Спортивная драма для тех, кто не любит спортивные драмы.
К моменту выхода фильма в прокат за пределами США уже известно, что на своей «сюжетной» родине он собрал наилучшие за сезон мнения посмотревших, как от зрителей, так и от критиков. Дело вовсе не в том, что в центре сюжета чисто американский вид спорта, и американцы готовы с ума сходить, глядя спортивную драму о бейсболе с Брэдом Питтом в главных ролях. Дело в другом. Небольших усилий будет достаточно, чтобы понять, каким фактором привлекательности для аудитории орудует данное кино. Но помимо имени актера исполнителя главной роли, есть еще прекрасная локализация самого названия, несмотря на то, что не имеет никакого отношения к оригиналу. Мы живем в такую пору, когда есть удивительная категория людей, для которых изменение окружающего их порядка вещей – вовсе не пустой звук. И эти люди достойны уважения.
«Человека, который изменил все» многие воспримут как обычную спортивную драму, где главный герой, менеджер спортивного клуба, пытается переосмыслить устройство целого вида спорта, и лично как-то повлиять на ход вещей, который уже очень давно стал походить на ряд несправедливых решений. Но любая «обычность» чаще всего является лишь следствием невнимательного отношения к многочисленным деталям, что нам предлагаются. А деталей здесь полно. Один из лучших сценаристов современности Аарон Соркин в очередной раз демонстрирует невероятный подход к созданию характеристик персонажей. Беннет Миллер будучи в режиссерском кресле в свою очередь на полную отрабатывает реализацию этих характеристик. Здесь нет упущений. Миллер осознает ценность каждой сцены, лично проникается ее содержанием и посылом. С недавних пор Оскароносный постоянный оператор Кристофера Нолана Уолли Пфистер непостижимым образом придает кадру обыкновенную красоту, исходя из тех возможностей, что кадр в себе содержит.
Сложнее всего сказать, почему это кино работает в наших глазах и умах. Есть определенная нить, которую разматывает Брэд Питт своим персонажем на протяжении всех двух часов. Это тот самый стержень, сопутствующий зрительской заинтересованности. Ты пытаешься понять, чего же хочет Билли Бин? Это далеко не простое кино, каким оно покажется многим. Здесь нет элементарных мотивов. И даже в самом конце, предельно внимательные смогут подойти к ответу только в том случае, если четко и верно переведут текст песни его дочки. Где смысл вовсе не в припеве. Припев – конечная точка восприятия тех людей, что не готовы или не хотят разбираться в этом вопросе до самого конца, поэтому слова маленького ребенка описывают ситуацию с разных сторон, где большинство ухватится лишь за самую доступную и прямолинейную версию. Это кино об идеологии, если рассматривать конечный этап нашего понимания всего фильма целиком. Билли слышал «смирись». Многие ли из нас слышат подобное в жизни? На самом деле единицы, лишь потому, что большинство уже давно смирилось, даже не замечая этого. Люди занимаются не любимой работой, строят непонятные самим себе семьи, поддаются течениям моды, и всего прочего. И это вовсе не их выбор. Никто не выбирает себе жизнь несчастного человека. А если ты смирился с не устраивающим тебя порядком вещей, то ты несчастен.
Каждый, кто пытался достичь чего-то настоящего – проникнется данной картиной. И она не забывает нам сказать о том, что мы достигаем, и чего мы на самом деле должны достигать. Блестящее кино, которое непонятно с какой целью создают прекрасные руки, зная, как стремительно падает число людей, на сердцах которых горят большим пламенем настоящие идеи и надежды.
Для русского зрителя, не слишком искушенного таким видом спорта, как бейсбол, при просмотре фильма на первый план, безусловно, выходит личностная история главного героя, который, в момент кризиса, нашёл в себе силы бросить вызов устоявшейся системе, и, действительно, изменил очень многое, в частности, в сфере восприятия и оценки ценности игроков; причём последствия его действий ощущаются не только в бейсболе, но и в спорте в целом.
Билли Бин, реальная историческая личность, менеджер команды Oakland Athletics, в 2002-ом году оказался в, казалось бы, безнадёжной ситуации. Всех лучших игроков команды перекупили крупные клубы, и найти им сопоставимую по качествам замену в свете финансового положения команды не представлялось возможным. В классическом представлении ситуации - положение могли бы спасти деньги, но их не было. Что бы выжить, нужно было разработать абсолютно новый подход к формированию команды, сломав привычные стереотипы мира бейсбола. И Бин, на свой страх и риск, делает это, при этом встречая волну негатива отовсюду, со стороны менеджмента команды, прессы, и, конечно, самих болельщиков, которые привыкли видеть на поле звёзд. Метод статистического анализа, конечно, существовал и до Билли Бина, но никто ещё не использовал его настолько детально, и настолько абстрагировавшись от многих традиционных аспектов оценки ценности игрока, как, к примеру, имидж и любовь фанатов. Он нанимает талантливого аналитика Питера Брэнда, и они собирают команду из игроков, с хорошими статистическими данными, но, по каким-то причинам считающихся аутсайдерами; из-за возраста, травм, внешней непривлекательности и тому подобного. Суть анализа, между тем, не сводится лишь к поиску талантливых но дешёвых игроков, всё гораздо сложнее. Для победы важна сила команды в целом, поэтому проценты определённых навыков могут перераспределяться внутри команды; к примеру, когда команду покидает один игрок, чей определённый навык в статистическом выражении равен тридцати процентам, Бин покупает трёх игроков, у каждого из которых этот навык соответствует десяти, и в сумме получает необходимые тридцать.
Жёстко привязанная к историческим фактам, история, в мельчайших подробностях реконструирующая реальные спортивные события, тем не менее, совсем не смотрится сухой. Отношения Билли Бина с коллегами и с родственниками, в частности, с двенадцатилетней дочерью, добавляют фильму эмоциональности и жизненных красок. Мы видим и чувствуем и внутренний поиск Бина, его сомнения и внутреннюю борьбу; так что сценарий к которому в частности причастен Аарон Соркин, отмеченный недавним Оскаром за 'Социальную сеть', грамотно сбалансирован, и история будет интересна и людям, далёким от спорта; и этому также способствует чёткая и уверенная мастерская режиссура Беннетта Миллера.
В роли Билли Бина - Брэд Питт, и перфоманс, безусловно, хорош; сам Бин отметил, что Питт даже перенял у него какие-то привычные жесты, и вообще остался доволен воплощением своего образа на экране. Роль Питера Брэнда исполняет 'суперперец' Джона Хилл, мы привыкли видеть его в комедиях, но здесь у него серьёзная роль, и проявил он себя очень хорошо; кстати, при всей серьёзности, на его долю приходится не мало юмора в фильме. Филип Сеймур Хоффман в роли Арта Хоуи, этот персонаж, поначалу является полным антагонистом Бина, и наотрез отказывается следовать его правилам, что ставит проделанную работу под удар. Зато потом лавры общественности незаслуженно достаются Хоуи, а про менеджера команды мало кто вспоминает. Также стоит отметить Криса Прэтта в роли Скотта Хэттеберга, 'защитника первой базы' - персонаж получился очень искренним и харизматичным.
В целом, 'Человек, который изменил всё' (и в этом случае наши локализаторы действительно предложили гораздо более подходящее название) - фильм, не сколько о бейсболе и статистике, сколько о том, как люди оценивают друг друга, и чем при этом руководствуются. И как они оценивают себя. Билли Бин сделал небольшую революцию, сломав традиционные стереотипы, и, используя научный подход, наглядно показал людям, что общественное мнение далеко не всегда способно адекватно оценить их реальный потенциал.
«Человек, который первым пробивает стену, всегда набивает больше всего шишек»
В новый сезон 2002 года скромная команда из Филадельфии Oakland Athletics входила с большими потерями и малыми надеждами на успех. После проигрыша в серии плей-офф в прошлом году New York Yankees, клуб покинуло несколько ценных игроков, финансирование урезали, и будущее для генерального менеджера команды Билли Бина виделось в совсем не ярком цвете. Однако знакомство на территории «Кливлендских Индейцев» с молодым выпускником Йеля Питером Брэндом заставляет Билла взглянуть на бейсбол совершенно по-новому. Вместо того чтобы пытаться завлечь в команду игроков, исходя из того, как их появление в клубе скажется на посещаемости и престиже команды, Бин обращается к цифрам. Плевать, что говорят о поведении игрока за полем или что он бросает мяч каким-то необычным способом. Тот факт, что он хорошо «занимает базу» или «делает страйк» превращает его в ценнейший ресурс в правильных руках. Но только необходимо, чтобы не один единственный игрок делал всю работу, а все команда и каждый спортсмен в частности в суммарном итоге своих усилий набирала необходимые очки.
- Ты бы как хотел: один выстрел в голову или пять в грудь, чтобы ты весь истек кровью?
- А других вариантов нет?
Мир спорта это мир больших денег. И для системы, в которой до этого всем заправляли большие кошельки, это был большой вызов. Новаторство всегда в любое время воспринималось в штыки, поэтому свою долю помоев Билли получает, чуть ли не от всех: болельщиков, спортивных журналистов, бейсбольных экспертов и даже тренера собственной команды. Но, находясь под таким давлением, Билл все равно остался верен себе и своим взглядам. И именно благодаря своему упорству он совершил практически невозможное: установил рекорд по числу побед в Американской бейсбольной лиге (20 игр подряд) и действительно изменил все: и мир бейсбола, и мир спорта вообще.
- И как в такой ситуации не быть романтиком?
Когда имеешь дело с фильмами, в чью основу положены реальные события, очень трудно по-настоящему проникнуться как раз реальными героями, чьи действия собственно и легли в основу ленты. Но в данном случае подобное мнение будет абсолютно невозможно. Особенно учитывая то, что у руля стояли продюсеры фильма «Социальная сеть». Проделанная ими работа, как и год назад, просто поражает, а кино снято настолько мастерски, что вместо постоянно поплевывающего и грызущего что-то в кадре Брэда Питта, ты ощущаешь перед собой именно Билли Бина, даже если при этом последнего ты в глаза раньше ни разу не видел. Тоже можно сказать и об остальных персонажах, будь то Питер Бренд Джона Хилла, или тренер Арт ХоуФилипа Сеймура Хоффмана или Кейси БинКэррис Дорси. Каждый из них делает в успех фильма тот самый вклад, благодаря которому получается неподдельно цельная и реалистичная картина, дарующая зрителю подлинное ощущение победы в собственном сердце при просмотре.
- Удивительно, как порой можно не знать правил в игре, в которую играешь всю жизнь.
Однако стоит так же заметить, что «Человек, который изменил все» это далеко не типичная спортивная драма о том, как один парень упорно работая, пришел к успеху. Да, конечно, в ленте проскочат мысли о том, что нельзя сдаваться, когда со всех сторон на тебя давят, о том, что важно всегда оставаться человеком: на поле ты или за его пределами, и о том, что главное в спорте не победа в каждом матче, а нечто большее. Но когда эти типичные слова говорит во все не тренер за 5 минут до финальной игры, и даже не капитан команды в минуту, требующего чрезвычайного вдохновения для всего состава. Когда эти слова говорит человек, сидя вдали от толпы, собственного клуба и прессы на так называемой «спортивной кухне», вопрос: «а чего собственно стою я и мои надежды?» возникает сам собой.
Даже если вы вообще не любите спорт и бейсбол в частности, вы не сможете устоять от желания с большим интересом следить за Билли Бином и командой Атлетов в самый важный период их истории.
О, спорт, ты - мир! Эта фраза лично для меня является отражением одной из немногих частей моей жизни. Что меня связывает с бейсболом? Да ничего! И что? Это не лишает меня права любить бейсбол, хоккей, футбол и прочие, не менее прекрасные виды спорта. Посмотрев трейлер к сему прекрасному творению, во мне сразу же заиграл спортивный интерес пробежать шестьдесят метров от дома до кинотеатра менее чем за десять секунд, дабы лицезреть спортивную драму, этот нетипичный для кинематографа жанр, который я так люблю. Получилось, ура! С самой первой минуты во мне, вокруг меня царил дух спорта, эта прекрасная напряженная атмосфера, подаренная режиссером и всеми, кто участвовал в забеге при сотворении этого фильма. Даже обидно фильмом его назвать, столько нервов мне потрепал! Не фильм, нет! А настоящая, сильная, живая, история, которая, по сути, и буквально, и фигурально является таковой.
Честно говоря, было одно но, которое испортило мне впечатление от фильма. Это те тунеядцы с пивом и плоским чувством юмора, которые долго думали, на какой бы фильм пойти, а потом весь сеанс либо смеялись до конвульсий, либо смотрели на экран с лицами дегенератов. В этом фильме демонстрировались реально трудные, незаурядные ситуации, которые представали перед героями. Психологически было интересно наблюдать за тем, как всё-таки спорт и вся его политика шевелят извилины людей, которые как бы одной ногой в спорте, а другой и вовсе не там. Деньги, деньги, деньги. Деньги правят миром? Нет, деньги правят сознанием людей. Отсюда выходит и логический вывод, что сознание то спортивной системы неплохо затуманено, приоритеты расставлены в диаметрально обратных направлениях. Но ведь в каждой системе всегда найдётся тот маленький борец, который захочет что-то изменить, который не может жить в привычном мире, а непременно бросит вызов всем и вся. Герой Брэда Питта как раз и оказался этим типичным бойцом, идущим на риск и лезущим из кожи вон, чтобы обнажить и уничтожить все небезупречности системы. Такие люди, ей Богу, для меня всегда были, есть и будут примерами идеального поведения и мышления, когда не хочется хавать то, что всовывают.
На мой взгляд, отлично раскрыта тема морального износа. Точнее, не износа. Смотря «Закрытый показ» с Гордоном, я всегда недоуменно слушаю мнения людей, смотревших тот или иной фильм, ибо их мнения настолько глубокие, что дай Бог каждому. Так вот. Недавно услышала фразу, которая меня слегка ошарашила: «Мы же не американцы, которые верят в себя!». Сейчас я в полной мере понимаю смысл этих слов. Действительно, менталитет американского населения прочно впитал в себя политику веры в себя, пусть даже эта вера совсем и слабая, а иногда даже и совсем переплетающаяся с отчаянием, она всё-таки есть. Да! В фильме я это увидела! Спасибо такому харизматичному Брэду, которому так идут драматичные роли, ведь его глаза хорошо говорят со зрителем. Невероятно понравились все игроки и скауты, каждый из которых демонстрировал определенный характер определенного человека. Очень правильно, как я считаю, показывались флешбэки из жизни Билли, они сильнее помогали ощущать и понимать самого Билли, догадываться, почему и чем он руководствуется, поступая так или иначе в каждой ситуации. Не могу ни отметить прекрасный колорит всего фильма: зелёная трава, тёмно-синие тени коридоров, которые отлично демонстрировали внутреннее состояние героев. Так монотонно, спокойно!
Этот фильм очень зацепил меня, он буквально отХОУМРАНнил всё во мне. После просмотра фильма «Гол!», я уж думала, что больше не удостоюсь чести увидеть хорошую спортивную драму. Не тут-то было. Моему взору представилась не просто спортивная драма, а драма о настоящем человеке, вертящемся в мире, где всё решают деньги, драма, заставляющая задуматься, драма, мотивирующая поступать так, как считаешь важным и нужным. Режиссеру всегда трудно донести до зрителя атмосферу, которая была на самом деле, но Беннетт Миллер и вся его бейсбольно-операторская команда сделали всё, чтобы максимально приблизить нас к реальной истории, которую переживала вся команда Эйсов. Во время просмотра чувствовала себя закоренелой болельщицей Окленд Атлетикс, ибо переживала за них, как за своих!
Вот, игра подошла к концу. Получается, что фильм одержал огромную победу в моём сознании, динамично сделав подачу на всё углы моей души. Никогда не сдавайся! Сильная фраза для сильных людей. Невозможное возможно! Маленькое словосочетание для больших людей. Этот фильм следует смотреть всем тем, кто любит спорт не только за физическое великолепие, но и за его моральные аспекты, этот фильм для тех, кто пытается верить в себя и идти против системы. ЭТОТ ФИЛЬМ ДЛЯ ВСЕХ, КТО НЕ ПРОГИБАЕТСЯ. ЭТОТ ФИЛЬМ ДЛЯ ВСЕХ!
Начну с трех слов имеющих большое значение «Бред Питт, Бейсбол, The mighty Rio grande».
Три слова составляют всю картину фильма, над которой работали около трех лет, стремясь показать все то, что должен прочувствовать каждый. Фильм по книге Майкла M. Льюиса «Moneyball», а в нашем случае «Человек который изменил все» один из тех фильмов, в котором вывод делаем мы сами. Не каждому будет понятно, чего на самом деле хотел и к чему стремился Билли Бин. Но ответ на это можно будет найти только под конец картины, если конечно внимательно смотреть.
Спортивная драма, в которой нет никакого шума, а приятное сопровождение композиций пост-рок группы «This Will Destroy You». Стремление каждого в этом фильме поддержать друг друга, или же огорчить. Дать надежду многим спортсменам поверить в свои силы, настроить их дух. Самого Билли Бина в этом плане поддержал его ассистент Питер Бренд, который вдохновляет его и подталкивает его к тому, что он берется за создание новой системы. Конечно, сначала покажется, что Питер и есть человек, который изменит все, но на самом деле все придет со временем и этим человеком станет Билли. Ему придется вновь столкнуться с выбором. Однажды он уже сделал неправильное решение. Но на этот раз он сделает все так, как надо, и продолжит биться до конца. Замечательный отец, человек с искренней душой.
Бред Питт - за этот год он поразил нас уже в двух фильмах. Конечно, нельзя упустить тот момент, что возраст дает о себе знать, он уже далеко не так молод, но это, ни сколько его не портит. Просто по глазам видно все. Можно сказать, что Бред влился в роль Билли и что это заметно во время просмотра фильма отрицать никто не будет. Я точно уверен в том, что Питт будет близок к «Оскару 2011». Джона Хилл – для его актерской карьеры, по-моему, этот фильм заслуживает первого места. Очень скромный, интеллигентный человек, который смог с первой встречи заинтересовать Бина. И снова повторюсь сыгравший немалую роль в его жизни. Присутствие этого персонажа в том, что он является тем человеком, который ближе всех понимает того, чего хочет Билли. Помимо внешних плюсов и минусов каждого спортсмена, они стараются рассмотреть все глубже его способность. Находить даже один плюс из десяти минусов.
Я считаю Беннетт Миллер проделал немалую работу, которая даст хорошие плоды, не в плане бюджета (хотя они его уже обошли) а в плане позитивных отзывов. Рад, что сам Бред являлся одним из продюсеров этого фильма. Музыкальное сопровождение было замечательным. Композиция 'The mighty Rio grande' заставляло поверить, а порой даже огорчится.
Очень приятная картина, основанная на реальных событиях. Тема очень интересная. Очень хочу, что бы фильм получил «Оскар», если не за « Самый лучший фильм» то хотя бы в любой другой.
Большинство людей, узнав про что фильм, скажут в его сторону несколько нецензурных фраз, плюнут, в общем изначально выразят свое 'почтение'. И вот тут случается забавный инцидент, который в основном касается нашего народа и его отношения к кинематографу в целом. Ведь как у нас в стране люди в большинстве своем ходят в кино? Тупо приходят в кинотеатр и определяют на какой фильм пойдут фактически случайным образом, ориентируясь в основном на постеры картин. Какая выглядит ярче и круче - тот кошелек зритель и осчастливит. Еще бывает и так, что случайно переключая каналы на своем 'ящике' человек видит яркую динамичную картинку или красивую девушку в бикини. Все, определенно на такое нужно идти! Но в данном случае речь не об этом. Вернемся к случайному выбору...
Честно никогда не понимал людей, которые поступают подобным образом, т.е. идут в кино на фильм, о котором не слышали абсолютно ничего, более того всегда вызывает саркастическую улыбку такие люди, когда тем 'вдруг' не нравится кино и они уходят из зала на 20 минуте просмотра... Хочется сразу задать вопрос, а зачем ты вообще сюда пришел? Много денег? Вряд ли... скорее мало мозгов, но суть не в этом. К чему я все это? Просто подобное отношение обычно пагубно влияет на многое, но в случае с Moneyball случилось все в точности наоборот! Пришли точно такие же люди, увидели на постере Брэда Питта(а кто не знает Брэда Питта?) и пошли на эту картину в кино... Миссия выполнена! Все мои слова подтвердились на первой же минуте фильма, когда сзади вслух был произнесен вопрос - кино про спорт?? А теперь представьте среднестатистического зрителя, который случайно услышал по радио там или прочитал в газете, что кино мало того, что про спорт(не шибко популярный жанр), так еще и про бейсбол!(бейсбол - что это?). Но те кто попал каким бы то ни было способом на картину остались довольны, потому что несмотря на тематику, темы поднятые авторами оказались близки каждому. Главное достоинство картины, что их тут целая коллекция, на любой вкус.
И благо их тут не надо выискивать с фонариком как в обычной адски скучной артхаусной драме, после которых вообще не хочется смотреть кино. Все лежит на поверхности и так и ждет, что кто-то подымет, пригреет, накормит. Безусловно Бред Питт тут неподражаем и жутко колоритен, но все же Оскара ему не дадут, как бы тот этого не желал. Несмотря на заслуги актера, главные лавры почивает сценарий картины, который представил нам такого разностороннего персонажа. И хотя основная мысль этого маленького шедевра заключена в российском названии картины, самой запоминающейся является другая - каким бы талантливым не был человек, ничто тебе не поможет, если ты неудачник, как бы ты не старался. Самой сильной сценой является финальная поездка в машине, когда девочка главного героя поет ему песню - папа, ты лузер.
Не знаю, чем берет эта история, основанная на реальных событиях, то ли как это не странно звучит реализмом, то ли динамичным повествованием, но даже далекий человек от спорта сможет проникнуться к этой нестандартной, хоть и сугубо предсказуемой картине. Одно ясно точно - это нужно один раз увидеть. чем сто раз услышать.
В битвах жизни не всегда побеждает самый сильный или самый быстрый, но рано или поздно тот, кто побеждает, оказывается тем, кто считал себя на это способным.
«Человек, который изменил всё»
Довольно громкое название для произведения, не правда ли? Когда я впервые увидел эти слова, мне сразу же захотелось узнать, что вкладывает в них автор. Посмотрев данный фильм, осмыслив его со всех ракурсов, проанализировав каждую деталь увиденного, я сделал существенный вывод для себя. «В определенный момент жизни нам всем говорят, что пора завязывать с детскими играми, мы только не знаем, когда это произойдет. Кому-то это говорят в восемнадцать, а кому-то только в сорок, но говорят всем». Пожалуй, это одна из главных цитат этого потрясающего кинофильма. В жизни каждого человека наступает, так называемый, Рубикон, решение, которое кардинально изменят всю оставшуюся жизнь человека. Рождение новой философии, нового мировоззрения, нового менталитета. «Можно одержать много побед, но проиграть в последнем матче — и тогда тебя забудут». Каждый человек хочет быть лучшим, побеждать всегда и во всем, стремиться к совершенству, вписаться в историю. Но если всё, что вы задумали, все планы, все мечты, абсолютно всё рушится вопреки вашим ожиданиям. Что делать тогда? Изменять систему…
Фильм повествует нам о генеральном менеджере бейсбольной команды, который делает всё возможное для её карьеры. После серии проигрышей уходят самые сильные игроки, их выкупают более перспективные сообщества. Наш герой, обескураженный такой потерей, просит директора выделить больше материальных средств, дабы заменить ушедших не менее сильными людьми. В ответ он получает лишь отказы, в связи с недоверием, в связи с тем, что команда может не выиграть следующий матч. Билли Бин, так зовут нашего менеджера, ставит новую цель - создать конкурентоспособную бейсбольную команду, несмотря на финансовые трудности. Люди, работающие вместе с Билли, пытаются помочь и ищут новых спортсменов, в конце концов, ни один кандидат, выбранный ими, нашему герою не приглянулся. Менеджер решает изменить систему, в этом ему помогает его новый помощник, который придумал собственную структуру расчета потенциала игроков. Суть идеи состоит в том, что игроки, которых недооценивают, играют намного лучше тех, кому платят астрономические суммы. Билли верит ему и делает первый шаг. Он набирает новую команду, в которой состоят игроки, в которых никто не верит кроме него и его помощника. Карьера только что набранной команды начинает набирать обороты, выигрывает матч за матчем, ставя новый рекорд в серии побед. Система работает, система, первые идеи которой составил человек, который был простым охранником и, практически, ничего не смыслил в бейсболе, разработал столь гениальную вещь! Билли претворил её в жизнь, и вот, что получилось. В финальных титрах указано, что Бин отказался от места генерального менеджера «Бостон Ред Сокс», совершенно независимой от него команды, несмотря на предложение и зарплаты в 12,5 млн долларов в год, которая сделала бы его самым высокооплачиваемым менеджером в истории бейсбола, а сами «Ред Сокс», начиная с серии следующего года, во время выбора игроков пользуются схемой, которую впервые опробовал Бин.
Одна из главных проблем фильма, да и вообще, всей жизни – недооценка личности. Почему, если умную фразу скажет обыкновенная гардеробщица, никто не задумается о ней? Если же её скажет великий, всеми известный человек, для многих это будет сенсацией и повод для раздумья. Отсюда рождаются различные цитаты, афоризмы, которые многие люди используют в своей речи и гордятся тем, что знают тех, кому они принадлежат.
Итак, мною выбранный фильм, это фильм о людях, которых недооценивают и что с ними бывает. Каждому человеку нужно дать шанс проявить себя, говорить ему, что он сможет, тогда и он поверит в себя, а это самое главное. Эта картина о том, что никогда нельзя сдаваться, даже если все идут против тебя, даже если тебе никто не верит, даже если сначала ты проигрываешь. «Человек, который первым пробивает стену, всегда набивает больше всего шишек».
Один из разговоров (Между Четом Бредфордом(релиф-питчер, один из самых недооцененных игроков в бейсболе) и Билли Бином) этого фильма запомнится мне навсегда, я процитирую его:
«- Простите, мистер Бин.
- Да, Чет.
- Я вас сейчас не отвлекаю, сэр?
- Вовсе нет, в чём дело?
- Я хотел сказать: спасибо за эту возможность…
- Мы рады, что ты с нами, мы все от этого выиграем.
- Я ценю это, сэр, еще никто не давал мне шанс выступить на высшем уровне.
- Никто?
- Только вы, сэр.
- Что ж, сегодняшний день тебе запомнится навсегда!
- Спасибо, сэр. Хочу, чтобы вы знали: я буду молиться за вас и вашу семью!
- Спасибо».
Человека, которого никто недооценивал, никто не давал шанс, который уже потерял всякую надежду на свою значительность, выпала такая возможность. Ему как будто подарили новую жизнь, он понял, что еще кому-то нужен и весь его потенциал открылся полностью. В конце концов, как и предсказывал помощник Билли, он стал одним из лучших игроков. Это поистине удивительно прекрасно, когда кто-то дает шанс и верит в тебя, когда всему миру наплевать, кто ты есть и зачем существуешь, когда сам себе признаёшься, что надежды уже нет…
Люди необъективно смотрят на различные доводы и очевидные недостатки: возраст, внешность, черты характера. Исааку Ньютону в школьные годы говорили, что он никогда не будет знать физику. Арнольду Шварцнеггеру в юношеском возрасте приписывали всяческие болезни и запрещали физические нагрузки.
Одна из самых главных нравственных проблем человечества – это вера в то, что деньги – самая важная вещь в мире. Грустно то, что мораль уходит на второй план, когда появляется возможность подзаработать. Есть исключения, есть люди, которым это чуждо и они выбирают иной путь. Сломать стереотипы способен не каждый, не каждый сможет выбрать не деньги, не каждый сможет преодолеть себя, не каждому это дано…
Еще один краткий, но поучительный разговор между Питом (Помощник) и Бином:
« - Ты уйдешь не ради денег.
- Нет?
- Нет, а ради того, что они символизируют. Как и любому игроку, который много зарабатывает, тебе приятно, что тебя ценят».
Ведь чем больше сумма, тем лучше человек, как считают многие, но… я уже опроверг данное заблуждение. Автор хотел нам передать именно это: когда человек, потерявший всякую надежду в чудо, осознает свою значительность, понимает, что именно от него будет зависеть будущее, только тогда его мировоззрение меняется и появляется вера в себя, та самая вера, которая нужна каждому, чтобы побеждать.
«Человек, который изменил всё» - фильм, который показывает нам, как один человек способен изменить не только свою судьбу, но и судьбу остальных людей, в которых давно уже никто не верит, а он поверил и дал им шанс показать этому миру всё, на что они способны.
Никогда нельзя сказать наверняка, что для актёра значит красивая внешность. По началу она, безусловно, помогает карьере, но потом привлекательное лицо начинает мешать. За актёром закрепляется штамп, что вот, он «уже не торт», зазвездился/обленился/торгует фейсом (нужное подчеркнуть). Печать секс-символа часто соседствует с ролями в легкомысленных и романтических фильмах, что влечёт за собой отсутствие номинаций на высокие актёрские награды.
Когда Брэд Питт был молод и прекрасен, считался первым красавцем Голливуда и источником бесконечных фантазий для слабого пола, почему-то было не принято говорить о том, что он отличный актёр. Копья ломались, в основном, вокруг его внешности. У него была армия фанатов и армия ненавистников, с завидным упорством решавшие, идут или не идут ему длинные волосы в «Трое». Ну и некоторое признание актёрских талантов. Вроде как не совсем «бревно». Примерно также начинал ДиКаприо, обладавший по молодости невероятно «сладкой» внешностью. Потом Леонардо вырос, перестал напоминать Джэка с «Титаника», а наоборот, стал похож на Ленина, и наконец-то люди массово узрели в нём большой драматический дар.
Вот и Питт постарел, лишился фанаток-тинейджеров и в свои почти пятьдесят получает, наконец, давно заслуженное признание. Не только в виде участившихся номинаций, но и в виде приглашений в сложные, многогранные и глубокие картины. В этом году мощная энергия Брэда нашла воплощение в фильме о человеке-революционере, который «изменил всё» в профессиональном командном спорте.
Сразу скажу, о бейсболе я знаю немного, а именно — что в него играют битой и мячиком. Моих знаний оказалось вполне достаточно, т.к. фильм не о спорте, а о менеджменте и математическом анализе. То, что делает герой Питта, называется проектным управлением «на результат», с чётким целеполаганием, прописанными задачами в условиях ограниченных ресурсов. Это такая система ведения дел. Она универсальна и может быть применена в бизнесе, в личной карьерограмме, в массовом искусстве, спорте и т.д.
Мне хочется особенно подчеркнуть, насколько близко к жизни написан и воплощён сценарий. Зрители, которые мало знакомы с командными видами игр, посмотрев этот фильм, могут быть уверены, что они заглянули в кулуары большого спорта, т. к. в реальной жизни, в настоящем спортклубе с хорошим менеджментом применяются все показанные методы и инструменты. Могу привести в пример профессиональный спортивный клуб, который работает по такой системе — это ярославский «Локомотив». С одним отличием от команды главного героя: в Ярославле неплохой бюджет, что позволило нашему хоккейному клубу стать одним из самых титулованных и стабильных в России.
В общем, в процессе просмотра я узнавала каждую ситуацию: от постановки задач на сезон до планирования селекции, от внесения корректив в состав до накала рекордной победной серии. Конфликты, замены, гнев и недоверие фанатов. Волнения, упорство и острый вкус ликования. Всё, что показали — настоящее. Это правда.
Я знаю, что над созданием этой максимальной аутентичности трудилась огромная команда, и ценю вклад каждого человека из съёмочной группы и актёрского состава. Но раз уж я начала с дифирамбов Брэду, хочу ими и закончить, отметив ещё один важный момент. Питт продемонстрировал редкую по убедительности игру мимикой, на которую способны такие мастодонты как, например, Кроу или Файнс. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть сцену приглашения травмированного кетчера на позицию первой базы на 35той минуте фильма.
- Как плечо, Скотт?
- Нормально. Всё хорошо, отлично!.. [пауза] Я не могу бросать. Совсем.
Вот в этой паузе очень хорошо видно, как Билли Бин смотрит на своего будущего игрока и ждёт — скажет парень правду или нет, можно ли с ним «в разведку».
Удивительно умный, правдивый, местами очень добрый фильм с отличным сценарием, динамичной режиссурой и отменными актёрскими работами, который на «раз-два» доказывает, что захватывающие спортивные драмы бывают не только о боевых единоборствах.
Так что как минимум две номинации, будьте любезны. За сценарий и главную мужскую роль.
Деньги решают все. Они являются целью существования среднестатистического жителя нашей планеты, на них можно купить жилье, здоровье, на них при желании можно купить даже чужую жизнь. Деньги образовали огромную систему, на которой базируется так называемое цивилизованное общество и все образованные им отрасли деятельности. Спорт в их числе.
Традиционные спортивные драмы cтроятся по следующему принципу: создается персонаж (в большинстве случаев - боксер), который не имеет особых шансов на то, чтобы стать легендой, но у которого есть огромное желание и сила воли. Постепенно герой совершенствуется, все ближе приближаясь к заветному званию чемпиона мира и в конце концов им становится, давая зрителю ложную надежду на то, что такое чудо может случиться с каждым. 'Moneyball' не об этом.
'Moneyball' затрагивает вид спорта, не имеющего аналогов по популярности, который, собственно, так и называется - Манибол. Уже много лет соревнуются не люди, а кошельки, и в итоге побеждает именно тот клуб, у которого толще бумажник и богаче спонсоры. Мастерство игрока меряется зарплатой, а неизвестных ребят с желанием и талантом никто не хочет замечать, поскольку они могут ударить по авторитету всей команды из-за гулянок в ночном баре.
Герой Брэда Питта не стремится стать чемпионом ради того, чтобы прославиться и стать богатым. Ему не нужны рекорды, ему не нужны именитые игроки ради привлечения болельщиков на стадион. Все, что он хочет - изменить бейсбол к лучшему. Он борется за саму идею, за то, чтобы система наконец поменялась, и играли не деньги, а люди. Билли Бин - это повзрослевший Тайлер Дерден, однако 'Человек, который изменил все' является антиподом 'Бойцовского клуба': не надо отрывать ногу, чтобы она не болела - надо её вылечить.
Суть не в том, чтобы впервые в истории одержать 20 побед подряд и услышать восторженный рев болельщиков на трибунах. Победа в чемпионате станет лишь 'одной из', через пару лет об этом достижении мало кто вспомнит, на трон снова влезут богатые. Есть ли смысл платить игроку 8 миллионов долларов в год, когда он играет хуже того парня, что стоит всего 250 тысяч? Неважно, что клуб вылетел на первой стадии плей-офф - главное, что система поменялась к лучшему. «А что в жизни сделал ты?»
Я думаю, что все умеют читать описание и рецензии многих пользователей, которые заключаются в обзоре фильма, поэтому я напишу коротко не об обзоре происходящего на экране, а об том послании, которое хотели донести нам актеры, режиссер и конечно же Билли Бин. Это стремление к своей целе, несмотря ни на что. Фильм показывает, что отговорки вроде 'недостаточное финансирование' или 'отсутствие комфортабельных тренировочных условий' не способны остановить человека который хочет по настоящему чего-то добиться и изменить. Как же сейчас сейчас не хватает в мире таких романтиков своего дела, которые смотрят на все под своим углом зрения, а не под общественным.
Что касается Брэда Питта, так мне очень хотелось, что бы он наконец-то взял свой заслуженный Оскар, и пускай в фильме его герой говорил, что 'перстни и победа это не самое главное, главное - это изменить игру', но всё же так хотелось, что бы в этом году Питт именно выиграл свою личную игру за Оскар, ведь он уже доказал нам, что может изменить игру.
Один из лучших фильмов минувшего года.
PS Именно вот этот саундтрек может прекрасно описать фильм, без его просмотра This Will Destroy You – The Mighty Rio Grande