- Ты бы как хотел: один выстрел в голову или пять в грудь, чтобы ты весь истек кровью?
- А других вариантов нет?
Тема фильма явно не для широкого проката, особенно в России. Было просто удивительно, что его так рекламируют. И, честно говоря, ожидала увидеть нудную историю про бейсболиста-неудачника, которому повезло реабилитироваться и собрать команду следуя точной науке - статистике. Оказалось, не все так просто. Режиссер и команда сценаристов умудрились создать очень атмосферную картину с глубоким посылом, которую было просто интересно смотреть, даже не смотря на то, что я не понимала ни единого жаргонного словечка и половину их махинаций с игроками.
Хочется отметить, что незаслуженно обошли вниманием личность Питера Брэнда, который, собственно и начал использовать статистику для консультаций менеджера команды. Заслуга Билли Бина только в том, что он сознательно стал внедрять эту систему. Отечественный перевод названия только усугубляет эту оплошность.
Билли как мантру повторяет слова: 'ну как не быть романтиком в бейсболе'. Я бы сказала 'как не быть мистиком в бейсболе': когда он выходит на поле понаблюдать за тем как побеждают его игроки, невидимая тень накрывает всю команду и промах следует за промахом. Просто мистика какая-то.
В целом, картина смотрится легко, Брэд Питт выдает качественную драму, его герой задает правильные вопросы, а Джона Хилл отлично вписался в роль умнички из Йеля.
И да пребудет с вами надежда!
P.S.: И все-таки Билл остался не ради идеи, а ради дочери.
Трудно понять этот народ, пока весь мир приходит в восторг от футбола, американцы признают и любят именно бейсбол. Игру, популярную исключительно в Америке. Тем не менее эта вид спорта, а значит у него есть свои фанаты. Фильмы про спорт, который показывают положение вещей вне поля очень мало. Тем и ценен 'Человек который изменил все', что показал нам происходящее за кулисами игры и сделал акцент на значимость тех людей, которых мы, простые болельщики, и знать не знаем.
Фильм прежде всего ценен своими диалогами, которые удались на 100%: много запоминающихся фраз, много мыслей для переваривания. Дуэт Брэд Питт - Джона Хил сработал на твердые пять баллов. Особенно тронула игра первого, сумевшего показать переживания и противоречия своего героя. Эти достоинство бесспорно делают данную картину очень стоящей.
Что же на мой взгляд не удалось? Сам сюжет и его реализация. Фильм рассказывает нам о команде, которая имея крохотный бюджет (данная проблема существует во всех видах спорта), стала работать по совершенно новой схеме в бейсболе и, добавив чуток терпения ко всему, начала блестяще выступать. На самом деле все фильмы о спорте строятся по такому же шаблону. Из всего этого зацепило только наличие новой идеи, которая ставила под сомнения многолетнюю работу скаутов бейсбольных команд. К тому же эмоциональная составляющая побед и поражений совсем не впечатлила. Весь цимус фильмов о спорте - воодушевить зрителя красивыми действиями игроков, приводящими свою команду к поражению или выигрышу. Часто для этого используют различные эффекты и музыку. Да, отчасти это удалось и этому фильму. Да, он продержал нас в некотором напряжении. Но это совсем не то, что можно было увидеть в других спортивных фильмах, где эмоции были совсем другого - лучшего уровня.
Исходя из всего, можно заключить, что 'Человек, который изменил все' - фильм про личность, а не про бейсбол. Концовка, сделанная в титрах, очень трогает, заставляет задуматься о справедливости и значимости денег в нашей жизни. За что этому фильму огромное спасибо. Фильм стоит просмотра, хотя воодушевлять по-спортивному он вас не будет.
Из Билли Бина игрока не вышло. А значит самое ему место в руководстве клуба. Владельцы которого, выжимают все соки себе на сладкую жизнь, оставляя своему генеральному менеджеру самое интересное – создавать раз за разом новый боеспособный коллектив. В этот раз Бин решил все сделать по-новому, положиться не на звезд, а на командные действия всех игроков и на теорию чисел.
Жанр спортивной драмы специфичен своей однотипностью. Как правило, фильмы снимают про тех, кто поборов множество преград добивается невероятных результатов. Главная необычность «Деньгобола» это то, что здесь на главном плане не игрок и не тренер, а менеджер, тот, кто обычно либо наставляет главного героя, либо портит ему кровь.
Но Бин только поначалу отстранен от команды, потом в процесс втягивается и уже не просто управляющий, но и тренер, и вдохновитель, и лидер. То есть и этот шаблонный прием жанра использован. Не спорю с тем, что так оно и бывает в жизни, наверное, не зря же оно сто раз повторяется в кино, констатирую факт – клише. И отдельные речи, призванные подбодрить игроков смотрятся натянуто, впрочем, не настолько, чтобы казаться инородными.
Очередной оригинальный ход – отсутствие личной жизни главного героя. Есть двенадцатилетняя дочь и бывшая жена. Что там было – неизвестно и не нужно, фильм и так идет немногим больше двух часов. Флешбеки касаются только неудачного спортивного прошлого Бина. С отпрыском менеджер встречается регулярно и все у него хорошо в этом плане. Необычно, конфликт карьеры и семейной жизни уже в прошлом. Правда неясно, чем он занимается в свободное время.
Помешать российскому зрителю проникнуться историей «Манибола» может банальное незнание правил игры. Не совсем понятно чего они там бегают, как занимание баз, «банты» и прочие странности помогут выигрывать матчи, если мяч после ударов не улетает со стадиона. Ну и игру показывают не так много. Больше переживаний вне поля и разговоров. Но надо отдать должное – смотрится все хорошо, нескучно.
Еще, российские локализаторы опять отличились. «Человек, который изменил все». Пафосно и ни о чем. Билли Бину вроде как удалось изменить подход к игре. Не так уж и мало, но далеко не «все». Оригинальное название, «Деньгомяч», пусть и непонятное привлечет зрителей больше, чем такое навящево броское.
Ничего нового фильм не показал и тем удивительнее высокие рейтинги. Особенно в России. Действительно впечатлиться можно только ощутив истинные переживания актеров, то есть, посмотрев кино в оригинале, ибо дубляж как всегда ужасен. Мистика, одним словом.
Что мы знаем о бейсболе: биты, базы, питчер, кетчер, страйк.… Но не надо перелопачивать Википедию перед просмотром данного фильма, ведь спортивная составляющая сведена здесь к минимуму. В основе данного фильма лежат: диалоги, ситуации и конфликты.
В нашем случае менеджер команды Oakland Athletics Билли Бин (Брэд Питт) и эксперт-аналитик Питер Брэнд (Джона Хилл) пытаются доказать всем, что чемпионский график команды можно спрогнозировать и обеспечить за счёт всестороннего анализа статистических выкладок. Основываясь на своей концепции (теория Билла Джеймса) они набирают в команду подзабытых и недооцененных игроков, но самое главное дешевых, потому что бюджет команды не позволяет раскошелиться на знаменитых игроков. Система и каноны давно пронизали нашу жизнь. И не каждый способен пойти на риск, зная, что его никто не поддержит в его стремлении сделать, что-то нестандартно и нестереотипно. Не каждый сможет стать первопроходцем и первооткрывателем, зная, что он столкнется со стеной непонимания и негодования.
'Первый кто прорывается через стену, всегда набивает шишки!'
Этот фильм про веру, упорство и силу духа. Билли Бин не сломался под гнетом своих скаутов, болельщиков и даже самих игроков. Он свято верил в правдоподобность этой методики и он победил. Его команда не выиграла серию, не подняла кубок над головой, но то что проделал Oakland Athletics, выиграв рекордные 20 матчей, останется в памяти их болельщиков на долгие годы.
'Ты выиграл такое же количество игр, что и Янкис, только Янкис тратили по 1,5 миллиона за игру, а ты платил только 260 тысяч…'
Имея прекрасный первоисточник, толковых сценаристов и талантливых актеров Беннет Миллер воссоздает на экране, своеобразную историю о Золушке, только с реальным и жизненным завершением. Конечно, это не Дэвид Финчер со своей «Социальной Сетью», но чувствуется рука профессионала. Брэд Питт и Джона Хилл создали неплохой актерский тандем со своими абсолютно разными характерами, но одинаковыми целями.
В основном весь груз ответственности тянет на себе Брэд Питт.… Очень он хочет в этом году получить Оскара. Но справился он неплохо. Было видно, что он искренне и бескорыстно переживает за свою родную команду, хочет с ней прыгнуть выше головы.
'Ты неудачник пап!'
Поет его дочка в конце фильма. Упертый и несгибаемый неудачник, но нам есть чему у него поучиться.
Глядя на болезненные попытки Марлинов из Майами встать на новый путь, почему-то вспомнил Маниболл. Первоначально здесь была шестерка, ведь несмотря на свои положительные стороны (которые уже разобраны, поэтому останавливаться в очередной раз не будем), фильм довольно обычный, да и имеется критический промах с точки зрения любителя игры. А до семерки балл вырос просто из сравнения с другими бейсбольными фильмами, которые попались в то время на глаза.
Бейсбол как любая командная игра подчиняется главному правилу спортивного менеджмента - атака продает билеты, защита берет титулы. История Билли Бина имела место быть в жизни и ее не оспорить, но показана она довольно однобоко. Вся его эффектная математика, направленная на формирование состава, ушла лишь на выстраивание линейки бьющих. О питчерах, чья ротация гораздо более важна (смотри правило выше) ни сказано ни слова. И в этом плане довольно забавно, что не смотря на хорошую критику и прокат, картина не взяла наград.
Человек, который смог изменить все, кроме себя самого
Данный фильм дает нам прекрасную возможность увидеть, насколько
может различаться взгляд на одного и того же человека. На человека, в чьей истории есть с одной стороны:
- Жажда и стремление подняться на самую вершину, огромная сила и терпение вопреки всему и всем, вера в идею и в свой выбор, готовность изменять правила и привычки целой системы, идти против мнения большинства, отстаивать интересы стартапа и многое еще вплоть до глубокого понимания как и чем дышит каждый винтик системы.
А с другой стороны, нет ни одного проекта толком доведенного до конца, т.е. нет результата. Есть только громадный потенциал и огромное множество шагов, достижений по ходу разных проектов. Он был потенциальным бейсболистом с данными сразу нескольких лучших игроков, но не смог показать результаты в профессиональных командах, не оправдал надежды скаутов. Он дважды приводил команду к финалам, но не выигрывал ни одного. У него есть дочь, но нет полноценной семьи.
Результат, к которому он приходит - это команда, пришедшая к тому же итогу, что и в предыдущем сезоне, но с наименьшими затратами. Его результат - это прикладной опыт использования эффективной системы поиска, отбора и подготовки игроков, а также их стратегических действий на поле. Перед нами человек, который дал толчок к изменению подходов во всей системе бейсбола, но к сожалению не смог изменить себя, точнее не смог настроить себя на выбор в свою пользу!Человек, который отказывает своему предназначению.
Мы видим запутавшегося потенциального лидера, который пытается решить вопрос со своим классическим стереотипным повторением.
Истинной целью героя в течение всего фильма было стремление быть со своей дочерью. Много он пропел деферамбов про свое желание стать первым в лиге и довести дело до конца, но мы видим, к сожалению, что его выбор приводит к нескончаемым повторам, которые основаны на чувствах к инфантильному ребенку. Через весь фильм проходит фраза о том, что пора повзрослеть, даже если тебе 40. Наш герой играет в инфантилизм, а не во взрослый бизнес, с его серьезными решениями и выборами себе под стать.
Проблема главного героя в открытости к негативно настроенному ребенку.
Так же в том, что он не может пережить вопрос своего выбора детства, где он испытывает вину за свое решение выбрать деньги. С того момента деньги для него - это зло, или всего лишь мерило! Он стереотипно отказывается от развития с более сильной командой и от более серьезного контракта в ней для реализации своего потенциала.
Ему необходимо решить для себя основной вопрос: кто он и как он в этой роли может реализовать свой проект-предназначение?
И перед каждым из зрителей фильм ставит очень важный вопрос: знаем ли мы, что нам мешает выскочить из постоянно преследующего нас повтора, который мы совершаем иногда месяцами, иногда годами, иногда десятилетиями?
Весь фильм я переживала за героя Брэда Питта и хотела придушить негодных журналистов, высмеивавших его метод. Брэд Питт – хороший актер, будет читать телефонный справочник – запереживаешь. (Тут он, кстати, напоминает Роберта Рэдфорда, и внешне, и манерой игры). Но после просмотра я задумалась, и думы эти были невеселые.
Итак, о чем фильм? Генеральный менеджер с помощью молодого аналитика разрабатывает новый принцип подхода к игре. Игра анализируется при помощи сугубо математических методов. Меняется расстановка сил на поле. Яркий и, соответственно, дорогой игрок заменяется несколькими средними, намного более дешевыми. Команда уже не ориентируется на «звезду», не зависит от нее. Правильно расставленные средние игроки выдают максимальный результат. Клуб выигрывает в финансовом плане. Команда идет к победе. Но как этого достичь?
А все очень просто – игроков продают и покупают, как крепостных или того же дядю Тома. Кто сказал, что рабство в Америке отменили? Не верьте! Любой игрок может быть продан в другой клуб за несколько минут. Он послушно собирает манатки, продает недвижимость и отправляется в другой город с максимальной скоростью. При этом игрок не возмущается, не протестует. Он даже рад, что его продали, а не вышвырнули за дверь. Точно так же продают и «звезд», только тут устраивают настоящие торги, аукционы, а «звезда» послушно ждет, пока ее купят, собирает манатки и.. Герой Брэда Питта, менеджер Билли, сравнивает игроков с картами, но они больше похожи на пешек на шахматной доске, безликих пешек, которых можно удалить с поля щелчком ногтя. Точно так же можно продать тренера, менеджера, аналитика…
Как-то не хочется радоваться за победу клуба. Кто выиграл, владелец клуба, работорговец? Что касается команды, то часть игроков была буквально вчера куплена, часть выставлена на продажу. Они даже плохо осознают, за кого играют в настоящее время. Завтра они будут играть за другой клуб против этого. Чувство команды, товарищество, сплоченность, соревнование – где все это? Мне скажут: выигрывают зрители, они получают красивую игру. Ну так и ставьте эти игры, как мерлезонский балет, при чем тут спорт?
Метод менеджера Билли, по сути, должен был давать шанс игрокам, у которых не получилось стать звездой. Вроде так было задумано. А на практике…
Человек, конечно, изменил все, но кое-что осталось неизменным. Кое-что плохое.
Адаптированное на русский язык название этого фильма обещает историю о человеке, который изменил всё. Это драма о спорте. В фильмах, подобных этому, победа предстаёт как фатум; это не всегда победа на ринге или на поле - это может быть победа над самим собой, своими страхами и сомнениями.
Главный герой раз за разом терпит поражение, и наступает момент, когда его терпению приходит конец. Он прилагает все усилия для достижения цели, рискует потерять всё за раз. Другие же убеждают его что сама мысль о возможной победа глупа и безосновательна. Но главный герой, конечно же, побеждает в итоге.
Такая концепция фильма, хоть она ужасно банальна и зачастую пестрит всевозможными клише, может быть хорошо реализована. Примерами таких случаев являются 'Непокорённый' и 'Малышка на миллион' Клинта Иствуда. Однако вряд ли то же самое можно сказать о данной картине. Она затянута благодаря сценам, которые пытаются раскрыть характер главного героя, но едва ли делают это. Она порой скучна, благодаря излишнему драматизму. Она могла быть лучше, ежели режиссёр рациональней использовал то огромное количество материала (имеется в виду ёмкость истории, конечно) которое досталось этому произведению.
Беннетт Миллер, режиссер замечательного во всех отношениях «Капоте», не прогадал, взявшись за столь нелегкий в плане подаче характеров материал. Ему выпала задача сделать из натуральных деляг романтических персонажей, чья любовь к бейсболу хорошо граничит со старанием вложить всю душу в команду. А справился он с ней весьма недвусмысленным способом – использовав благородного актера с большой буквы в главной роли, в том числе и его природную харизму. Получилось нечто вроде дорогого на вид автомобиля, в котором остается большой загадкой, что же все таки скрывается под капотом. Причем финал, напоминающий во всех отношениях типично американское завершение якобы притчи, скрывает очень многие греховные страсти в этих добрых глазах.
Но чего нельзя отнять у фильма, так это отменной актерской игры, которая преобразила алчных дельцов в преданных своему делу людей. Каким-то удивительным образом к ним даже по мере просмотра возникает симпатия вкупе с желанием понять их мотивы и настрой. Речь, естественно, идет о Брэде Питте и его ассистенте как в фильме, так и за рамками фильма (в плане накопления бесценных советов по актерскому мастерству) Джона Хилле. Они отлично сыграли, в большинстве сцен подыгрывая друг другу и рождая тем самым просто незабываемые эпизоды. Фильм неспроста попал в список номинантов на Оскар – американцы обожают подобные истории, особенно, если в них задействован бейсбол – и я искренне надеюсь, что Питт возьмет заслуженную статуэтку. Но вот «фильм года» - уже перебор.
Я человек далекий от спорта, футбола, бейсбола, баскетбола. Я понятия не имею, как происходит купля-продажа игроков, как они переходят в тот или другой клуб, и прочие вопросы, актуальные лишь для любителей и фанатов. Но из фильма я понял следующее:
У тебя есть определенная сумма денег, за которые ты можешь купить себе игрока. Хорошие игроки стоят очень дорого, возможно один будет стоить столько, сколько вся твоя команда с обслуживающим персоналом. Поэтому тебе приходиться искать среди молоденьких парней, только что окончивших школу. Ты смотришь на его результаты, да, определенно он лучший. Приходишь к нему в гости и просишь сделать один единственный выбор в жизни – спорт или образование. При этом ты не упоминаешь о том, что если вдруг у него ничего не выйдет, то все что ему светит в 30-40 лет – это работа в магазине спорттоваров, ведь закончил он только школу… Вот так набирается команда. С этой командой молодых парней ты играешь год. За тобой и за ними наблюдают. По истечению года, который естественно ничем не отличается от предыдущих, вот этих молоденьких игроков, начинающих звезд, скупают дорогие клубы. А тебе нечего им предложить, ведь вы проиграли, и денег по-прежнему нет. И все начинается сначала.
Наверно, подобные клубы выступают неким посредником, проводником. Они затрачивают все свои силы на то, чтобы найти хорошего игрока, и чтобы потом его же купил другой клуб, которому он и будет приносить победы.
В подобной ситуации приходится искать оригинальные пути решения, которые никто никогда не применял. Так, например, можно использовать теорию, основанную на математических расчетах, которую изобрел какой-то охранник… В которой говориться об общей результативности команды, а не об отдельном игроке. И пробовать, пробовать, пробовать…
В фильме развиваются две сюжетные линии. Помимо бейсбола, мы узнаем о личной драме человека, генерального менеджера команды. Мы узнаем его и с хорошей и с плохой стороны. Узнаем его страхи. Его надежды, мечты. Его веру. И он не предал свои идеалы, нет! Судьба предоставила ему возможность сделать второй выбор в жизни. А собственно, чем это закончилось, очень мило сказала его дочка, закончив петь песню, ему посвященную.
В этом и комедия, и драма жизни.
Кто он, человек, который изменил все? Что он изменил? Ответ такой – он дал возможность людям побороть свои страхи. Он собрал команду «Дефектов» и смог устранить их. Игрок с травмой плеча боится отбивать мяч. Игрок с лишним весом боится далеко бежать. Они сумели побороть это. Все сумели. Все, кроме одного. Того, кто дал им этот шанс.