К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Поверьте... я шел на 'Генезис' полный намерения разнести фильм вдребезги. Отрывки были слишком холеными, нелогичными и беззубыми. Трейлеры сыпали спойлерами и мискастами (Джей Кортни? Серьёзно!?). И вот, блин, итог после просмотра... мне фильм понравился. Сам в шоке.

Так уж сложилось, что 'Генезис' это большой блокбастер для всей семьи. В нем нет и капли нагнетаемого ужаса, что правили балом в первых двух частях. И юмора здесь куда больше, чем в сиквеле (не зря же Кэмерон вырезал в свое время сцену с улыбающимся Арни - тут улыбок в его исполнении слишком много). Пресловутая логика хромает в каждой третьей сцене (все Терминаторы-убийцы - мазилы от Бога... нереализованных шансов убить главных героев за весь фильм наберется с несколько десятков). + Добавилась модная сейчас тенденция - посылать законы физики вместе с Ньютоном куда подальше (ну, вы видели сцену с автобусом и причину, почему он так перевернулся... бред).

But... При этом при всем есть один фактор, что перевешивает описанные выше недостатки - фильм в принципе... большую часть времени... интересно смотреть. Это не верх блокбастерного искусства... не скажу, что весь фильм сидел, нагнувшись поближе к экрану. Но... это было интересно. Сюжет, несмотря на многочисленные спойлеры, все равно остался довольно-таки непредсказуемым. Экшн разумеется не переплевывает сиквел, но при этом присутствует ряд находок, отлично развивающий тему, например, жидкого терминатора. Некоторые выкрутасы так вообще выглядят довольно-таки свежо. Режиссер Арон Тейлор хорошенько потрудился, пытаясь сделать этакий постмодернистский экшн - повторить фишки от Кэмерона и наворотить новых. Вообще по поводу режиссуры... лично мне показалось, что она наиболее похожа по настроению на Кэмероновскую. Мостоу и МакДжи в этом плане отдалились куда больше. Здесь не так много неуместного юмора, как в 'Терминаторе 3'. Да и персонажи не такие вялые, как в триквеле. Более интригующая сюжетная арка, чем в 'Да придет спасителе'. Это кино в принципе более внятное, чем квадриквел.

Касаемо актерских ролей. О чудо!!! Джей Кортни наконец-то начал играть. 'Крепкий орешек 5', 'Я, Франкенштейн', 'Дивергент' лично для меня похоронили надежды на это... трижды похоронили. Однако в итоге получился не совсем Кайл Риз Майкла Бина, но очень даже ничего себе такой герой. Про него даже можно сказать 'не плоский'. Поразительно!

Эмилия Кларк здесь этакая помесь Сары Конор из первого и второго Терминатора... до машины для подтягиваний ещё не доросла, но кофе разносить уже не заставишь. Няха.

И наконец самый приятный сюрприз - Арни не растерял Терминаторовской харизмы. В роликах проглядывалась какая-то старческая надежда на былое признание. Но в фильме это ощущение куда-то улетучивается. Мужик.

Что касается Джейсона Кларка (бывают же совпадения, прямо мама и её сын из будущего в одном фильме снялись) - он никогда меня особо не впечатлял, а тут выглядит просто более менее уместно (разве что радость во время встречи с матерью отыграл кошмарно, фальшиво-префальшиво).

В итоге концепция получилась - этакое 'Назад в будущее 2'... Мы с героями бегаем по событиям первой части, чтобы не допустить страшной беды в будущем. + Больше экшна. + Больше эффектов. + Больше перемещений во времени. Кстати... Спецэффекты тут в поряде (за исключением пары кадров). Арни омолодили очень круто (чего в роликах и трейлерах почему-то не видно вовсе). Концовка инригующая (ох, Арни, что же будет с тобой дальше?). В общем нормальное летнее кино. Разумеется уступающее оригиналу и сиквелу. Но получше многих. Продолжение ждать буду. И требую больше Мэтта Смита! И Тардис! Ладно, можно без Тардис.

01 июля 2015 | 16:13
  • тип рецензии:

С именем Арнольда Шварценеггера связано множество ностальгических воспоминаний из детства, но особняком стоит просмотр в кинотеатре лет в 7-8 легендарной второй части. Давящая гнетущая атмосфера безысходности, отличный саспенс, превосходный стиль и чувство вкуса, невероятный ум режиссера, придумавшего этот страшный мир – хотя думаю и так понятно, какое колоссальное впечатление произвел на меня фильм Джеймса Кэмерона. Третья часть принесла лишь разочарование, четвертая была довольно качественным продуктом, но без фигуры Арнольда это все не смотрелось по-настоящему. Годы слухов и надежд, саркастические шутки про стареющего актера и его возможное возвращение к своей самой известной роли почти на восьмом десятке – да, это все было. Но первый трейлер «Терминатора 5» развеял всякие опасения в том, что создатели решили надругаться над чьими-то детскими воспоминаниями.

Алан Тэйлор, режиссер не молодой, снявший несколько полнометражных картин (самая известная «Тор 2»), но больше специализирующийся на сериальном поприще, взялся за этот проект. И каждому зрителю нового «терминатора» нужно ясно осознавать, что фильм делает не Джеймс Кэмерон (он сейчас только со-продюсер), а лишь добротный режиссер, который умеет качественно скопировать имеющийся материал и слегка его разбавить небольшими новыми фишками – таковыми стали многократные за фильм перемещения во времени. Бережный подход к истории франшизы позволил уберечь себя от гневных нападок яростных поклонников и, в тоже время, создать отличный семейный блокбастер, выбивающийся из череды ему подобных за счет фигуры железного Арни.

И без Шварценеггера никакой новый фильм не смотрелся бы. Образ терминатора, обессмертивший его имя, снова в деле. И это не какая-то иная попытка возвращения на экран, а самый полноценный «I’ll be back», с некоторыми допущениями, вроде той, что больше его обнаженный торс не показывают, и это несмотря на то, что он капитально привел себя в форму после «пустых» для кинематографа лет губернаторства. Мистер «Олимпия», тем не менее, очень добро иронизирует по поводу своей возрастной трансформации – «да, я старый, но я функционирую», у него трясутся руки, приходится вправлять непослушное колено. Но он не теряет своей брутальной харизмы и сыплет фирменными репликами «я вернусь», «вылезай», «отвали, засранец» и даже свеженькое - «я застрял в пробке».

Как разрекламировали ролики – герои первой части фильма попадают в невероятное приключение во времени. За счет этого удалось по-новому посмотреть и оценить до боли знакомые сцены из первой части 1984 года и обалдеть от крутой драки двух терминаторов модели Т-800 - молодого и старого Шварца. Но это лишь первая половина фильма, а далее историю подают уже из 2017 года, и вот она хоть и уступает качеством культовым каноническим фильмам, тем не менее, захватывает не меньше. Обалденный плотный монтаж и всегда заготовленные эффектные сцены, нужная порция пафоса и обыгрывание некоторых сценок «Судного дня» в новых декорациях – это невероятная порция фан-сервиса для каждого поклонника.

Авторы картины «Терминатор: Генезис» не надругались над воспоминаниями моего детства и подарили возможность снова почувствовать себя ребенком, радостно прыгающим от прекрасного зрелищного «Диснейлэнда с Арни». Любая критика этого фильма беспочвенна, ибо очевидно – нас не ждет мрачная и давящая атмосфера жесткого фантастического триллера. В современном виде «Терминатор» становится несколько «семейным кино». И это совершенно его не портит, а наоборот – лично для меня великое счастье уже только видеть Арнольда Шварценеггера снова на экране, да еще и в роли терминатора.

8 из 10

01 июля 2015 | 18:49
  • тип рецензии:

Так посчастливилось, что посмотреть 'Терминатор Генезис' мне удалось одной из первых, и мне он понравился, но что-то есть ощущение что скоро сюда набегут 'кинокритики' с рецензиями типа 'Это ни то' или 'Не впечатлило' и хотелось бы высказаться по этому поводу (я не гонюсь за рейтингом и мне всё равно нажимаете вы 'да' или 'нет').

Терминатору, как фильму уже тридцать лет и на протяжении всего этого времени он был легендой, потрясал своей зрелищностью и вообще заслужил звание культового, а то и понятно, ведь в 1984 году, когда вышел первый фильм людей было проще удивить и впечатлить, их не искушенный разум принимал 'на ура' любые спецэффекты, да и вообще был более лояльным. Теперь же каждый кто сходил в кино может назвать себя кинокритиком, сказать 'нет, это ни то, что я ожидал' и поливать тоннами негативных отзывов, то, что ещё не прошло проверку временем и буквально только-только готовиться занять своё место в чьей-то иерархии любимых/не любимых фильмов. Прошло много лет, естественно, что этот Терминатор не будет таким каким вы помните его в детстве, тогда всё воспринималось по другому, я например намеренно не смотрю сейчас фильмы, которые мне нравились в детстве, потому что с тем жизненным опытом, что у меня есть сейчас и что был тогда, воспринимать я их буду по разному и тем, кто особо остро и болезненно переносить продолжение легендарных франшиз, могу посоветовать только одно: 'Сохраните свои тёплые детские воспоминания, поберегите свою нервную систему и просто воздержитесь от просмотра продолжения'. Ведь ещё Гераклит сказал, что в одну реку дважды не войти и сейчас вы не испытаете тех же эмоций и ощущений от просмотра что были, когда вам было меньше лет и вы сидели затаив дыхание перед мерцающих голубым экраном небольшого телевизора. Да, с тех пор многое изменилось, технологии стали круче, спецэффекты ярче, а экраны больше, только люди стали более критичнее, меньше проявляют чувства и вообще 'принцип недовольства всем' становиться чуть ли не основным в современном мире. Только не надо искать виноватых из вне, вы сами выбираете как и что вам воспринимать! И новый Терминатор стоит того, чтобы дать ему шанс, потому что всегда легче критиковать чем делать! А некоторым вообще никогда не угодишь, если бы сняли что-то приближенно похожее на то что было, сказали бы: 'Я это уже видел, у авторов ограниченная фантазия', если снимут что-то не похожее, скажут: 'Это вообще не имеет отношение к фильму', а вы задумайтесь, какой вы представляли вашу жизнь лет 10-15 назад и какой она стала, много ли совпало с вашими ожиданиями, это жизнь и она идёт по своим законам и ей всё равно какие планы на неё вы строите, также и с кино, вы можете ожидать чего-то одного, но авторы не обязаны делать так что бы нравилось именно вам, не устраивает сюжет, пишите фанфики и будьте счастливы!

Да, это новый поворот в истории Терминатора, новые лица и идеи и всё тот же Шварценегер, пусть и немного постаревший, ещё одно доказательство того, что время не стоит на месте и всё меняется, даже киногерои детства!

Одна из мыслей фильма, наверное которую не многие заметят (особенно те, в чей огород сейчас полетят камни), проблема всеобщей информатизации, что люди всё больше и больше уходят в свои виртуальные миры и перестают жить реальной жизнью, если выйти на улицу наверно вы увидите 99% прохожих которые идут куда-то погрузившись в экраны своих телефонов/планшетов/гаджетов и не удивительно что какой-нибудь искусственный интеллект захочет когда-нибудь уничтожить человечество, потому что что эпоха потребления достигает своего апогея, мы разрушаем больше чем созидаем, для Земли человечество просто становиться бесполезным и возможно, что то, что когда то, было фантастикой станет суровой реальностью, может быть тогда недовольных кинокритиков впечатлят повороты сюжета и спецэффекты, наберитесь терпения.

'Терминатор: Генезис' зрелищный фильм, тут много спецэффектов и есть на что посмотреть, хорошо воспринимаются новые лица, такие как Эмилия Кларк (очень миленькая) и Джай Кортни (начинаю видеть в нем актёра), Железный Арни, как всегда достоин похвалы, он легенда и этим всё сказано, понравился финальный саундтрек и элементы юмора в фильме меня радует что будет продолжение, такие фильмы нужны, они дают надежду что будущее ещё только предстоит и никто не знает каким оно будет!

10 из 10

01 июля 2015 | 08:45
  • тип рецензии:

От «Генезиса» я не ждал никакого чуда. Более того, был настроен на фильм средней руки. Но результат эти ожидания превзошёл

Говоря о сюжете - на мой взгляд, авторы поступили правильно. Привязать какие-то события к 3-й части или 4-й, было бы просто нереально. А вот пофантазировать на тему «А что было бы, если…» опираясь на крепость сюжета первых двух частей — с этим сценаристы справились на отлично.

Что касается персонажей, то здесь начинаются неожиданности. Лица вроде бы знакомые. И просто поражало то, сколько с ними происходит поворотов и перевоплощений! Вот вроде бы всё знакомо… А через каких нибудь четверть часа всё уже незнакомо! За всю картину я ни разу не оторвался от экрана.

Отдельно хочется сказать про Арнольда Шварценеггера. Да, он постарел, это заметно. Но… «не бесполезен!»©. Его диалоги с Сарой Коннор на протяжении всего фильма заставляют иногда призадуматься, а иногда и от всей души посмеяться. Его попытки изображать эмоции… Это просто надо увидеть. Не подкачали и остальные актёры. Из Джейсона Кларка получился харизматичный отрицательный персонаж. Джай Кортни неплохо вписался в образ Кайла Рииса - такой же солдат до мозга костей, коим был его предшественник - Шон Бин. Эмилия Кларк сумела показать 'другую' Сару Коннор - весьма жесткую и крутую особу.

Что касается постановки действа, то здесь всё сбалансировано. Шутки и юмор грамотно переплетены со сценами, заставляющими переживать за главных героев. Особо хочется выделить хорошую работу оператора - он не пропустил ни одного важного момента. Немного подкачало музыкальное сопровождение. Получилось оно каким-то не очень запоминающимся. Ситуацию немного выправляет знакомая музыкальная тема в конце.

В общем и целом, получился очень зрелищный, крепкий фантастический боевик. На шедевр он конечно не претендует, но отличное настроение подарить способен

8 из 10

02 июля 2015 | 10:08
  • тип рецензии:

Сейчас нахватаю минусов, судя по рейтингу мировых критиков, но не жалко. На самом деле, впечатления от Терминатора-5 противоречивые, но скорее все же положительные.

После провальных и ужасных 3 и 4 частей Терминатора, от 'Генезиса', несмотря на все заявления создателей, многого не ожидалось. А тут еще и идею нам выдают, что фильм уже не имеет почти ничего общего с 1-2 частями, совершенно ничего с 3-4 частями (оно и к лучшему), а такой вполне себе автономный. Т. к. герои благодаря искусно перевернутым временным коллизиям получили для себя 'судьбу с белого листа'. Хорошо придумали создатели, не придерешься.

Но, стоит сказать, что после 3-4 частей, Терминатор: Генезис смотрится как самое логичное продолжение серии первых двух фильмов. Не раз замечаешь в нем режиссерские приемы и шаблоны 1 и 2 частей. Та же идея, те же фишки. На слегка новый лад. С одной стороны, что было хорошо в прошлом веке, в сегодняшнем уже не тянет. С другой стороны, все это вызывает такую милую ностальгию, что даже как-то втягиваешься в сюжет, который не блещет гениальностью или какими-то откровениями, но вполне продуман, логичен, а если что - все объясняется временными искажениями и кучей мудрых слов.

Про актеров... Шварц все еще молодец. В фильм добавили много шуток и приколов с его участием, очень к месту. Эмилия Кларк и Кортни вполне органично вписались в сюжет. Хотя, конечно, что перекаченному Джай Кортни до Майкла Бина далеко, что Эмилии до Линды Хэмилтон с ее характером и экспрессией, тоже - ничего общего. А вот кто сильно не понравился - это только Джейсон Кларк. Вот не для него образ и не его эта роль. Максимально не к месту человек получился. Не тянет он на героя-спасителя человечества вначале и на последующие возлагаемые на него сюжетом события. Очевидный промах.

Сам сюжет, как писал выше, вполне неплохо продуман, сделан с частыми оглядками на первые две части, где-то даже с повторами, но смотреть пятый терминатор, наконец-то, было достаточно интересно. И, пожалуй, это ли не главное?

Да, хотелось бы получить от Терминатор: Генезис большего. Не ответвления от старых идей, а логичного продолжения и развития событий. Ведь сама идея на поверхности: возьми да сними момент ядерной катастрофы, такой Survival Horor аля Обитель Зла, тока не с зомби, а роботами. Где люди переживают апокалипсис, как они после него обустраиваются, как за ними машины охотятся, как Коннор становится лидером ополчения и объединяет людей. Вот тебе часть номер один. А потом - вторая часть, как Коннор и сопротивление борятся с машинами и побеждают их, афигенный боевик. Всё же предельно, казалось бы, просто. Но нет, продюсерам и режиссерам хочется искать сложного пути и изобретать восьмиколесный велосипед с гидроприводом на ракетном топливе, вместо хорошего, рабочего и удобного самоката с моторчиком.

В целом, сходить на Терминатор: Генезис - можно. Максимально приближенная к 1 и 2 части по своей атмосфере кинокартина. Но не без изъянов, увы.

7 из 10

02 июля 2015 | 01:04
  • тип рецензии:

Терминатор не перестаёт нас удивлять. Как только не издевались над ним режиссёры в последние годы, а ему всё нипочём. Ни легковесный боевик, скатывающийся в самопародию, ни убийственно серьёзный постапокалипсис в стране ржавых генералов не смогли убить его окончательно. Когда за дело взялся Алан Тейлор, вселенную решили в очередной раз перезапустить, и сделали это с такой дерзостью и беззастенчиво нахальной насмешливостью к первоисточнику, что Кэмерон в приступе гомерического хохота упал с кресла задолго до финальных титров.

Памятуя, что доводить зрителя до скуки на летнем сеансе – один из смертных грехов, Тейлор безостановочно швыряет зрителя то в абсурдный, но впечатляющий экшен, то в ситком а-ля «Теория большого взрыва», то в дебри временных противоречий. А за объяснениями – пожалуйста, к терминатору, он больше всех знает. Но все попытки Т-800 как-то обозначить происходящее словами Стивена Хокинга сразу нивелируют окружающих до уровня первокурсниц в коротких юбочках. Герои между тем скачут взад-вперёд на машине времени, собранной чуть ли не из агатов, вмешиваясь в устойчивый миропорядок с деликатностью слонов в посудной лавке, путаясь в парадоксах, хроноклазмах и прочих вызывающих пароксизмы глупостях и запутывая зрителя. И не вспоминайте про бабочку Рэя Брэдбери – на неё не просто походя наступили, а попрыгали от души все кому не лень.

В отличие от своих предшественников, опиравшихся на оригинальные картины лишь косвенно, «Генезис» заигрывает с детищем Кэмерона, ничуть не стесняясь воровать, простите, заимствовать не только идеи, но и целые куски сюжета. Количество отсылок и цитат просто зашкаливает. Но наибольшее удовольствие от этого получат зрители, видевшие оригинальную дилогию. При просмотре возникает эффект, которого добивался Земекис в «Назад в будущее 2», когда те же события, показанные под другим углом и в параллельной сюжетной линии, заставляют невольно удивляться тому, что вроде бы хорошо знакомо.

Чтобы подчеркнуть этот эффект, Кайл Риз, угодивший в прошлое, всю дорогу бормочет, что всё должно быть не так. И Сара здесь слишком крута для него, и Т-800, запрограммированный на дружелюбие, не стремиться голову отстрелить. Конечно, это выглядит странно, как Т-1000 в 1984-м, но приняв правила игры можно получить немало удовольствия. Кто-то будет в восторге при виде растекающегося лужицей Ли Бён Хона, а кто-то станет умиляться малышкой Эми из «Игры престолов», сердито надувающей губки, едва разговоры с Папиком переключаются на скользкую тему спаривания. И только глубоко несчастный человек будет скучать при виде улыбающегося терминатора. Для фанатов же создатели фильма приготовили шикарную сцену «дружеской» встречи двух Т-800. Говорят, зрители, видевшие, как старый, но небесполезный Арнольд мутузит самого себя из 80-х, не давая молодому даже штаны надеть, никогда больше не смогут смотреть чемпионат по реслингу, потому что уже видели всё.

Хотя фильмы, густо замешанные на ностальгии выходили и ранее, но столь удачного сочетания взрывного экшена с весёлым подтруниванием над собственными канонами не вышло даже у Джеки Чана в «Доспехах бога 3». Однако нельзя сказать, что Тейлор снял фильм без недостатков, и в основном они касаются сценария. Некоторые моменты вызывают сильные приступы недоумения. Откуда, например, Саре и Папику известно о существовании терминатора серии Т-1000 и его слабостях, и как они могли подготовиться к его появлению в 1984-м? Почему Кайл Риз, который вообще порой кажется персонажем бесполезным, не знает, где у робота кнопка? Мы все это знаем! И как герои выжили в автобусе, кувыркающемся на мосту – может, они тоже киборги? И ещё масса загадок, половина из которых касается Джона Коннора, требуют объяснений.

И всё же в «Генезисе» множество восхитительных сцен, ярких, хоть и одномерных персонажей и отличного юмора, источником которого стал ни на йоту не потерявший своего обаяния Шварценеггер. Такое сочетание невообразимой крутости и комичности в одном герое встретишь не часто. Новый «Терминатор» стал для Арнольда прекрасной возможностью продемонстрировать свой самый эффектный кинообраз и напомнить зрителю, что у ветерана жанра ещё есть порох в пороховницах, и если он зажжёт как следует – терминаторы растекутся лужицей.

10 июля 2015 | 09:50
  • тип рецензии:

Снимать продолжения культовых фильмов – занятие трудное, интересное, с высокими шансами на провал, высмеивание, а то и презрение. В общем, настоящий вызов для режиссёра. Джеймс Кэмерон справился с задачей дважды, и оба раза блестяще, вдохнув высококачественного экшена в эпохальный космический хоррор Ридли Скотта, и расширив и углубив мир собственного «Терминатора». «Чужие» и «Терминаторы» долгое время входили в обязательную программу юного (и не только) киномана, фразы из этих фильмов стали крылатыми, а поспорить с сержантом Рипли за звание самой узнаваемой и крутой амазонки Голливуда могла только Сара Коннор. Но потом что-то пошло не так. Следующие фильмы франшизы выхолостили идею Чужих, а напоследок окончательно смешали её с Хищниками. Третий «Терминатор» отметился худшим Джоном Коннором в истории, четвёртый оказался под стать третьему – крепким, но незапоминающимся боевиком. Фанаты плакали, ругались, но продолжали ждать чуда. И вот – «Терминатор: Генезис».

Пятый фильм начинается до боли узнаваемой мелодией и традиционным кратким вводным курсом для неофитов: всё-таки после Судного дня 1991 года родилось множество новых, девственно чистых, не знающих Скайнета кинозрителей. Схематично набросав суть базового противостояния, сценаристы нацеливают свои острые перья на олдфагов и в буквальном смысле повторяют несколько сцен из древней истории проникновения первого (плохого) Т-800 и Кайла Риса в Лос-Анджелес-1984. Но очень скоро выясняется, что прошлое изменилось. В нём обнаруживается хороший терминатор, который вроде бы должен появиться только спустя несколько лет, и вполне боевитая истребительница киборгов Сара Коннор в исполнении Эмилии Кларк. Ну не повернулась рука режиссёра «Игры престолов» Алана Тейлора, не заставила Мать Драконов прозябать в роли робкой испуганной официантки!

Сюжет уходит в сторону по новой временной оси, но фильм продолжает нажимать на эрогенные точки стареющих любителей первых терминаторов. Всё, что прочно засело в их головах на двадцать с лишним лет, пробирается наружу вместе с мурашками: первым в титрах снова Арнольд Шварценеггер, жидкий робот Т-1000 снова плавится и собирается из металлических лужиц, Терминатор снова учится быть человеком, а Сара Коннор кричит «Иди со мной, если хочешь жить». Старик зарывается поглубже в кресло, прикрывает глаза от удовольствия и терпит развитие событий под условным названием «Терминатор и ещё несколько ребят что-то там творят на новый лад».

Сюжетную дичь, пристёгнутую к основной терминаторной идее новыми таймлайнами, герои, не моргнув глазом, объясняют при помощи свободно блуждающих слов «экспонента», «квантовый», и даже «машинофазная материя». Погони, среди которых есть даже бреющая городские улицы вертолётная, выполнены на неплохом уровне, но рекордным этот уровень не назовёшь. Это же касается и ядерных взрывов, обычных взрвывов, перестрелок, драк человекоподобных роботов (даже самый современный из них не брезгует хорошей зуботычиной), а также актёрской игры. И снова повторы, снова самоцитирование, снова I’ll be back, Get out, No fate и «будущее не предопределено».

Дичь порой перерастает в чушь, и тогда кажется, что нам подсовывают ещё одних «Неудержимых», осовремененный боевик 90-х, и образованный зритель, знающий, что такое «вампука», восклицает:

– Халтура! Вампука! Долой!

Но зритель, обладающий чувством юмора и верящий в добро, не согласен со зрителем-эрудитом. Унылый ботан просто не заметил, что этот фильм в какой-то момент стал пародией на самого себя. Или с очередной зубастой улыбкой Арни, или с очередным его заявлением, что он стар, но не устарел – неважно, когда, но самокопирование и самолюбование превратились в самоиронию. В рубрике «Машинный юмор» к старым шуткам Т-800 (помните, хороший терминатор шутил уже в 1991-м) добавились новые, а Дж. К. Симмонс в образе офицера О’Брайена подбросил человеческих. Получилось довольно смешно и спасительно для этого фильма. Возможно, «Terminator: Salvation» стоило назвать именно эту часть, а не прошлую.

Нужно ли смотреть этот фильм, и если да, то кому? Да. Это нужно сделать тем, кто любит и помнит самых первых, старых добрых кэмероновских «Терминаторов», но в то же время не выстроил у себя дома тематический иконостас, а то и оскорбиться в чувствах недолго. Если перестать ждать чуда и смириться с тем, что тех самых «Терминаторов» больше не будет, как не будет очередей в видеосалон, а вам снова шестнадцать лет, то «Генезис» - далеко не худшая вариация на тему.

11 июля 2015 | 19:32
  • тип рецензии:

Удивительно, но в кои-то веки мне абсолютно не хочется ругать фильм. И вроде даже есть за что, и вроде даже стоит, но вот не хочется и всё тут. И дело даже не в том, что фильм пестрит всеми необходимыми для летнего блокбастера выкрутасами, спецэффекты хороши, и наконец-то снова все увидели Арни в образе несравненного Т-800, который открыл ему дорогу в кинематограф.

Нет, дело не в этом. Дело в неимоверной ностальгии. Помнится, в далёком своём детстве я смотрела «Судный день», когда мне было лет 5, не больше. Я до сих пор помню, какие были эмоции и как хотелось пересматривать снова и снова. Потом я узнала, что это только второй фильм, поэтому мы с сестрой срочно посмотрели первый. Есть ли зрители, выросшие на этих двух фильмах, которых бы не очаровала история Сары и Кайла? Да разве может она не затронуть за живое? И вот опять нас вернули в тот мир. Вы знаете, как по мне, так с этим фильмом получилось удачней, чем с вышедшим чуть ранее «Миром Юрского периода». И хоть про сборы ещё говорить рано и вряд ли «Терминатор» хотя бы вполовину окажется таким же успешным, но всё же у меня эмоций от вида дядюшки Арни на экране было намного больше, чем когда Крис Пратт изображал из себя альфа-самца.

Этот фильм ясно показал, какими могут быть неудачными промежуточные продолжения. Насколько я люблю 1 и 2 части, настолько я равнодушна к частям 3 и 4. Кажется, выкиньте из франшизы «Восстание машин» и «Да придёт спаситель», и история особо ничего не потеряет, при всём моём уважении к Кристиану Бейлу. По крайней мере, я их помню очень посредственно, и сей факт мне никак не помешал при просмотре новой части.

Если предыдущие две части пестрели излишней мрачностью и пафосом о том, что мир надо спасать, то здесь так и сквозит что-то вроде самоиронии, при том ирония эта тонкая и уважительная по отношению к двум оригинальным частям, с которых всё начиналось. Как приятно, что снова встали на путь истории о Саре Коннор, о её роли в очередной версии конца света и о том, как нужно было вообще изначально избавиться от Скайнет, а не устраивать забеги по пересечённой местности.

Да, в фильме есть несуразности, есть нестыковки, есть слишком большая замудрённость, что даже создаётся впечатление, будто сценаристы сами слегка запутались, поэтому решили в итоге устроить большой бабах, чтобы всё как обычно громыхнуло и пришло в непригодность. Да, кажется, что предела человеческим возможностям не существует, поэтому сбиваемый машиной Кайл отделывается лишь царапиной на лбу, в то время как терминатор-то тут совсем не он. Да, остались вопросы без ответов, типа откуда взялся Жидкий терминатор в 1984-м, кто послал защищать Сару в 1973-й и вообще каким образом образовались все эти петли и сдвиги. А уж сцена после титров снова оставляет финал открытым, мол, если соберём деньжат на следующую часть, то продолжение не за горами, и тогда мы вам расскажем!..

И, тем не менее, ругать не хочется. Потому что когда заиграл тот самый саундтрек, эксплуатируемый в этом фильме по полной по поводу и без, я чуть не прослезилась. Я и правда словно вернулась в детство, когда терминатор вызывал такой дикий восторг, что хотелось плакать, когда он с поднятым пальцем спускался на цепи. Ну и знаменитое «I’ll be back», и зал аж хором вздохнул и затрепетал, так этого все ждали.

Мне понравился юмор, ибо он убирал весь тот пафос, который пытались впихнуть в предыдущие две части. И даже скрытый стёб над современными технологическими изысками вроде обновлений даже самых продвинутых систем был очень в тему и хоть и заставлял смеяться, но и задуматься заставлял тоже: ведь как мы все зависим от своих гаджетов. Собственно, именно это и попытались донести до человечества. Система Скайнет, в ионизированном виде так напоминавшая Альтрона, приходит к тому же выводу, что и все искусственные интеллекты: человечество опасно, его нужно истребить.

Ещё понравилось, как обыграли отношение к Джону Коннору его родителей. Это Кайл не в курсе, какую роль он во всём этом играет, а Сара-то всё знает давным-давно. Откуда, правда, непонятно, но тем не менее. Её решимость идти до конца, хоть это её сын, и его непринятие правды, потому что он верит и любит Джона не как сына, а как своего наставника и друга. Считаю, что этот момент в фильме является важной и чуть ли не ключевой линией, эдакие женское и мужское начала встретились и, как это обычно и бывает, не разделили точку зрения.

И хоть Майкл Бин в роли Риза мне нравится больше, уж больно Джай Кортни больше смахивает по габаритам на того же Арни, только версия лайт, но всё же он неплохо справился с ролью, когда не щеголял голым торсом, безусловно, красивым, но не совсем уместным. Вообще странный выбор актёра, если вспомнить, что в 4-й части Риза играет тщедушный Антон Ельчин. Из Эмилии Кларк получилась миленькая и боевая Сара Коннор, всё при ней, да и играет хорошо. Джейсон Кларк просто родился для подобных ролей, так что к нему вообще никаких претензий. Непонятно, что здесь забыл Ли Бен Хон, неужели в Корее нечем заняться, вот и мотается в Голливуд сыграть каких-нибудь второстепенных злодеев с каменными лицами, а ведь он на родине чуть ли не национальное достояние. И очень, ну о-о-очень повеселил Дж. К. Симмонс.

Ну и Арни, конечно. Идея с «эмоциональными» киборгами не нова, ведь намёк на это делался ещё в «Судном дне», когда Джон пытался перевоспитать своего защитника. Конечно, дуэт Арни и Эдварда Ферлонга вечный, его не переиграть, он любим и незыблем, именно поэтому новая версия Джона немного обескураживает, ведь такого будущего парнишке из «Судного дня» совсем не хочется. И, тем не менее, возвращение Шварценеггера на только ему принадлежащую роль подкупает. Эта роль была писана для него, так что он её полноправный владелец.

Стоит ли говорить про визуальную сторону? Конечно, тут всё по высшему разряду, а разве может быть иначе? В общем и целом, фильм получился отличным. Атмосферно, ново и в то же время заставляет поностальгировать. Идите смело, ведь вы должны узнать, чем всё закончится! Ну… или начнётся…

9 из 10

P.S. А иметь в тестях такого Папса ой не дай бог никому!

03 июля 2015 | 03:18
  • тип рецензии:

Ох, как будто бесконечно долго, в конец разуверившись, я ожидал и сам не верил в возможность уверенного продолжения, появления фильма, который перечеркнул бы жуткие ляпы недостойных, однообразных, нарушающих всю метафорическую условность сюжета основной линии, картин. И даже сегодня, заходя в кинозал, я скептически предполагал посмотреть очередной туман на тему войны с роботами. Я не следил за его созданием, не знал, что в этой картине пересняты не вошедшие во вторую, любимую часть «Терминатора», сцены с перемещением Кайла в прошлое. И конечно, даже не мог предположить, что возможно построить структуру сценария так, чтобы он был способен встать рядом с аутентичным, волшебным сценарием Кэмерона. И это случилось.

'Генезис' пестрит и ляпами, пренебрегающими физическими законами, и местами достаточно бестолковым блокбастингом (куда же без оглядки на современного жирного среднего кинотролля) наряду с беспощадным эксплуатированием заглавного саундтрека, знакомого если не каждому, то достаточно многим, но это все я оставил без внимания, отпустил, не смея придираться, ведь сама форма подачи сюжета, главный контекст вернулся в то русло, которое цепляло и заставляло пересматривать раз за разом вторую часть. И если 'Терминатор 2' восхищал закулисными отголосками философской парадигмы 90-х, когда нам предоставили закольцованную в рамках детерминистской теории историю о последствиях своих решений и довели до внимания, что виноватых искать бессмысленно, ведь каждый шаг заводит к рождению событий, являющихся предпосылками очевидного, прямого наследия, от которого невозможно уйти известными человеку путями, и поэтому стоит взвешенно думать о самих поступках, то 'Генезис' отлично препарирует современное возрождение духовного пути, к которому мы, пусть и нехотя, но приближаемся. Когда человечество верно начинает постигать: любого рода омрачение, вне зависимости от спутанности линий, отягчающих наше спокойствие, возможно очистить. Каждый волен свернуть с пути и решиться на трансформацию. Однако путь прежде всего начинается в нас самих, в самоидентификации и определении главного врага, таящегося внутри каждого, врага, отвечающего за насилие. Концепция Кэмерона еще в начале франшизы вела к скрытому символу непричинения зла в отправной точке изначального действия, планетарного единения без примеси агрессии, что ярко выражено во второй части киноповествания, проникнутого отказом от убийства, чему учит Терминатора еще молодой Джон. Вообще завидное количество кинопремьер года пестрит этим буддийским посылом, от героев комиксов до путешествий между мирами с Джорджем Клуни. Разве не об этом трубит повсеместно каждый второй[вставить подходящее имя] фантаст современности. И лично я рад, что в среде таких значительных премьер случается месту просочившаяся наполненным подобным лейтмотивом структура мышления.

В адрес сюжетной линии тоже хочется добавить несколько похвальных шлепков одной ладони о другую. Раскачав действие драматической линией невозможности Джона рассказать отцу о его роли в событиях прошлого, а также настоящего (остававшимися покамест лишь в фантазии поклонников серии), сценаристы не остановились на этом и продолжили углублять линию отношений между человекоподобным роботом и женщиной, которая в сознании миллионов выступала олицетворением борьбы с электронизацией, космополитической революцией в виртуальной среде, теперь же защищающей единицу этой структуры ввиду собственного эмоционального к ней довления. Благодаря удачно вплетенной линии импринтинга Сара Коннор больше не затравленная официантка, она выступает солдатом с отточенными навыками борьбы за жизнь, уже сама воспитанная машиной, как ее будущий сын. Не была оставлена без внимания и волнующая всегда меня тема беспомощности компьютера любой сложности предвосхитить, рассчитать и спрогнозировать развитие событий, пусть даже и в кольце временных закономерностей.

Джейсон Кларк и Джай Кортни отработали характеры своих персонажей достаточно трудолюбиво, разве что напрягала временами их чрезмерная мускулистость тел. Аффектирующий по поводу и без Арни улыбнул, а актриса Эмилия Кларк - о боги, ты бесподобна, твою Сару Коннор я не скоро забуду. Достойное, на мой взгляд, продолжение второй! части саги о войне человечества и машин. Приятного просмотра.

02 июля 2015 | 21:31
  • тип рецензии:

Вот и вышло долгожданное продолжение «Терминатора», хотя это даже не продолжение, а скорее альтернативный фильм из этой серии, который гораздо больше связан с первой и второй частью, нежели с третьей и четвертой. Создатели конечно намудрили с перемещениями во времени, сделав так, что события первого фильма в корне изменились. Таким образом, было показано, что все начато практически с чистого листа, после двух предыдущих, не особо удачных картин.

Слоган фильма гласит, что «Судьба переписана», но это можно воспринять и более масштабно, отнести ко всей франшизе в целом, так как не только переписана судьба, но и история, получившаяся альтернативной. Появился новый режиссер, новые сценаристы, которые сделали небольшой уклон в «Назад в будущее». Собственно Лаэта Калогридис и не скрывает источник своего вдохновения. Кроме того, обновленный актерский состав, а Шварценеггера наоборот вернули. К сожалению, в силу политической карьеры, его не было в четвертом фильме. Не знаю как для кого, но для меня «Терминатор» без старины Арни, это уже совсем не то.

В новой киноленте попытались воссоздать атмосферу первых картин, правда получилось довольно топорно, с очевидной рекламой Найка, но в то же время ностальгически. Хорошо, что не забыли про знаменитую музыку. Как бы там ни было, но Алан Тейлор, специализирующийся больше на сериалах, все же не дотянул до Кэмерона. Большой плюс в том, что в фильме присутствует юмор и не мало, а это пожалуй можно назвать нововведением для данной франшизы. Конечно, комедийный элемент добавляет легкомысленности, но улыбка/оскал Шварценеггера и его фразочки про то, что он старый, но небесполезный – бесподобны.

В целом, «Терминатор: Генезис» нельзя назвать безупречным и увлекательным, есть свои ляпы, недочеты и предсказуемые моменты, однако хватает интересных моментом, неожиданных поворотов, динамики, масштабности, преимущественно качественных визуальных эффектов и как уже было сказано выше, юмора. В принципе, этот фильм должен порадовать истинных поклонников, так как создатели пытались их не разочаровать.

Что касается актерского состава, то конечно не хватало Роберта Патрика, который отказался вновь сыграть роль Т-1000, в силу возраста и здоровья. Джейсон Кларк смотрится как влитой в роли Джона Коннора, по крайней мере внешне, особенно если посмотреть как выглядит сейчас Эдвард Фэрлонг (сыграл роль Джона Коннора во второй части). Определенная схожесть есть. Джаю Кортни не впервой приходится исполнять роль солдата, так что смотрится он волне привычно. Похоже он капитально обосновался в боевиках и боевой фантастики. А вот звезду «Игры престолов» непривычно видеть в образе Сары Коннор. Видно, что Эмилия Кларк старается, но так и ждешь, когда прилетят драконы. Поэтому, еще предстоит сыграть не одну роль, что бы ее перестали ассоциировать только с Дейнерис. Приятным бонусом оказался Дж. К. Симмонс.

В итоге «…Генезис» является вполне сносным продолжением с альтернативной историей, не без изъянов конечно, но с интересным развитием и логическим завершением. К сожалению это еще не конец, будет продолжение, а может и к счастью, кто знает…

P.S. Получилось забавно, что однофамильцы – Джейсон Кларк и Эмилия Кларк, сыграли сына и мать.

02 июля 2015 | 20:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: