Терминатор - поистине легендарная франшиза. Она прошла долгий путь и нажила армию фанатов. Шикарная первая часть была снята триллером, не менее шикарная вторая в жанре боевик. Дальше шло не так гладко, и третья часть получилась комедийным боевиком с налетом ностальгии. Потом была четвертая часть, имеющая больше общего с трансформерами, чем с терминатором. И тогда в 2015 году Голливуд решил взять да перезапустить терминатора... Стоило ли?
1. Т-800
Ошибкой четвертой части терминатора стало отсутствие Арни (компьютерный не в счет). Создатели перезапуска учли этот промах. Но к сожалению здесь он выглядит больше как свадебный генерал. Вся эта ерунда со старением роботов откровенно притянута за уши, Т-800 носит тупую кличку 'Папс', полфильма он говорит всякую ерунду про спаривание Риза и Сары и тому подобный бред. Шварцнеггер в свои годы выглядит уже не убедительно, он абсолютный старикан, в отличие от тех же Сталонне и Ван-Дама, которые держат себя в форме. Но создатели все еще пытаются выехать на ностальгии зрителей, и это удручает.
2. Кайл Риз
Вот уж кого не ожидал увидеть в этой роли, так это Джая Кортни. Он даже по габаритам не подходит. Кайл Риз из первого фильма был измученным войной солдатом, видно. Он вызывал сострадание и уважение. Кайл Риз версия 2015 напоминает туповатого качка, который теряется при любой опасности. Лицо его не выражает ничего, его можно было сделать каким-нибудь терминатором, Т-100 - первый неудачный экземпляр. Вышел дурацкий персонаж, на которого не приятно было смотреть.
3. Сара Конор
Для меня настоящая Сара осталась в фильмах Кэмерона. Но надо сказать Эмилия кларк постаралась и лучше всех из этой троицы попала в образ. Да, она больше напоминала 15-ти летнюю Сару Конор, да порой раздражало, что она мечется по экрану. Но глядя на нее я понимал, что она борется за что-то.
4. Перемещения во времени.
Создатели фильма, взяв за аксиому 'Чем больше перемещений во времени тем лучше', начали бросать героев из локации в локацию. Все это происходит с нарушениями логики и бессмысленными рассуждениями героев, от которых к концу фильма начинает болеть голова. Этот аспект фильма никто нормально не проработал.
Итог:
Этот фильм сделан только для высасывания денег, набит отсылками к первым частям, которые особо не спасают положение. По уровню он хуже даже третьей части, которая была далеко не идеальной. Когда в 2019 году права на Терминатора опять перейдут к Кэмерону, может быть он сможет с ней что то сделать. Но до тех пор лучше бы больше ничего не снимали.
Даже как то грустно стало, есть во франшизе Терминатор два отличных культовых фильма, есть два посредственных, но довольно смотрибельных продолжения, а теперь вот появился Генезис, и это настоящий провал.
Сложно представить фильм настолько издевающийся над первоисточником, он криво копирует массу отличных сцен первых картин, но всегда это делает не к месту. Отсылки это одно, а пересъёмка целых фрагментов кадр в кадр уже попахивает самым обыкновенным отсутствием идей, ну или по меньшей мере феноменальной ленью.
Да и сам сценарий пример смеси лени и странных решений. Бонусом прилагается масса сюжетных дыр и вопросов оставленных без ответа. Мне вот до сих пор интересно, как можно помнить события которые произошли не с тобой, а с твоим двойником из параллельной линии времени.
Ну и отдельной графой идёт тотальное несоответствие нынешних персонажей уже сложившимся за долгие годы образам. Арнольд Шварценеггер достаточно успешно вернулся к самому известному своему образу. Для идеального погружения, ему бы ещё надо убрать из речи все приходящиеся не в тему шутки. А вот Эмиллия Кларк это не разу ни Сара Коннор, в ней нет никакой внутренней силы и ответственности. Про Кайлп Риса исполненного Джаем Кортни даже говорить не хочется, он вызывает только раздражение.
Терминатор: Генезис это попытка напоследок собрать денег с фанатов, которые готовы посмотреть любое продолжение любимой серии.
Не скажу, что я сильно ждал нового «Терминатора», ведь не так давно после двух великолепных частей и одной посредственной в плане сюжета (но с не самой плохой концовкой и отменными для своего времени спецэффектами), вышла четвёртая, тупость происходящего в которой зашкаливала. И вот должна была выйти пятая часть, где всё должно было заиграть по-новому, а трейлер в IMAX зале выглядел убедительным доводом, чтобы посмотреть её. На деле оказалось всё совсем по-другому.
С самого начала фильма нам дают понять, что Джон Коннор родился уже после «конца Света», однако через несколько минут ему уже хочется холодного пива. Я, конечно, не знаю особенностей быта в подобном мире, возможно, постапокалиптическое общество всё ещё готовит эту алкогольную дрянь как-то по своему, но выглядит это странно. Так вот, я упомянул эту странность потому, что это единственная несостыковка, которую можно хоть как-то логически оправдать. В дальнейшем в фильме происходит такое количество бреда, что трёхтомник «Голодных игр» покажется верхом здравомыслия и логики. Весь хронометраж меня не покидало ощущение, что писал сюжет и занимался постановкой конченый алкаш, который всё время хотел похмелиться, но у него либо не хватало денег на это, либо он похмелялся так, что снова впадал в небытие, однако в любом случае продолжал создавать этот «шедевр». И, да, то, что постапокалиптическое общество не выглядит уж сильно голодающим, нищим и страдающим – это вполне нормально для подобного творения.
Актёрская игра. Я не специалист по ней и с точки зрения зрителя она выглядит довольно неплохой, но я ни разу не проникся сочувствием или пониманием к персонажам, однако, у меня нет претензий ни к одному из актёров. Потому что фильм воспринимался исключительно целостно и сложно было кому-то сопереживать, когда вокруг сплошной маразм. Это всё равно, что пытаться разглядеть цвет дерьма, которым в тебя кидают.
Кстати, графика в картине выглядит неплохо. Не отлично, но нормально. То есть, она часто выделяется на экране, но не настолько, чтобы придавать ей большое значение. Смотреть можно. На фоне «прыгающего» автобуса, даже рисунки из «Paint» не вызвали бы нареканий.
Вообще, советовать смотреть этот фильм я бы не стал. Многие уже посмотрели, посмотрят и другие. Потому что «Генезис» большинством принимается исключительно как продолжение оригинального «Терминатора» и выдающейся второй части. Но, если стараешься смотреть фильмы, получая хоть какую-то пользу, «Терминатор: Генезис» лучше не включать. Только расстроишься.
И да, вряд ли имиджу Джеймсу Кэмерона реклама данной киноленты пошла на пользу. Понятное дело, что «ничего личного, просто бизнес», но всё равно как-то неприятно.
Помню, как впервые посмотрел 'Терминатора' в начале 90-х, ещё на первых видеомагнитофонах. Было жутко страшно, еле досмотрел до конца. Да, тогда ещё мне было лет десять, впечатлительный и всё такое. Однако когда пересмотрел его недавно, перед тем, как пойти на 'Генезис', старое впечатление проявилось довольно-таки отчётливо. И в самом деле - Арни играл так, что ни на секунду не сомневаешься в том, что перед тобой робот-убийца. Линда Хэмилтон очень убедительна в роли обычной девушки, которая волею судьбы оказалась вовлечена в водоворот наступающего апокалипсиса. Майкл Бин тоже был великолепен - ему веришь на все сто. Если не брать во внимание несовершенство спецэффектов (влияние времени и только лишь), то фильм можно смотреть в любое время и он всегда останется одним из лучших фантастических боевиков.
Второй 'Терминатор' - прорыв в области спецэффектов. Арни уже более человечен за счёт того, что сражается на стороне добра, хотя всё ещё машина. Линда - ну просто выше всяких похвал, коренное преображение, характер заменен полностью - от напуганной девушки до зрелого бойца, способного на всё, чтобы защитить своего сына. Роберт Патрик - лучший Т1000, каждый раз, когда его видишь в кадре, ощущение неясности - каким образом его вообще можно победить??? И всё же первая часть мне нравится больше, чем вторая.
Третью и четвертую части особо не буду затрагивать - ибо это просто попытка поднять 'бабла' на знаменитой франшизе. Хотя в четвёртой было что-то оригинальное, но как-то скучновато и уж слишком в стороне от основной темы.
И вот теперь 'Генезис'. Для того, чтобы понять, почему мне фильм скорее не понравился, чем понравился и был написан текст выше. Нынешнее поколение, которое уже воспринимает компьютерные спецэффекты как само собой разумеющееся, старые фильмы пересматривает редко - картинка не та, динамики мало, мало экшена и прочее. Собственно говоря, это не совсем плохо. Лично я, например, сейчас хожу в кино для того, чтобы разгрузить голову, отключить мозг, погрузиться на пару часов в хорошую, качественную картинку, не более. Современный массовый кинематограф преследует именно эти цели. Если брать только это во внимание, то фильм 'Терминатор. Генезис' очень неплох. Есть юмор, есть отличные спецэффекты, есть запутанный сюжет, над которым думать не нужно совсем, иначе вся логика повествования разбивается. То есть смотрим и воспринимаем лишь то, что показано на экране здесь и сейчас. И точка. Шаг влево и шаг вправо - недопустимы. Если заранее не ожидать от фильма ничего более - фильм может нравиться. Некоторым даже очень. Но...
Ну вот никак не удаётся избежать сравнения с первыми двумя частями тем, кто их смотрел ещё в видеосалонах. Потому как они уже классика фантастического кино. И тогда люди думали больше над сюжетом картины, а не над спецэффектами. Не стало неожиданностью то, что пятый фильм проигрывает первым двум во всём, кроме спецэффектов.
Арни уже совсем практически человек, а не машина. О том, что он на самом деле терминатор - на протяжении всего фильма даже и не вспоминаешь. Наоборот, его всячески очеловечивают. И всё же именно Арни тащит весь фильм. Убери его - и касса фильма была бы значительно меньше. Видимо, провал 'Терминатора 4' подсказал это продюсерам.
Т1000 ну никак не вызывает страха. Скорее, томительного ожидания - когда же наконец его прикончат? А после того, как это свершилось, лёгкое недоумение - и это всё??? Короче, жидкий слит...
Эмилия Кларк... Опять-таки, если не знать, как справилась с ролью Линда Хэмилтон, то вроде бы ничего, более-менее правдоподобна, видно, что старалась. Но не та Сара, которая должна была быть. Даже на 10-ю часть не тянет той Сары, что была во второй части, хотя по идее нынешняя аж с детства воспитывалась Терминатором.
Джай Кортни. Это Кайл Риз??... А вы уверены??? Солдат, который родился в мире будущего, всю свою сознательную жизнь ведя борьбу против машин, посланный в прошлое для защиты матери спасителя человечества, бегающий весь фильм с одинаковым выражением лица и никак не удивляющийся тому, что происходит???
Ну и конечно, Джейсон Кларк. Главный минус - его персонажа безбожно слили в трейлере. Вследствие чего интриги в фильме насчёт него не было никакой. В сценах будущего он был достаточно убедителен.
И главный косяк фильма - сценарий. Настолько сумбурный, мутный, непонятный, нелогичный и бредовый, что перечёркивает все хорошее в фильме. Логических нестыковок просто тьма, куча вопросов, которые увеличиваются чуть ли не ежеминутно. Ощущение того, что сценаристы делали это всё сознательно, ради того, чтобы зрители совсем перестали следить за логичностью повествования. Хороший сценарий в фильме - это тогда, когда ответ на вопрос идёт даже раньше, чем зритель успевает его сформулировать. А тут...
Итог. Фильм - очередная попытка (третья по счёту) срубить кассу на классической франшизе. Кроме Арни и спецэффектов плюсов в картине нет. Лично я получил то, что и ожидал - красивую картинку, бой молодого и старого Арнольдов и разгруженный мозг. За это
Терминатор 5 не получился - что и следовало ожидать. И я это понял уже по трейлеру. Теперь мне понятно почему Кэмерон не взялся за этот сценарный шлак. Категорически не понравился фильм. И я поясню свою позицию - почему именно...
Во первых я являюсь поклонником гения Кэмерона (я уверен как и многие другие зрители - которым посчастливилось увидеть первые две части). Так как только Кэмерон мог бы поставить шедевр, по полочкам разложить разнообразные сценарные ходы, зацепить зрителя увлекательным действием, поставить драму и приправить всё это обалденными спецэффектами. Но но но - к глубочайшему сожалению в кресло режиссера сёл очередной салага - которому плевать на эту вселенную, плевать на фанатов - и то как менялись режиссёрские посты на протяжении разных фильмов после второй (3, 4, 5) - это только показывает - это дилетанты. Которым до Кэмерона как до Луны. И даже то что он пел этому недофильму хвалебные оды на Ютубе - я уверен это просто рекламный ход - и ему за это наверное неслабо заплатили. А сейчас он смеётся наверное над этими салагами - глядя что фильм даже не окупился.
Получился очередной проходняк - т. е. состряпанный бесхитростным сюжетом фильм, очередной тупой американский блокбастер. Я отлично помню как замирало у меня сердце и я восхищался героями прошлых двух фильмов, потрясающей игрой актёров, отличным сюжетом, потрясающе поставленными экшен и боевыми сценами...Эх ностальгия... И это со старыми технологиями. Умели же делать! Это как в любви - если сердцу не люб - ничего хорошего из этого романа не получится. Сердцу не прикажешь.
Сюжет высосан из пальца, запутан, актёры ужасные - (кто там кастинг проводил я не знаю) - никто на себя не похож. Честно меня достало уже, что постоянно от фильма к фильму актёры меняются как перчатки. Т-1000 теперь-япошка), банда отморозков - разодетые клоуны, Коннор отожравшийся хомяк, Риз теперь не худой - а тупой качок. Актёрская игра также хромает на обе ноги. В общем настоящий цирк - чтобы мы только посмеялись. Всё плохо - кроме Арнольда (кстати это единственный положительный момент фильма по моему - в том плане что он каноничный Терминатор). Но Арнольд к сожалению не вытянет ужасный сценарий, ни глупые ситуации, не залезет в голову режиссёру (ведь именно он дирижирует нашими эмоциями). Т.е. перед нами совсем другой фильм - где всю каноничную вселенную Терминатора исковеркали как только могли. Переделали всё на свой лад. Мне не понравилось категорически. Фильм не воспринимается серьёзно. Не зацепил. И даже близко не стоит по серьёзности с первыми двумя частями. Не собираюсь ставить положительную или даже снисходительную оценку этому шлаку. Первые части поставили такую планку качества - которую Генезису не то что перепрыгнуть, но даже и допрыгнуть не удалось. Не сумели, не смогли соответствовать шедевру, схалтурили.
Вывод. Те кто придумал этот фильм - решили просто подзаработать на нашей фанатской любви к первым двум фильмам, безответственно исковеркав всю вселенную и нашу добрую память о шедеврах Кэмерона. Даже сериал 'Хроники Сары Коннор' мне местами лучше нравился.
3 из 10
И то только за появление Арнольда (и неплохо воссозданного компьютерного Арнольда) и некоторые неплохие спецэффекты. Всё остальное ужасно.
Честно ничего не ожидал от фильма, но все равно необходимо написать. Являюсь поклонниками первых двух фильмов, третий был ни рыба ни мясо, четвертый вообще ненужный хотя и уважаю Кристиана Бэйла.
Сюжет пересказывать смысла нет (никогда не понимал людей которые в своих рецензиях пересказывают его).
Начнем с актеров:
1. Arnold Schwarzenegger - икона боевиков 80 и первой половины 90-х. В представлении не нуждается, в последнее время к сожалению снимается в действительно неудачных (посредственных так правильней) картинах. Не исключение и Terminator: Genisys (если не ошибаюсь правильно 'Genesis' и это слово так и переводится).
2. Jason Clarke - с ролями актера в принципе не особо знаком, но вот в последней, в трейлерах уже показали кем он на самом деле был, это была жалкая пародия на персонажа которого он попытался исполнить.
3. Emilia Clarke - вообще не актриса, она не просто не играет, она не умеет этого делать.
4. Jai Courtney - тоже отдельный разговор. Какой он Кайл Рис, вы помните Майкла Бьена - худой, измученый, весь в шрамах который боится спать (снятся кошмары о войне), днем прячется, ночью выходит на поиски припасов. Тут же накачаный. И не просто рельеф, а видно что употребляет химию, всегда чисто выбрит, хотя там есть практически нечего, но бритва (можно и ножем, но кто пробовал тот знает как это) и пенка всегда под рукой.
5. J.K. Simmons - Абсолютно бессмысленный персонаж отличного актёра. Так и не удалось понять его роль во всей истории.
6. Режиссер фильма Alan Taylor. К нему претензий в принципе нет, слишком мало было фильмов (всего 1 и довольно приличный ТОР 2) в его карьере, снимал для ТВ.
Самое интересное Т-1000 из фильма 91-го в исполнении Роберта Патрика не пытался играть со своей жертвой, он был уж очень убедителен в намерении уничтожить цель. Корейский адепт странно медлителен, ненужно грациозен, даже немного заторможен.
Ну и главное это сюжет ради сюжета и действия ради действий. Весь этот каламбур на экране сводится на нет, если осознать лишь один факт. Если Скайнет выжил, то зачем ему вербовать Коннора, устраивать весь этот парадоксальный абсурд с бесконечными странствиями во времени? Искусственному интеллекту не всё равно где существовать, в каком времени? Тем более что люди ему и не нужны как таковые, ведь в них явная угроза.
В общем фильм вышел явным недоразумением, единственным светлым пятном которого является попытка поставить Терминатора на колени и его улыбка под Боба Марли в полицейском участке. Может стоило снять весь фильм в этом ключе)
Жил-был добрый молодец, воин бравый Кайл Риз, красив да румян, статен да богат, вот только время выпало ему плохое, смутное. Как-то раз по велению сына своего Джона Конора, отправился он в прошлое далекое за зазнобушкой своею, раскрасавицей Сарой Конор, чтобы сына с ней зачать - воина великого и силушку дать ему богатырскую, чтоб род людской от супостата спас - техники Скайнет. Долго ли коротко ли, путешествуя во времени, нашел все же Кайл Сару, юную разумницу, твердую на руку да мудрую на слово. Правда сварлива, скверна была не по летам, зато волшебница премудрая: все само собой спорится в рученьках ее беленьких, даже с «печи» вставать не надо, только ножкой топай да приказы отдавай, а верный «дровосек» ее невиданный, по кличке Папс тут как тут, все приказы исполняет да с пути всех убирает. Ох, не легкий выпал путь на долю тройки могучей, но огонь в глазах да добро в сердцах справятся с железяками лихими да иродами чужеземными…
«Рассказчик» Алан Тейлор, тешивший недавно зрителей «заморскими баснями» об «Игре престолов» и вторым фильмом о Торе («Тор 2: Царство тьмы»), на сей раз собрал публику очередной частью легенды о Терминаторе, для создания которой либо много не думал, либо думал напротив слишком много, но в итоге вышел не особо вдохновляющий коллаж из сюжетных отрезков предыдущих фильмов, практически ни как не связанных между собой. Допустим, что касается «путешествия во времени», то фильм не учитывает ту изменчивость временного континуума, которая лежит в основе всех прочих фантастических фильмов: Кайл Риз попадает в альтернативную версию прошлого, где Сара уже не хрупкая официантка, а воительница, но при этом субъективное прошлое Кайла и Джона (будущее планеты), которое привело их в эту реальность, и то, которое они помнят, не изменилось. И, к сожалению, подобные промахи встречаются в фильме не один раз. Если зритель не является заядлым фанатом саги, готовым проглотить все, что связано с любимой историей, то нещадно запутается в сюжете, а распутавшись, разочаруется: интрига и та отсутствует благодаря спойлеру в трейлере, душевности нет несмотря на щедро вставленные сентиментальные эпизоды, актеры подкачали хотя и лезли из кожи вон, чтобы оправдать свои гонорары. Голубоглазая кроха Эмилия Кларк, крепко ухватившись за эту роль и решив, что смена стиля одежды избавит ее от образа «матери драконов», сильно ошиблась: самоотверженно пытаясь показать, что она как никто другой знает с какой стороны автомата надо стрелять, вместо предполагаемой брутальности, вызывает лишь умиление. Чего стоит одна только сцена, когда она влетая в витрину магазина на фургоне, открывает дверь перегнувшись всем телом, чтобы достать до специально удлиненной для нее дверной ручки и кричит с суровым выражением лица «Пойдем со мной, если хочешь жить». Но что самое обидное, легенда этой саги - Арнольд Шварценеггер был безжалостно выставлен посмешищем, напоминающим героя на пенсии и почему-то является обладателем потешного прозвища Папс, напоминающего скорее кличку домашнего животного. Все-таки заслуженные супер-герои должны выступать в роли трамплина для молодого поколения актеров, а не подставкой для ног.
Искрометно спасать мир – дело конечно благое, однако, к сожалению, от фильма к фильму эволюционируют только спецэффекты. Герои, как и сюжет, напротив - деградируют, не привнося ничего нового и повторяя все те же ошибки. Мировой гений своими руками создал Скайнет и уж наверняка должен был предусмотреть побочные эффекты (а в идеале изобрести и противоядие): кому бы не попала в руки абсолютная власть, рано или поздно захочет большего и вряд ли будет довольствоваться ролью смиренного слуги. Но людям проще сначала изобрести проблемы, а после мужественно их преодолевать, попутно ища виноватых. Так как «супостатом» выступает компьютер, то остается лишь догадываться о его конечной цели, так как богатство и слава вряд ли прельстят электронные мозги...
… Долго ли коротко ли, но все же прошли герои путь не близкий да не легкий. Победили атамана железного, наказали супостата недоброго. Надолго ли – сами думайте-гадайте, а вопросов не задавайте. Не ленитесь - мораль сей сказки сами разъясните. Пусть сказ сей был долог да сбивчив, но пройдет время-времечко и стекутся вновь к рассказчику Алану люди со света великого и будут жадно внимать словам его жарким, глазам его ярким да сердцу доброму. Сам я там не был, но мед-пиво пил, по усам не текло, но в рот все равно попало. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Некогда «Терминатор» был неким открытием в жанре кинофантастики, но со временем стал превращаться в тупой аттракцион для высасывания денег. И вот под действием этой ненасытной машины, мы и получили «Генезис».
Почти все в этой картине является плохим – рассмотрим для начала сюжет. Так вот в этом сюжете просто огромная куча сюжетных дыр. Сценаристы сделали такую солянку из всех прошлых фильмов, что сами стали запутываться в своих идеях. Также в фильме присутствовали совсем не неожиданные сюжетные повороты. Почему не неожиданные? – спросите вы, а потому-что, все эти повороты были показаны в трейлерах к фильму. Остается загадкой, о чем думали боссы студии, когда разрабатывали пиар-компанию.
С актерами также проблема – Джай Кортни, исполнивший роль Кайла Риса, весь фильм ходит с одним и тем же выражением лица, хотя бы радует, что его напарница Сара Коннор, в лице Эмилии Кларк пытается играть. По сути радует лишь возвращение Арнольда Шварценеггера. Это все тот же Т-800, каким мы его помним, так сказать, старый, но не бесполезный.
Спецэффекты, к слову, выглядят не лучше чем в том же втором Терминаторе, могу выделить лишь прекрасно сделанное омоложенное лицо Шварца из первого фильма.
Что ж, фильм, откровенно говоря, получился плохим. Франшиза выдохлась, и это заметно. Весь фильм несет на себе «Железный Арни», и одному ему явно не справиться…
Давно хотелось начать писать рецензии на фильмы, ибо просмотрено довольно много и появилось ощущение невысказанности. Выйдя из кинотеатра после просмотра фильма «Терминатор: Генезис», ощущение это резко усилилось.
Честно скажу: когда прочитал о том, что готовится к выходу пятый «Терминатор», то единственный вопрос, который действительно волновал: увидим ли мы железного Арни? Великого культуриста и действительно неплохого актёра, который так радовал в детстве на кассетах VHS. Кумир не одного поколения, продолжающий вдохновлять людей неравнодушных к кино, спорту и, может быть, даже политике. Единственное, что вызывало сомнения – это новые работы Арнольда (после того, как в 2010 году австриец оставил пост губернатора Калифорнии и вернулся в кино). Например, просто бездарный криминальный триллер «Саботаж» и невразумительная попытка сменить амплуа в зомби-драме «Мэгги». Все части «Неудержимых» в расчёт брать не будем, слишком мало там у Шварценеггера экранного времени.
Теперь непосредственно о фильме. Общее впечатление, к сожалению, сугубо отрицательное. Конечно, я отдавал себе отчёт, что режиссёр, в основном, сериалов Алан Тейлор вряд ли сможет повторить успех фильмов Джеймса Кэмерона. Но я и представить себе не мог, что будет настолько плохо! Обо всём по порядку.
В рецензиях буду использовать простую и понятную систему «плюсов» и «минусов». Начнём с хорошего, т. к. его, к сожалению, намного меньше.
Плюсы:
1. Арнольд Шварценеггер. Дело не в том, что я искренне симпатизирую кумиру детства. Во время просмотра у меня было ощущение, что Арнольд – это единственный актёр «Генезиса», который действительно серьёзно относится к своей работе и своему персонажу. Очень жаль, что его герой здесь скорее второстепенный. Претензий к главной звезде фильма нет никаких.
2. Первые полчаса фильма. Бой между «отрицательным» T-800 из первого фильма и «положительным» T-800, который прибыл из будущего, чтобы в очередной раз спасти «судьбу человечества» – это было круто! Покадровое воспроизведение сцен из первых двух фильмов о терминаторе вызывало светлое чувство ностальгии.
Минусы:
1. Сценарий просто ужасен. Вот, может быть, мне кто-нибудь объяснит, кто отправил T-1000 в 1984 год? Зачем было делать из Джона Коннора главного злодея? (кроме того, этот момент проспойлерили во всех трейлерах). Зачем ставить Мэтта Смита в число главных актёров фильма, если он играет около минуты?! Эти и другие вопросы остались без ответа.
2. Игра актёров откровенно посредственная. Эмилия Кларк, Джай Кортни и Джейсон Кларк не понравились совсем. Стоит отметить, что на фоне бездарного первого плана хорошо выделились актёры плана второго. Свои 20 минут добротно отыграл Ли Бён Хон – не зря он очень популярен сегодня в Южной Корее. Запомнился недавний лауреат Оскара Дж. К. Симмонс. К сожалению, и у него времени было очень немного.
3. Диалоги. Словечко «папс» (видимо, «папочка»), которое из раза в раз повторяла Сара Коннор, обращаясь к терминатору, сражало наповал. Все диалоги между Кайлом Ризом и Сарой Коннор напоминали постоянные распри семейной пары, следить за которыми было неинтересно совсем. Когда герой Арнольда Шварценеггера рассуждал о премудростях законов физики и прыжков во времени, это вызывало издевательскую насмешку. Тут вам, ребята, не «Интерстеллар». Тут жёстче всё.
4. Юмор. Даже и не знаю. Улыбнулся Арнольд первый раз, и было это действительно забавно. Но зачем, как в сказке, делать это 3 раза, я не очень понял. Музыкальная вставка из «Плохих парней» уже вообще заставила забыть, что я смотрю не комедию. Только вот было не смешно, а скорее глупо. В кинотеатре люди, если и смеялись, то делали это как-то неловко. Вроде вот момент, тут посмеяться надо, а не очень-то и хочется.
Итого: очень слабый и откровенно невыразительный фантастический блокбастер, который порочит франшизу и даже оказывается неспособным выполнить свою, вроде бы, главную функцию – развлечь массового зрителя. В 2003 году мне не понравился «Терминатор 3: Восстание машин», но даже он по сравнению с этой дешевой пародией смотрится куда более сносно.
Ассоциации при упоминании фильма: нелепость, трэш, абсурд, глупость, за что.
Постскриптум: мысль конечно из области метафизики, но после просмотров 5 частей «Крепкого орешка» и «Терминатора» мне уже страшно увидеть в главных ролях «Чужого 5»Джая Кортни. Издевательства над ещё одной культовой франшизой я просто не переживу. Теоретически.
Фильм, который действительно мог стать стоящим продолжением терминатора после посредственных Т3 и T: Salvation, но, к сожалению, на франшизу будто проклятие наложили.
Что же вышло не так? Давайте сначала приведу хоть какие-то плюсы фильма, а дальше начну полный разгром.
Плюсы:
1. Война в будущем, 2029 год.
Все поклонники франшизы мечтали увидеть полноценный фильм про ту самую бойню в будущем, показанную во флешбеках дилогии Кэмерона. Т: Salvation пытался пойти по этому курсу, но абсолютно слитая реализация неопытного режиссера погубила фильм. Генезис, хоть и очень немного, сумел показать ту войну, которую мы хотели, хотя ее можно было расширить, показав еще захват комплекса Скайнет в Колорадо.
2. Компьютерная модель Т-800, прибывшего в 1984.
Тут без комментариев, на 96 % выглядит как настоящий, даже в динамике во время драки у обсерватории смотрится потрясно.
3. Переснятые сцены из Т1 в том же 1984.
Особо не придирешься. Видно, что делали со старанием.
4. Саундтрек Лорна Бэлфа.
Мужик действительно постарался, молодец, есть много хороших и просто неплохих треков. Арранжировка главной темы от Фиделя тоже хороша.
Пожалуй, все.
Теперь к минусам.
Минусы:
1. Джай, мать его, Кортни.
Брать на роль солдата из будущего, где все питались в, основном, крысами, лишь бы выжить, откормленного качка из качалки - Серьезно ?
0 актерская игра, полное несоответствие с классическим Кайлом Ризом Майкла Бьена. Вообще, это одноклеточное чудо пихают во многие крупные проекты сейчас: Орешек 5-й, Генезис, Дивергент, грядущий Отряд Самоубийц. Видать, ему повезло с агентом.
2. PG-13. Такой франшизе, как терминатор, нужен только рейтинг R! Очень глупо, когда Т-800 во время драки у обсерватории теряет пол лица без единой струи крови и теряет кожный покров от одного выстрела из гранатомета. Он что, блин, из туалетной бумаги сделан? А про легкий порез после падения с вертолета лучше промолчать. Продюсеры хотели словить кассу на юных телах, но не вышло.
3. Глючный Т-1000.
Абсолютно тупил в начале фильма, а уж то, как его слили... Китайское производство сильно сказалось.
4. Юмор.
В дилогии Кэмерона юмор был легкий и почти незаметный. Здесь же постоянно летят озабоченные от Папса шуточки на тему 'спаривания'
Это в первый раз не смешно, но он продолжает про это спрашивать...
5. Отвратительная вторая арка в 2017. Если первая еще более менее годилась и хоть немножко атмосферы было, то вторая - тотал слив. Убогая цветокоррекция, Скайнет в виде ОС для планшетов, сцена с конченым автобусом, которую пихали куда только можно...
6. Спойлерный 2-й трейлер.
В чем прикол показывать в трейлере главный сюжетный твист фильма, из-за которого людям уже не так было интересно идти в фильм, зная сюжет? Объясните мне, гении маркетинга, пожалуйста.
7. Пафосные диалоги Т-3000/Нано-Джона Коннора
Очередная попытка превратить терминатора в Марвеловскую попсу, что, хех, тоже не вышло.
8. Т-5000.
Скайнет в физическом обличии, путешествующий между мультивселенными... Ой, все. Хотя, что забавно, Мэтту Смитту такой типаж плохого дядьки очень даже подошел.
9. Спецэффекты.
Выпускать в 2015 году фильм, многие спецэффекты которого хуже, чем у Т2 1991 года, надо уметь. Т-800 без кожного покрова выглядят будто из ранних игрушек на PS3, Т-1000 весьма посредственный, мультяшная погоня на вертолетах, которая смотрится настолько порнушно, что аж стыдно.
Я привел наиболее на мой взгляд заметные, но их куда больше. Сценарий то у фильма не самый плохой, реализация некоторых моментов была сносная, но жажда наживы продюсеров заполучить кассу и 'опопсить' франшизу сыграла злую шутку. Очень жаль, особенно Арнольда, что снялся в таком треше. Франшиза окончательно похоронена, и воскресить ее сможет только тот, кто и создал - Джеймс Кэмерон.