К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Зная, с каким трепетом поклонники относятся к фильмам Кэмерона, создатели решили пойти по пути наименьшего сопротивления, дав зрителям возможность вновь насладиться многими ключевыми эпизодами легендарных фильмов. Воссозданные сцены не могут не радовать: чернокожий водитель грузовика, убегающий от вспышек при прибытии Терминатора, и Кайл Риз, укравший штаны у бездомного и нацепивший кеды известного бренда. И, конечно, три панка, которым в этот раз суждено остаться в живых, ибо 'история переписана'. Первая часть фильма превращается в настоящее гиковское счастье - интересно наблюдать, как в новой версии обыгрывается тот или иной момент, и подмечать сходства и различия. И битва двух T-800 это просто... ну, просто круто. На самом деле круто. И где-то первый час действительно присутствует надежда, что это он - тот шикарный перезапуск, которого стоило ждать все эти долгие годы, и у создателей всё получится. Но не тут-то было.

Примерно в тот момент, когда на экране появляется главный антагонист, которого мы называть не будем (не смотря на то, что его личность безбожно проспойлерили во всех последних промо-материалах) - фильм начинает стремительно терять свой запал. И дело не в динамике, которой здесь с избытком - дело в истории и её героях. Решение воссоздать многие сцены оригинала сработало в первой половине фильма - но, в конечном итоге, оно вышло ему боком. А дело всё в том, что во втором часе, ввиду общего контраста старого и нового, становится очевидно: всё, что было в фильме хорошего, досталось ему от Кэмерона, и все позитивные эмоции, которые испытываешь по началу - не более, чем обыкновенная ностальгия, потому как в тот момент, когда история выруливает на новую дорогу - не чувствуешь уже ничего. Во-первых - нет атмосферы. У Кэмерона, помимо экшна характерной чертой являлся ещё и невероятный саспенс: было множество моментов, где, например, героям приходилось напряжённо вглядываться во тьму в поисках врага и тому подобное - было невероятное напряжение и чувство угрозы. В 'Генезисе' ничего этого нет и в помине: драк и взрывов много - но мало толку. Какие-то ключевые эпизоды, где должен присутствовать саспенс (когда, например, кто-то из героев может погибнуть) режиссёр здесь стремительно проматывает, убивая всё напряжение и ощущение реальной опасности. А в месте с этим и существенно понижается градус интриги: твисты, которые работали в 'Судном дне', здесь уже попросту не работают. Саундтрек в плане атмосферы играет немаловажную роль - и здесь он ужасен. В первом фильме были аналоговые синтезаторы и концепция футуризма, для второго Брэд Фидель создал полноценный симфонический скор, причём музыка носила ярковыраженный налёт 'индустриальности', что идеально подчёркивало атмосферу и идею о 'машинах-убийцах'. В 'Генезисе' мы слышим стандартные и безликие симфонические пассажи средней руки, которые можно услышать в любом ширпотребе, вроде 'Разлома Сан-Андреас' - музыка никак не подчёркивает индивидуальность фильма. Единственный удачный музыкальный номер - это топорный кавер на Фиделя на финальных титрах. А ведь страшно представить, что бы мог сделать с таким материалом тот же Стивен Прайс.

Отсутствие атмосферы и явный упор на динамику не лучшим образом сказываются на героях и общем настроении. Фильмы Кэмерона были буквально пропитаны каким-то щемящим чувством безысходности, отчего появление лучей надежды с каждой победой героев выглядело ещё ярче. В 'Генезисе' же всё слишком натянуто и механически, чтобы вызвать какой-то эмоциональный резонанс. Присутствуют несколько проникновенных сцен, в основном, связанных с героем Шварценеггера - но это лишь обрывки, неспособные повлиять на общее настроение. Справедливости ради, стоит отметить, что главная звезда шоу здесь выглядит достойно. Актер заметно постарел - и создатели бережно обыграли этот факт с его персонажем. Это касается не только внешнего вида, но также поведения и физических функций - благодаря всему этому Шварценеггер весьма органично вписывается в образ. Но имеются проблемы с Джайем Кортни в роли Кайла Риза - наверное, всем на планете кроме кастинг-директора 'Генезиса' изначально было понятно, что это совсем не его типаж. Кортни хорошо удаются брутальные антагонисты ('Джек Ричер', 'Дивергент' и т.п.), да и на втором плане он может смотреться неплохо ('Несломленный', 'Искатель воды') - но здесь, глядя в глаза его героя, просто невозможно поверить, что тот был долгие годы влюблен в Сару Коннор и ждал встречи с ней. А вот Эмилия Кларк, напротив, несмотря на смазливое личико очень хорошо вписывается в образ новой боевой и безэмоциональной Сары (здесь, исходя из сюжета, характер должен напоминать Сару из 'Судного дня', только на десять лет моложе со всеми вытекающими). Тем не менее, поля для деятельности актёрам существенно не хватает. Слишком много факторов задвигают здесь драму на периферию, ставя в приоритет стремительный но малоинтересный экшн. Уж простите за очередное сравнение с 'Судным днём', но, опять же, экшн там был грамотно дозирован, и, плюс к этому, смотрелся куда как реалистичней (ввиду специфики производства). Там погоня с вертолётом выглядела реально - здесь она выглядит, как если бы это был фильм Марвел (мы любим Марвел - но речь не об этом).

Хотя один из главных постулатов франшизы гласит о том, что 'будущее не предопределено' - новый фильм о Терминаторе является свидетельством обратного. Тут, скорее, будет уместен такой термин, как 'закон Мерфи'. Ни один фильм, снятый после Кэмерона не мог и близко приблизится к уровню оригинальной дилогии - с какой стати 'Генезису' вдруг стать откровением? Разумеется, чуда не произошло и в этот раз. 'Генезис', как и его нелепые предшественники, игнорирует многое из того, что сделало ленты Кэмерона классикой, но при этом не привносит во франшизу от себя ничего хоть сколько-нибудь выдающегося, нелепым образом превращаясь в стандартный и абсолютно безликий блокбастер, который к концу года никто и не вспомнит. Теоретически.

5 из 10

30 июня 2015 | 21:29
  • тип рецензии:

Возможно, это в детское, неискушённое время кажется, что если есть бодрые спецэффекты, роботы месят друг друга - то круто же! А на такие мелочи, как слабый, провисающий сценарий, отсутствие логики и харизматичных героев, а так же абсолютно провальный подбор актёров – как-то не обращаешь особого внимания. Это потом начинаешь понимать, что именно эти вещи и делают фильм классным и качественным.

«Терминатор 5» ужасен всем. Это глупый, проходной, по-детски примитивный кинчик. «Летний блокбастер» - я даже таких терминов раньше не знал. Кино или годное, и шлак. Всё. Ребёнок, старше 10 лет, уже заметит серьёзные косяки. Создатели фильма в общих чертах знакомы с идеей? После страшной ядерной войны остатки выживших людей ушли под землю и ведут партизанскую войну против машин. Люди, как крысы, живут в норах и подвалах, они грязные, оборванные, вечно голодные. А тут что? Судя по этой версии у людей в таком будущем всё в порядке как минимум со стилистами, сельским хозяйством, текстильной промышленностью и фитнес-клубами. Чистые, упитанные, с рельефными телами и идеальными причёсками повстанцы, в новеньком обмундировании, кевларовых доспехах и даже кожаные перчаточки им всем отшили! Какая прелесть! Главная надежда и лидер человечества Джон Коннор бежит в первом ряду на терминаторов с шашкой наголо; Риз снимает с бомжа в грязном переулке идеально новые, модные штанишки. И много-много чего. Риз – тупой качёк, Сара Коннор – быкующая бабёнка, тыкающая всем в лицо пистолетом, Шварц – добрый дедушка, Т-1000 китаец. Вещи, понятные детям, почему-то стали непосильным откровением для взрослых дядь, снявших это нечто. А идея с перемещением во времени – я понимаю, что это большой потенциал для идей – вот уже в 1973 год забросили – убить Сару девочкой. В следующий раз ждём терминатора в 20-е годы к Великому Гетсби, убить прадеда, или вообще на Дикий Запад.

Невозможно снять крутой жёсткий боевик с рейтингом 12+. Смотреть, как у Терминатора тень стыдливо закрывает ягодицы – взрослому человеку смешно. И эти выковырянные из задницы объяснения, почему терминатор постарел. Чего-то там про ткани и органику. Такая ахинея – просто создатели хотели снять Шварца для привлечения кассы, а он уже старый дряблый дед! Вот и всё.

В «Терминаторе 2» компьютерных спецэффектов было на 4 минуты!!! Остальное – настоящие трюки, каскадёры, взрывы, аварии, грим – всё настоящее. Актёры жизнью рисковали на съёмках. А сейчас? Я искренне надеюсь, что люди начинают приедаться компьютерными мультиками на зелёном фоне, и будут требовать настоящего кино. Логичного, сильного, мощно снятого и талантливо сыгранного. А не эти «Летние блокбастеры», смысл которых собрать кассу, пока идёт в кинотеатре, а там пусть хоть сжигают его. Наплевать.

Кино превратили в аттракцион, красивый и бессмысленный. А ведь это жанр искусства. Надеюсь, если большинство будет требовательным к тому, что смотреть и за что платить – киношникам придётся снова научиться снимать добротное кино, а не шлак, из разряда «на раз с попкорном покатит».

1 из 10

20 сентября 2015 | 12:02
  • тип рецензии:

Голливудский мейнстрим зашел в тупик, выхода из которого, похоже, не запланировано на долгие годы. Хаотичный перезапуск кассовых в прошлом лент, возможно и приносит дивиденды владельцам торговых марок и киностудиям, но ни как не удовлетворение фанатам. Неужели так плохо с новыми идеями, или капитал диктует минимизировать риски и затраты на выпуск посредственных серий культовых фильмов? После просмотра последней вариации, некогда революционного блокбастера, иллюзий не осталось.

В очередной раз, пытаясь перезапустить историю «Терминатора», создатели во главе с сериальным режиссером Аланом Тейлором взялись за гуж, не имея качественного сценария и, набрав очень невзрачный пул актеров. Ребята, если вы пытаетесь представить ваше «творение» продолжением второй части, то какой больной любитель бодибилдинга предложил роль Кайла Риза откормленному теленку с глазками испуганной мышки - Джаю Кортни? Актера нужной фактуры не нашлось?! Или в постапокалиптическом будущем кто-то предусмотрел тренажерные залы с белковыми коктейлями? А Эмилия Кларк – это кто, очень юная и уменьшенная копия Сары Коннор? Хоть какое-то попадание в образ кроме пухлых щечек-губок должно же быть! Джейсон Кларк – ну, это очередной безликий и, надеюсь, последний Джон Коннор. Аминь!

Новой истории простить можно многие огрехи, но только не продолжению культовой франшизы, которая, со слов прокатчика, является прямым продолжением второй части одной из хрестоматийных вех фантастического кино. Помнится, довольно нелепую третью часть ругали все кому не лень. Четвертая, предложила новый виток истории, которая, на мой взгляд, имела шанс на продолжение. По крайней мере, она органично вписывалась во вселенную Scynet, и актерский состав был на уровне.

Что же нам предложили на этот раз при достаточно солидном бюджете? Начальная треть фильма – это всевозможный кавер на тему двух первых оригинальных серий. Понятно, что хотели попасть в интонацию и задать правильный темп, но получилось фальшиво и коряво. Единственный бонус – это молодой Шварценеггер - Терминатор. Технологии действительно за двадцать с лишним лет шагнули далеко вперед, чего не скажешь о творческом потенциале некоторых сценаристов.

Чем дальше от оригинала – тем печальнее выглядят перспективы нового фильма. Плохо все: сюжетная линия (хотели лихо завернуть сюжетец, но завернули так, что сами не поняли где нажать на кнопку «Стоп»); топорная и блеклая сериальная режиссура: если уж ты набрал своих любимчиков – заставь их работать, Алан, или хотя бы пересмотреть первые два фильма!

Отдельная тема - подбор актеров. Временами Папс, бугай-Кортни и малышка-Сара выглядели как издевка или пародия на первую часть франшизы. Эротика и химия, которая на клеточном уровне передавалась зрителю от Кайла и Сары в краткие моменты их отдыха от погони, заменена диалогами в стиле телесериалов канала ТНТ. Все очень плоско и дешево.

«Старый, но не бесполезный», - говорит старина Арни. Это в точку. Ты здесь единственный, кто как старый портовый якорь пытаешься хоть как-то зацепить зрителя, хотя и сам, наверняка понимаешь, что снимаешься в очередном голливудском капустнике для сбора этой самой бокс-капусты.

Что касается экшна, если Алан Тейлор и делал ставку на компьютерную графику и современный монтаж, то за последнее время публика настолько избалована его коллегами по цеху, что рассыпающийся на наночастицы антигерой ни как не может вызвать бурю незабываемых эмоций, а, скопированные у Кэмерона фишечки, вызывают лишь грустную усмешку.

К сожалению, новый «Терминатор» изначально не внушал особого оптимизма, но вышел совсем уж обескураживающим. Это была первая часть теперь уже сериала, с просмотра которой хотелось уйти пораньше. Возможно, принять новых героев мешает ревностный подход прожженного киномана, видевшего первые части на допотопных VHS-плеерах. Может быть, и киноиндустрия за эти годы так сильно изменилась, что сместила акценты исключительно в развлекательно-игровую плоскость. Похоже, что так. Но, как говорится: Будущее не предопределено!

12 июля 2015 | 23:00
  • тип рецензии:

Откуда взялся материал? Однажды я задал тот же вопрос. И знаете, каким был ответ? Не спрашивай.

/Майлз Дайсон/

Это событие совершило переворот в производстве крутых боевиков и задало максимальный стандарт качества на десятилетия вперед. Спустя годы вокруг рождения первого «Терминатора» стали появляться многочисленные легенды. Например, что Джеймс Кэмерон увидел во сне не только киборга с горящими глазами, а заодно и убийцу из жидкого металла. Гению простительны выдумки – феноменальный успех двух его картин сделал любые инсинуации малозначимыми. Последующие продолжения культового фильма снятые уже другими режиссерами, как раз и походили на чьи-то дурные сны, и еще неизвестно какой из них был оформлен более бездарным образом. На грезы, порожденные иной реальностью, можно списать что угодно, в том числе и подмену здравого смысла откровенным абсурдом, или лишенные научного обоснования перемещения по параллельным измерениям. Само собой, от «Генезиса» никто и не ждал посягательств на славу первых фильмов, но и пасть ниже «да пришедшего спасителя» было бы, как ни крути, затруднительно. Засилью топорной компьютерной анимации была выдана увольнительная, а на свой самый главный в карьере пост вернулся Его Величество Арнольд. Как тут не понадеяться на неожиданное чудо, правда?

От души затолкав в свою двухчасовую фанаберию невразумительных актеров, однообразного экшена, а также ахинею вместо интригующей мифологии, Алан Тейлор снял совершенно заурядный боевик. Впрочем, иного, положа руку на сердце, от одного из создателей распиаренных «Игр Престолов» ждать и не приходилось. Пятый «Терминатор» вышел даже поинтереснее жвачкоподобного «Восстания машин», но остался на уровне типового современного блокбастера, вроде очередной части «Форсажа» или выкормыша «Дивергента». Совсем не безнадежный «Генезис» сохранил лишь крохотную долю легендарной атмосферы, которая была у детища Кэмерона. Да и та что есть – банально скопирована сценами из оригинального фильма. Позаимствовали, впрочем, со вкусом, этого не отнять, но последующая игра на ностальгии ничего кроме раздражения и недоумения вызвать не могла. Всему, как водится, есть предел, и он оказался достигнут ретивой съемочной группой. По мере движения фильма еще получалось считать его терпимым, но лишь до того момента, когда заглавный герой окончательно превратился из пожилого стража в нелепого хохмача, предписывающего своими непонятливым спутникам «спариваться».

Перед премьерой «Восстания машин» экшен-икона сравнил своего киборга с Нео из продолжения «Матрицы», не без самодовольства отметив, что Т-800 ни к чему нестись по воздуху, когда его с земли не собьешь. Спустя двенадцать лет, приходится признать слова Шварценеггера пророческими. Терминатор не сер, но сед. Его брутальное лицо исполосовано морщинами, однако он по-прежнему на два корпуса дальше любого недотепы, оказавшегося рядом на экране. За привычно крутую харизму прощаешь и обилие тупых шуточек, и склонность к «яйцеголовой» терминологии. Черт возьми – Арни отлично смотрится даже в обнимку с гигантским плюшевым медведем! Постаревший король все еще хочет править, да вот беда – нечем и не над кем. Когда-то франшиза славилась своей логичностью, продуманностью и стройностью, но теперь, куда ни глянь – кругом хаос. В сражениях отряда Джона Коннора с армией Скайнета нет и тени прежнего трагизма – настолько превосходящими смотрятся силы людей. В условном настоящем ситуация еще хуже – как только ангагонист заявляет о себе, то наследие окончательно теряет актуальность. Дело хоть как-то могли бы спасти сильные актерские работы, но рядом со Шварцем обнаружились лишь безупречные мордашки Джая Кортни и Эмилии Кларк. Эти ребята не бездари, но всем, кроме Тейлора, очевидно капитальное непопадание в роли. Нет знакомого трагизма в словах Кайла Риза и Сары Коннор, нет ощущения значимости каждого их шага. Они просто участвуют в какой-то игре, правила к которой прописываются на ходу. Будоражащий сознание постапокалиптический дух благополучно забыт, а ему на смену пришли лишь фальшивые улыбки, напыщенные фразы да стыдливо спрятанные детским рейтингом сцены с обнажением.

Невежественное использование идей прошлого почти всегда ведет к краху, и Тейлор, как неплохой постановщик, должен был это понимать. Однако итоговый вариант и сейчас не перестает изумлять своей сыростью. По иронии судьбы, одним из слоганов старого «Терминатора» была фраза «no fate», и глядя на «Генезис», понимаешь, что судный день не так уж и несбыточен. Причем для этого и зловещий Скайнет не нужен. Достаточно еще одной такой поделки, и апокалипсис свершится – над армией фанатов, само собой. Пока в руках владельцев франшизы остается неберущийся козырь по фамилии Шварценеггер – глумления над шедевром продолжатся, к совести взывать в данном случае точно бессмысленно. Старый, но полезный Т-800 еще не стал обузой для всех кто его окружает, но однажды станет, заодно потеряв остатки своей «олдскульности». Кино, ориентированное на аудиторию плохо знакомую с оригиналом, собирает кассу и все еще держится на почетном отдалении от лубочного «Да придет спаситель». Видимо, придется нам всем набраться терпения на пару лет вперед, и заодно готовиться к новым примитивным перлам от дедушки Арни. Пока герой прошлого велик, а не жалок, нужно ловить момент. К счастью или к сожалению – машина времени существует только на экране.

13 июня 2016 | 20:15
  • тип рецензии:

Главная беда для, жадных до денег, продюсеров в том, что Терминатора нельзя перезапустить и снять ремейк. Ведь Терминатор это Шварценнегер и наоборот. Эти имена давно стали синонимами. Нового актера в этом образе зрители уже не примут. Даже отступить в сторону и показать мир созданный Джейсом Кэмероном без Шварценнегера нельзя и четвертый фильм серии тому доказательство. Не плохая по сути картина была обругана, ибо без Арни уже не то. Вот и приходится продюсерам продолжать историю законченную еще во втором фильме.

Поэтому был придуман логичный, но к сожалению единственный, сценарный ход для фильма, что плоть Терминатора стареет, а значит Арни снова с нами. Следовательно можно снимать пятый фильм. Но помимо Шварценнегера в достойном носить имя Терминатор фильме должен быть сюжет. А эта беда уже посерьезней чем стареющий Железный Арни. Ибо Джеймс Кэмерон двумя своими картинами расставил для последователей ряд ловушек, которые не просто обойти.

Первый фильм в плане сюжета был прост. И история с перемещением во времени была лишь предлогом для появления футуристического робота в нашем времени. Вся гениальность сценарной задумки объяснялась несколькими предложениями в разговоре между Кайлом и Сарой.

Второй фильм конечно усложнил правила игры, но тоже оказался вполне понятным и тут видна вся гениальность Кэмерона как сценариста. Автор выжал из этого мира все и после него повторять историю с перемещениями во времени уже было нельзя. Но какой же Терминатор без прыжков во времени. Тут та вся и беда.

Хороших историй о машинах времени и прочих парадоксах можно сосчитать на пальцах одной руки. Это требует не дюжинного мастерства, а тем более в пятый раз объяснять зачем прибывают гости из будущего. То есть это задача невыполнима. Так оставьте прыжки во времени в покое. Но сценаристы продолжают писать безумные тексты апофеозом которых стал Терминатор: Генезис.

Более маразматического фильма о временных парадоксах я еще не встречал. Далее будут спойлеры, но без них ни как.

Фильм начинается как по кадровый ремейк первой части. То есть нам показывают восемьдесят четвертый год. Вот только сразу на старте прибывший из будущего Кайл обнаруживает, что Сара не беззащитная официантка, а настоящая бой-баба натренированная, прибывшим на десять лет раньше, Терминатором. Как Терминатор оказался в том времени ни как не объясняется. Прибыл в семьдесят третий год и точка. И кто послал информации нет. Что очень удобно для сценаристов. -Ну не придумали мы кто это сделал. -Но это же не важно. Важно. В этом же времени оказался и Т-1000, что тоже ни как не объясняется и он охотится за Кайлом. Так что в итоге прибывшего спасать Сару солдата из будущего самого приходится охранять от посягательств Т-1000. Бред.

Терминатор одиннадцать лет нянчившийся с Сарой как то сильно постарел. Во флэш бэках в семьдесят третьем году нам показывают привычного Т-800, которого мы помним по первому фильму, а в восемьдесят четвертом он уже старенький, каким сейчас является Шварценнегер. Явный просчет авторов картины. В две тысячи семнадцатом годе, где дальше происходит действие картины у него только волосы седыми стали и только. Кстати выясняется, что плоть у Терминаторов может восстанавливаться. Обнаженная металлическая рука со временем обрастает плотью, как и раны на лице. И тут опять просчет. Если плоть так просто регенерируется, то и стареть не должна, а обновляться.

Сценарных и логических не стыковок в фильме очень много. Пассажиры автобуса не только выживают, но отделываются только не большими царапинами после после того как транспортное средство на полном ходу делает сальто в воздухе (автобус!) и несколько раз переворачивается катясь по мосту. Сару не разрывает на части, когда Терминатор держит ее висящей под мостом за руку, при этом сама Сара держит Кайла у которого в руке тяжелая сумка с оружием. Может она сама Терминатор? К такой постановке экшена нас уже начали приучать после седьмого Форсажа, который заработал полтора миллиарда долларов, так что народ хавает. Ведь главное зрелище, а не логика.

Покореженный Терминатор который в конце фильма чудесным образом восстанавливается вплоть до одежды. Сара которая за любимого папу Терминатора любому горло перегрызет, даже не переживает что ее сын превратился в робота. Терминатор помогает строить машину времени и ждет когда из прошлого прибудут Сара и Кайл, чтобы уничтожить эту машину. И прибывают они за день до апокалипсиса и почти не поспевают. А могли переместится хотя бы за недельку, чтобы подготовится.

Сам экшен поставлен кране плохо. Теринаторы когда дерутся летают из угла в угол, как тряпки, а не крайне тяжелые роботы из металла. Полет на вертолетах так вообще не думает быть хоть капельку реалистичным.

Между новыми актерами исполняющими роли Сары и Кайла нет ни какой химии, чтобы мы поверили в их любовь, а ведь их нам показывают большую часть экранного времени. А Шварценнегера из за которого хоть как то можно оправдать существование данного фильма на много меньше.

Но самый бред это сам Генезис. Супер операционная программа, которая, внимание, связывает все устройства в едино. И это ее главное достоинство. Сейчас любой смартфон можно синхронизировать с компьютером. К тому же местные умники устанавливают местный Виндовс для управления обороной страны. То есть по логике фильма все устройства в мире объединяются и у любого человека появится возможность подключится к ядерным ракетам и нажать красную кнопку.

Ругать данный фильм можно бесконечно. Начинаю от кастинга за вычетом Шварценнегера, заканчивая сценарием и спец эффектами. Здесь плохо все. Думаю теперь за будущее франшизы можно не переживать Терминатор умер и теперь ни кто больше не станет перекупать права и снимать очередной бред.

1 из 10

03 октября 2015 | 13:50
  • тип рецензии:

Все обязаны посмотреть этот фильм и еще раз убедиться в том, что после первых двух частей Кэмерона эра настоящего 'Терминатора' осталась в 84-м и 91-м годах.

'Терминатор: Генезис'. Мое мнение. Как и 'Мир Юрского периода', этот фильм лишь жалкое подобие тех, всем известных, завараживающих, захватывающих кинолент.

Актеры. Джейсон Кларк, играющий Джона Коннора как и Джай Кортни (Кайл Рииз), меня вообще не впечатлили. Я не знаю как набирался этот актерский состав, но оба актера даже визуально мной не воспринимались. Эти ребята мне напоминали Ника Стала из третьей части, игравшего Д. Коннора, честно, нелепость была еще та. Жаль, что не получилось поучавствовать Кристиану Бэйлу, думаю эффект для меня был бы совсем другой, по крайней мере от его игры Джона.

Эмилия Кларк , сыгравшая Сару Коннор, действительно была подобрана эффективно. И визуальное сходство с Линдой Хэмилтон , и само спокойствие, хладнокровие и рациональность были переданы добротно.

Арнольд Шварценеггер , ради которого собралось 99% зрителей, были просто рады его возвращению и плевать на то, что Арни очень постарел. А вот, если бы можно было плюнуть еще кое в кого, то я с удовольствием сделал бы это в товарища, который решил из Шварценеггера сделать ходячего клоуна! Вам что, мало 'комиксных' фильмов, где один или группа супергероев на протяжении всей ленты тягаются своим остроумием, перлами и шутками-прибаутками? Сделали из Терминатора шута горохового, вот смешно, ха-ха, не хватило им, видите ли, одного Дж. К. Симмонса для этой роли.

Очень жаль, что в проекте не смог принять участие Роберт Патрик , эээх.

Фильм. Красочное, неторопливое начало фильма постепенно переходило в полеты во времени. Первый полет привел нас на площадку 'Териматор - 1', где настольгия и интерес делали свое дело (Роберт Патрик , эээх), потом появился Шварценеггер и все решили по-тихоньку перебраться на площадку 'Терминатор: Генезис'. Последствие - перелет компании в 2017 год, спецэффекты, бесконечные мелодраматичные диалоги Сары и Кайла, спецэффекты, надоевшие однообразные шутки Терминатора и доблестного полицейского-пенсионера О. Браяна, спецэффекты, противостояние добра и зла, где зло сильней в тысячу раз, но как всегда чего-то не хватает, а спецэффекты.

В конце фильма, смотря на новые лица героев, такие свежие, молодые, с царапинками на лбу или подбородочке, я вспоминал Сарру Коннор, Линды Хэмилтон , потную, уставшую, с ненавистью в глазах и я ей верил, я им переживал, я хотел что бы они-мы победили. В 'Терминаторе: Генезис', нет ничего того, что сделает этот фильм, для меня, чем то значемым.

Спецэффекты и попкорн! Удачи! Наслаждаемся и ждем следующих попкорновых серий!

5 из 10

05 июля 2015 | 17:46
  • тип рецензии:

«Расслабьтесь, всё закончилось на сталелитейном заводе» (d13mon, 2007)

Хрен вам! – радостно сообщают из офиса Paramount. Минул год. И вот под нехорошее предчувствие унылые черные буквы пачкают светло-мутный фон, группируясь в знакомое с 84-го года слово. Терминатор! He is back! Наплевать на беззубые титры, сдутые с экрана ядерным cgi-грибом для бедных. Простим безфаковый ПиПи-13, предопределенный маркетингом. Забудем «бесподобный» трейлер, конкурирующий с анонсом крепкого среднего сериала по ТВ. Ведь сейчас, уже скоро могучий Арни стальным протезом выбьет shit из пары простейших, раздобудет раритетный обрез и косуху, да покатит на Харлее делить на ноль очередного выкидыша Скайнета. Не тут-то было… Апокалиптическое начало с подвигами банды Джона Коннора затянулось и постепенно перешло в суровый материал, достойный 3-го помощника 2-го ассистента Джеймса Кэмерона. Холеные людишки без намека на сопротивление прессуют беспомощных киборгов, подбираясь к логову машин. Манекеноподобные эндоскелеты падают как дроиды в приквелах «Star Wars”. С неба сыплются металлические крабоиды, быстро утилизируемые в стиле «Звездного десанта» – тупо в лоб. Полный вин людишек. И это Скайнет? Кэмерон одобрил? Ну тогда ладно. Мессия Коннор тут же объявляет конкурс на лучшую фотку своей мамы. Единственная незамусоленная оказалась у Кайла Риза. Бравируя накачанной в голодном будущем трапецией, спартанец пафосно отправляется в секс-тур по Лос-Анджелесу. Машина времени. Свет. Бред.

Естественно, сериального гуру и режиссера дубля «Тора» Алана Тейлора ждал предсказуемый фэйл. Планка «Судного дня» мирно покоится на заоблачной высоте, вынуждая одних снимать дурной стёб на тему, а других – прислюнявливать тупиковые ответвления. Парамоновская команда пошла ещё дальше, но решив протроллить кэмероновскую дилогию через «альтернативную версию событий», сказочники добились лишь локального успеха в лице псевдолюбителей «Терминатора» и поколений, выросших после J.C. Ну а кого еще можно купить на сюжет-шутку и фривольное обращение со временем в духе «Назад в будущее», что вкупе с массой гэгов создают эффект подросткового кино? Ах да, китайцев. Зато треск от провала в родном прокате разносился на тысячи километров. И хотя в итоге фильммейкеры спасли свои задницы международными вливаниями, привкус от «Генезиса» остался неприятным – студийный Голливуд совсем деградировал. Вместо достойного продолжения первых частей создатели 'Г' смогли только исказить и переврать отличный материал, выдав его за новый супер-концепт. Забив на преемственность и отменив все правила дилогии, кустари получили карт-бланш на сюжетный беспредел, где сценарные дыры ловко затыкаются парадоксами гравитации времени, да и просто репликами «Нам неизвестно». Ценность же уймы отсылок к оригиналу нивелируется поганым исполнением, оставляющем лишь осадок унылой вторичности. Новые времена – новые стандарты.

Решив, что серьезный кастинг – удел сопливых драм и оскаровских номинантов, боссы понабрали на культовые роли непонятно кого. Герои франшизы превратились в шайку клоунов, верховодит которой новая Сара – пухлогубая тинейджерка из американского ТВ-мыла. Девочка, поди поиграй в дивергентиков, не порть кадр. И прихвати с собой Джея Кортни, чей дуболомный Риз достоин лишь самоликвидации в первой четверти фильма. А что Шварц? Дублированный в ДЦП-стиле цельнометаллический Папс (англ. Pops) предстает придурковатым киборгом, смехотворной пародией на терминатора. Уже после первой дебильной улыбки и фееричного перла про спаривание всё становится кристально ясно – режиссер здесь был для мебели, ибо если дать Арни волю, то потом этот генератор шуток не заткнешь. Добавить сюда бесполезный персонаж Дж. К. Симмонса и картина маслом: всех фронтменов «Генезиса», который впору называть «Папсом», переигрывает негр-водитель мусоровоза из 1984-го.

Но решающим фактором, отправляющим картину в корзину, стала махровая голливудская дурь, перечеркивающая всю оригениальность фильма. Речь даже не о машине времени, собранной из пары плат и другого хлама 80-х. Или «нанороботах», превращающих человека в супер-хрень, точно как инопланетная грязища в «Спидер-мене». Оказывается, вселенское поле обычного томографа притягивает 100-килограмовые болванки как холодильник - магнитики. Про нереально кувыркающиеся под действием компьютерных сил автобусы или полное отсутствие травм у тушек героев и говорить не стоит - издержки летнего блокбастера. Забавляет другое. Прежде совершенный Т-1000 неожиданно оказывается соплёй под напряжением, падающим в обморок от малокалиберного хэдшота и беспомощно махающего культями-клюшками. Жидкометаллический даунито не может ни догнать, ни убить человека и маскируется под поверхности где надо и не надо. Позже заменивший 'резинового' новый супер-антагонист Т-Дохрена продолжает линию своего собрата-неудачника, выпрыгивая как чертик из табакерки каждые 10-15 минут и получая по щам. Бесполезнее мазутного нечто оказывается только сам Скайнет в образе нелепого пацаненка (содрано очевидно с первой «Обители зла»), который пытается убить наших героев своей болтовней и регулярно огребает по голограмме. Что глупо с обеих сторон. Дурь сквозит в каждом диалоге героев, а актеры за малым не ржут в кадре, произнося салфеточно-прописанную чушь. Цирк, да и только. И чтобы он не уехал, генезийцы готовы раз за разом нарушать сюжетную логику, продавая зрителям очередную «эффектную» сцену. Вроде той, где Папс пафосно встречает гостя из будущего с помповой пукалкой (а не с 4-х ствольной базукой например), дабы зрители увидели плюшевое бодание двух Т-800 с проламыванием асфальта и порчей городского имущества. Впрочем, многие эпизоды ленты снимались просто ради хохмы, вроде фотосессии в участке под веселую музычку.

Ядреный подростково-придурковатый смех с соседних кресел, повторяющийся с регулярностью шуток Арни, оповестил о том, что «кин зашел» целевой аудитории. Довольно неожиданно, ведь в «Папсе» плохо абсолютно всё – от убогого трейлера до ширпотребных вступительных титров, от отсутствующей музыки до низкопробной графики. Зрелищность, на которой обычно выруливают экшн-выбросы Фабрики, здесь сведена к трем запоротым погоням и нескольким безликим стычкам. Даже недотриквел Мостоу смотрелся визуально куда приличнее, не говоря уже о первом «Терминаторе», снятом за копейки. Вольно интерпретированные сцены дилогии не идут в кассу «Генезису», а лишь подчеркивают контраст между работами талантливого режиссера и дилетанта. Под кустарным гримом преемника Стэна Уинстона не видно былой мощи киборга-убийцы с суровой внешностью Арнольда Шварценеггера, что восхищал целые поколения, заставляя циклически пересматривать заветный супербоевик. Самое лучшее в «Папсе» - это финальные титры, на фоне которых звучит легендарная, хоть чуть и измененная мелодия Брэда Фиделя, заставляющая мурашек танцевать по коже истинного поклонника железной дилогии. Выводы напрашиваются сами собой: «Генезис» – не «Терминатор», а лишь клоунская и бездарная пародия на него от студии, что продолжает биться в попсовых конвульсиях, приглашая в большие фильмы дешевых режиссеришек вроде Алана Тейлора. А «крут, стар, но не бесполезен» - это отнюдь не стальной бот, а зааватарившийся Джеймс Кэмерон, к которому возможно когда-нибудь вернутся права на франшизу и он сможет направить её в нужное русло. Будущее же трилогии Paramount предопределено: Hasta La Vista, Baby!

Послание от SkyNet: 01010111010101000100011000111111

28 сентября 2015 | 20:20
  • тип рецензии:

Скажу сразу, что тизеры и трейлеры перед просмотром старательно избегал, поэтому о главном спойлере не знал. Рейтинг 12+ на постере сказал гораздо больше, чем мог любой трейлер. Сразу стало ясно, что мы не увидим ни капли крови и ни грамма жестокости в войне людей с машинами. Ни дюйма наготы и никакой нецензурной лексики. Перед походом в кино особых надежд не строил и много не ждал…

Начало фильма бодрое. Мне очень понравилось, что нам наконец показали машину времени и сам процесс отправки терминатора/человека во времени. А так же момент каким образом был отправлен во времени первый терминатор и Кайл Риз. На этом положительные моменты этой ленты лично для меня исчерпываются.

Изначально отторгает кастинг актёров. Кому как, но я не вижу в Джае Кортни героя Кайла Риза. Я считаю, что человек, живущий всю жизнь по развалинам и окопам, ведущий ежедневную войну и годами испытывающий голод, недосып и стресс, не может выглядеть таким холёным, гладким и прокачанным. В этом смысле Майкл Бин был отличным кандидатом на эту роль. Он своим видом и комплекцией полностью подходил под образ. Что касается драматического таланта, то я не увидел никаких эмоций на лице молодого австралийца. Ни ужаса, ни любви, ни удивления, ничего. Никакой химии с партнёршей по съёмочной площадке. Трудно назвать этого человека вообще актёром. Эмилия Кларк очень симпатичная и обаятельная актриса, по фильму было видно, что она пыталась серьёзно играть свою роль в этом кинобезобразии. Но и она не является лучшим выбором для этой роли. Не вяжется вид полутораметровой девочки кукольного вида с образом Сары Коннор. Опять же Линда Гамильтон была лучшей Сарой, что в первом фильме, что во втором (особенно во втором). Отсутствие макияжа, пот, кровь, слёзы, жилистое тело. Весь вид матери будущего спасителя человечества говорил о её нелегкой судьбе, которую она не выбирала для себя, и том с какими трудностями ей приходится сталкиваться ежедневно. Джон Коннор образца “Genisys” просто караул. Даже в военном обмундировании Джейсон Кларк смотрится эм… пухловато. Не смотря на все шрамы выглядит неубедительно в роли военного человека со сложной судьбой и характером. Выбор Кэмерона актёра на эту роль был значительно лучше. Кристиан Бэйл мне (к слову) тоже очень симпатизировал. Что до самого терминатора, то Шварценеггер остался Шварценеггером. Создатели даже объяснили старение. Хотя, можно было уже и завязать с попыткой притянуть за уши Арнольда к этой роли. Роберт Патрик, Кристанна Локен и Сэм Уиртингтон доказали на своём примере, что терминаторов может играть не только ex-губернатор.

После моего смирения с полнейшим мискастом я продолжил просмотр. С каждой следующей минутой действия на экране я всё больше задавался вопросом: Что курили сценаристы?! Понять всего я так и не смог по причине простого нежелания создателей объяснять происходящее. Они решили выехать за счёт бешеного темпа и “вау” эффекта. Почему возник временной парадокс? Кто отправил Т-800 и Т-1000 в детство Сары? Как была построена машина времени? Каким образом терминатор умудрялся наращивать плоть и кожу на голой металлической руке в 1984 году? Все эти вопросы так и не нашли ответа. Вопросов появилось больше, чем ответов. Видно, что с каждым сюжетным поворотом создатели хотели увлечь и удивить зрителя, но на деле получили кашу. Попутно нахватав кучу заимствований из других известных блокбастеров, начиная от “Назад в будущее 2”, заканчивая “Трансформерами: Месть падших”.

Экшн ничем не удивил. В своё время погоня вертолёта за микроавтобусом из “Судного дня” или погоня на кране из “Восстания машин” меня действительно порадовали. Новый фильм не может похвастаться особой изобретательностью или зрелищностью. Неуместный юмор порядком раздражал. Шварценеггер неустанно петросянил одну и ту же старую шутку про улыбку и незабвенный I’ll be back. Былая атмосфера ужаса и опасности улетучилась. В итоге серьёзный боевик и триллер с элементами хоррора эволюционировал в бестолковый экшн с элементами комедии и самопародии. Все моменты, где нам показывали отсылки к прошлым фильмам выглядят не данью уважения прошлым частям, а скорее бездарным плагиатом и топтанием на месте. Жидкий Т-1000 в полицейской форме – check, голая эндо-рука Т-800 – check, ободранное наполовину лицо Шварценеггера – check… Чем можно было ещё испортить фильм я не знаю, по-моему, создатели испробовали всё. Тут режиссёр Алан Тейлор переплюнул даже видавшего виды Майкла Бэя.

Пара баллов за попытку возвращения в роль Т-800 Арнольда Шварценеггера.

2 из 10

06 июля 2015 | 09:14
  • тип рецензии:

Пятая часть франшизы «Терминатор» ожидалась как что-то грандиозное, новое и, в то же время, близкое по духу к фильмам Кэмерона. Однако, чуда не произошло.

Фильм снят в стиле «семейной комедии» и больше смахивает на пародию на «Терминатора» даже с учетом фильмов за №3 и №4, которые при всех их недостатках были более серьезными. Нет, конечно он не дотягивает до самопародии уровня третьего фильма из серии «Зловещие мертвецы», но максимально к этому уровню приближен. Постоянная кривая улыбка Арни, неуместные шутки, нелепый полицейский похожий на агента Малдера, абсолютное отсутствие какой-либо тревожной атмосферы, опасности, страха, тревоги за будущее людей делают данный «шедевр» не фильмом из серии «Терминатор», а какой-то вариацией на тему или пилотным эпизодом нового сериала, опять же, на тему «Терминатора». Не более того.

Терминаторы будущего здесь водят грузовики. Дополнительно, в фильм можно было бы включить сцену про двух терминаторов, стоящих возле ангара в серых халатах грузчиков, с сигаретами в зубах, и занятых примерно следующей беседой:

- Как сам?
- Да, нормально, только сегодня масло поменял…
- А, ну ладно, там фура с провиантом подошла, разгружать надо…
- Ну, щас докурим и пойдем…

При этом терминатор-водитель пошел бы закрывать путевой лист в диспетчерскую…

Оказывается Терминатор «жил» в нашем времени, работал на стройке, «пока не уволили» (потом он, видимо, стал губернатором Калифорнии). Создателям фильма можно было бы пойти дальше и показать как Пабс жил с собственной семьей: женой в исполнении Кристанны Локкен, допустим, и детьми (такими маленькими терминаторами), которые бы играли в песочнице и пугали соседских детей фразами, типа, «мне нужна твоя лопатка, машинка и т.д.»).

Сюжет фильма тоже искрометным не назовешь. Зачем нужно перемещаться во времени за несколько часов до запуска Скайнет, а не переместиться на несколько лет пораньше и уничтожить его на этапе создания? Зачем помещать датчики для отпечатков Сары Коннор в здании Скайнет, когда можно просто сабатировать всю стройку уже на этапе строительства? Где взяли машину времени? Почему бы не заслать Кайла Риза не в тот день, когда был послан Терминатор, а, скажем на месяцок раньше? Нашел бы Сару Коннор, окопались бы где-нибудь и ждали появления Т800, раз уж знали, где и когда он появится. Кто послал Терминатора к Саре Коннор в 1973 год?

Учитывая последнюю особенность сюжета, можно предположить что в «Терминаторе», за номером, допустим 66, действие будет происходить в каменном веке и зловещий киборг в шкуре и с дубиной на «жидком» тираннозавре будет искать по пещерам пра-пра-пра-пра-родственников Сары Коннор, а в конце фильма будет уничтожен упавшим на землю метеоритом

Касательно актеров. Все вроде более-менее ничего. Однако Джай Кортни, ну совсем не тянет на роль Кайла Риза. Солдат, родившийся в руинах, измученный войной, испытавший на себе все тяготы и страдания, которые можно представить и Кайл Риз в исполнении Джая Кортни, этакий качок-спецназовец, круглолиций, белозубый и спокойный как танк, абсолютное несоответствие. Это он-то сутками грузил трупы погибших и, просыпаясь от малейшего шороха, хватается за оружие. Не верю.

Музыка. Не знаю, не услышал.

Эффекты. Ничего особенного. Вообще, фильм стоит 155млн. долларов. При этом «Восстание машин» 2003г. и «Спасение», 2009г. стоили за 200 млн. долларов каждый. И эти фильмы при всех их недостатках смотрятся гораздо лучше нежели «Терминатор. Генезис», т. к. сняты они более, скажем так, основательно.

Ну, и как итог, вся эта маловменяемая веселая движуха тянет максимум на 3 балла из 10 возможных.

14 сентября 2015 | 16:09
  • тип рецензии:

Недалекое будущее. Компьютерная программа Skynet уничтожила три миллиарда человек - на Земле правят машины. Выжившие организовывают группы сопротивления в надежде уничтожить взбунтовавшийся искусственный разум. Одна из операций, которой руководит военный лидер Джон Коннор (Кларк) завершается успехом, но Skynet готов к такому развитию событий. В прошлое отправляется терминатор - робот-убийца, чья цель - мать Джона Сара Коннор (Эмилия Кларк). Вслед за ним во времени переносится правая рука военачальника Кайл Рис (Джэй Кортни), который надеется остановить киборга и тем самым спасти мир.

Поклонники франшизы 'Терминатор' считают, что в ней всего две части - те самые, что ставил Джеймс Кэмерон. Еще два фильма, снятые другими режиссерами (Джонатаном Мостоу и МакДжи), воспринимаются больше как фан-фики, вариации на классическую тему. К их числу присоединяется и 'Генезис' Алана Тэйлора - то ли сиквел, то ли ребут, а на деле совсем необязательное переосмысление одной из лучших фантастических историй ХХ века.

Чем брал 'Терминатор' Кэмерона? Прежде всего, оригинальностью. Свежий сюжет, новаторский концепт роботов, прописанная с нуля захватывающая идея. 'Генезис', к сожалению, ничем подобным похвастаться не может, делая ставку на наработки своих предшественников. Главный сценарный финт был безобразно слит публике еще в трейлере, а новый терминатор, который должен был, судя по всему, стать красой и гордостью фильма (хотя стойте, есть же Арни!), предательски напоминает старого-доброго Т-1000 - пусть и несколько модернизированного. Тот, к слову, тоже появляется - вот только никаким новым трюкам за двадцать с лишним лет не научился, лишь сменив лицо Роберта Патрика не внешности корейской звезды Ли Бен Хона.

За успехом научной фантастикой, как правило, стоит ее логичность - когда зритель четко понимает, что происходит, то ему легче воспринимать происходящее, проникнуться атмосферой, сопереживать героям. В классической дилогии Кэмерон все разжевал до косточек, и это было ее козырем - причины, следствия и мотивации были на своих местах, два плюс два давало четыре, ломать мозги не приходилось. В 'Генезисе' публику с самого начала бьют по голове параллельными временными линиями и искривлениями в континууме - тут даже если захочешь разобраться, то до истины не докопаешься. 'Просто так надо', - говорит Тейлор, и вот уже седовласый Шварценеггер стреляет из дробовика в себя молодого.

Арнольд - ключевая фигура франшизы, и без его согласия 'Генезиса', пожалуй, не было бы вовсе. В отличие от четвертого фильма, где у бывшего губернатора Калифорнии было всего лишь камео, Шварценеггер вернулся всерьез, и это, пожалуй, единственная хорошая новость. Присутствие Арни в кадре не только добавляет картине душевность и ностальгические нотки - мол, а помните в 80-х... Его Т-800 еще и оказывается отличным комедийным персонажем - если воспринимать происходящее, как пародию, то даже выражение лица Кортни не так раздражает.

'Генезис' связан с фильмами Кэмерона лишь названием - это наивный и не самый изобретательный современный блокбастер, который захотел причаститься к вечному, но не позаботился о твердом фундаменте, надеясь исключительно на мощную личность Шварценеггера. Без фирменного 'I'll be back' не обошлось, но это не тот случай, когда надеешься, что Арнольд сдержит обещание. Уж лучше остановиться прямо сейчас.

02 июля 2015 | 11:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: