К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм, который действительно мог стать стоящим продолжением терминатора после посредственных Т3 и T: Salvation, но, к сожалению, на франшизу будто проклятие наложили.

Что же вышло не так? Давайте сначала приведу хоть какие-то плюсы фильма, а дальше начну полный разгром.

Плюсы:

1. Война в будущем, 2029 год.

Все поклонники франшизы мечтали увидеть полноценный фильм про ту самую бойню в будущем, показанную во флешбеках дилогии Кэмерона. Т: Salvation пытался пойти по этому курсу, но абсолютно слитая реализация неопытного режиссера погубила фильм. Генезис, хоть и очень немного, сумел показать ту войну, которую мы хотели, хотя ее можно было расширить, показав еще захват комплекса Скайнет в Колорадо.

2. Компьютерная модель Т-800, прибывшего в 1984.

Тут без комментариев, на 96 % выглядит как настоящий, даже в динамике во время драки у обсерватории смотрится потрясно.

3. Переснятые сцены из Т1 в том же 1984.

Особо не придирешься. Видно, что делали со старанием.

4. Саундтрек Лорна Бэлфа.

Мужик действительно постарался, молодец, есть много хороших и просто неплохих треков. Арранжировка главной темы от Фиделя тоже хороша.

Пожалуй, все.

Теперь к минусам.

Минусы:

1. Джай, мать его, Кортни.

Брать на роль солдата из будущего, где все питались в, основном, крысами, лишь бы выжить, откормленного качка из качалки - Серьезно ?

0 актерская игра, полное несоответствие с классическим Кайлом Ризом Майкла Бьена. Вообще, это одноклеточное чудо пихают во многие крупные проекты сейчас: Орешек 5-й, Генезис, Дивергент, грядущий Отряд Самоубийц. Видать, ему повезло с агентом.

2. PG-13. Такой франшизе, как терминатор, нужен только рейтинг R! Очень глупо, когда Т-800 во время драки у обсерватории теряет пол лица без единой струи крови и теряет кожный покров от одного выстрела из гранатомета. Он что, блин, из туалетной бумаги сделан? А про легкий порез после падения с вертолета лучше промолчать. Продюсеры хотели словить кассу на юных телах, но не вышло.

3. Глючный Т-1000.

Абсолютно тупил в начале фильма, а уж то, как его слили... Китайское производство сильно сказалось.

4. Юмор.

В дилогии Кэмерона юмор был легкий и почти незаметный. Здесь же постоянно летят озабоченные от Папса шуточки на тему 'спаривания'

Это в первый раз не смешно, но он продолжает про это спрашивать...

5. Отвратительная вторая арка в 2017. Если первая еще более менее годилась и хоть немножко атмосферы было, то вторая - тотал слив. Убогая цветокоррекция, Скайнет в виде ОС для планшетов, сцена с конченым автобусом, которую пихали куда только можно...

6. Спойлерный 2-й трейлер.

В чем прикол показывать в трейлере главный сюжетный твист фильма, из-за которого людям уже не так было интересно идти в фильм, зная сюжет? Объясните мне, гении маркетинга, пожалуйста.

7. Пафосные диалоги Т-3000/Нано-Джона Коннора

Очередная попытка превратить терминатора в Марвеловскую попсу, что, хех, тоже не вышло.

8. Т-5000.

Скайнет в физическом обличии, путешествующий между мультивселенными... Ой, все. Хотя, что забавно, Мэтту Смитту такой типаж плохого дядьки очень даже подошел.

9. Спецэффекты.

Выпускать в 2015 году фильм, многие спецэффекты которого хуже, чем у Т2 1991 года, надо уметь. Т-800 без кожного покрова выглядят будто из ранних игрушек на PS3, Т-1000 весьма посредственный, мультяшная погоня на вертолетах, которая смотрится настолько порнушно, что аж стыдно.

Я привел наиболее на мой взгляд заметные, но их куда больше. Сценарий то у фильма не самый плохой, реализация некоторых моментов была сносная, но жажда наживы продюсеров заполучить кассу и 'опопсить' франшизу сыграла злую шутку. Очень жаль, особенно Арнольда, что снялся в таком треше. Франшиза окончательно похоронена, и воскресить ее сможет только тот, кто и создал - Джеймс Кэмерон.

3 из 10

27 апреля 2016 | 02:59
  • тип рецензии:

Даже как то грустно стало, есть во франшизе Терминатор два отличных культовых фильма, есть два посредственных, но довольно смотрибельных продолжения, а теперь вот появился Генезис, и это настоящий провал.

Сложно представить фильм настолько издевающийся над первоисточником, он криво копирует массу отличных сцен первых картин, но всегда это делает не к месту. Отсылки это одно, а пересъёмка целых фрагментов кадр в кадр уже попахивает самым обыкновенным отсутствием идей, ну или по меньшей мере феноменальной ленью.

Да и сам сценарий пример смеси лени и странных решений. Бонусом прилагается масса сюжетных дыр и вопросов оставленных без ответа. Мне вот до сих пор интересно, как можно помнить события которые произошли не с тобой, а с твоим двойником из параллельной линии времени.

Ну и отдельной графой идёт тотальное несоответствие нынешних персонажей уже сложившимся за долгие годы образам. Арнольд Шварценеггер достаточно успешно вернулся к самому известному своему образу. Для идеального погружения, ему бы ещё надо убрать из речи все приходящиеся не в тему шутки. А вот Эмиллия Кларк это не разу ни Сара Коннор, в ней нет никакой внутренней силы и ответственности. Про Кайлп Риса исполненного Джаем Кортни даже говорить не хочется, он вызывает только раздражение.

Терминатор: Генезис это попытка напоследок собрать денег с фанатов, которые готовы посмотреть любое продолжение любимой серии.

3 из 10

16 апреля 2016 | 13:24
  • тип рецензии:

Фильм «Терминатор: Генезис» – пожалуй, худший из всех полнометражных фильмов, носивших название «Терминатор». Фильмы Мостоу и МакДжи, по крайней мере, вызывают более серьёзное отношение, хотя они и значительно уступают фильмам Кэмерона. Но «Терминатор: Генезис» - это уже нечто несерьёзное. И вся проблема даже не в том, что создатели фильма игнорируют события не только «Восстания машин» и «Спасения», но и, по сути, «Судного дня», при этом не игнорируя первую часть, что, в итоге, не делает фильм ни полноценным перезапуском, ни ремейком, ни сиквелом, ни спин-оффом, а делает его вообще непонятно чем. Проблема в том, что создатели фильма нарушили, по сути, главный закон истории о Терминаторах – в будущее отправляться не надо, оно не предопределено. В прошлое – пожалуйста, а будущее мы творим сами и можем предотвратить все без исключения ужасные события, которые могут произойти, а могут и не произойти.

Зачем Сара Коннор и Кайл Рис отправляются из 1984-го года в 2017-й – совершенно непонятно, почему не отправиться в более ранний год, чтобы иметь больше времени? Но создатели фильма на логику плевали с высокой колокольни. Большое количество спецэффектов, не сказать, что лучшего качества – мы видим. Логики – не видим. Кстати, о спецэффектах – какая-то кризисная эпоха сейчас в этом плане в целом. Можно же при желании снять фильм, который будет представлять в этом плане что-то особенное, что-то новое – Кэмерону удавалось это сделать не раз и не два, и не так уж давно. Но создатели фильмов наделали спецэффектов того количества и качества, чтобы просто заработать денег. Как ни странно, это им удалось не так уж плохо, хотя фильм, по-хорошему, достоин просмотра в кинотеатре уж точно не больше, чем фильм МакДжи. В общем, если кто-то хочет посмотреть фильм с большим количеством спецэффектов и высоким их качеством, лучше посмотреть что-то другое. Если хочется посмотреть фильм с хорошей актёрской игрой и адекватной логикой повествования – то тоже найдётся множество фильмов, которые стоит посмотреть вместо «Генезиса».

Актёрская игра в фильме паршивая. Очень раздражает Джейсон Кларк в роли Джона Коннора. По сути, это первый раз, когда выражение лица Джона Коннора весьма высокомерное. Ни Эдвард Ферлонг, ни Ник Стал, ни Кристиан Бэйл не делали, играя Джона Коннора такое мерзкое высокомерное выражение лица. А Джейсон Кларк его делает, с самого начала фильма. И это, честно говоря, крайне раздражает. Остальные актёры особо не впечатлили – разве что Шварценеггер радует в сценах, в которых изображает дурацкую улыбку. Эмилия Кларк разве что раздевается красиво, в сцене, где она собирается отправляться в будущее. Но всё, разумеется, в рамках PG-13 и российского 12+. Вообще возникает вопрос – зачем серию фильмов, начатую рейтингом R, продолжать фильмами значительно меньшего рейтинга?.. Чтобы подростки с классикой позже ознакомились? Несерьёзно это как-то.

Особенно раздражает финальное приключение Т-800. Создатели фильма явно неуважительно относятся к своим зрителям, ибо как это воспринимать всерьёз? И этот фильм ещё является частью новой трилогии?.. Грустно.

Итог.

Нет желания воспринимать этот фильм всерьёз, не только ставить ему какие-то оценки. Лучше было бы, если бы сняли нормальный пятый фильм серии, по линии с апокалипсисом в 2004 году. В принципе она так и остаётся неоконченной, а спасти её ещё можно было в принципе. Лучше было бы, если бы сняли нормальный перезапуск, где всё было бы по-новому, с новым сценарием, новым актёрским составом и прежним стержнем. Но то, что сняли – это действительно отвратительный фильм, который не выдерживает критики.

31 марта 2016 | 16:34
  • тип рецензии:

До просмотра фильма был расстроен, узнав о Джае Кортни в главных ролях, после же был счастлив, что эта роль не досталась тому же Харди, что подпортило бы его послужной список. Если вкратце по остальным актерам, то ближе всех к оригиналу, как ни странно, оказалась Эмилия Кларк. После матери драконов не верилось в успех именно в этой роли, но она оказалось той самой Сарой Коннор. Шварц хорош, но как же жалко смотрелись попытки создателей насмешить зрителя, сделав из машины-убийцы местного дурачка. За чтоо такое надругательство над Арни..

Как любителю мрачноватых и страшноватых Т1 и Т2, многое и многое в сюжете вызывало вопросы, а чаще даже недоумение. Начиная с десятилетней подготовки к встрече жидкого терминатора, приведшей в итоге к рукопашной с риском оставить главных героев без их главного бодигарда. Заканчивая не поддающемуся логике намеку на продолжение в конце фильма. Список можно продолжать долго, но не будем нагружать молодое поколение, не видавшее первых частей терминатора. Для них этот фильм окажется проходным середнячком, они не заметят, что весь фильм это сплошные клише предыдущих частей, приправленные шутками в стиле оч страшного кино. У многих из них, возможно, останутся вопросы к сюжету, но вскоре и они позабудутся, оставив в памяти лишь общее впечатление о фильме про прыжки во времени бестолковой команды молодого качка, матери драконов и старого робота. (прыжки, кстати, с помощью машины времени, собранной в подвале непонятно из чего)

Несмотря на вложенные средства, фильм не оправдал себя даже с точки зрения спецэффектов. Выглядят они дешево, а масштаба происходящего не видно и подавно, что в будущем, что в настоящем (отдельный привет терминатору-водителю грузовика, бедолага, хотел уничтожать все живое, а стал дальнобоем).

Итог: не могу посоветовать поклонникам серии обойти стороной этот фильм, для саморазвития и представлений о том, как не нужно делать очень даже подойдет.

5 из 10

08 марта 2016 | 18:16
  • тип рецензии:

«Терминатор» - франшиза, которую создал Джеймс Кэмерон в 1984 году. Фильмы, которые подарили нам знаменитого киборга-убийцу в исполнении Арнольда Шварценеггера. Первые два фильма были настоящими прорывами, каждый для своего десятилетия. Третья часть была хорошим продолжением с кучей юмора, эффектов и прочих фишек. Четвертая часть была отличным фильмом, который должен был стать началом новой трилогии про войну людей и машин, которую все так хотели видеть. Но, зритель стал балован, все потихоньку начали ставать киноманами и четвертый фильм обзавелся спорными отзывами и будущее для франшизы стало туманным.

После, яко бы, кассового провала, права на франшизу долго гуляли по рукам. И вот наконец-то было объявлено, что пятая часть о терминаторе выйдет. В фильме будет сам Арнольд, а фильм будет снимать некий Алан Тейлор, который уже отличился хорошим фильмом «Тор 2» и уймой эпизодов всеми любимой «Игры престолов». Производство пошло, Арни сел на (судя по фото со сьемок) приличный курс определенных препаратов, Тейлор позвал в съёмочный процесс половину съёмочной группы из всеми любимого сериала, а сам фильм не задолго до выхода пропиарил сам маэстро Джеймс Кэмерон. Что творилось на разных форумах, да и вообще в интернете в темах к данной картине, лучше молчать, потому что, с каждой фотографией или хоть некой информации о фильме, а у ж тем более после выхода роликов, бурление коричневой жидкости у киноманов доходило до крайних приделов.

Картина рассказывает нам про то, как Кайл Риз прибывает в 1984 год и пройдя в первые минуты прибытия через огонь и воду, он знакомится с Сарой Коннор и Папсом, он же Т – 800. Далее действие переносится в 2017-й год, где сам Скайнет с героями второго фильма, делает приложение Генезис для современных гаджетов, включение которого и должно начать ядерную войну. Ну а сам Риз, Сара и Терминатор должны им помешать.

Как можно заметить (уверен, что многие уже фильм смотрели), сюжет фильма игнорирует события третей и уж тем более четвертой части, что очень плохо. Сюжет данного фильма вводит в ступор с первых десяти минут. И после просмотра фильма возникает больше вопросов, чем это было после просмотра предыдущих двух фильмов.

Одни из главных претензий к фильму были и будут обговариваться еще долго. Потому что их наличие только портит впечатление. Во-первых, отличное знакомство Кайла Риза и Джона Коннора в 4-м фильме переделано на очень сумбурное спасение с последующим моментальным взрослением Риза и ни капли не постаревшим Джоном. Во-вторых, переснятые элементы первого фильма и изменение этим хода истории первых двух фильмов. Еще имеется в отличной физической форме Кайл Риз из будущего, где люди, голодают и умирают. Т – 1000, которого играет актер корейского происхождения… Тысяч их.

Немножко, неудачно подобранный актерский состав. К Джаю Кортни у меня претензий нет. Он отлично справляется с ролями второго плана, особенно, если это роли крутых парней или плохишей. Боевой солдат Кайл Риз из него вышел нормальный. Эмилия Кларк хорошо справилась с ролью Сары Коннор, и из всех молодых кандидаток на роль она подошла как нельзя лучше. А вот Ли Бён Хон в роли Т – 1000… На это можно было не обращать внимание, но все же, какого черта? Технологии уже давно не те, что даже 5 лет назад. Можно было лицо Роберта Патрика оцифровать и просто-напросто вклеить сюда. Джейсон Кларк, он же новый Джон Коннор – катастрофический провал в истории кастинга в данной франшизи. Может быть, в эпопеях об обезьянах он отлично играет, но тут даже не старается. И потом, он выглядит не как бравый лидер противостояния, а как отъеденный офисный работник. Еще и кучерявый. С всеми любимым Арнольдом тут порядок. Над его прорисовкой почему-то не поленились, да и сам он выглядит хорошо в свои годы.

Поскольку на дворе уже давно как не 20-й век и технологии шагнули далеко вперед, остается вопрос: Зачем покадрово переснимать эпизоды из первого фильма и переделывать от туда Шварценеггера? Ведь можно было вырезать эти эпизоды с первого фильма и вмонтировать их сюда. Да и в отношении с Т – 1000 они поступили не очень правильно, может Ли Бён Хон и ртом и прической как-то похож на Роберта Патрика, но это не Патрик, откровенно говоря халтура. Говоря про Коннора, так тут уже видно, что создатели этого фильма с большим пофигизмом относились к своему творению. Не уже ли нельзя было дать каких-то 10-20 миллионов Кристиану Бейлу, ведь он просто шикарно вошел в образ в 4-й части, а тут, так, наверное, был бы просто восхитителен. Ведь подтянутый лидер сопротивления с солдатской стрижкой и острыми скулами, выходящий из взрыва (та и вообще во всем фильме), который в этом фильме был бы злодеем, смотрелся бы куда лучше, чем кучерявый дяденька с вечно приоткрытым ртом у которого виднеется второй подбородок. Марвелы в этом плане молодцы, не пожалели дать денег Роберту Дауни мл, что бы их герой как был, так и оставался харизматичным и крутым.

В фильмах серии «Терминатор» всегда было достаточно хорошо поставленного экшена, который был отлично распределен по всему фильму. Тут же этого нету. Нет, задатки есть, видно, что деньги иногда потрачены с умом. Но поставлено это без драйва, без какой либо изюменки. Переворот автобуса, которая всем понравилась и многие воспринимают это за нечто оригинальное, так это не инновация в авто-трюках, это уже было и в «Темном рыцаре», и в «Острове» Майкла Бэйя, даже в «Зеленом шершне» промелькнуло что-то похожее, только с пикапом. И подобного в фильме полно. Все действие, направленное на экшн в этом фильме, абсолютно не запоминающееся. Даже в средне бюджетных фильмах и в сериалах он бывает поставлен куда лучше и драйвовей. А компьютерной графикой сейчас никого не удивишь, такие ранее вышедшие картины как франчайз «Трансформеры», «Аватар», «Тихоокеанский рубеж» и т.д. – яркое тому подтверждение.

«Терминатор: Генезис» - яркое доказательство, что нажива на старом имени берет свое, при этом без всяких попыток делать кино с душой или каплей уважения к первоисточнику.

Вывод: Перед нами пропиаренный самим Кэмероном (видать за немалую сумму) и Шварценеггером, снятый с небрежностью и абсолютно сырой фильм, который имел огромнейший потенциал, который, мягко говоря, проглядели. Ходят слухи, что ближе к 2020-му году права на франшизу вернутся к Кэмерону. А пока, что для франшизы наступили трудные времена с неизвестным бедующем. Увы.

P.S.: «Терминатор: Да придёт спасатель» - настоявшее произведение искусства по сравнению с этим фильмом.

5 из 10

13 февраля 2016 | 19:53
  • тип рецензии:

- объясните мне что происходит? Я вам поверю, только скажите.
- короче, мы спасаем мир!
- сойдёт!.


Как будто так, между делом всё происходит, как какой-то квест, который надо пройти. Разве можно всерьёз воспринимать борьбу персонажей? Да, это очень смешно, но уместно ли.

Образ, занимавший моё воображение с самого детства, появление которого ждал каждый раз, когда в программе передач на неделю ты видишь 'Терминатор', это образ заставляет надеяться, что состояние, вызываемое просмотром, сможет повториться ещё раз в новой истории или продолжении старой. Изначальный костяк детского интереса составляет металлический скелет робота, оставшийся после сгорания человеческой плоти, который передвигается с характерными компьютерными эффектами, для нашего времени - эта устаревшая технология, но именно она когда-то вызвала и до сих вызывает трепет, внимание, восхищение и интерес. Далее на этот костяк нанизывается образ в человеческой плоти, фигура и лицо Арнольда Шварцнеггера, в возрасте 1984 года, идеально подходившие для формирования образа бесчеловечной машины, выполняющей только запрограммированные для него действия. Далее страх и беспомощность людей перед действиями этой машины, абсолютная неготовность их противостоять невиданным для их времени технологиям и силе электронного интеллекта. Красивая, наивная, женственная, слабая девушка, которую он должен отыскать среди многих других с таким именем. И измождённый страшной войной солдат, выросший видимо, в невероятных лишениях, и прибывший в прошлое, чтобы спасти эту девушку. Он также бессилен перед терминатором, но хотя бы об этом знает, он заколён в борьбе, и полон решимости, он заочно, влюблен в эту девушку по выцветшей фотографии, он полюбил её в условиях бесконечной войны, прячась среди развалин от рыскающих повсюду бездушных убийц…

Скажите, что из этого есть в Терминаторе-5? Всё, что хоть как-то имеет отношение к исходной истории, высмеивается, почти в каждой фразе Терминатора, как будто эта машина была запрограмирована шутить больше, чем защищать. Да, в Терминаторе-2 были шутки, но они были вызваны ситуацией, логически оправданы и не обесценивали атмосферу. Есть шутки уместные, и есть неуместные, шутки Папса по поводу спаривания Кайла Риса с Сарой Конор полностью обесценивают реальность происходящего и настраивают на то, что все события и действия героев и злодеев – это стёб. Когда в Терминаторе-2, мальчик учит робота улыбаться, и тот пытается изобразить улыбку – это смешно, но и грустно немного, и уместно, и никак не отражается на восприятии происходящего.

Подбор актёров на основные роли просто ужасен. Кайл Рис – очень важный персонаж для восприятия истории, и судя, по «сюжету» главное действующее лицо «Терминатора-5, вообще никак не вписывается в картину, в качестве солдата из будущего, какой-то качок с деревянным лицом, который больше подошёл бы на роль Кузи из «Универа», даже в качестве пародии на Кайла Риса не подходит, ибо для этого должна быть хотя бы одна какая-то логическая увязка его с внешностью предыдущего актёра. Джон Коннор – вообще ключевая фигура в войне роботов и людей. Достаточно того, что он появляется каждый раз совершенно непохожий на того, каким он был до того. Классический, образ взрослого Джона на войне, смотрящего в бинокль, со шрамом на лице. Каждый раз в новом фильме его играет актёр совершенно нового типажа. Это откровенно обесценивает образ. В терминаторе-3 – такой внешний вид персонажа и его образ жизни были хотя бы объяснены(будущее было изменено в предыдущей части, и поэтому организаторские способности Джона оказались не востребованы, он не нашёл цель в мирной жизни…) и это же в какой-то степени оправдывало пародийность третьей части. Тем более, что эффект юмора в ней возникал не от пошлых шуток Терминатора, а казалось бы сам собой, случайным образом. Ну действительно единственным безопасным способом вынести Джона Коннора, было положить его в гроб. Полицейские, увидевшие человека с гробом, подумавшие возможно, что там бомба, единственное, что могли, это призвать этого человека положить в гроб, это всё смотрелось естественно, но в то же время, вызывало естественный смех, но я лично не переставал переживать за героев из-за этого смеха.

Джон Коннор здесь же какой-то совершенно непохожий на предыдущих, и не понятно, почему он должен выглядеть именно так. Его потуги на то, чтобы сказать некие пафосные слова, никак не могут заставить ему поверить. Это не лидер сопротивления, это человек, который изображает его. Но даже если оставить сам типаж, то окажется что и сама роль не соответствует уровню лидера, Попытка сделать его неким новым антагонистом, да ещё чем-то средним между живым существом и нанороботом, используя уже набившую оскомину компьютерную графику напоминает скорее сиквел Человека-паука и всяких персонажей его Вселенной. Его злодейству и перерождению здесь так же не веришь, как его лидерству и стремлению победить роботов до перерождения. Тем более, что этот якобы твист был раскрыт ещё в трейлерах, и мы заранее знали, что это произойдёт. Тогда зачем смотреть этот фильм?

Сара Конор похожа лицом и в чём-то было даже приятно попытаться разглядеть старого персонажа в другом человеке, узнать его в другом лице. Но, как можно, так проигнорировать тот факт, что она на 11 см ниже оригинала? Но и не это главное, главное в том, что одну девушку в принципе нельзя было назвать низенькой, а здесь мы имеем яркий контраст. Если режиссёр задумал изобразить девушку в прошлом, уже подготовлённой к встрече с терминатором, то она и должна выглядеть сильнее во всех отношениях, любая мелочь в виде роста может уменьшить эффект от такой задумки. Но этого даже и не пытаются сгладить. Создатели, наоборот, подчёркивают и прикалываются над разницей в росте между Сарой Конор и её Терминатором-отцом. Это было бы уместно, если бы это была какая-то самобытная история, но это совершенно неуместно, если мы считаем этот фильм продолжением истории.

Запутанность во времени, сама по себе интересная, заставляющая думать и создавать больше неожиданностей, в этом случае совершенно не работает. Она только сводит к абсурду всю идею истории. Когда понимаешь, что вот как не рассматривай эту историю, ты не видишь в неё ничего возвышенного и серьёзного.

В общем всё настолько ужасно, что смотреть это можно только ради ностальгии по когда-то действительно пробиравшей до костей истории, в которой были совершенно не важны логические и временные несостыковки, потому что всё остальное казалось в ней настоящим и реальным.

4 из 10

07 февраля 2016 | 21:42
  • тип рецензии:

Честно говоря, ничего хорошего и уж тем более сногсшибательного от пятого 'терминатора' я не ждал. Даже трейлер не смотрел. Но опасений, что именем великого киборга-убийцы будет назван натурально дешёвый спектакль, просто издевающийся над оригинальными лентами Кэмерона, у меня не было. Но зря, как оказалось.

'Терминатор: генезис' - это наглядный пример того, как можно похоронить и без того уже полудохлую франшизу. Да, что третий, что четвёртый фильмы были просто неликвидом в большинстве аспектов и не несли почти никакой смысловой нагрузки. Но если 'Да придёт спаситель' грубо говоря, не реализовал свой потенциал в новом для себя сеттинге и визуальной концепции, а 'Восстание машин' просто оказался тупым и бездушным боевиком, то 'Генезис' умудрился не только собрать все самые вопиющие косяки вышеперечисленных, но и откровенно плюнуть в лицо поклонникам первых двух фильмов.

Сюжет сего творения - это даже не абсурд. Нет, это просто кусок непотребства, сценарий которого, верояно, писался на коленке в сортире за один вечер, как говорится, на отъ***сь. Уместить столько притянутого за уши бреда, столько противоречащих самому себе вещей, столько допущений способен, наверное, только ленивый человек...или тупенький. Потому что даже бездарь нет нет да старается хоть как-нибудь да разумно всё обрисовать. Здесь же все старания автора - это как можно прочнее сшить белыми нитками дурацкий сценарий и скормить бедному зрителю тонну псевдонаучных оправданий нелепости всех сюжетных ходов.

Персонажи шаблонны, тупы и прямолинейны. Ведя себя просто как дети, а иногда и хуже, они отбивают всякий интерес наблюдать за ними. А сопереживать так тем более. Главный представитель кошмарного отряда и попросту олицетворение тупости - Кайл Риз, истеричные вопли которого повергли бы в шок, наверное, самого Т1000. Не отстаёт от него и придурковатый Джон Коннор. Он же является наглядной квинтэссенцией злодейских киноштампов и своими блистательными диалогами лишний раз доказывает, как нынче в тупых фильмах с помощью надоевших клише продвигается сюжет. Ну а любимый всеми Т800 просто изумительно выступил в роли клоуна, за что конечно же спасибо и нашим достопочтенным режиссёрам дубляжа. Железного Арни здесь по-настоящему жалко. Из монументального героя он превратился в эдакого шута в обличии киборга. И если Арни возможно и старался своей харизмой дать шанс своему персонажу хоть как-то показать себя с лучшей стороны, то про остальных такого явно не скажешь. Даже Джейсон Кларк, как по мне, здесь ни к селу ни к городу.

Напрочь убита вся атмосфера, философия да и попросту смысл фильма. Намёка на мрачность и саспенс нет никакого даже и в помине. Даже начальная постапокалиптическая сцена захвата Скайнет, которая по определению должна смотреться устрашающе-серьёзно, выглядит просто каким-то балаганом, какой то никчёмной пародией на ожесточённую батальную сцену. И весь фильм в целом выглядит и воспринимается больше как убогая ненамеренная комедия нежели как серьёзный боевик. А низкопробные сортирные шутеички как никогда кстати, дабы подчернуть и ущербность персонажей, и нелепость всего происходящего, и плохое чувство юмора у сценаристов само собой тоже.

С экшеном и трюками также всё скудно. Мало того, что самих экшен-сцен немного, так ещё спецэффекты явно не на 150млн. Я уже молчу про скопированные сцены из предыдущих фильмов этой же серии. Что явно говорит о кризисе идей.

Теперь самое главное. То, что ужасает больше всего. Это то, как создатели отнеслись к оригинальной дилогии Кэмерона. И сюжет, и персонажи, и атмосфера( которой в этом фильме нет), и даже спецэффекты - всё в этом фильме, такое ощущение, будто стремилось очернить фильмы Кэмерона. Вместо приятной ностальгии нам преподносят сюжет и атмосферу, просто ломающие всю суть и концепцию первых фильмов: главный подтекст 'Судного дня' - 'Нет судьбы, кроме той, которую мы сами творим', - на него здесь просто клали с прибором; образы, действия и поступки персонажей 'Генезиса' просто сводят на нет все заслуги и все достоинства тех же героев из оригинальных картин. Спецэффекты фильма нынешнего наглым образом паразитируют на всей крутости спецэффектов старичка далёкого 91-го...

Если 'Генезис' так подражает первым двум фильмам, то подражать он должен соответствующим образом, лишь в приятном свете упоминая о тех или иных вещах в прошлых фильмах, как бы отдавая дань уважения старым лентам, вспоминая их дух и почерк. А не тупо паразитировать на удачных идеях своих предшественников, абы как пародируя сцены из них и выставлять это как некое переосмысление.

Резюме: это кино для тех, кто по непонятным недоразумениям не знаком ни с одним фильмом из серии 'Терминатор', а также для тех, у кого логика и здравый смысл в сюжетах фильмов стоят на последнем месте; для тех, кто не знаком с понятием ностальгии, для тех, кто не ценит хорошую постановку и приятную графику. В общем, я надеюсь, таких людей не существует.

3 из 10

(за попытку переосмыслить франшизу, хотя конечный продукт переосмысления - это гибель всей франшизы)

04 февраля 2016 | 10:16
  • тип рецензии:

В 1984 году солдат Кайл Риз ценой своей жизни спасает Сару Коннор от беспощадного киборга Т-800. Через 10 лет уже сам Т-800 спасает Сару и ее сына Джона, для которого он стал самым настоящим другом, от терминатора Т-1000. Впоследствии Джон Коннор стал лидером человечества в борьбе против машин. Хотя стоп, о чем это я? Ведь ничего же этого не было. 'Генезис' подтвердит.

Я, как собственно и почти все остальные, являюсь большим фанатом первых двух частей, которые снял Джеймс Кэмерон. Совершенно не воспринимаю невнятную третью, и совсем уж бредовую четвертую части. Думал, что хуже уже и быть не могло, но как же я ошибался.

Сюжет

Не придумав ничего нового, не зная про что еще снимать (ведь дажа война уже была показана в предыдущей части), создатели решили вернуться к самому началу, к истокам. И здесь возникает масса вопросов. Например, откуда взялся второй Т-800? Откуда в том же 1984 году взялся Т-1000? Почему они перемещаются в 2017 год? С чего вдруг Скайнет вдруг стал операционной системой? И c какой такой радости Джон Коннор, который всегда был олицетворением борьбы человечества с искусственным интелектом, в этом фильме вдруг стал главным оружием Скайнета? Сразу вспомнилась дружба Т-800 и Джона во второй части, после которой их вражда в 'Генезисе' смотрится очень глупо. Весь сюжет представляет собой вывернутые наизнанку и полностью перекрученные события первых двух частей.

Актеры

1) Эмилия Кларк (Сара Коннор). Симпатичная, да и только. Старалась, но актерская игра оставляет желать лучшего. Конечно же до Линды Хамилтон абсолютно не дотягивает.

2) Джай Кортни (Кайл Риз). Весь фильм ходит с каменным лицом, потеряный, совершенно не понимающий, что вокруг него происходит, и самое главное, абсолютно не видно никаких его чувств к Саре. Ничего общего с блестящей ролью Майкла Бина в первом фильме, который в одном своем взгляде мог выразить весь спектр эмоций своего персонажа. Вот это был настойщий Кайл Риз. Измученный, но при этом отважный, сильный солдат, влюбившийся в Сару, и который был готов на все, чтобы защитить ее.

3) Джейсон Кларк (Джон Коннор). Вот честно, после этого фильма актуален вопрос. Кто является самым худшим Джоном Коннором в франшизе? Нелепый Ник Стал, невзрачный Кристиан Бейл или просто отталкивающий одним своим видом Джейсон Кларк? Ни один из них и рядом не стоит с тем Джоном, которого мы увидели в 'Судном дне'. 14-летний на тот момент Эдвард Ферлонг переиграл их всех вчистую.

4) Арнольд Шварценеггер (Т-800). Старый, добрый Арни. Объяснили его старость тем, что кожа Терминатора так же стареет, как и человеческая. Ну на это еще можно закрыть глаза. Но если в первом фильме Т-800 был безжалостной машиной-убийцей, а во втором - той же машиной, но более человечной, то здесь только в экшн-сценах можно было отдаленно увидеть того самого могучего киборга. А так он представлен как обычный человек, эдакий заботливый папаша со своими остротами и шуточками. Разве может быть Терминатор таким? Ну а Папс - это вообще без комментариев.

У фильма такая банальная концовка, что не хватало только того самого спаривания, о котором неуместно шутили.

При своем огромном бюджете картина показала слабые кассовые сборы, и поставила под сомнение выход следующих фильмов. А сейчас студия Paramount и вовсе исключила из своего графика новую часть, которую планировалось выпустить в 2017 году. Очень надеюсь, что все так и останется, и наконец-то прекратятся издевательства над этой франшизой, которая лично для меня, как и для большинства других, закончилась после второго фильма.

4 из 10

25 января 2016 | 16:34
  • тип рецензии:

Терминатор - это легенда. Терминатор - это крутой чувак на байке, в косухе и очках. Много можно говорить за 'Терминатора'. Но в 2015 году произошло нечто, а именно убийство данной франшизы.

По порядку:

Пусть меня закидают помидорами все любители второй части, но именно первую я люблю больше всего. Это мрачный триллер, где 90% экранного времени проходит ночью, где показан страх и осознание того, что нас всех ждет настоящий ад. Арнольд не реально круто смотрится в роли бездушной машины - убийцы. Актеры играли, в отличии от Т5, где они просто присутствовали на съемочной площадке.

Почему я начал с первой серии, да потому что повествование в Генезисе пересекается с данным фильмом. А теперь о грустном:

Я не буду описывать сюжет Т5, так как уйдет уйма страниц текста, а разберу все плюсы и минусы данной картины.

1. Самый главный минус - это сам фильм. Сама идея выстраданная под пером сценариста, который наверное брал вдохновение от просмотра фильмов DC комикс.

2. Игра актеров. Нет слов. Уже из трейлера было все понятно, что господин Джай Кортни, он же человек - дуб, совершенно не справился с ролью солдата, который рос в голоде, холоде, и прячась от H-K ( охотник - убийца ), сравниваем с Майклом Бином. Там в этом будущем, нечего есть, а у Вас Кайл Риз имеет телосложение сравнимое с Арнольдом времен Олимпии. Это скорее всего вопрос к кастингу. Никакой 'химии' между Сарой Конор и Кайлом Ризом. Как и говорил ранее, игра актеров на ноле.

3. Сценарий. Слишком закручен. Сам сериал никогда не был про путешествия во времени. Понятно что если снимать в манере Т3, где ноль новых идей и только погони, то было куда хуже, но доводить до абсурда ( постройка машины времени в подвале ), это слишком. Как Т 1000 гонялся за вами в течении 10 лет, что позволил вам сделать бункер, оборудовать его, и как то существовать все это время. По мимо глупых диалогов белых дыр в сценарии очень очень много.

4. Потеря самой концепции. Здесь скорее всего вина создателей Т3, именно с него начался спад франшизы. Нет той серьезности что была в начале. И сам сериал превратился в поп корн фильм.

5. Маркетинг. Очень бездарен. Так глупо рекламировать фильм, это надо уметь. Уже с рекламных роликов весь сюжет был понятен и интерес как минимум в половину пропал. Видать создатели так переживали, что решили раскрыть всю сюжетную линию.

Подводя итог хочу добавить следующее: создатели выбрали не верный путь, поставив эту франшизу в один ряд с комиксами Marvel. Ведь 'Терминатор' это не просто фантастика, это серьезный фильм, где не место таким фразам: 'Вы спарились?, или тупой ухмылкой под песню Bad boys. В первом фильме Терминатор вырывает сердце панку голыми руками, а сейчас его называют 'Папбс'. Смешно товарищи, и стыдно. Если создатели не поменяют концепцию, то нас ждет очередной провал, кассовые сборы показали. А может пора остановиться ?

К сожалению плюсов я не нашел.

3 из 10

06 января 2016 | 21:26
  • тип рецензии:

Взять всё лучшее из предыдущих Терминаторов, добавить немножко Доктора Кто и совсем чуть-чуть Mass Effect’а, украсить современными спецэффектами, взболтать, но не смешивать и вылить всё это на экран. Получится новый Терминатор: Генезис во всей красе.

Сюжет фильма как лоскутное одеяло – кусочек оттуда, кусочек отсюда. Во время просмотра меня не покидало чувство, что где-то я это уже видела, и там оно было лучше. С трудом улыбающийся Арни и жидкий Т-1000 с руками-лезвиями из второго фильма франшизы, пространственно-временная чехарда в духе Доктора Кто, искусственный интеллект, «улучшающий» людей подобно Жнецам из не очень далёкой галактики… Все эти элементы хороши по-отдельности, но фильму не хватило собственного стиля, чтобы объединить их. В итоге получилась невнятная нелогичная мешанина, густо приправленная пафосом и взрывами. Зрелищная, но совершенно безвкусная.

Разочаровал и сам Терминатор. В любом другом фильме Шварценеггера всегда можно упрекнуть за недостаток эмоциональности и актёрскую игру уровня «кирпич», но, увы, не здесь. Здесь у него вдруг прорезались эмоции, чувство юмора и какая-то неуместная сентиментальность. Конечно, шутит он хорошо, иногда даже смешно, старение его тоже имеет логичное объяснение, однако это не тот робот, которого я хочу видеть в кино.

Огорчила также и наивность конфликта с искусственным интеллектом. Любопытнейший антагонист, который может принять любую форму, заползти в любой гаджет и охватить своими щупальцами весь мир, вместо этого покорно сидит в своей колыбельке и ждёт, когда хорошие парни придут его побеждать, конечно же увешанные оружием и в гордом одиночестве. Что, впрочем, было довольно ожидаемо, ибо эта тема редко получает соответствующее по масштабу воплощение. Страшный и ужасный искусственный интеллект, посчитавший, как с ним часто случается, людей лишними в идеально устроенном мире, оказывается страшным и могущественным только на словах и легко побеждается небольшой группой людей. Видно вся логика сюжета ушла на объяснение старости Терминатора.

Как и большая часть ремейков и сиквелов популярных франшиз прошлого века фильм значительно уступает оригиналу. Он имеет несколько интересных задумок, но боится их развивать и пытается выехать на старых и проверенных сюжетных ходах. Не могу сказать, что это у него хорошо получается. При наличии особого интереса к франшизе на него можно потратить вечер, но не стоит ждать от него действительно хорошего фильма.

5 из 10

05 января 2016 | 20:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: