Ужасный фильм. От начала и до конца ты не понимаешь - что в общего у этого фильма с 'Терминатором'? Начало врывается быстро и слишком поспешно начинает нести зрителя к курсу событий, и также быстро оно обрывается другим временем, где демонстрируют молодого терминатора и дальше Кайла с Сарой. К середине фильма и не вспоминаешь, что там вначале была война с машинами... Унылые и до смерти скучные диалоги своей тупостью превращают в фильм в какую-то комедийно-молодежную драму с кучей штампов и предсказуемым сюжетом.
Джон Коннор вообще не понравился, как и быстро пролетевший на экране жидкий металл - о нем также быстро забываешь, ровно настолько быстро как он и появляется. Сцены с молодым терминатором Т-800 можно было увеличить и сделать его более сильным и неубиваемым, как в первой части.
Сам герой Шварценеггера слишком подобрел, очеловечился и вообще уже больше не похож на машину. Машина не может быть личностью, думать и любить - она лишь может быть запрограммирована.
К середине фильма я чуть не уснул, представляю что происходило в кинотеатре.
Конец, естественно, не понравился, как и сцена после титров также ничем не удивила.
Обидно, что собираются снять ещё 2 фильма... Зачем? Лучше бы продолжили снимать сериал, который в отличии от этого, в сотни раз лучше, на мой взгляд. Одна сцена искуственного наращивания плоти у терминатора стоит чего, чем все спецэффекты этого фильма вместе взятые.
Терминатор - это легенда. Терминатор - это крутой чувак на байке, в косухе и очках. Много можно говорить за 'Терминатора'. Но в 2015 году произошло нечто, а именно убийство данной франшизы.
По порядку:
Пусть меня закидают помидорами все любители второй части, но именно первую я люблю больше всего. Это мрачный триллер, где 90% экранного времени проходит ночью, где показан страх и осознание того, что нас всех ждет настоящий ад. Арнольд не реально круто смотрится в роли бездушной машины - убийцы. Актеры играли, в отличии от Т5, где они просто присутствовали на съемочной площадке.
Почему я начал с первой серии, да потому что повествование в Генезисе пересекается с данным фильмом. А теперь о грустном:
Я не буду описывать сюжет Т5, так как уйдет уйма страниц текста, а разберу все плюсы и минусы данной картины.
1. Самый главный минус - это сам фильм. Сама идея выстраданная под пером сценариста, который наверное брал вдохновение от просмотра фильмов DC комикс.
2. Игра актеров. Нет слов. Уже из трейлера было все понятно, что господин Джай Кортни, он же человек - дуб, совершенно не справился с ролью солдата, который рос в голоде, холоде, и прячась от H-K ( охотник - убийца ), сравниваем с Майклом Бином. Там в этом будущем, нечего есть, а у Вас Кайл Риз имеет телосложение сравнимое с Арнольдом времен Олимпии. Это скорее всего вопрос к кастингу. Никакой 'химии' между Сарой Конор и Кайлом Ризом. Как и говорил ранее, игра актеров на ноле.
3. Сценарий. Слишком закручен. Сам сериал никогда не был про путешествия во времени. Понятно что если снимать в манере Т3, где ноль новых идей и только погони, то было куда хуже, но доводить до абсурда ( постройка машины времени в подвале ), это слишком. Как Т 1000 гонялся за вами в течении 10 лет, что позволил вам сделать бункер, оборудовать его, и как то существовать все это время. По мимо глупых диалогов белых дыр в сценарии очень очень много.
4. Потеря самой концепции. Здесь скорее всего вина создателей Т3, именно с него начался спад франшизы. Нет той серьезности что была в начале. И сам сериал превратился в поп корн фильм.
5. Маркетинг. Очень бездарен. Так глупо рекламировать фильм, это надо уметь. Уже с рекламных роликов весь сюжет был понятен и интерес как минимум в половину пропал. Видать создатели так переживали, что решили раскрыть всю сюжетную линию.
Подводя итог хочу добавить следующее: создатели выбрали не верный путь, поставив эту франшизу в один ряд с комиксами Marvel. Ведь 'Терминатор' это не просто фантастика, это серьезный фильм, где не место таким фразам: 'Вы спарились?, или тупой ухмылкой под песню Bad boys. В первом фильме Терминатор вырывает сердце панку голыми руками, а сейчас его называют 'Папбс'. Смешно товарищи, и стыдно. Если создатели не поменяют концепцию, то нас ждет очередной провал, кассовые сборы показали. А может пора остановиться ?
Люди, знакомые со слитым сценарием нового 'Терминатора', ещё задолго до выхода в прокат, окрестили 'Генезис' крупнейшим провалом этого года. И ряд, откровенно слабых продолжений, лишь доказывала, что попытка выйти за пределы логического кольца, установленного Джеймсом Кэмероном, в первых двух фильмах, выйдет авторам боком. Но жаждущие денег продюсеры, видимо даже не пытаются учиться на собственных ошибках, продолжая выжимать из завершённых франшиз последние соки.
Именно поэтому сюжет пятого 'Терминатора' напоминает скорее салат, в котором создатели решили смешать не только памятные фрагменты первых двух серий, но и перемещения во времени, с каноничной альтернативной Вселенной. Зацикленность на временных парадоксах, вызвало массу противоречий, отчего восприятие фильма, как логичного продолжения известной истории, крушится буквально на 10-й минуте. Складывается впечатление, будто авторы, демонстрируя зрителю своё богатое воображение, бросаясь неожиданными твистами, совсем забыли, что эти важные сюжетные решения нужно элементарно обосновывать.
Возвращаясь к важным, для блокбастера, деталям, отмечу, что относительная половина экшен сцен смотрится довольно бедно. Поединки между известными моделями киборгов крайне удручающие, а омолаживание T-800 из первого фильма выглядит хорошо лишь на первых порах - как только Арни бросается в действие, детально видны все огрехи авторов. Тут даже бессмысленно проводить аналогии с фильмами Кэмерона.
Основной каст, вызвавший всплеск негативных эмоций ещё на этапе начала съёмок, по большой части оправдал ошибочное решение создателей сыграть на внешней схожести актёров. Абсолютно никто, даже талантливая Эмилия Кларк и близко не подошли к раскрытию характеров известных героев, отчего большая часть персонажей кажутся обезличенными, а химия между Сарой Коннор и Кайлом Ризом возможно так и осталась лишь на бумаге. К слову и главный антагонист в лице Джейсона Кларка вышел очень жалким. Отчасти, это вина и сценаристов проекта, наделивших злодея способностями, максимально схожих с предыдущей моделью терминатора - Т-1000.
Несмотря на то, что спекулирование известными сценами предыдущих фильмов порой всё же пробуждало ностальгические чувства, 'Терминатор. Генезис' вышел откровенной халтурой, лишь паразитирующей на наработках прежних авторов, при этом не привнося в развитие серии ничего нового. Впрочём этот фильм, ещё раз доказывает, что попытки расширить логически завершённые франшизы не приводят к должному результату.
- Двигайся только по прямой и никуда не сворачивай.
- А что если впереди каменная стена?
- Ты что, самый умный?! Лбом ее пробей!
Непростая история сложилась у франшизы о «Терминаторе». Сперва вышли два фильма за авторством Джеймса Кэмерона. И они были гениальны, так как там нашлось место интересной идеи, философии, драме, фантастическому боевику да какому! Также, там снялись замечательные актеры и я, к примеру, увидев на экране Арнольда Шварценеггера или Роберта Патрика в первую очередь вспоминал об их ролях в «Терминаторе». А уж музыкальное сопровождение у фильма и вовсе было бесподобным. Затем вышел третий фильм. Фильм, который подобно пятому эпизоду франшизы о «Звездных Войнах» пытался показать, что Скайнет может дать сдачи. Да, безусловно, фильм был по всем параметрам слабеньким, так как в большинстве своем обыгрывал сцены из первых двух частей, но по-своему. Хотя, справедливости ради стоит заметить, что интересные находки в картине были и та же сцена на кладбище врезается в память… ну а еще герой Шварценеггера в специфичном прикиде, да. Затем выходит фильм под номером четыре, где действие происходило в будущем… наконец-то! Ведь многие зрители именно этого ждали с тех самых времен, как нам были показаны отрывки из войны с машинами в первых фильмах. И… четвертый фильм ушел куда-то не туда. Нет, он был по-своему даже неплох, но при этом шел в разрез с историей рассказанной Кэмероном и потому фанаты, в большинстве своём, четвертый фильм не приняли. И вот выходит фильм пятый. Фильм, который вызывал противоречивые чувства одним лишь рекламным трейлером. Фильм, который должен был стать своего рода вторым шансом для стареющего Шварценеггера вернуться в большое кино, в частности в блокбастеры. И знаете что? Когда я шел на премьеру фильма, то скрестил пальцы и надеялся на то, чтобы фильм оказался неплохим. Даже не ради самого «Терминатора», так как у нас есть каноничные две части, а все остальное – попытка заработать на славе франшизы о борьбе людей и машин. Я скрестил пальцы ради самого «Железного» Арни, ведь он являлся кумиром моего детства и увидеть еще пару блокбастеров с его участием было бы неплохо. Пусть даже он бы там не сыграл главную роль, а появился бы в камео аля Морган Фриман и все бы разрулил словами, но все равно это было бы неплохо, как считаете? Оправдались ли мои ожидания? К сожалению – нет.
И главной, но далеко не единственной, проблемой в этом фильме является то, что его создатели решили напрочь переписать лор вселенной «Терминатора». Иными словами, пятый фильм стартует с того, как Джон Коннор отправляет Кайла Риза в прошлое, дабы тот защитил Сару от нападок со стороны машин, но при этом война то окончена. Ага. Главный штаб Скайнет уничтожен и таким образом события второй части никогда не происходили. Неплохое начало, как считаете? Дальше – больше. Прибыв на место, Кайл Риз оказывается зеленым сопляком, который толком то и не способен противостоять машине и большую часть фильма он будет ходить, хмурить брови и иногда высказывать миру, своим спутникам и сценаристам в частности своё пфе. И отца вся человечества спасает Сара Коннор на пару с Т-800, который заменил девочке погибших родителей и воспитал ее как дочь. На да, если так дальше пойдет, то шестая часть франшизы начнется с того, что ораву терминаторов отправят за парализованной прабабкой Сары Коннор, ну так чтобы наверняка остановить Джона. При этом, кто отправил терминатора в прошлое Сары не знает не только Джон Коннор, но и Скайнет. Наверное и сценаристы не знают, но ведь во франшизе о «Терминаторе» должен быть Шварценеггер, так что надо как-то выёживатся. Не важно. А вот что важно, так это то, что трио героев сталкивается с очередным Т-1000, которого можно остановить выпустив в последнего обойму из пистолета… Да, меня это тоже покорежило, но сценаристам же видней, как должна вести себя улучшенная модель киборга-убийцы, да. Пардон, я отвлекся. Так вот герои сталкиваются с Т-1000, а также с тем, что конец света отложен до 2017 года, когда миром завладеет новый искусственный интеллект, коего все кроме наших героев зовут «Генезис». Казалось бы, при чем тут Судный день? В любом случае герои телепортируются в будущее, где им предстоит встретится с лидером сопротивления Джоном Коннором, который так же использовал телепортатор и которого… не должно существовать, ведь Кайл Риз и Сара Коннор не разделили ложе. Хотя… а вам еще не наплевать на поток сознания сценаристов, что перечеркнули все сюжетные наработки первых двух фильмов и выдали вот это? Мне, признаться, к этому времени стало уже наплевать.
Второй проблемой является даже не отсутствие философского подтекста в истории, а то что экшен-сцены не вызывают никаких чувств. Ну да что-то там взрывается, терминаторы изредка друг дружку дубасят, но не слишком сильно, все-таки Арнольд Шварценеггер уже старенький и он не может бегать и прыгать как раньше, а потому за него все делает бездушная компьютерная графика. Так что происходящее напоминает аттракцион, с той лишь разницей, что ты смотришь на него со стороны, а не участвуешь в этой буче.
Ну а третьей проблемой выступают актеры. Эмилия Кларк, как впрочем и Джай Кортни даже не пытаются играть. Эмоции, если они и посещают их лица, выглядят слишком наигранно и неправдоподобно. Да и химии между актерами не чувствуется. Они лишь произносят заученную речь и только то. С Арнольдом Шварценеггером ситуация обстоит куда лучше и он и впрямь превратился в ходячую энциклопедию… не зря я его сравнил с Морганом Фриманом. И его попытки быть эмоциональным, дабы сливаться с толпой и впрямь вызывают искреннюю улыбку, а уж когда Т-800 улыбается, то очень сложно сдержать смех. Также приятно порадовал Джейсон Кларк, который сумел достойно воплотить образ своего героя на экране и чьему герою действительно веришь.
Итог? «Терминатор: Генезис» - это очередная картина в чью задачу входит отъем денег у населения и он с этой задачей прекрасно справляется. Да, тут есть взрывы, погони, перестрелки и те люди, которые не видели предыдущие части франшизы скорей всего придут в восторг, к вящему неудовольствию доктора Эммета Брауна. Но с другой стороны, если зритель продолжит голосовать рублем за подобные поделки, то сценаристы так и будут писать сюжеты «на отстань», актеры будут просто стоять в кадре не демонстрируя никаких чувств и эмоции, а спецэффекты станут не впечатляющими, а обыденными. Вы действительно хотите в будущем видеть именно такое кино?
Фильм, который действительно мог стать стоящим продолжением терминатора после посредственных Т3 и T: Salvation, но, к сожалению, на франшизу будто проклятие наложили.
Что же вышло не так? Давайте сначала приведу хоть какие-то плюсы фильма, а дальше начну полный разгром.
Плюсы:
1. Война в будущем, 2029 год.
Все поклонники франшизы мечтали увидеть полноценный фильм про ту самую бойню в будущем, показанную во флешбеках дилогии Кэмерона. Т: Salvation пытался пойти по этому курсу, но абсолютно слитая реализация неопытного режиссера погубила фильм. Генезис, хоть и очень немного, сумел показать ту войну, которую мы хотели, хотя ее можно было расширить, показав еще захват комплекса Скайнет в Колорадо.
2. Компьютерная модель Т-800, прибывшего в 1984.
Тут без комментариев, на 96 % выглядит как настоящий, даже в динамике во время драки у обсерватории смотрится потрясно.
3. Переснятые сцены из Т1 в том же 1984.
Особо не придирешься. Видно, что делали со старанием.
4. Саундтрек Лорна Бэлфа.
Мужик действительно постарался, молодец, есть много хороших и просто неплохих треков. Арранжировка главной темы от Фиделя тоже хороша.
Пожалуй, все.
Теперь к минусам.
Минусы:
1. Джай, мать его, Кортни.
Брать на роль солдата из будущего, где все питались в, основном, крысами, лишь бы выжить, откормленного качка из качалки - Серьезно ?
0 актерская игра, полное несоответствие с классическим Кайлом Ризом Майкла Бьена. Вообще, это одноклеточное чудо пихают во многие крупные проекты сейчас: Орешек 5-й, Генезис, Дивергент, грядущий Отряд Самоубийц. Видать, ему повезло с агентом.
2. PG-13. Такой франшизе, как терминатор, нужен только рейтинг R! Очень глупо, когда Т-800 во время драки у обсерватории теряет пол лица без единой струи крови и теряет кожный покров от одного выстрела из гранатомета. Он что, блин, из туалетной бумаги сделан? А про легкий порез после падения с вертолета лучше промолчать. Продюсеры хотели словить кассу на юных телах, но не вышло.
3. Глючный Т-1000.
Абсолютно тупил в начале фильма, а уж то, как его слили... Китайское производство сильно сказалось.
4. Юмор.
В дилогии Кэмерона юмор был легкий и почти незаметный. Здесь же постоянно летят озабоченные от Папса шуточки на тему 'спаривания'
Это в первый раз не смешно, но он продолжает про это спрашивать...
5. Отвратительная вторая арка в 2017. Если первая еще более менее годилась и хоть немножко атмосферы было, то вторая - тотал слив. Убогая цветокоррекция, Скайнет в виде ОС для планшетов, сцена с конченым автобусом, которую пихали куда только можно...
6. Спойлерный 2-й трейлер.
В чем прикол показывать в трейлере главный сюжетный твист фильма, из-за которого людям уже не так было интересно идти в фильм, зная сюжет? Объясните мне, гении маркетинга, пожалуйста.
7. Пафосные диалоги Т-3000/Нано-Джона Коннора
Очередная попытка превратить терминатора в Марвеловскую попсу, что, хех, тоже не вышло.
8. Т-5000.
Скайнет в физическом обличии, путешествующий между мультивселенными... Ой, все. Хотя, что забавно, Мэтту Смитту такой типаж плохого дядьки очень даже подошел.
9. Спецэффекты.
Выпускать в 2015 году фильм, многие спецэффекты которого хуже, чем у Т2 1991 года, надо уметь. Т-800 без кожного покрова выглядят будто из ранних игрушек на PS3, Т-1000 весьма посредственный, мультяшная погоня на вертолетах, которая смотрится настолько порнушно, что аж стыдно.
Я привел наиболее на мой взгляд заметные, но их куда больше. Сценарий то у фильма не самый плохой, реализация некоторых моментов была сносная, но жажда наживы продюсеров заполучить кассу и 'опопсить' франшизу сыграла злую шутку. Очень жаль, особенно Арнольда, что снялся в таком треше. Франшиза окончательно похоронена, и воскресить ее сможет только тот, кто и создал - Джеймс Кэмерон.
Пересилил себя и все таки посмотрел этот фильм. Хотя очень не хотел этого. Во-первых подобные фильмы всегда сравниваешь с оригиналом, даже если зарекаешься этого не делать. Во-вторых я не верю в современные 'римейки' и 'перезапуски'. Но решил, а вдруг, может быть в этот раз получился хороший фильм, если не лучше оригинала, то хотя бы уровня хорошего фантастического боевика.
К сожалению все вышло совсем печальнее. Сюжет примитивный и напихан всеми возможными клише и разбавлен шуточками в стиле убогих ситкомов. Таймеры все так же бесконечно отсчитывают время, присутствует 'новинка' с воспоминаниями из прошлого, куча не состыковок и дыр, которые пытаются прикрывать все теми же шуточками и посредственными спец. эффектами.
Т-800 в данном фильме - это уже скорее вовсе не киборг с имитацией эмоций человека, а человек страдающий синдромом дауна с телом робота. Потому как по другому описать фразы и поведение 'нового' Т-800 я не могу.
Сара в исполнении Эмилии Кларк - это просто посмешище. Может дело в сценарии, может в режиссере, не знаю, но факт в том, что каждый её диалог выглядел как сцена из подростковой пьесы. Шуточки с 'Попсом' (прости нас Т-800), трогательные сопли с Ризом, потом она опять воительница, но в след. сцене снова ноет как школьница... и это Сара Коннор? Серьезно?
Проблема данного фильма в том, что вместо отшлифовки сюжета и главных героев тут сделали акцент на экшн сцены и юмор. Я давным-давно с открытым ртом смотрел как дробь влетает в тело Т-1000, как вскрывают череп Т-800 и прочее. Но кого сейчас этим удивишь? Зачем создатели этого фильма решили показать зрителю все тоже самое, разбавив это крайне неуместным юмором и при этом наплевав на сюжет?
Ставя оценку, я отбросил сравнения с оригиналом и поэтому за отвратительный сюжет и банальные экшн сцены:
Каким бы плохим ни был фильм, содержащий в названии слово 'Терминатор', я не мог пройти мимо.
Этот фильм нужно рассмотреть в двух плоскостях.
Если постараться не сравнивать его с первыми двумя частями или же вообще ни капельки не быть знакомым с ними, если отключить мозг на 2 часа, то мы можем увидеть действительно неплохой захватывающий летний блокбастер. Как это принято в последнее время, меньше смысла - больше экшна.
Если же рассматривать этот фильм, как часть франшизы, как сиквел-перезапуск, то это просто ужасно. Начиная со слива в сеть сценария, продолжая трейлером, который всё заспойлерил и заканчивая выходом этого творения.
Сюжет наполнен дырами, размером с Марианскую впадину. Компьютерная составляющая T-1000 уступает фильму 1991-го года, да и в целом непонятно во что вложили 155 миллионов бюджета. Абсолютно неуместный и порой тупой юмор.
Отдельно хотелось бы проехаться по Джаю Кортни. Я в принципе удивлён, что забыл этот человек в кинематографе, но здесь пройдусь по его образу Кайла Риза. Заметно, что человек в полуголодном будущем во время войны против машин, каждые 3 часа поедал по стейку и в перерывах между битвами находил время, чтобы заниматься на тренажёрах.
В контексте продолжения франшизы уже не было придумано ничего нового после второй части, на ней и нужно было всё закончить (но денежки-то нужны). Если и можно что-то новое привнести, то только при полном перезапуске и изменении всей концепции Терминатора.
Правильно гласит слоган, судьба переписана – и железного Шварца списывают в плюшевого мишку. Он обещал вернуться и не обманул, а хитрый режиссер Алан Тейлор зрителю все-таки ничего не обещал, поэтому получился полный винегрет.
Даже Т-1000 появился в фильме, и супер навороченный Джон Коннор имеется, но судя по происходящему, «Терминатор: Генезис» годится больше к продолжению франшизы «Сумерки», нежели к детищу режиссера Джеймса Камерона. Хотя начинается все достаточно бодро, и полицейские тачки 80-х, и какая-то атмосфера проглядывается, но спустя некоторое время ловишь себя на мысли, что это более чем стомиллионная шутка, в которую каким-то чудом привлекли Шварца.
Если еще реинкарнация Роберта Патрика в лице другого актера более-менее терпимая, то с появлением Сары Коннор фильм кончается. И это при том, что происходит все это в первой трети картины Алана Тейлора. Дальше начинается целый ураган событий по схеме прошлое-сейчас-будущее, метаморфоза Терминатора в такого себе домашнего питомца, которого наша Сара Коннор лелеет и балует, а если быть проще – то одно разочарование.
Ребята в студии задумали всерьез перезапустить франшизу, можем пожелать им удачи. Шварц однозначно за годы своей политики вышел из образа киногероя, зато превратился в умеющую позировать и зарабатывать при этом деньги мебель. Кажется Арни, Калифорнии ты был более полезен.
Назад в прошлое, будущее и параллельное настоящее.
Если франшиза выжата как лимон до последней капли и до последнего доллара, то есть беспроигрышный вариант - смахнуть пыль с застоявшейся серии (тем более последние фильмы были не то чтобы очень) и соскрести последний золотой налёт, который обязательно нанесут люди, поддавшиеся дивному чувству ностальгии, а так же 'зелёные' новички, купившиеся на красивую рекламу. Первый фильм был очень хорош, второй так и вовсе оказался шедевром, прошедшим проверку временем. Но всё становится намного страннее, когда капитанский мостик покинул Джеймс Кемерон.
Но перед тем, как подвергнуть картину всепожирающему пламени критике, всё же стоит отметить, что Генезис снимался с уважением и немалой долей любви к кэмероновской дилогии. Это видно в огромном количестве мелочей и отсылок на первые фильмы, в начале немало удививших, потом - радующих своим присутствием, но в конце дико раздражающих. Отдельные сцены, полностью копирующие оригинал, вызывают странное чувство удовлетворения, перемешанного с немалой долей разочарования. И если криво нарисованные, но классического вида терминаторы с лазерным (совсем как в первой части) вооружением, вызывают прилив эмоций прямиком из детства, то ничуть не изменившиеся сцены прибытия Т-800 и Кайла Риза в прошлое выглядят как дешёвые подделки качественного товара - вроде всё то же самое, всё блестит и искрится, но даже при поверхностном взгляде видна халтура.
Сразу же видна и главная проблема фильма. Но чтобы лучше разобраться в этом стоит проследить весь путь эволюции франшизы. В первом фильме история проста, как 2+2 - жертва убегает, убийца догоняет. Весь научно-фантастический антураж задвигался даже не на второй план, а маячил где-то далеко на горизонте и вспоминал зритель об этом лишь в моменты воспоминаний Кайла Риза. История постепенно усложнялась до тех пор, пока пока не вырвалась из цепких лап прошлого и развернулась на фоне постапокалиптичных урбанистических просторов, попутно уничтожив главную идею второго фильма. Оказалось, что судьба есть и все действия человека не в силах пересилить мощный поток, уносящий его вне зависимости от желания и сопротивления. Миру суждено сгореть в адском пламени ядерной войны; Джону Конору - стать вождём сопротивления; Скайнету - поднять бунт против своих создателей. Но все эти сюжетные повороты, все временные ловушки и несостыковки - всё это ничто, по сравнению с сюжетом Генезиса.
И тут на поверхность всплывает вторая причина погубившая фильм - непонятно для кого это снято. Нет, сцены, чуть более чем полностью скопированные со старых фильмов, направлены на фанатов, но вместе с тем многое для новичков останется 'за кадром', а новые сюжетные линии собьют с толку самых преданных поклонников. В итоге, к тридцатой минуте все будут дезориентированы и потеряются во временных линиях.
Сюжет разбит на множество осколков, которые лучше не ворошить - порежешься; визуальный ряд не впечатляет (хотя можно выделить жидкого терминатора) и что же остаётся? Актёры.
До выхода в прокат 'Фантастической четвёрки' (2015) можно было смело утверждать, что кастинг пятого Терминатора является наихудшим в истории кинематографа. Из всей череды вяло выражающих эмоции болванчиков, наиболее близким к своему герою оказался Джейсон Кларк в роли Джона Конора. Всё стальные мимо цели. Только улыбку вызывает миловидное личико Эмилии Кларк, преходящую во взрыв смеха, когда на экране появляется её маленькая ручка с зажатым в ней несоразмерно большим пистолетом, а с её губ срывается культовая фраза 'Идём со мной, если хочешь жить'. Назвать сильной личностью такую Сару Конор язык не поворачивается и тем более не получается поверить, что она способна за себя постоять, при этом выглядит она, как ученик третьего класса, который хочет казаться взрослым и поэтому стоит с зажатой в зубах огромной сигарой.
О Джае Кортни вообще лучше умолчать, ведь если начать разбираться, неизменно возникнет вопрос - как из крутого, резкого и дерзкого Кайл Риз превратился в ведомого тюфяка, ненужную обузу.
Многим, как это не странно, понравился перфоманс Железного Арни в роли постаревшего, но всё ещё полезного железного дровосека. Я не склонен разделять эту точку зрения и считаю его присутствие в кадре худшим, что могло случиться с Терминатором. И это совсем не вина Арнольда - на фоне остальных его актёрская игра выгодно отличается - это вина режиссёра и сценариста. Благодаря их потугам мрачный, пропитанный опасностью и неотвратимостью приближения убийцы фильм практически превратился в комедию с Адамом Сэндлером. Терминатор в Генезисе вовсю юморит и сам является объектом для плоских шуток. Создатели как бы говорят нам 'вот, смотрите, это та самая улыбка, которой юный Джон учил Т-800 во второй части, поэтому мы будем пихать её снова и снова и снова исноваисноваиснова!!!' Это словно плевок в лицо, размашистая оплеуха, подлый удар под дых. Нет, это не тот терминатор, над смертью которого зрители плакали в 1991 году, который заставил поверить в собственную человечность, который стал отцом не только Джону Конору, но и всем нам. Т-800 из Генезиса - пустая болванка с одной единственной программой неловко шутить и улыбаться жуткой улыбкой.
В добавок ко всему вышеперечисленному это снято с рейтингом PG-13. То есть все персонажи избавились от уязвимости своих бренных тел и перешли в разряд героев комиксов. А всем известно - герои комиксов всегда возвращаются, даже если их распылили на атомы и развеяли по бескрайним просторам Вселенной. И сцена после титров всецело подтверждает это.
Ещё один яркий пример, как погоня за наживой загоняет достойную франшизу в гроб из которого ей не выбраться. Но нет худа без добра: скоро права на терминатора вернутся к Джеймсу Кэмерону и на этом, надеюсь, история железного киллера благополучно завершится.
С самого начала я не ожидал ничего хорошего (ну окей, окей - не с самого начала, а минуты эдак с 15, когда появился мусорный грузовичок). Перезапуск? Как можно назвать перезапуском такую муть? Нет уж, создатели, это новый фильм и с детищем Кэмерона он не имеет ничего общего, кроме пары кроссовок Nike. Начало, кстати, было, как тут писали многие, многообещающим - особенно понравилось, что показали машину времени. Увидеть, как же все-таки попадали всякие железяки в наш мир было, и правда, мило. Я даже почти прослезился. На этом все хорошее и закончилось.
Я не в курсе, зачем Кэмерон лично (!) уговаривал эту тетку написать сценарий и под какими психотропными веществами она это делала, но... Блин, даже не знаю, с чего начать. Столько вопросов и все без ответов! Ну хотя бы, ладно, на кой черт происходит этот жуткий треш с временными перемещениями? Почему из Шварца сделали Петросяна? И самый главный вопрос: какого хрена вы копируете сцены из Кэмерона? Если мне надо будет поностальгировать, я пойду и включу тот фильм, а не буду тратить время на этот. Превзойти оригинал не получилось и не получится ни у кого - смиритесь, а такие вот отсебятины выглядят слишком жалко.
Фиг с ними, с вопросами. Можно перейти и к оценке самого фильма как сути. К примеру, если уж сравнивать с двумя первыми частями (а без этого вы никак не обойдетесь при всем желании), здесь не чувствуется атмосферы. Атмосферы того, что я смотрю ТЕРМИНАТОРА, а не Доктор Дуллитл. Я даже не о саспенсе сейчас. Возьмем Коннор и Риза. По словам 'пушистика' они должны были спариться (да-да, такой юморной у нас стал Т-800) и после титров, возможно, они этим и занялись. Но хоть кто-нибудь из зрителей смог бы назвать эти эмоции настоящими? Сравните Кайла Риза и Сару Коннор из оригинального фильма. Это же просто буря чувств! Настоящая любовь. Даже на секунду нельзя подумать, что это все наиграно.
И так здесь протекает не одна сюжетная линия, а сразу все. Ближе к концу перестаешь понимать, какого черта вообще происходит и зачем я это смотрю. Взяли и скомкали сразу несколько фильмов в один, добавили еще какой-то шелухи, посыпали никому не нужной фигней и решили подать зрителю под видом изысканного блюда. И при этом я принципиально отказываюсь комментировать образы главных актеров, иначе все будет еще хуже, а я при этом перейду на мат.
Есть, конечно, и хорошая сторона - фильм смотрится реально на одном дыхании. Снято все очень красиво и красочно. Всякие погони, перестрелки, экшн и т.д. и т.п. Назывался бы этот продукт Голливуда 'Железный пенис', можно было бы накинуть ему баллов 7. А за опороченную честь оригинального фильма больше 4 дать не могу. Да и то за милое личико Дейнерис Бурерожденной и пенсионера в отставке.