тяжело. Еще я не хотел смотреть этот фильм потому что к нашему кино отношусь я не положительно. Скорее отрицательно. Но посмотреть этот фильм меня заставили родители. Которые еще верят в наше кино. Знаете после просмотра, я могу точно сказать, не зря я его посмотрел.

Этот фильм он очень тяжелый. И трагичный. Его очень тяжело смотреть, в конце можно прослезиться. Так как этот фильм он очень трагичен. Чтобы его смотреть не надо знать очень хорошо историю этой войны. Нужно знать лишь то, что эта крепость она была первым пунктом сдерживающим наступление фашистов на нашу страну.

Этот фильм повествуется от лица мальчика который видел всю это сражение своими глазами. И один из не многих выживших оттуда. Он влюблен в девочку, и эта любовь показана в этой ленте очень чистой. И это одна из его главных достоинств. В этом фильме все показано правдиво. Такое ощущение, что его делали очень долго. И проверяли каждый кадр на то, чтобы все было достоверно. «Брестская крепость» на удивление быстро проходит, если им заинтересоваться, а это ведь при продолжительности в 140 минут. Благодаря постоянному действию. Взрывам гранат. И вообще войне. Очень понравилась работа художников, работа костюмеров. Очень сильная работа оператора. Ну и конечно режиссера.

Смысл этого фильма, а он в том, что нельзя забывать великую победу, и именно эту битву. Чтобы помнили. По-моему этот фильм он очень похож на фильму которые были раньше. Он такой же тяжелый, но очень хороший, и интересный. Этот фильм, наверное, лучший российский фильм. И лучший фильм о войне. Этот фильм реально меня зацепил. В конце весь зал рыдал. Я пытался держаться, но это очень трудно. Этот фильм надо посмотреть. И я теперь даже знаю, какую ленту надо было отправлять на премию «Оскар». В этом фильме нет ни грамма пафоса, и обычного для таких фильмов особенности приукрашивания.

Очень хотелось бы выделить игру актеров. Павел Деревянко сыграл здесь лучшую свою роль. Лучше сыграть нельзя. Евгений Цыганов сыграл очень хорошо. Кто меня удивил так это Андрей Мерзликин, раньше он меня сильно раздражал, но сейчас совсем нет. Он даже порадовал.

Итог: отличный военный фильм. Очень тяжелый и слава богу не пафосный. Всем советую, это лучший российский фильм.

10 из 10

Эта рецензия написана под песню «День победы»

04 ноября 2010 | 20:46
  • тип рецензии:

Про фильм сказано уже много положительного, и я подписываюсь под каждым лестным словом, сказанным в адрес данного фильма. Мне бы хотелось лишь посоветовать найти свободное время и деньги и сходить на этот фильм.

Здесь я вижу, что из выделенных на фильм денег каждая копеечка вложена с умом, нет ощущения, что кто-то эти деньги куда-то дел… (такое ощущение у меня было недавно при просмотре еще одного «фильма» на военную тему…). Всё смотрится качественно, мощно, масштабно, абсолютно нет пафоса, который я так ненавижу. Актеры играют очень не плохо, особенно порадовал Александр Коршунов и Андрей Мерзликин. Музыка местами могла быть лучше, но в целом не плохо. Минусы есть, но это мелочи в сравнении с общим взглядом на фильм.

Лично мне жаль, что именно этот фильм не «отправили» за Оскаром, хотя с другой стороны, а нужен ли он? Жаль, что фильм не идет в прокате по всему миру, но, не смотря на то, что показы идут только в России и Белоруссии, надеюсь, фильм окупится, он этого заслуживает.

10 из 10

'Никто не забыт, ничто не забыто'

05 ноября 2010 | 15:40
  • тип рецензии:

Не люблю фильмы о войне, точнее считаю, что все, что можно было показать и рассказать, есть в советских фильмах, снятых людьми, прошедшими и видевшими ее (Никулин, Быков).

Но про этот проект говорили и писали с такой теплотой и любовью, что камень на камень не оставляющая на фильме рецензия журнала “Empire” только укрепила желание составить свое собственное мнение.

В сюжет вдаваться сильно не стану, все кто посещал уроки истории в школе хоть, что-то, но помнят, остальные и не заинтересуются.

Напомню основное – лето, живущие в Брестской крепости люди, служат, влюбляются, создают семьи. Но вскоре, внезапно начинается война с фашистской Германией. Солдаты погибают, яростно защищают Родину, дом и семью и очень надеются на скорую помощь Советской Армии.

На фоне этих событий показана история мальчика Саши и его нежной привязанности к девочке Ане, его ранее взросление. Он выступает не только как участник боевых действий, но и как рассказчик всей истории, проходя весь путь от нападения на крепость до ее зачистки.

Крепкая режиссура, мастерская работа оператора и монтажера, аккуратная компьютерная графика, умело сделанные спецэффекты, музыка, держащая зрителя в напряжении весь фильма, запоминающаяся актерская игра всех персонажей даже эпизодических. Создатели сделали настолько умелый продукт, который не позволяет отвлечься от фильма не на секунду во время его 140 минутного хронометража.

Кино очень символичное, запомнилось сильнее всего, появление советского самолета, за которым следят обороняющиеся солдаты и надеются на него, а его сбивают.

Увидел некоторые параллели с недавним хитом Квентина Тарантино “Бесславные ублюдки”.

Зал сидел тихо, не было звонков телефонов, разговоров, чертовски приятно смотреть кино в такой обстановке.

Кино современное и интересное, сильное и трогающее до глубины души, оставляющее яркий след и заставляющее задуматься.

Сегодня, самое время напомнить о том, что сделали наши прадеды и деды, для того, чтобы этот кошмар никогда не повторился.

04 ноября 2010 | 23:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: