Ужасный фильм. От начала и до конца ты не понимаешь - что в общего у этого фильма с 'Терминатором'? Начало врывается быстро и слишком поспешно начинает нести зрителя к курсу событий, и также быстро оно обрывается другим временем, где демонстрируют молодого терминатора и дальше Кайла с Сарой. К середине фильма и не вспоминаешь, что там вначале была война с машинами... Унылые и до смерти скучные диалоги своей тупостью превращают в фильм в какую-то комедийно-молодежную драму с кучей штампов и предсказуемым сюжетом.
Джон Коннор вообще не понравился, как и быстро пролетевший на экране жидкий металл - о нем также быстро забываешь, ровно настолько быстро как он и появляется. Сцены с молодым терминатором Т-800 можно было увеличить и сделать его более сильным и неубиваемым, как в первой части.
Сам герой Шварценеггера слишком подобрел, очеловечился и вообще уже больше не похож на машину. Машина не может быть личностью, думать и любить - она лишь может быть запрограммирована.
К середине фильма я чуть не уснул, представляю что происходило в кинотеатре.
Конец, естественно, не понравился, как и сцена после титров также ничем не удивила.
Обидно, что собираются снять ещё 2 фильма... Зачем? Лучше бы продолжили снимать сериал, который в отличии от этого, в сотни раз лучше, на мой взгляд. Одна сцена искуственного наращивания плоти у терминатора стоит чего, чем все спецэффекты этого фильма вместе взятые.
Удивительно, но в кои-то веки мне абсолютно не хочется ругать фильм. И вроде даже есть за что, и вроде даже стоит, но вот не хочется и всё тут. И дело даже не в том, что фильм пестрит всеми необходимыми для летнего блокбастера выкрутасами, спецэффекты хороши, и наконец-то снова все увидели Арни в образе несравненного Т-800, который открыл ему дорогу в кинематограф.
Нет, дело не в этом. Дело в неимоверной ностальгии. Помнится, в далёком своём детстве я смотрела «Судный день», когда мне было лет 5, не больше. Я до сих пор помню, какие были эмоции и как хотелось пересматривать снова и снова. Потом я узнала, что это только второй фильм, поэтому мы с сестрой срочно посмотрели первый. Есть ли зрители, выросшие на этих двух фильмах, которых бы не очаровала история Сары и Кайла? Да разве может она не затронуть за живое? И вот опять нас вернули в тот мир. Вы знаете, как по мне, так с этим фильмом получилось удачней, чем с вышедшим чуть ранее «Миром Юрского периода». И хоть про сборы ещё говорить рано и вряд ли «Терминатор» хотя бы вполовину окажется таким же успешным, но всё же у меня эмоций от вида дядюшки Арни на экране было намного больше, чем когда Крис Пратт изображал из себя альфа-самца.
Этот фильм ясно показал, какими могут быть неудачными промежуточные продолжения. Насколько я люблю 1 и 2 части, настолько я равнодушна к частям 3 и 4. Кажется, выкиньте из франшизы «Восстание машин» и «Да придёт спаситель», и история особо ничего не потеряет, при всём моём уважении к Кристиану Бейлу. По крайней мере, я их помню очень посредственно, и сей факт мне никак не помешал при просмотре новой части.
Если предыдущие две части пестрели излишней мрачностью и пафосом о том, что мир надо спасать, то здесь так и сквозит что-то вроде самоиронии, при том ирония эта тонкая и уважительная по отношению к двум оригинальным частям, с которых всё начиналось. Как приятно, что снова встали на путь истории о Саре Коннор, о её роли в очередной версии конца света и о том, как нужно было вообще изначально избавиться от Скайнет, а не устраивать забеги по пересечённой местности.
Да, в фильме есть несуразности, есть нестыковки, есть слишком большая замудрённость, что даже создаётся впечатление, будто сценаристы сами слегка запутались, поэтому решили в итоге устроить большой бабах, чтобы всё как обычно громыхнуло и пришло в непригодность. Да, кажется, что предела человеческим возможностям не существует, поэтому сбиваемый машиной Кайл отделывается лишь царапиной на лбу, в то время как терминатор-то тут совсем не он. Да, остались вопросы без ответов, типа откуда взялся Жидкий терминатор в 1984-м, кто послал защищать Сару в 1973-й и вообще каким образом образовались все эти петли и сдвиги. А уж сцена после титров снова оставляет финал открытым, мол, если соберём деньжат на следующую часть, то продолжение не за горами, и тогда мы вам расскажем!..
И, тем не менее, ругать не хочется. Потому что когда заиграл тот самый саундтрек, эксплуатируемый в этом фильме по полной по поводу и без, я чуть не прослезилась. Я и правда словно вернулась в детство, когда терминатор вызывал такой дикий восторг, что хотелось плакать, когда он с поднятым пальцем спускался на цепи. Ну и знаменитое «I’ll be back», и зал аж хором вздохнул и затрепетал, так этого все ждали.
Мне понравился юмор, ибо он убирал весь тот пафос, который пытались впихнуть в предыдущие две части. И даже скрытый стёб над современными технологическими изысками вроде обновлений даже самых продвинутых систем был очень в тему и хоть и заставлял смеяться, но и задуматься заставлял тоже: ведь как мы все зависим от своих гаджетов. Собственно, именно это и попытались донести до человечества. Система Скайнет, в ионизированном виде так напоминавшая Альтрона, приходит к тому же выводу, что и все искусственные интеллекты: человечество опасно, его нужно истребить.
Ещё понравилось, как обыграли отношение к Джону Коннору его родителей. Это Кайл не в курсе, какую роль он во всём этом играет, а Сара-то всё знает давным-давно. Откуда, правда, непонятно, но тем не менее. Её решимость идти до конца, хоть это её сын, и его непринятие правды, потому что он верит и любит Джона не как сына, а как своего наставника и друга. Считаю, что этот момент в фильме является важной и чуть ли не ключевой линией, эдакие женское и мужское начала встретились и, как это обычно и бывает, не разделили точку зрения.
И хоть Майкл Бин в роли Риза мне нравится больше, уж больно Джай Кортни больше смахивает по габаритам на того же Арни, только версия лайт, но всё же он неплохо справился с ролью, когда не щеголял голым торсом, безусловно, красивым, но не совсем уместным. Вообще странный выбор актёра, если вспомнить, что в 4-й части Риза играет тщедушный Антон Ельчин. Из Эмилии Кларк получилась миленькая и боевая Сара Коннор, всё при ней, да и играет хорошо. Джейсон Кларк просто родился для подобных ролей, так что к нему вообще никаких претензий. Непонятно, что здесь забыл Ли Бен Хон, неужели в Корее нечем заняться, вот и мотается в Голливуд сыграть каких-нибудь второстепенных злодеев с каменными лицами, а ведь он на родине чуть ли не национальное достояние. И очень, ну о-о-очень повеселил Дж. К. Симмонс.
Ну и Арни, конечно. Идея с «эмоциональными» киборгами не нова, ведь намёк на это делался ещё в «Судном дне», когда Джон пытался перевоспитать своего защитника. Конечно, дуэт Арни и Эдварда Ферлонга вечный, его не переиграть, он любим и незыблем, именно поэтому новая версия Джона немного обескураживает, ведь такого будущего парнишке из «Судного дня» совсем не хочется. И, тем не менее, возвращение Шварценеггера на только ему принадлежащую роль подкупает. Эта роль была писана для него, так что он её полноправный владелец.
Стоит ли говорить про визуальную сторону? Конечно, тут всё по высшему разряду, а разве может быть иначе? В общем и целом, фильм получился отличным. Атмосферно, ново и в то же время заставляет поностальгировать. Идите смело, ведь вы должны узнать, чем всё закончится! Ну… или начнётся…
9 из 10
P.S. А иметь в тестях такого Папса ой не дай бог никому!
Терминатор - это легенда. Терминатор - это крутой чувак на байке, в косухе и очках. Много можно говорить за 'Терминатора'. Но в 2015 году произошло нечто, а именно убийство данной франшизы.
По порядку:
Пусть меня закидают помидорами все любители второй части, но именно первую я люблю больше всего. Это мрачный триллер, где 90% экранного времени проходит ночью, где показан страх и осознание того, что нас всех ждет настоящий ад. Арнольд не реально круто смотрится в роли бездушной машины - убийцы. Актеры играли, в отличии от Т5, где они просто присутствовали на съемочной площадке.
Почему я начал с первой серии, да потому что повествование в Генезисе пересекается с данным фильмом. А теперь о грустном:
Я не буду описывать сюжет Т5, так как уйдет уйма страниц текста, а разберу все плюсы и минусы данной картины.
1. Самый главный минус - это сам фильм. Сама идея выстраданная под пером сценариста, который наверное брал вдохновение от просмотра фильмов DC комикс.
2. Игра актеров. Нет слов. Уже из трейлера было все понятно, что господин Джай Кортни, он же человек - дуб, совершенно не справился с ролью солдата, который рос в голоде, холоде, и прячась от H-K ( охотник - убийца ), сравниваем с Майклом Бином. Там в этом будущем, нечего есть, а у Вас Кайл Риз имеет телосложение сравнимое с Арнольдом времен Олимпии. Это скорее всего вопрос к кастингу. Никакой 'химии' между Сарой Конор и Кайлом Ризом. Как и говорил ранее, игра актеров на ноле.
3. Сценарий. Слишком закручен. Сам сериал никогда не был про путешествия во времени. Понятно что если снимать в манере Т3, где ноль новых идей и только погони, то было куда хуже, но доводить до абсурда ( постройка машины времени в подвале ), это слишком. Как Т 1000 гонялся за вами в течении 10 лет, что позволил вам сделать бункер, оборудовать его, и как то существовать все это время. По мимо глупых диалогов белых дыр в сценарии очень очень много.
4. Потеря самой концепции. Здесь скорее всего вина создателей Т3, именно с него начался спад франшизы. Нет той серьезности что была в начале. И сам сериал превратился в поп корн фильм.
5. Маркетинг. Очень бездарен. Так глупо рекламировать фильм, это надо уметь. Уже с рекламных роликов весь сюжет был понятен и интерес как минимум в половину пропал. Видать создатели так переживали, что решили раскрыть всю сюжетную линию.
Подводя итог хочу добавить следующее: создатели выбрали не верный путь, поставив эту франшизу в один ряд с комиксами Marvel. Ведь 'Терминатор' это не просто фантастика, это серьезный фильм, где не место таким фразам: 'Вы спарились?, или тупой ухмылкой под песню Bad boys. В первом фильме Терминатор вырывает сердце панку голыми руками, а сейчас его называют 'Папбс'. Смешно товарищи, и стыдно. Если создатели не поменяют концепцию, то нас ждет очередной провал, кассовые сборы показали. А может пора остановиться ?
'Терминатор' 1984 года был крепким боевиком, достойным началом истории. 'Терминатор 2: Судный день' - безупречный шедевр, один из лучших фантастических фильмов в истории. 'Терминатор 3: Восстание машин' - дорогая, но от того не менее трэшовая, впрочем порой доставляющая пародия. 'Терминатор: Да придёт спаситель' - слабый во всех отношениях спин-офф непосредственно про фигурирующую в предыдущих фильмах войну людей и машин. Пишу это для того, чтобы было чёткое понимание ситуации - есть культовая, полноценная и не нуждающаяся в продолжениях дилогия Джеймса Кэмерона, и есть два плохих фильма 2003-2009 годов. Серию уже нельзя испортить - она была окончательно и бесповоротно испорчена 12 лет назад и, казалось бы, в 2009 году МакДжи вколотил последний гвоздь в труну бездыханного, никому не нужного 'Терминатора'. Но не тут то было. Paramount решила выжать все соки из некогда популярной франшизы, прежде чем вернуть все права на неё Кэмерону в 2019 году. И... пятый фильм получился довольно таки неплохим. Он оказался лучшим из трёх ненужных частей 'Терминатора', и этого достаточно.
На этот раз создатели решили скомбинировать самые удачные элементы первых двух фильмов, которыми они и запомнились большинству зрителей. Здесь вам и практически скопированное начало первой части, и неуязвимый жидкий киборг из 'Судного дня', и шаблонный набор фраз аля 'Come with me if you wanna live', 'I'll be back', и та самая легендарная улыбка Арнольда Шварценеггера и ещё много чего. Наряду со всем этим было введено несколько радикальных изменений, касающихся самого Т-800 и Джона Коннора - о них можно было узнать из трейлеров (если вы их не видели, и не смотрите вовсе). И если кто-то посчитает это недопустимым надругательством над каноном, то для меня это свежий взгляд на историю (хоть, признаю, и не лучший из возможных 'свежих'). В любом случае важно помнить, что 'Терминатор 2' в своё время тоже наплевал на канон, в итоге намного превзойдя оригинал по качеству. Оно бы ладно, если бы на этих нововведениях сценаристы остановились. Так нет же, их понесло в такие дебри, что диву даёшься, как им самим удалось из этого выпутаться. Все эти перемещения во времени, куча якобы технических нюансов, абсолютно наивные фразы вроде 'Всё меняется', 'Мы сами создаём наше будущее' (недословно), предназначение которых - дать понять зрителю 'не заморачивайся особо, мы сами не до конца понимаем, чё происходит'. Порой вся эта путаница напоминала прошлогодние 'Люди Икс: Дни минувшего будущего', 'Интерстеллар', но если там всё было гармонично и сбалансировано, то в этом фильме скорее царит хаос. Не представляю, как во всё это вникали дети, которые сидели на сеансе, или те, кто не смотрел либо плохо помнит первые фильмы. Свежие идеи это, конечно, хорошо, но важно не заигрываться и не пытаться сделать фильм более умным и глубоким, чем того требуют традиции жанра.
Кастинг. Арнольд Шварценеггер - тут особо и писать нечего - это ведь старый добрый 'железный Арни', самый что ни на есть каноничный Терминатор. В 'Генезисе' он помимо прочего выступает основным производителем юмора и разрядителем напряжения. Это добрый парень, который всегда готов всё 'объяснить', прийти на помощь, защитить. Старый верный друг. Теперь вспомните, каким был Терминатор Шварценеггера в самом первом фильме - очень крутой диссонанс. Поначалу были серьёзные опасения мол какой из Шварца киборг в его 67 лет, но сценаристы лихо выкрутились из ситуации - тут им зачёт. Если к Шварцу нет претензий, то остальному касту их не избежать. Эмилия Кларк - люблю эту актрису и её героиню в 'Игре престолов', но здесь скорее мимо. Сыграла неплохо, по эмоциям и характеру что-то среднее между Сарой Линды Хэмилтон в первом фильме и Линды Хэмилтон во втором + немного юмора. Но вот внешность у неё явно не самая подходящая на роль смелой сильной женщины, которая сделает своего ребёнка настоящим солдатом, будущим лидером сопротивления. Однофамилец Джейсон Кларк - абсолютный мискаст - совершенно неудачный Джон Коннор. Более неудачным выбором был разве что Ник Стал для 'Восстания машин'. Жаль, конечно, что Кристиан Бэйл не согласился вернуться к образу, впрочем он актёр куда более высокого уровня, чтобы сниматься во второсортных продолжениях 'Терминатора' - небось и сам это понял. Народный 'любимец' Джай Кортни тоже ни в какое сравнение не идёт с Майклом Бьеном, но в этом фильме Кортни по крайней мере не бесит, как в 'Крепком орешке 5' и нескольких последующих его фильмах - уже неплохо. Из остальных актёров порадовал Дж. К. Симмонс - роль хоть и не большая, но позабавила.
По части экшна, зрелищности, спецэффектов всё в порядке. Переворачивающийся в воздухе школьный автобус и абсолютно невредимые Сара Коннор и Кайл Риз после этого - это, конечно, чересчур, но чем-то надо было привлекать массового зрителя. Экшна достаточно, нету простоев, спецэффекты хороши, 155 миллионов потрачены не зря.
В общем целом фильм в подмётки не годится оригинальной дилогии, но на голову выше третьего и четвёртого. Джеймс Кэмерон назвал 'Генезис' 'истинной третьей частью' - не воспринимайте это всерьёз - обычный пиар, не более. В качестве рядового летнего развлекалова 'Терминатор: Генезис' вполне неплох. Да и скорее всего это последняя возможность увидеть хоть какого-нибудь 'Терминатора' на большом экране - кассовые сборы фильма не внушают надежд на шестую часть, поэтому амбициозные планы студии на трилогию скорее всего так и останутся нереализованными.
Четвертая часть франшизы 'Да придет спаситель' сильно усугубила возможности 'Терминатора' на дальнейшее существование. Она была настолько недоделана, что все решили, будто бы великая классика про робота - убийцу благополучно преставилась и больше не будет такой как раньше. Но все изменилось, когда Джеймс Камерон начал давать советы по тому, как организовать работу над фильмом. Линда Хэмилтон, к которой намертво приклеилась роль матери Джона Коннора, теперь по возрасту не подходит и ее решили сменить приемницей, еще и внешне похожей Эмилией Кларк, блиставшей совсем недавно в сериале'Игра престолов', который принес ей не мало славы.
На роль того самого Джона Коннора, который должен был всех спасти, поставили Джейсона Кларка. Кларка? Да именно его. Но это ни в коме случае не родственник Эмилии. Просто однофамилец. Таких много не только в России, знаете ли. Как мне кажется, очень хорошо, что именно Джейсон стал Джоном. Ведь на роль рассматривался и Кристиан Бэйл, который, к счастью не нашел свободного времени в графике, чтобы сыграть Джона. Вы представляете себе, что было бы, если б Бэйл нашел время? Я не представляю его вообще Джоном Коннором. Ему и в четвертой-то части места не было, а в пятую его лучше не пускать.
А вот на роль Кайла лучше оставили бы Антона Ельчина. Он более подходит на эту роль, чем Джай Кортни. Антон и по телосложению лучше намного подходит к первой версии Кайла, чем Джай. Он плотнее и искажается впечатление молодого, хиленького пацанчика, который умело ухлестывает за Сарой и к слову прекрасно управляется с оружием.. Или хотя бы Тейлора Китча пригласили бы. Он и то лучше смотрелся бы на фоне таких событий.
Сюжет мне очень понравился. Идея того, что изменение будущего влечет за собой изменение прошлого весьма впечатляет. И действительно. В третей части франшизы, которая, к слову, тоже чуть не провалилась в пропасть безызвестности.
В целом фильм мне очень понравился, но на этом, думаю стоит остановиться. Не стоит портить атмосферу. Ведь продолжение уже будет совсем неинтересным и не привлекающим к себе такого внимания. Не стоит продолжать спасать мир от искусственного интеллекта. Стоит оставить все как есть и закончить на этой победной ноте эту замечательную франшизу.
К сожалению, трейлер оказался этаким концентратом всех новшеств, сюрпризов и фишек фильма, оттого фильм мало, что мог предложить тем, кто его смотрел. Однако сам фильм смог приятно удивить.
Конечно, сказывается влияние всевозможных картин о путешествиях во времени. Но в новом фильме впервые за всю франшизу было уделено этому феномену достаточное внимание. И сюжет напоминает этакое хитросплетение сюжетных поворотов фильмов 'Назад в будущее' и 'Петля времени',при этом главный герой ещё и переживает изменения собственного прошлого, показанные в 'Эффекте бабочки',а вся сюжетная завязка позаимствована из нового 'Стартрека' Абрамса, где путешественники во времени так же изменили ход истории. Но тем не менее, объяснения в фильме всем событиям вполне логичны и убедительны. Абрамса не критиковали за новую трактовку 50-летней классики, а у Терминатора куда меньшая биография. Да и наличием машины времени можно объяснит присутствие любого персонажа. Если заведомо известно, что Т-800 не справился в 84-ом году, то зачем ждать 92-ого, когда можно Т-1000 отправить в том же 84-ый?..
Фильм вполне зрелищный. Уровень, конечно, не того же Абрамса, Снайдера или непревзойденного Бэя, но есть, на что посмотреть. Особенно впечатляет схватка Арнольдоминаторов и момент, когда пожилой Шварценеггер, бросив фразу, ставшей кредо в его карьере, превращается в снаряд класса воздух-воздух, что бы сбить вертолёт главного злодея. Очень здорово.
Однако в сюжете остаються дыры. Самая явная из них - кто послал Т-800,что бы убить семью Сары и сделать из неё воина? Хотя вопрос риторический, а ответ на поверхности, стоит немного проанализировать - генезис(читай скайнет) выжил. К чему это ведёт? Он послал Т-800 в детство Сары, что бы вести её по жизни. Что бы в нужный момент от него удара она не ожидала. Ради этого можно пожертвовать несколькими терминаторами. Остаётся надеяться, что в следующем фильме его уничтожат, а Арнольда наконец-то отпустят на заслуженный покой.
Основной недостаток, присутствующий в большинстве фильмов начиная с 2005-ого, есть и в Генезисе. Слишком уж глянцевый. Первый фильм был смесью металла, оружия, улицы, ночи, погони и непробиваемой брутальности Шварценеггера. Второй стал намного дороже, зрелищнее, интереснее и сохранил при этом стиль. У нового Терминатора стиль, к сожалению, отсутствует. Погоня за кассовыми сборами, желание сделать кино как можно массовее убивает всю глубину. И Т-800,с оружием на перевес, уже не выглядят машинами для убийств, а скорее как прототипы для будущих андроидов, за которыми потом будет гоняться Харрисон Форд. Но это, скорее, проблема всего нынешнего кинематографа в целом, а не конкретного фильма.
Идти рекомендую. Вечер пятницы или субботы отлично проведете.
Люди, знакомые со слитым сценарием нового 'Терминатора', ещё задолго до выхода в прокат, окрестили 'Генезис' крупнейшим провалом этого года. И ряд, откровенно слабых продолжений, лишь доказывала, что попытка выйти за пределы логического кольца, установленного Джеймсом Кэмероном, в первых двух фильмах, выйдет авторам боком. Но жаждущие денег продюсеры, видимо даже не пытаются учиться на собственных ошибках, продолжая выжимать из завершённых франшиз последние соки.
Именно поэтому сюжет пятого 'Терминатора' напоминает скорее салат, в котором создатели решили смешать не только памятные фрагменты первых двух серий, но и перемещения во времени, с каноничной альтернативной Вселенной. Зацикленность на временных парадоксах, вызвало массу противоречий, отчего восприятие фильма, как логичного продолжения известной истории, крушится буквально на 10-й минуте. Складывается впечатление, будто авторы, демонстрируя зрителю своё богатое воображение, бросаясь неожиданными твистами, совсем забыли, что эти важные сюжетные решения нужно элементарно обосновывать.
Возвращаясь к важным, для блокбастера, деталям, отмечу, что относительная половина экшен сцен смотрится довольно бедно. Поединки между известными моделями киборгов крайне удручающие, а омолаживание T-800 из первого фильма выглядит хорошо лишь на первых порах - как только Арни бросается в действие, детально видны все огрехи авторов. Тут даже бессмысленно проводить аналогии с фильмами Кэмерона.
Основной каст, вызвавший всплеск негативных эмоций ещё на этапе начала съёмок, по большой части оправдал ошибочное решение создателей сыграть на внешней схожести актёров. Абсолютно никто, даже талантливая Эмилия Кларк и близко не подошли к раскрытию характеров известных героев, отчего большая часть персонажей кажутся обезличенными, а химия между Сарой Коннор и Кайлом Ризом возможно так и осталась лишь на бумаге. К слову и главный антагонист в лице Джейсона Кларка вышел очень жалким. Отчасти, это вина и сценаристов проекта, наделивших злодея способностями, максимально схожих с предыдущей моделью терминатора - Т-1000.
Несмотря на то, что спекулирование известными сценами предыдущих фильмов порой всё же пробуждало ностальгические чувства, 'Терминатор. Генезис' вышел откровенной халтурой, лишь паразитирующей на наработках прежних авторов, при этом не привнося в развитие серии ничего нового. Впрочём этот фильм, ещё раз доказывает, что попытки расширить логически завершённые франшизы не приводят к должному результату.
Без прелюдий.
Без предисловий.
Без вступительных слов и излишней воды.
Одна только идея – уникальная в своем роде, пример по-настоящему оригинального и достойного возвращения к пресловутой франшизе. Подобных возвращений в кино за последние годы – хоть пруд пруди, однако титул лучшего поднимает над собой именно «Генезис». Картина, которая и не ремейк, и не продолжение, и не абсолютно новый проект.
Это все вместе!
Посмею и не без оснований предположить, что в принципе взялись за «Генезис» благодаря освобождению Шварца из-под политической зависимости. Да, был четвертый с Бэйлом и Уортингтоном, однако, несмотря на всю свою добротность, он скорее разделил, нежели обрадовал всех фанов старого доброго «Терминатора», поэтому про него сейчас – ни слова! Сейчас мы целиком и не без удовольствия погружаемся в новую, и одновременно старую вселенную терминаторов и Конноров вместе взятых.
У любого здравомыслящего человека абсолютно логично возникают вопросы: как можно было кого-то воскресить, кого-то переродить, кого-то создать и что-то с ног на голову поменять и все в одном фильме. Оказывается можно! Основная причина, почему всё так или иначе происходит в «пятом» - параллельные настоящие и будущие, в общем, их несколько. Дальше – не вникайте. Больше – вам знать и понимать не нужно, хотя и можно (если смогёте, конечно). Просто примите этот факт как данное. Ну а если вы все же неумолимый почемучка, то обратите внимание, что даже неглупый и главный Кайл Ривз, да и сама Сара, так и не поняли, что же происходит в фильме. Несмотря на все научные доводы Терми. Так что: расслабляемся и просто смотрим за фильмом.
А смотреть, кстати, есть за чем. Нет, я не скажу, что «Генезис» - это прорва спецэффектов или же что-то мощное и увесистое, как первые две части. Нет. Но однозначно одно и это главное – фильм интересный.
Интересного на самом деле много. Интересна сама по себе суть о параллельных временах. Интересно встречать и видеть своими глазами бесподобные отсылки к первым двум частям. (Компьютерный восьмидесятый Арни – это просто что-то нечто! Вот уж где действительно точь-в-точь!) Интересно видеть новую актрису (Эмилию Кларк), так похожую на прошлую Линду Хэмилтон. Интересно видеть Джая Кортни в чем-то настоящем и человеческом. Интересна новая модель термиков в лице измененного Джона. Интересна идея. Интересен укор всем нам с вами за наши смартфоны и айфоны вместе взятые. Интересны взаимоотношения мужчины и женщины, которые точно знают, что должны полюбить друг друга. Интересно соперничество мужчины и сентиментальной машины. Интересно… много чего.
Я понимаю, что на дворе век XXI как бы. Но в «Генезисе» он по-настоящему показал на все, что способен. Это я про век. И про технологии. Ведь, что бы ни происходило и как бы ни порхало (как в нашем родном «Ночном Дозорике»), переворачиваясь в воздухе, это все как настоящее. Как живое.
Вместе с тем, все очень красиво с эстетической точки зрения. Все современное и по-современному, как ни крути.
Эффектное появление Арни? Нууу… тут сам Бог велел! Как же без него. Другое дело, что роль знаменитого культуриста – роль скорее из рубрики мадам Тюссо… хоть и не в полной мере. Все-таки создателям удалось вписать его, старого-доброго Терми (но, как я понял, не того Терми, что был раньше), органично в историю. Даже как-то очень удачно и гармонично он присутствует в кадре. Вроде его и не так много, но влияние неоспоримо. В общем, все со старым нашим другом в порядке! Ну а этот леденящий душу взгляд и, (о Боже!) это бесподобная улыбка… Ну просто нет слов! Браво!
Обращу внимание на набравшего славу и мощь за последние пару лет Дж. К. Симмонса. Да-да, того самого из «Одержимости» и «Человека-паука». Лично я его игрой здесь и сейчас восхваляюсь! Но вписка его персонажа в сюжет фильма – совсем притянута. Словно все хотели пригласить Дж. К., да не знали как получше его вклинить. Жаль…
Музыкальная атмосфЭра – на уровне. Что и неудивительно, учитывая причастность к проекту Ханса Циммера. Ну и оригинальная в конце – это, как говорится, разумеющееся.
Концовка получилась идеальной. Тут и продолжить историю можно (хотя уже как-то и нелепо будет смотреться очередное перемещение во времени или «возвращение» Арни), и в то же время можно остановиться.
Но самое главное, фильм получился пускай и не таким солидным и грозным как первый или второй, но зато он по-хорошему легкий и приятный. Он даже местами веселый. Но и не скучный, в то же время. Интрига здесь царит всегда!
Долгих шесть лет прошло, с тех пор как явился 'Спаситель', аватар, если хотите, в лице Сэма Уортингтона, и пожертвовал собой ради героя нации Джона Коннора, в лице блистательного Кристиана Бэйла, оставив широкое подспорье для продолжения легендарной франшизы. Дальнейшая канонада приводила в уныние и убивала потихоньку надежду на то, что история обретет многострадальный логический конец. Но открывая на кинопоиске страницу под 'многообещающим' названием 'Терминатор 5', с еще более 'многообещающим' постером легендарного Т-101, я все же не переставал верить, что подаренный 'Спасителем' шанс будет использован на благо человечества...
'Терминатор 1984' - самый яркий фильм моего детства, я помню каждую секунду своего первого просмотра данного шедевра; 'Терминатор 2: Судный день' - это доведенная до совершенства и логического завершения история первого фильма; 'Терминатор 3: Восстание машин' - это возвращение любимого героя, и все-таки продолжение оригинальной истории, за что я лично благодарен; 'Терминатор 4: Да придет спаситель' - это потрясающее воскрешение любимой кинофраншизы, которое показало старых героев под новым ракурсом. Вкратце, я большой поклонник серии, и искренне не понимаю недовольство приходом 'Спасателя'. Лично я считаю его отличным боевиком, с потрясающими экшн-сценами любого формата, с блистательной игрой таких актеров, как Кристиан Бэйл, Сэм Уортингтон, Антон Ельчин, с не провисающим сценарием. Да, не было Арнольда Шварценнегера, то есть, его лицо было, воссозданное с помощью компьютерной графики, но это все-равно не то. Лично для меня присутствие Арни в проекте не определяющее. Поймите правильно, четвертая часть франшизы - это попытка создателей сделать следующий шаг, понимая, что Арни не вечен. Приняв соломоново решение, они по сути исключили персонаж Шварца как такового из фильма и переключили все внимание на повзрослевшего и принявшего на себя бремя лидера Джона Коннора, выбрав для исполнения его роли самого физически выносливого, по мнению сородичей, обитателя Голливуда - Криса Бэйла, который давно зарекомендовал себя как актер, самолично способный исполнить трюки в фильмах, в которых снимается. В общем, план вполне удался, и в лице Бэйла мы получили лучшего Джона Коннора в истории, даже не смотря на то, что Джейсон Кларк в 'Генезисе' просто блестяще отыграл свою партию, полностью разбив мои опасения и окончательно утвердившись в моем списке достойных актеров, кому по плечам как роли драматические, так и экшн-роли.
'Генезис' получился очень крутым фильмом, чего даже я, как фанат, не ожидал. В принципе, я в него верил, тем более и Арни вернулся, но сомневался я в двух вещах: 1. Я не видел миленькую Матерь драконов в роли сухой, жилистой бой-бабы Сары Коннор; 2. Я не был уверен, что Уилсон, с заправки на Лонг-Айленде, где была насмерть сбита машиной Гэтсби его жена, может отыграть партию героя боевика, причем в главной роли; все-таки даже возвращения Арни в проект не изменила сути вещей, утвердившихся после четвертой части, Джон Коннор выступил здесь главным протагонистом. Второй пункт своих опасений я раскрыл чуть выше, Джейсон Кларк полностью себя оправдал сыграв великолепно многоликую партию одного персонажа, причем главного. Но большее удивление у меня вызвало то, что Эмилия Кларк по большому счету совладала с ответственностью, возложенную на нее. Да, она внешне не эталон для роли Сары, но ее актерский талант оказался весьма глубже, чем я предполагал на основе сериала 'Игра престолов'. Всеми своими повадками она вполне передает характер своего персонажа, перекрывая тем самым свое визуальное несходство с оригиналом. Лично я остался вполне доволен ее игрой и изображенной ею Сарой Коннор. А выбор ее для исполнения данной роли я оправдал, в первую очередь сам для себя, тем, что Сара Коннор перед нами ведь предстает образца 84-го года, а это время ее юности, молодости, тогда как сухой и жилистой она стала лет этак через десять. Вот и получается, что если не учитывать рост нашей дюймовочки, она подходит на роль даже фактурно. Ну да ладно. А всем прочим я удовлетворен в высшей степени, будь то погони, перестрелки, рукопашка, постановка режиссера, звук, саундтрек, созданный самим Ханцом Циммером... Все выполнено круто, почин фанатам франшизы сделан. Аплодирую.
Лучшего времени для выхода в прокат ради завоевания звания короля летних сборов и не найти. Я бы пророчил 'Генезису' самые большие кассовые сборы среди лент, выходящих данным летом. Разве что очередное сверхкомпьютеризированное детище Марвел, именуемое 'Человек-муравей', способно задвинуть 'Старого, но полезного' на полку, так как объективно поклонников комиксов сейчас куда больше, нежели любителей роботофильмов, фанаты которых также не молодеют, как и их кумир. Последним успехом по моему мнению роботожанра является шикарный 'Я робот' с Уиллом Смитом в главной роли. Этим и объясняется провал недавнего 'Робокопа'. Хотя тут есть и другие нюансы, потому что его делали без должного внимания, спустя рукава, без уважения к культовому творению Пола Верховена, да и главный актер провалил свою роль. Другое дело 'Терминатор 5', созданный с любовью и с должным уважением к прошлому, ну и естественно свою роль сыграло имя Джеймса Кэмерона. Последний, кстати, положительно отозвался о 'Генезисе', сказав, в частности, что фильм сделан с любовью и уважением к оригиналу, с чем я абсолютно солидарен. А так, друзья, Hasta La Vista, Baby...
Вот и прошло несколько дней, а именно 4, со дня просмотра долгожданного Терминатора Генезис. Теперь, когда эмоции, вызванные долгим ожиданием, утихли, можно написать объективную рецензию на этот фильм.
С чего бы начать?
Давайте по порядку:
1) Спецэффекты. Несмотря на ожидание «дешманских» спецэффектов, продемонстрированных в первом трейлере фильма, в самом фильме все оказалось более доработано и выглядело не так плохо, как в ранних промо-материалах. По спецэффектам результат превзошел ожидания. Однако ничем не удивили меня как избалованного зрителя. Хорошо 4.
2) Воссоздание сцен из первого Терминатора. Это тоже часть спецэффектов. Но следует выделить в отдельный параграф, так как это все-таки новые технологии, ну или по крайней мере новое качество исполнения уже существующих. Молодой Шварценеггер выполненный в 3D, а также вся сцена с его появлением, полностью воссоздающая события из первой части сделаны настолько качественно, что некоторые (не знатоки) Терминатора подумали, что это кадры вырезанные из первой части. Нарисованный Шварценеггер сделан намного качественнее, чем в Да придет спасителе. А за кроссовки Найк отдельный «+». Отлично 5+.
3) Подбор актеров. Выбор Шварценеггера на роль Терминатора никто под вопрос не ставит. Эмилия Кларк, на мой взгляд, неплохо справилась с ролью Сары Коннор, несмотря на то, что Кларковская Сара чересчур юная и дерзкая, это можно списать на измененное прошлое и соответственно воспитание. Джон Коннор в исполнении Джэйсона Кларка – вообще очень хорошо подобран и очень хорошо сыгран, наверное лучший образ взрослого Джона из всех трех попыток снять третью часть Терминатора (почему попыток?, почему третью?, потому что на мой взгляд, Генезис, как и Да придет спаситель, как и Восстание машин – это такая же попытка сделать продолжение Судного дня). Кайла Риза не узнать, Джай сыграл совсем джайского Риза, вообще не похож на «настоящего» из первой части ни по характеру, ни по способности к логическому мышлению, ни по приверженности к своему делу, я уже не говорю о внешности. В общем, кастинг так себе. Удовлетворительно 3+. «+» за Шварценеггера.
4) Сюжет. Неплохо продуманный сюжет, хорошо выкрутились из ситуации с реальным возрастом Шварценеггера. Но в целом это назвать продолжением Терминатора и Судного дня просто язык не поворачивается. Такие произведения называются «вариации на тему…». Терминатор – это вариация на тему Терминатор. Но стоит признать, что это очень качественная вариация. Но, как и все вариации, в один ряд с шедевром встать никогда не сможет. Хорошо 4.
5) Сценарий и постановка. Игра актеров на высоте. Персонаж Кайла Риза – плох. Шварценеггер сыграл убедительно, отлично. Но только тупой юмор в этом фильме совсем неуместен. Было ощущение, что я где-то это уже видел. Неужели сценаристы Генезиса не смотрели Восстание машин и не поняли, что тупой юмор совсем неуместен в Терминаторе.
Общее впечатление от просмотра: хорошее развлекательное кино. Никакой особый вклад во вселенную Терминатора не привнес. Истинные фанаты кроме первого и Т2 больше ничего не признают. До Т2 не дотянет - драматизма не хватает. Однако, фильм очень сильно нацелен на фанатскую аудиторию, с этим и связываю качество воссоздания сцен из первой части, за что создателям спасибо и низкий поклон. Желание идти на этот фильм в кинотеатр еще раз не возникло. Однако на Blu-Ray копию приобрету.
P.S. И еще не пойму зачем изменили дизайн скелетов Т-800? В Да придет спасителе их сделали на 5+ если оценивать сходство с первым и вторым фильмом, а в Генезисе совсем другие Терминаторы – это большой минус.