Вот и вышло долгожданное продолжение «Терминатора», хотя это даже не продолжение, а скорее альтернативный фильм из этой серии, который гораздо больше связан с первой и второй частью, нежели с третьей и четвертой. Создатели конечно намудрили с перемещениями во времени, сделав так, что события первого фильма в корне изменились. Таким образом, было показано, что все начато практически с чистого листа, после двух предыдущих, не особо удачных картин.
Слоган фильма гласит, что «Судьба переписана», но это можно воспринять и более масштабно, отнести ко всей франшизе в целом, так как не только переписана судьба, но и история, получившаяся альтернативной. Появился новый режиссер, новые сценаристы, которые сделали небольшой уклон в «Назад в будущее». Собственно Лаэта Калогридис и не скрывает источник своего вдохновения. Кроме того, обновленный актерский состав, а Шварценеггера наоборот вернули. К сожалению, в силу политической карьеры, его не было в четвертом фильме. Не знаю как для кого, но для меня «Терминатор» без старины Арни, это уже совсем не то.
В новой киноленте попытались воссоздать атмосферу первых картин, правда получилось довольно топорно, с очевидной рекламой Найка, но в то же время ностальгически. Хорошо, что не забыли про знаменитую музыку. Как бы там ни было, но Алан Тейлор, специализирующийся больше на сериалах, все же не дотянул до Кэмерона. Большой плюс в том, что в фильме присутствует юмор и не мало, а это пожалуй можно назвать нововведением для данной франшизы. Конечно, комедийный элемент добавляет легкомысленности, но улыбка/оскал Шварценеггера и его фразочки про то, что он старый, но небесполезный – бесподобны.
В целом, «Терминатор: Генезис» нельзя назвать безупречным и увлекательным, есть свои ляпы, недочеты и предсказуемые моменты, однако хватает интересных моментом, неожиданных поворотов, динамики, масштабности, преимущественно качественных визуальных эффектов и как уже было сказано выше, юмора. В принципе, этот фильм должен порадовать истинных поклонников, так как создатели пытались их не разочаровать.
Что касается актерского состава, то конечно не хватало Роберта Патрика, который отказался вновь сыграть роль Т-1000, в силу возраста и здоровья. Джейсон Кларк смотрится как влитой в роли Джона Коннора, по крайней мере внешне, особенно если посмотреть как выглядит сейчас Эдвард Фэрлонг (сыграл роль Джона Коннора во второй части). Определенная схожесть есть. Джаю Кортни не впервой приходится исполнять роль солдата, так что смотрится он волне привычно. Похоже он капитально обосновался в боевиках и боевой фантастики. А вот звезду «Игры престолов» непривычно видеть в образе Сары Коннор. Видно, что Эмилия Кларк старается, но так и ждешь, когда прилетят драконы. Поэтому, еще предстоит сыграть не одну роль, что бы ее перестали ассоциировать только с Дейнерис. Приятным бонусом оказался Дж. К. Симмонс.
В итоге «…Генезис» является вполне сносным продолжением с альтернативной историей, не без изъянов конечно, но с интересным развитием и логическим завершением. К сожалению это еще не конец, будет продолжение, а может и к счастью, кто знает…
P.S. Получилось забавно, что однофамильцы – Джейсон Кларк и Эмилия Кларк, сыграли сына и мать.
Что можно констатировать посмотрев данный сиквел? Сериальный дух веет над кинобизнесом. Развлечения победили искусство давным-давно. Кто будет режиссером следующего фильма о Терминаторе абсолютно неважно. Прошлого был какой-то непонятный RZA, этого вообще не пойми-кто! Всем рулят продюсеры. Осталась малая горстка режиссеров которая может что-то сказать зрителю. Это Нолан, Финчер, etc. Она приезжает скромно на Каннский фестиваль и там скромно тусуется. А фильмы-аттракционы туда пафосно вторгаются, становясь фильмами при открытии, но не входя в конкурсную программу. Пока не входя. Постепенно все съест бизнес-аттракцион ЗД и аймакс. Уже на наших глазах все съедает.
Данный фильм - компиляция модных фишек из прошлых Терминаторов, надетых на сериальное повествование. Там, где у Камерона был пафос и многозначительность - здесь активная смена планов, быстро бегущий сериальный сценарий, полное отстутствие подводных смыслов и желание срубить бабла на франшизе, когда-то достаточно интеллектуальной. Хотя и для тех времен места для глубины повествования было немного - но здесь - извините! Нет даже упора на спецэффекты, есть потуги создать первую серию для двухсезонного сериала для подростков, пилотничек такой.
А Шварценеггер - что Щварцененггер, попадая в руки классных режиссеров он становился алмазом ('Хищник' МакТирнана, 'Правдивая ложь' Камерона, 'Близнецы' Райтмана). А попав в конвейер - он радуется, что еще не выпал из обоймы, в отличии от того же Сталлоне, который из обоймы крупнейших киностудий хоть и выпал, но продвигает и поддерживает 'олдстайл'.
По фильму кроме того, что сказать - аттракцион с не самыми дорогими эффектами - нечего. Сразу ясно что актер с новой внешностью Джона Коннора будет предводителем свободолюбивых людей - весьма сомнительно. Идиотский вид Кайла Риза - призван привлечь какую аудиторию? А подростковая внешность Сары Коннор, раздевающейся в кабине перемещения во времени - явно для новоявленных слюнявых подростков с небольшим айкью, которые могут и не пересматривать старые серии 'Терминатора'.
Всем спасибо за проведенное время - но поскольку выбор фильмов в кинотеатрах теперь происходит между плохим и худшим - то винить некого.
Я бы на главном плакате к фильму нарисовал планшет, а не Шварценеггера, что более явно отражает суть происходящего и целевую аудиторию.
Киборг - убийца именуемый Терминатором, в далеком 1984 году наводил настоящий ужас на зрителя, и заставлял в каждом персональном компьютере или станке с программным управлением видеть потенциальную угрозу для всего человечества. В 2015 году тот же киборг - убийца был перепрограммирован уже совсем для других целей – дарить детям смех, вызывать на их юных лицах радость, а ожесточенную войну людей и роботов превратить в не более чем насыщенное взрывами развлечение.
Но не прискорбно ли это, что совершенно продуманную до мелочей идею самого талантливого человека в Голливуде через столько десятков лет вдруг превратили в какой-то балаган, состоящий из спецэффектов и взрывов для детей. «Генезис» окончательно забил последний гвоздь в крышку гроба, в котором лежит всеми любимое Творение Джеймса Кэмерона. Ведь представить что-то хуже «Т5» уже вряд ли возможно во вселенной Терминатора т. к. новый «Терминатор» плох практически во всем, начиная со сценария заканчивая выбором актеров.
Желание создателей удивить зрителя который хорошо знаком и с «Т1» и с Т2» понятно, не понятно другое, почему авторы «Генезиса» выбрали столь простой путь при написании сценария. Неужели вселенная киборгов – скелетов настолько себя исчерпала, что единственное, что осталось это перевернуть события первых частей с ног на голову. Почему, например не продолжить события уже после Судного дня, почему бы не показать войну роботов и людей которые все так долго ждали. Ведь и современные технологии есть и спецэффекты отменные, но нет рисковать второй раз после провала «Т4» Голливуд не собирается. Он лучше лишний раз перестрахуется, выдаст на суд зрителей тем самым очередную пустышку, завернутую в еще более яркую обертку, чем в прошлый раз.
Что собственно «Терминатор: генезис» и демонстрирует. «Т5» - яркое фантастическое путешествие под завязку наполненное взрывами, стрельбой, невероятными трюками, красочными спецэффектами и плоскими шуточками. В общем, типичный аттракцион сегодняшнего Голливуда.
Наконец-то воплотили на экране машину времени, о которой было столько разговоров с самого первого фильма, выглядит убедительно. Битва двух Т-800 смотрится круто, но то, что столь любимых и культовых персонажей как Т-1000 и Т-800 «слили» практически за 10 минут очень сильно разочаровывает во время просмотра. Сценарий лишен логики, откуда кто появляется в кадре непонятно, нет толкового объяснения по поводу появления разных типов терминаторов, как в прошлом, так и в будущем. Обилие плоских шуточек в каждом блокбастере это видимо новый тренд в Голливуде, но «Терминатору» это совершенно не нужно. «Терминатору» нужен саспенс и запоминающий саундтрек, не первого и не второго в «Т5» нет. Т-5000 модифицированная версия Т-1000, а не нечто новое как пытаются убедить создатели. Машина времени собранная в подвале, пожалуй, самый тупой эпизод фильма.
Что касается актеров то тут беда похлеще самого сценария, Эмилия Кларк хоть и приблизилась к образу Сары Коннор, но полностью в него не попала. Джай Кортни совершенно не тянет на образ Кайла Риса, нет в нем того ощущения опасности, тревоги, страха, которые должны быть свойственны солдату который сражается с роботами в будущем. Джейсон Кларк хорош в образе антагониста, но как Джон Коннор он мягок, нет в нем того мужества что было у Кристиана Бэйла в «Т4» как лидера человечества.
Арнольд Шварценеггер - единственный и неповторимый истинный Т- 800. Вот уж кто достоин заслуженной похвалы сполна так это Арнольд Шварценеггер. Его персонаж в «Т5» это идеальный сплав старого и нового, к харизме, которая так и прет из актера добавилась большая доля юмора. Его Т-800 – самый смешной персонаж в фильме, каждая фраза актера вызывает усмешку на лице, каждая третья – гомерический хохот. А улыбка Терминатора однозначно станет главным украшением нового «Терминатора».
Как еще одна глава в войне людей и киборгов «Терминатор: генезис» плох т. к. не продолжает историю начатою Джеймсом Кэмероном, а ворошит прошлое. Как продолжение картин Джеймса Кэмерона «Т5» тоже плох, так как лишен той атмосферы, той продуманности в сюжете, нет в нем того напряжения и страха перед киборгом, который никогда не остановиться пока не достигнет своей цели. «Т5» плох даже с точки зрения блокбастера 2015 года т. к. нет в нем не качественного экшена не его количества.
Почему-то ещё задолго до выхода фильма в прокат, зрителя окутало волнение и мысли о том, что Терминатор: Генезис, как бы так сказать, 'не сможет', боюсь все эти мысли были не напрасны, ведь так оно всё и случилось. Ещё до премьеры фильма, было интервью и даже было выложено видео, где сам Джеймс Кэмерон (режиссёр первых двух частей) говорит что фильм обещает быть интересным, что ребята там такое натворили, прямо будет очень захватывающе и потрясающе. А сам же Терминатор, то есть Арнольд говорил, что франшиза больше не нуждается в Кэмероне. Боюсь что первый соврал, видимо заставили, что второй поторопился с выводами. А ещё есть третий, и он либо заставил внедрить спойлер в постер и видео, или он сам это сделал, раскрыв один из самых важных и ключевых моментов новой части.
Что хочется сказать по поводу сюжета, скажу что даже если бы нам не сказали что кто-то превратился в робота, фильм бы лучше от этого не стал. Почему? Вспомнил слова Кэмерона. Сценаристы сыграли злую шутку со всеми предыдущими частями фильма, просто напросто стерев всё и написав своё, типа доделанное и исправленное, всё для новых зрителей. Я лично вообще не понимаю что заставило сценаристов изменить сценарий и сделать его таким нелогичным и дырявым. Откуда вообще появилась реальность, нетронутая войной, если он попадает в изменённое прошлое, где всё равно во всю орудует новый Т-1000, который ну вообще никак не цепляет и не пугает. Или это типа намёк на то что Кайл Риз новый избранный? Остаётся только гадать, как из этого тупика найти выход, при этом не прорыв ямы под ним.
Что касается актёров. Хочу спросить, зачем Джай Кортни? Хотя да, думаю вряд ли бы актёр более известный или опытный захотел играть нового Кайла Риза. Боюсь что Джай Кортни и тут потерпел ожидаемое поражение в дуэли с Майклом Бином (старый Кайл Риз). Персонаж Джона Коннора в общем-то ничем не мотивирован, поэтому вполне хороший актёр Джейсон Кларк не смог как следует раскрыть своего персонажа. Он постоянно болтает, у него такие красивые речи о будущем и сил у него много, почему бы просто не прикончить всех одним взмахом руки? К Эмилии Кларк претензий сравнительно немного, но сравнивать её с Линдой Хэмилтон вообще нельзя. Линда показала человека, который строг и уверен в своих убеждениях, а за то чтобы отстоять свою позицию, она готова была на всё. Увы, но как бы Арнольд ни старался, он не вытягивает этот фильм даже на уровень 'проходняка'. Просто он и так настолько плох, что и вытягивать нечего.
Моё мнение:
Терминатор: Генезис можно назвать самым бессмысленным и идиотским непонятно чем. Ведь никто так и не понял что это, это нечто вроде продолжение перезапущенного приквела для нового сиквела. Я ничего не хочу сказать, логичная цепочка соблюдалась не смотря на смешанные оценки фильмов. 'Восстание машин' не был таким хорошим как 'Судный День', но как за какое-то продолжение сошёл бы. А вот 'Да придёт спаситель' уже переносит нас в будущее, где люди на останках мира воюют с машинами. А что делает этот? Непонятно. Генезис наглядно демонстрирует как за один фильм можно слить предыдущие 4 части, 2 последних из которых может и не планировались как прямые продолжения. Это лишь жалобы на сюжет, а если перейти к ляпам и недочётам то рецензия может просто не вместиться. Лично меня последняя сцена фильма на заводе возмутила до предела, хоть я и не ярый фанат этой франшизы, могу представить реакцию преданных фанатов на такое.
В общем, к просмотру не рекомендуется и надеюсь что на этом Терминатора оставят в покое и не будут больше трогать и без страдальческую франшизу.
Несмотря ни на что, новый 'Терминатор' произвел впечатление. Что бы там ни говорили, и рекламная кампания у 'Генезиса' была что надо. Показали уже все, что только можно. И машину времени, и нового убийцу, и старого доброго Т-800, и хладнокровного Т-1000...но ведь все это уже было! Надо понимать, что так, как делали раньше, уже не будет. Но ведь я хотел от пятого 'Терминатора' лишь полноценного появления Арнольда Шварценеггера в своем самом узнаваемом образе. Больше ничего! Потому что сколько уж лет прошло, но мы то понимаем, что в 2015-ом году повторить успех первой части, и уж тем более второй, ну нереально. Хотя бы просто потому, что тема исчерпала себя.
Последующие части превратились в аттракцион, и к сожалению, даже пятая часть не смогла переломить ход этой киноистории. каким бы преданным фаном этой вселенной не был Мак Джи, Алан Тейлор или кто либо еще, нет у них мышления и таланта Камерона. Человека, который первым сотворил незабвенный триллер про киборга-убийцу из будущего. А потом самый дорогой и продвинутый фантастический боевик, а по совместительству и драму, когда роли были переиграны совершенно иначе. В Т1 зрители боялись Терминатора, в Т2 уже восхищались им. В Т3 воспринимать его всерьез было невозможно. В Т4 от него осталась лишь компьютерная модель да концепция мрачного будущего.
В Т5...короче, чуда не случилось. 'Генезис' - это по сути набор фан-моментов из первой части плюс большая доза голливудского блокбастера 21 века. Много пальбы, взрывов, действия в целом. Но при этом и слишком много болтовни про прошлое и будущее, вред механизмов и искусственного интеллекта. А еще сам Железный Арни, 'старый, но не бесполезный'. Авторы изо всех сил пытались воскресить Терминатора, того самого, от которого зрители дрожали в уже далеких 80-х прошлого века. Есть незабываемые сцены из первого фильма, есть несколько версий Т-800, что действительно радует. Наконец-то не очередная история про новое изобретение Скайнет. Но так только первые 20 минут фильма. А потом начинается черти что.
Удивлять новыми киборгами сейчас невозможно. Хотя бы просто потому, что всякие нано-механизмы, как ни крути, никогда не произведут такого впечатления, как Т-1000, которого ты наблюдаешь впервые в Т-2 (1991). Тогда это прорыв. Но в 'Генезисе' этот персонаж - лишь один из...и когда настолько непобедимые и страшные персонажи прошлого погибают уже спустя 10 минут неизобретательного экшена, становится грустно. Нано Джон Коннор - уже не то. Это лишь очередная сказка про технологии будущего, 2017 года, которые мы уже много раз видели в туче другой фантастики. А вертолеты, автобусы и взрывы и подавно. 'Генезис' хорош в своей концепции: например, показать зрителям, что там все же делал Скайнет, засылая первого терминатора в 1984-ой.
Но на этом и все. Сара Коннор не та, Кайл Риз совсем не в точку (я про актеров). Джон да, зловещ и новомоден, Терминатор собственной персоной очень здорово выглядит во всех своих версиях. Спасибо спецэффектам и компьютеру, но где, черт возьми, саспенс? Где дух первых картин, где напряжение, где неумолимые киборги-убийцы, где ощущение надвигающейся бури? Нет этого, и режиссер Тейлор теперь сколько угодно может жаловаться на маркетинг. Суть в том, что есть Камерон и его шедевры, а есть просто хорошие режиссеры с хорошей фантастикой, но не более того. Понравились битвы терминаторов, отлично передана их сила и у определенные моменты превосходство над людьми. Спасибо за отличное финальное мочилово, все-таки сражение постаревшего Т-800 с противником классом выше вновь интригует.
Но нет у 'Генезиса' ни своего монолитного саундтрека, ни одной новой фишки в рамках вселенной, ни логики в плане развития событий. Главные герои летают туда сюда, кто откуда взялся в то или иное время, ни черта не логично. Главный враг вроде бы и хитер, но не страшен. Судный День так и остался минутной сценой разрушений и войны роботов-скелетов с остатками людей. Слишком много заунывной болтовни про перемещения туда сюда, слишком много неуместных шуточек для вроде бы серьезной франшизы. Судьбу оригинального сюжета давно переписали, перед нами просто качественный развлекательный боевик со Шварценеггером, в который раз вытаскивающим картину из болота косяков. И я все равно буду ждать продолжения, Терминатор должен жить!
Ну, кто в наш век не знает,
Что роботы порой умнее нас?
Хотя они без чувств,
Зато все понимают
И повторять им просьбу
Иль приказ
Не нужно много раз.
Не секрет, что каждый из нас видит мир по-своему. Во многом именно в этом и кроется наша индивидуальность. Все мы разные и смотрим на мир «под своим углом». Вот и я, посмотрев новый «Терминатор», понял, что анализирую его не через призму тридцати прошедших с выхода первой части лет, а через призму собственных прожитых лет. На самом деле это с лёгкостью может сделать каждый, разница будет лишь в конечных выводах, которые напрямую зависят от количества этих самых прожитых лет (читай – опыта/мудрости/старости анализатора).
Мне без малого сорок. Мои жизненные принципы понятны и просты: материальный достаток и спокойствие семьи, счастье жены, радость детей. Судя по этим самым выводам, вполне естественно, что «Терминатор: Генезис» тронул моё отцовское сердце взаимоотношениями Т-800 и Сары Коннор. И хотя я с трудом верю в то, что машина способна на любовь, я сентиментально отзывался на все провокации режиссёра, в итоге полностью убедившего меня в том, что «Старик» заменил Саре отца, став единственным «живым существом», которое оберегало, хранило и любило её на протяжении всех этих лет! Т-800 оценивал Кайла Риса так же, как бы это сделал любой отец «неожиданно» повзрослевшей девочки. Он оценивал его с первой встречи и до самого финала, несмотря на то, что итог ему был известен заранее.
Молодое поколение подумает, что старичок не на тот фильм забрёл (повздыхать можно было и в другом зале, а лучше дома, сидя перед телевизором), но я повторюсь: для меня взаимоотношения робота и девушки стали откровением, затмившим нестройность сюжета и невнятную игру Джая Кортни. Кроме этого в фильме, конечно же, ещё присутствуют ностальгические отсылки к первым частям, неплохие шутки, зачётный Т-1000 в исполнении Ли Бён Хон, но главной звездой, искрящейся юмором, харизмой и никуда не девшимся величием, вне всяких сомнений является Арнольд Шварценеггер. Что говорить – это его главная роль и он в ней просто неподражаем! Брави, Арни, брави!
Задумка с «Генезисом» очень понравилась. Сейчас в середине 2015 года мы стоим на пороге чего-то схожего. Осталось ещё совсем чуть-чуть, и мы перестанем сами мыть руки, ходить в уборную, заниматься любовью – всё это за нас сделают программы, любезно закачанные в наши телефоны/гаджеты/планшеты/лэптопы. Сами того не ведая, мы постепенно превращаемся в роботов, которым чужды эмоции и чувства, а нужны лишь информация и развлечения (читай: приятное времяпрепровождение). И на фоне этой «естественной» роботизации человечества, обретение чувств машиной загорается ещё более ярким пунктиром, заставляя задуматься над самым главным: если даже роботу под силу изменить своё «естество», то, что станется с человечеством через ближайшие несколько лет?..
Несмотря ни на что, выходя из кинотеатра, я свято верил в то, что чувства победят прогресс, пытающийся искоренить из нас заботу и участие, нежность и любовь, и люди, как и много-много лет назад всё также будут любить и дорожить друг другом.
В 2015-м году я впервые посмотрел это нечто. Я ещё после анонса фильма был уверен, что будет не ахти. Посмотрев первый трейлер... ничего не изменилось, но теплилась надежда, что будет не хуже третьего фильма. Тогда я не мог определиться, что хуже: 'Восстание Машин' или 'Генезис'. Я пересмотрел последний и понял, что он хуже во всех отношениях (хотя и третий был далеко не шедевром).
Начну с плюсов, хоть он и один. Это Арнольд Шварцнеггер. Он по-прежнему крут, было очень приятно вновь увидеть его на экране. Что касается сюжета, получилась каша про постоянные перемещения во времени, пересечения с событиями прошлых фильмов, твист с Джоном Коннором (который спалили в трейлере). Фильм, увы, не может похвастаться и актёрами. Они абсолютно картонные и деревянные (особенно Джай Кортни, вновь похожий на дауна, и Эмилия Кларк, которые, на мой взгляд, являются очень слабыми копиями Майкла Бина и Линды Хэмилтон соответственно. Кастинг, к слову, провальный, ибо создателям было лень найти актеров похожих на актеров из прошлых фильмов. Достаточно пары громких имен и профит обеспечен).
К сожалению, даже экшен оказался скучным: ни одной захватывающей и запоминающейся сцены, никакого креатива (во втором фильме каждая экшен-сцена была одна гениальнее другой) со смехотворными спецэффектами (убого нарисованные взрывы, машины, вертолет). Мне одному кажется, что второй фильм с бюджетом в 100 млн., где были настолько потрясающие спецэффекты, что даже сейчас они смотрятся лучше большинства нынешних фильмов, хотя погони, взрывы, транспорт, трюки и прочее были сделаны в живую, выглядит намного лучше, чем фильм с бюджетом в 170 млн.? Это дополняет и абсолютно блеклый саундтрек.
Но главная проблема этого фильма такая же, как и у 3-го и 4-го. Это фильм, который не должен был появляться на свет. Ведь второй фильм поставил точку во всей истории франшизы, но студии, вопреки этому, продолжали штамповать фильмы, и столкнулись с очевидной проблемой: отсутствием идей. В Генезисе это видно невооружённым взглядом. Авторы наворотили не пойми что и затем высасывали новое не пойми что, чтобы фильм совсем не развалился, (хотя он это сделал на старте), решили, что причина успеха франшизы кроется в Арни и путешествиях во времени и посчитали, что этого достаточно. Но это не так. Первые два фильма были и остаются прекрасными не только благодаря Арни, но и благодаря, пусть где-то нелогичной, но затягивающей истории (которая давала пищу для размышлений) и вселенной, интересных и отлично сыгранных персонажей, которым веришь, отличному экшену и спецэффектам (последнее относится ко второму фильму) и не менее отличному саундтреку, который настраивал на нужный лад. И лично мне не нужны продолжения. Я хочу, чтобы мою любимую франшизу оставили в покое. Ведь разве 3-го и 4-го фильмов было недостаточно? И вместо того, чтобы пересматривать 'Генезис', лучше надо было пересмотреть первый, который стал успешным, несмотря на то, что ему пророчили провал, и второй, который доказал, что можно сделать продолжение лучше оригинала, фильмы Джеймса Кэмерона, и удовольствия было бы намного больше.
'Терминатор: Генезис' есть один из самых бессмысленных фильмов, что я видел. В нем плохо все: сюжет и сценарий, высосанные из пальца, актерская игра, кастинг, экшен, спецэффекты, саундтрек, отсылки (они выглядели как издевательство). И он невыносимо скучный, а кино не должно быть скучным. Лень и наплевательское отношение создателей к зрителю не знает границ. Хуже этого фильма во франшизе не было никогда и не будет. Хорошо, что два сиквела были отменены. Хоть какая-то справедливость. А пока пойду ждать второго Терминатора в 3Д.
Это не терминатор, это попытка заработать на ностальгии и раскрученности, первых частей. Отсюда и рейтинг ожидания большой и сборы неплохие. Так как народ ломанулся в кинотеатры не ожидая такого подвоха.
Если рассматривать кино в отрыве от известной франшизы, как отдельное кино, то даже участие в нем Арнольда Шварценеггера не помогло бы фильму. Так как сюжет посредственен. Попытки создать загадочности и непредсказуемости сюжета — не вышло. Практически все предсказуемо, от силы один, два удачных поворота сюжета, длительностью минут 20. Остальное время скукота. Бестолковые, затянутые диалоги. Все у героев получается легко и совершенно, ладно терминаторы, но главные персонажи человеки выглядят мощнее и продуктивнее машин. Вроде бы непростые обстоятельства, но отчаяния у героев не чувствуется, все четко и по пунктам.
Короче получилось, кино про группу супер героев, спасающих мир.
Странно что достаточно много спецэффектов, но все они выполнены топорно, не чувствуется размах произошедшего.
Во общем кино стоит смотреть, с про моткой, только для понимания сюжетной линии терминатора, ну что бы быть в теме что происходит, на случай съемки следующей надеюсь наконец удачной версии. Бэт мена же смогли реанимировать.
Измени прошлое, переделай будущее: фантазии на тему
После выхода картины «Терминатор: Да придет спаситель» будущее франшизы виделось мне исключительно как продолжение заданной ею сюжетной линии. К фильму МакДжи можно относиться как угодно (лично я - позитивно), но с тем, что его финал оставлял неплохие перспективы для дальнейших сиквелов, думаю, спорить трудно. Кстати, насколько я помню, авторы тогда задумывали трилогию, но не сложилось.
Вместо этого нас теперь ждет другая трилогия, с кардинальным переосмыслением сюжета, первую часть которой мы имеем счастье (или несчастье, тут уж кому как) уже лицезреть в кинотеатрах.
Впечатления? Свои я назвал бы сложными. Лента вышла насколько резонансной (на что по понятным причинам была обречена), настолько и противоречивой (а вот на это она обречена не была). Ряд сценарных идей и выбор актеров на некоторые роли выглядят спорными.
Размах фантазии создателей с перемещениями во времени и количеством альтернативных версий прошлого-будущего я оценил, вот только это нужно было увязывать в какую-то логику с понятными для зрителя причинно-следственными связями, однако с этим у авторов есть проблемы. Речь идет, в основном, о том, как и почему определенные действия героев в прошлом меняют расклады в будущем и само будущее как таковое. Авторы обрушивают на зрителя слишком большое количество информации, кучу версий о том, что было и что будет, а чего уже не будет. Эти версии разные у всех действующих лиц, каждый из героев видит и объясняет все со своей колокольни, часто противореча логике и здравому смыслу. Потом версия одного из них все же принимается на веру (не всегда понятно, почему) и все действуют, исходя из нее. Уже в альтернативных версиях прошлого и будущего можно запутаться, поскольку в картине часто здесь полные беспорядок и путаница. Но создателям и этого показалось мало: они подбросили нам еще альтернативные индивидуальные версии прошлого-будущего, возникающие в сознании того или иного персонажа. Ладно, оставим в стороне то, что их появление нам толком не объяснили, но сам этот сюжетный ход, на мой взгляд, многое запутал окончательно. В частности, это касается Кайла Риза. К концу «…Генезиса» накапливается невероятное количество связанных с сюжетом вопросов, а ответы даны разве что на треть. Не знаю, намеренно или нет это было сделано. Может, расчет был на то, чтобы зритель сходил в кинотеатр не один раз, в попытке распутать эти сюжетные узлы, ведь теоретически можно какую-то реплику не услышать, какой-нибудь важный намек пропустить. Но я в этом, честно говоря, не уверен. Авторы погнались поистине за вселенским масштабом, но только все усложнили, действуя по далеко не всегда уместному принципу «Чем больше, тем лучше». Очень характерный в этом плане момент: зачем в 1984 году целая куча Терминаторов? Один из них там точно лишний и не играет никакой существенной роли, разве что экшн добавляет, но без него (этого терминатора) можно было обойтись. Кроме того, уже позднее мы увидим одного из основных персонажей в двух возрастных «версиях» - того, который живет в это время и того, который прибыл сюда из другого. Но почему-то о другом герое, который тоже должен присутствовать на данном отрезке времени в двух «версиях», не говорится не слова. А ведь его присутствие имеет принципиальное значение для развития событий, поскольку он тоже один из главных. И таких вопросов, повторюсь, к концу фильма возникает не один, не два, а десятка полтора как минимум.
Теперь коротко по кастингу. Увы, первый промах в подборе актера был очевиден уже после трейлера, и имя ему Джай Кортни, которому доверили роль Кайла Риза. В результате мы получили, наверное, самого тупого соратника Джона Коннора за всю историю 'Терминатора'. Раздражать он начинает если не с самого начала, то очень вскоре после него. И прежде всего, одним и тем же выражением лица, с которым он играет весь фильм – глупо-недоуменно-обалдевшим, словно ему дали пыльным мешком по голове и он никак не придет в себя. Эмоциональная непроходимость в «…Генезисе» у Джая полная – ни одного ярко и просто выраженного чувства актер не пустил ни на лицо, ни в сердце. Если в представлении Джая все вышеперечисленное должно было означать бесстрастность и крайнее хладнокровие вкупе с железной выдержкой, то он сильно ошибся. Надеюсь, актер сделает хоть какие-то выводы, второй раз смотреть на такого Кайла Риза совсем не хочется. Не говоря уже о третьем.
Сомнительно и приглашение на роль Джона Коннора Джейсона Кларка, хотя тут получилось не так трагично, как с Кайлом. Но вождь Сопротивления по определению должен был быть харизматичным, а харизмы в Кларке увидеть так не удалось. Ну не лидер это, за которым готовы пойти тысячи и миллионы. Наверное, надо быть снисходительнее и просто согласиться с тем, что лучше Эдварда Фарлонга, сыгравшего 12-летнего Коннора, с этой ролью не справился и, скорее всего, не справится уже никто.
А вот Эмилии Кларк за роль Сары Коннор - полный респект! Не знаю, как дальше сложится творческая карьера Эмилии, но удачно сыграть главные роли уже в двух легендарных проектах дорогого стоит. Во всех своих сценах она просто чудо как хороша, будь-то сентиментальный момент или боевая сцена. Разумеется, Кларк – не Линда Хэмилтон, она не пытается ее копировать, а играет свою Сару Коннор и не фальшивит ни в одном, даже второстепенном эпизоде. Браво!
Ну и наконец, главная легенда «Терминатора» - Арнольд Шварценеггер, чье присутствие в фильме создает нужную атмосферу и настрой с его первого появления в кадре. Двумя третями своего успеха и «Терминатор: Генезис», и последующие запланированные части есть и будут обязаны только ему, можно не сомневаться. Любые слова тут лишние, на Арни в картине Алана Тейлора просто надо смотреть. И получать наслаждение от каждой сцены с ним.
Не сказать о картинке, говоря про фильм франшизы «Терминатор», наверное, уже попросту неприлично. Меня визуал в картине не сказать чтобы сильно впечатлил, но ниже своей планки не опустился. Аналогично – и с музыкой Лорна Бэлфа.
Как итог: создателям нового «Терминатора» удалось далеко не все, но чего они добились точно, так это полнейшего неведения зрителей относительно того, что теперь ожидать в следующих двух фильмах трилогии. Надеюсь, это будет зрелище, как минимум более внятное и понятное.
Трудно переоценить влияние «Терминатора» Джеймса Кэмерона на жанр фантастического боевика. Лаконичная, жесткая, захватывающая история подарила нам уникальную возможность чуть ли не впервые увидеть восстание машин с подобающими катастрофическими последствиями. И для того, чтобы мы ознакомились с миром после конца света, а также поняли, что иногда будущее влияет на прошлое, Джеймсу Кэмерону было нужно всего лишь выпустить на экран молчаливого Арнольда Шварценеггера, воплотившего убийцу без страха и упрека, которого практически невозможно остановить. Гениальный фильм продолжился второй частью, «Судным днем», который вполне справедливо считается эталоном жанра. Помимо идеально продуманного повествования и на удивление передовых спецэффектов, неспособных устареть, Кэмерон преобразовал образ Шварценеггера, сделав из записного злодея героя на все времена. К сожалению, последующие части франшиз, снятые уже без участия Кэмерона по большей части разочаровали преданных поклонников «Терминатора». А четвертый фильм серии, «Да придет спаситель» едва не уничтожил некогда процветающую историю, приблизив перспективу пресловутого перезапуска. Однако столь сложная ситуация разрешилась наилучшим образом – права на детище Кэмерона перешли к уважающим первоисточник людям, и они не смогли перекрыть в один миг достояние первых двух фильмов, одновременно с этим переписав историю почти что с чистого листа.
Говоря слово «Терминатор» мы в первую очередь вспоминаем образ Арнольда Шварценеггера, ставшего символом франшизы, без которого воспринимать фильмы про роботов-убийц просто невозможно. И несмотря на то, что легендарному спортсмену и актеру уже далеко за шестьдесят, он с радостью ухватился за возможность в очередной раз сыграть свою самую запоминающуюся роль. Особых проблем объяснить внешнее старение железного терминатора сценаристам не составило, а потому участие Шварценеггера в пятом фильме серии, получившем подзаголовок «Генезис», полностью оправдано. Компанию Арнольду составил многообещающий десант более молодых исполнителей – Эмилия Кларк, Джейсон Кларк и Джай Кортни, наконец-то порадовавший зрителей хорошей игрой. Режиссерский пост на этот раз занял Алан Тейлор, вполне состоявшийся постановщик, заслуживший себе имя благодаря успешной работе над «Игрой престолов». Команда пятого «Терминатора» подобралась воистину знаменательной, тем не менее закономерный скепсис по отношению к итоговому результату все равно имел место быть. Поклонники франшизы после неудачных третьей и четвертой части без особого энтузиазма верили в Алана Тейлора и компанию. Конечно, «Генезис» не стал прорывом, на который надеялись особо оптимистичные зрители, но в тоже время он на порядок лучше предыдущих частей.
Что же касается сюжета, то он берет свой старт с последней атаки объединенных сил человечества против компьютерной системы Скайнет. Ведомые лидером сопротивления Джоном Коннором (Джейсон Кларк), бойцы уничтожают все жизненно важные компоненты империи роботов, но не успевают остановить машину времени, которая уже отправила в прошлое терминатора. Причем вполне вероятно, что не одного. Коннор знает о прошлом и будущем куда больше, нежели простые люди, а потому старается не отставать ни на один шаг о Скайнет, отправляя на защиту своей матери в далекий и пока что мирный 1984 год преданного друга Кайла Риза (Кортни). Прибыв на место, Риз к немалому удивлению обнаруживает, что юная Сара Коннор (Эмилия Кларк) не только не нуждается в помощи, а еще и может помочь самому Кайлу выжить. Помимо этого становится известно, что правой рукой девушки выступает терминатор модели Т-800 (Шварценеггер), оберегающий героиню с малых лет. Все, что знал Риз от Джона Коннора больше не действительно. Произошел временной разлом, образовавший несколько параллельных реальностей. Правил больше нет и Кайлу, Саре и Т-800 приходится переписывать историю на новый лад. Вполне возможно, что на этот раз они преуспеют больше…
Первая лента Джеймса Кэмерона представляла из себя холодный, местами шокирующий триллер, способный напугать сильнее некоторых фильмов ужасов. «Судный день» уже стал куда более масштабным произведением, которое все же отдает дань оригиналу, сохраняя мрачный тон повествования, разбавленный гениальными спецэффектами и здоровым юмором. Последующие части окончательно скатились в развлекательный боевик, который априори невозможно воспринимать серьезно. И вот настал черед «Терминатора: Генезис» сказать свое веское слово в развитии франшизы. Алан Тейлор постарался сделать все от себя возможное, чтобы не посрамить работы Джеймса Кэмерона, насытив фильм множеством отсылок к старым лучшим временам. В особенности порадовала вступительная часть «Генезиса», когда события происходили в 80-х. Идеально точное воссоздание эпохи, каковой она была показана в фильмах тех же лет, не может не радовать знающего зрителя. Также поклонники не могли не отметить небольшую, но довольно значимую роль в сюжете терминатора модели Т-1000, чей образ некогда воссоздал Роберт Патрик, а нынче ему на замену пришел Ли Бен Хон. Стилизация под первый, а также элементы второго «Терминатора» выполнены практически безукоризненно.
Некоторые проблемы возникают у «Генезиса» тогда, когда он отрывается от первоисточника, развивая повествование в новом неизвестном мире. Сценарий начинает насыщаться множеством псевдо-научных изысканий. Создатели хотели показать нам, что их фантастическая вселенная куда сложнее, чем несколько путешествий во времени, однако при этом они забыли, что лаконичная простота «Терминатора» как раз и была любима зрителям. К тому же у Кэмерона даже самый обыкновенный проезд по дороге превращался в напряженное, нестерпимое ожидание приближающей развязки данной сцены. А вот Алан Тейлор снимал в первую очередь красочный летний блокбастер с частичными нотками ностальгии. Его фильм никогда не сможет приблизится к первым двум лентам, но одновременно с этим за развитием сюжета интересно наблюдать. Местами, конечно, все-таки стоило укоротить тот или иной эпизод, обрезав несколько затянутый хронометраж, чтобы не утрачивать динамику. Хотя если у нас есть возможность видеть Арнольда Шварценеггера на больших экранах в его то годы, то грех этим не воспользоваться.
Отдельно стоит упомянуть актерские работы. Шварценеггер вне конкуренции и судить его бессмысленно, так как он долгие годы не выходил из образа, полностью слившись с терминатором, став с ним единым целым. На удивление приятно смотреть на Джая Кортни, которого вполне заслуженно попрекают за отсутствующую актерскую игру. На этот раз он превзошел себя, выдав Кайла Риза хоть и далекого от классики, но вполне уверенного и где-то даже чувственного. Эмилия Кларк оказалась достойной заменой Линде Хэмилтон, лишь немного уступая старшей коллеге по части достоверности героини. А вот кто сыграл на высшем уровне, так это Джейсон Кларк. Его Джон Коннор получился неоднозначным, пугающим, вызывающим уважение. Ну и нельзя не отметить уморительного Дж. К. Симмонса в небольшой, но невероятно колоритной роли, делающей фильму честь.
Вот таким и есть «Терминатор: Генезис». И он далеко не плох. Просто его нужно воспринимать по достоинству, осознавая, что времена Джеймса Кэмерона в этой истории ушли. Так что умерьте скептический настрой, рассматривая фильм Алана Тейлора, как отличное развлечение, не претендующее на нечто большее.