К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Война закончилась, но советские солдаты остались еще в Германии, чтобы организовать детский дом для немецких сирот. Для кого-то это окажется последним делом в жизни и они погибнут в первые мирные дни.

Начинается фильм со страшной хроники. Дети, дети, дети…малыши в концлагере с номерами на руках, еврейская девочка Анна Франк…

О чем этот фильм? О том, как беззащитны перед злом дети и на войне страдают в первую очередь они? О том, что люди прошли ад и остались людьми? О том, что можно переродиться? Или о том, что малыш ждет папу, даже если он и фашист? Наверное, обо всем этом вложено в уста одного из героев, прошедшего через ад концлагерей: «Фашизм-это страшное зло!»

10 из 10

23 июня 2012 | 01:20
  • тип рецензии:

Как же все-таки здорово, что просматривая десятки фильмов о Великой Отечественной войне, среди них находятся такие, которые оказывают сильное впечатление, когда от происходящего на экране появляется настоящее сопереживание главным героям. Главным образом, просматривая отечественные фильмы, появляется ощущение, что на экране реальные жизни: знаешь же, что это кино, а волнуешься, ничего поделать с собой не можешь. Видимо герои настолько реалистичны, что не остается сомнений, что все происходящее наверняка было когда то.

Подрастающему поколению наиболее сложно понять причины вражды между людьми во время той войны, и с годами оценить тот подвиг русского солдата во имя свободы и независимости не только нашей страны, но и тех же немцев, одурманенных фашизмом. Фильмы с батальными сценами, с бегущими в атаку ротами показывают лишь внешнюю картину войны, где то героизированную. Настоящее понимание создают именно такие фильмы, где действия могут происходить даже после подписания договора о капитуляции Германии.

Простые русские ребята из деревни прошли всю войну, но не потеряли человечности, не озверели, именно они освобождали Европу и помогали в наведении порядка после войны, помогая детям, и для них не важно немецким или еще каким, потому что дети оказываются безвинными жертвами военных конфликтов.

Еще одним плюсом фильма является то, что дети и подростки являются участниками 'общения' со зрителем. Получается, подростки рассказывают подросткам будущего о том, чего не должно повториться никогда, и это обстоятельство создает более доверительную атмосферу.

Отличительной особенностью наших фильмов является то, что когда передача основной идеи картины достигает своей высшей точки, некоторые главные герои погибают. Это универсальный прием, чтобы взбудоражить зрителя, повлиять на него, чтобы у него внутри все перевернулось от досады, от несправедливости. Такими методами врезается в память навсегда то, что хотел сказать режиссер. Может быть, сюжет фильма со временем забудется, но то, что в него заложено останется в памяти.

Я говорю, что данный фильм актуален для подрастающего поколения, на самом деле он это кино для всех возрастов. Снято на качественную цветную пленку, поэтому визуальная сторона на высоте, а общие тона, краски фильма заставляют вспомнить картину «Письмо с фронта» художника А. И. Лактионова. Именно такими представляются первые мирные дни весны сорок пятого года.

Я не часто ставлю высшую оценку фильмам, но этой ленте не могу не поставить высший балл.

10 из 10

06 января 2013 | 11:13
  • тип рецензии:

Фильм о том, что на войне не бывает детей 'своих', которых жалко, и 'вражеских', которых не жалко, все дети на войне несчастны и нуждаются в жалости и милосердии. А также о том, что война отнимает у детей детство, заставляет их рано вступать во взрослую жизнь и осознавать страшные истины. И авторам фильма удалось это очень выразительно показать на примере героев, как главных, так и второстепенных.

Фильм начинается со страшных кадров кинохроники: дети в концлагере с номерами на руках, виселицы, трупы детей, германские солдаты, отнимающие детей у матерей... Этим вступлением авторы как-бы спрашивают зрителя: способны ли советские люди пожалеть детей тех, кто совершал такое? И своим фильмом отвечают на этот вопрос: не только пожалеть, но и отдать свою жизнь за них.

Май 1945 года. Капитан Цветов, старшина Акимыч, шофёр Курыкин и сотрудница редакции газеты немка Тесса Тенцер отправляются в немецкий детский дом, чтобы помочь наладить его работу. И зрителю показывают разных немецких детей-сирот.

Те, кто поменьше, ещё ничего не понимают. Яркий пример такого ребёнка - маленький мальчик, который подбегает к каждому советскому офицеру, чтобы спросить его, был ли тот на войне и не встречал ли там его папу.

Те, кто постарше, уже всё понимают. Для них советские солдаты - это убийцы их отцов, которых они и боятся, и ненавидят. Выразительный пример такого подростка авторы фильма выводят через образ бывшего воспитанника гитлерюгенд Пинзеля. На протяжении фильма, и не без помощи капитана Цветова, у него происходит тяжёлое осознание того, какое горе принесли их отцы другим народам, скольких мирных людей, в том числе и детей, они убили.

Вроде бы должна вызывать отвращение и осуждение воспитанница детского дома девочка Марта, которая за еду оказывает сексуальные услуги местным жителям. Но не отвращение она вызывает, а жалость. Война заставила её стать проституткой, но это по прежнему ребёнок, мечтающий о конфетах. Да и в агрессивном Пинзеле в одном из эпизодов зритель увидит ребёнка, который, как и все детдомовские дети, больше всего на свете хочет, чтобы его нашли родные. Есть в фильме и ещё пример рано повзрослевшего ребёнка - советский мальчик, 'сын полка', который помогает немецким детям чинить велосипед. Война не дала ему насладиться детством, вместо велосипеда в его руках - автомат.

Ну а Александр Маленький - это символ морали всего фильма. Это малыш-подкидыш, которому всем миром придумывали имя. Немцы предлагали немецкие имена, советские солдаты - русские. А сошлись на имени Александр, которое есть и у немцев, и у русских. У детей войны нет национальности.

10 из 10

07 мая 2019 | 22:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: