К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

He is back!

Первые две картины о Терминаторе, стали настоящим культурным наследием США, классикой своего жанра, которые в скором времени получили статус культовых. В ту пору, когда технологии только развивались, первый фильм молодого режиссёра Джеймса Кэмерона о киборге-убийце и о неведомом устрашающем будущем, поражали не только своей визуальностью, но и задумкой. Новатор и мечтатель наделил свои картины не просто хладнокровными убийствами и войной, но также смог придать им изящности, тонкости и чувственности. Так уж получилось, что в нынешнее время высоких технологий, главный акцент начали делать именно на визуальную составляющую, которая не всегда способствует удержанию самого сюжета, и постепенно утрачивает свой пыл. Следом за массой сиквелов и ремейков, очередь добралась и до «Терминатора», который при очередном просмотре, способен вновь зажечь ту самую искру ностальгии и эйфории, затаившуюся где-то глубоко, в минувшем детстве.

Будущее не определено. Эта крылатая фраза картин Кэмерона, дала зелёный свет будущим режиссёрам «Терминаторов», став чем-то вроде прикрытия сюжетных дыр и нелепостей, или же их полного игнорирования. Создатели нового «Терминатора», получившего название «Генезис», также стали придерживаться этой концепции, соответственно как гласит их слоган, решили переписать судьбу. В следствии непосредственного вмешательства в старые излюбленные фильмы, проявляется скептицизм, который начинает бороться с некой искрой надежды, и на удивление в этот раз побеждает последняя, поскольку проведённая параллель подаётся в бережной и аккуратной манере, проявляющей уважение к оригинальной картине, а такое повествование скорее способствует воспламенению той самой яркой изюминки.

Заветное режиссёрское кресло досталось Алану Тейлору — одному из постановщиков сериала «Игра Престолов». Что же касается главной героини Сары Коннор, то молодая британская актриса Эмилия Кларк, известная по вышеупомянутому сериалу, является наиболее удачной заменой Линды Хэмилтон. В принципе, Джейсон Кларк также приятно воспринимается Джоном Коннором, но самое неожиданное то, что актёр сомнительной репутации Джай Кортни, неплохо справляется с ролью Кайла Риза. Благодаря широко известному выражению Терминатора Т-800 «I`ll be back», Арнольд Шварценеггер возвращается к своему популярному персонажу. Учитывая немолодой возраст актёра, положение спасает идея самого Кэмерона, который решил разъяснить ситуацию тем, что живая ткань Терминатора может стареть. Не зря новая лента воспринимается Кэмероном, как продолжение первых двух фильмов, так как на общем фоне третья и четвёртая кажутся лишними, ввиду отсутствия былого духа старых картин.

«Терминатор: Генезис» — самый что ни на есть разноплановый, ибо затрагивает несколько временных отрезков.. Такого рода повествование, заключающее в себе путешествия во времени, образовывает некоторые сюжетные дыры, на которые даже и не хочется обращать внимание из-за обворожительной и ностальгирующей атмосферы, да и дело не столько в знакомой обстановке, сколько в безудержном динамичном ритме, ибо картина захватывает сразу же и не отпускает до конца. Дабы дать зрителю передохнуть, действие время от времени приостанавливается, ограничиваясь лишь короткими диалогами, которые зачастую обрываются, чтобы вновь продолжить эту увлекательную игру. Создатели всё-таки пытаются сгладить вину всяческими пояснениями, по причине возникших сюжетных осложнений, которые вызывают немало вопросов, хотя порой прикрываются фразами из разряда «Утечка данных». Прошлое, которое стало другим — непривычным и неожиданным; мир, который вновь приходится спасать, и разлом во времени между прошедшими и настоящими событиями. По сути дела, история принимает куда более сложные обороты, чем предполагалось, и если сопоставлять её с оригинальными фильмами Джеймса Кэмерона, то те, в своё время являющиеся невообразимыми и фантастичными, по сравнению с новой картиной кажутся упрощёнными и простоватыми. Не сказать, что это изображает преимущественную черту «Генезиса», скорее наоборот — делает его запутанным и тяжело восприимчивым. Подобное количество происшествий и сюжетных линий можно уместить в несколько фильмов, соответственно поэтому неоднородность и смешанность «Генезиса», сложно назвать как таковым козырем, ведь Кэмерон куда лучше справлялся с менее богатым материалом. И тем не менее, новый «Терминатор» оправдывает себя, так как помимо повторения некоторых событий из прошлого, он вносит нечто новое и от себя, хоть и в усложнённой и необычной форме, но зато представленной в уверенном, энергичном и довольно харизматичном виде, особенно с забавляющими шутками и нагнетающей музыкой. Неизменным остаётся одно — битва за будущее.

По части напряжённости, сосредоточенности и тщательности, новый «Терминатор» явно уступает ранним картинам многоуважаемого Джеймса Кэмерона, правда вовсе и не обязательно их уподоблять, ведь ленту Алана Тейлора можно воспринимать иначе, тем более, что она никак не оскверняет старые фильмы, а попросту берёт заложенный в них фундамент и воссоздаёт на нём свежее полотно. «Генезис» является новой историей, взглядом с другой стороны, придерживающимся иной точки зрения, назовём это своеобразной трактовкой режиссёра, которая практически целиком опирается на главных действующих героев, где важное значение отведено отношениям между персонажами и накаляющейся атмосфере. Именно сентименты, влечения, переживания, влюблённость и эмоции порождают и создают впечатляющую картину, способную похвастаться не только громкими взрывами и стрельбищем, но и обычными чувствами, ведь в «Терминаторе» за всей этой дикой и неудержимой энергичностью, всегда скрывалась человечность, способная на сострадание, даже к машине. Создатели, принимая во внимание эти детали, не останавливаются на поверхности, а проникают глубже, в самое сердце, прибавляя к этой завидной смеси щепотку своего веселья и драматического представления.

02 июля 2015 | 04:22
  • тип рецензии:

Более тридцати лет назад эта история начиналась, как просто амбициозный научно-фантастический триллер-боевичок с крошечным бюджетом во главе с начинающим режиссером Джеймсом Кэмероном и отнесшимся тогда к фильму, как к халтурке, дабы не простаивать, Арнольде Шварценеггере. Что из этого получилось, мы все прекрасно знаем, как и понимаем скептическое отношение к каждому из “продолжений” дилогии Кэмерона. Все последующие части, несмотря на мировую популярность и культовость самого бренда, априори становились заложниками легендарных предшественников. Да потому, что просто-напросто есть такие фильмы в истории кинематографа вот и все.

Прошлое изменилось. История поменялась, потому что в будущем что-то произошло. Сару Коннор хотели убить ещё ребенком. Киборг пришел из будущего раньше времени. Теперь мы можем наблюдать две связующие линии времени, так как Кайл Риз попал в соединяющую точку потоков времени, находясь в квантовом поле (понятно, что в «Interstellar» умные “временные фразы” звучали умнее и убедительнее, а в «Back to the Future» проще и яснее). Почему именно пошло все по-другому авторы объяснить не удосуживаются, ограничившись фразами, сродни “эти файлы были стерты”, “значит нам не нужно это знать” и “ведь это так удобно”.

Рисковал ли при этом сам Шварценеггер, возвращаясь к своей культовой роли спустя столько лет. Безусловно. Но то, с какой непоколебимой уверенностью и в какой потрясающей форме Арнольд предстает перед зрителем вызывает уже не просто уважение или восхищение, а некую форму преклонения перед этим без сомнения великим человеком. Спасает ли при этом его харизма саму картину? Отчасти, ибо без него все было бы намного печальнее. Герой Арнольда развивается дальше и тот путь очеловечивания робота, который можно было наблюдать во второй части, здесь пытаются повторить, но не в самой лучшей форме. Проблема в том, что персонаж этот уже с самого начала лишь отчасти напоминает киборга, больше походя на некоего крутого дядюшку. И не потому ли это происходит, что картина, как и многие, становится заложником своего рейтинга MPAA, превращаясь в семейный блокбастер?!

Если посмотреть на увиденное на экране не просто сквозь розовые очки, то после просмотра остается чувство очередной обманутости. Это проблема не только данного фильма, но и большинства голливудских приквелов, сиквелов, ремейков, “доящих успешную корову” культовых лент. Если отвлечься от идеи оригинала, то на деле у создателей получается шаблонный и форматный экшен, представляющий из себя яркую и пустую открытку. Открытку, завернутую в ностальгическую упаковку, местами доставляющую душевное удовольствие и радость.

Смотрится начальная часть и правда достаточно бодро, демонстрируя мини-спектакль из набора знакомых сцен оригинала с альтернативной составляющей. Радует то, что обыгрывая различные моменты и нюансы, авторы делают это с достаточно уважительным отношением к первоисточнику. В тоже время, если не знать всех скопированных и показанных в первой части фильма сцен, то получается ускоренный набор фрагментов и отрывков, в купе с примитивными разговорами, судорожно объясняющими измененное прошлое и что все пошло по другому. И действительно, “ведь это так удобно”.

В наше время сделать продолжение, не говоря уже о том, чтобы перезапустить культовую франшизу - это дело посложнее, чем вывести космический корабль на орбиту. В особенности, если говорить о картинах калибра “Терминатора”. Ведь это даже не то, что перезапустить того же “Робокопа” или “Хищника”. Тут спрос вдвойне, так как избалованный зритель ждет хотя бы отдаленно похожего уровня и так или иначе в голове прокручивает пересмотренные несчетное количество раз оригиналы. На деле же получается, что даже если абстрагироваться от фильмов Джеймса Кэмерона и рассматривать творение Алана Тейлора, как просто кино, то представляет оно из себя стандартный и в целом тривиальный летний блокбастер, через пару месяцев о котором уже никто и не вспомнит.

Снято все на хорошем уровне и с визуальной точки зрения картина выглядит нормально. Погони, схватки роботов, красочные взрывы, склады оружия повсюду, чтобы у героев всегда было под рукой, чем пострелять. Не привнося при этом вообще ничего нового ни в жанр, ни во франшизу, при просмотре данное произведение навивает на мысль о шаблонности, будто бы где-то все это уже было и не так давно. Бедный мост в Сан-Франциско “Золотые ворота”, складывается ощущение, что практически каждое лето на экране его то разрушают, то стреляют и взрывают на нем - от “Годзиллы” с “Обезьянами” до “Людей Икс”.

Что мы в итоге должны получить от очередной шаблонной картины, превращающей культовый фантастический боевик в семейное кино? Что мы должны увидеть, когда на роли легендарных персонажей приглашают популярных у нынешних тинейджеров, но не подходящих по типажам актеров? Как нам себя вести, когда киборг Терминатор превращается в дядюшку опекуна?

P.S: За моментами доброе чувство ностальгии, за кроссовки Nike, за схватку молодого Терминатора и дядюшки Опекуна безусловное спасибо, но не более того!

08 июля 2015 | 01:55
  • тип рецензии:

Вспоминая прошлые части...

Терминатор - это отличный мрачный, боевик, с отличной актерской игрой и неплохими спецэффектами, мне лично эта часть больше всех нравится.

Терминатор 2: Судный день - это великолепный, философский, брутальный, фильм, отличный сиквел, в общем культовый фильм.

Терминатор 3: Восстание машин - неплохой боевик, с хорошими спецэффектами и крутым Арнольдом Шварценеггером.

Терминатор: Да придет спаситель - хорошая атмосферная антиутопия, с хорошей актерской игрой и спецэффектами.

А Терминатор: Генезис - получился самым слабым во франшизе. Не получились ни спецэффекты, ни персонажи, ни сюжет, ни атмосфера.

Сюжет фильма плох, вот зачем сделали эти воспоминания из параллельной вселенной. Еще актерский состав довольно слаб, Джай Кортни в роли Кайла Ривза, Эмилия Кларк в роли Сары Коннор, азиат в роли Т-1000 серьёзно! актерский состав спасают только Арнольд Шварценеггер и Джейсон Кларк. Арнольд в этом фильме хорош, только смущает то что в его роли есть шутки про его возраст. Нет то что Арнольд стебается над своим возрастом это хорошо, но не для этой роли, ведь он играет киборга у которого система должна работать 110 лет, а он заявил что постарел, а во вселенной фильма он проработал вроде бо 40 лет.

Особенно обидно то что бюджет фильма 155 000 000 долларов, но спецэффекты получились мультяшными, конечно есть пару хороших спецэффектов, но бюджет второго Терминатора был меньше, но снят он куда лучше. Наверно создатели фильма решили скопировать успех фильмов по Марвел, в этом фильме есть шутки, они неуместны к тому же еще не смешные. Атмосфера фильма вообще не получилась, вспомните первую и вторую часть, какие они были серьезными и мрачными, этот фильм и близко не стоит.

Плюсы фильма в хорошем экшене, Арнольде Шварценеггере, он в фильме хорош в свои 67 лет, еще мне понравилась компьютерная модель молодого Арнольда, еще переснятые сцены из первого Терминатора, они хорошо детально сделаны, очень мне понравилась восемнадцати минутная предыстория фильма.

Если любите первые части. то этот фильм вам навряд ли понравится, в пятой части испорченны персонажи, особенно обидно за Кайла Ривза, в первом Терминаторе, он был легко адаптируемый солдат, в общем сама мужественность, а в этом фильме он постоянно истерит и тупит. И не получилась атмосфера, к тому же несмешные и неуместные шутки.

5 из 10

P.S. 'Джеймс Кэмерон хватит заниматься Аватаром, снимите нормальное продолжение Терминатора, пожалуйста! а то плохие сиквелы будут и дальше выходить...'

07 декабря 2015 | 11:01
  • тип рецензии:

или почему 'Терминатор Генезис' хуже 'Терминатора 2'

Очень своеобразный получился новый 'Терминатор', кардинально меняющий 30 летнюю историю развития сюжета и долгожданный кульминационный финал. Сюжет это полнейшая солянка, все напутано и перемешено до чертиков, будущее стало настоящим, настоящее будущим, а то о чем мы знали ранее, исчезло в тар-тарары. Теперь по существу. Не могу сказать, что фильм получился плохой, он просто другой, но и этим нельзя оправдать все то, что начудил режиссер, по крайней мере я думаю фанаты не поймут. Изначально нам демонстрируют решающую битву человечества и машин, на дворе 2029 год, это конец истории, от куда берет начало новая. Люди одерживают победу, но Скайнет успевает отправить в прошлое одного терминатора, дабы убить Сару Коннор, мать великого лидера ополчения, в далеком 1984 году, еще до его рождения. Казалось бы круговорот времени замкнулся, что дальше? И тут собственно Генезис! Что олицетворяет возрождение, перерождение истории о терминаторе. Кайл Риз отправляется за терминатором в прошлое, что бы спасти Сару, но за миг до того, как он покидает 2029 год, он успевает заметить, что на Джона Коннора, что то напало... Интрига!

Дальше сюжет будет кидать зрителя по разным временным отрезкам, повествуя новое развитие казалось бы знакомых нам событий, тут и жидкий метал, и молодой Арни и старые добрые эпизоды и диалоги, показанные в новом свете. Но знаете, что больше всего меня удивило? Основа от которой отталкивался режиссер, это фундамент сюжета 1ого и 2ого терминатора, речь идет о судном дне 1997 года, а тот факт, что в 3ей части он был отсрочен до 2004 года ни кого не интересует, так же как и события 4ой. Это все ни что и не о чем, по сути 'Генезис' является прямым продолжением идущим за 2ой частью и вы ни чего бы и не потеряли, если бы не смотрели 3 и 4. Знаете, я вырос на режиссуре Джеймса Кэмерона, такой какой она была в фильме 'Терминатор 2. Судный день' и эта картина является для меня эталоном, потому что цель Кэмерона была не в визуальных эффектах, это был не экшн, наполненный морем взрывов и спец эффектов, это была потрясающая постановка, где каждый кадр был неимоверно важен и нес определенный смысл для картины. Терминатор 2 - это раскрытие судеб, это выбор, это драма в грамотном сочетании эффектного фантастического боевика, это искусство! В этом фильме Арнольд Шварценегер максимально передает визуализацию робота, его движения не пластичны, в мимике отсутствую эмоции - я полагаю все то, чего так требовательно добивался Кэмерон, ни в одной из других частей, больше так он играть не будет.

Что мы видим в 'Генезисе'? Самое важно мне кажется, это уничтожение 30 летней истории Терминатора. Той развязки, которую я мог ожидать последние 23 года своей жизни, я так и не дождался, она была совершенно другая и далекая от сюжета, опять таки повторюсь. В начале ленты есть интрига...потом сплошная динамика, спец-эффекты, юмор - вот весь фильм. Кэмерон снявший первые две части серии, показывал нам историю абсолютно в другой манере, какой её можно было наблюдать сегодня, это абсолютно разные видения постановки и это не дает мне покоя.

Но все же я хочу отметить положительные стороны нового терминатора. Как отдельная часть от серии, он очень даже не плох, красивый, эффектный. Пусть сюжет и солянка, но все же, доля оригинальности здесь присутствует, смотрится не плохо. Спец эффекты очень даже хороши, что придает картине колорита, сюда же молодой Арни, мне лично очень понравился, воссоздали на 5+. Не могу не отметить нового жидкого металла, который в роли корейского актера получился просто потрясающе похожим манерой игры на Роберта Патрика (Т-1000). Ну и так же разного рода фишки, являющиеся отголосками с прежним частям, такая например как механическая рука Арни без кожного покрова.

Подводя итог, скажу, что 'Генезис' это не тот 'Терминатор', это нечто другое и новое, возможно это не плохо, судить не мне одному, но все же не те ощущения на душе. История вроде как и заканчивается на этом фильме, причем развязка бредовая, которая оставляет массу вопросов, один из которых 'Кто послал терминатора в 1973 год?'. Удивил меня еще тот факт, что т-800 здесь вроде как оказалось испытывал теплые чувства к Саре Коннор, что то вроде отцовских, кстати много моментов здесь по данному поводу показано, даже делается акцент, но мне показалось это не правильным. Мы все помним как молодой Коннор приказывал и умолял т-800 остаться с ним и не самоликвидироваться и к чему это привело? Ком в горле стоял у всех я думаю, а тем не менее...но в новой части ушли от старого, наполнив ее своими задумками.

7 из 10

02 июля 2015 | 18:35
  • тип рецензии:

Раньше зрители затаивали дыхание, когда происходило перемещение во времени, а сейчас нет. И так во всем. Все стало будничным – бегство от терминатора, убийства людей, попытка уничтожить Скайнет. Картинка ядерного холокоста не внушает страх как у Кэмерона. МакДжи в «Salvation» пришлось сильно менять стиль повествования, чтобы заставить зрителя переживать за то, что происходит на экране. У него не до конца получилось. Тут не вышло вовсе.

Как можно серьезно воспринимать фильм, когда на уничтожение очередного терминатора, финальную атаку на Скайнет и в будущем, и в прошлом, отводится буквально несколько минут. Впервые за франшизу таймер показывал время до Судного дня, и тот предательски превратил 13 часов у 8 минут. Восемь минут на попытку уничтожить Скайнет! Так просто это не было никогда раньше.

К сожалению какой-то внятной и адекватной альтернативы тому, что было увидено, не было с самого начала. На продолжение сюжетной линии четвертого фильма не пошли. Количество пространственно-временных парадоксов превышает любые допустимые нормы. Теперь кучу терминаторов отправили во все времена сразу, иногда даже по несколько раз в одно время. Что странно, поскольку события фильма вроде бы дают нам основания полагать, что в прошлое было отправлено всего одного человека на сторону «бобра» и одно не-очень-даже-понятно-что на сторону «осла». Эту оплошность пытаются списать на непредопределенность будущего и прошлого. В итоге фильм очень трудно смотреть. Тебе больше объясняют вселенную фильма, вместо собственно событий.

Логических дыр хоть отбавляй. Почему в 1997/2003/random году не было Судного дня? Почему главные герои сами дали себе меньше суток на уничтожение Скайнета вместо, скажем, года? Почему отправляют себя не в пустынное место? Почему Скайнет блокировал двери, но не лифт? Тысячи их.

Насколько сложный сюжет? Насколько я понял, Сара и Кайл практически сразу запороли зачатие Джона Коннора. Если даже не запороли, то точно отняли 33 года времени на то чтобы родить его, чтобы он вырос, чтобы он подготовился. Почему он не исчез в стиле «Назад в будущее»? Смотрите ответ в разделе «непредопределенность будущего и прошлого». Это вызывает недоумение и обескураживает. Разве не в спасении предводителя человечества смысл всей франшизы? Четыре фильма делать из Джона одного из самых эпичных протагонистов в истории кинематографа, чтобы он стал антагонистом в пятом фильме с нуля? Вот уже с 1984 года во всех частях спасение человечества было в руках невозмутимого лидера. В пятом – в руках двух случайных людей, которые вроде бы, как бы, должны были быть родителями этого лидера, но теперь ими не являются, но, к сожалению, были ими в параллельной вселенной, и теперь бьются с сыночком, которого вроде бы не должно быть. Вот так вот.

Картинка классная. Из каста Симмонс порадовал, остальные не раздражали так сильно, как я думал. В 21 веке экшн без драмы не имеет смысла. Нету эпичных сцен в стиле допроса Сары в психушке, призрачных снов о будущем, металлической ноги на земле из черепов, вдохновляющих речей Кристиана Бейла. А что мы имеем? Та вроде ничего. Главный минус – слащавая концовка. У Кэмерона в режиссерской версии happy end был солидней что ли. Главный плюс – опять концовка. Если в других франшизах оставляют пространство для сиквела, то в этом фильме впервые в истории оставили пространство, что бы не сделать ни одного больше продолжения.

Этот фильм не плохой, его просто не за что любить.

02 июля 2015 | 16:57
  • тип рецензии:

«Терминатор: Генезис» позиционировался как перезапуск знаменитой франшизы с новым сюжетом, но знакомыми лицами и идеями, вот только после просмотра данную картину совсем не хочется, и даже невозможно так воспринимать — и её никак не получается отнести в категорию перезапусков, коим является, например, новая «Планета обезьян», перезапущенная в 2011 году. Ведь это похоже не на перезапуск, а скорее на 'фантазию на тему' и повод пролить пару ностальгических слез для любителей франшизы.

И фантазия у авторов, конечно, имеется - они, пусть и не слишком заботясь о логике, смогли довольно интересно закрутить историю, не забыв подкинуть пару неожиданностей, а еще больше - юмора. Да, поводов посмеяться картина предложит немало. Но даже более закрученный - в сравнении с фильмами Кэмерона - сюжет не вызывает вау-эффекта, и драки с погонями выглядят слишком обычно, если не сказать знакомо. Новый 'Терминатор', на большую свою часть - пересобранная версия старых частей, с некоторыми новыми кусками. И собранная пусть и интересным образом, но не без косяков - картина сумбурна, местами слишком стремительна, местами нелогична и недокручена.

Светлые моменты здесь, несомненно, есть. Это и вышеупомянутый юмор, и кастинг, который оказался довольно удачным. Эмилия Кларк хорошо сыграла роль новой Сары Коннор - мужественной и красивой женщины, её однофамилец - Джейсон Кларк, ничуть не хуже сыграл роль её сына. А Шварценеггер - это тот самый Терминатор, которого мы все знаем (чуть-чуть более улыбчивый, разве что) - и данная роль ему удалась на все 100%.

Итог таков - 'Генезис' получился зрелищным, динамичным, современным боевиком, который, к сожалению, не лишен глупостей и не оказывает достаточно сильного эффекта, чтоб запасть в душу. Он сможет сыграть роль развлечения на вечер, но вряд ли встанет в один уровень с легендарными 'Терминаторами', когда то снятыми Джеймсом Кэмероном.

07 июля 2015 | 18:26
  • тип рецензии:

Что можно констатировать посмотрев данный сиквел? Сериальный дух веет над кинобизнесом. Развлечения победили искусство давным-давно. Кто будет режиссером следующего фильма о Терминаторе абсолютно неважно. Прошлого был какой-то непонятный RZA, этого вообще не пойми-кто! Всем рулят продюсеры. Осталась малая горстка режиссеров которая может что-то сказать зрителю. Это Нолан, Финчер, etc. Она приезжает скромно на Каннский фестиваль и там скромно тусуется. А фильмы-аттракционы туда пафосно вторгаются, становясь фильмами при открытии, но не входя в конкурсную программу. Пока не входя. Постепенно все съест бизнес-аттракцион ЗД и аймакс. Уже на наших глазах все съедает.

Данный фильм - компиляция модных фишек из прошлых Терминаторов, надетых на сериальное повествование. Там, где у Камерона был пафос и многозначительность - здесь активная смена планов, быстро бегущий сериальный сценарий, полное отстутствие подводных смыслов и желание срубить бабла на франшизе, когда-то достаточно интеллектуальной. Хотя и для тех времен места для глубины повествования было немного - но здесь - извините! Нет даже упора на спецэффекты, есть потуги создать первую серию для двухсезонного сериала для подростков, пилотничек такой.

А Шварценеггер - что Щварцененггер, попадая в руки классных режиссеров он становился алмазом ('Хищник' МакТирнана, 'Правдивая ложь' Камерона, 'Близнецы' Райтмана). А попав в конвейер - он радуется, что еще не выпал из обоймы, в отличии от того же Сталлоне, который из обоймы крупнейших киностудий хоть и выпал, но продвигает и поддерживает 'олдстайл'.

По фильму кроме того, что сказать - аттракцион с не самыми дорогими эффектами - нечего. Сразу ясно что актер с новой внешностью Джона Коннора будет предводителем свободолюбивых людей - весьма сомнительно. Идиотский вид Кайла Риза - призван привлечь какую аудиторию? А подростковая внешность Сары Коннор, раздевающейся в кабине перемещения во времени - явно для новоявленных слюнявых подростков с небольшим айкью, которые могут и не пересматривать старые серии 'Терминатора'.

Всем спасибо за проведенное время - но поскольку выбор фильмов в кинотеатрах теперь происходит между плохим и худшим - то винить некого.

Я бы на главном плакате к фильму нарисовал планшет, а не Шварценеггера, что более явно отражает суть происходящего и целевую аудиторию.

09 сентября 2015 | 20:17
  • тип рецензии:

Недалёкое будущее. Человечество ведёт ожесточённую войну с разумными машинами, и победа, казалось бы, уже близка. Однако машины посылают в прошлое киборга-убийцу Терминатора, чтобы выиграть войну ещё до её начала, убив мать лидера сопротивления Джона Коннора. Тот, в свою очередь, отправляет в прошлое солдата Кайла Риза, чтобы уничтожить Терминатора и спасти Сару Коннор. Но в момент отправки в прошлое что-то идёт не так, и Риз попадает в некую альтернативную реальность, в которой сама Сара спасает его от Терминатора и произносит заветную фразу: «Пойдём со мной, если хочешь жить».

Было много опасений по поводу пятого фильма франшизы. Слитый в сеть задолго до премьеры сценарий вызвал бурю негодования у общественности, а актёрский состав особого доверия также не оказывал. Трейлеры эти опасения только подтверждали. И вот, когда кино вышло в прокат, и большинство его уже стало яростно ненавидеть, особенно забавно выходить из кинотеатра с мыслью, что всё, на самом-то деле, не так уж и плохо.

Конечно, обидно осознавать, что слитый сценарий в итоге оказался правдивым. Сценаристы явно старались привнести новые идеи во франшизу: по-иному обыграли события первых двух картин (при этом демонстративно игнорируя третью и четвёртую), придумали более продвинутую модель терминатора – T3000, а сюжет оброс множеством новых завихрений. Однако, стремясь добавить что-то новое, создатели слишком переусердствовали, и скрипт оказался просто перегруженным, местами откровенно бредовым, а под конец едва ли не скатился в абсолютный треш.

Вообще столь слабый сценарий режиссёр Алан Тейлор, до этого снимавший несколько эпизодов сериала «Игра престолов» и супергеройский блокбастер «Тор 2», умело скрывает при помощи хорошей постановки. Кино получилось бодрым и динамичным. К экшну трудно предъявить серьёзных претензий – местами он оказался даже вполне увлекательным, хоть и крови здесь, кажется, нет вообще – рейтинг PG-13, как-никак.

В новом «Терминаторе» есть такая сцена: Кайл Риз, Сара Коннор и Терминатор едут в автомобиле. Риз спрашивает: «Почему это терминатор такой старый?», на что Шварц отвечает ему, но будто бы обращается к зрителям, громогласно заявляя о себе: «Да, я стар, но не бесполезен». И ведь правду говорит-то! По Шварценеггеру сразу видно, как сильно он скучал по этому образу, и роль свою он исполняет с большим энтузиазмом. Стыдно признаться, но сцена, где он произносит легендарное «Я вернусь» и под знакомое с детства «тудум-тум-тудум» прыгает с одного вертолёта на другой, пробирает до мурашек, а в груди щемит что-то такое приятно-ностальгическое. Конечно, играть таким образом на чувствах зрителей – ход со стороны создателей крайне нечестный, но им он удаётся, чёрт возьми!

Что интересно, тотального мискаста здесь, на самом-то деле, не ощущается. Джей Кортни, которого все уже успели возненавидеть за роль сына Джона МакКлейна в «Крепком орешке 5», справляется, на удивление, неплохо. Впрочем, Кайлом Ризом для всех навсегда останется Майкл Бин из первого фильма – в этом нет никаких сомнений. Эмилия Кларк, также перешедшая из «Игры престолов», оказалась вполне достойной Сарой Коннор, хотя до харизмы Линды Хэмилтон ей как до луны.

Если делать какие-то выводы о новом «Терминаторе», то можно провести аналогию с финальным боем фильма, где в схватке сошлись новый, усовершенствованный T-3000 и неповторимый Арни. «Генезис» оказался фильмом отнюдь не безнадёжным, но он всё же не в силах противостоять гениальности и несокрушимости первых двух «Терминаторов». Он далёк от идеала, и ненависть фанатов к нему вполне обоснована. Впрочем, как сказала Сара Коннор, «Попытка славная».

6,5 из 10

04 июля 2015 | 03:07
  • тип рецензии:

Пятый 'Терминатор' - кино странное. Присутствие столь любимого честным людом Джая Кортни, существование в нашей ветви реальности первых двух частей, не менее любимая всеми Эмилия Кларк - всё это автоматически включило ненависть на полную катушку еще до показа первых трейлеров. Понять, принять и простить то, что первого-второго Терминатора больше никто и никогда не снимет - абсолютно невыполнимая миссия, ибо пошто классику порочите, демоны, и всё такое. Самое забавное, что эта часть не то что не порочит классику, кажется, что здесь всё направлено лишь на то, чтобы угодить трушным фанатам, которые количество заклёпок на куртке Арни помнят и чтят. Целые сцены из оригинальных фильмов перенесены сюда, моря отсылок, океаны отсылок (что во многих местах идёт даже во вред, слишком уж необязательными они выглядят). Монету можно повернуть и другой стороной, представив всё это паразитированием на наработках Кэмерона, только отзывы и глобальное мнение о четвертом фильме от МакДжи, решившего действительно снять что-то своё, без отсылок и 'паразитирования', все прекрасно помнят. Вот и выходит, что куда и как не кинь, а злополучный клин оказывается всюду.

Сару Коннор опять спасает Кайл Риз, плохие киборги становятся уж настолько бэдэссами (так и ждешь уже появления T-Over9000), что остановить их может только включенный аппарат МРТ с доктором Хаусом, притаившимся неподалеку, да прилетающие в грудину в стиле бросков царя Леонида фонарные столбы, из временных червоточин доносится плач Мэттью Макконахи, а Арни всегда молодой и молодец. Элегантным движением режиссёрской руки прямые, как любое интервью Николая Валуева, временные тоннели превратились в 'мы можем теперь придумать любую историю' запутанные каверны с множеством альтернативных ответвлений реальности. И всё это в антураже первых фильмов, с теми самыми грязными панками, бездомным, оставшимся без штанов, аннигиляцией полицейского участка, погоней Т-1000 за грузовиком, и прочим. Главная проблема здесь в том, что чем больше отсылок делает фильм, тем более зависимым он от них становится, и когда история начинает приобретать некоторую самостоятельность, то начинает выглядеть блекловато, а шутки Арни начинают казаться данью необходимости вытягивания проседающего действия.

Во многих вещах кино Алана Тейлора старается быть непохожим на своих именитых предков. Здесь очень много шутят, саспенс и едва ли не нуарность первой части уступили место динамическому монтажу и трахбахам, музыкальный ряд максимально моден, оркестров и эпичен (в титрах не зря мелькнул Циммер), что его совсем не портит, а хипстероватого характера Скайнет перестал быть чем-то там военным и недостуным, а максимально приблизился к простому люду, цепко накинув на каждого свою сетку популярных и бесплатных операционных систем. Нет, ну он конечно бахнет. Обязательно бахнет, весь мир в труху, как говорил незабвенный прапорщик Казаков. Но потом и нежно, дав всем предварительно загрузить фоточки в Инстаграм. Ну и куда без нестареющего (в наших сердцах) Арнольда Шварценеггера, на котором тут держится и весь юмор и львиная часть экшна. Старигангстер рвёт и мечет, спокойно навешивает люлей себе же молодому, с эталонным покерфейсом говорит глупейшие вещи и обворожительно улыбается, не теряя возможности подшутить и над своим возрастом. При всём этом у фильма полно недостатков, действительно много. В кадре часто не происходит вообще ничего, действие словно застывает на прошедшей экшн-сцене, некоторые отсылки выглядят чересчур притянутыми, странный персонаж новоиспеченного оскароносца Дж. К. Симмондза выглядит очень странным (если его линию не планируют развить в будущих частях, конечно), сцена вертолетной погони выглядит и воспринимается как феерическое B, но провалом это кино тоже не назовешь. Еще один современный фантастический боевик, который на лавры предшественников не посягал, да и не собирался.

6 из 10

04 июля 2015 | 03:26
  • тип рецензии:

Трейлеры, что были в интернете, заворожили. Особенно тот, где два T800, молодой и постаревший, встречаются. Специально сел и еще раз переглядел первых два терминатора. Третий и четвертый - одноразовый проходнячок, о них вообще вспоминать не хочется. Пошел в кино, и что я вижу?

Ну во-первых самостоятельным этот фильм никак не назвать. Без просмотра первых двух частей его понять невозможно. У меня получилось так, что первым фильмом о терминаторе, который я увидел в детстве, был тот самый легендарный Судный день. Он был настолько самостоятельным, что просмотр первой части не требовался, все было ясно на 95%, и всего 5 оставшихся процентов сюжета можно было восполнить просмотром первого фильма. Можно, но не обязательно. Но с Генесисом не так. Он корнями въелся в первые две части, это все равно что посмотреть например Назад в будущее 2, не зная ничего о первом фильме. Без первых двух частей не понять почти всего, что происходит на экране вплоть до странной улыбки T800.

Сюжет просто бред сумасшедшего, после вполне логичных путешествий во времени в том же Назад в будущее, тут просто наблюдается просто вынос мозга. Он был и при Спилберге, но из-за сильного сюжета просто на это закрываешь глаза. Я читал рецензии, что вот Генесис явно лучше 3 и 4 частей, но после просмотра Генесиса кажется, что третья часть не такая уж и плохая.

Кстати о третьей части. Каждый раз, когда я слышал Т800, третьей частью так и веяло. Т800 слишком болтливый, слишком много шутит. Он снова прочитал краткий курс психологии? На фоне его даже классический Робокоп кажется бесчувственной хладнокровной машиной, не смотря на то, что тот управляется мозгом человека. Спасибо что хоть Т1000 ведет себя как робот. Только вот актер-кореец... Я все сидел и ждал, что внезапно посреди разборок с семейкой Коноров, он внезапно начнет отплясывать гангнамстайл. Я слышал, что Роберт Патрик отказался от роли из-за своего неважного здоровья, но могли бы найти кого повнушительнее. То же и про Сару Конор. Не тянет она на Сару Конор. Уж слишком у Кэмерона актеры были гармонично подобраны, после них кого-то другого воспринять невозможно. Кайл Ривс просто сопляк, он нисколько не внушителен, прямо как Джон Конор из третьей части.

О экшене... Ну экшен есть, и что? Какой современный боевик без него обходится, и кого им сейчас удивишь? Но опять таки, он какой-то пустой. Если бы в начале фильма присутствовала заставка Marvel, то фильм можно было бы назвать новой частью Людей Икс, а если бы Т800 играл Вин Дизель - то новой частью Форсажа. Настолько безликий получился этот фильмец... Уверен, что большинство пошло смотреть этот фильм из-за его названия - Терминатор, но одним названием сыт не будешь. Как и одним Арнольдом.

Одно хорошо в этом фильме - посмотрел его один раз - и забыл.

4 из 10

03 июля 2015 | 10:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: