- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Сразу в лоб тем, кто считает этот фильм правдивым в отличие от, мол, типичных «советских агиток» тех лет. Именно партизаны первыми видели все ужасы, которые творили фашисты — повешенных и расстрелянных, замученных на холоде, заживо сожжённых в бараках. Поэтому со стороны партизан никаких сюсюканий с фрицами и, тем более, с коллаборационистами не было и быть не могло. Никто не вел с ними светских бесед на тему бытия, никто их не кормил из общего котелка и, тем более, не шел с ними на задание, чтобы типа проверить — это ж надо было придумать такой бред!!!
К появлению партизан, когда за спиной уже был мучительный 1941, когда были известны все ужасы блокады в Ленинграде, когда были первые освобождения ранее захваченных деревень и сёл с обнаруженными там масштабными следами зверств — к этому времени у партизан была накоплена такая беспощадная ярость, которая здешним комментаторам-эстетам, выдавливающим из себя умные слова, слава Богу и не снилась! Да мужики готовы были голыми руками рвать захватчиков!
В этом фильме нам не показывают, как партизаны планируют очередную диверсию, как переживают потерю боевых товарищей, как решают вопросы оружия и продовольствия и пр. — только беготня вокруг коллаборациониста с перерывами на анекдоты от героя Быкова, глядя на которые всё время ждёшь, что он вот вот скажет «дефекты фикции на улице койкого». Партизанские командиры это особые люди, они обременены думами о задаче и о людях, им не до шуток-прибауток. Это вам не рядовой Пётр Лопахин из «Они сражались за Родину». Совсем другая ответственность!
Кто-то тут умничает про стилистику — да это примитивная, близорукая, претенциозная нудятина. Все мутное, дрожащее, массовка подобрана вся страшная, как в агитке Геббельса для кинотеатров 41-го года, где во время съемки пленных советских солдат специально выбирали некрасивые лица. Вот и режиссёр решил показать советских солдат исключительно такими. Даже такие хорошие лица, как у Олега Борисова и Фёдора Одинокова, просто потерялись на этом стрёмном фоне. Мой прадед командовал отделением, в последнем бою в штыковой атаке уничтожил 12 немцев, получил много колотых ранений, от которых после скончался в госпитале и при этом он был красивым мужиком! И судя по фотографиям на сайте «Память народа» — красивых лиц тогда было много. Все остальные рассуждения на эту тему просто русофобия чистой воды!
РЕЗЮМЕ: Данный фильм — это поделка уровня дипломной работы по всем пунктам! Попытка нарочито хайпануть на типо библейской теме предательства и прощения (вслед за Тарковским естественно), мол и такое было на войне — провалилась! Надо быть абсолютным дебилом, чтобы пустить такой фильм спустя 15 лет после войны, да еще с первоначальным названием «Операция Новый Год». Поскольку советская власть в те годы не была дебильной — фильм благополучно убрали на полку безусловно заслуженно!
|
прямая ссылка
29 января 2024 | 22:27
Когда на экраны страны вышел 'Трудно быть Богом' Алексея Германа, многие взвыли. Ожидали, помня культовый в советские времена роман братьев Стругацких, одно - а получили совсем другое.
Если бы недовольные внимательно посмотрели хотя бы 'Проверку на дорогах', недовольства было бы гораздо меньше. Поскольку гораздо меньше бы пришло на 'Трудно быть Богом', а те, кто пришел, знали бы, что их ждет.
Во-первых, что нужно сразу отметить - 'Проверка на дорогах' разбивает миф о Германе - великом сценаристе. Герман как сценарист - посредственность. Здесь, правда, в титрах значится еще Эдуард Володарский, но, поскольку сценарий основан на повести отца Алексея Германа, его ведущую роль вряд ли можно отрицать.
К числу главных недостатков сценария относится непрописанность главных героев. Попробуйте на основе фильма дать ответ на вопрос: 'Почему Лазарев стал предателем?' Или, если это трудно: 'Почему Лазарев перешел к партизанам?' По факту, это роль-функция (подобная таким же ролям-функциям в 'Освобождении' Озерова) - исполняющему ее Владимиру Заманскому остается только улыбаться.
Это же можно отнести и ко всем остальным героям фильма. Фактически, 'Проверка на дорогах' - это пропагандистская агитка о трагических власовцах, злых комиссарах и мудрых командирах тактического звена, готовящая типичные для 1990-х вбросы о людоеде Сталине и дуболоме Жукове, которые лично развязали войну против миролюбивого Гитлера и из-за которых СССР и понес такие потери ('гнали безоружные дивизии на пулеметы, уничтожали мины штрафниками и т.п.').
Разумеется, Герман не был бы выдающимся режиссером, если бы не попытался прикрыть всю эту чернобелость замысла за счет стилистики. Ему это почти удалось. Почти - поскольку фильм смотрится не как единое стройное повествование, а как слабо связанная мозаика эффектно поставленных эпизодов.
Если бы эту ленту снял какой-нибудь посредственный режиссер, ее можно было бы назвать превосходной. Для режиссера калибра Германа это просто плохой фильм. Не верите - сравните с 'Торпедоносцами', снятыми в германовской стилистике, но другим режиссером.
|
прямая ссылка
24 июня 2018 | 18:55
|
|