К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Безусловно, это эмоционально тяжелое кино, а все потому, что оно правдивое, жизненное. Видимо, я как зритель созрела для таких глубоких фильмов, как «Субмарино», потому что в последнее время начала предпочитать малобюджетное авторское кино раскрученным голливудским блокбастерам. Авторское кино затрагивает темы, которые отражают реальную жизнь, раскрывает непростые отношения между людьми, касается актуальных общественных проблем. И это очень правильно, потому что мы должны задумываться над такими вещами, а блокбастеры и комедии приносят лишь пустоту, потому что слишком упрощают жизнь.

Я привыкла считать, что в Европе живут благополучные люди с высоким культурным и экономическим уровнем, с полным пакетом социальных услуг и страховок. Такие фильмы как «Субмарино», «Ржавчина и кость» развеивают этот миф. Дания – маленькое скандинавское государство с высоким уровнем жизни, высокими зарплатами у населения, низкой инфляцией и слабо выраженной безработицей. А вот не все так замечательно, как кажется со стороны. Даже, в общем и целом, в благополучном государстве есть люди, жизнь которых похожа на кошмар и бесконечную пытку.

История главных героев, двух братьев, универсальна. В каждой стране мира есть такие примеры. «Субмарино» - история двух, по сути своей, очень славных людей, но с исковерканными судьбами. Их мать - алкоголичка, поэтому мальчики росли как сорняки. И, в общем-то, выросли неплохими людьми, но не смогли избежать влияния образа жизни матери, который они ежедневно наблюдали по мере взросления. Два брата предстают перед нами людьми, обладающими как очень скверными пороками, так и огромной человеческой душой. И добро и зло уравновешивают друг друга. Несмотря ни на что, невозможно к ним относится плохо. Старший брат опасно агрессивный для себя и окружающих, но в то же время заботливый и добрый. Младший брат - тяжелый наркоман, но любящий отец. Если бы братья получили свою порцию любви в детстве, то выросли бы замечательными, счастливыми людьми, такими, какими должны стремиться быть все.

Отдельно хочется отметить то, как страшно показана наркомания, зависимость, с которой могут справится лишь сильнешие. Человек, сидящий на игле, обречен. И это страшно. Кино глубокое и несложное, все выводы легко считываются. Несмотря на трудность и запутанность жизни героев, финал все-таки светлый.

8 из 10

06 декабря 2015 | 12:38
  • тип рецензии:

Фильм представляет собой яркое явление постмодернизма, неоклассики – осовремененную трагедию. К этому явлению по-прежнему применима вся критика с позиций модернизма, вкратце сводящаяся к соображению, что трагедийное поведение является следствием примитивного личностного и общественного склада (недостатка ума, отсутствия иронии, самоиронии, способности возвыситься над, абстрагироваться от «предрассудков»). В духе модерна была снята трилогия «Крестный отец», представляющая нам мир «современных» людей возвысившихся над наивностью предрассудков древнегреческих царей, пожалуй, самое яркое явление модерна в кинематографе в котором у героев очень нетрадиционные отношения с совестью. С этих модернистских позиций можно высказаться о таком образчике неоклассической драматургии как «Субмарино» сказав нижеследующее.

Клещ падает с дерева, впивается в тело и способен загубить жизнь, одна случайная половая связь способна передать СПИД и все – жизнь загублена… Фильм об этом – фильм о том как случай превращается в судьбу, довлея надо всей жизнью человека…

Родовое проклятие нависло над родом Баскервилей… Что касается меня, то я буду Шерлоком Холмсом, намеренным развенчать подобного рода легенды. Обладайте здоровой психикой – не может случай быть судьбой, не может случай довлеть над Жизнью Человека, а уж тем более целой фамилии. Умейте посмеяться над случаем, противостоять казуистике, ведь любой казус забавен и только лишь – не должен случай выворачивать наизнанку все мировоззрение человека, подменять собой судьбу, которая есть многообразие случайностей и не только их!

Фильм о людях примитивных, искренних и впечатлительных, предрасположенных к предрассудкам и фанатизму, добрых и очень несчастных – фильм о рабах случая. Фильм о людях, которым можно легкомысленно лгать, глубоко раня их, фильм о людях … ничтожных по своим личностным качествам, людях не умных и беззащитных, которых «на, бери!» тепленькими, цепляя их на крючок лжи как какую-нибудь рыбешку.

Главный герой Ник и его брат когда-то в детстве послужили причиной гибели младенца, сейчас они … опустившиеся, запрограммированные на неудачу люди.

Из-за чего? Из-за случайности? Но ведь это же слабость, граничащая с безумием!

Яркая, выразительная сатира на примитивных людей, предрасположенных к паранойе, болезненно зависимых от одной какой-то идеи, обреченных на вымирание.

Такими их создал Господь, да, их много таких примитивно, узко, параноидально относящихся к своей судьбе людей, людей примитивного склада, практически животных. Мне думается, что Господь создал их без любви к ним.

Родовое проклятие нависло над родом Баскервилей… Не смешите вы здравомыслящих людей, маэстро Винтерберг! Мир сойдет с ума если не … унизит ваших героев насмешкой!

Не бойтесь жить, экспериментировать и … забывать результаты, не бойтесь … повторять одни и те же ошибки, если только это предоставляет вам возможность выжить. Не бойтесь отнестись с иронией к судьбе другого человека, запасшись самоиронией, ведь все в нашем мире парадоксально…

Впрочем, Томас Винтерберг не сказал ничего нового, сняв классическую трагедию с небольшой модернизацией, что вообще говоря характерно для барокко. Дело в том, что в классической драме результатом раскаяния были самоубийство или как минимум членовредительство – античный человек не выносил как правило угрызений совести, предпочитая пресечь отравленную ею жизнь. Античный человек страстно боялся голоса совести, хладнокровные герои Томаса Винтерберга живут наедине с ней, живут, отравляя себе каждое мгновение жизни чувством вины… Томас не сторонник самобичевания в прямом смысле слова и хотя бы за это ему спасибо!

Живое, реалистичное искусство, игнорирующее любимую мной эпоху абсурдистской, модернистской пьесы…

Лишенные яркого ума и презрения к людям, а, с другой стороны, страха перед ними герои живут … нормально в этой современной северной драме.

Мы по-прежнему, как и древние, способны быть напуганы случаем, как клещ впивающимся в плоть нашей судьбы, нас так легко запугать – ведь нам так недостает ума. Но мы хотя бы не впадаем уже в затмение страха, ужаса Эдипова членовредительства, самоубийства…

Все казалось бы просто в этом фильме, да не все так просто. Дело в том, что у Ника есть что-то вроде склонности к самоубийству, а именно склонность к самопожертвованию. Он зачем-то берет на себя преступление своего приятеля, да и гибель младенца в детстве по его вине с точки зрения общественной морали не является грехом, но для Ника это грех. Дело в том, что Ник хочет быть кристально чист перед самим собой, людьми, Богом – кристально! Ник заслуживает трепетного к себе подхода, хотя … ведь это может показаться проявлением своего рода, особенной, гордыни. У гордеца Ника комплекс «ангела» -- он хочет чтобы к нему относились как к крылатому белокурому созданию…

17 сентября 2012 | 15:58
  • тип рецензии:

Казалось бы, какое несчастье, что детство случается с нами только раз в жизни. Безмятежность и игривость, наивная вера в добро и справедливость, радостные мечты и искренние желания...такие самобытные представления о нем большей половины человечества.

Только вот есть люди, чье детство не отличаются этими эпитетами. Их юные впечатления о жизни окутаны мраком родительского невежества, семейной разрухой, нищетой и моральной грязью.

Вот и наши герои фильма на протяжении всей жизни вспоминают свое детство с болью, ненавистью и отчуждением. Они выросли одинокими и никому не нужными, живут на самом дне общества, в полной безысходности и нетерпимости к самим себе. Каждый их день - этот шаг в никуда, в большую пропасть пустоты и одиночества.

У них не осталось родных, друзей и любимых. Их жизнь - это мучительное воспоминание событий детства, от которых они находят спасение в алкоголе и наркотиках.

Каждый кадр фильма, каждый диалог, все главные герои и второстепенные - все это пронизано страшным душевным одиночеством, отчуждением от общества и самого себя. Дух крайности и отсутствие какого бы то ни было сопротивления событиям жизни, потерянность, гнев и обида детской утраты.

Как хочется быть хорошим и нужным. Как хочется любить и быть любимым. И как не можешь всего этого себе позволить, потому что не отпускает то, что тянет глубоко вниз, что не позволяет подняться и тянуться к свету.

Фильм очень трогает своей какой-то не придуманной настоящностью. Это особый жанр душевной драмы, редко находящий своего достойного зрителя. Потому что окунуться в чужое несчастье да еще и так, что нет возможности помочь из него выкорабкаться - это как задохнуться от безысходности. Именно так себя зритель и чувствует, до комка в горле от сочувствия, жалости и разбитости.

10 из 10

20 августа 2015 | 13:56
  • тип рецензии:

Есть по крайней мере одна причина, по которой стоит посмотреть этот фильм. И эта причина - глубочайший анализ поступков человеческих, который мастерски проделывает Винтерберг. Режиссёру удаётся проникнуть в самые потаённые уголки души и вытащить то, что хранится там годами, наружу.

Два брата: нелёгкое детство и его последствия. Их настоящее умещается в отдельно взятый временной промежуток, где донельзя обнажены пороки и щедро сдобрены безответственностью и, в некотором роде, равнодушием. Равнодушием к себе, к родным, ко всему. Полнейшее отрешение. Кажется, эти напрочь отталкивающие от себя персонажи живут совершенно в ином мире.

Сначала мы смотрим на происходящее глазами старшего брата. Потом возвращаемся назад и занимаем позицию младшего. В чём же пытка? - спросите вы. В том, что эти люди изначально не научены сопереживанию, они не знают как любить и быть любимыми. Сама жизнь для них подобна пытке. Идти по такому пути, где за каждым поворотом тебя подстерегает очередное потрясение - это и есть пытка в наивысшей степени тяжести.

Томас Винтерберг в своей особо холодной манере подаёт нам причины и следствия социальных проблем. Его подача принимается легко. Он, без сомнения, способен приковать своего зрителя к экрану на полтора с небольшим часа (но не более) и заставить не только думать, но и делать выводы.

24 июля 2017 | 10:46
  • тип рецензии:

Ну, граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы, тут мы вам вот чо хвалебно напишем. Хваленый 'Субмарино' хваленого Томаса Винтерберга, так уж быть, категорически не понравился да не вызвал живого отклика изнутри. Скорее, отклик лежит дохлый посреди гниющего мусора где-то в подворотнях Мухосранска с ароматом из потного междуножья проституток плюс облёванного вдоль и поперек грязного унитаза. Давайте начистоту, коллеги тутные. Мы не навязываем наше мнение, не призываем не смотреть ни в коем случае то кино, не оскорбляем чувства верующих в 'Догма 95'.

Начало фильма уже не предвещало ничего славного. Хотя вроде бы, бро, надежда была, ведь на белоснежном фоне показалась чистенькая ручка младенца. Как к ней притронулась грязная лапа одного из братьев-подростков, идиллия нарушилась. Затем продолжилось беспросветное скандинавское уныние, которое с угрюмым видом окутало уже повзрослевших братьев-мавров с грязными руками. В общем, хваленый режиссёр сразу дает понять: решили получить в моем фильме воскресные пикники, мороженое с тремя фруктовыми шариками и замечательный секс под Last Christmas?

Ага, сию минуту. Томас Винтерберг сразу же выворачивает наизнанку примерный скандинавский уклад жизни. Увидев тот датский 'андеграунд', любой потенциальный иммигрант призадумается. Или не призадумается. В центре сюжетца двое повзрослевших белых датчан, которые на родной земле вроде должны жить достойно. Однако сломались оба, бывает. В принципе, к ангелу аспект национальный. Тут показаны именно люди да их трагедии. Всё. Успехов не предвидится. Как был взят трагичный курс, так он был продолжен. Вот тут и кроется знатный минус. Ведь какой антоним у слова 'счастье'?

Фильм 'Субмарино', блин. Сцена в церкви в концовке служит лишь слабым утешением всему тому, что пришлось увидеть до. Скажем, в 'Реквием по мечте' да 'Дневник баскетболиста' персонажи тоже шли по наклонной, пока не попадали в яму, из которой уже не вылезти. Но они притягивали тем, что в них, пусть слабо, таилась надежда. В 'На игле' классно присутствовал мёртвый младенец, хорошо. Но это-то был необходимый ход, чтобы отрезвить развлекательный хаос наркомании. У датчан наркота вряд ли играет главную роль. Ага, она разрушает. Ребёнок только лишний.

Пусть этот младший брат дох бы сам на полном ходу в глубокий зад. Зачем только нужно было приплетать невинного малыша? Чтобы в социальном плане кино сильным вышло. По сути, ребят понимаешь. Мать-алкоголичка, младший брат в куклу превратился после ночного угара, в жизни сплошной туман. Да смотрится всё довольно уныло, скучно и неуместно. Или сильная надежда, или развлекательная подача материала - почему бы не добавить что-либо одно? Фильм в коем случае не смотрится страшно, будто не привидения должны пугать, так жизнь. Ну, не обвиняйте тогда русскую чернуху.

29 октября 2018 | 19:19
  • тип рецензии:

Фильм 'Cубмарино' напомнил мне трафарет, в переходе. На нём было изображено: мужик, замахивающийся мачете... и надпись: Злое время - злые люди. Не то, чтобы фильм олицетворял присущую миру ненависть, как это было в фильме Матьё Кассовица, скорее - он отображает безразличие к этой самой ненависти. Каждый персонаж на столько переполнен обидами, что сил бороться у него уже нет. Казалось бы, зачем ремонтировать радужные мосты из прогнившего материала, которые простоят буквально пару дней, если можно начать всё с нуля?! Конечно, ничего удивительного в действиях героев нет. Они обычные, мало думающие люди.

Безусловно, картины скандинавских мастеров в последнее время начинают не плохо цениться. И тут заслуга не только Фон Триера. Просто то, что они делают - претенциозностью не страдает. Они делают кино не для кассы (как бы пафосно это не звучало), а для людей. так и выходит, что каждая новая картина является куском из жизни обычных людей. И как по шаблону - все эти обычные люди страдают обычной серой жизнью. Жизнью, которою переносили на экраны тысячи раз. Ну скажите мне, разве вы не видели фильмов о том, как наркоман пытался прокормить своего ребёнка? Или о том, как бывший заключённый, выйдя из тюрьмы не мог найти своё место в этом мире? Или вы не видели фильмы о бедных семьях, в которых дети вместо молока матери потребляют литры алкоголя? Сценарий фильма - затасканный до нельзя. Именно из-за сценария фильм не вышел полноценной серьёзной драмой. Сопереживания и сочувствия не было потому, что все будущие ходы зритель уже знал наперёд, и, по сути, зритель убивал 'слезинку', ещё в зародыше. Хотя изначально фильм показался аппетитным: серые тона, колоритные персонажи, идея. Но, дальше - всё, чего мне хотелось, так это увидеть финальные титры.

Кстати, вот та связь пытки субмарино с данным фильмом. Намёк на то, что кто-то из героев выдержал эту пытку, а кто-то нет. Эта идея хоть и интересная, но блеклая и какая-то неуклюжая. К чему тут пытки, если герои сами себя подвергали таким испытаниям? Опять фактор человеческой глупости имеет счастливую жизнь.

03 декабря 2010 | 15:28
  • тип рецензии:

При просмотре фильма возник только один вопрос: при чем тут субмарино? Во-первых о том, что субмарино - это вид пытки, вы не узнаете, пока не покопаетесь в интернете. Во-вторых пытки и иные истязания не имеют никакого отношения к фильму. У двух братьев мать была алкоголичкой и загубила их младшего брата в младенчестве. Теперь они отбросы общества и у каждого своя проблема. И какая тут связь с субмарино? Единственную параллель можно провести с их детством и смертью младшего брата, которую они перенесли по-разному. Один брат выдержал, а другой сломился. Таким образом пытка водой приравнена к потере близкого человека. Ну уж и аллегория получилась! Да такую параллель я могу провести даже с короткометражным мультиком! Ну назовите нормально фильм, зачем изворачиваться, придумывая такие названия.

Теперь по поводу самого фильма. Северная Европа не перестает поражать меня своими бестселлерами, по которым ставят потом вот такие фильмы. Вроде бы недавно отошел от экранизации, язык не поворачивается сказать, 'бестселлера' 'Шальные деньги', а вот теперь попался Субмарино. Ну и где здесь глубокий смысл? Да, конечно смысл есть, но простите сколько можно смотреть как мучаются низшие слои общества? В реальной жизни этого хватает с лихвой. Нужно что-нибудь позитивное. А фильмы про родителей-наркоманов и алкашей, про бандитов и извращенцев, про убийц и сирот уже в горле стоят. А к тому же сама экранизация вышла паршивой. То ли денег не было, то ли люди не старались, но получилась очень невнятная картина. Слишком реалистичная и поэтому невнятная. Из той же оперы, что и новый опус Софии Копполы 'Где-то'.

А еще меня поразил рейтинг 7 баллов. Не стоит вестись на одни цифры, они часто обманывают. Вот например как и в этом случае.

2 из 10

это достойная оценка

24 февраля 2011 | 10:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: