Очередная попытка студии возродить классику, стараясь привлечь новых почитателей и сыграв на чувствах фанатов оригинальных фильмов, успехом, очевидно, не увенчалась. В фильме столько проблем, что диву даешься, как создатели ленты в итоге всё-таки решились на выпуск этой картины.
Но, на самом деле, после просмотра чувства двоякие. Если бы я не был знаком с общей историей про Терминатора, слышал лишь о том, что вот когда-то в 90-х «тот самый Арнольд» был дико крут и стоит посмотреть на него сейчас, то тогда бы я воспринял то, что происходило на экране, как вполне неплохой фантастический боевик в стиле тех, что так часто можно найти в расписании кинотеатров в летний период – это типичный летний блокбастер под попкорн, не требующий зрителя сильно напрягать мозги, а только следить за тем, чтобы не подавиться попкорном, когда сделаешь «ах» во время очередного крутого трюка или спецэффекта.
Однако, я хоть и не являюсь диким фанатом франшизы, но тем не менее отношусь с большим уважением к первым двум частям, поэтому видеть того самого «Терминатора» в образе «проходного летнего блокбастера» было достаточно неприятно.
А то, что данная часть истории про киборга из будущего больше всего подходит под такое определение, оснований предостаточно. И первое, что вспоминается (пусть и не главное, конечно), это юмор. Шутки в этом фильме очень низкого качества и совсем не к месту. Местами они просто детские, что никак не попадает под общую атмосферу и серьезность истории. Плюсом они часто повторяются – нельзя несколько раз смеяться на тем, что киборг называет любовь людей используя глагол «совокупляться»! А абсолютно идиотски выглядящий Терминатор в попытках дружелюбно улыбнуться – это не юмор, это издевательство над престарелым Шварценеггером.
Сюжет настолько накручен всеми этими альтернативными реальностями, путешествиями во времени, изменении реальностей, мультивселенной в конце концов, что выглядит это так, словно сценаристы просто напихивали в сюжет всё, что только можно, думая, что они делают что-то сложное и многогранное. Однако, получается всё нелепо, много, невнятно и невпопад.
Игра актеров оставляет желать лучшего. Им совершенно не веришь и совсем не сопереживаешь. Им словно натянули маски персонажей. Или наоборот – персонажам дали маски актеров. Что, собственно, приводит к полному отторжению героев.
Что касается спецэффектов, то тут всё тоже неоднозначно. Местами выглядит очень даже ничего, а местами совсем уж плохо, как, например, нарисованный в начале молодой Арни. Без слез не взглянешь же.
По итогу, я считаю, что это сильный пропал для франшизы. Совершенно точно, что этот фильм будет одним из самых последних, про которые будут вспоминать в ключе истории про восстание машин.
Несмотря на то, что возможность для продолжения после неудачной четвёртой части оставалась, на пятой ленте авторы франшизы решили для подстраховки многое переделать. И появился самый странный «Терминатор», где всё шиворот-навыворот.
Из хорошего здесь можно отметить улыбчивого железного Арни, несколько смешных диалогов и красочные картины судного дня. Всё остальное не то чтобы плохое, но слишком бессмысленное. Используя тему временных парадоксов, но особо не разобравшись в ней, сценарий из кожи вон лезет, пытаясь ошеломить зрителей, но выглядит всё слишком недостоверно. Будто перед нами не жизнь, а расписание с паузами, активными действиями и сюжетными поворотами. Тут есть отсылки на первый фильм и даже появляется знакомый нам терминатор из другого фильма, но воспринимается это как буквальный разговор с режиссёром, который задаёт зрителям вопросы и показывает то, что им полюбилось по предыдущим фильмам. Красочно, но без какой-либо необходимости.
Похоже, на «Генезисе» франшиза окончательно забила на сходство персонажей со своими предыдущими версиями. Эмилия Кларк в принципе похожа на молодую Линду Хэмилтон, хотя для полноты сходства могли бы и волосы ей перекрасить. Но Джейсон Кларк и Джай Кортни даже близко не похожи на тех Джона Коннора и Кайла Риза, которых мы знаем. Парадокс в том, что омоложенная версия Шварценеггера для пары сцен выглядит очень достоверно. То есть, возможности создать визуальное сходство имелись, но почему-то не использовались. Видимо, расчёт делался на то, что зритель весь фильм будет в недоумении от происходящего и на подобные «мелочи» внимания не обратит.
А недоумение и правда возникает очень сильное. Пустая болтовня, которая только кажется чем-то умным, на деле не объясняет ничего. Ощущение такое, что персонажи скачут из одного года в другой легче лёгкого, без особой нужды в машине времени. А между тем, искажается (если не сказать «извращается») ключевой момент франшизы, благодаря которому всё и случилось. Обёртка в виде шуток работает в случае с наиболее расслабленными зрителями, но с теми, кто смотрит эту ленту осознанно, такой фокус не прокатит даже теоретически.
По итогу «Генезис» — самая бесполезная часть, которую не имеет смысла смотреть.
Давайте вернёмся к истокам. Вы все знаете, что франшиза «Терминатор» началась с малобюджетного триллера, в котором была представлена очень интересная и захватывающая история о женщине, ставшей мишенью безжалостного мужчины из будущего, оказавшегося киборгом. Это была простая, но хорошая история. Он был идеальным убийцей и не чувствовал боли или жалости, с ним нельзя было договориться, с ним нельзя было торговаться. Появился «T3» и все надломилось. Они использовали нелепые идеи, оправданные тем, что это «художественный» фильм. Что ж, даже художественная литература должна основываться на каких-то правилах, а «T3» относительно бесцеремонно игнорирует эти правила, и это делает его продолжением средней паршивости.
Видишь ли, я должен был упомянуть о «Т2», который вообще-то является лучшим фильмом серии. Но «Генезис» начинается очень тревожно: Судный день случился, судя по всему, в 1997-ом году. Значит, весь второй фильм был выброшен в помойку. Усилия Сары были бессмысленны, очевидно, Скайнет не был уничтожен. Некие хаотичные события приводят к серии запутанных событий, в результате которых Терминатор был отправлен убить Сару, когда ей было 9 лет, а другой - защитить ее. Затем «хороший» Терминатор в конечном итоге «воспитывает» Сару, чтобы та приняла внешность Эмилии Кларк вместо Линды Хэмилтон. После череды тупых событий, о которых я не буду говорить, Джон Коннор появляется в 2017-ом году в образе Джейсона Кларка, и мы предполагаем, что он был выбран на эту роль, потому что он имеет ту же фамилию, что и Эмилия, и он киборг.
В какой-то момент они вторгаются в эту компанию, которая разработала Генезиз, и в конечном итоге наталкиваются на тот же компьютерный интерфейс, который используется в «Resident Evil». У нас есть Папс, Терминатор, фигура отца, который соревнуется с Кайлом за одобрение своей «дочери». Он много улыбается и повторяет одни и те же изюминки снова и снова, как будто мы не поняли это первые 6 раз. У нас есть Джон Коннор, который представляет собой некую странную комбинацию человека, нанотехнологий, киборгов и жидкого металла, которая настолько распространена, что это глупо. Да, глупо.
Но самое главное здесь то, что Джеймсу Кэмерону должно быть стыдно за то, что он даже подумал, что этот фильм хорош. Он заставил меня в очередной раз убедиться, что каждого можно купить за нужную сумму. Я надеюсь, что ему заплатили достаточно денег, правда. Я искренне надеюсь, что это того стоило, Джеймс!
Джеймс Кэмерон кое-что потерял где-то в середине девяностых. Я не знаю, что это было, но я знаю, куда это пошло: в T2 - последний хороший фильм, носящий его имя, место, где его волна достигла максимальной высоты. В «Титанике» Кэмерон вместе с Леонардо отбросил все претензии на оригинальность. И благослови его за то, что он отправил шикарного симпатичного мальчика на заслуженный покой. Но «Титаник» также доказал, что после «Т2» настоящие таланты Кэмерона лежат в областях, не имеющих ничего общего с созданием хороших фильмов. Он, в первую очередь, техник. «Титаник» плюс ко всему научил его, что американское сообщество кинокритиков настолько изнежено и сконцентрировано на написании правильного рекламного текста, что они позволят любому нерешительному, избитому клишированными идея фильму зарабатывать, если вы сделаете его красивым.
«Давайте плевать зрителям в лицо» или «Как перезапустили Терминатора»
'Генезис' торжественно присоединяется к 'Крепкому орешку 5' и подобным фильмам на пьедестал циничного безумия по отношению к нам - к зрителям, потому что создателем таких 'картин' очевидно наплевать на нас, они принимают нас за умственно отсталых австралопитеков, которые всё проглотят.
Это ужасающий фильм. Если 3 и 4 части хотя бы пытались сделать худо-бедно самобытными, не пытаясь подражать шедевральной дилогии Кэмерона, то 'Генезис' представляет собой наглое, неприкрытое, оскорбительное ПАРАЗИТИРОВАНИЕ.
В общем, не буду тратить много слов на 'это' и сразу начну, почему этот фильм представляет собой ДНО канализационного люка:
1) Разумеется, что сюжет! Он настолько слабый, что я не вспомню ни одного момента в фильме, который вызвал бы реальный интерес. Всё слабо, диалоги скудны, персонажи плоские, история, претендующая на 'масштабное переосмысление франшизы' не тянет даже на средний конвеерный блокбастер и от неё разит полным идиотизмом, несуразностями и халтурой.
Понимаете, фильм не принёс во франшизу ничего нового, абсолютно ничего! Во первых, это чудовищное воровство сцен из первой части, покадровое воспроизведение! ПОКАДРОВОЕ! Я навскидку насчитал минимум 5, Во вторых, всё заправляется моментами из второй части, а разбавляется 'современным' видением!
В фильме присутствует атмосфера идиотизма, а бурные эмоции, да и вообще любые, кроме негативных, 'Генезис' не вызывает. К примеру, если во втором Терминаторе до сих пор возникают мурашки от сна Сары, где показано начало ядерной войны и передана пугающая атмосфера полной безнадёжности, то здесь всё настолько рафинировано и глянцево, что чувствуешь безысходность только от импотенции сценаристов.
Нет ощущения тотального апокалипсиса, гнёта машин, упадка и выживания человечества - всё это показано в ярких тонах и с большим оптимизмом, зато в лагерях терминаторы (за рулём!) привозят пленных!
Также весь фильм зрителям ПОСТОЯННО всё разжёвывают (к слову, что нас принимают за тупых). Бесконечные объяснения текущих, прошлых и будущих действий - как от главных героев, так и от антагонистов. Тупая и нудная начитка и до того плоского и уродского сюжета!
О персонажах я промолчу. Мне дороги свои оставшиеся нервы. Скажу лишь, что картонки выглядели бы более живыми и интересными.
2) Актёры: мой 'любимый' актёр - Джай Кортни-Невский! Второй фамилией сказано всё. Этот человек абсолютно не умеет играть и вызывает рвотный рефлекс при одном лишь появлении его каменной и однотонной физиономии. Мерзость и отвращение. Он принял участие в убийстве 'Крепкого орешка', а теперь положил глаз на 'Терминатора', кто будет следующий?
Эмилия Кларк не вызвала никаких впечатлений: ни положительных, ни негативных. Абсолютно проходная роль, коих тысячи тысяч.
Старина Арни всё же настоящий актёр, в отличии от великого Джая Кортни, и к его игре придраться здесь сложно. В свои-то годы он демонстрирует класс, однако его персонажа сценаристы сделали тупым и несмешным петросяном-бумером, морозящим полнейшую чушь.
Джейсон Кларк пожалуй представляет собой одну из нескольких положительных сторон 'фильма'. Он действительно показывает неплохую, хорошую актёрскую игру, однако сам его персонаж угроблен сценарием.
3) Бюджет ААА проекта в 155 миллионов долларов. Серьёзно? Этот фильм выглядит настолько дешёвым, словно денег хватало лишь на гонорар Арни, а на остальном решили сэкономить.
Ужасные спецэффекты, просто кошмарные эффекты! При виде первого взрыва в начале фильма, я подумал, что смотрю TS версию фильма, но нет - я смотрел Blu-Ray.
Каждый квадратный сантиметр 'фильма' разит зелёнкой и невероятно дешёвой графикой.
Я сказал 'графика'? Я оговорился. Всё нарисовано с беспощадным наплевательством и наложено с помощью компьютера 10-летней 'свежести'. Все экшн сцены и сцены с участием транспорта это просто рука-лицо. И вы ещё умудряетесь ставить 'этому' выше 5 баллов? Да ведь это тоже самое, если бы вы дали случайному прохожему вытереть об себя руки после туалета.
Интересно, сколько из 155 млн распилили? Судя по всему, что не меньше 120.
4) Саундтрек. Второй и последний плюс данного 'шедевра'. Он неплох, Лорн Бэлф хороший композитор, однако музыка сопровождала абсолютно нелепые сцены коричневого цвета. Во время просмотра возникал когнитивный диссонанс: вроде бы получаешь удовольствие от того, что слышишь, но одновременно из глаз идёт кровь.
5) Монтаж и работа оператора? Я буду лгать, если скажу, что это настолько плохо снято и смонтировано, нет. Снято вполне сносно, но это обычный средний уровень, ничего выдающегося, фильмов с такой съёмкой тысячи.
Перейдём к выводу. Он один - непозволительно ставить высокие оценки такой отрыжке кинематографа, вызванной с целью срубить побольше денег на тёплых и доверчивых чувствах преданных фанатов, которые с таким трепетом НАДЕЯЛИСЬ, что в этот раз получится. Но их нагло обманули и воспользовались как жалкими и ненужными пешками. Но нет, рейтинг 6,4! 6,4, Папс!
Разумеется, что огромный процент высоких оценок создан искусственно, кто-то бездумно ставит 6-7 как проходному фильму, но послушайте - это даже не проходной боевик, это натуральная халтура! 'Генезис' - это недоваренная солянка из оригинальной дилогии с добавлением щепотки абсолютного бреда и вакханалии, заправленное ложкой творческой импотенции.
Я ставлю 'этому' два балла, потому что есть фильмы ещё хуже (в это сложно поверить, но это так) и ещё один балл накину из уважения к Арни, неплохому OSTу и приемлемой игре Джейсона Кларка.
Даже если бы прошлых Терминаторов не существовало, то всё равно этот фильм БЫЛ БЫ ТАКИМ ЖЕ ПЛОХИМ, заслужив, может быть, + 1-2 балла за 'оригинальные и новые идеи'. Но это не самостоятельный фильм, а очередное 'продолжение-переосмысление', поэтому опять двойка.
Если такое кино будет иметь справедливые низкие рейтинги, то возможно нас не будут воспринимать как стадо тупых животных, готовых проглотить гнилую морковку, приняв её за свежую, и начнут снимать НОРМАЛЬНОЕ КИНО. Ставьте оценки по справедливости.
2 из 10
P.S. Пошёл смотреть 'Генезис'. Неужели может быть ещё позорнее?
С каждым годом становится все больше таких фильмов - сделанных на тяп-ляп, в надежде что за тоннами спецэффектов зритель не обратит внимание на плохо прописанный сюжет, шаблонную актерскую игру и отсутствие логики. На фоне современных творений 'Марвела' (справедливости ради, не все их творения ужасны), 'Диснея' (а там последние лет двадцать все печально), ну и, конечно, наших отечественных киноштамповщиков, даже средние боевики девяностых с Ван Даммом, или Сигалом, смотрятся уже не наивно, а очень даже неплохо, ибо обладают вменяемым сюжетом и довольно яркими персонажами.
Ну а теперь рассмотрим 'Генезис' 2015 года. Уже в начале просмотра у меня закралось подозрение, что несмотря на внушительный бюджет, это очередной образчик современного 'кина'. Сюжет поначалу еще как-то движется - нам показывают некоего мальчика, который прячется в канализации. Тут что меня лично поразило с первых кадров, так это тонны пафоса и ноль атмосферы. Картинка на экране очень мрачная, темная. Но этого мало, чтобы заставить зрителя переживать за происходящее. Ну прячется пацан по катакомбам, кто он, что он, откуда, как выживает, как жил до войны, где родители? История его подана просто никак, и сценаристы даже не утруждаются ее раскрывать, потому что откуда-то вдруг появляется добрый дядя Джон Коннор, похожий здесь на странствующего сталкера, а вовсе не на серьезного и умудренного генерала повстанцев, и в одиночку спасает пацана от злобного робота-убийцы. И пафос, пафос. Начиная с этой сцены, неуместным пафосом (вместе с корявыми балаганными шутейками) заправлен весь фильм до конца.
После первых сцен едем дальше, в кабине грузовика прямо в лагерь терминаторов. Тут про фантазию авторов, и даже про качество спецэффектов говорить много не буду - их и так уже пнули все кому не лень. Видимо, создатели решили особо не заморачиваться. А заодно сэкономили на дизайнерах, гримерах и художниках, отчего сцена в зале с машиной времени выглядит поистине безумно. Вот стоят солдаты, только что из боя, и слушают командира Коннора, который через слово неадекватно посмеивается себе под нос. Где на лицах солдат и Коннора видно, что они только что бились за все живое на земле с бездушными машинами? Где следы крови, пыли, грязи, усталости но и торжества? Из работы гримеров и дизайнеров тут только шрам на лице Коннора. Особо 'порадовал' диалог Коннора с Ризом: - Чем после войны займешься?
- Да так, найду чем заняться, буду родительский дом отстраивать. Короче, пусть весь мир так и гниет в руинах, мне плевать, я займусь обустройством своей маленькой норки. Вообще же эта 'армия' больше похожа на сборище зомбированных сектантов. И, пожалуй сцена эта самая страшная в фильме. Ибо неизвестно, что ужаснее - бездушный машинный интеллект или мир под властью таких вот каменномордых.
Дальнейшие события развиваются уже в каком-то бешеном, неудержимом темпе. В первом Терминаторе события тоже довольно быстро развивались, но в них была логика и последовательность. А в Генезисе произошло вот что. Фильм, пусть топорный, не очень убедительный, но все таки Фильм, закончился, а теперь начался какой-то клип. Локации сменяют друг друга с безумной скоростью. Вот герои едут на грузовике. Арнольд глупо шутит. Не успеваешь моргнуть глазом, они уже на вертолете, потом на автобусе, потом зачем-то кривляются в полицейском участке, а вот они уже в недрах лаборатории Генезиса. Вот Арнольд снова глупо пошутил, вот Сара показывает, какая она крутая бой-баба, вот Джай Кортни издает истеричные вопли. А тем временем Коннора превращают в злодея. Не просто злодея, а злодея-машину, по идее машину расчетливую, высокоточную, бесстрастную... и как он начинает себя вести? Он начинает гоняться за персонажами, аки бешеная собака, бессмысленно и беспощадно. Это вместо того, чтобы хладнокровно рассчитать траекторию жертв и нанести точный удар по цели.
Ругать исполнителей ролей нет смысла. На самом деле актеры поработали не более халтурно, чем все остальные создатели фильма. Арнольд Ш., естественно не радует, потому что тут он как бы стебется над самим собой из прошлых фильмов, и смотреть на это довольно горестно. Эмилия Кларк, не особенно стараясь, отыгрывает ничем не примечательную стервозную бабенку. Ну а персонаж Дж.Кортни в этой тусовке вообще не понятно зачем нужен. Поначалу подавался как главный персонаж, потом как-то слился. Впрочем, играет он в меру халтурно, и запоминается разве что мощным, хорошо накачанным торсом.
Вывод. Фильм скучный. Снят исключительно ради шелеста зеленых бумажек и паразитирует на чужих идеях. Ничего нового не предлагает, пищи для размышлений не дает. Атмосферы нет. Персонажи тусклые, не запоминающиеся. Сделано все небрежно, халтурно, и для такой халтуры фильм очень затянут. Если вырезать как минимум треть сцен бестолковых погонь и дурацких шуток, хуже точно бы не стало. Под конец приходилось с трудом удерживаться чтобы не переключиться, вроде действия на экране много, а смотрится нудно.
4 из 10, только потому что сейчас, в 2019 году планка фильмов упала еще ниже, и появились новые 'шедевры', которые заслуживают еще меньших баллов
Катастрофический кризис идей и запредельная жадность продюсеров в очередной раз заставили их попытаться заработать денег на легенде. Как следовало ожидать попытка оказалась ужасной. Начну с выбора актеров и их игры.
То, что фильм будет очень плохим я понял когда узнал что на роль матери спасителя всего человечества назначили Дейнерис Таргариен. Актриса, которая абсолютно не похожа на свой великий прототип не внешне, не по характеру, не по актерскому дарованию, ни даже по росту. Чистейший маркетинг. Простая попытка привлечь в кинотеатр помимо фанатов классических картин также и поклонников 'Игры престолов' и расширить зрительскую базу. Ли Бён-хон из этой же оперы, ибо никаких причин делать легендарного Т -1000 азиатом, кроме как загнать в зрительный зал жителей Китая, Кореи и Японии не было. Прошу понять меня правильно - Ли Бён-хон прекрасный актер и отлично умеет играть именно отрицательных героев (посмотрите 'Хороший, плохой, долбанутый) но здесь это выглядело каким-то цирком. Хотя даже при этом с точки зрения актерской игры он был лучше всех в фильме. Два бревна, задействованных в ролях Джона Коннора и Кайла Рииса настолько ужасны что не хочется даже упоминать их имена. Именно они с помощью сценаристов превратили все происходящее в очень дорогой но от этого еще более тупой трэш. Арнольд Шварценеггер, ради которого большая часть зрителей и стала смотреть фильм (я не исключение), в этот раз вызывает только удивление. Если в первом фильме он по настоящему пугал, во втором с ним хотелось подружиться, то здесь он просто раздражает.
Экшн в фильме представляет несвязанную друг с другом кучу заимствований из предыдущих частей (в лучшем случае), трансформеров и даже нашего «Ночного Дозора» - переворачивающийся желтый автобус.
Но как всегда самое ужасное в голливудских фильмах- это сценарию. На фоне того что понаписали здесь даже «Да придет спаситель» начинает казаться нормальным фильмом а «Восстание машин» кажется просто шедевром. Количество сценарного идиотизма на минуту экранного времени превысило все голливудские рекорды. Смелые сценаристы отменили фактически все что происходило в предыдущих картинах и начали нести такую отсебятину что просто диву даешься. И самое интересное что многие сцены просто скопированы из первых двух картин. Первая часть была великолепным триллером. Вторая и третья могучими боевиками а здесь непонятно что. Самое неприятное что они превратили фильм в полеты на машине времени туда сюда и обратно и сами тупо запутались в происходящем. И самое интересное что «гениальные» создатели картины ухитрились сделать так что сам фильм в принципе смотреть не надо, ибо весь смысл и интригу которые в нем были они от избытка ума слили в своих же трейлерах.
Саундтрек так же абсолютно не впечатлил.
В итоге в фильме нет ни музыки, не режиссуры, ни актерской игры, ну а про сценарий даже не хочется вспоминать. Фильм абсолютно лишен всякого смысла за исключением желания продюсеров заработать бабки. Так как меньше поставить нельзя.
Что же написать о фильме? По прошествии 2 лет со времен премьеры как-то не комильфо брызгать ядовитой слюной и ругать это муви по полной программе спортивных новостей. Ну, вышел 'Генезис' в широкий прокат. Ну, добился успеха в Китае, когда провалился в США. Ну, сам Джеймс Кэмерон, как истинный современный американец, одобрил появление нового лишнего отростка, будто принял гомосексуальность родного ребенка. Складывается же вот новое ощущение, что в последние несколько лет у Голливуда генезис головного мозга. Он есть.
И пятая часть ужасно ненужной кинематографу франшизы является основным звеном в череде громких пшиков во время недавних летних сезонов. Понятно, что творцы и создатели нового проекта хотели как лучше, что хотели органично соединить ностальгический дух классических произведений с современным подходом к созданию сюжета, когда путь к фильму усыпан долбаным поп-корном. Понятно, что всегда эти молоденькие денежные мешки хотят очень бережливо отнестись к выражению 'освежить старое-доброе кино'. Да только зачем оно?!
Пусть эта рецензия, которую мало кто прочитает, окажется моим криком внутренней империи или ором выше гор, как сейчас пишут. Сказать 'стоп, хватит' насильнику непросто, поскольку его эти голоса в голове или муравьи в штанах не поддаются красному свету светофора. Алчные продюсеры в конкретных случаях как раз ничем не отличаются от тех, кто любит брать женщин с грубой силой. Да, опять-таки не всё тут просто, ведь где-то женщинам это может и нравиться. Тогда Терминатор, Чужой, Индиана Джонс, Джек Воробей те ещё извращенцы, блин. Мерзость.
Сложно понять, чем конкретно способен заинтересовать 'Терминатор: Генезис'. Да хоть не убивайте и оставьте в живых! Ребята, первые два фильма вроде рассказывали о том, что приближается конец света. Как бы дело пахло ацетоном, поэтому давайте отнесемся серьезнее. А что здесь? Улыбающийся Папс, прогуливающая уроки в старшей школе дерзкая Сара Коннор, пылающий крепким здоровьем Кайл Риз. И очередное сборище фриков, которое берет на себя ответственность по спасению бренного мира, который уже задолбали спасать.
Ещё они пытаются шутить и хохмить. Толку-то? Что этот фильм с наглым паразитированием на названии 'Терминатор' дает зрителям и миру? Скажут, что дает всем альтернативную реальность с различными вариантами будущего. И тут как вспомнишь, что Джеймс Кэмерон добавил в сценарий первого фильма реплику Кайла Риза об этом самом. Наконец, когда в 'Генезис' Кайл Риз впервые увидел постаревшего Терминатора, вообще не в тему начала играть основная музыкальная тема. Зачем?! Дурдом. Причем тотальный.
Некогда «Терминатор» был неким открытием в жанре кинофантастики, но со временем стал превращаться в тупой аттракцион для высасывания денег. И вот под действием этой ненасытной машины, мы и получили «Генезис».
Почти все в этой картине является плохим – рассмотрим для начала сюжет. Так вот в этом сюжете просто огромная куча сюжетных дыр. Сценаристы сделали такую солянку из всех прошлых фильмов, что сами стали запутываться в своих идеях. Также в фильме присутствовали совсем не неожиданные сюжетные повороты. Почему не неожиданные? – спросите вы, а потому-что, все эти повороты были показаны в трейлерах к фильму. Остается загадкой, о чем думали боссы студии, когда разрабатывали пиар-компанию.
С актерами также проблема – Джай Кортни, исполнивший роль Кайла Риса, весь фильм ходит с одним и тем же выражением лица, хотя бы радует, что его напарница Сара Коннор, в лице Эмилии Кларк пытается играть. По сути радует лишь возвращение Арнольда Шварценеггера. Это все тот же Т-800, каким мы его помним, так сказать, старый, но не бесполезный.
Спецэффекты, к слову, выглядят не лучше чем в том же втором Терминаторе, могу выделить лишь прекрасно сделанное омоложенное лицо Шварца из первого фильма.
Что ж, фильм, откровенно говоря, получился плохим. Франшиза выдохлась, и это заметно. Весь фильм несет на себе «Железный Арни», и одному ему явно не справиться…
Фильм 'Терминатор 2: судный день' можно назвать одним из любимых фильмов моего детства. Смотрела десятки раз, и сейчас его люблю, хотя первый 'Терминатор' и тогда, и сейчас, воспринимается как-то гораздо более спокойно.
На третий фильм я ходила в кинотеатр, особых эмоций он не вызвал, а четвёртый уверил в том, что на втором нужно было остановиться. Но, нет, покой нам только снится, дождались и пятого. Арни в интервью говорил, что очень доволен результатом, наверно, это и зацепило.
В принципе, сама идея мне понравилась, хотя поначалу брови и уползли куда-то на лоб... Это цепляет: прошлого, которое ты знаешь, больше нет. По сути, опять показывают первый фильм, но только события развиваются иначе, непривычно и неожиданно. Сара теперь крутышка, а не официантка с начёсом на голове, терминаторы от неё получают по ушам направо и налево. Правда, кто послал в прошлое Т-800 с лицом Шварценеггера, чтобы её защищать, создатели фильма не говорят. Я подозреваю, они пока сами не знают. Не придумали ещё, а фильм выпустить очень хотелось.
От графики я ожидала большего, а за боевую часть буду хвалить, всё очень эффектно, красиво и вкусно. За прошедшие годы уровень возможностей сильно поднялся, и это смогли грамотно использовать. Но только конкурентов полно, и бдыщ-бдыщ с красивой девочкой по центру зрителя не удивить. Хотелось бы ещё хорошего сценария и сильную эмоциональную составляющую. И вот с ними дела обстоят гораздо хуже.
Сара похожа на мелкого озлобленного тинейджера, Кайл - на полуинтеллигентного офисного хмыря, а шутки от лица терминатора вообще смотрятся нелепо, хотя - да, забавляют. Но он же машина. Бред. Когда он ляпнул: Кайл, позаботься о моей Саре, я поняла, что пересматривать эту киноподелку 100% никогда не буду. Представьте, ваш холодильник скажет, что очень любит вас, потому что вы десять лет с ним рядом! Хотели выбить из зрителя слезу умиления, видимо. Но выскочил только снисходительный смешок. Такой же нелепостью мне кажется, что Скайнет вдруг обрёл человеческое лицо.
Скучать фильм не даёт, конечно, отличная динамика, много погонь и взрывов. Игры со временем, 'выворачивание' привычного мира наизнанку, поначалу радуют и удивляют. Но, всё спустя рукава. Смотрится, как рядовой боевик, нет атмосферы, не видна тяжёлая борьба за будущее, все довольные, умытые, откормленные, и что-то совсем не пытаются показать актёрское мастерство. Кастинг не впечатлил совершенно, постоянно думаешь, зачем здесь все эти люди. Хотя предполагаются сложные драматические события, они не вызывают никакой эмоциональной отдачи. Побегали, постреляли, пошутили, ни разу не вспотели. Ничего особенного. А почему ГГ оказались вырванными из временного потока - я, признаться, так и не поняла... Либо это не объясняется, либо фильм уже настолько меня утомил, что я начала отвлекаться, посматривала на часы, ожидая, когда, наконец, всё закончится.
Для меня большим расстройством стал тот факт, что в проекте не участвовал Роберт Патрик, который в прошлый раз исполнил роль великолепного 'жидкого' терминатора Т-1000. Но, как стало известно, он сам отказался, поэтому его заменили... на корейского актёра Ли Бён Хона. Понятно, что производственная необходимость, но, я не удивлюсь, если в продолжении будет и терминатор-афроамериканец, потому что политкорректность сейчас лезет из всех щелей.
Увы, но осталось послевкусие импровизированного циркового представления.
Паразитирование на великом шедевре кинематографа 80-90-х гг.
Было время, когда степень развития информационных технологий не позволяла на высоком уровне и должным образом реализовать бурную фантазию американских фантастов, заставляя мастеров по спецэффектам так изысканно изощрятся, чтобы получился действительно качественный продукт. Почему 'Терминаторы' Кэмерона, снятые в далеких 1984 и 1991 гг. вышли настоящим произведением искусства, и почему последний, язык не поворачивается 'терминатор', такое откровенное, некачественное говно, типичный высер менеджеров по продажам и рекламе? Я конечно понимаю, что Голливуд давно страдает кризисом идей, и переснять фильм, вышедший несколько лет назад много ума не надо. Особенно не напрягаясь снять абсолютное, вопиющее говно, от просмотра только постера хочется на него испражняться.
Снять такой фильм может только дегенерат, страдающий всеми заболеваниями разом, от аутизма, до сифилиса головного мозга (предлагаю обновить медицинский тезаурус). При просмотре этого говна, у меня сложилось такое ощущение, что я смотрю не продолжение фильма, хоть и альтернативный его вариант, а низкопробную подделку, точнее сказать пародию. Непонятно, что вообще здесь делает Арни, в этом цирке? Про игру т.н. актёров (Кларки и Кортни) вообще отдельный разговор. Такое ощущение, что они вообще не читали сценарий, если таковой вообще имелся, а получили установку на импровизацию. Играют колоссально дерьмово. Как говорил Станиславский: 'Не верю'.
Тейлор вообще хоть оригинальный фильм-то смотрел? Он имеет хоть приблизительное представление о последствиях ядерной войны, выживании, когда растительный и животный мир полностью уничтожен? В первом фильме нам отчётливо показаны гражданские (сцена в бункере), которые ради пропитания даже дохлую крысу готовы сожрать? Солдаты стройные и подтянутые (Бин, играющий Кайла Риза), а не перекормленные качки вроде Кортни. Актёрский состав неправильно подобран, что существенно подрывает всю канву фильма.
Ну сколько можно уже снимать этот бред с прошлым? Ещё и альтернативную реальность сюда приплели, старение киборга... О боже... Бред на бреде и бредом погоняет. Зачем Кэмерон подал эту идею? Догадываюсь, зачем... Тонкий троллинг надоумка Тейлора). Почему бы уже не поставить точку в этой истории, которая логичным образом закончилась уже во втором фильме. Почему бы не снять фильм о войне с машинами, или качественный сериал на эту тему? Сколько можно насиловать моё детство?