- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Эпиграфом к этому фильму Германа, наверное, лучше всего подошли бы слова Александра Твардовского из его стихотворения «Две строчки» - такого же нелюбимого советским официозом (именно там финскую войну поэт впервые назвал «незнаменитой»), как и германовская «Проверка на дорогах»: «…Среди большой войны жестокой, С чего -ума не приложу, Мне жалко той судьбы далекой…».
«Проверка на дорогах» - не только самый лучший (для меня - вне всякого сомнения) фильм в скупой, но блистательной, фильмографии Германа. Это один из лучших фильмов о войне в целом. Вместе с шолоховской «Судьбой человека» он составляет трагическую дилогию о судьбах советских людей, оказавшихся в плену в годы войны, но при всем шолоховском таланте, режиссер Герман и драматург Володарский сумели добиться в своем фильме того, чего не удалось ни писателю из Вешенской, ни экранизаторам его действительно пронзительного рассказа с их киноверсией «Судьбы человека» 1958 года, ни самому автору литературной основы «Проверки» и отцу Алексея Германа, Юрию Герману в его «Операции «С Новым годом!».
Им удалось показать обе стороны этой трагедии и наглядно продемонстрировать, что возвращение из плена гарантировало конец только первой ее части. Что удивительно - ни во время, ни после перестройки, в разгаре которой впервые вышла на экраны картина Германа, ничего подобного, тем более превосходящего этот фильм, создано не было. И, к сожалению, уже, скорее всего, не будет.
Быть может дело в том, что война, о которой фильм Германа, была отделена от времени съемок какой-то четвертью века, а от нас их скоро будут отделять все семь десятилетий. Помните, как в 1987-м отмечали 70-летие Октября? И какой древней историей это казалось, тогда как даже в конце 80-х война была вот она, рядом, буквально вчера? А ведь не за горами уже 70-летие Победы.
И чего не отнимешь у того поколения, поколения Германа, заставшего войну — так это умения снимать фильмы о войне.
Как и во всяком отличном фильме, и не только по мотивам литературного произведения, авторы прекрасно угадали с выбором актеров на роли — как на главные, так и второстепенные. Последние — от безымянного героя Николая Бурляева до разведчика Соломина в блистательном исполнении Олега Борисова (прошедшего за какие-то сутки сложную эволюцию от заложенной в нем пропагандой и собственным убеждением патологической реакции на побывавшего в плену, а тем паче в полицаях: «Шкура!», до покаяния перед еще вчера незаслуженно им обиженным, а сегодня старающегося спасти ему жизнь Лазаревым: «Ты, это, прости меня… Нехорошо я…»).
Что уж говорить о главных героях картины. «Проверка на дорогах» — это лучшие в их кинокарьере (по моему мнению) роли двух артистов — Владимира Заманского и Ролана Быкова.
Угловатый, неуклюжий, неяркий в общем-то мужичок, сельский участковый, в трудную пору ставший командиром партизанского отряда — эта роль, кажется, созданной для Быкова, хотя он привык играть ярких эксцентриков. Немногословный да и не умеющий в общем-то красиво и долго говорить, своими скупыми оценками он нередко расставляет все точки над «и», да так, что… Чего только стоит три его короткие фразы, брошенные комиссару Петушкову (этакому Мехлису отрядного масштаба), когда тот пытается очернить едва вернувшегося живым с «проверки» Лазарева: «Не надо, так товарищ майор… Не по-людски это… Скотство это!». Умри, Денис! Но и уйти, вырваться из крови и плоти той системы, в которую он вплавлен и войной, и всеми предшествующими годами, и кровожадной идеологией, согласно которой «у нас нет пленных, а есть изменники», он не может, хоть, очевидно, и хочет. Потому весь фильм -это помимо противостояния Локоткова с комиссаром-отморозком (правда, пережившим свою личную трагедию - потерю сына - а потому имеющим право на понимание, но не оправдание, своей позиции) — еще и борьба того же Локоткова с самим собой. Борьба того, кто верит Лазареву, сочувствует и хочет избавить его от ада, который он пережил и переживает, с тем, кто должен карать, а в лучшем случае проверять и перепроверять оступившегося, даже если произошло это помимо его воли.
Герой же Заманского, хотя актерский талант последнего и так бесспорен, действительно стал (благодаря этому таланту) в данной картине тем персонажем, которого не смогла заслонить даже колоритная и претендующая временами на роль главной фигура Локоткова. Последние кадры с Лазаревым - знаменитая сцена на пулеметной вышке — вообще просится в золотой фонд всех времен и народов. Кажется, что это не человек стреляет из пулемета, а они слились воедино — человек и оружие - и вся горечь, обида, горе, обрушившиеся на этого простого свердловского таксиста, попавшего в мясорубку громадной войны, весь тот немалый счет, какой он может предъявить своей исковерканной, изувеченной этой войной, жизни, которая заканчивается в эти минуты, на этой вышке, среди этого дыма и грохота — все это пулевым веером мщения разлетается по расстреливаемой им станции, покуда не закончится пулеметная лента. Это не просто советский патриот погибает «За Родину, за Сталина!». Это простой средний советский человек, уходящий в расцвете лет из жизни, спрашивает последний в этой своей земной жизни отчет с тех, кто ее так страшно искорежил и привел его в конце концов на эту вышку - на его Голгофу, — с тех, из-за кого пришлось ему стать чужим среди своих, выпасть отовсюду, из всех схем, структур, групп, очутиться в полном вакууме еще до физической своей смерти. И все равно, даже такую жизнь он не хочет прерывать (хотя сцена с неудавшимся самоубийством Лазарева — одна из самых, если не самая эмоционально нагруженная во всем фильме). Отомстить - да, оправдаться перед своими - да, но не умереть, а дожить до чего-то. До победы, до правды, просто до чего бы то ни было хорошего. Потому, видимо, уже смертельно раненный, и бежит он за уходящим вдаль эшелоном.
Этот фильм, который в некоторых эпизодах трудно смотреть без слез, — о подлинном лице войны. У нее много лиц, но это - одно из самых страшных и нелюбимых к показу советским агитпропом. И заслуга Германа и других создателей «Проверки» - в том, что он не побоялся посмотреть в это лицо, и показать его нам.
|
прямая ссылка
31 августа 2008 | 20:14
На мой взгляд, один из лучших фильмов Алексея Германа-старшего. Очень отличающийся от официальной советской доктрины и правдивый фильм. Настолько правдивый, что простоял на полке несколько лет и был выпущен в прокат только в 80-х.
Партия делала народных геров-как Гастелло, Космодемьянская, Матросов и практически обожествляла их. Народу нужна вера, она поднимает боевой дух - такой вид пропаганды. Так было и с партизанскими отрядами. Не дай бог там найти того, кто как-нибудь отличается от идеологии. Все правильные - за родину же бьются. А вот и нет есть на войне и настоящие герои и негодяи. Даже среди партизан. И как привечает власть и тех и других.
Человек, оступившийся один раз из страха за свою жизнь, объявлен врагом Родины, но он находит смелость совершить подвиг и сгинуть в безвестности. Его уже не вспомнят. А тыловая гнида, партиец, готов его очернить, не принимая никаких доводов - и в конце войны - он в званиях и в почете.
Стоит отметить замечательную роль Ролана Быкова - простого партизанского командира, который занимает нейтральную позицию, давая человеку самому действовать, дать шанс. И защищать его в случае необходимости. Он входит в Берлин без наград и без почестей и его забудет история. Но вот именно такие люди и принесли нам Победу. Не рубившие с плеча, поддерживающие товарища, даже если он оступился. Это кино также стоит посмотреть, чтобы сбросить с себя большинство военизированной чуши, которую показывали с экрана во времена СССР. Такие фильмы, как германовские, неугодные властям - настоящие. И герои там как живые.
|
прямая ссылка
12 ноября 2008 | 03:09
Алексей Герман уникальное явление для мирового кинематографа. Сложно сказать, найдется ли еще в мировой истории режиссер, который в условиях прохладного отношения к нему тоталитарного строя неизменно создавал кино высочайшего мирового уровня. На Западе любят диссидентов, к которым Алексей Юрьевич никогда не принадлежал, но его картины своей честностью и человечностью заставляли ощущать дискомфорт местных чиновников. И даже через двадцать лет после распада советского государства имя Германа так и не стало хорошо известным ни в мировом сообществе, ни не получило должного почета на постсоветском пространстве.
«Проверку на дорогах» принято считать одной из самых значительных жертв советской киноцензуры, запретившей ленту на полтора десятка лет. Режиссер утверждает, что запрет ленты был определенным творческим пиком и непрямым признанием заслуг. Отправка фильма на полку, вопреки существующим стереотипам, не была повсеместной практикой, чаще для неформатного фильма «выделяли» опытного и политически благонадежного режиссера, который с помощью цензурных ножниц в катушках целлулоида творил идеологические чудеса. В ситуации с первой самостоятельной картиной Германа сделать это было попросту невозможно, ведь фильм не просто отступал от канонов героических военных лент, он от начала и до конца был пропитан своеобразной атмосферой, справиться с которой не могли бы даже талантливые советские монтажеры.
Сюжет картины довольно прост: партизанскому отряду сдается бывший сержант Красной армии Лазарев, попавший в плен к немцам и согласившийся на сотрудничество. Дважды плененного и дважды предателя Лазарева, которого никто даже имени не спрашивает, от немедленного расстрела спасает командир отряда Локотков. Он считает, что рубить сплеча даже на войне не выход и пытается по-человечески разобраться в поступках однажды оступившегося бывшего таксиста, желающего искупить вину за то, что однажды предпочел смерти жизнь.
«Проверка…» вовсе не развенчивает миф про подвиги советских людей на войне и отнюдь не принижает значимость партизанского движения, режиссер просто допускает серый взгляд на методически выстраиваемую черно-белую историю советских учебников и военных фильмов. Преобладающий в ленте гуманистический посыл стал главным камнем преткновения не только на этапе утверждения фильма, но и сутью центрального конфликта фильма, разворачивающегося между мудрым и простым командиром, по-отечески управляющим своим отрядом (великолепная роль Ролана Быкова) и настоящим чекистом Петушковым (как всегда безукоризненная игра Анатолия Солоницына).
Это фильм не о своих среди чужих и чужих среди своих, он, прежде всего, о столкновении систем ценностей, где насажденному сверху партийно-героическому формализму противопоставляют общечеловеческие ценности. Предавший однажды не имеет права на снисхождение, считает герой Солоницына, тогда как бывший участковый Локотков даже на войне сумел сохранить уважение к человеческой жизни и чувство юмора, а поэтому в минуты покоя вспоминает мирное время и травит сослуживцам анекдоты про Гитлера.
Скупые визуальные приемы только подчеркивают суровую экранную действительность, а режиссер полностью сосредотачивается на собственных героях, которым откровенно сочувствует. Удерживаясь от сантиментов, он дает емкую характеристику каждому из героев и предателей поневоле, статус которых определил не моральный выбор, а лишь цепочка случайностей. Рисованные грубыми мазками художника бойцы в бытовых ординарных ситуациях вызывают больше зрительского сострадания и участия, чем специально помещенные в героический фон персонажи официальной кинодоктрины, сочувствовать и восхищаться которыми надо по определению.
Дегероизируя войну, Герман создает наиболее справедливый ее портрет, выводя на первый план коллективный образ бойца, которого обошли большие подвиги и звон медалей. Того, которому даже на фоне победного шествия по Берлину отведено скромное место в сторонке. Того, который без выходных сражался с фронтовой рутиной сначала за собственную совесть, а только потом уже за Красную армию и товарища Сталина.
|
прямая ссылка
27 марта 2012 | 17:30
«Проверка на дорогах» Алексея Германа достаточно простой по структуре, компактный, четко встроенный по определенной схеме, по словам самого режиссера – антивестерн, но где «не могло быть бутафорских 'пиф-паф' и кинотрюков, а должна была быть густая, страшная, странная, во всех мелочах правдивая жизнь», оправдывающий свое название по пунктам, а все происходящее как озвученную тему по нотам - главные три проверки - на автомобильной дороге, железнодорожном полотне и даже водном пути.
Фильм выделяется эпизодами, где Герман проявил себя как постановщик, способный добиваться нужного ему кинематографического эффекта воздействия на зрителя. Особенно хорошо удались два эмоционально заряженных эпизода проверок, и два эффектных эпизода (выход немецкого отряда из тумана и кадры с русскими пленными на барже). Последняя проверка как кульминация, выполненная, подстать происходящему на экране, филигранно, когда эмоционально подкованному зрителю остается только ощущать на себе спектр чувств высочайшего напряжения вместе с героями.
Драматургия. В картине о Великой Отечественной – что придумывать велосипед, есть хорошие – братские народы, и плохие – фашисты. Не нужная тогда и не требовавшаяся. Но Герман по-другому не мог. Как художник, как исследователь жизней и судеб, расставил акценты именно на человеке: на тяжких мужских рыданиях, которые вызывает тотальная безысходность и невозможность управлять своей судьбой. Когда после метаний и надежд ожесточаешься и в твердой уверенности, отбросив все лишние сомнения и гнетущие переживания, идешь на самые опасные испытания, пытаясь доказать и оправдать то, что не простится в любом случае.
Картина больше о людях и их поступках в условиях безвременья, чем о войне как таковой. О войне как поле и возможности для раскрытия дремавших в людях сил и истинных сущностей. О человеке, ставшим поневоле, по стечению обстоятельств, предателем. И главное, этот фатальный путь, эта дорога проверок, на которой герой как кошка теряет было уже обесценившиеся, но с каждым разом все явственнее получающие смысл драгоценные жизни, приближая себя и фильм к логичному завершению.
– Да, война все перемешала. До войны легко жилось, хорошо, никаких забот. Про себя думал: я сильный, а вышло – наоборот. В лагере только и понял. Поздновато. Понимаете?
Но тут даже не в силе и смелости дело, а в обстоятельствах, в попадании человека в новую среду, однозначно более жестокую и враждебную. И когда понятно, что последняя надежда на возобновление нормально жизни у тебя уже умирает, остается бросить себя в пучину. Обратной дороги нет, но.. в данный момент тебе доверяют жизни, ты ведешь в тыл к врагу партизан, и спрашивается – чем ты хуже? Ты, живущий, здесь и сейчас, но уже отмеченный печатью позора и смерти. Неужели, почему же нельзя отделаться от прошлого?
Драма человека, у которого нет пути назад. От этого, кончено, можно и смалодушничать, но не здесь и не сейчас.
|
прямая ссылка
29 сентября 2010 | 16:35
Этот фильм действительно шедевр. После просмотра я не удивился, почему он был положен на полку до 1986-го года (снят в 1971-м).
Режиссёр Алексей Герман продемонстрировал не совковую пропаганду, он показал настоящую войну.
Впервые была так серьезно, без купюр, поднята тема военнопленных в советском кино. Знаете, это определенным образом касается и моей семьи. Моему прадеду просто чудом удалось избежать плена – он сумел убежать, когда немцы вели их колонну раненых. Если бы он попал в нацистский концлагерь, и даже если бы выжил там – не факт, что вы бы сейчас читали мою рецензию. Вы ведь знаете как относились «соколы Сталина» к пленным. Думаю, что на каждой семье война оставила свои черные отпечатки. Раны, которые никогда не перестанут кровоточить.
С самых первых кадров ленты режиссер берёт прицел на максимальный реализм, который только позволял кинематограф в те времена. Да еще и советский кинематограф.
Хотелось бы отдельно упомянуть о замечательной игре актеров, особенно В. Заманского, Р. Быкова, О. Борисова и А. Солоницына (хорошо сыграл штабного комиссара, фанатика системы). А также непревзойденную операторскую работу Якова Склянского. Не так часто можно увидеть, чтобы в СССР были просто хорошие операторские планы, не то чтобы какие-то нетривиальные, да еще чтобы камера не дёргалась.
Это замечательное кино с мощным гуманистическим посылом. Обязательно посмотрите его. Особенно в наше время, когда все эти ужасы уже начинают повторяться...
|
прямая ссылка
16 июля 2014 | 21:56
blackmaria
Предатель Родины как герой советского военного кино
Сегодня 'Проверка на дорогах' считается одним из лучших отечественных фильмов о Великой отечественной войне. Но в 1971 году его даже не выпустили в прокат. Он пролежал на полке почти 15 лет, дожидаясь перестройки и готовности советского общества говорить о людских слабостях, а не только о геройстве на войне.
'Проверка на дорогах' - это история о партизанском отряде, помогающем неожиданно сталкивающимся с войной деревенским жителями, и проводящем операции на территории, оккупированной врагом.
Молодой паренек видит у колодца немецкого солдата. Он пытается его задержать и вскоре осознает, что это вовсе не немецкий солдат - это 'хиви' или 'коллаборационист'. Русский предатель, прислуживающий немецким войскам и одетый в их форму. Его зовут Александр Лазарев и он сам пришел сдаться на суд соотечественникам.
И весь сюжет 'Проверки на дорогах' построен вокруг размышлений о том, можно ли доверять однажды предавшему человеку, достоин ли он жизни и стоит ли признавать его жертвой обстоятельств, или безапелляционная оценка пленных как врагов является правильной.
Учитывая нежелание советской власти показывать этот фильм зрителям, может сложиться впечатление, что в 'Проверке на дорогах' действия предателя оправдываются. Но на самом деле и главный герой фильма Александр Лазарев и сотни других советских людей, попавших в немецкий плен, довольно однозначно признаются виновными. Их осуждают и ждут лишь покаяния.
Идея, что все эти люди должны были умереть ради Родины, а не спасать свою собственную жизнь, проговаривается четко и практически безапелляционно. Их не признают жертвами обстоятельств. Если они и являются чьей-то жертвой, то лишь своей собственной слабости и трусости.
Советский кинематограф очень долго выстраивал лишь черно-белую картину военных действий, где существовали только лишь 'свои герои' и 'чужие враги'. Признание того, что свои могли быть не только доблестными героями, но обычными людьми, было практически немыслимо в 1970-х и еле-еле принимаемо в 1980-х.
А то, что 'Проверка на дорогах' до сих пор является самым ярким отечественным фильмом о коллаборационистах - громкое свидетельство, что и сегодня разбираться в этой теме общество не особо готово.
'Проверка на дорогах' - фильм Алексея Германа с великолепно подобранными исполнителями главных ролей - Владимиром Заманским и Роланом Быковым. А показанная на фоне жизнь обычных деревенских людей в условиях смертоносной войны считается одним из самых реалистичных отражений того, чем была Великая отечественная война для большей части населения страны.
Однозначно достойный просмотра фильм.
|
прямая ссылка
26 июля 2023 | 10:11
К своему огромному стыду, это первая картина Алексея Германа в роли режиссера, которую я увидел. Я уже очень давно собирался ознакомиться с творчеством этого знаменитейшего советского режиссера. И вот, так случилось, что мне под руку попалась его вторая картина под названием «Проверка на дорогах».
Я прекрасно понимаю, что сейчас в моё сторону полетят вихри оскорблений и тезисов о том, что я ничего не понимаю в кинематографе, но скажу прямо – от этой картины я ожидал большего.
Я не говорю, что фильм мне не понравился. Это очень хороший, тяжелый, правдивый (из-за чего, наверное, лента и пролежала на полке пятнадцать лет) фильм о войне, который несомненно остаётся в памяти. Однако, я не увидел в этой картине ничего, что действительно чем-то сильно отличало эту ленту от других картин про Вторую Мировую Войну.
Безусловно, нельзя не упомянуть прекрасную игру таких актёров, как Ролан Быков, Анатолий Солоницын, Владимир Заманский. Их замечательные образы, воплощенные на экране, в очередной раз доказывают, насколько сильна была советская актёрская школа.
Этот фильм безусловно имеет значение. И, в первую очередь, в историческом смысле. В смысле истории советского кино. Однако, я видел и более хорошие фильмы про войну.
|
прямая ссылка
02 октября 2015 | 21:57
PerkyBald
Здравствуйте, товарищ женщина. Дай Бог, свидимся!
Топ-250
#249*
С этим фильмом я познакомился сейчас впервые. Причем, до этого момента, я даже не знал о его существовании. Конечно это далеко не самый известный и популярный фильм о войне, так что я был достаточно сильно удивлен, когда нашел его в списке лучших.
Не сказать что мне сильно понравилось, однако все же чем то меня зацепило. История вроде бы не претендует на звание самой оригинальной, но есть в ней что то такое, что не дает оторваться от экрана. Несмотря на большое (если не сказать огромное) количество фильмов о войне, в частности советских, тут я не увидел ни одного шаблона подобных фильмов. Так что в этом плане плюс.
Сюжет непредсказуемый. Внимание зрителя постоянно пытаются переключить то на второстепенных героев, то вообще на третий план. Однако главные герои постоянно находятся где то поблизости, и включаются в действие когда того требует сюжет. Из-за этого достаточно сложно предугадать что же будет дальше, а да и вообще чем закончится фильм. Весьма грамотный ход. Особенно если вспомнить, что это дебют режиссера.
Ну и наверное стоит сказать об актерах и их образах. Лучше всех справился со своей ролью Ролан Быков, по понятным причинам. Практически на одной его игре держится весь фильм. Отыграл очень правдоподобно и выдал именно тот уровень, который требовался. Также следует отметить Владимира Заманского. Именно вокруг его персонажа, в основном, и крутится весь сюжет. Однако тут получилось как то без искорки, если не сказать немного лениво. Хотя вполне возможно этого требовала роль.
В целом неплохо. Но фильм стоит на порядок ниже более известных работ о войне. Так что только 5.
5 из 10
*Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017
|
02 декабря 2017 | 23:42
PerkyBald
Здравствуйте, товарищ женщина. Дай Бог, свидимся!
Топ-250
#248
С этим фильмом я познакомился сейчас впервые. Причем, до этого момента, я даже не знал о его существовании. Конечно это далеко не самый известный и популярный фильм о войне, так что я был достаточно сильно удивлен, когда нашел его в списке лучших.
Не сказать что мне сильно понравилось, однако все же чем то меня зацепило. История вроде бы не претендует на звание самой оригинальной, но есть в ней что то такое, что не дает оторваться от экрана. Несмотря на большое (если не сказать огромное) количество фильмов о войне, в частности советских, тут я не увидел ни одного шаблона подобных фильмов. Так что в этом плане плюс.
Сюжет непредсказуемый. Внимание зрителя постоянно пытаются переключить то на второстепенных героев, то вообще на третий план. Однако главные герои постоянно находятся где то поблизости, и включаются в действие когда того требует сюжет. Из-за этого достаточно сложно предугадать что же будет дальше, а да и вообще чем закончится фильм. Весьма грамотный ход. Особенно если вспомнить, что это дебют режиссера.
Ну и наверное стоит сказать об актерах и их образах. Лучше всех справился со своей ролью Ролан Быков, по понятным причинам. Практически на одной его игре держится весь фильм. Отыграл очень правдоподобно и выдал именно тот уровень, который требовался. Также следует отметить Владимира Заманского. Именно вокруг его персонажа, в основном, и крутится весь сюжет. Однако тут получилось как то без искорки, если не сказать немного лениво. Хотя вполне возможно этого требовала роль.
В целом неплохо. Но фильм стоит на порядок ниже более известных работ о войне. Так что только 5.
5 из 10
|
02 октября 2017 | 21:36
PerkyBald
Здравствуйте, товарищ женщина. Дай Бог, свидимся!
Топ-250*
#248
С этим фильмом я познакомился сейчас впервые. Причем, до этого момента, я даже не знал о его существовании. Конечно это далеко не самый известный и популярный фильм о войне, так что я был достаточно сильно удивлен, когда нашел его в списке лучших.
Не сказать что мне сильно понравилось, однако все же чем то меня зацепило. История вроде бы не претендует на звание самой оригинальной, но есть в ней что то такое, что не дает оторваться от экрана. Несмотря на большое (если не сказать огромное) количество фильмов о войне, в частности советских, тут я не увидел ни одного шаблона подобных фильмов. Так что в этом плане плюс.
Сюжет непредсказуемый. Внимание зрителя постоянно пытаются переключить то на второстепенных героев, то вообще на третий план. Однако главные герои постоянно находятся где то поблизости, и включаются в действие когда того требует сюжет. Из-за этого достаточно сложно предугадать что же будет дальше, а да и вообще чем закончится фильм. Весьма грамотный ход. Особенно если вспомнить, что это дебют режиссера.
Ну и наверное стоит сказать об актерах и их образах. Лучше всех справился со своей ролью Ролан Быков, по понятным причинам. Практически на одной его игре держится весь фильм. Отыграл очень правдоподобно и выдал именно тот уровень, который требовался. Также следует отметить Владимира Заманского. Именно вокруг его персонажа, в основном, и крутится весь сюжет. Однако тут получилось как то без искорки, если не сказать немного лениво. Хотя вполне возможно этого требовала роль.
В целом неплохо. Но фильм стоит на порядок ниже более известных работ о войне. Так что только 5.
5 из 10
*список Топ-250 на момент 11.09.2017
|
14 сентября 2017 | 19:01
|
|