Удивительно, но в кои-то веки мне абсолютно не хочется ругать фильм. И вроде даже есть за что, и вроде даже стоит, но вот не хочется и всё тут. И дело даже не в том, что фильм пестрит всеми необходимыми для летнего блокбастера выкрутасами, спецэффекты хороши, и наконец-то снова все увидели Арни в образе несравненного Т-800, который открыл ему дорогу в кинематограф.
Нет, дело не в этом. Дело в неимоверной ностальгии. Помнится, в далёком своём детстве я смотрела «Судный день», когда мне было лет 5, не больше. Я до сих пор помню, какие были эмоции и как хотелось пересматривать снова и снова. Потом я узнала, что это только второй фильм, поэтому мы с сестрой срочно посмотрели первый. Есть ли зрители, выросшие на этих двух фильмах, которых бы не очаровала история Сары и Кайла? Да разве может она не затронуть за живое? И вот опять нас вернули в тот мир. Вы знаете, как по мне, так с этим фильмом получилось удачней, чем с вышедшим чуть ранее «Миром Юрского периода». И хоть про сборы ещё говорить рано и вряд ли «Терминатор» хотя бы вполовину окажется таким же успешным, но всё же у меня эмоций от вида дядюшки Арни на экране было намного больше, чем когда Крис Пратт изображал из себя альфа-самца.
Этот фильм ясно показал, какими могут быть неудачными промежуточные продолжения. Насколько я люблю 1 и 2 части, настолько я равнодушна к частям 3 и 4. Кажется, выкиньте из франшизы «Восстание машин» и «Да придёт спаситель», и история особо ничего не потеряет, при всём моём уважении к Кристиану Бейлу. По крайней мере, я их помню очень посредственно, и сей факт мне никак не помешал при просмотре новой части.
Если предыдущие две части пестрели излишней мрачностью и пафосом о том, что мир надо спасать, то здесь так и сквозит что-то вроде самоиронии, при том ирония эта тонкая и уважительная по отношению к двум оригинальным частям, с которых всё начиналось. Как приятно, что снова встали на путь истории о Саре Коннор, о её роли в очередной версии конца света и о том, как нужно было вообще изначально избавиться от Скайнет, а не устраивать забеги по пересечённой местности.
Да, в фильме есть несуразности, есть нестыковки, есть слишком большая замудрённость, что даже создаётся впечатление, будто сценаристы сами слегка запутались, поэтому решили в итоге устроить большой бабах, чтобы всё как обычно громыхнуло и пришло в непригодность. Да, кажется, что предела человеческим возможностям не существует, поэтому сбиваемый машиной Кайл отделывается лишь царапиной на лбу, в то время как терминатор-то тут совсем не он. Да, остались вопросы без ответов, типа откуда взялся Жидкий терминатор в 1984-м, кто послал защищать Сару в 1973-й и вообще каким образом образовались все эти петли и сдвиги. А уж сцена после титров снова оставляет финал открытым, мол, если соберём деньжат на следующую часть, то продолжение не за горами, и тогда мы вам расскажем!..
И, тем не менее, ругать не хочется. Потому что когда заиграл тот самый саундтрек, эксплуатируемый в этом фильме по полной по поводу и без, я чуть не прослезилась. Я и правда словно вернулась в детство, когда терминатор вызывал такой дикий восторг, что хотелось плакать, когда он с поднятым пальцем спускался на цепи. Ну и знаменитое «I’ll be back», и зал аж хором вздохнул и затрепетал, так этого все ждали.
Мне понравился юмор, ибо он убирал весь тот пафос, который пытались впихнуть в предыдущие две части. И даже скрытый стёб над современными технологическими изысками вроде обновлений даже самых продвинутых систем был очень в тему и хоть и заставлял смеяться, но и задуматься заставлял тоже: ведь как мы все зависим от своих гаджетов. Собственно, именно это и попытались донести до человечества. Система Скайнет, в ионизированном виде так напоминавшая Альтрона, приходит к тому же выводу, что и все искусственные интеллекты: человечество опасно, его нужно истребить.
Ещё понравилось, как обыграли отношение к Джону Коннору его родителей. Это Кайл не в курсе, какую роль он во всём этом играет, а Сара-то всё знает давным-давно. Откуда, правда, непонятно, но тем не менее. Её решимость идти до конца, хоть это её сын, и его непринятие правды, потому что он верит и любит Джона не как сына, а как своего наставника и друга. Считаю, что этот момент в фильме является важной и чуть ли не ключевой линией, эдакие женское и мужское начала встретились и, как это обычно и бывает, не разделили точку зрения.
И хоть Майкл Бин в роли Риза мне нравится больше, уж больно Джай Кортни больше смахивает по габаритам на того же Арни, только версия лайт, но всё же он неплохо справился с ролью, когда не щеголял голым торсом, безусловно, красивым, но не совсем уместным. Вообще странный выбор актёра, если вспомнить, что в 4-й части Риза играет тщедушный Антон Ельчин. Из Эмилии Кларк получилась миленькая и боевая Сара Коннор, всё при ней, да и играет хорошо. Джейсон Кларк просто родился для подобных ролей, так что к нему вообще никаких претензий. Непонятно, что здесь забыл Ли Бен Хон, неужели в Корее нечем заняться, вот и мотается в Голливуд сыграть каких-нибудь второстепенных злодеев с каменными лицами, а ведь он на родине чуть ли не национальное достояние. И очень, ну о-о-очень повеселил Дж. К. Симмонс.
Ну и Арни, конечно. Идея с «эмоциональными» киборгами не нова, ведь намёк на это делался ещё в «Судном дне», когда Джон пытался перевоспитать своего защитника. Конечно, дуэт Арни и Эдварда Ферлонга вечный, его не переиграть, он любим и незыблем, именно поэтому новая версия Джона немного обескураживает, ведь такого будущего парнишке из «Судного дня» совсем не хочется. И, тем не менее, возвращение Шварценеггера на только ему принадлежащую роль подкупает. Эта роль была писана для него, так что он её полноправный владелец.
Стоит ли говорить про визуальную сторону? Конечно, тут всё по высшему разряду, а разве может быть иначе? В общем и целом, фильм получился отличным. Атмосферно, ново и в то же время заставляет поностальгировать. Идите смело, ведь вы должны узнать, чем всё закончится! Ну… или начнётся…
9 из 10
P.S. А иметь в тестях такого Папса ой не дай бог никому!
Четвертая часть франшизы 'Да придет спаситель' сильно усугубила возможности 'Терминатора' на дальнейшее существование. Она была настолько недоделана, что все решили, будто бы великая классика про робота - убийцу благополучно преставилась и больше не будет такой как раньше. Но все изменилось, когда Джеймс Камерон начал давать советы по тому, как организовать работу над фильмом. Линда Хэмилтон, к которой намертво приклеилась роль матери Джона Коннора, теперь по возрасту не подходит и ее решили сменить приемницей, еще и внешне похожей Эмилией Кларк, блиставшей совсем недавно в сериале'Игра престолов', который принес ей не мало славы.
На роль того самого Джона Коннора, который должен был всех спасти, поставили Джейсона Кларка. Кларка? Да именно его. Но это ни в коме случае не родственник Эмилии. Просто однофамилец. Таких много не только в России, знаете ли. Как мне кажется, очень хорошо, что именно Джейсон стал Джоном. Ведь на роль рассматривался и Кристиан Бэйл, который, к счастью не нашел свободного времени в графике, чтобы сыграть Джона. Вы представляете себе, что было бы, если б Бэйл нашел время? Я не представляю его вообще Джоном Коннором. Ему и в четвертой-то части места не было, а в пятую его лучше не пускать.
А вот на роль Кайла лучше оставили бы Антона Ельчина. Он более подходит на эту роль, чем Джай Кортни. Антон и по телосложению лучше намного подходит к первой версии Кайла, чем Джай. Он плотнее и искажается впечатление молодого, хиленького пацанчика, который умело ухлестывает за Сарой и к слову прекрасно управляется с оружием.. Или хотя бы Тейлора Китча пригласили бы. Он и то лучше смотрелся бы на фоне таких событий.
Сюжет мне очень понравился. Идея того, что изменение будущего влечет за собой изменение прошлого весьма впечатляет. И действительно. В третей части франшизы, которая, к слову, тоже чуть не провалилась в пропасть безызвестности.
В целом фильм мне очень понравился, но на этом, думаю стоит остановиться. Не стоит портить атмосферу. Ведь продолжение уже будет совсем неинтересным и не привлекающим к себе такого внимания. Не стоит продолжать спасать мир от искусственного интеллекта. Стоит оставить все как есть и закончить на этой победной ноте эту замечательную франшизу.
Без прелюдий.
Без предисловий.
Без вступительных слов и излишней воды.
Одна только идея – уникальная в своем роде, пример по-настоящему оригинального и достойного возвращения к пресловутой франшизе. Подобных возвращений в кино за последние годы – хоть пруд пруди, однако титул лучшего поднимает над собой именно «Генезис». Картина, которая и не ремейк, и не продолжение, и не абсолютно новый проект.
Это все вместе!
Посмею и не без оснований предположить, что в принципе взялись за «Генезис» благодаря освобождению Шварца из-под политической зависимости. Да, был четвертый с Бэйлом и Уортингтоном, однако, несмотря на всю свою добротность, он скорее разделил, нежели обрадовал всех фанов старого доброго «Терминатора», поэтому про него сейчас – ни слова! Сейчас мы целиком и не без удовольствия погружаемся в новую, и одновременно старую вселенную терминаторов и Конноров вместе взятых.
У любого здравомыслящего человека абсолютно логично возникают вопросы: как можно было кого-то воскресить, кого-то переродить, кого-то создать и что-то с ног на голову поменять и все в одном фильме. Оказывается можно! Основная причина, почему всё так или иначе происходит в «пятом» - параллельные настоящие и будущие, в общем, их несколько. Дальше – не вникайте. Больше – вам знать и понимать не нужно, хотя и можно (если смогёте, конечно). Просто примите этот факт как данное. Ну а если вы все же неумолимый почемучка, то обратите внимание, что даже неглупый и главный Кайл Ривз, да и сама Сара, так и не поняли, что же происходит в фильме. Несмотря на все научные доводы Терми. Так что: расслабляемся и просто смотрим за фильмом.
А смотреть, кстати, есть за чем. Нет, я не скажу, что «Генезис» - это прорва спецэффектов или же что-то мощное и увесистое, как первые две части. Нет. Но однозначно одно и это главное – фильм интересный.
Интересного на самом деле много. Интересна сама по себе суть о параллельных временах. Интересно встречать и видеть своими глазами бесподобные отсылки к первым двум частям. (Компьютерный восьмидесятый Арни – это просто что-то нечто! Вот уж где действительно точь-в-точь!) Интересно видеть новую актрису (Эмилию Кларк), так похожую на прошлую Линду Хэмилтон. Интересно видеть Джая Кортни в чем-то настоящем и человеческом. Интересна новая модель термиков в лице измененного Джона. Интересна идея. Интересен укор всем нам с вами за наши смартфоны и айфоны вместе взятые. Интересны взаимоотношения мужчины и женщины, которые точно знают, что должны полюбить друг друга. Интересно соперничество мужчины и сентиментальной машины. Интересно… много чего.
Я понимаю, что на дворе век XXI как бы. Но в «Генезисе» он по-настоящему показал на все, что способен. Это я про век. И про технологии. Ведь, что бы ни происходило и как бы ни порхало (как в нашем родном «Ночном Дозорике»), переворачиваясь в воздухе, это все как настоящее. Как живое.
Вместе с тем, все очень красиво с эстетической точки зрения. Все современное и по-современному, как ни крути.
Эффектное появление Арни? Нууу… тут сам Бог велел! Как же без него. Другое дело, что роль знаменитого культуриста – роль скорее из рубрики мадам Тюссо… хоть и не в полной мере. Все-таки создателям удалось вписать его, старого-доброго Терми (но, как я понял, не того Терми, что был раньше), органично в историю. Даже как-то очень удачно и гармонично он присутствует в кадре. Вроде его и не так много, но влияние неоспоримо. В общем, все со старым нашим другом в порядке! Ну а этот леденящий душу взгляд и, (о Боже!) это бесподобная улыбка… Ну просто нет слов! Браво!
Обращу внимание на набравшего славу и мощь за последние пару лет Дж. К. Симмонса. Да-да, того самого из «Одержимости» и «Человека-паука». Лично я его игрой здесь и сейчас восхваляюсь! Но вписка его персонажа в сюжет фильма – совсем притянута. Словно все хотели пригласить Дж. К., да не знали как получше его вклинить. Жаль…
Музыкальная атмосфЭра – на уровне. Что и неудивительно, учитывая причастность к проекту Ханса Циммера. Ну и оригинальная в конце – это, как говорится, разумеющееся.
Концовка получилась идеальной. Тут и продолжить историю можно (хотя уже как-то и нелепо будет смотреться очередное перемещение во времени или «возвращение» Арни), и в то же время можно остановиться.
Но самое главное, фильм получился пускай и не таким солидным и грозным как первый или второй, но зато он по-хорошему легкий и приятный. Он даже местами веселый. Но и не скучный, в то же время. Интрига здесь царит всегда!
Долгих шесть лет прошло, с тех пор как явился 'Спаситель', аватар, если хотите, в лице Сэма Уортингтона, и пожертвовал собой ради героя нации Джона Коннора, в лице блистательного Кристиана Бэйла, оставив широкое подспорье для продолжения легендарной франшизы. Дальнейшая канонада приводила в уныние и убивала потихоньку надежду на то, что история обретет многострадальный логический конец. Но открывая на кинопоиске страницу под 'многообещающим' названием 'Терминатор 5', с еще более 'многообещающим' постером легендарного Т-101, я все же не переставал верить, что подаренный 'Спасителем' шанс будет использован на благо человечества...
'Терминатор 1984' - самый яркий фильм моего детства, я помню каждую секунду своего первого просмотра данного шедевра; 'Терминатор 2: Судный день' - это доведенная до совершенства и логического завершения история первого фильма; 'Терминатор 3: Восстание машин' - это возвращение любимого героя, и все-таки продолжение оригинальной истории, за что я лично благодарен; 'Терминатор 4: Да придет спаситель' - это потрясающее воскрешение любимой кинофраншизы, которое показало старых героев под новым ракурсом. Вкратце, я большой поклонник серии, и искренне не понимаю недовольство приходом 'Спасателя'. Лично я считаю его отличным боевиком, с потрясающими экшн-сценами любого формата, с блистательной игрой таких актеров, как Кристиан Бэйл, Сэм Уортингтон, Антон Ельчин, с не провисающим сценарием. Да, не было Арнольда Шварценнегера, то есть, его лицо было, воссозданное с помощью компьютерной графики, но это все-равно не то. Лично для меня присутствие Арни в проекте не определяющее. Поймите правильно, четвертая часть франшизы - это попытка создателей сделать следующий шаг, понимая, что Арни не вечен. Приняв соломоново решение, они по сути исключили персонаж Шварца как такового из фильма и переключили все внимание на повзрослевшего и принявшего на себя бремя лидера Джона Коннора, выбрав для исполнения его роли самого физически выносливого, по мнению сородичей, обитателя Голливуда - Криса Бэйла, который давно зарекомендовал себя как актер, самолично способный исполнить трюки в фильмах, в которых снимается. В общем, план вполне удался, и в лице Бэйла мы получили лучшего Джона Коннора в истории, даже не смотря на то, что Джейсон Кларк в 'Генезисе' просто блестяще отыграл свою партию, полностью разбив мои опасения и окончательно утвердившись в моем списке достойных актеров, кому по плечам как роли драматические, так и экшн-роли.
'Генезис' получился очень крутым фильмом, чего даже я, как фанат, не ожидал. В принципе, я в него верил, тем более и Арни вернулся, но сомневался я в двух вещах: 1. Я не видел миленькую Матерь драконов в роли сухой, жилистой бой-бабы Сары Коннор; 2. Я не был уверен, что Уилсон, с заправки на Лонг-Айленде, где была насмерть сбита машиной Гэтсби его жена, может отыграть партию героя боевика, причем в главной роли; все-таки даже возвращения Арни в проект не изменила сути вещей, утвердившихся после четвертой части, Джон Коннор выступил здесь главным протагонистом. Второй пункт своих опасений я раскрыл чуть выше, Джейсон Кларк полностью себя оправдал сыграв великолепно многоликую партию одного персонажа, причем главного. Но большее удивление у меня вызвало то, что Эмилия Кларк по большому счету совладала с ответственностью, возложенную на нее. Да, она внешне не эталон для роли Сары, но ее актерский талант оказался весьма глубже, чем я предполагал на основе сериала 'Игра престолов'. Всеми своими повадками она вполне передает характер своего персонажа, перекрывая тем самым свое визуальное несходство с оригиналом. Лично я остался вполне доволен ее игрой и изображенной ею Сарой Коннор. А выбор ее для исполнения данной роли я оправдал, в первую очередь сам для себя, тем, что Сара Коннор перед нами ведь предстает образца 84-го года, а это время ее юности, молодости, тогда как сухой и жилистой она стала лет этак через десять. Вот и получается, что если не учитывать рост нашей дюймовочки, она подходит на роль даже фактурно. Ну да ладно. А всем прочим я удовлетворен в высшей степени, будь то погони, перестрелки, рукопашка, постановка режиссера, звук, саундтрек, созданный самим Ханцом Циммером... Все выполнено круто, почин фанатам франшизы сделан. Аплодирую.
Лучшего времени для выхода в прокат ради завоевания звания короля летних сборов и не найти. Я бы пророчил 'Генезису' самые большие кассовые сборы среди лент, выходящих данным летом. Разве что очередное сверхкомпьютеризированное детище Марвел, именуемое 'Человек-муравей', способно задвинуть 'Старого, но полезного' на полку, так как объективно поклонников комиксов сейчас куда больше, нежели любителей роботофильмов, фанаты которых также не молодеют, как и их кумир. Последним успехом по моему мнению роботожанра является шикарный 'Я робот' с Уиллом Смитом в главной роли. Этим и объясняется провал недавнего 'Робокопа'. Хотя тут есть и другие нюансы, потому что его делали без должного внимания, спустя рукава, без уважения к культовому творению Пола Верховена, да и главный актер провалил свою роль. Другое дело 'Терминатор 5', созданный с любовью и с должным уважением к прошлому, ну и естественно свою роль сыграло имя Джеймса Кэмерона. Последний, кстати, положительно отозвался о 'Генезисе', сказав, в частности, что фильм сделан с любовью и уважением к оригиналу, с чем я абсолютно солидарен. А так, друзья, Hasta La Vista, Baby...
Вот и прошло несколько дней, а именно 4, со дня просмотра долгожданного Терминатора Генезис. Теперь, когда эмоции, вызванные долгим ожиданием, утихли, можно написать объективную рецензию на этот фильм.
С чего бы начать?
Давайте по порядку:
1) Спецэффекты. Несмотря на ожидание «дешманских» спецэффектов, продемонстрированных в первом трейлере фильма, в самом фильме все оказалось более доработано и выглядело не так плохо, как в ранних промо-материалах. По спецэффектам результат превзошел ожидания. Однако ничем не удивили меня как избалованного зрителя. Хорошо 4.
2) Воссоздание сцен из первого Терминатора. Это тоже часть спецэффектов. Но следует выделить в отдельный параграф, так как это все-таки новые технологии, ну или по крайней мере новое качество исполнения уже существующих. Молодой Шварценеггер выполненный в 3D, а также вся сцена с его появлением, полностью воссоздающая события из первой части сделаны настолько качественно, что некоторые (не знатоки) Терминатора подумали, что это кадры вырезанные из первой части. Нарисованный Шварценеггер сделан намного качественнее, чем в Да придет спасителе. А за кроссовки Найк отдельный «+». Отлично 5+.
3) Подбор актеров. Выбор Шварценеггера на роль Терминатора никто под вопрос не ставит. Эмилия Кларк, на мой взгляд, неплохо справилась с ролью Сары Коннор, несмотря на то, что Кларковская Сара чересчур юная и дерзкая, это можно списать на измененное прошлое и соответственно воспитание. Джон Коннор в исполнении Джэйсона Кларка – вообще очень хорошо подобран и очень хорошо сыгран, наверное лучший образ взрослого Джона из всех трех попыток снять третью часть Терминатора (почему попыток?, почему третью?, потому что на мой взгляд, Генезис, как и Да придет спаситель, как и Восстание машин – это такая же попытка сделать продолжение Судного дня). Кайла Риза не узнать, Джай сыграл совсем джайского Риза, вообще не похож на «настоящего» из первой части ни по характеру, ни по способности к логическому мышлению, ни по приверженности к своему делу, я уже не говорю о внешности. В общем, кастинг так себе. Удовлетворительно 3+. «+» за Шварценеггера.
4) Сюжет. Неплохо продуманный сюжет, хорошо выкрутились из ситуации с реальным возрастом Шварценеггера. Но в целом это назвать продолжением Терминатора и Судного дня просто язык не поворачивается. Такие произведения называются «вариации на тему…». Терминатор – это вариация на тему Терминатор. Но стоит признать, что это очень качественная вариация. Но, как и все вариации, в один ряд с шедевром встать никогда не сможет. Хорошо 4.
5) Сценарий и постановка. Игра актеров на высоте. Персонаж Кайла Риза – плох. Шварценеггер сыграл убедительно, отлично. Но только тупой юмор в этом фильме совсем неуместен. Было ощущение, что я где-то это уже видел. Неужели сценаристы Генезиса не смотрели Восстание машин и не поняли, что тупой юмор совсем неуместен в Терминаторе.
Общее впечатление от просмотра: хорошее развлекательное кино. Никакой особый вклад во вселенную Терминатора не привнес. Истинные фанаты кроме первого и Т2 больше ничего не признают. До Т2 не дотянет - драматизма не хватает. Однако, фильм очень сильно нацелен на фанатскую аудиторию, с этим и связываю качество воссоздания сцен из первой части, за что создателям спасибо и низкий поклон. Желание идти на этот фильм в кинотеатр еще раз не возникло. Однако на Blu-Ray копию приобрету.
P.S. И еще не пойму зачем изменили дизайн скелетов Т-800? В Да придет спасителе их сделали на 5+ если оценивать сходство с первым и вторым фильмом, а в Генезисе совсем другие Терминаторы – это большой минус.
Заглядывая в 80-ые и начало 90-ых, когда появились Терминаторы 1 и 2 от Джеймса Кэмерона, надо сказать, что настоящий Генезис нечто иное. Другими словами - дети выросли и заимели своих детей ('спарились и размножились' примечание от Терминатора).
Как известно, новое поколение с предыдущим не стоит сравнивать иначе конфликт версий, и не один, неизбежен. Поэтому Генезис следует воспринимать, абстрагировавшись от историй классики Джеймса Кэмерона (это отдельная тема). Тем более, сюжет в этом фильме самый неправдоподобный и непредсказуемый. И любители последовательного сюжета в кино вполне справедливо могут счесть всю историю творения Генезиса антиконцептуальной и даже излишне пафосной.
Если же отбросить все придирки и критику к сюжету - выйдет вполне замечательная новая версия фильма и оригинальное продолжение.
Когда создается, уже не помню какая, то ли 5, то ли 6 часть культового фильма, количество скептиков растет, вероятно в силу завышенных и часто неоправданных ожиданий (в частности после Терминатора 3 и его продолжения).
НО!
Генезис превзошел предыдущие фильмы после 1991 года! Считаю, история немного схожа с Форсаж 7, когда появляется много сложностей и ошибок сюжета, вот только в эмоциональном и эффектном плане фильм выигрывает вопреки ожиданиям зрителей.
Поэтому, если Вы не скептик, приверженец последовательного сюжета и до сих пор считаете, что в прошлом было лучше настоящего, рекомендую к просмотру.
Современный кинематограф и Голливуд в особенности уже давно не скрывает свою слабость и одновременно с этим тягу к классике и коммерческим хитам былых лет, желая возвращать их на экраны как в качестве продолжений оригинальных картин, так и своего рода перезапусков. Что лишь закрепляется фильмами различных жанров, количество которых увеличивается с каждым годом и было бы глупо полагать, что подобной участи будет лишена франшиза 'Терминатор'. Франшиза, которая до сих пор удерживает лавры бессмертной классики научной-фантастики и одного из лучших его образцов. Франшиза, которая подарила миру гениального режиссера Джеймса Кэмерона и звездную роль Железному Арни. Вот только всматриваясь в качество подобных картин, невольно задумываешься над тем, а стоит ли вообще ? На примере данной ленты режиссера Алана Тейлора сложить однозначное мнение становится очень сложно.
Конечно же, данный фильм режиссера Алана Тейлора получился значительно слабее первых двух картины режиссера Джеймса Кэмерона и это было очевидно еще на стадии разработки. Тем не менее, воздержаться от невольных и беспристрастных сравнений при просмотре данной картины становится очень сложной задачей. Чему лишь поддакивает достаточно необычный формат картины. Когда как будучи полноценным перезапуском оригинальной картины, данный фильм режиссера Алана Тейлора не повторял моменты оригинальной ленты подобно другим перезапускам, а буквально исковеркал историю привнеся в неё все эти перемещения во времени, эффекты бабочки и запутав всё происходящее на экране основательно.
Стоит признать, сама история картины достаточно хороша собой. Было похвально, что создатели картины решили не повторять события оригинальной ленты, а решили привнести в фильм нечто новое. Вот почему чувства вторичности при просмотре картины не было и это лишь способствовало удержанию интереса по финальные титры картины. Да и все эти перемещения во времени и альтернативность вселенных на экране была обыграна создателями достаточно интересным образом. Вот только при всём этом сложилось впечатление, что создатели картины попытались уместить историю сразу нескольких картин в одном фильме. Отсюда и не удивительно, что история перегружена обилием всего сразу, но не имеет возможности за рамками хронометража раскрыть весь потенциал каждой из детали картины. Что особенно сказывается на привлечении в фильм сразу трех враждебных терминаторов, двое из которых оказались абсолютно нераскрытыми и скорее предстали в образе мебели.
Достаточно приятное впечатление производит проработка персонажей. Звезда популярного сериала 'Игра престолов' Эмилия Кларк удивительно похожа на Линду Гамильтон образца первого 'Терминатора' и безусловно сыграла на достаточно добротном уровне. Но увы полностью вжиться в образ Сары Конор и отразить на экране её сильный лидерский характер увы ей не удалось. Собственно как и Джаю Кортни, который казалось бы сыграл достаточно не плохо, но воспринять его персонажа в качестве Кайла Риза было очень сложно. Аналогичное впечатление произвёл и Джейсон Кларк, который сам по себе сыграл просто потрясающе и радовал харизмой, но сколько завораживала игра актера, столько отталкивал способ подачи создателями данного экрана в рамках истории. Чему лишь поддакивала абсолютно тупая рекламная компания, которая сразу же раскрыла то, чем же стал Джейсон Кларк в трейлерах и тем самым лишила фильм основной интриги и самого Джейсона возможности полностью реализоваться сюрпризом.
Тем не менее, стоит признать, что главной звездой картины всегда был и по прежнему остался именно Арнольд Шварценеггер, возвращения которого к своей звездной роли пожалуй многие и ждали более всего, а наблюдая за игрой Арнольда сразу же понимаешь, что оно того стоило. В последних ролях актера он смотрелся слишком смешно в желании тряхнуть стариной и в желании вернуть лавры героя боевика. В данном случае, подобного впечатления нет вовсе. Чему способствует объяснение создателей касательно визуальной старости его персонажа в ходе сюжета и в том, как сам Арнольд подал своего персонажа на суд зрителя. Более драматическим, глубоким и человечным персонажем, отношения 'отец и дочь' которого с Сарой Коннор смотрелись более интересно, нежели 'типа' романтические отношения между Сарой и Кайлом.
Визуально же подан фильм достаточно добротно. Никаких серьезных надежд на фильм накладывать не приходится. Режиссер картины Алан Тейлор снимал типичный поп-корн блокбастер и не скрывал этого. Вот почему сам фильм не цепляет подобно первым фильмам франшизы и большая часть режиссуры отражается скорее в обилии аттрационного зрелища, а не некой глубине картины. Чему способствует и музыка композитора Лорн Балф, который заменив на посту уволенного на стадии съемок ленты Кристофа Бэка и заручившись поддержкой гениального Ганса Зиммера создал достаточно добротную музыку. Но увы не более того и пожалуй по этому, культовая главная тема картины игравшая в финальных титрах произвела куда более внушительное впечатление, чем всё музыкальное сопровождение ленты в целом. При этом, невольно выбивая ностальгическую слезу от столь любимой и узнаваемой мелодии.
6 из 10
Терминатор: Генезис - это далеко не тот образец потрясающей научной-фантастики как первые фильма Джеймса Кэмерона и если вы настроились на нечто подобное, просмотр фильма принесёт вам лишь разочарование. Так как настроившись исключительно на приятное развлечение и времяпровождение в рамках очередного аттракционного поп-корн блокбастера можно не пожалеть о потраченном времени. Так как именно таковым является данный фильм на самом деле. Красивым и сочным с визуальной стороны, но увы лишенным той душевности, что была в культовой дилогии Джеймса Кэмерона.
PS: Отдельное спасибо за противостояние Т800 образца первой картины и образца постаревшего Арни, которое пожалуй и является главной жемчужиной картины.
Я мог бы, как и некоторые остряки поставить в заголовке что - то вроде: 'Новый, но бесполезный', или, наоборот, ответить в защиту нового 'Терминатора': 'Старый, но не бесполезный', но делать этого не буду. По сути, обе фразы подошли бы к фильму. Попытка воскресить легендарную франшизу с участием того, без кого она не имеет успеха и смысла, не вызывала у меня никаких одобрений. Сумбурные трейлеры, плохой каст, престарелый Арнольд - всё это наводило на мысли, что дело пахнет жареным.
Бывает и так, что кино, от которого ничего хорошего не ждал, может, пусть и не выстрелить, но доставить определённое количество положительных эмоций. К слову, самый ожидаемый мною блокбастер лета 'Мир Юрского периода' завышенных ожиданий не оправдал. А 'Терминатор', наоборот, оправдал ожидания, так как они изначально были нисколько не завышены.
Относиться к 'Генезису' можно по - разному. Кто - то скажет, мол, заелись вы, товарищи, вполне годный такой блокбастер. А кто - то будет возражать, колотя себя пятернёй в грудь, что всё лучшее уже снято Кэмероном и заняло заслуженное место в коллекции среди классики, а это жалкая фальшивка и полное недоразумение. Что ж. Правы будут и те, и другие. Потому что лиходейство данное вобрало в себя всего и помаленьку.
Если при просмотре пытаться как - то связать события новой картины с событиями старой, то на выходе, вычислительный аппарат вашего головного мозга даст чёткий и короткий вывод. На экране творится полнейшая неразбериха. И если ставить задачу - получить от всего этого удовольствие, то лучше просто забыть о предшественниках. Имена, явки, характеры, мотивы - всё в утиль. И тут всплывают плюсы проекта. Точнее, один. Это весьма забавная комедийная пародия с нотками ностальгии. По сути дела, Алан Тейлор, которого так ругали критики, махнул рукой на предложенное развитие сценария первых лент и смело стал вещать свою версию. Беспощадно обрубая все нити и связующие звенья, попутно вплетая новые и не очень, мягко говоря, логичные. Он кардинально изменил направление, настроение и оформление нового 'Терминатора'.
Всё то, олдскульное и брутальное (ну, практически всё), что мы знали и любили в фильмах Кэмерона растворилось в картине Тейлора. Поколения меняются, времена и нравы тоже. А значит, должны меняться и фильмы. Рынок подстраивается под потребителя.
Первое, что очень быстро приходит на ум во время просмотра: 'Зачем столько соплей?'. Мы же не 'Санта - Барбару' смотрим, ей Богу. Благо, причитания и выжимания скупых слезинок из зрителя происходят вперемешку с комичными и динамичными бонусами. Именно они и не дают заскучать. Невинная шуточка, брошенная в перерыве между погоней и перестрелкой, это не панацея, но средство от уныния и зевоты, по крайней мере. По большому счёту, основная масса материала, с которым работал постановщик, это копирование уже виденного нами ранее. Сборка нового конструктора из старых деталей. Беда в том, что во второй раз, многое уже не прокатывает должным образом. Да и эффект ностальгии, которым модно стало подкупать доверчивого зрителя, здесь работает не на всю катушку.
Режиссёра можно ругать, но не обязательно, учитывая уровень его работ (а это, в основном нечто сериальное и для ТВ). Справедливости ради, стоит сказать, что 'Генезис' легко смотрится. Он не скучен по содержанию. Здесь достаточно динамики, есть приключенческая энергетика и наберётся с пятёрку добротных эшен - сцен. Иными словами, образцовый блокбастер. Дорогой, глупый и способный развлечь скучным вечером. Мне он понравился больше, например, чем пресные вторые 'Мстители' и 'деревянный' 'Разлом Сан - Андреас'.
Слабым местом, которое нечем прикрыть, является каст. Джай Кортни, как бы не старался (впрочем, помойму, он и не старается), но не способен зрителя обаять и приковать взгляды к своей персоне. Парень коренаст, но харизмы не хватает критически. Что - то подобное происходит и с дуэтом Кларков. Джейсон не вяжется с Джоном, а Эмилия, просто прикольная девчонка, от которой многого никто не ждёт, плохо вписывается в образ Сары, которой приходится выживать в нелёгкое для неё время, стрелять, убегать и постоянно скрываться от убийц. Это с её то круглыми румяными щёчками и парой - тройкой лишних килограммов. Ну не знаю, ребята. Что до Железного Арни, то он как разочаровал, так и порадовал. Видно, что Шварц всячески пытается повеселить фанатскую базу и разжечь интерес к происходящему (и местами это получается делать), но мы его запомним другим Терминатором. Не таким, который в пенсионном возрасте изображает клоуна на потеху толпе, а таким, каким он был в первых фильмах. Новое прозвище Папс, это, наверное, самое смешное, что тут есть. Лично я не мог ни представлять при его произношении домашнего мопса.
Ещё один выразительный момент (даже слишком), о котором стоит упомянуть - это попытка превратить 'Терминатора' в семейную драму отца и дочери (вспоминаем недавнюю 'Мэгги'). Попытка, надо сказать, не самая удачная. Такой подход режет глаз и негативно сказывается на атмосфере. Действие начинает отдалённо смахивать на телевизионное мыльцо с претензиями.
'Терминатор: Генезис' - кинопродукт не такой уж плохой, без сомнений, хотя и нелепый на фоне старых фильмов серии. С точки зрения попкорнового зрелища для формата широких экранов и самостоятельного повествования - это добротный представитель семейства. Но это абсолютно тупое и превращённое в кашу продолжение. Ком, слепленный из всего, что попалось под руку. Поэтому, как его рассматривать, ваше личное дело. От того, как его рассматривать, сильно меняется отношение к фильму. Аналогичная история была с фильмом МакДжи. История, между прочим, по - прежнему актуальна. Я бы даже сказал, что сейчас она стала актуальна ещё сильнее. В век, когда человек привязан к гаджетам и не способен, пожалуй, уже без них полноценно и нормально жить. В век цифровых технологий и их стремительного развития. Только искры не хватает. Картина Тейлора смогла, в любом случае, заявить о себе. Что и подтверждают мировые сборы. Интерес ещё не остыл. Для одних, она может быть своеобразным манифестом, для других, поводом освежить память и поностальгировать, для третьих - грустным и истинным разочарованием. Часть аудитории её отвергла, другая часть приняла. Но стоит ли продолжать? Я, право дело, уже и не знаю. В следующем фильме 'обновленный' Т - 800 заменит 'жидкого' по характеристикам? По моему скромному мнению, это чушь. Оценка, как продолжению - пять баллов. Как независимому проекту по мотивам - восемь. Я остановлюсь на втором варианте. Один из немногих блокбастеров уходящего года, за просмотром которого, я почти не скучал. Уже показатель для меня, в принципе.
Забудьте про старого доброго Арни. Бабло и время победили даже его
Нашёл в себе силы пересмотреть этот фильм. Помню как плевался с сюжета...да вообще от всего этого «Генезиса» в 2015-м. Тогда посмотрел, расстроился и забыл. Забыл настолько, что сегодня смотрел как в первый раз.
Увы, но все что вышло после «Судного дня» под франшизой «Терминатор», имеет очень посредственное отношение к одной из лучших экранизаций мирового кинематографа всех времён и народов в двух частях. Тема изжила себя окончательно. Провал признали все, но заработать на легенде хочется опять. Вероятно по этому следующая часть проигнорирует события после Судного дня. И чтобы там не сняли, проект уже не просто умер, Терминатора давно закопали и справили поминки. Увы, но приходится это признать. Именно с таким настроением я и пересматривал «Генезис».
И знаете, если абстрагироваться от мысли, что это продолжение легендарной истории, то можно разглядеть в «Генезисе» вполне увлекательное, не самое слабое кино. Все разговоры о том, что это провал, что ни в какое сравнение с первыми двумя частями и прочее напоминают мне рассуждения 40 летней романтической особы-однолюбки. Ну, да, был у неё 20 лет назад мужчина ее мечты. Была любовь. 2 раза. А потом его КамАЗом сбило. И все. 20 лет она купалась в воспоминаниях, никого и близко не подпускала, но теперь смирилась и все же решила попробовать с другим мужчиной. И ей не понравилось. Ни 3-й раз, ни 4-й, ни 5-й. А все потому, что она ждала таких же эмоций что и 20 лет назад. И 6-й и 7-й и все последующие разы тоже будут никудышными. Потому что любит она того, кого давно похоронили. И сравнивает всех именно с ним. А они другие.
«Генезис» в итоге получился самым абсурдным и ляповым из всех частей. Идём вроде как по наклонной. 4-ю часть я не беру в расчёт вообще (без Арни это не Терминатор). «Генезис» по абсолютной шкале уступил «Восстанию машин». И вот почему.
Игра актёров на уровне районного ТЮЗа. Где страсть и экспрессия Сары? Что у неё с мимикой и эмоциями? Джона и Кайла это тоже касается. Вообще подбор актёров на двойку, так неудачно выбрать надо уметь ещё. Не фактурные они, не говоря уже про игру. Исключение есть. Жидкий китаец достойно продолжил идею Т-1000, и почти не уронил планки Робера Патрика. Но его было жутко мало.
Создатели фильма учли причины провала предыдущих двух картин, и решили ударить по самой больной точке фанатов Терминатора. По настольгии. Я сбился со счета, сколько моментов и эпизодов было откровенно сворованно из первых двух частей. Я не про классический «Айллбибэк». Все эти вертолетные погони, стрельба из открытых дверей фургона, отсечение руки Т-800, его агония и попытка дотянуться до «магнита», распиливание вражины вдоль и поперёк, уничтожение всевозможных стен друг-другом и прочее-прочее-прочее.
События 84-го решили и вовсе переснять. Идея хорошая, расстрел из снайперской винтовки мне доставил, но в целом воплотили слабо.
Сюжет? Мне он не кажется таким уж бредовым, если отбросить основные законы путешествия во времени. Тут, конечно намудрили и все в угоду зрелищности нарушили. Ну, ок.
Но главный провал, это отсутствие законов физики. Создатели пошли по пути наименьшего сопротивления. Сейчас проще красиво нарисовать на компьютере любой трюк или эффект. В 91-м приходилось работать с предметами и земным притяжением. Плохо все, от летящего боком (лопасти в вертикальной плоскости) вертолета, до взлетающего на несколько этажей школьного автобуса из-за упавшего на асфальт кардана. Ляп со взрывом всего Кибердайна или как его там называют, вообще за гранью добра и зла. Все в пыль, а герои спаслись за дверью и вышли через пару минут наружу.
Ещё один минус...но в этом нет ничьей вины...теряющий шарм Арни. Он тоже стареет, как это ни прискорбно. Он очень старался, но то ли текст ему дали поганенький, то ли не придумали интересных, сильных сцен - даже он по сравнению с самим собой из предыдущих частей смотрится проигрышно. Хотели очеловечить Т-800? Получилась стареющая железяка впадающая в маразм. И все равно он лучший актёр в этой картине.
Ещё одна причина провала (не только «Генезиса», но и «Восстания машин») уход от принципа «неизбежной смерти». В первой части Кайл объективно не имел шансов против Т-800. Во второй Т-800 был смешон на фоне Т-1000. И каждый локальный успех выглядел исключительно как отсрочка смерти. Победить это зло невозможно. Отсюда и нерв, и страсть, и напряжение. Там Сара и Джон были дичью без шансов на спасение. Даже Т-800 смотрелся игрушкой. Апофеоз агонии в Т2 снят бесподобно. Т-800 на грани отключения, без одной руки тянется к гранатомету, который все равно не может уничтожить Т-1000. И получает лом в спину. А помните ужас Сары и Кайла, когда Т-800 вылез из под обломков бензовоза? Вот это эмоции, вот это животный страх! В «Востании» и «Генезисе» ощущения безисходности уже нет.
Из плюсов могу отметить насыщенность картины. Очень хороший темп, много событий. Все динамично без проседания сюжета. Вообще картина смотрится из-за этого очень органично, легко и на одном дыхании.
Спецэффекты - понятно, на них и была ставка. Очень хорошо и зрелищно.
В общем в картине плохо почти все. Если рассуждать как та однолюбка. А я, всю рецензию так и рассуждал. Ну, ближе и милее мне та феерия из 92-го на кассетном видаке и кривом стробящем кинескопе, чем эта в full HD на огромной плазме. И ничего со мной не поделать.
Но если абстрагироваться от легенды, кино проучилось неплохое. На фоне современных боевиков - хороший уровень. Отсюда и положительная рецензия.
Терминатор: Генезис! Новый фильм о машинах и в нём есть Шварценеггер!
Шварценеггер вернулся к своей культовой роли в месте с новыми актёрами во вселенной терминатора.
Когда смотришь данный фильм, то видишь что перед тобой новый терминатор с тёмными оттенками в духе первых двух частей. Очень понравилось то, что показали 2029 год. Но увы того будущего 2029 очень мало в фильме, а ведь могло быть так, что данную войну показали бы в масштабе войны Властелина колец.
В трейлере зрители уже могли лицезреть машину времени. А при полном просмотре фильма это смотрится очень круто. Тем более здесь поменялась линия времени и как уже было показано в трейлере мы видим, как машины отправили в прошлое того самого первого терминатора в 1984 год. За это создателям терминатора большой поклон и уважение, не говоря о том сколько сил они потратили на создание молодого Шварценеггера из самой первой части. Здесь он выглядит действительно потрясающе и уже не цепляется в глаза компьютерная графика, как это было в Терминатор: да придёт спаситель.
Нам подробно показали как изменился сюжет в том времени из Терминатора 1984 года. А сцена молодого Шварценеггера и того какой он сейчас действительно крутая.
Арнольд Шварценеггер - железный Арни вернулся в легендарный фильм о Терминаторе который в прошлом сделал из него супер знаменитость. В данном фильме Арнольду уже 67 лет. Он уже не молод, всё ещё активно занимается в тренажёрном зале. А для фильма он привёл себя в хорошую форму. Конечно стареющее лицо было бы трудно скрыть, хотя определённое время в фильме он был в гриме который омолодил Шварценеггера, но затем создатели решили 'повернуть рычаг' в другую сторону и представили перед зрителем стареющего киборга. Оно и правильно ведь если учесть возраст актёра это самый подходящий вариант.
Арнольд Шварценеггер - Т-800 не просто показан здесь в виде киборга защитника Сары Конор. Со временем перед зрителем открывается картина того, как Т-800 нашёл Сару и спас. Затем все понимают, что он некий 'Робот-Отец' Сары Конор. В этом присутствует некий драматизм и поставлен он очень хорошо.
Опять же если посмотреть с другой стороны, то режиссёр вместе с сценаристами могли уделить персоне Шварценеггера куда больше времени. Могли бы на конец показать зрителю откуда взялся киборг с лицом Арнольда и почему именно его лицо было на кибернетическом организме. Если бы они уделили ему больше времени на экране и продумали ещё глубже, то фильм бы явно был ещё интереснее. Увы этого не произошло и нам показали лишь защитника Сары, с перестрелками и погонями. Были и смешные моменты с Арнольдом, время от времени он то делал смешной вид, то мог сказать что нибудь этакое. Опять же на мой взгляд, надо было показывать зрителю всё умеренно. Всё таки фильм должен быть более серьёзным, а не с комедийными моментами.
Эмилия Кларк - Хотя Эмилия и сыграла как могла Сару Конор, воительницу-мать защитника человечества, но она не дотягивает до той Сары которую нам показали в первых двух фильмах. Что говорить, если вспомнить ту самую Линду Гамильтон и поставить на её место ныне известную Эмилию кларк, то она и в подмётки не годится Линде. Опять же с другой стороны, кто бы ещё смог сыграть ту самую Сару какой была Линда. Вот и приходится лицезреть на экране Эмилию. В итоге приходится привыкнуть к данной актрисе.
Джай Кортни - предстал перед зрителем в роли Кайла Риза, солдата сопротивления из будущего. Во первых в новом Терминаторе изменилась линия времени и это в принципе хорошо. Риз не ожидал многого и не был готов к некоторым поворотам событий. Опять же как актёр на роль Риза, он проигрывает тому Ризу актёру Майклу Бину. У бина была мощная харизма и то как он говорил о будущем и о Джоне Коноре действительно внушало то, что он побывал в том апокалиптическом будущем.
Джейсон Кларк - новоявленный Джон Конор. По началу мне было не по душе то, что новые актёры были в новом Терминаторе. Когда я начал смотреть данный фильм я понял, что Джейсон Кларк конечно же не ЭДВАРД ФЕРЛОНГ и даже не Кристиан Бейл, но то как он сыграл в данном кино вызывает уважение. Жесты, мимика лица, голос в принципе всё это и делает Джейсона новым достойным Конором. А ведь мог сыграть Конора вновь Кристиан Бейл, но его график съёмок не позволил ему появиться в новом фильме. Быть может мы увидим когда нибудь того же Джейсона Кларка или Кристиана Бейла, а может режиссёру выпадет удача и он вернёт Эдварда Ферлонга.
Ли БёнХон - данный актёр предстал в образе терминатора Т-1000, ранее исполнившего эту роль Робертом Патриком. Многим не понравилось то, что на роль жидкого метала поставили азиатского актёра. Честно говоря я и сам был не в восторге после просмотра трейлера. Но в итоге когда смотришь фильм не сильно цепляешься к данной персоне. Единственное, что меня смутило, он показался через чур быстро регенерирующий терминатор. Кстати говоря, роль жидкого метала вновь мог исполнить Роберт Патрик да да тот самый из Терминатор 2: судный день. Увы актёр признался, что в силу проблем со здоровьем не мог сыграть терминатора.
Зрителю приходится свыкнуться с новыми актёрами, в частности с Джаем Кортни и Эмилией Кларк. Конечно новые актёры такие как Джейсон Кларк, Эмилия Кларк и Джай Кортни никогда не встанут в один ряд с теми не забываемыми актёрами из первых двух частей Терминатора. Хотя несколько лет назад были слухи о том, что один из режиссёров подумывал вернуть весь оригинальный состав в фильм и омолодить их с помощью компьютерной графики, но этого не случилось. Порой раздражает, когда смотришь новый фильм о терминаторе, а в нём вновь и вновь меняют актёров (в особенности Конора).
Хоть в целом фильм очень хорош и вроде придраться не к чему. Вроде бы и спец эффекты в фильме отличные и саундтреки подобраны хорошо, всё же генезису не хватило серьёзности, которая была в первой, второй и третьей части (а местами и в 4 части). К тому же фильм пропитан пафосом и шутками из-за чего он теряет свою уникальность.
8 из 10
P.S. те кто ушёл сразу как только начались титры, после них вас ждёт сюрприз