Карл у Клары украл кораллы, Клара тоже не растерялась
Когда бы в своё время создатели «Самого лучшего фильма» проявили скромность и назвали своё детище «Хуже не бывает», им бы многое простилось… Хотя, если вдуматься, столь красочный перевод слова «Scorched» есть заслуга российских прокатчиков.
Перед нами хитросплетение жизненных историй нескольких людей, чьи пути и денежные интересы пересеклись в маленьком банке пустынного городка.
У фильма есть достоинства:
1) бодренький сюжет – ведёт нас путаными тропами и возвращает к исходной точке, кольцуясь в ленту Мёбиуса;
2) обаятельные герои – целая россыпь звёздных и не очень имён (один Вуди Харрельсон чего стоит!);
3) юмор без пошлости, что в наше время дивная редкость;
4) атмосфера веселья и любви к жизни, пронизывающая каждый кадр.
…и недостатки:
1) пропаганда воровства и казино;
2) общая безнаказанность воровства в кадре;
3) ожившие фантазии героини Рэйчел Ли Кук (о, дайте монтажные ножницы вырезать их подчистую!).
На первый взгляд хорошего больше. И всё-таки минусы перевешивают. Ну сколько, сколько можно показывать одно и то же! Из фильма в фильм - вор на воре сидит и вором погоняет. А уж банки грабят на регулярной основе, как будто в этом их главное предназначение! Смотреть противно, как легко и красиво у них это выходит. Позор на всю Вселенную. В итоге из всех героев самым симпатичным и положительным оказывается парень-«небарака», который упорно и отчаянно ищет работу, хотя ничего толком не умеет делать (даже врать). Он ищет РАБОТУ, а не удобный способ стырить чужие деньги. Он определённо заслуживает уважения и того подарка судьбы, который ждёт его ближе к финалу.
Кое в чём фильм, безусловно, прав. Хранить деньги в сберегательном банке не так надёжно и здорово, как кричит реклама на каждом углу. Однако есть обстоятельства, не позволяющие раскрасить этот текст в зелёный цвет и советовать смотреть «ХНБ» всем и каждому. Скажем так, чем вы старше, тем безопаснее для вас этот фильм, и наоборот. В очередной раз здесь научат «отомстить» вместо «простить» и «украсть» вместо «заработать» (три способа – на любой вкус). И всё это в красивой обёртке с бантиком под весёлую музыку. Бр-р-р. В общем, кино энергичное, смешное и кругом неправильное, вызывающее смешанные чувства. Что не мешает мне периодически пересматривать его с некоторым даже удовольствием.
Ставлю +4 за парня в поисках работы, +4 за личное обаяние Вуди Харрельсона и его домашних питомцев, минус (!) 5 за подробную инструкцию по ограблению банка в картинках и лицах. Остаётся
3 из 10
(…а потенциал был на «9 из 10», если засчитать динамичное вступление и знакомство с героями (+1 балл) и убрать недостаток №2)
В сценах ограбления и в финале аж дух захватывало, сделано очень красиво, просто изумительно! В принципе на них весь фильм и держится, потому что сцены до и между ними уж очень утомительные и растянутые! Вуди Харрельсон играет бесподобно! так будто он действительно только что ограбил банк! К игре актеров никаких претензий! Хоть и написано, что это комедия, смешных моментов в фильме почти нет!
Советую смотреть поклонникам Вуди Харрельсона, или просто для поднятия настроения! Легкое и ни к чему не обязывающее кино!
Фильму определённо недостаёт двух вещей - хорошего монтажа и отпадных персонажей. У Тарантино в 'Криминальном чтиве' было разбиение на сюжеты, он взял их и перемешал - пусть фильм длинный, зато смотрится именно по причине такой оригинальности. Гай Риччи в 'Большом куше' создал массу оригинальных образов, каждому дал характер и расписал поведение до мелочей. За это нам и нравится цыган Микки, турок и Тони Пуля-зуб - на них чуть ли не весь день любоваться можно. Что получилось у сценаристов и Гэвина Грейзера? Немного от одного мастера, немного от другого, плюс юмор, но в целом сумбурная комедия 'под пиво'.
Здесь просто менеджер Рик (Джошуа Леонард), просто клерк Стью и его товарищ (Паоло Костанзо и Дэвид Крумхолц), просто обиженная работница (Алисия Сильверстоун), просто местный богач с пекинесом (Джон Клиз), просто парень, желающий устроиться в банк на работу (Маркус Томас), просто пожарный (Иван Сергей). Две выделяющиеся особи: это любитель уток по совместительству кассир Джейсон (Вуди Харрельсон) и Шмэлли (Рэйчел Ли Кук), продавщица, в мечтах превращающаяся в Зену, отвешивающую тумаков всем реальным обидчикам (как правило, начальнику). Честно, восхитила только она одна, остальные играют если не посредственно, то без большой самоотдачи. Единственная занятная сцена - в банке, когда народ собирает с пола деньги и к ним подходит коп. Всё, здесь полагается, затаив дыхание, смотреть за работой актёров.
Много героев - много сюжетных линий. Большая часть из них приводит народ в банк. Так уж получилось, что Сильверстоун, Костанзо, Харрельсон сыграли людей, втайне друг от друга попытавшихся обчистить рабочее место. Схемы, надо отдать должное, различаются. Пожалуй, дальше сюжет раскрывать не стану, вдруг появится желание посмотреть фильм. Скажу лишь, что искренне восхищен целеустремлённостью героя Марка Томаса, кровожадностью богатея Чарльза и вредоносностью его собачки, везучести клерка Стью и его товарища. Ещё нашлось несколько поводов для смеха, вызванных лазаньем взломщика по богатому дому, упомянутой Зеной и финалом фильма.
Общий вывод: как говорится, 'прилавка достойно'. Картину и надо было на видео выпускать. Сразу же. Чтобы отдельные зрители (вроде меня), которым персонажи отчасти симпатичны, могли пересматривать ленту раз в год. Это самый интервал для таких фильмов - они немного успевают забыться.
Если разобрать кино на отдельные составляющие - они отличны. Но всем вместе им явно недостаёт динамики, собранности, шарма. Иными словами, фильм очень неровный. Но я не сказала, что плохой.