Я большой поклонник спортивных драм. Тренер Картер, Малышка на миллион, Невидимая сторона, Малышка на миллион - каждый фильм как на подбор. И вот в моё поле зрения попал Moneyball (я не буду называть этот фильм шедевром русского перевода, извиняюсь заранее). На первый взгляд, здесь есть всё, чтобы сделать этот фильм очередным шедевром - звёздный актёрский состав, прекрасный оператор, не менее прекрасный сценарист и... режиссёр. Просто режиссёр. Хотя нет, не просто, но обо всём по порядку.
Сюжет крутится вокруг менеджера бейсбольной команды, бывшего профессионального игрока, которого в юношестве переоценили и закинули в жернова высокого спорта, где его перемололи и выкинули как отработанный материал. Окленд Атлетикс провела крайне неудачный сезон и вынуждена расстаться с топовыми игроками из-за финансовых проблем. Теперь перед менеджером стоит задача собрать по сути новую команду и выступить в следующем сезоне достойно, вот только финансовых возможностей у команды нет. Билли Бин решает совершить самоубийственный маневр и доверить свою судьбу и судьбу команды молодому статисту Питеру Брэнду в исполнении Джоны Хилла и его революционной системе анализа способности игроков.
Завязка крайне интересная. С первых кадров нас встречает субъективное повествование, через линзу восприятия Билли, в виде долгих полустатичных кадров. То есть нам сразу в и лоб заявляют о том, что этот персонаж крайне неоднозначен, и делают это не произнеся ни единого слова. Звучит уже очень хорошо. Но нет! Это только звучит хорошо. Это хорошо на уровне сценария. То есть я вижу, что персонажи должны читаться между строк, но почему-то между строк ничего нет. Это хорошо на уровне операторской работы, так как тут есть весьма красивые и изобретательные кадры, которые одинаково передают как многоплановость персонажей, так и динамику и зрелищность бейсбола, но почему-то в какой-то момент, во время очередного пролёта камеры ты начинаешь зевать. Это очень хорошо на уровне актёрской игры. От персонажа Питта за версту веет здравым цинизмом, вызванным травмирующим прошлым. Джона Хилл блестяще отыгрывает застенчивого гика, уверенного в верности его теории, который трансформируется по ходу повествования, но почему-то их актёрский талант разбивается о скалы внутренней пустоты тех, кого они играют. Потому что это всё абсолютно не работает на уровне постановки.
У меня сложилось такое чувство, что Беннетту Миллеру выдали прекрасно собранные швейцарские часы, которые он так и не понял как завести. Не смотря на большой хронометраж, эмоциональной связи не возникает ни с одним из персонажей. Нас, подобно молодому Билли закидывают в жернова внутренней кухни бейсбола, без подготовки и начинают грузить терминами, именами кучи игроков и подковёрными интригами менеджеров клубов. В какой-то момент всё сваливается в кучу и ты перестаёшь понимать, что вообще происходит.
Сама суть теории Брэнда сводится к обесчеловечивании игроков и приведении их к значению в баллах. Из-за этого и зритель начинает относиться к игрокам как к 'мясу': надо уволить ветерана клуба с маленькими детьми? Да без проблем, другой игрок его заменит. И никаких эмоций это не вызывает, разве что мысль: Правда надо? Ну ок.
Приведу обратный пример: Тед Лассо. Рой Кент, бывшая звезда, ныне почётный ветеран, который уже совсем не в форме. Смотреть на его путь к осознанию того, что его время прошло и настало время молодых - удовольствие и боль одновременно. Да, другой формат тут фильм, а там сериал, но суть та же.
И проблема основная проблема этого фильма в том, что он абсолютно не работает как драма. Как документальный фильм - наверное да, но извините, он заявлен как драма, значит и оцениваем его как драму.
Если я всё правильно понял, то внутренние переживания Билли Бина должны были выражаться через призму его отношений с дочерью. Да, он действительного её любит, а она действительно переживает за своего папу. Вот только с точки зрения драматургии сопереживать Билли очень сложно. По сути, он сам виновник всех своих проблем:
Билли дали выбор перед тем, как взять его в профессиональный спорт? Дали.
Был он готов к этом? Нет, но понял он это только потом.
Виноват ли он в этом? Нет, он был молод, жаждал успеха и не знал, сколько он за это заплатит.
Но что мы видим во взрослом Билли? Это надломанный человек, который всё равно остался в спорте, и работает тем, кто ранее испортил его жизнь. При этом он даже не может выйти на газон. Вот на столько он ненавидит эту игру. Но при этом работает на эту игру. Я не до конца понимаю, что это - слабовольность что-то изменить в своей жизни и сменить сферу деятельности, глупость, выражаемая через непринятие себя и своих травм или странная и извращённая любовь к бейсболу? Лично мне очень сложно понять как причины действий Билли, так и его мотивацию. Особенно хорошо это прослеживается в конца фильма, когда Билли предлагают место ГМ Ред Сокс с самой большой зарплатой в истории и... он отказывается. Отказывается, Карл! Он прекрасно понимает, что его система анализа уже стоит на вооружении других команд, а значит его трюк дважды не сработает, а у Ред Сокс есть возможность выиграть чемпионат с ним или без него. Это понимает и владелец Ред Сокс, и предлагает ему это должность только потому, что хочет получить максимальный эффект от работы его анализа. То есть, Единственное на что может повлиять Билли, это то, будет ли он самым высокооплачиваемым менеджером в команде чемпионов или нет.
Вы можете возразить: 'Но он же патриот своего клуба, он не предал его, поэтому и не ушёл!' Но разве его не предал его же клуб годом ранее? Владелец отказался увеличить бюджет ради выживания команды, тренер и скауты не просто не соглашались с его решением, но и всячески ему мешали, игроки тоже были не довольны такими радикальными перестановками. В итоге Билли воевал один против всех, никто его не поддержал. Никто.
В итоге я могу посоветовать Moneyball тем, кто не равнодушен к бейсболу и хочет узнать удивительную историю успеха аутсайдера. Это высокобюджетный документальный фильм, крайне хорошо снятый и сыгранный, но абсолютно бездарный байопик.
Как документальному фильму 8/10
Как художественному фильм 6/10 только за блестящую работу актёров, операторов и сценаристов.
Я могу назвать себя большим поклонником спортивных драм. 'Тренер Картер' и 'Малышка на миллион' занимают отдельное место в моём сердечке. Да и сам спорт я очень люблю и занимаюсь им тщательно уже на протяжении 10 лет, а свой досуг в выходные я часто выстраиваю вокруг просмотра матча своей любимой команды. Как итог, индустрию спорта я знаю не понаслышке и любые произведения в данной плоскости вызывают у меня неподдельный интерес.
Стоит также сказать, что менеджмент спортивных команд вещь для меня крайне интересная. Я сам часто люблю углубляться в дебри формирования команд, потому что математический подход существует в большом спорте сейчас. Английская команда 'Брентфорд' полностью формирует свой состав в такой манере, как нам показывает данная картина и это круто. Это необычно. И эта тема может быть интересна как разлом стереотипов, как революция в спорте, как изюминка команды. Увы, но в фильме этого всего кот наплакал. Пару раз за фильм (преимущественно в первой трети) нам дали эту самую статистику 'пощупать'. Но этого мало. Режиссёр будто бы отчитался перед продюсерами, дескать, 'смотрите, тема статистики раскрыта!'.
Также, к сожалению, данное кино можно высоко оценить только лишь как документалку. Ибо художественной ценности они не имеет от слова 'совсем'. Сам фильм крайне тягучий. Повествование, как это часто бывает с фильмами на реальных событиях, скачет по разным датам, забывая связать это всё во единое целое. Из этого вытекает ещё одна проблема - невнятное начало и невнятный конец. Художественное произведение не имеет права так начинаться и так заканчиваться. После просмотра остался неприятный осадок убитых двух часов реального времени. Фильм абсолютно не подпитывает ваш интерес. Накидывая бейсбольную терминологию, он забывает дать вам хоть что-то ещё.
Герои фильма могли бы спасти этот фильм, сделай их режиссёр хоть сколько-нибудь живыми. Бред Питт вновь играет крутого мачо с одной поднятой бровью 90% процентов времени. Ещё и, словно Кайло Рен, уничтожает окружающую технику направо и налево. Нормальных отношений с дочкой и бывшей женой нам не подвезли. Джона Хилл какой-то странный комик-релиф. Просто умный 'болванчик' с революционными идеями. Пустой абсолютно. Остальных персонажей нет, забудьте о них, как режиссёр о них забыл. Ни у кого нет влияния на сюжет, никто не говорит больше одного предложения подряд.
Тема спорта также не раскрыта. Нет ни взаимоотношений игроков, игроков и тренеров. Да и тренеров особо нет. Тренировочный процесс нам не показали. Апофеоз - в начале фильма нам говорят, что уходи очень важный игрок. По ходу сюжета, Джона Хилл предлагает невозможное, на первый взгляд - заменить одного крутого игрока тремя посредственными, 'калеками'. Героя Бреда Питта упорно продавливает нужные кандидатуры всем вопреки, но после их появления в команде не происходит ничего. Нам решили не показать, как они объёмом заменяют качество. Как сыгрываются. Как выходят на новый для себя уровень. Ничего. Просто примите, что циферки в сумме такие же, как у более сильного игрока. Как в спортивном симуляторе каком-нибудь.
5,5 из 10
И то это, возможно, натянутая оценка. Невероятная нудятина, качественно снятая с точки зрения картинки, но такая пустая. Могу посоветовать фильм двум категориям людей: дамам, которым достаточно 'поглазеть' на нарочито мускулинного Питта; фанатам бейсбола.
Билли /Брэд Питт/ - генеральный менеджер бейсбольной команды «Окленд Атлетикс», которая не слишком успешно выступает на поле; человек стремительный и категоричный, умеющий отстоять своё мнение; в разводе, имеет дочь-подростка
Питер /Джона Хилл/ - экономист, которого Билли нанимает своим ассистентом; уверен в том, что игроков следует подбирать с помощью среднестатистических данных итогов их игры на поле, а не по репутации, популярности у зрителей или тому, как кто отбивает мяч
Арт /Филип Сеймур Хоффман/ - тренер команды «Окленд Атлетикс», считающий, что к игре нужно подходить с точки зрения личности и возможностей игроков, а не при помощи математических расчётов
Фильм этот в своё время был очень популярен. Во-первых, американцы очень любят бейсбол и, соответственно, фильмы о нём смотрят с большим удовольствием. Во-вторых, картина необычна для жанра спортивной драмы, поскольку, собственно, спорта и самой игры в ней мало.
В основном показано закулисье: поиск игроков, их покупка и обмен у других клубов и прочие нюансы. И я не пойму, вроде мне нравится когда что-то подано иначе, чем обычно... Но здесь не сошлось... Я ожидала прям спорта, хотя этот жанр мне не нравится. Но хоть можно почувствовать радость победы и прочие часто показываемые в таких фильмах моменты.
Здесь же была показана разработка и реализация стратегии по выходу в какой-то там даже не знаю что, какие-то плейоффы и прочее… Мне всё это не близко и не шибко интересно. Потому на этих моментах я буквально засыпала. Но я не могу сказать, что фильм был совсем уж провальным лично для меня.
Мне очень понравилась игра Брэда. Он показал интересного человека, который готов отстаивать свою позицию /пофиг, что при этом он в корне меняет жизни окружающих, но эти окружающие, уж если на то пошло, сами знали, на что шли, когда мчались в этот спорт/. Безумно мне понравился Джона Хилл, я его вообще раньше не видела. Такой очаровательный малый!
Фильм называется «Moneyboll». Как часто бывает, у нас его перевели иначе. Маниболл – это такой термин, применимый именно к бейсболу /понятно, что наш зритель не понял бы значения этого термина, так что здесь над изменением названия я даже не бухчу/. Означает этот термин аналитический подход к подбору бейсболистов. Собственно, подбор игроков и возможно ли создать хорошую команду, используя аналитику, мы и видим на протяжении всего далеко не маленького хронометража картины.
Сюжет не вызвал во мне никакого отклика. Оно и понятно – спортивные драмы совершенно не моё кино. Но не посмотреть этот фильм я не могла. Здесь же Брэдушка…
Рекомендовать картину не буду, мне она показалась скучной. Но уверена, что кому-нибудь да зайдёт, не зря же у неё куча номинаций на всевозможные премии, в числе которых и Оскар, и Золотой глобус, и Премия гильдии актёров и много чего ещё.
Я не читал оригинальное произведение Майкла Льюиса, но с самых ранних минут фильма сюжет можно было предугадать. Порадовало, что среди фильмов про спорт этот фильм не был так богат штампами, но они были. Наверно это проклятие почти всех фильмов о спорте.
Мало раскрыта тема отношений Билли и его дочки. Тренер команды показался мне абсолютно пресным персонажем, хотя он не часто появлялся на экране, этот персонаж играл важную роль. Роль человека, который вписал себя в историю двадцати кратной серией побед. Мало времени было уделено и самой команде, хотелось бы поближе узнать игроков, внутреннюю 'кухню' команды.
Главная ошибка режиссера в том, ради чего этот фильм создан - бейсбол. Да именно бейсбол закручивает воронку из тренеров, владельцев, менеджеров и конечно же команды вокруг этой игры. Матчи показаны очень пресно, не чувствовалась атмосфера праздника, большого события для всей бейсбольной жизни. Хотелось, чувствовать дух, пот, кровь и слезы этой игры, что бы мурашки по коже бегали. Этого нет. Напротив, наблюдать за игрой было достаточно скучно.
Игроки не запоминаются, ты смотришь на поле, а там совершенно не знакомые люди, да и формы очень одинаковые с соперниками.
Собственно ради чего я развожу эти писанину - фильм не цепляет. Вроде все есть - талантливый и звездный главный герой, бейсбол, хороший сценарий, но нет режиссер не дотянул. Не понравилась операторская работа, камера слишком статична, мало крупных планов.
У деньго-бола не маленький хронометраж, но посмотрел я его с легкостью - самая большая заслуга режиссера.
Бред Питт сыграл достойно, но весь фильм на себе не вытянешь, потому что этот фильм не об одном человеке, который изменил все.
Фильм оставил совершенно непонятное впечатление. Посмотрев начало в конце фильма я ждал чего то грандиозного, запоминающегося, однако так и не дождался. Мне довелось прочитать книгу, по которой снят фильм. И как мне кажется режиссер просто не смог показать того что зритель должен был увидеть.
В последнее время мы смотрим фильмы которые нас чему то учат. Я задался вопросом, чему же научил меня этот фильм? И понял что кроме непонятной для меня статистике, сентиментальной музыки в конце, и красивых слов после фильма я ничего не увидел, ничего не запомнил. Думаю Майкла M. Льюис вложил в книгу гораздо больший смысл, нежели показал нам режиссер фильма Миллер. К актерам вопросов нет никаких Питт исполнял всё как всегда на высшем уровне, я приблизительно так его и представлял по книге, другие персонажи тоже не подкачали.
Я очень разочарован постановкой этой картины. С таким достаточно не крошечным бюджетом могли бы сделать что - нибудь по эстетичнее.
Давно уже хотел посмотреть этот фильм, но всё время почему-то откладывал его на потом. Высокий рейтинг посетителей сайта и кинокритиков только подстёгивал интерес к нему. Наконец, сегодня, 1 января, я его посмотрел. И был очень сильно разочарован. Причём сразу по нескольким причинам.
Во-первых, сюжет фильма очень предсказуем. Небогатая бейсбольная команда, которая лишилась троих лучших игроков перед стартом нового сезона, стараниями своего главного менеджера Билли Бина сначала опускается на самое дно турнирной таблицы, а потом делает стремительный скачок вверх. И всё благодаря тому, что Бин решил проверить математический подход к построению бейсбольной команды, способной решать самые высокие задачи. К заключительной трети фильма становится откровенно скучно, и начинаешь всматриваться в чёрные точки на своём потолке, разглядывать свои ногти, тяжело вздыхать, ожидая окончания этого фильма.
Во-вторых, сюжетная линия отношений главного героя с дочерью очень бедна. Думаю, ей можно было бы уделить побольше внимания, но фильм бы получился затянутым. Впрочем, это уже дело режиссёра, он видит всё по-своему.
В-третьих, тема бейсбола мне, как жителю России, совершенно не близка. Впрочем, дело не в конкретном виде спорта. Просто многие люди, ставя высокую оценку фильму, смотрели на рейтинг IMDb, который, как всем известно, американский. Так же всем известно отношение в США к бейсболу.
В-четвёртых, нам постоянно показывали тренирующегося Бина. Смысла в этом нет никакого, кроме как показать зрителям находящегося в прекрасной физической форме Брэда Питта. Это, само собой, понравится многим, особенно женской половине аудитории, однако оставляет какое-то чувство непонятности.
В-пятых, это, конечно, не так важно, но всё-таки: совершенно никакое музыкальное оформление фильма. Ни одной мелодии в голове не отложилось, а это тоже, хоть и небольшой, но минус.
В общем, единственное светлое пятно в этом фильме - актёрская игра Брэда Питта. Когда смотришь на него, действительно верится, что он переживает за свою команду, что он хочет добиться успеха, что ему не важны деньги. Своей игрой он вытягивает весь фильм.
Посмотрела вчера наконец данный фильм. Заранее не ждала никакого откровения, поскольку не очень люблю спортивные фильмы. Но, в принципе, настраивалась на не легкое и не проходное кино, из которого смогу вынести для себя что-нибудь познавательное и воспитательное (как случилось с 'Малышкой на миллион', хотя бокс вообще ненавижу).
В целом, при просмотре, каких-то особо раздражающих моментов не обнаружилось, противного ощущения после тоже не наблюдалось. Но я только тогда поняла, насколько нудным и скучным был просмотр, когда при появлении финальных титров мы с мужем дружно глубоко вздохнули, и сказали 'Ну наконец-то', из чего я сделала выводы, что весь фильм лично мой интерес привлекал исключительно Брэд Питт, муж терпел это все из солидарности, и в целом очередной раз разочаровалась в мнении большинства.
В принципе, фильм можно смотреть как документальное научно-познавательное зрелище, целью которого является просвещение зрителей в таких областях, в которых, если случайно не наткнешься на Дискавери, сам просвещаться ни за что не захочешь, но зато уж если посмотришь, то почувствуешь себе еще на несколько бит эрудированнее, чем до этого.
Мне интересно было влезть во внутреннюю кухню бейсбола, как и в любую, собственно, другую кухню (поэтому обожаю произведения Хэйли - художественной ценности в них, немного, но зато подробно расписано, как работает отель, телевизионные новости или аэропорт).
Ну, а здесь художественной ценности, пожалуй, нет вовсе, за исключением хорошей, как всегда, игры Брэда Питта, и некоторых удачных моментов в диалогах. В остальном - скучно, нудно, эмоционально не зацепил вовсе, а динамичные моменты - вставки из игры, призванные это все разбавить - оказались бесполезными по причине моего абсолютного непонимания происходящего на экране.
Рекомендую фанатам Питта, и эрудитам, желающим пополнить багаж знаний в области не всем интересного, но имеющего право быть спортивного и кинематографического направления. Ну, и естественно, фанатам самого бейсбола!
Очередные восторги о том, как прекрасно сыграл Брэд Питт, о том, как глубоко он вжился в роль и т. д и т.п. А по сути ничего нового, ничего будоражащего в его работе( как и в целом фильме ) нет.
Скучное, нудное повествование об одиночке, бросившем вызов системе. Все это уже было и многое было гораздо ярче и интереснее, нежели в 'Moneyball'. От себя хочу добавить, что не увидела особой игры, достойной Оскара. Мы в очередной раз увидели самого Брэда Питта, не более того. Этот господин явно не напрягался, изображая Билли Бина, так что все восторги по поводу его игры кажутся абсурдными. Стоит на миг представить, что на месте Брэда сыграл бы другой, малоизвестный актер, как все встает на свои места - фильм прошел бы незаметно для публики и критика была бы совершенно другой.
Казалось бы, спортивная драма понравится людям, интересующимся бейсболом, темой соревнований и соперничества. Но нет, сдается мне, фильм этот рассчитан в основном на поклонников Питта.
Больше и писать об этом нечего и оценивать тоже не хочется.
При всём уважении к Брэду Питту и его актёрскому таланту, мне его игра не понравилась вовсе! Вот не поверил я абсолютно ничему: ни мэнеджерской злости, ни его радости. Я не переживал так как должен был по-идее. Вот весь фильм ходят какие-то безэмоциональные кирпичи и всё тут. Мне буд-то просто сконстатировали факт того, что вот так было в жизни. И сконстатировали так, что у меня это не вызвало вобще никаких эмоций.
Про историю говорить нечего - она реальная, тут чего-то не выдумаешь по сюжету. Тут надо оценивать именно актёрскую игру. Потому как фильмы такого плана почему-то слишком часто номинируются на всякие Оскары, только потому что всё так серьёзно, жизненно! Но...но...но... Не получилось сыграть эту трогательную роль так как того требует фильм. А только на герое Брэда в этом фильме всё и держится. Ведь каких-то особенных ракурсов, режиссёрских выдумок, планов и тд фильм не предлагает. Герои других актёров просто не раскрываются настолько чтобы их как-то оценить. Всё держится только на Брэде Питте! И если в 'Древо жизни' Питт хоть как то соответствует величию картины и более менее соответствует по игре статусу фильма и его наградам, то тут 'пролёт'. Не считаю, что Брэд заслужил на Оскар даже за оба эти фильма. В 'Древо жизни' на него заработали дети-актёры и сам фильм, но не Питт. В Moneyball ещё хуже !
Чтобы получить такую заветную, как это видится, для Питта статуэтку, надо сыграть лучше!
Правила бейсбола понятны далеко не всем, поэтому фильм, снятый на данную тематику сможет заинтересовать только две категории зрителей: 1) любителей бейсбола; 2) киноманов со стажем, которые не только читают рецензии зарубежных критиков, но еще и смотрят качественное кино, где главной художественной ценностью являются диалоги. Диалоги и впрямь получились очень сочными, ведь за сценарий отвечали Стивен Зэйллян ('Гангстер') и Аарон Соркин ('Социальная сеть'), а эти парни уже имеют в своем активе по 'Оскару', так что не было никаких сомнений в том, что они сумеют адаптировать под широкий экран книгу Майкла Льюиса Moneyball. Но главная проблема фильма 'Человек, который изменил все' заключается не в сценаристах, а в режиссере, который дал очень сильный старт, но при этом допустил ошибку любого неопытного грузчика, взявшего на свои плечи очень большой груз, который в итоге не сумел дотащить до финиша. Если говорить откровенно, то выдержать дистанцию в два часа без одышок могут только профессионалы уровня Мартина Скорсезе или Майкла Манна, так что Беннетту Миллеру остается выполнять указания Владимира Ленина: 'Учится, учится, и еще раз учится'.
Билли Бину (Брэд Питт) надоело проигрывать в решающих матчах плей-офф, поэтому он слушает не своих коллег по цеху, а амбициозного выпускника 'Йеля' (Джона Хилл), который основываясь на цифрах и формулах придумал, казалось бы, идеальную схему игры. Сценаристы так увлеклись всемя этими трансферами, расстановками игроков на поле, что кажется делали не байопик о выдающемся генеральном менеджере бейсбольной команды, а экранизацию какой-нибудь видеоигры, где игроку нужно с помощью всяческих тактик и умных капиталовложений сделать из плохой команды - хорошую. Сценарий сочетает в себе серию удачных диалогов, а великолепный Брэд Питт отвечает за актерское мастерство, но какова же задача стояла перед режиссером? Режиссер Беннетт Миллер не мешал сценарию и даже сделал несколько сильных моментов, которые по духу напомнили прошлогоднюю 'Социальную сеть' Дэвида Финчера, но где собственно была драма, эмоции, сила воли? Да, режиссер неоднократно намекал на все вышеперечисленные компоненты, но раскрыть их в должной степени он, к сожалению, не сумел, ограничившись набором красивых монтажных склеек, которые (по мнению Миллера) должны были символизировать человеческие переживания. Пора понять, что современному режиссеру недостаточно поработать в монтажной и подобрать к фильму красивую музыку, ведь свои основные функции режиссер должен выполнять непосредственно на съемочной площадке, а не на стадии пост-продакшена.
Moneyball - это великолепная игра Брэда Питта, которая почему-то не находит поддержки со стороны режиссера. В некоторых моментах фильм очень похож на The Social Network, так что будет удивительно, если 'Человек, который изменил всё' не получит 'оскаровских' номинаций.